Бензопила Штиль 250 МС: характеристики и отзывы
Бензопила Stihl MS-250. Технические характеристики и особенности использования
Содержание
Бензопила Stihl MS-250 получила самые положительные отзывы своих владельцев. Прославленное немецкое качество еще раз подтвердило свою конкурентоспособность на мировом рынке и высокую надежность во время эксплуатации. Своему появлению бренд “Штиль” обязан Андреасу Штилю, который в 1921 году решил основать компанию, которая занималась выпуском паровых котлов и стиральных машинок.
Чуть погодя, в 1929 году, инженеры компании выпустили первую бензопилу Stihl, которая была настолько тяжела (48 кг.), что обслуживалась двумя операторами. Ее мощность составляла 6 л. с. Время шло, компанией проводились новые разработки, бензопилы получили новые составляющие, благодаря чему вес инструмента существенно снизился.
На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что мотопилы Stihl являются самыми тихими и самыми покупаемыми пилами среди всех имеющихся брендов садового инструмента. Представительства компании размещены в 160 государствах на пяти континентах. Выпуск и сборка оригинальных бензопил Stihl МС-250 осуществляется в Германии и США. Однако от китайского фальсификата никто не застрахован.
Отличить оригинальную бензопилу “Штиль” MS-250 от подделки можно чисто визуально:
- подделка собрана грубее, литье корпуса пористое, неоднородное;
- окраска более тусклая;
- расположение винта воздушного фильтра верхнее (у оригинала с торца);
- крышки топливного и масляного баков простые, слегка выпуклые (у оригинала под отвертку, входящую в комплект);
- нет серийных номеров;
- инструкция по эксплуатации также не оригинальная;
- крепление тормоза одностороннее, когда у оригинала двухстороннее;
- на свече зажигания отсутствует логотип компании Stihl;
- карбюраторы упрощенные без встроенного компенсатора.
Цена на оригинальную бензопилу “Штиль” МС-250 находится в пределах 23-25 тысяч рублей.
Описания бензопилы Stihl MS-250
Мотопила “Штиль” МС-250 является полупрофессиональным переносным цепным инструментом, предназначенным для спиливания деревьев, заготовки топлива, культурной обрезки деревьев, использования в ландшафтном дизайне, применения в строительстве деревянных строений, распиловки досок и т. д. Масса бензопилы 4,6 кг.
Производитель снабдил пилу оригинальным одноцилиндровым бензиновым двухтактным двигателем Stihl производительностью 3,1 л. с. Запуск агрегата осуществляется при помощи ручного стартера. Система запуска облегчена клапаном декомпрессии. Карбюратор оригинальный мембранного типа со встроенным компенсатором, который не дает падать оборотам во время работы и улучшает качество выхлопных газов (горючая смесь сгорает максимально полно).
Крепление шины боковое на 4 болта, удобный доступ, защита рук оператора. Размер шины — 35 см. Цепь Oilomatic толщиной 1,3 мм. имеет шаг ⅜ дюйма. Смазка цепи автоматическая с подачей в конкретные точки, экономия смазочных материалов на 50%. Имеется автоматический тормоз цепи. Рукоятки с виброзащитой.
В базовую комплектацию к бензопиле “Штиль” МС-250 входят:
- шина 14 дюймов;
- шина 16 дюймов;
- цепь Oilomatic;
- ключ-отвертка;
- чехол на шину;
- инструкция.
Бензопила Stihl MS-250 технические характеристики:
Характеристика и преимущества бензопилы Stihl MS-250
Ознакомимся с преимуществами бензопилы “Штиль” немецкой сборки:
- Надежный долговечный инструмент.
- Оригинальные запчасти взаимозаменяемы (с других модификаций).
- Высокое качество сборки.
- Возможность подобрать шину нужного размера.
- Автоматическая и экономная подача смазки.
- Возможность подобрать необходимую цепь — Oilomatic или Picco с победитовыми напайками.
- Неприхотливость в уходе и эксплуатации.
- Высокая безопасность всех узлов и механизмов.
- Высокая мощность и крутящий момент.
- Запуск облегченный.
- Антивибрационная защита.
- Наличие компенсатора в карбюраторе.
- Легкий доступ к воздухозаборнику.
- Многоразовый воздушный фильтр.
- Управление упрощенное однорычажное.
- Защита от атмосферных осадков.
- Бензопила отлично поддается ремонту.
- Среди недостатков присутствует лишь один — высокая цена на саму пилу и на ее запасные части.
Инструкция по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации является неизменным спутником бензоинструмента. В ней содержится полная информация о самой бензопиле, описаны подробные принципы работы с ней.
В каждой инструкции обязательно присутствуют следующие разделы:
- Устройство агрегата в схемах и с описаниями.
- Таблица с техническими характеристиками модели МС 250.
- Условия безопасного использования в работе и обслуживания бензопилы Stihl.
- Подготовка инструмента к работе.
- Обкатка бензопилы Stihl МС-250.
- Техническое обслуживание.
- Неисправности в работе и причины их возникновения.
Подготовка бензопилы к эксплуатации
От правильности выполненных действий зависит период бесперебойной эксплуатации бензопилы “Штиль”, а также безопасность самого владельца техники, что немаловажно.
Предлагаем простой алгоритм действий:
- агрегат собирается согласно описаниям из инструкции;
- подсоединяется и надежно закрепляется пильная гарнитура;
- производится натяжка цепи;
- готовится топливная смесь;
- готовая смесь заливается в топливный бачок;
- бак для масла, используемого для смазки цепи, заполняется соответствующей смазочной жидкостью;
- оператор еще раз проверяет силу натяжения крепежных болтов;
- бензопила заводится;
- оператор проводит регулировку холостых оборотов (правильная настройка — цепь не вращается на холостом ходу);
- проверяется подача смазочного материала на цепной механизм.
Для того, чтобы правильно приготовить топливную смесь, необходимо приобрести высококачественный бензин марки АИ-92 и оригинальное масло Stihl для двухтактных двигателей. Соотношение топлива к маслу 50/1. То есть необходимо взять 5 л. бензина и 100 мл. моторного масла. Жидкости тщательно смешиваются, неиспользованная топливная смесь хранится не более 1,2-2 недель.
Обкатка бензопилы
Оригинальное изделие не требует проведения каких-либо специализированных процедур, пила изначально готова к работе. Однако первые 4-8 баков горючей смеси должны быть выпалены в щадящем режиме — это значит, мощность двигателя не должна превышать 50%. Кроме этого, первый час работы состоит из чередующихся циклов: 2 минуты работы, 10 секунд — холостой ход, отдых и т. д. Внимание: работа на холостом ходу более 15 секунд вредит свече зажигания — на ней образуется нагар.
Техническое обслуживание бензопилы “Штиль” MS-250
Перед началом эксплуатационных работ:
- проверяется гарнитура;
- натягивается цепь;
- проверяется сила натяжения болтов;
- заливаются в соответствующие баки рабочие жидкости (топливная смесь и масло);
- проверяется наличие смазки на цепи;
- проверяется работа на холостом ходу.
- После проведения эксплуатационных работ:
- натяжка цепи ослабляется;
- бензопила очищается от тырсы, пыли и грязи;
- чистится воздушный фильтр;
- проверяется пильная гарнитура, при необходимости цепь затачивается, шина меняется.
Плановое обслуживание проводится для:
- настройки холостого хода;
- чистки карбюратора;
- замены свечи;
- устранения мелких неисправностей.
При наличии серьезных неполадок рекомендовано обращаться для их устранения в сервисные центры, их адреса указаны в инструкции.
Предлагаем посмотреть видео, где показано как производится разборка бензопилы “Штиль” MS-250:
Еще одно видео расскажет о том, как проводится настройка карбюратора бензопилы “Штиль” MS-250:
Неисправности и ремонт
Зная причины неполадок, можно самостоятельно их устранить и вернуть работоспособность своему бензиновому инструменту.
Перечислим типичные неисправности бензопил Stihl MS-250:
Бензопила не заводится:
- топливная смесь закончилась;
- плохое качество топливной смеси;
- нет контакта на свече;
- обрыв высоковольтного провода;
- не качает топливный насос;
- залив свечи;
- на свече нагар, требуется ее очистка;
- выход из строя свечи (замена через 100 часов работы);
- забились топливопроводы;
- магнето вышел из строя;
- карбюратор засорен;
- настройки карбюратора сбились;
- пусковой тросик на стартере не вытягивается или не затягивается.
Бензопила не может развить обороты:
- свеча закоптилась;
- требуется замена свечи;
- требуется чистка карбюратора.
Бензопила “Штиль MS-250” заводится и глохнет на холостом ходу, причина — сбились настройки карбюратора.
Видео обзор
Бензопила “Штиль” 250, видео в работе:
Бензопила Stihl MS-250, отзывы
Руслан, 54 года
«Отличная помощница для дома! Легкая, прочная, неприхотливая. Работаю с ней уже 4 года, зимой и летом, при любой погоде заводится сразу. Год назад докупил насадку-болгарку — появился дополнительный инструмент. Думаю над приобретением насадки-рубанка. Пилит все, от деревьев до досок, причем распил как поперечный, так и продольный. Очень доволен инструментом».
Олег, 33 года
«Немцы есть немцы — и техника у н6их соответствующая. Моей бензопиле уже седьмой год, с ее помощью валю деревья, заготовляю дрова, когда строился — распиливал бревна на доски, сам домик резал — все вытерпела. Под дождем не мокнет. в снегу не замерзает. А вот брат купил себе такую же год назад — нарвался на подделку! Мучается — то одно, то другое не работает, а хотел такую же работягу как у меня. Так что, уважаемые, будьте бдительны, Китай не дремлет»!
Виктор, 41 год
«Купил Штиль два года назад, по отзывам, до сих пор в рабочем состоянии, заводится и в жару, и в мороз. Купил другую пильную цепь, с победитовыми напайками, теперь чередую. Очень удобно ставится гарнитура, звездочка полностью закрыта — вообще к ней еще не касался».
Бензопила Stihl MS 250 — одна из лучших моделей полупрофессионального уровня
Ассортимент фирменных инструментов торговой марки Штиль славится отличным промышленным дизайном, производительностью, надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. Полупрофессиональная бензопила Stihl MS 250 сразу после появления на отечественном рынке заняла достойное место в категории товаров повышенного спроса.
Высокое качество этой модели и ее отличные рабочие свойства подтверждают положительные отзывы пользователей и специалистов сервисно-ремонтных организаций.
Фото: бензопила Stihl MS 250
Инструмент привлекает потенциальных покупателей современным функционалом, ремонтопригодностью, взаимозаменяемостью унифицированных деталей и расходных комплектующим с моделями выпуска прошлых лет.
Круг применения
Производителем пила позиционируется в качестве универсального, несложного в обслуживании и долговечного в эксплуатации инструмента.
Сфера его применения распространяется на широкий перечень хозяйственных работ, связанных:
- с распиловкой топливной древесины;
- уходом за декоративными и фруктовыми деревьями;
- строительством деревянных сооружений и конструкций;
- оформлением оригинального архитектурного и ландшафтного дизайна.
Эксплуатационные возможности
Пила Штиль 250 характеризуется универсальностью применения, экономичным использованием, стабильностью рабочих параметров на протяжении межремонтного и эксплуатационного ресурсов.
- Инструмент с одинаковым успехом производит поперечную, продольную и диагональную распиловку любых видов древесины, длина шины позволяет работать с материалом диаметром до 35 см.
- В производстве этой модели задействованы современные материалы и новые технологии их обработки. Сборка пилы производится на высоком технологическом уровне, снижающем вероятность отказа или неисправности до минимума.
- Точная настройка топливной аппаратуры позволяет использовать тяговые и экономичные ресурсы штатного двигателя с максимальной эффективностью.
- Прилагаемая к инструменту инструкция по эксплуатации включает в себя сведения по подготовке пилы к работе, особенностям обслуживания, поиску и самостоятельному устранению возможных неисправностей.
- Ремонтный ассортимент представлен достаточно широким выбором, позволяющим восстановить работоспособность изношенного узла или системы с минимальными затратами времени.
Отличия оригинала от китайской версии
Популярная базовая модель стала основой для производства некондиционного аналога. Китайский Штиль с большим или меньшим успехом копирует внешний вид и устройство фирменного инструмента, но техническим и эксплуатационным характеристикам существенно ему уступает.
Подделки в большинстве своем представлены в ассортименте мелких торговых организаций. Для того чтобы избежать возможных рисков, оригинал лучше покупать в сертифицированных дилерских компаниях и торговых представительствах.
Отличия китайского фальсификата от фирменного инструмента заметны даже при поверхностном осмотре. Прежде всего, это:
- низкое качество и грубая фактура пластика корпуса;
- нестандартные логотипы и стикеры;
- отсутствие серийных номеров и комплектация двигателей упрощенными безкомпенсаторными карбюраторами;
- наличие свечей зажигания с штилевской символикой, производством которых компания не занимается.
Значительную часть ремонтного ассортимента на отечественном рынке представляют некачественные и недолговечные запчасти и расходные материалы китайского производства. Практика показывает, что срок службы этой продукции составляет меньше половины ресурса фирменных аналогов.
Технические характеристики
Особенность инструмента — сочетание оптимальной мощности с малогабаритной компоновкой и комфортными условиями работы. Конструкция пилы отличается превосходным балансом, удобной для надежного захвата формой корпуса и рукояток. Применение современных материалов позволило уменьшить массу инструмента до 4,6 кг.
Бензопила Штиль модели МС-250 приводится в действие карбюраторным ДВС воздушного охлаждения с рабочим объемом 45,4 см3. Компактный, простой в обслуживании и экономичный по расходу ГСМ силовой агрегат на рабочих оборотах развивает мощность 3,1 л.с. Топливом служит бензино-масляная смесь, поступающая в поплавковую камеру карбюратора из встроенного в корпус бачка объемом 470 мл.
Характеристики двигателя предусматривают большой запас крутящего момента и межремонтного моторесурса, снижение шумового фона до 101 дБ. Комфортность работы обеспечивает эффективная работа виброгасителя.
Stihl MS 250 — сбалансированная бензопила для сельского хозяйства
Компания Stihl производит надежные бензопилы, которые применяются во всех сферах деятельности. Бытовые, профессиональные модели, модели для сельского хозяйства. Об одной из пил для сельского хозяйства пойдет речь в этом обзоре. Пила Штиль MS 250.
Про Штиль 250
Пила Штиль 250 прекрасно сбалансирована и совмещает в себе такие качества, как высокую мощность и в то же время небольшой вес и удобство в эксплуатации. Мощность позволяет устанавливать на данную модель шины большего размера, а значит распиливать более толстые стволы деревьев, что повышает производительность. Вес влияет на комфорт при работе инструментом длительное время. Небольшие габариты позволяют работать пилой в местах, ограниченных по площади или же в густых зарослях. Данной пилой удобно проводить очистку поваленного дерева от веток или выпиливать мелкую поросль.
При необходимости, Штиль 250 может справиться и с более сложными задачами, но не стоит работать с максимальными нагрузками длительное время. Ресурс данной модели все же не такой, как у профессиональных пил.
Пила Штиль 250 сконструирована с применением самых современных разработок немецких инженеров, о которых мы расскажем чуть позже.
Конечно, силовой агрегат бензопилы Штиль МS 250 не может сравниться по мощности с двигателем профессиональной модели, но он тоже способен на многое. Разница с бытовой бензопилой ощущается, как только начинаешь делать первый рез. При желании покупатели могут приобрести более богатую комплектацию Штиль 250, в которой он дополнительно оснащен приспособлениями повышающими комфорт использования пилы.
Технические характеристики
На Российский рынок бензопила Штиль 250 в стандартной комплектации поставляется с двумя различными по длине шинами: 4 и 16 дюймов. В зависимости от поставленной задачи можно выбрать любую, причем с люксовыми версиями, типа Штиль MS 250
При выборе бензопилы не стоит сильно зацикливаться на длине шины, при необходимости шину и цепь можно заменить на более длинную или наоборот уже после покупки.
Основные технические характеристики стандартной и улучшенной модели 250-й пилы одинаковые. Мощность 3,1 л. с., что в переводе на кВт 2,3. Это уже на 0,8 больше чем у бытовой модели Штиль 180. Рабочий объем составляет 45,4 кубика. Обороты 11 – 13 тысяч. Цепь имеет шаг 0,325 дюйма и ширину посадочного звена 1,3.
Весит бензопила 4,6 килограмма. Объемы масляного и топливного баков 0,2 и 0,47 литра соответственно.
Конечно по характеристикам трудно определить, как бензопила поведет себя в деле, для этого нужно попробовать в работе и с чем-то сравнить.
Особенности Штиль 250 и 250 C-BE
Для улучшения рабочих показателей Штиль 250, конструкторы установили на бензопилу несколько современных разработок, которые наилучшим образом влияют на комфорт и качество работы бензопилы. Первое, о чем пойдет речь, это компенсатор.
Компенсатор
Специальное приспособление, установленное в крышке карбюратора и соединенное с корпусом воздушного фильтра отдельным каналом небольшого размера. Суть компенсатора в том, что он позволяет воздуху проникать в карбюратор помимо топливного фильтра. Это необходимо в те моменты, когда воздушный фильтр максимально загрязнен и не пропускает требуемое двигателю количество воздуха.
На бензопилах, не оборудованных компенсатором, грязный топливный фильтр может стать причиной увеличения расхода горючего, переобогащения топливной смеси. В итоге все может закончиться нагаром под поршневыми кольцами и задирами ЦПГ. Соответственно пиле потребуется дорогостоящий ремонт, а компенсатор способен от всего этого подстраховать.
Нельзя работать длительное время бензопилой с загрязненным фильтром, даже если она имеет компенсатор. Рекомендуем чистить воздушный фильтр после каждого рабочего дня.
Подогрев карбюратора
Эта функция наиболее полезна в зимний период, т. к. предотвращает обледенение карбюратора. Включение и выключение опции оператор производит по мере необходимости. Для изменения режима, необходимо переместить задвижку, которая перенаправляет теплые воздушные потоки к карбюратору или наоборот.
В летнее время нужно следить за тем, чтобы заслонка была открыта, т. к. в противном случае двигатель будет хуже охлаждаться и его можно перегреть.
Тормоз цепи
Один из механизмов безопасности при работе бензопилой, это ручной инерционный тормоз цепи. Если по каким-то причинам шина бензопилы сделает резкий отскок, то тормоз включится и цепь мгновенно перестанет крутиться, тем самым снизится риск получения серьезной травмы. Для правильной работы тормоза цепи, оператор должен соблюдать несколько условий:
- Держать руки как предписывает инструкция, т. е. левая рука на передней рукоятке, правая на задней.
- Своевременно проводить чистку механизма, т. к. он находится в боковой крышке, куда попадает огромное количество опилок.
Система понижения вибрации
Двигатель бензопилы при работе сильно вибрирует. Вибрация может доставлять дискомфорт и снизить время работы оператора, по причине усталости. Для решения проблемы, немецкие инженеры оснастили Штиль 250 антивибрационной системой из эффективных амортизаторов. Таким образом, Штиль 250 может использоваться для работы даже теми, у кого наблюдаются хронические заболевания кистей рук.
Комбинированное управление
Еще одна система, которая добавляет удобства и призвана облегчить эксплуатацию Штиль 250, это комбинированный рычаг управления. Благодаря которому, включение и выключение зажигания производится большим пальцем левой руки. Режим подсоса тоже включается аналогично. Выключатель никогда не нужно искать, он всегда под рукой, что особенно удобно при возникновении экстренной ситуации.
Ematic
Это официально запатентованная компанией Штиль система, которая призвана уменьшить трение и увеличить срок службы пильной гарнитуры. В состав системы входит не только та часть, которая установлена на бензопиле, это масляный насос и транспортировочные магистрали, но и шина и цепь бензопилы.
Stihl MS 250 C–BE
Для еще большего комфорта покупателей, компания Штиль выпускает модели, оснащенные улучшенной модификацией. Их буквенное обозначение можно расшифровать зная, что значит каждая конкретная буква.
(Е) – на пиле установлен стартер со специальной пружиной, которая снижает нагрузку при запуске бензопилы Штиль 250, делая пуск плавным и комфортным. Система называется ElastoStart.
(В) – на пиле установлена система натяжения цепи без применения дополнительных инструментов. Благодаря которой, оператору не нужно носить с собой инструменты. А это довольно удобно.
(С) – означает, что пила с модифицированными крышками бензинового и масляного баков. Открыть такие крышке несложно, а вот самостоятельно открутиться, как это бывает с обычными крышками, у них шансов нет.
Выбор между 250-й и 260-й моделью Штиль
Много вопросов у читателей возникает по поводу выбора между бензопилами Штиль 250 и 260.
Ответить можно однозначно. Пила Штиль 260 лучше по той причине, что это пила для профессионального использования и к ней, при производстве, предъявлялись совсем другие требования, нежели к Штиль 250, предназначенной для сельского хозяйства.
Соответственно и стоимость этих моделей имеет существенную разницу. Штиль 260 продается практически на 50% дороже, чем Штиль 250. Конечно, тем кому не жалко заплатить за профессиональный инструмент и использовать его в частном хозяйстве, однозначно лучше покупать Штиль 260, но и 250-й служит долгие годы и практически не убиваем при своевременном ТО и нормальном отношении.
Почему не заводится бензопила Штиль 250
Иногда случаются ситуации, когда пила может не завестись. Как правило, более 50% пил, которые не завелись и были доставлены в сервисный центр, не заводились по причине нарушения алгоритма холодного запуска.
Алгоритм пуска пилы и причина того, что Штиль 250 может не завестись
В инструкции по эксплуатации подробно описан процесс запуска пилы, согласно которому, сначала необходимо нажать несколько раз на праймер подкачки, затем опустить рычаг управления в самое нижнее положение.
После этого потянуть несколько раз пусковой механизм, до тех пор, пока пила не схватиться (на долю секунды запустится и заглохнет, это явление еще называют вспышкой). Далее, нужно перевести рычаг управления на одно положение вверх и запустить пилу, после чего нажать один раз на газ, чтобы установить холостые обороты.
Для того чтобы пила не завелась, достаточно нарушить только один пункт, а именно не перевести рычаг на одно положение вверх после прохождения вспышки. Таким образом, пиле будет не хватать воздуха и топливо зальет свечу. Для запуска пилы после того как залило свечу, необходимо сделать продувку двигателя. Как это делается подробно описано в инструкции по эксплуатации.
Почему глохнет при нажатии на газ
Если пила на холостых работает нормально, а при нажатии на газ глохнет, то причина либо в перебоях искрообразования или подсосе воздуха, либо в настройках карбюратора. Для выяснения точной причины необходимо проводить полную диагностику двигателя бензопилы Штиль 250. Информацию о том, как провести диагностику двигателя и карбюратора можно найти на нашем сайте. Аналогично следует поступить в тех случаях, когда Штиль 250 заводится и глохнет.
Почему Штиль 250 плохо заводится
Если пила плохо заводиться, но после того как завелась, работает нормально, то стоит обратить внимание на чистоту фильтрующих элементов. Проверить топливный и воздушный фильтр. Также стоит осмотреть свечу зажигания.
Важно: рабочая свеча на правильно работающем двигателе, должна иметь красноватый нагар на электроде, а её зазор должен быть равен 0,5 мм.
В некоторых случаях пила может тяжело запускаться по причине слишком богатой смеси, что легко устраняется путем регулировки карбюратора.
Основные неисправности и ремонт своими руками
Как и все бензиновые агрегаты, бензопила Штиль 250 имеет основные неисправности, которые наиболее часто с ней происходят. Давайте разберемся, что это за неисправности и как их устранять самостоятельно.
Неисправности шнура и пружины стартера
Одна из частых поломок на любой бензопиле, это разрыв шнура стартера или лопнувшая возвратная пружина. Отремонтировать данные неисправности достаточно просто. Для этого необходимо снять стартер с бензопилы (открутить четыре винта крепления). Далее, при помощи кусачек, вынуть стопор с центрального вала стартера (в некоторых вариантах механизм фиксируется при помощи винтика), после чего снять шайбу и собачку пускового механизма.
Для замены шнура бензопилы, с центрального вала снимается катушка, на которую наматывается шнур и оборванный элемент вынимается из крепления. На новом шнуре делается крепкий узел, после чего шнур с противоположного от узла конца продевается в посадочное отверстие на катушке и протягивается через нее.
Далее, катушка, а за ней собачка и стопор, устанавливаются на свои места, после чего круговыми движениями по часовой стрелке на катушку наматывается шнурок. Конец шнурка продевается через корпус стартера и на него устанавливается ручка, после, немного натягивается и фиксируется при помощи узелка. Таким образом, получается, что катушка стартера находится в небольшом натяжении все время, за счет чего ручка не болтается, а держится в своем посадочном месте.
Если необходимо менять лопнувшую пружину, то это удобно сделать после того, как снята катушка со шнуром. Новую пружину устанавливают корпусом вверх. Далее, стартер собирается по алгоритму, описанному выше.
Перед тем как установить пружину, её необходимо смазать. Для смазки подойдет обычное моторное масло.
Ниже представлено видео о ремонте стартера на бензопиле Штиль. Видео на немецком языке, но порядок работ показан максимально подробно и при необходимости его можно повторить даже тем, кто никогда не имел дела с ремонтом бензопилы.
Замена сальников
Сальники, это резиновый элемент с пружинкой, который устанавливается на вал двигателя и защищает от проникновения воздуха.
Как только сальники приходят в негодность (со временем это случается на всех двигателях бензопил, т. к. сальники сделаны из маслостойкой резины и со временем теряют эластичность) они подлежат замене, т. к. в картер двигателя происходит подсос воздуха.
Для замены сальников на Штиль 250 самостоятельно, потребуется специальный инструмент, при помощи которого можно полностью разобрать бензопилу, а также знание всех нюансов разборки и сборки.
Совет: если у вас нет опыта в ремонте бензиновых пил, для его проведения лучше обратиться к профессионалам.
Отзывы о работе Штиль 250
Александр 32 года Смоленск
Бензопилу Штиль 250 я использую уже более двух лет. Работаю практически ежедневно, но не весь день, а по 3-4 часа включая перерывы на отдых. Пилой доволен. Проблем с ней нет совсем. Залил бензин, масло и пошел работать. За весь срок эксплуатации была только одна неисправность, порвался шнур на стартере. Починил сам, система там очень простая, делается все в течение получаса.
Масло и расходники применяю только фирменные, отработку не лью, поэтому шина еще родная, причем сохранилась неплохо, хотя пила перепилила уже очень много.
Вывод
Штиль MS 250 — бензопила, которая отличается качеством и простотой. Мощности у нее достаточно для того чтобы пилить стволы, диаметр которых более 50 см. Для увеличения срока службы шины, для смазки цепи необходимо использовать только оригинальные адгезионные масла компании Штиль.
Эта пила не подойдет для профессионального использования, но по сравнению с бытовой бензопилой, Штиль МС 250 способна прослужить гораздо дольше и производительность у нее гораздо выше.
Stihl MS 250 — сбалансированная бензопила для сельского хозяйства
Компания Stihl производит надежные бензопилы, которые применяются во всех сферах деятельности. Бытовые, профессиональные модели, модели для сельского хозяйства. Об одной из пил для сельского хозяйства пойдет речь в этом обзоре. Пила Штиль MS 250.
Про Штиль 250
Пила Штиль 250 прекрасно сбалансирована и совмещает в себе такие качества, как высокую мощность и в то же время небольшой вес и удобство в эксплуатации. Мощность позволяет устанавливать на данную модель шины большего размера, а значит распиливать более толстые стволы деревьев, что повышает производительность. Вес влияет на комфорт при работе инструментом длительное время. Небольшие габариты позволяют работать пилой в местах, ограниченных по площади или же в густых зарослях. Данной пилой удобно проводить очистку поваленного дерева от веток или выпиливать мелкую поросль.
При необходимости, Штиль 250 может справиться и с более сложными задачами, но не стоит работать с максимальными нагрузками длительное время. Ресурс данной модели все же не такой, как у профессиональных пил.
Пила Штиль 250 сконструирована с применением самых современных разработок немецких инженеров, о которых мы расскажем чуть позже.
Конечно, силовой агрегат бензопилы Штиль МS 250 не может сравниться по мощности с двигателем профессиональной модели, но он тоже способен на многое. Разница с бытовой бензопилой ощущается, как только начинаешь делать первый рез. При желании покупатели могут приобрести более богатую комплектацию Штиль 250, в которой он дополнительно оснащен приспособлениями повышающими комфорт использования пилы.
Технические характеристики
На Российский рынок бензопила Штиль 250 в стандартной комплектации поставляется с двумя различными по длине шинами: 4 и 16 дюймов. В зависимости от поставленной задачи можно выбрать любую, причем с люксовыми версиями, типа Штиль MS 250
При выборе бензопилы не стоит сильно зацикливаться на длине шины, при необходимости шину и цепь можно заменить на более длинную или наоборот уже после покупки.
Основные технические характеристики стандартной и улучшенной модели 250-й пилы одинаковые. Мощность 3,1 л. с., что в переводе на кВт 2,3. Это уже на 0,8 больше чем у бытовой модели Штиль 180. Рабочий объем составляет 45,4 кубика. Обороты 11 – 13 тысяч. Цепь имеет шаг 0,325 дюйма и ширину посадочного звена 1,3.
Весит бензопила 4,6 килограмма. Объемы масляного и топливного баков 0,2 и 0,47 литра соответственно.
Конечно по характеристикам трудно определить, как бензопила поведет себя в деле, для этого нужно попробовать в работе и с чем-то сравнить.
Особенности Штиль 250 и 250 C-BE
Для улучшения рабочих показателей Штиль 250, конструкторы установили на бензопилу несколько современных разработок, которые наилучшим образом влияют на комфорт и качество работы бензопилы. Первое, о чем пойдет речь, это компенсатор.
Компенсатор
Специальное приспособление, установленное в крышке карбюратора и соединенное с корпусом воздушного фильтра отдельным каналом небольшого размера. Суть компенсатора в том, что он позволяет воздуху проникать в карбюратор помимо топливного фильтра. Это необходимо в те моменты, когда воздушный фильтр максимально загрязнен и не пропускает требуемое двигателю количество воздуха.
На бензопилах, не оборудованных компенсатором, грязный топливный фильтр может стать причиной увеличения расхода горючего, переобогащения топливной смеси. В итоге все может закончиться нагаром под поршневыми кольцами и задирами ЦПГ. Соответственно пиле потребуется дорогостоящий ремонт, а компенсатор способен от всего этого подстраховать.
Нельзя работать длительное время бензопилой с загрязненным фильтром, даже если она имеет компенсатор. Рекомендуем чистить воздушный фильтр после каждого рабочего дня.
Подогрев карбюратора
Эта функция наиболее полезна в зимний период, т. к. предотвращает обледенение карбюратора. Включение и выключение опции оператор производит по мере необходимости. Для изменения режима, необходимо переместить задвижку, которая перенаправляет теплые воздушные потоки к карбюратору или наоборот.
В летнее время нужно следить за тем, чтобы заслонка была открыта, т. к. в противном случае двигатель будет хуже охлаждаться и его можно перегреть.
Тормоз цепи
Один из механизмов безопасности при работе бензопилой, это ручной инерционный тормоз цепи. Если по каким-то причинам шина бензопилы сделает резкий отскок, то тормоз включится и цепь мгновенно перестанет крутиться, тем самым снизится риск получения серьезной травмы. Для правильной работы тормоза цепи, оператор должен соблюдать несколько условий:
- Держать руки как предписывает инструкция, т. е. левая рука на передней рукоятке, правая на задней.
- Своевременно проводить чистку механизма, т. к. он находится в боковой крышке, куда попадает огромное количество опилок.
Система понижения вибрации
Двигатель бензопилы при работе сильно вибрирует. Вибрация может доставлять дискомфорт и снизить время работы оператора, по причине усталости. Для решения проблемы, немецкие инженеры оснастили Штиль 250 антивибрационной системой из эффективных амортизаторов. Таким образом, Штиль 250 может использоваться для работы даже теми, у кого наблюдаются хронические заболевания кистей рук.
Комбинированное управление
Еще одна система, которая добавляет удобства и призвана облегчить эксплуатацию Штиль 250, это комбинированный рычаг управления. Благодаря которому, включение и выключение зажигания производится большим пальцем левой руки. Режим подсоса тоже включается аналогично. Выключатель никогда не нужно искать, он всегда под рукой, что особенно удобно при возникновении экстренной ситуации.
Ematic
Это официально запатентованная компанией Штиль система, которая призвана уменьшить трение и увеличить срок службы пильной гарнитуры. В состав системы входит не только та часть, которая установлена на бензопиле, это масляный насос и транспортировочные магистрали, но и шина и цепь бензопилы.
Stihl MS 250 C–BE
Для еще большего комфорта покупателей, компания Штиль выпускает модели, оснащенные улучшенной модификацией. Их буквенное обозначение можно расшифровать зная, что значит каждая конкретная буква.
(Е) – на пиле установлен стартер со специальной пружиной, которая снижает нагрузку при запуске бензопилы Штиль 250, делая пуск плавным и комфортным. Система называется ElastoStart.
(В) – на пиле установлена система натяжения цепи без применения дополнительных инструментов. Благодаря которой, оператору не нужно носить с собой инструменты. А это довольно удобно.
(С) – означает, что пила с модифицированными крышками бензинового и масляного баков. Открыть такие крышке несложно, а вот самостоятельно открутиться, как это бывает с обычными крышками, у них шансов нет.
Выбор между 250-й и 260-й моделью Штиль
Много вопросов у читателей возникает по поводу выбора между бензопилами Штиль 250 и 260.
Ответить можно однозначно. Пила Штиль 260 лучше по той причине, что это пила для профессионального использования и к ней, при производстве, предъявлялись совсем другие требования, нежели к Штиль 250, предназначенной для сельского хозяйства.
Соответственно и стоимость этих моделей имеет существенную разницу. Штиль 260 продается практически на 50% дороже, чем Штиль 250. Конечно, тем кому не жалко заплатить за профессиональный инструмент и использовать его в частном хозяйстве, однозначно лучше покупать Штиль 260, но и 250-й служит долгие годы и практически не убиваем при своевременном ТО и нормальном отношении.
Почему не заводится бензопила Штиль 250
Иногда случаются ситуации, когда пила может не завестись. Как правило, более 50% пил, которые не завелись и были доставлены в сервисный центр, не заводились по причине нарушения алгоритма холодного запуска.
Алгоритм пуска пилы и причина того, что Штиль 250 может не завестись
В инструкции по эксплуатации подробно описан процесс запуска пилы, согласно которому, сначала необходимо нажать несколько раз на праймер подкачки, затем опустить рычаг управления в самое нижнее положение.
После этого потянуть несколько раз пусковой механизм, до тех пор, пока пила не схватиться (на долю секунды запустится и заглохнет, это явление еще называют вспышкой). Далее, нужно перевести рычаг управления на одно положение вверх и запустить пилу, после чего нажать один раз на газ, чтобы установить холостые обороты.
Для того чтобы пила не завелась, достаточно нарушить только один пункт, а именно не перевести рычаг на одно положение вверх после прохождения вспышки. Таким образом, пиле будет не хватать воздуха и топливо зальет свечу. Для запуска пилы после того как залило свечу, необходимо сделать продувку двигателя. Как это делается подробно описано в инструкции по эксплуатации.
Почему глохнет при нажатии на газ
Если пила на холостых работает нормально, а при нажатии на газ глохнет, то причина либо в перебоях искрообразования или подсосе воздуха, либо в настройках карбюратора. Для выяснения точной причины необходимо проводить полную диагностику двигателя бензопилы Штиль 250. Информацию о том, как провести диагностику двигателя и карбюратора можно найти на нашем сайте. Аналогично следует поступить в тех случаях, когда Штиль 250 заводится и глохнет.
Почему Штиль 250 плохо заводится
Если пила плохо заводиться, но после того как завелась, работает нормально, то стоит обратить внимание на чистоту фильтрующих элементов. Проверить топливный и воздушный фильтр. Также стоит осмотреть свечу зажигания.
Важно: рабочая свеча на правильно работающем двигателе, должна иметь красноватый нагар на электроде, а её зазор должен быть равен 0,5 мм.
В некоторых случаях пила может тяжело запускаться по причине слишком богатой смеси, что легко устраняется путем регулировки карбюратора.
Основные неисправности и ремонт своими руками
Как и все бензиновые агрегаты, бензопила Штиль 250 имеет основные неисправности, которые наиболее часто с ней происходят. Давайте разберемся, что это за неисправности и как их устранять самостоятельно.
Неисправности шнура и пружины стартера
Одна из частых поломок на любой бензопиле, это разрыв шнура стартера или лопнувшая возвратная пружина. Отремонтировать данные неисправности достаточно просто. Для этого необходимо снять стартер с бензопилы (открутить четыре винта крепления). Далее, при помощи кусачек, вынуть стопор с центрального вала стартера (в некоторых вариантах механизм фиксируется при помощи винтика), после чего снять шайбу и собачку пускового механизма.
Для замены шнура бензопилы, с центрального вала снимается катушка, на которую наматывается шнур и оборванный элемент вынимается из крепления. На новом шнуре делается крепкий узел, после чего шнур с противоположного от узла конца продевается в посадочное отверстие на катушке и протягивается через нее.
Далее, катушка, а за ней собачка и стопор, устанавливаются на свои места, после чего круговыми движениями по часовой стрелке на катушку наматывается шнурок. Конец шнурка продевается через корпус стартера и на него устанавливается ручка, после, немного натягивается и фиксируется при помощи узелка. Таким образом, получается, что катушка стартера находится в небольшом натяжении все время, за счет чего ручка не болтается, а держится в своем посадочном месте.
Если необходимо менять лопнувшую пружину, то это удобно сделать после того, как снята катушка со шнуром. Новую пружину устанавливают корпусом вверх. Далее, стартер собирается по алгоритму, описанному выше.
Перед тем как установить пружину, её необходимо смазать. Для смазки подойдет обычное моторное масло.
Ниже представлено видео о ремонте стартера на бензопиле Штиль. Видео на немецком языке, но порядок работ показан максимально подробно и при необходимости его можно повторить даже тем, кто никогда не имел дела с ремонтом бензопилы.
Замена сальников
Сальники, это резиновый элемент с пружинкой, который устанавливается на вал двигателя и защищает от проникновения воздуха.
Как только сальники приходят в негодность (со временем это случается на всех двигателях бензопил, т. к. сальники сделаны из маслостойкой резины и со временем теряют эластичность) они подлежат замене, т. к. в картер двигателя происходит подсос воздуха.
Для замены сальников на Штиль 250 самостоятельно, потребуется специальный инструмент, при помощи которого можно полностью разобрать бензопилу, а также знание всех нюансов разборки и сборки.
Совет: если у вас нет опыта в ремонте бензиновых пил, для его проведения лучше обратиться к профессионалам.
Отзывы о работе Штиль 250
Александр 32 года Смоленск
Бензопилу Штиль 250 я использую уже более двух лет. Работаю практически ежедневно, но не весь день, а по 3-4 часа включая перерывы на отдых. Пилой доволен. Проблем с ней нет совсем. Залил бензин, масло и пошел работать. За весь срок эксплуатации была только одна неисправность, порвался шнур на стартере. Починил сам, система там очень простая, делается все в течение получаса.
Масло и расходники применяю только фирменные, отработку не лью, поэтому шина еще родная, причем сохранилась неплохо, хотя пила перепилила уже очень много.
Вывод
Штиль MS 250 — бензопила, которая отличается качеством и простотой. Мощности у нее достаточно для того чтобы пилить стволы, диаметр которых более 50 см. Для увеличения срока службы шины, для смазки цепи необходимо использовать только оригинальные адгезионные масла компании Штиль.
Эта пила не подойдет для профессионального использования, но по сравнению с бытовой бензопилой, Штиль МС 250 способна прослужить гораздо дольше и производительность у нее гораздо выше.