Бензопила Штиль Мс 250 Ремонт Карбюратора – NEWSDBASE.RU
Ремонт бензопилы stihl ms 250
Бензопилаштиль мс 250 ремонт карбюратора
Читайте:
При разборке и ремонте бензопилы нужно соблюдать определенную последовательность.
Поначалу определяется причина неисправности. Чаще всего происходит:
- обрыв цепи;
- отсутствие запуска;
- пила сама выключается;
- подтекает масло;
- не развивается полная мощность.
При неисправности необходимо снять крышку бензобака и убедиться в бесперебойной подаче топлива.
Если оборвалась цепь, ее просто нужно заменить новой. Особой проблемы в такой работе возникнуть не должно. Ремонт других неисправностей потребует нескольких часов.
Если пила не запускается, необходимо убедиться в наличии топлива. Для этого нужно снять крышку бензобака. Если топлива достаточно, возможно, забился сапун, который выравнивает давление, когда расходуется топливо. Сапун можно прочистить иголкой. Специальным гаечным ключом выворачиваются свечи. Их необходимо почистить наждачной шкуркой. Камеру сгорания необходимо провентилировать. Бензопила должна завестись.
Автоматическое выключение бензопилы говорит о неисправности пускового механизма. Однако это не всегда так. Он может работать нормально. Придется вывернуть все свечи и провести их тщательный осмотр. Если топливо попадает на свечу, значит, забит карбюратор. Его нужно снять и почистить. Возникающий на свече нагар говорит о неправильной регулировке карбюратора или плохом топливе.
Stihl ms 250 ремонт(Часть 1)
Ремонт бензопилы Штиль мс 250 (Заклинил)
Ремонт разборка stihl штиль 250
ремонт разборка stihl штиль 250 замена поршневой.
На следующем этапе необходима разборка цилиндро-поршневой группы мотора бензопилы. Конструкция двигателя бензопилы «Штиль» аналогична двигателю скутера. Разбирается он очень просто. Нужно открутить четыре болта, крепящие головку цилиндра. Затем цилиндр аккуратно вынимается из блока. Поршень должен иметь идеальный вид.
Двигатель бензопилы «Штиль» аналогичен двигателю от скутера и легко разбирается.
ремонт разборка stihl штиль 250 замена поршневой.
- Снимается крышка сцепления.
- Снимается крышка стартера, для этого выкручиваются саморезы и удаляется поперечная ручка, отключаются все провода; чтобы снять верхнюю крышку, выкручивают болты крепления.
- Для снятия ручки снимается крышка, закрывающая воздушный фильтр, откручиваются гайки опоры сверху и снизу.
- Чтобы извлечь фильтр, нужно открутить болты, крепящие корпус.
- Штуцер карбюратора освобождается от бензинового шланга.
- Разбирается корпус пилы, для этого выкручиваются саморезы, снимается крышка маслобака.
- Чтобы удалить модуль зажигания, необходимо провести демонтаж барабана сцепления: проворачивают коленчатый вал в направлении часовой стрелки, пока поршень при движении наверх не перекроет отверстие, через которое происходит выпуск газов.
- Освобождается сцепление и снимается маховик, он легко удаляется, если по нему слегка ударить молотком.
- Откручиваются винты, снимается бензобак вместе с масляным шлангом, его снимают, ослабив хомуты на штуцере подачи масла.
Затем снимается масляный бак, насос и карбюратор. На завершающем этапе снимается винт регулировки цепного натяжения, располовинивается двигатель. Все просто, главное — желание разобраться.
Читайте:
Ремонт двигателя, зажигание
Поломка происходит достаточно часто. Разборка и ремонт требуют большого количества времени и определенных знаний. Чаще всего ремонт двигателя требуется, когда:
- Нет запуска или он просто глохнет.
- Неустойчивая работа.
- Отсутствует полная мощность, двигатель начинает глохнуть при нагрузке.
Большая часть неполадок двигателя связана со сбоем работы системы зажигания. Следовательно, сначала необходимо убедиться в работоспособности свечи. Изучая ее состояние, можно и сказать, насколько хорошо работает топливная система. Для этого выворачивают свечу специальным гаечным ключом, предварительно отсоединив провод.
Если свеча абсолютно сухая, то проблема поломки связана не с системой зажигания. Возможно, топливная смесь просто не попадает в цилиндр. Свечку можно ввернуть обратно и начать ремонтировать систему обеспечения двигателя топливом.
Когда на свече обнаруживается бензин, значит, происходит заливка свечей. Одной из причин является неправильная регулировка карбюратора или нарушение основ запуска. Для ремонта свечу нужно прочистить и высушить. Чтобы осушить цилиндр, нужно закрыть подачу топлива. Для вентиляции камеры сгорания запускают стартер. Через несколько минут можно вкрутить свечу и повторить запуск. Если на свече обнаружен черный нагар, значит, вышла из строя топливная система.
Непоступление топлива имеет ряд причин:
- Забилось отверстие сапуна, поэтому в баке возникает вакуум, не позволяющий топливу попадать в цилиндр.
- Забился топливный фильтр.
- Поломался карбюратор.
Чтобы определить причину, нужно просто снять топливный шланг, убедиться, что поступление топлива происходит беспрепятственно.
Если подача очень слабая, значит, забился сапун, который можно прочистить иглой.
Удаление топливного фильтра происходит после слива бензина из бака сквозь заливное отверстие. Его подцепляют проволочным крючком совместно со шлангом. Откручиваются соединяющие хомуты. Фильтр нужно очистить или установить новый. Желательно менять его один раз в квартал.
Stihl MS 250 — сбалансированная бензопила для сельского хозяйства
Компания Stihl производит надежные бензопилы, которые применяются во всех сферах деятельности. Бытовые, профессиональные модели, модели для сельского хозяйства. Об одной из пил для сельского хозяйства пойдет речь в этом обзоре. Пила Штиль MS 250.
Про Штиль 250
Пила Штиль 250 прекрасно сбалансирована и совмещает в себе такие качества, как высокую мощность и в то же время небольшой вес и удобство в эксплуатации. Мощность позволяет устанавливать на данную модель шины большего размера, а значит распиливать более толстые стволы деревьев, что повышает производительность. Вес влияет на комфорт при работе инструментом длительное время. Небольшие габариты позволяют работать пилой в местах, ограниченных по площади или же в густых зарослях. Данной пилой удобно проводить очистку поваленного дерева от веток или выпиливать мелкую поросль.
При необходимости, Штиль 250 может справиться и с более сложными задачами, но не стоит работать с максимальными нагрузками длительное время. Ресурс данной модели все же не такой, как у профессиональных пил.
Пила Штиль 250 сконструирована с применением самых современных разработок немецких инженеров, о которых мы расскажем чуть позже.
Конечно, силовой агрегат бензопилы Штиль МS 250 не может сравниться по мощности с двигателем профессиональной модели, но он тоже способен на многое. Разница с бытовой бензопилой ощущается, как только начинаешь делать первый рез. При желании покупатели могут приобрести более богатую комплектацию Штиль 250, в которой он дополнительно оснащен приспособлениями повышающими комфорт использования пилы.
Технические характеристики
На Российский рынок бензопила Штиль 250 в стандартной комплектации поставляется с двумя различными по длине шинами: 4 и 16 дюймов. В зависимости от поставленной задачи можно выбрать любую, причем с люксовыми версиями, типа Штиль MS 250
При выборе бензопилы не стоит сильно зацикливаться на длине шины, при необходимости шину и цепь можно заменить на более длинную или наоборот уже после покупки.
Основные технические характеристики стандартной и улучшенной модели 250-й пилы одинаковые. Мощность 3,1 л. с., что в переводе на кВт 2,3. Это уже на 0,8 больше чем у бытовой модели Штиль 180. Рабочий объем составляет 45,4 кубика. Обороты 11 – 13 тысяч. Цепь имеет шаг 0,325 дюйма и ширину посадочного звена 1,3.
Весит бензопила 4,6 килограмма. Объемы масляного и топливного баков 0,2 и 0,47 литра соответственно.
Конечно по характеристикам трудно определить, как бензопила поведет себя в деле, для этого нужно попробовать в работе и с чем-то сравнить.
Особенности Штиль 250 и 250 C-BE
Для улучшения рабочих показателей Штиль 250, конструкторы установили на бензопилу несколько современных разработок, которые наилучшим образом влияют на комфорт и качество работы бензопилы. Первое, о чем пойдет речь, это компенсатор.
Компенсатор
Специальное приспособление, установленное в крышке карбюратора и соединенное с корпусом воздушного фильтра отдельным каналом небольшого размера. Суть компенсатора в том, что он позволяет воздуху проникать в карбюратор помимо топливного фильтра. Это необходимо в те моменты, когда воздушный фильтр максимально загрязнен и не пропускает требуемое двигателю количество воздуха.
На бензопилах, не оборудованных компенсатором, грязный топливный фильтр может стать причиной увеличения расхода горючего, переобогащения топливной смеси. В итоге все может закончиться нагаром под поршневыми кольцами и задирами ЦПГ. Соответственно пиле потребуется дорогостоящий ремонт, а компенсатор способен от всего этого подстраховать.
Нельзя работать длительное время бензопилой с загрязненным фильтром, даже если она имеет компенсатор. Рекомендуем чистить воздушный фильтр после каждого рабочего дня.
Подогрев карбюратора
Эта функция наиболее полезна в зимний период, т. к. предотвращает обледенение карбюратора. Включение и выключение опции оператор производит по мере необходимости. Для изменения режима, необходимо переместить задвижку, которая перенаправляет теплые воздушные потоки к карбюратору или наоборот.
В летнее время нужно следить за тем, чтобы заслонка была открыта, т. к. в противном случае двигатель будет хуже охлаждаться и его можно перегреть.
Тормоз цепи
Один из механизмов безопасности при работе бензопилой, это ручной инерционный тормоз цепи. Если по каким-то причинам шина бензопилы сделает резкий отскок, то тормоз включится и цепь мгновенно перестанет крутиться, тем самым снизится риск получения серьезной травмы. Для правильной работы тормоза цепи, оператор должен соблюдать несколько условий:
- Держать руки как предписывает инструкция, т. е. левая рука на передней рукоятке, правая на задней.
- Своевременно проводить чистку механизма, т. к. он находится в боковой крышке, куда попадает огромное количество опилок.
Система понижения вибрации
Двигатель бензопилы при работе сильно вибрирует. Вибрация может доставлять дискомфорт и снизить время работы оператора, по причине усталости. Для решения проблемы, немецкие инженеры оснастили Штиль 250 антивибрационной системой из эффективных амортизаторов. Таким образом, Штиль 250 может использоваться для работы даже теми, у кого наблюдаются хронические заболевания кистей рук.
Комбинированное управление
Еще одна система, которая добавляет удобства и призвана облегчить эксплуатацию Штиль 250, это комбинированный рычаг управления. Благодаря которому, включение и выключение зажигания производится большим пальцем левой руки. Режим подсоса тоже включается аналогично. Выключатель никогда не нужно искать, он всегда под рукой, что особенно удобно при возникновении экстренной ситуации.
Ematic
Это официально запатентованная компанией Штиль система, которая призвана уменьшить трение и увеличить срок службы пильной гарнитуры. В состав системы входит не только та часть, которая установлена на бензопиле, это масляный насос и транспортировочные магистрали, но и шина и цепь бензопилы.
Stihl MS 250 C–BE
Для еще большего комфорта покупателей, компания Штиль выпускает модели, оснащенные улучшенной модификацией. Их буквенное обозначение можно расшифровать зная, что значит каждая конкретная буква.
(Е) – на пиле установлен стартер со специальной пружиной, которая снижает нагрузку при запуске бензопилы Штиль 250, делая пуск плавным и комфортным. Система называется ElastoStart.
(В) – на пиле установлена система натяжения цепи без применения дополнительных инструментов. Благодаря которой, оператору не нужно носить с собой инструменты. А это довольно удобно.
(С) – означает, что пила с модифицированными крышками бензинового и масляного баков. Открыть такие крышке несложно, а вот самостоятельно открутиться, как это бывает с обычными крышками, у них шансов нет.
Выбор между 250-й и 260-й моделью Штиль
Много вопросов у читателей возникает по поводу выбора между бензопилами Штиль 250 и 260.
Ответить можно однозначно. Пила Штиль 260 лучше по той причине, что это пила для профессионального использования и к ней, при производстве, предъявлялись совсем другие требования, нежели к Штиль 250, предназначенной для сельского хозяйства.
Соответственно и стоимость этих моделей имеет существенную разницу. Штиль 260 продается практически на 50% дороже, чем Штиль 250. Конечно, тем кому не жалко заплатить за профессиональный инструмент и использовать его в частном хозяйстве, однозначно лучше покупать Штиль 260, но и 250-й служит долгие годы и практически не убиваем при своевременном ТО и нормальном отношении.
Почему не заводится бензопила Штиль 250
Иногда случаются ситуации, когда пила может не завестись. Как правило, более 50% пил, которые не завелись и были доставлены в сервисный центр, не заводились по причине нарушения алгоритма холодного запуска.
Алгоритм пуска пилы и причина того, что Штиль 250 может не завестись
В инструкции по эксплуатации подробно описан процесс запуска пилы, согласно которому, сначала необходимо нажать несколько раз на праймер подкачки, затем опустить рычаг управления в самое нижнее положение.
После этого потянуть несколько раз пусковой механизм, до тех пор, пока пила не схватиться (на долю секунды запустится и заглохнет, это явление еще называют вспышкой). Далее, нужно перевести рычаг управления на одно положение вверх и запустить пилу, после чего нажать один раз на газ, чтобы установить холостые обороты.
Для того чтобы пила не завелась, достаточно нарушить только один пункт, а именно не перевести рычаг на одно положение вверх после прохождения вспышки. Таким образом, пиле будет не хватать воздуха и топливо зальет свечу. Для запуска пилы после того как залило свечу, необходимо сделать продувку двигателя. Как это делается подробно описано в инструкции по эксплуатации.
Почему глохнет при нажатии на газ
Если пила на холостых работает нормально, а при нажатии на газ глохнет, то причина либо в перебоях искрообразования или подсосе воздуха, либо в настройках карбюратора. Для выяснения точной причины необходимо проводить полную диагностику двигателя бензопилы Штиль 250. Информацию о том, как провести диагностику двигателя и карбюратора можно найти на нашем сайте. Аналогично следует поступить в тех случаях, когда Штиль 250 заводится и глохнет.
Почему Штиль 250 плохо заводится
Если пила плохо заводиться, но после того как завелась, работает нормально, то стоит обратить внимание на чистоту фильтрующих элементов. Проверить топливный и воздушный фильтр. Также стоит осмотреть свечу зажигания.
Важно: рабочая свеча на правильно работающем двигателе, должна иметь красноватый нагар на электроде, а её зазор должен быть равен 0,5 мм.
В некоторых случаях пила может тяжело запускаться по причине слишком богатой смеси, что легко устраняется путем регулировки карбюратора.
Основные неисправности и ремонт своими руками
Как и все бензиновые агрегаты, бензопила Штиль 250 имеет основные неисправности, которые наиболее часто с ней происходят. Давайте разберемся, что это за неисправности и как их устранять самостоятельно.
Неисправности шнура и пружины стартера
Одна из частых поломок на любой бензопиле, это разрыв шнура стартера или лопнувшая возвратная пружина. Отремонтировать данные неисправности достаточно просто. Для этого необходимо снять стартер с бензопилы (открутить четыре винта крепления). Далее, при помощи кусачек, вынуть стопор с центрального вала стартера (в некоторых вариантах механизм фиксируется при помощи винтика), после чего снять шайбу и собачку пускового механизма.
Для замены шнура бензопилы, с центрального вала снимается катушка, на которую наматывается шнур и оборванный элемент вынимается из крепления. На новом шнуре делается крепкий узел, после чего шнур с противоположного от узла конца продевается в посадочное отверстие на катушке и протягивается через нее.
Далее, катушка, а за ней собачка и стопор, устанавливаются на свои места, после чего круговыми движениями по часовой стрелке на катушку наматывается шнурок. Конец шнурка продевается через корпус стартера и на него устанавливается ручка, после, немного натягивается и фиксируется при помощи узелка. Таким образом, получается, что катушка стартера находится в небольшом натяжении все время, за счет чего ручка не болтается, а держится в своем посадочном месте.
Если необходимо менять лопнувшую пружину, то это удобно сделать после того, как снята катушка со шнуром. Новую пружину устанавливают корпусом вверх. Далее, стартер собирается по алгоритму, описанному выше.
Перед тем как установить пружину, её необходимо смазать. Для смазки подойдет обычное моторное масло.
Ниже представлено видео о ремонте стартера на бензопиле Штиль. Видео на немецком языке, но порядок работ показан максимально подробно и при необходимости его можно повторить даже тем, кто никогда не имел дела с ремонтом бензопилы.
Замена сальников
Сальники, это резиновый элемент с пружинкой, который устанавливается на вал двигателя и защищает от проникновения воздуха.
Как только сальники приходят в негодность (со временем это случается на всех двигателях бензопил, т. к. сальники сделаны из маслостойкой резины и со временем теряют эластичность) они подлежат замене, т. к. в картер двигателя происходит подсос воздуха.
Для замены сальников на Штиль 250 самостоятельно, потребуется специальный инструмент, при помощи которого можно полностью разобрать бензопилу, а также знание всех нюансов разборки и сборки.
Совет: если у вас нет опыта в ремонте бензиновых пил, для его проведения лучше обратиться к профессионалам.
Отзывы о работе Штиль 250
Александр 32 года Смоленск
Бензопилу Штиль 250 я использую уже более двух лет. Работаю практически ежедневно, но не весь день, а по 3-4 часа включая перерывы на отдых. Пилой доволен. Проблем с ней нет совсем. Залил бензин, масло и пошел работать. За весь срок эксплуатации была только одна неисправность, порвался шнур на стартере. Починил сам, система там очень простая, делается все в течение получаса.
Масло и расходники применяю только фирменные, отработку не лью, поэтому шина еще родная, причем сохранилась неплохо, хотя пила перепилила уже очень много.
Вывод
Штиль MS 250 — бензопила, которая отличается качеством и простотой. Мощности у нее достаточно для того чтобы пилить стволы, диаметр которых более 50 см. Для увеличения срока службы шины, для смазки цепи необходимо использовать только оригинальные адгезионные масла компании Штиль.
Эта пила не подойдет для профессионального использования, но по сравнению с бытовой бензопилой, Штиль МС 250 способна прослужить гораздо дольше и производительность у нее гораздо выше.
Регулировка карбюратора Штиль 250
Карбюратор любой бензопилы рано или поздно требует регулировки, процедура необходима из-за нескольких причин. Например, бензопила глохнет при работе или вовсе не заводиться. Простая чистка и регулировка может помочь решить проблему. Бензопила Stihl 250 имеет вполне стандартный карбюратор, поэтому процедура настройки будет несложной. Рассмотрим подробно весь процесс.
Когда нужно чистить карбюратор?
Определяется это по состоянию вашей свечи, в нормальном состоянии электроды должны быть кирпично-серого оттенка. Расстроенный карбюратор покажет черную свечу (обогащенная смесь) или со слишком белым налетом (бедная смесь).
Устройство карбюратора Штиль 250 предполагает расположение основного винта со стороны глушителя, это и есть винт, регулирующий качество смеси. Стандартно в магазине продают бензопилу с открученным винтом на 1 оборот, это считается нормой до определенного срока эксплуатации. Чтобы смесь стала богатой, придется немного выкрутить винт, бедная смесь будет при закручивании винта. Обогащение смеси в карбюраторе бензопилы говорит о большей подаче топлива в карбюратор, при этом воздуха подается меньше. Бедная смесь характерна обратным процессом.
Обязательно посмотрите обзор бензопилы Stihl MS 250, ведь настроить карбюратор можно будет только после изучения данной модели.
Бензопила Штиль 250: настройка карбюратора
Следует первым делом провести предварительное обслуживание бензопилы, в процесс входит:
- чистка воздушного фильтра;
- чистка карбюратора;
- промывка двигателя от грязи и пыли;
- настройка цепи;
- замена или чистка свечи;
- регулировка холостого хода.
Хорошо прогреваем мотор, чтобы работа двигателя была стабильной и карбюратор набрал нужные обороты. Далее регулировка бензопилы Штиль 250 проводиться следующими этапами:
- Найдите винты « H » и « L », предварительно заглушив бензопилу. Заверните их до упора и выверните на 1 оборот.
- Завести бензопилу и дать ей поработать на холостых 5-10 минут.
- Добейтесь максимальных оборотов (14 000 об/мин.) , выжав газ и отрегулировав винт « H ».
- Н айдите болт « LA » и настройте им холостой ход так, чтобы цепь пилы немного крутилась. После этого ослабьте винт на ¼ оборота.
- В случае, если Штиль 250 глохнет или обороты не устойчивы, придется откручивать винт « L ». В это время обороты должны увеличиваться .
- Последний этап — достижение оптимального холостого хода, бензопила должна работать на отметке 2 600 об/мин.
- Карбюратор бензопилы Штиль 250 настроен!
Обратите внимание, что вышеописанная процедура может не помочь в виду наличию подсоса воздуха. Зачастую он заметен в прокладке между карбюратором, на сальниках коленвала или ускорительном насосе. Обращайте внимание на рабочую обстановку, в зависимости от температурных условий пила может работать по разному.
Если вовремя проводить настройку, результатом будет долгая эксплуатация бензопилы Stihl, уменьшенное потребление масла и топлива.
Видео
Регулировка карбюратора бензопилы штиль 250 своими руками
Для небольшого компактного механизма бензопилы штиль 250 правильная настройка карбюратора играет ключевую роль. Вся слаженная работа, все нагрузочные режимы и ее безотказная эксплуатация напрямую зависят от регулировки систем подачи топлива, качества и количества топливно-воздушной смеси. Данная статья описывает, как осуществляется регулировка карбюратора для штиль 250 и настройка всех его дозирующих систем.
Устройство карбюратора
На рис. 1 показан современный карбюратор для бензопилы производства Германии «Штиль 250. Он представляет собой узел величиной с половину человеческого кулака. Производителем механизма является компания Walbro, Тайвань. Материал корпуса – нержавеющий стальной сплав. В низу устройства закреплена заслонка, обеспечивающая равномерную подачу топливно-воздушной смеси на камеру сгорания двигателя.
Рис. 1. Карбюратор для бензопилы «Штиль».
Здесь же выполнены отверстия для крепления узла к корпусу силового агрегата. Между фланцами подачи смеси и камеры сгорания двигателя установлена уплотнительная прокладка. Под штоком дроссельной заслонки расположен ускорительный насос. Он представляет собой небольшой поршенек с резиновым колечком.
На передней части корпуса находится ряд удобных для пользования подпружиненных регулировочных винтов:
- холостого хода;
- максимальные обороты;
- количество смеси;
- качество смеси.
Регулировка карбюратора бензопилы штиль производится именно этими винтами.
Главной инновационной особенностью карбюратора для бензопилы штиль 250 является устройство подогрева. Во избежание замерзания механизма при работе на протяжении зимнего периода он оснащен специальной системой, осуществляющей предварительный подогрев стального корпуса во время работы. Для этого агрегат переводится на зимний режим эксплуатации.
Корпус обдувается подогретым воздухом, всасываемым от двигателя. Подобный режим работы механизма предотвращает обледенение, замерзание жиклеров, обеспечивает нормальную подачу топливно-воздушной смеси. При переходе на летнюю эксплуатацию заслонка подачи горячего воздуха закрывается. Летний режим характеризуется естественным охлаждением агрегата.
Характеристики бензопилы штиль 250
Необходимость регулировки
На всем протяжении процесса эксплуатации периодически возникает необходимость дополнительной настройки и обеспечения правильной подачи топливно-воздушной смеси. Как определить, когда именно и какую настройку необходимо выполнить для нормального функционирования техники? Существуют характерные признаки, когда механизм, по поведению отдельных деталей, сам подсказывает, когда необходима регулировка.
Прежде всего, каждый раз перед очередным пуском двигателя необходимо проверить цвет электродов свечи зажигания.
По его изменению можно принимать решение о необходимости подстройки, наладки рабочих процессов, улучшения качества горючей смеси:
- Черные электроды, покрытые сажей или нагаром, свидетельствуют о переобогащенной воздушно-топливной смеси, поступающей в двигатель.
- Электроды кирпично-серого цвета говорят о том, что смесь идеальная по своему составу и никаких дополнительных регулировок осуществлять не требуется.
- Белый налет на электродах свечи показывает, что смесь обедненная.
Признаки, изложенные в пунктах 1 и 3, свидетельствуют о том, что для бензопилы штиль 250 регулировка карбюратора крайне необходима.
ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ! Регулировка карбюратора штиль 250 своими руками может понадобиться владельцу в случае, если изменились: качество топлива, высота над уровнем моря, или если в месте эксплуатации бензопилы возникло разрежение воздуха. Возможно, изменилась влажность воздуха, температура, атмосферное давление.
Точные настройки позволят достичь максимальной производительности агрегата при снижении внешних необходимых условий для ее эксплуатации. Успешная отладка эксплуатационных режимов предотвращает масляное голодание и выход из строя двигателя вследствие недостаточной смазки. Ведь смазка поступает в цилиндр пилы вместе с обедненной топливно-воздушной смесью.
Подготовка к регулировке карбюратора
Первостепенное значение при настройке всех характеристик дозировки топлива модели штиль 250 имеет самый верхний регулировочный винт, расположенный вблизи глушителя. Заводская настройка, параметры которой изображены на верхней пластиковой крышке, предусматривает, что он должен быть выкручен на один оборот от полной закрутки.
На протяжении процесса эксплуатации осуществляется регулировка карбюратора бензопилы штиль 250 своими руками. Выкручивание винта обогащает рабочую смесь, поскольку воздушно-топливная смесь получает больший объем бензина, а закручивание винта обедняет рабочую смесь, так как воздушно-топливная смесь получает меньше бензина.
Регулировка карбюратора не даст положительных результатов, если имеет место подсос воздуха со стороны двигателя через:
- прокладку карбюратора;
- резиновое кольцо ускорительного насоса;
- сальники коленчатого вала.
Настройка карбюратора штиль 250 осуществляется только после внимательного осмотра, выявления имеющихся подсосов воздуха. Следующим этапом подготовительных наладочных работ является полное техническое обслуживание всех узлов и механизмов.
- чистка от отложений, шлаков, смол;
- мойка двигателя с использованием растворителя, ацетона;
- замена свечи зажигания;
- чистка, мойка воздушного фильтра;
- проверка натяжения режущей цепи;
- настройка холостого хода;
- прогрев двигателя до рабочей температуры.
Затем можно приступать к сложным манипуляциям настройки.
Регулировка карбюратора бензопилы штиль 250
Рис. 2. Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 250.
Пошаговая регулировка карбюратора Штиль МС 250 со счетчиком оборотов осуществляется в следующей последовательности:
- Заглушить двигатель, винты H и L следует закрутить до упора, затем вывернуть оба на один оборот.
- Двигатель завести, прогреть. На максимальных оборотах винтом Н добиться максимальной частоты коленчатого вала 14000 об/мин, зафиксированной тахометром либо счетчиком оборотов двигателя. Удерживать максимальные обороты двигателя не более 10 секунд.
- Болтом LA упора холостого хода добиться начала движения цепи. После этого повернуть болт LA на ¼ оборота против часовой стрелки.
- Проверить разгон механизма бензопилы Штиль 250. Регулировка карбюратора продолжается, если обороты холостого хода неустойчивы или бензопила разгоняется недостаточно. Винт L необходимо слегка повернуть против часовой стрелки. Пила при этом должна быстро набрать обороты, устойчиво функционировать на холостом ходу. Окончательно подкорректировать работу винтом LA. По тахометру холостой ход должен соответствовать каталожному значению 2800 об/мин.
Аналогично производится регулировка карбюратора бензопилы Штиль 211 своими руками.
В своей статье автор максимально подробно осветил все детали регулировки всем знакомого механизма производства Германии под названием пила Штиль 250. Регулировка карбюратора несложная и доступная каждому домашнему мастеру. Выполняя рекомендации, изложенные автором статьи, каждый может настроить свою бензопилу Штиль 250 и наслаждаться ее безупречной работой.
Соотношение топливной смеси
Моторное масло для двухтактных двигателей STIHL 1:50 :
1:50 = 1 часть масла + 50 частей бензина
другие марочные моторные масла для двухтактных двигателей классификации ТС: