0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензопила Дружба 4 — особенности конструкции, ремонт и модернизация

Содержание

Бензопила Дружба — особенности конструкции, ремонт, переделки из бензопилы

В обилии конструкций и модификаций современных бензопил, советская бензопила «Дружба-4», начавшая свое победное шествие по лесоповалам СССР в далеком 1955 году, просто обязана была затеряться. Но этого не произошло. Она и сегодня пользуется неизменным спросом, а пройдя этап если не реинкарнации, то серьезной модернизации до современной пилы «Урал-2Т-Электрон», выпускается серийно и ныне.

Чем хороша «Дружба-4» и ее главные недостатки

Разработанный для этой бензопилы в 1953 году на запорожском «Прогрессе» двухтактный двигатель МП-1, мощностью 4 л.с., что и дало ей цифру 4 в названии, был, и остается, настолько простым в ремонте и обслуживании, что обеспечил ей успех на долгие десятилетия.

Но не единым двигателем «Дружба-4» заслужила свою популярность. Удобная для длительной работы компоновка, позволяющая вальщику работать стоя, в удобной позе, срезая деревья практически у самой земли, не повторяется ни в одной другой пиле, кроме тех, что являются лишь ее модификациями. А сколько их было? Существенная – реально одна, когда пила обрела новый, более мощный (5 л.с.) двигатель, редуктор с системой смазки пильной цепи и название «Урал». О мелочах, типа формы бака, говорить не стоит. Да и снижение веса, являющегося и на сегодня едва ли самым большим недостатком этой конструкции, с 12,5 до 11 кг, существенным достижением не назовешь.

Пила, получившая золотую медаль на брюссельской выставке 1958 года, выпускалась серийно до конца 90-х годов с небольшими изменениями:

  • в 60-х годах было осуществлено изменения крепления ручки;
  • в 80-х был заменен карбюратор («Дружба-4А») и установлено электронное зажигание («Дружба-4А-Электрон»);
  • в 90-х установлен очередной новый карбюратор («Дружба-4М»).

Следующим этапом собственно и стало создание «Урала», но он – лишь развитие «Дружбы».

Упоминаемые в некоторых источниках иные модификации данной пилы – плод фантазии авторов. Недавно выпущенная пила «Дружба-2» имеет уже традиционную для данного инструмента компоновку, похожую на модели лидеров рынка Штиль и Хускварну, и кроме названия ничем не напоминает легендарную предшественницу.

Достоинства «Дружбы-4»:

  1. Удобство работы при валке леса.
  2. Высокая ремонтопригодность.
  3. Простота конструкции.
  4. Невысокая стоимость.

Также среди удачных конструктивных особенностей стоит назвать крепление редуктора при помощи хомута, позволяющее развернуть его под любым углом, что дает возможность располагать пильную шину в горизонтальной плоскости. Простая центробежная муфта сцепления, в которой наружный Г-образный профиль ведущего барабана при увеличении оборотов прижимается к стенкам выступа ведомого, закрепленного на редукторе, обеспечивая передачу крутящего момента.

Недостатки бензопилы:

  • Плохая система обеспечения безопасности (отсутствие автоматического тормоза, кнопки «стоп», защиты от вибрации т.п.).
  • Съемный стартер, который часто теряется.

  • Большой вес.
  • Низкое качество запасных частей.

Близкое родство «Урала» и «Дружбы» позволяет активно использовать запчасти от первого на второй. Так пилы производства 60-х годов обретают вторую молодость после установки на них смазываемых редукторов с современными пильными шинами и цепями.

А запчасти к «Дружбе» по-прежнему выпускаются многими производителями и не являются дефицитом.

Тем более что на базе ее двигателя выпускались не только пилы, но и мотопомпы, лебедки, автономные электрические станции и многое другое.

Ремонт и модернизации пилы Дружба

Хоть данные пилы прекратили выпускать на рубеже тысячелетий, их огромное количество находится в пользовании и продается в интернете до сих пор. Некоторые далеко не исчерпали свой ресурс. Но даже те, что утратили вид и приобрели проблемы в работе – легко восстанавливаются.

Ведь корпусные детали данных пил практически не изнашиваются, а остальное подлежит замене. Видеоролик поможет вам избежать сложностей при разборке «Дружбы-4»:

Чаще всего при ремонте приходится менять подшипники коленвала, все сальники и прокладки.

Не лишней при разборке будет и замена поршневых колец. Возможна также установка ремонтного размера поршневой группы.

Если на вашей бензопиле стоит редуктор без смазки, то стоит установить более современный. Этим вы удлините срок службы пильной цепи.

А вот и видео устройства такого редуктора, на котором видно, чем он отличается от штатного:

Такой новый от «Урала» стоит порядка 3,5 тыс. руб., но при стоимости слегка подержанной «Дружбы» в 4 – 5 тыс. руб. эта цена может показаться чрезмерной. То же касается и других элементов. Так, если у вас работоспособно контактное зажигание, то отдавать за новое или устанавливать электронное за 500 – 600 руб. может и не стоит. Ведь главные проблемы с ним возникают вследствие повреждения сальника коленвала, и при его замене все может придти в норму.

Столько же стоит и съемный стартер, поэтому лучше его не терять. Некоторые закрепляют его жестко на саморезах на штатном месте и мирятся с определенными неудобствами в работе, а некоторые – на тросике, и находят ему место на ручке бензопилы.

Карбюратор дешевле ремонтировать при помощи ремкомплекта.

Стоимость нового составляет порядка 1 тыс. руб.

Самые большие переделки чаще всего производят с системой зажигания, а именно: устанавливают автомобильную катушку взамен вторичной обмотки штатной катушки. Как это грамотно сделать показано на видео:

При этом искра становится значительно мощнее, и устраняются проблемы с запуском пилы, особенно в зимнее время.

Сцепление бензопилы практически не выходит из строя, но иногда требует небольшого ремонта. Оно устроено так, что при малых оборотах Г-образный профиль не разжимается и редуктор не включается, но если ослабевают заклепки, на которых он крепится, то он может касаться внешней части муфты редуктора и на малых оборотах, тогда сцепление «ведет». Стоит попытаться заклепать их сильнее. А если причина не устраниться, то в этом случае покупать новую муфту.

Самоделки из «Дружбы-4»

Компоновка двигателя с редуктором у этой пилы настолько удачна, а сцепление настолько компактно, что устройство является почти готовым силовым агрегатом для многих интересных самоделок.

В 1973 году на базе этих двигателей был создан сверхлегкий вертолет МАИ Х-3, а за ним и модификации 4 и 5. Они были даже показаны на ряде выставок, но в серийное производство не пошли. Слишком тяжело было согласование работы целых 8-ми двигателей для 2-х пропеллеров, обеспечивавших его движение.

Но он летал! А вот ездить на движке от «Дружбы» значительно проще. По снегу и по твердым дорогам.

Правда, достаточно высокие обороты на выходном редукторе пилы требуют установки большой ведомой шестерни на тяговое колесо, промежуточного понижающего вала или уменьшения диаметра самого колеса.

Читать еще:  Технические характеристики самосвала КаМАз 65115: расход топлива, грузоподъемность и фото

А вот снегоуборочные машины и мотокультиваторы из нее получаются довольно продуктивные, но тоже с системой, понижающей обороты.

Напоследок стоит вспомнить о доукомплектовании пилы системой с гидравлическим клином.

Это приспособление здорово помогает именно при валке леса. А как оно работает, станет понятным после просмотра видеоролика:

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉

Бензопилы Дружба

Бензопилы марки Дружба выделяются своей надежностью, выносливостью и неприхотливостью к качеству горючего. Эти инструменты отечественного производства часто используются для выполнения сложных задач в строительстве и на валке леса. Во время эксплуатации они показывают высокую скорость работы и способность распиливать древесину любого типа.

Устройство бензопилы Дружба

В базовую комплектацию каждой модели Дружба входит мощный отечественный бензиновый мотор марки МП-1. Этот двигатель выделяется высокой выносливостью, хорошими тяговыми параметрами, солидным запасом крутящего момента и высоким рабочим ресурсом. Двигатель этой марки не нуждается в дорогом обслуживании и не требует частой замены деталей.

Для охлаждения мотора отечественный завод-производитель предусмотрел в устройстве инструмента эффективную систему принудительной циркуляции воздуха. За запуск мотора отвечает надежный ручной стартер. При работе детали ДВС смазываются маслом, которое оператор добавляет в бензин при смешивании топливной смеси. Для очистки воздуха, который подается в карбюратор, отвечает долговечный поролоновый фильтр.

Для связи пильной гарнитуры с мотором в устройстве пилы предусмотрены фланцевые соединения. Они фиксируются хомутом, который крепится на рукоятке пилы. Это необычное конструктивное решение дает возможность владельцу инструмента поворачивать шину с цепью под любым необходимым для работы углом. Кроме того, эта компоновка дает возможность быстро отсоединить двигатель пилы для дальнейшего изготовления различных самоделок.

Каждая модель Дружба оборудована стандартным 2-камерным карбюратором. Для генерации свечи в устройстве пилы отвечает электронная система зажигания и свеча. Для подавления шума работающего двигателя модель оснащена базовым глушителем, отведенным в сторону от оператора.

За образование и стабильную передачу крутящего момента от мотора на цепную гарнитуру отвечает редуктор. Для его изготовления производитель использует качественную закаленную сталь, покрытую защитным хромированным сплавом. Это значительно увеличивает рабочий ресурс механизма и повышает его устойчивость перед нагреванием и ржавчиной.

Технические характеристики модели

Большой популярности среди населения моделям Дружба удалось достичь за счет отличных технических параметров. У моделей Дружба 2 и Дружба 4 они практически одинаковы. Единственная разница лишь в мощности двигателя – бензопила Дружба-2 оборудуется мотором, мощностью 2100 Ватт, в то время как бензопила Дружба-4 комплектуется ДВС, мощность которого составляет 2600 Ватт.

Остальные характеристики моделей включают:

  • вместительность резервуара для заправки топливной смесью – 550 мл;
  • емкость бака для смазки цепи – 260 мл;
  • длина используемой шины – 45 см;
  • шаг штатной пильной цепи – 0,325 «;
  • масса в рабочем виде – 12 кг.

При объеме двигателя в 94 см3 максимальная скорость вращения коленчатого вала бензопилы составляет 5200 об/мин.

Регулировка карбюратора бензопилы Дружба

Необходимость настройки карбюратора пилы возникает из-за длительного использования топливной смеси, приготовленной в неправильном соотношении ее компонентов. В руководстве по эксплуатации модели указано, что пропорция бензина и масла для бензопилы Дружба должна составлять 1:15, то есть, в 1 л бензина нужно разбавлять 65 мл моторного масла. Если не придерживаться этой пропорции, то возникнут проблемы с цилиндро-поршневой группой и системой зажигания инструмента. В результате свечу начнет заливать маслом, и увеличиться количество потребляемого инструментом горючего.

Перед регулировкой карбюратора нужно осмотреть бензиновый клапан. Вполне возможно, что во время работы он сместился вовнутрь, в результате чего мотор пилы начал работать с перебоями. Если клапан на своем месте, нужно приступать к регулировке карбюратора.

Инструкция по ремонту выглядит следующим образом:

  1. Вначале нужно завести инструмент и дать ему поработать на холостых оборотах;
  2. Далее потребуется до конца закрутить топливный болт, после чего отвернуть его на 3 оборота в обратную сторону;
  3. Затем нужно до конца закрутить воздушный регулировочный болт. Как только мотор пилы начнет работать на максимальных оборотах, болт потребуется отвернуть на 2 оборота в обратную сторону.

После настройки нужно заглушить двигатель и снять защитный корпус. Далее потребуется проверить все имеющиеся уплотнители. Оператору следует убедиться в том, что внутри конструкции инструмента не образуется подсос воздуха. После этого можно установить защитный корпус и продолжить работу с инструментом.

Как выставить зажигание на бензопиле Дружба?

Проблемы, которые возникают в контактной системе зажигания пилы, зачастую связаны с механическими повреждениями инструмента. В результате ударов нарушается дистанция между маховиком и магнето пилы.

Регулировка расстояния между деталями должна выполняться в таком порядке:

  1. Сначала потребуется снять защитный корпус инструмента, и почистить внутреннее пространство от скопившейся пыли;
  2. После этого нужно установить штатный поршень бензопилы в его изначальное положение;
  3. Далее потребуется проверить величину зазора. Согласно инструкции, он должен составлять не менее 0,3 мм. Если эта величина меньше, то ее потребуется увеличить. Для этого нужно открутить винт крепления, и отодвинуть магнето на нужное расстояние от катушки;
  4. После этого нужно закрутить крепежный винт и снова проверить зазор.

Чтобы избежать проблем с контактным зажиганием бензопилы Дружба в дальнейшем, его потребуется переделать на бесконтактное.

Что можно сделать из бензопилы Дружба?

Нестандартный метод крепления двигателя в устройстве инструмента дает его владельцу возможность сделать на основе мотора различные полезные самоделки из бензопилы Дружба. После их использования двигатель всегда можно снять и установить обратно на бензопилу.

Мопед из бензопилы Дружба

Основой для сборки самодельного велосипеда с двигателем служит мотор от бензопилы Дружба. Для передачи крутящего момента от ДВС на ведущее колесо используется обыкновенная велосипедная цепь, установленная на зубчатую пару.

Для безопасного передвижения по горной местности велосипед с двигателем от бензопилы Дружба потребуется оборудовать надежными амортизаторами и тормозной системой. Для сборки такого транспортного средства лучше всего использовать редуктор, передаточное число которого составляет 18:1. Этот элемент даст возможность передвигаться на мопеде со средней скоростью обычного велосипеда.

Мопед из бензопилы Дружба выделяется простой своей конструкции. При необходимости его владелец может выполнить быстрый ремонт транспортного средства, используя для этого только гаечный ключ и отвертку.

Мотоблок из бензопилы Дружба

Для изготовления мотоблока потребуется собрать надежную раму. Для ее изготовления подойдут металлические уголки и трубы, которые нужно предварительно покрасить. Готовая рама будет иметь форму куба, углы в котором должны составлять 32×32 мм.

Двигатель потребуется закрепить на верхних поперечных каркасных углах. Между рамой и мотором нужно постелить толстый слой резинового покрытия, которое будет гасить вибрации от двигателя. Топливный бак потребуется закрепить немного ниже, используя для этого кронштейны.

Готовый мотоблок будет передвигаться на заранее изготовленных колесных опорах. Последние нужно закрепить при помощи валовых ходовых подшипников, которые должны быть установлены на продольных уголках.

В итоге у изготовителя должен получиться надежный мотоблок, в котором центр тяжести будет располагаться над колесными опорами. При необходимости оборудование можно утяжелить, установив груз в передней части опорной рамы.

Снегоход из бензопилы Дружба

Основой самодельного снегохода служит опорная металлическая рама. Двигатель нужно установить в передней части каркаса, надежно закрепив его мощными болтами.

Для управления самоделкой ее потребуется оборудовать стандартным рулевым управлением, к которому нужно вывести ручку газа и педаль тормоза. Снегоход из бензопилы Дружба также должен быть оснащен надежными амортизаторами.

Для передвижения самоделки можно выбрать гусеничный механизм или ходовую часть, скомбинированную из гусениц и лыж. Для передачи крутящего момента от мотора на ходовую часть снегоход потребуется оборудовать центробежным сцеплением с цепью и поликлиновым ремнем.

Чтобы повысить тягу на вал привода гусеничного механизма нужно установить шестерню с диаметром больше размера привода пилы Дружба.

Читать еще:  Ремонт электрического лобзика своими руками: электролобзика, видео

Лодочный мотор из бензопилы Дружба

Мотор для резиновой лодки – это одна из самых простых самоделок. Основная задача изготовителя – передать усилие от двигателя на винт. Трансмиссия для лодочного мотора не нужна. Тем не менее, для самоделки потребуется выточить прочный переходник, который будет монтироваться между ведущей шестерней бензопилы и гребным валом.

Изготовителю нужно продумать надежную защиту для внутренних деталей мотора. Все его запчасти должны быть помещены в пластиковый корпус, внутрь которого не будут попадать брызги воды.

Мотокультиватор из бензопилы Дружба

Культиватор из бензопилы должен быть оборудован крепкой опорной рамой, к которой будут крепиться все остальные детали самоделки. Для изготовления рамы нужно использовать предварительно окрашенные металлические уголки и трубы.

Ходовая часть культиватора должна состоять из пары небольших колес, которые можно взять от старой детской коляски. Для передачи крутящего усилия от мотора на колеса используется редуктор, цепь и шестерни.

Мотор нужно надежно закрепить в передней части рамы. В задней ее части потребуется установить груз. Он будет давить на колеса, что сделает культиватор более устойчивым при работе на рыхлой почве.

Пилорама из бензопилы Дружба

Самодельная пилорама даст изготовителю возможность получать различные строительные материалы. В дальнейшем оператор сможет распускать на доски крупные бревна, а также заготавливать большие объема древесины для печного отопления.

Для сборки пилорамы потребуется крепкий каркас. На нем неподвижно устанавливается бензопила. При работе бревно будет лежать неподвижно, а пила – ровно распиливать его без косых швов и виляний в стороны. Чтобы иметь возможность регулировать толщину получаемых досок, самодельную пилораму потребуется оборудовать кареткой с четырьмя подъемными винтами. При работе пила будет крепиться в каретку, а оператор сможет регулировать толщину досок, поднимая или опуская последнюю.

Косилка из бензопилы Дружба

Для изготовления косилки своими руками потребуется подготовить самодельные корпус и защитный кожух, небольшие колеса, а также нож. Последний можно взять от старой бензиновой косы или от ненужной газонокосилки.

Режущий нож потребуется прикрепить в нижней части корпуса. Для передачи усилия от двигателя на режущий элемент лучше всего использовать редуктор. Сам мотор от бензопилы Дружба нужно закрепить в центре косилки – это сделает самоделку сбалансированной и устойчивой.

Для удобства при эксплуатации конструкции ее потребуется оборудовать длинной П-образной рукояткой. Верхнюю центральную часть последней нужно покрыть прорезиненным материалом, который будет препятствовать проскальзыванию рук оператора.

Готовая косилка выделяется экономичностью и простотой в использовании. В среднем за час работы самоделка будет потреблять не более 0,5 л топлива.

Лебедка из бензопилы Дружба

Для сборки лебедки потребуется сварить прочную раму. В задней части каркаса нужно закрепить двигатель и барабан, на который будет наматываться трос. Для передачи усилия от ДВС пилы Дружба на барабан лучше всего воспользоваться редуктором, который нужно прикрепить к двигателю хомутами.

Для буксировки предметов самодельную лебедку потребуется оборудовать якорем. Для его изготовления нужно использовать металлические уголки. Края последних следует предварительно заострить. К раме якорь должен крепиться при помощи шарниров. Для подъема якоря потребуется использовать стальной держатель.

Готовую лебедку нужно проверить. Сначала самоделку следует протестировать при подъеме небольших грузов. Если при проверке трос наматывается на барабан равномерно, а сама лебедка не издает посторонних шумов, значит, конструкция полностью готова к использованию.

Бензопилы Дружба, самоделки

Среди опытных садоводов бензиновые пилы марки Дружба пользуются популярностью из-за своей универсальности, выносливости и высокой пригодности к ремонту. Модели этой марки максимально просты в повседневной эксплуатации и не требуют специализированного ухода. Кроме того их можно использовать в качестве надежной основы для самостоятельной сборки различных самоделок.

Устройство бензопилы Дружба

Бензопилы советской марки Дружба начали выпускаться в 1955 году. Они характеризовались улучшенной, как для того времени, конструкцией. Преимущества заводского устройства и главные отличия инструментов Дружба от тогдашних аналогов заключались в высокой плотности установленных деталей и свободному доступу к главным из них. Это значительно упрощало самостоятельный ремонт техники бренда Дружба и позволяло устанавливать новые запчасти даже в полевых условиях.

Основа штатной конструкции бензопил Дружба заключалась в тяговитом и оборотистом двигателе. Мощность силового агрегата зависела от модификации бензоинструмента. Устаревшие модели, как бензопила Дружба-2 , комплектовались двигателями с большим объемом цилиндра, но с меньшей мощностью. В отличие от них современные модификации оснащены экономичными ДВС с меньшими объемами встроенных цилиндров, но с более высокими мощностными параметрами.

В устройстве старых модификаций не предусматривались некоторые функции, которыми оснащены практически все современные модели. К примеру, бензопила Дружба-4 не укомплектована антивибрационной системой, механизмом облегченного запуска или узлом газораспределения. Тем не менее даже эти модели сегодня активно используются опытными садоводами и вальщиками.

Привод старых модификаций марки Дружба включал редуктор , который играл основную роль в работе всего механизма. Элемент требовал постоянной смазки, которая облегчала его работу и не допускала перегрева при работе под повышенными нагрузками. В комплектацию новых бензопил Дружба редуктор не входит. Вместо него в заводское оснащение бензоинструментов включено зажигание, состоящее из барабана, возвратной пружины и 6-зубой ведущей звезды.

Для обработки древесины все модификации марки Дружба комплектуются режущими органами, состоящими из увеличенной шины и заостренной цепи. Они адаптированы для эксплуатации в сложных погодных условиях, поэтому могут выдерживать интенсивный нагрев и охлаждение без риска деформации и потери режущих свойств. Смазка гарнитуры в устаревших модификациях марки Дружба производилась вручную – чаще всего для этого использовалось отработанное масло. Производить эту процедуру требовалось примерно 1 раз на каждый час активной работы. В современных бензопилах этого бренда предусмотрена автоматическая смазка шины и цепи. Для этого в заводское устройство каждой модели включена масляная помпа.

Бензопилы производства марки Дружба комплектуются прочными корпусами. В устаревших моделях корпуса изготовлены из стали – это делало цепные инструменты более тяжелыми и неудобными в эксплуатации. Еще одна типичная проблема тех модификаций заключалась в своеобразном исполнении рукояток. Они располагались сверху, что позволяло распиливать древесину только в поперечном направлении. Современные бензопилы этого бренда лишены старых недостатков. В комплектацию каждой из них входят ударостойкий пластиковый корпус и эргономично расположенные прорезиненные рукоятки.

Технические характеристики старой и современной бензопилы

Рабочие параметры бензоинструментов марки Дружба зависят от их конструктивных особенностей и периода выпуска. Ниже приведем примеры технических характеристик, сравнив устаревшую бензопилу Дружба-2 производства СССР и современную модификацию – Дружба-2С, выпущенную в России.

Основные неисправности и ремонт бензопилы Дружба 4

Дружба 4 хоть и неприхотливая, надежная техника, но все-таки время идет, бензопилы вырабатывают свой ресурс и рано или поздно начинают требовать ремонта. Чаще всего на Дружбе возникают проблемы с работой карбюратора и системой зажигания. В рамках статьи подробно описаны этапы устранения неисправностей своими руками, а также другие менее популярные. но часто встречающиеся.

Правильная регулировка карбюратора

Внутри корпус карбюратора бензопилы Дружба представляет из себя воздушное сопло, которое обдувается двигателем бензопилы, а само топливо попадает через соответствующие отверстия и жиклеры. Расход масляно-бензиновой смеси регулируется заслонкой дросселя, от оборотов мотора бензопилы зависит режим работы топливного насоса. Чтобы грязь и мелкие частицы пыли не попадали в карбюратор, на нем установлен воздушный фильтр, отлично защищающий двигатель от загрязнений внешней среды.

Нормальной считается топливная смесь, если весовое соотношение бензина к воздуху равно 1:15. На такой смеси мотор работает на мощности на 5 процентов ниже максимально возможной, а топливный расход при этом на 4-5 процентов выше минимального.

Двигатель бензопилы Дружба выходит на максимальную мощность тогда, когда работает только на обогащенной смеси, с весомым соотношением в диапазоне 1:12-1:13. Если необходимо добиться максимально экономичного режима работы двигателя, то масса воздуха на 1 кг бензина должна быть увеличена до 16-17 кг, такая смесь называется обедненной.

Читать еще:  Стол для лобзика своими руками: простейшая конструкция

Для тех, кто не знает о чем идет речь, рекомендуем почитать интересный обзор на бензопилу Дружба 4.

Если количество воздуха в смеси увеличивать еще, смесь наша обедняется еще сильнее и в конце концов пила глохнет. Напротив, если повышать количество бензина, при соотношениях 1:6-1:12 смесь будет обогащенная, двигатель работать будет с напрягом, происходит большая потеря мощи, режим такой работы крайне неэкономичен. Обогащенной топливной смесью пользуются, когда требуется обкатка нового двигателя или после ремонта.

Регулировку карбюратора бензопилы Дружба следует делать не на холодном движке, перед началом настройки нужно чтобы мотор немного поработал, можно в холостую.

Алгоритм настройки карбюратора

  1. Винт, регулирующий качество топливной смеси закручивают до конца, а затем выкручивают на полоборота.
  2. Винтом холостого хода (далее — винтом ХХ) находят момент наименьшего, но устойчивого вращения коленвала, потом винт, регулирующий качество смеси (она в этот момент обедненная) выкручивают до появления перебоев в работе мотора.
  3. Плавно заворачивают винт ХХ (смесь в этот момент обогащенная) до устойчивой работы ДВС. Снова закручивают винт, регулирующий качество смеси, понижая частоту вращения коленвала и фиксируют новое положение винта ХХ, отвечающего за холостой ход.

Вышеописанные операции необходимо повторять столько, сколько необходимо для получения минимальной, но стабильной частоты вращения коленвала бензопилы Дружба 4.

Если при быстром открытии дросселя мотор глохнет, необходимо немного ввернуть винт качества смеси, тем самым обогащая смесь. А если мотор бензопилы Дружбы глохнет при быстром открытии дросселя – необходимо этот винт вывернуть на четверть оборота, то есть обеднить топливную смесь.

При правильной и своевременной настройке карбюратора бензопила Дружба 4 будет работать на максимально возможной мощности, при этом расход бензина будет минимальным.

Ремонт системы зажигания

Детская болезнь бензопилы Дружба 4 – сложность запуска горячего двигателя при остановке в работе. Причиной тому – слабая и морально устаревшая система зажигания. Чтобы увеличить мощность искры на свече, необходимо отремонтировать зажигание. Такой ремонт исправит ситуацию даже в случае отсутствия стандартной катушки.

Пошаговый алгоритм ремонта зажигания бензоинструмента Дружба 4

  1. Со стандартной катушки зажигания убираются высоко- и низковольтная обмотки.
  2. Взамен низковольтной обмотки спецпроводом (для трансформаторов) наматывается на нашу катушку 250 витков. Использовать можно провод ПЭВ2, с сечением 0,8-1 мм. Нужно не забывать про межслойную изоляцию – новый слой спецпроводов прокладывается бумагой. Начало всей обмотки пайкой соединяется со стандартным выводом к магнитному сердечнику, другой конец обмотки соединяется монтажным спецпроводом к прерывателю. Потом катушка заматывается изолентой или покрывается другим изолятором. Участок цепи конденсатора, запитанного на катушку и прерыватель, не подвергается изменениям.
  3. С помощью двух проводов через кусок изоляционной трубки делаются концы подключений. Чтобы не допустить замыкания всю получившуюся проводку можно поместить в одну изоляционную трубку.
  4. В виде трансформатора идеально подойдет катушка зажигания типа Б-115 с убранным боковым резистором. Это вид катушек используется в зажигании стареньких советских Москвичей. Не рекомендуется использовать зажигание от мотоциклов, они недостаточно мощны, чтобы дать необходимую искру. Катушку можно зафиксировать на раме бензопилы с помощью монтажного хомута в любом подходящем месте.
  5. Провода из внутренностей ДВС коммутируются по следующей схеме: первый провод, который соединяет воедино прерыватель, конденсатор и вывод катушки соединяется с выводом Б-115 с обозначением «ВК», второй провод, который идет «от массы», соединённый с винтом крепления магнето – соединяется с выводом Б-115 без опознавательных обозначений. Для удобства чтения схемы лучше использовать разноцветные провода.
  6. В завершении катушка зажигания с помощью высоковольтного провода коммутируется с запалом свечи двигателя.

Такой ремонт системы зажигания показал отличный результат, детская болезнь бензопилы Дружба 4 исчезла, работать такая система будет очень долго.

Единственный недостаток – изменился внешний вид бензопилы за счет внешней катушки на корпусе, увеличились габариты. Но это вынужденная переделка, зато система зажигания работает надежно и пила заводится при любых температурах.

Если какие-то моменты остались непонятными предлагаем посмотреть видео на тему ремонта зажигания бензопилы Дружба.

Почему не набирает обороты Дружба 4

Запуск мотопилы Дружба 4 – самый технически сложный процесс, в котором задействуются все системы бензопилы. Но если завести двигатель удалось, а при нажатии на ручку газа пила не набирает обороты, причин может быть много:

  • Неисправности в двигателе: моторесурс выработался, цилиндр или поршневые кольца износились, заржавели или на них появились задиры;
  • Неисправности в системе зажигания: вышла из строя свеча или обмотка катушки – искра слабая или не образуется вообще, не может воспламенить топливную смесь;
  • Неисправности в карбюраторе: неправильная настройка, разбалансировка крепежных болтов крышки карбюратора;
  • Разгерметизация топливной системы, картера двигателя;
  • Большой нагар в глушителе, выпуск отработанных газов затруднен.

Устранение причин неисправности системы зажигания

  1. Выкрутить свечу, просушить ее если залита топливом, заменить на новую если на ней сильный черный нагар.
  2. Убедиться, что катушка не вплотную прижата к магнитам, должно быть расстояние до 0,2 мм и свободный ход. Если это не так, закрепить катушку на необходимое расстояние.

Если эти манипуляции не помогли, можно самостоятельно проверить весь свечной блок на предмет искроподачи через сетевой провод. Если искра есть, но вы не можете понять причину неполадки – лучше отдать бензопилу в сервис.

Устранение причин неисправности карбюраторного блока

  1. Выполнить правильную регулировку карбюратора мотопилы. Как это сделать читайте выше.
  2. Снять крышку карбюратора, проверить наличие всех частей и их ход внутри блока, закрепить крышку на место, равномерно закрутив крепежные винты, проверив плотное прилегание крышки карбюратора.

Устранение причин неисправности выхлопной системы

Демонтировать глушитель, механически удалить нагар со стенок, при необходимости можно использовать уайт-спирит, ВД-40 или другие растворители.

В других случаях неисправности советуем не заниматься самостоятельным ремонтом и довериться профессионалам сервисного центра.

Как завести бензопилу без стартера

Многих в интернете интересует вопрос, как можно запустить бензопилу без стартера. Не будем давать надежду нашим читателям, завести бензопилу, любую, речь касается не только Дружбы 4, нельзя.

Завод-изготовитель не предусматривает возможность запустить двигатель внутреннего сгорания каким-либо альтернативным способом, кроме как через стартер. Если его демонтировать и вместо него заставить свечу дать искру, приложив внешнее вращательное воздействие, запустив мотор на холостых оборотах, долго такой двигатель не проработает, бензопила останется без системы охлаждения.

В штатном стартере мотопилы Дружба 4 имеется охлаждающая улитка, крыльчатка которой направляет поток холодного воздуха к цилиндру.

Доработка Дружбы 4

Многие западные производители бензопил производят для своих пил комплекты тюнинга для увеличения мощности, а в сервис центрах существует отдельный прейскурант со списком возможных доработок. В основном встречается в сервис-центрах бензоинструмента США и Германии.

Провести модернизацию, заменить комплектующие, с целью улучшить характеристики можно и для пил семейства Дружба.

Примеры того, что можно сделать:

  • Установить турбированный наддув для увеличения скорости поступления топливной смеси;
  • Установить более современный карбюратор;
  • Увеличить компрессию топливной смеси;
  • Поставить электростартер;
  • Расточить ДВС и поставить увеличенный поршень;
  • Установить декомпрессионный клапан;
  • Оставить одно поршневое кольцо для снижения сопротивления хода цилиндра.

Вообще, рассматриваемая мотопила целый рай для реализации инженерной мысли. Умельцы по всей России собирают разные устройства, от лодочного мотора, до велосипеда, в основании которой лежит данная бензиновая пила. Рекомендуем прочитать интересную статью о том, что можно сделать из бензопилы Дружба 4 своими руками.

Вывод

Бензопила Дружба 4 это отечественный образец достойного инструмента за очень небольшие деньги. Если подходить с головой, то можно убрать врожденные недостатки изделия и доработать его до более высокого уровня и повысить мощность.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector