Бензопила Урал 2 электрон: инструкция по эксплуатации и настройке
Пила Урал: технические характеристики, инструкция по эксплуатации, вес и мощность, соотношение бензина и масла для бензопилы
Надежные и практичные бензопилы являются неотъемлемыми помощниками во многих производственных сферах. Они требуются для лесозаготовки, расчистки лесных зон, некоторых строительных сфер и даже для бытового использования.
Многие хозяева, проживающие в сельской местности, или же имеющие дачу в каком-либо живописном уголке, просто не мысля своей жизни без бензопилы. С ее помощью можно заготовить дрова на зиму, спилить старое дерево, выстроить гараж или баню из бруса, а также немного подзаработать, предоставив все вышеперечисленные услуги соседу, не имеющего в своем распоряжении подобного агрегата.
Бензоинструмент бренда Урал давно пользуется популярностью среди населения. Многие не желают переплачивать за мнимое превосходство зарубежных фирм производителе и стремятся поддержать отечественную компанию, много лет занимающуюся продажей мощных бензопил. Прочитайте, как выбрать нужную бензопилу.
Цена бензопилы Урал также весьма приемлема, что особенно способствует повышенному спросу среди потенциальных клиентов.
Данный бензоинструмент можно купить в ценовом диапазоне от 200 рублей до 4000 рублей в любом промышленном магазине, на базаре или заказав по Интернету, тем самым сэкономив затраты на поиски и доставку нужной продукции.
О производителе
Многие знают не понаслышке, что в СССР существовало лишь две надежные и практичные бензопилы бензопилы – Урал и Дружба. О российских производителях бензопил – здесь.
Бензопила Урал была выпущена на основе конструктивных разработок широко известной во всем мире отечественной пилы «Дружба». Она стала еще более мощным и усовершенствованным образцом, который имел в своем оснащении:
- Картер разъемного типа;
- Цилиндр (съемный);
- Стартер (съемный);
- Пильная часть взаимозаменяемого типа;
- Крепление самого пильного аппарата и рукояток осталось точно таким же, как и в предшественнике «Дружба».
Урал выпускали начиная с 1955 года до 2008 года. Производство проходило на известном заводе, всегда работающим на потребности оборонной промышленности страны. Данный завод им. Ф. Э. Дзержинского располагается в Перми. Им было произведено более 14 000 000 бензопил Урал, что, в свою очередь, разрешило советской лесозаготовительной отрасли выйти на новый уровень и существенно нарастить промышленные объемы.
На данный момент производство лицензионной продукции «Урал» продолжено в городе Бийск.
Описание
Внешний вид устройства вы можете видеть на фото. А технические технические характеристики видны ниже:
- Бензодвигатель двухтактного типа (один цилиндр);
- Удельная рабочая мощность равная 3,68 кВт;
- Уровень топливного расхода равен 632 г/кВт в час;
- Длина самого пильного устройства – 0.46м.;
- Виброскорость на управляющих рукоятках 7,9х10-2 м/с.;
- Номинальный вес 11,7кг.;
- Габариты устройства 460х880х460 мм.;
- Цилиндр в диаметре – 55мм.;
- Количество оборотов коленвала двигателя во время максимальной мощности равно 1 6200;
- Средний топливный расход на максимальной мощности около 632 г/кВт-ч.
Стоит отметить, что бензопила Урал 2т Электрон является очень удобной в эксплуатации, а также надежно и обладающей оптимальной мощностью. Этот прибор абсолютно экологичен, не несет вреда природе и совершенно безопасен для работы с ним оператора. Наличие высоких рукояток в разы уменьшает уровень утомляемости во время работы, а также позволяют эффективно трудиться даже при наличии большого снежного покрова. Подробнее об Урал 2 в другой нашей статьей.
Комплектация данной бензопилы может включать гидравлический клинок типа КГМ-1А, который позволяет реализовывать единичную валку больших деревьев.
Еще одно отличительное преимущество модели – мощность бензопилы Урал и надежный, проверенный временем двигатель. Благодаря специфическим свойствам и характеристикам Урал является лучшей бензопилой, предназначенной для работы в суровом русском климате.
Сменные шины для этой бензопилы можно купить в специализированных точках продаж, а также через Интернет.
Инструкция по настройке
Перед работой необходимо удостовериться, что пила пригодна к использованию, соблюсти все правила техники безопасности и осуществить пробный запуск.
Перед произведением запуска нужно ознакомиться с руководством по эксплуатации и правильно собрать прибор. Этот процесс не замет много времени, если следовать указаниям и инструкции. детальнее в статье регулировка карбюратора бензопилы урал. Отклонения от правил проведения этой процедуры вполне может повлечь за собой повреждение системы.
И так, для настройки бензопилы нужно:
- Заполнить топливом топливный отсек;
- Открыть топливный клапан подачи, надежно прикрыв заслонку воздуха;
- Когда заслонка прикрыта, шнур запуска не стоит дергать больше 5 раз, так как чрезмерное усердие попросту спровоцирует перелив топливной смеси. Некоторые модели современного образца очень тихо работают, так что вам нужно будет прислушиваться к запуску двигателя;
- После первой «вспышки», необходимо открыть заслонку воздуха;
- Затем вновь потяните за стартер и двигатель будет заведен;
- Очень аккуратно приоткройте заслонку дросселя (это нужно для выключения быстрого холостого движения);
- Во время старта цепной пилки нужно задействовать цепной тормоз.
Эти нехитрые советы помогут избежать неприятностей и наладить работу бензопилы. Не игнорируйте инструкцию по эксплуатации, и ваш агрегат прослужит вам очень долго!
Каждому владельцу бензопилы нужно знать, что делать, если бензопила не заводится.
Инструкция по эксплуатации
Многие предпочитают не терять времени зря на прочтение инструкции по эксплуатации, и приступают к работе не ознакомившись с устройством и правилами работы с ним. Ссылаться на свои знания и многолетний опыт работы – это хорошо, но лучше всего еще раз подтвердить свои практические навыки теоретическим практикумом.
Бензопила Урал профи состоит из следующих элементов: двигателя, муфты сцепления, самого пилильного аппарата, редуктора, стартера и рамы оснащенной удобными рукоятками. Главный производственный узел мотора – это цилиндр, коленвал с шатуном и картер. Немаловажной в данной структуре и охлаждающая система, поршень а также блок питания и зажигания.
Инструкция по эксплуатации рассматривает такие аспекты:
- Как устроена бензопила;
- Основные аспекты работы;
- Характерные рекомендации;
- Применяемое топливо;
- Процесс обкатки;
- Подготовление устройства к работе;
- Правила повала деревьев;
- Качественный уход за данным устройством;
- Произведение запуска мотора;
- Основные правила техники безопасности.
Техника безопасности
Важными аспектами, прописанными в технике безопасности, пренебрегать нельзя. Вот что категорически запрещается при работе с бензомоторной пилкой:
- Работа без спецодежды, защитных очков и перчаток;
- Намотка троса на руку;
- Касание пусковой цепи каких-либо посторонних предметов;
- Переходы, осуществляемые через движущуюся цепь;
- Неаккуратная заправка масла и попадание топлива на рабочие зоны;
- Если пилу необходимо перенести на большое расстояние, то режущую ее часть стоит закрыть специальным чехлом. В ином случае передвижение будет небезопасно.
Также важно помнить, что, придерживаясь правил техники безопасности по работе с бензопилой можно быстро и эффективно произвести обрезку крупных деревьев, распилку бревен и заготовку дров на зиму.
Заключение
Подведя итог, можно отметить, что бензопилы Урал в свое время были прекрасно альтернативой многим иностранным брендам (см. рейтинг лучших бензопил). Благодаря своей мощности и высокой работоспособности данные «машины» часами способны работать на распилке деревьев (см. тут). Они легки в обслуживании и не требуют особых навыков и знании для их повсеместного использования.
Чтобы ознакомиться с работой бензопилы достаточно прочитать инструкцию по эксплуатации и немного попрактиковаться, согласно установленным правилам.
Недостатком бензопилы является ее сравнительная крупногабаритность, большой вес и немалая отдача на руки (хотя с последней проблемой производитель хотел было справиться, но должного эффекта так и не удалось достичь).
Для нормального функционирования и продолжительной работоспособности агрегата ему необходимо обеспечить должный уход и правильную, своевременную смазку (читайте про масло для смазки бензопилы). Также не забывайте ухаживать за двигателем, чтоб узнать пропорции масла и бензина для бензопилы читайте эту статью.
Во всех остальных аспектах бензопила Урал просто незаменима.
Карбюратор бензопилы Урал: устройство, регулировка, ремонт, доработка
На всех бензопилах Урал стояли стандартные карбюраторы КМП-100 и его модификации с небольшими изменениями. И это был единственный карбюратор для бензопил, выпускавшийся в СССР. Позднее, с появлением новейшей и последней в СССР модели Урал 2т Электрон стали применять карбюратор КМП-100У. И он был единственным для бензопил, выпускавшийся в СССР, который стоял и на цепных бензиновых пилах Дружба.
Устройство и принцип работы
Карбюратор бензопилы Урал КМП-100У — мембранного типа. У него нет поплавковой камеры и плавающего поплавка с иглой, которая перекрывает поток топлива при наполнении камеры, как на более старых карбюраторах. Это дает преимущество в том, что двигатель бензопилы Урал 2т Электрон может работать в любом, даже перевернутом вверх ногами положении. Поплавковый карбюратор в перевернутом положении работать не может.
Устройство КМП-100У принципиально такое же, как у всех карбюраторов двухтактных двигателей. Его функция — приготовление бензино-воздушной смеси и подача её в камеру сгорания.
Систему карбюратора КМП-100У можно считать сложной, потому что он должен обеспечить работу двигателя в трех режимах:
- Запуск.
- Холостой ход.
- Максимальные обороты.
Для каждого режима задействованы специальные каналы поступления топлива, воздуха и положение заслонок.
Внешний вид нового карбюратора КМП-100У, используемого на бензопиле Урал 2Т Электрон
При запуске холодного двигателя условия для образования рабочей воздушно-топливной смеси в камере сгорания очень неблагоприятны по следующим причинам:
- низкие обороты коленвала при ручном рывке стартера, слабое сжатие топливной смеси в камере сгорания;
- часть топлива теряется на стенках цилиндра;
- низкая температура затрудняет воспламенение.
Потому для облегчения запуска требуется подача обогащенной смеси — больше бензина, меньше воздуха. Заслонка подачи воздуха от воздушного фильтра в режиме запуска холодного двигателя закрыта, а подача бензина увеличена за счет подкачки (подсоса) праймером.
После запуска двигателя в камере сгорания при ходе поршня создается разрежение, поэтому туда начинает засасываться топливная смесь из карбюратора. Требуется больше воздуха для поступления кислорода и полного выгорания топлива. Воздушная заслонка открывается.
При нажатии ручки газа дроссельная заслонка открывается полностью, бензин и воздух поступают полным потоком, двигатель работает на полные обороты.
Поступление бензина в этот момент регулируется только калиброванным отверстием жиклера в карбюраторе.
Кроме положения воздушной и дроссельной заслонки, калиброванных отверстий жиклера, подача топлива регулируется и мембраной. При наполнении карбюратора бензином, мембрана давит на коромысло с иглой и перекрывает подачу излишнего топлива из бензобака в карбюратор.
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Урал
Регулировка КМП-100У проста и доступна каждому пользователю. На карбюраторе имеются два регулировочных винта (аналоги винтов Н и L на некоторых современных импортных бензопилах) для настройки средних и максимальных оборотов. Они доступны с внешней стороны, для регулировки не надо разбирать корпус.
Сверху видно 2 винта с пружинами, это и есть регулировочные винты
Регулировка карбюратора бензопилы Урал проводится на прогретом двигателе. Первичная настройка должна проводиться на прогретом, но заглушенном двигателе.
- Оба винта закручиваются до конца, но без чрезмерных усилий. Винты имеют острые тонкие наконечники, которые при чрезмерной затяжке могут деформироваться.
- Затем первый винт, который ближе к цилиндру, откручивают на 1 оборот. Второй винт откручивают на 0,5 оборота.
- Бензопилу заводят, дают полные обороты. При провале оборотов винты можно выкрутить ещё на 1/3 или 1/4 оборота, прислушиваясь к работе двигателя и находя оптимальный режим.
Точное число оборотов знать невозможно. На каждой бензопиле это индивидуально, зависит от особенностей карбюратора, состояния поршневой системы, качества топлива, температуры на улице и т.д.
Для регулировки достаточно снять крышку, снимать сам карбюратор с бензопилы нет необходимости
Регулировка оборотов холостого хода
Холостые обороты карбюратора на бензопиле Урал регулируются с помощью винта, расположенного на ручке газа. Его вращение изменяет положение дроссельной заслонки (приоткрывает её) и, как следствие, меняются параметры холостого хода.
Возможно, корректировку положения всех винтов придется выполнять регулярно.
На этом видео показано обслуживание КМП-100У, а в конце — простой и понятный алгоритм регулировки.
Ремонт: основные неисправности и их устранение
Чаще всего проблемы с подачей топлива возникают при засорении крохотных отверстий жиклеров и при выходе из строя пары мембрана-коромысло. Латунный крестик коромысла может согнуться, или выскочить из места посадки и перекрывать подачу топлива не тогда, когда нужно. Мягкая мембрана может со временем засохнуть, потерять эластичность, покоробиться и также некорректно перекрывать подачу топлива.
Вот так выглядит новая мембрана (справа)
Очистить отверстие жиклера можно двумя способами:
- Карбюратор продувают сжатым воздухом от компрессора или насоса. Снимается шланг подачи бензина из бачка, на штуцер надевают воздушный шланг и прокачивают карбюратор.
- Если проблема не решена, его снимают, разбирают, получают доступ к жиклерам, чистят и промывают весь карбюратор бензопилы. Жиклер чистят на месте или выкручивают (он посажен на резьбе).
Мягкая мембрана на старых карбюраторах чаще всего выходит из строя после долгих перерывов в работе. Она просто высыхает без бензина. Поэтому перед запуском после долгого простоя (год или полгода летом в жару) нужно открыть кран бензобака, наполнить карбюратор бензопилы Урал бензином, и делать пробный запуск через полчаса.
Если карбюратору несколько десятков лет, материал мембраны может изменить свои свойства просто от времени.
Негодная мембрана ремонту не подлежит, её просто меняют.
Отсутствие герметичности
Другие неполадки карбюратора КМП-100У — потеря герметичности. Прокладки между карбюратором и корпусом двигателя, и между частями карбюратора не должны подсасывать воздух при работе и давать протечки топлива при заглушенном двигателе.
Прокладки могут испортиться по тем же причинам, что и мембрана, то есть высохнуть, стать хрупкими от времени.
Ремкомплект для карбюратора бензопилы Урал
Для карбюраторов КМП-100У до сих продаются ремкомплекты — набор прокладок, мембрана, в других комплектациях там могут быть и коромысло с пружиной к ней.
Пружину, определяющую положение коромысла, ни в коем случае нельзя растягивать. Крестик коромысла должен лежать ровно, строго параллельно плоскости карбюратора, иначе подача топлива будет некорректной.
Во времена СССР, когда дефицитом были не только бензопилы, но и запчасти к ним, прокладки делали сами, из листового паронита.
При отсутствии паронита прокладки делали из толстой однослойной бумаги (не картона), промазанной масляной краской.
Доработка карбюратора бензопилы Урал: устраняем заводские недостатки
Поскольку карбюратор КМП-100 был единственным, выпускавшимся в СССР, их было выпущено несколько миллионов. При таком массовом и многолетнем производстве изделие не могло быть сырым и недоработанным. Все недочеты были учтены, доработаны уже в начале производства, и заводских, конструктивных и технологических, недостатков КМП-100 и КМП-100У не имели.
Все проблемы у них возникают от неправильной эксплуатации (некачественное топливо) или просто от физического износа со временем.
Карбюратор КМП-100У требует доработки, когда двигатель от бензопилы Урал 2т Электрон используют по другому назначению. Например, как лодочный мотор.
В этом случае переделке подлежит не сам карбюратор, а система регулировки холостого хода, расположенная на ручке газа.
Какие еще карбюраторы ставили на бензопилу Урал 2т Электрон
На бензопилу Урал 2т Электрон часто ставились, и ставятся сегодня, карбюраторы от других двухтактных двигателей со следующими параметрами двигателя:
- мощность 5,5 л.с.
- объем камеры сгорания 90,4 куб.см,
- диаметр поршня 55 мм.
Иногда устанавливались карбюраторы от значительно более мощных двигателей. Например, от мотоциклов «Минск», «Восход». Правда, есть недостаток, существенно возрастает подача топливно-воздушной смеси. Её снижали регулировкой винтов. Двигатель работал, но перерасход топлива был значительным.
С появлением в продаже, после 1991 года, импортных бензопил и запчастей к ним, аналогичной мощности, стали использовать карбюраторы от них.
Карбюратор Walbro на бензопилу Урал
На бензопиле Урал 2т Электрон хорошо себя зарекомендовал немецкий карбюратор от близкой по мощности бензопилы Stihl MS 660. Его подача топливной смеси почти полностью соответствует двигателю Урала 2т Электрон. Идеальное соответствие достигается за счет регулировки винтами. Также почти идентичны посадочные размеры (между отверстиями на карбюраторе и шпильками на двигателе). Разницу в 1 мм устраняют, подточив оба отверстия надфилем, каждое на 0,5 мм.
Так выглядит карбюратор Walbro, который ставят на бензопилу Урал
Как поставить китайский карбюратор на бензопилу Урал
Родной завод ЗиД в Перми больше не выпускает бензопилы Урал 2т Электрон и запчасти к ним. В продаже есть карбюраторы КМП-100У китайского производства стоимостью около 1500 руб. Они не всегда хорошего качества. И пользователи предпочитают ставить не их, а карбюраторы от китайских мопедов.
Это качественные изделия, которые обладают следующими достоинствами:
- рассчитаны на долгий срок службы;
- экономичные;
- обеспечивают легкий запуск двигателя.
Прогресс не стоит на месте, поэтому современные карбюраторы, намного превосходят старинные КМП-100 по всем параметрам. Используются карбюраторы от следующих мопедов (скутеров):
Карбюраторы у этих мопедов практически одинаковые, а характеристики двигателя схожи с двигателем бензопилы Урал 2Т Электрон.
Посадочные размеры у КМП-100У и карбюраторов от китайских мопедов отличаются. Поэтому их ставят на бензопилы через переходник.
На этом видео можно увидеть, как реально работает бензопила Урал 2т Электрон с карбюратором от китайского мопеда:
Последнюю модификацию бензопилы Урал — 2т Электрон с карбюратором КМП-100У начали выпускать более 30 лет назад. Она постепенно уходит в историю. Но, похоже, уйдет не скоро, ввиду высокой ремонтопригодности.
Бензопилы Урал 2Т Электрон: обзор модельного ряда. Переделки из бензопилы. Эксплуатационное руководство
Бензопилы Урал 2Т Электрон — обзор модельного ряда
Бензопила Урал 2Т Электрон сейчас не производится, ее выпуск был прекращен сравнительно недавно — в 2008 году. Не смотря на это, цепные пилы продолжают пользоваться популярностью у населения и находятся в рабочем состоянии.
Выпуском бензопил Урал занимались пермские заводы “Уралмаш” и “Уралсталь”. Первый агрегат появился в 1935 году и предназначался для Советской Армии. Начиная с 1955 года завод наладил серийное производство бензопил, что позволило применять данную бензотехнику на лесоповалах, лесопилках и других лесозаготовительных предприятиях страны. Конструктора “Уралмаша” продолжали совершенствовать свой бензоинструмент, благодаря чему модельный ряд Уралов существенно расширился, появились пилы не только профессионального (Урал 2Т), но и бытового уровня. Так появилась профессиональная модель 2Т Электрон, с конвейера завода сошло более 14 миллионов усовершенствованных бензопил. С 2013 года производство было перенесено в г. Бийск.
Цепная бензиновая пила Урал 2Т Электрон была сконструирована по образу и подобию не менее легендарной Дружбы, которая уступала своему детищу в мощности, но по весу была еще тяжелее.
Краткий обзор бензопилы Урал 2Т Электрон
Назначение этой модели сугубо профессиональное: работа в экстремальных условиях при любых температурах (от +40 до -40), влажности, с большими нагрузками. Бензопила спокойно справлялась с гигантскими стволами деревьев твердых пород (валка, раскряжевка). Ее активно применяли на лесозаготовительных предприятиях, позже — в строительстве срубов, построек из бруса и т. д. Инструмент выполнял продольные и поперечные распилы древесины разных пород.
Цепная пила Урал 2Т Электрон весила 11,7 кг. Мощность одноцилиндрового двухтактного мотора составила 5,5 лошадиных сил. Удобная компоновка основных узлов бензопилы, высокие дугообразные рукоятки и поворачивающаяся на 90 градусов пильная часть позволяли оператору бензопилы производить распил в прямом положении, не наклоняя спину. Специальный валочный гидравлический клин толкал срезаемый ствол в заданном направлении, повышая безопасность оператора бензопилы.
Если у предыдущей модель Урала 2Т автоматическая смазка цепи отсутствовала, то цепь модели 2Т Электрон уже смазывалась принудительно. Масло 10 В40 заливалось в картер редуктора откуда и поступало на цепь.
Для распиловки древесины использовались съемные цепи марки МИ-10,26 У-16 «Стронг». Затачивались эти цепи непосредственно на шине в натянутом виде специальным цилиндрическим напильником диаметром 5-6 мм. Заточка производилась после каждой эксплуатации бензопилы Урал 2Т Электрон.
Бензопила имела демпферную виброзащиту, которая оказалась недостаточно эффективной, поэтому вальщики деревьев могли работать с инструментом не более 1,5 часа в сутки, во избежание возникновение профессионального заболевания.
Еще одной особенностью этой модели является отсутствие тормозной системы. Чтобы остановить бензоинструмент необходимо было перекрыть топливный кран. Это отрицательно сказывалось на безопасности оператора.
Подача топлива в карбюратор осуществлялась самотеком, запуск инструмента выполнялся ручным стартером (пусковым тросиком). Периодически требовалась настройка карбюратора.
Таблица с техническими характеристиками цепной пилы Урал 2Т Электрон:
Достоинства и недостатки бензопилы Урал 2Т Электрон
Отметим “плюсы” прославленной бензопилы:
- Долговечность.
- Высокая мощность и производительность.
- Работа в экстремальных условиях при критических температурах и влажности.
- Надежность узлов и механизмов.
- Сверхпрочный корпус.
- Доступная стоимость.
Владельцы техники отмечают следующие “минусы”:
- Большой вес.
- Большой расход топлива.
- Сильная вибрация.
- Отсутствие системы торможения цепи.
- Сильная загазованность при работе.
- Шумность бензопилы.
Переделки из бензопилы Урал 2Т Электрон
Несмотря на то, что техника уже не выпускается и практически не используется, ее владельцы не спешат выбрасывать Урал 2Т Электрон. Высокое качество этих бензопил открыло перед ними “вторую жизнь”, ведь даже после длительного простоя Уралы остаются все еще в рабочем состоянии. Владельцы “старичков” не спешат отправить их на пенсию, предпочитая своими руками сделать самодельные:
- снегоход;
- мопед;
- пилораму;
- снегоход;
- снегоуборщик;
- лодочный мотор;
- дровокол.
Переделывать пилу оказалось не так и сложно, интернет переполнен всевозможными идеями на этот счет, схемами и подробными описаниями. Предлагаем несколько видео, где показаны уникальные самоделки от наших народных умельцев из Урала 2Т Электрон.
Снегоход из бензопилы Урал своими руками
Лодочный мотор из бензопилы Урал
Мопед из бензопилы Урал своими руками
Снегоуборщик из бензопилы Урал
Самодельная пилорама из бензопилы Урал
Эксплуатационное руководство к бензопиле Урал 2Т Электрон
Инструкция является неизменным спутником бензопилы Урал — это паспорт цепной пилы, где собрана полная информация об инструменте:
- Устройство и схемы бензопилы Урал.
- Этапы сборки инструмента.
- Комплектация.
- Требования безопасности при пилении и во время обслуживания бензопилы.
- Таблица с характеристиками модели 2Т Электрон.
- Последовательность введения бензоинструмента в эксплуатацию.
- Инструкция по запуску цепной пилы.
- Период приработки двигателя бензопилы.
- Способы и приемы пиления.
- Проведение технического обслуживания бензопилы Урал 2Т Электрон.
- Перечень возможных неисправностей, причин их возникновения и способы устранения.
Цепная пила Урал 2Т Электрон, устройство, рабочие схемы
На фото показано как устроен легендарный агрегат, также мы видим перечень его основных узлов:
Ниже представлена схема зажигания:
Комплектация Урала 2Т Электрон
Стандартный комплект поставки состоит из:
- бензомотор на 5,5 л. с.;
- рама и рукоятки;
- пусковой тросик;
- топливный бак;
- бензопровод;
- муфта сцепления;
- система активизации силового агрегата;
- система зажигания;
- кнопка запуска;
- свеча зажигания;
- глушитель;
- распилочный узел;
- коробка;
- эксплуатационное руководство.
Меры безопасности при работе с цепной пилой
- Обязательно использовать средства индивидуальной защиты (перчатки, очки, беруши/наушники, маска) и удобные одежду и обувь.
- Заливать только свежее топливо. Заправку производить вдали от рабочей зоны.
- Курение возле бензопилы Урал 2Т Электрон категорически запрещено.
- Следить за состоянием цепи, не пилить тупой цепью.
- Проводить обслуживание бензоинструмента при выключенном моторе.
- Убрать из зоны действий посторонних.
- Изучить способы и приемы работы с бензоинструментом.
Последовательность введения в эксплуатацию бензопилы Урал 2Т Электрон
- Бензопила собирается в единую конструкцию.
- Монтируется режущий узел, натягивается цепь.
- Готовится топливная смесь.
- Готовое топливо заливается в бак.
- Картер цепной пилы заправляется обычным моторным маслом 10В40.
- Еще раз проверяются все крепежи.
- Выполняется запуск мотопилы.
- Проверяются холостой ход и подача смазки.
- В обязательном порядке проводится обкатка двигателя.
Как приготовить топливную смесь для Урала 2Т Электрон
Сколько бензина и масла требуется, чтобы приготовить качественную смесь для Урала 2Т Электрон? Ранее топливная смесь готовилась из бензина АИ-72 и моторного масла для двухтактных моторов. Сегодня 72-й бензин заменяют на 92-й (72 снят с производства), масло берется любое для 2-х тактных моторов. В обкаточный период топливная смесь готовится в следующем соотношении: 1/15. Карбюратор изначально настроен на обкатку, где используется более обогащенное топливо. После ее проведения необходимо снова отрегулировать карбюратор, настроив его на менее обогащенное топливо с соотношением масла к бензину 20/1.
Обкаточный период
Обкатка Урала проводится в 2 этапа:
- Четыре полных бака обогащенной топливной смеси выпаливаются на холостом ходу.
- На следующий день и на протяжении 25 часов бензопилу обкатывают с минимальными нагрузками.
- По окончании обкаточного периода меняется в картере масло, карбюратор настраивается под новый режим.
Цепная мотопила Урал 2Т Электрон, техническое обслуживание
Выделим основные моменты обслуживания:
- Регулярные очистительные работы:
- очистка корпуса;
- режущего узла;
- звездочек;
- карбюратора;
- свечи зажигания;
- фильтра.
- Смазка узлов и механизмов.
- Заточка цепи прямо на шине после каждого пиления.
- Регулировка (при необходимости).
Причины и способы устранения неисправностей бензопилы Урал 2Т Электрон
- Бензопила не хочет заводиться:
- закончилась топливная смесь;
- некачественная смесь;
- зажигание не настроено;
- засорен или не настроен карбюратор;
- требуется чистка фильтра;
- свеча не работает;
- не подключен высоковольтный кабель.
- Дым валит:
- перенасыщенная, слишком обогащенная топливная цепь.
- Бензопила сильно визжит при работе:
- топливо обедненное.
- Пила глохнет при нагрузках:
- требуется регулировка карбюратора;
- необходимо заменить смесь;
- почистите фильтр, свечу, карбюратор.
- Сильный стук, визг, посторонние шумы при работе:
- не настроен карбюратор.
- Работа с натугой, мелкая стружка на выходе:
- требуется заточка цепи.
Видео обзор регулировки карбюратора на бензопиле:
Видео обзор регулировки зажигания на бензопиле:
Видео обзоры
Следующее видео покажет цепную бензопилу Урал 2Т Электрон в действии:
Отзывы владельцев
Иван, 37 лет:
Урал Электрон есть у моего отца. Машина отличная, качество деталей отличное. Минус в том, что очень тяжелый и громоздкий, современные пилы намного удобнее. Мы решили продлить жизнь старичку и соорудили снегоход, всем весело, и нам, и детям. На рыбалку зимнюю тоже на нем ездим через заметы — очень удобно и быстро.
Достоинства: высокое качество, мощность, долговечность.
Недостатки: громоздкий и тяжелый.
Виктор, 42 года:
Лет 15 назад работал такой пилой, хоть и тяжелая она было. но удобная, спина почти не уставала. Рез отличный, толстенные деревья валила, как по маслу. Потом на смену пришел Штиль, Хускварна и про Уралы мы забыли. Кое у кого остались такие динозавры на хозяйстве, так ребята их переделали кто во что: снегоуборщик, мотор лодочный, мотоблок.
Достоинства: выносливость, надежность, мощность.
Недостатки: вес, нет тормоза.
На нашем сайте Вы так же можете ознакомиться с описанием и отзывами о цепных пилах (аккумуляторных и бензиновых) таких брендов: Bosch, Олео Мак, Eurolux, Тайга, Интерскол, Hitachi, Eco, Лесник, Poulan, Daewoo, Hammer, Союз, Sturm, Парма, Зубр, Champion, Huter, Echo, Patriot, Урал, Karcher, Carver, Husqvarna, Makita, Дружба, Kruger, Калибр, Stihl, а так же дать обратную связь по бензопилам этих брендов, если вам есть что сказать о качестве сборки и опыте эксплуатации конкретных моделей цепных пил этих брендов, пишите в комментарии свой отзыв, он будет очень полезен для наших читателей.
Так же на страницах нашего блога вы можете почитать статьи про:
Особенности эксплуатации и ремонта мощной бензопилы Урал-2 Электрон
Бензопила Урал-2 Электрон — мощное механизированное устройство профессионального класса, предназначенное для валки и раскряжевки крупноствольных деревьев, заготовки и распиловки дров. Применение агрегата допускается в тяжелых и агрессивных условиях, а также при низких и высоких температурах окружающей среды. Пила работает автономно, не зависит от источника питания и легко транспортируется.
Производитель инструмента — Пермский машиностроительный завод имени Ф.Э. Дзержинского.
За конструктивную основу взята широко распространенная в СССР бытовая модель Дружба, разработанная специально в честь 300-летия воссоединения Украины с Россией.
Главные отличительные особенности мотопилы Урал — более высокая мощность и работоспособность. Она способна работать без перерыва около 8 часов, по 10-16 часов в сутки.
Технические характеристики
Технико-эксплуатационные характеристики бензопилы Урал-2 Электрон:
- Сухая масса без стартера — 11,7 кг.
- Длина устройства — 880 мм.
- Ширина — 455 мм.
- Высота — 460 мм.
- Скорость резания — 11 м/с.
- Производительность распиловки — 100 см²/с.
- Взвешенное виброускорение на рукоятках пилы — 13,67 м/с².
- Рабочая длина пильной шины — 460 мм.
- Шаг цепи — 10,26 мм.
- Уровень звука — 105 дБА.
- Объем топливного бака — 1,6 л.
- Объем смазочного бака пильного аппарата — 0,24 л.
Технические характеристики двигателя:
- Тип мотора — бензиновый 1-цилиндровый 2-тактный.
- Мощность — 5 л. с.
- Диаметр цилиндра — 55 мм.
- Расход топлива на максимальной мощности — 632 г/кВт*ч.
- Частота вращения — 6200 об/мин.
Иструкция по эксплуатации
Согласно инструкции по эксплуатации бензопилы, перед проведением работ устройство необходимо расконсервировать и собрать.
Бензиномоторная пила собирается в такой последовательности:
- Выворачивают винт, отсоединяют элементы хомута рамной конструкции.
- На боковую часть крышки картера устанавливают двигатель в вертикальное положение, на него соединительным фланцем монтируют редуктор, механизмы скрепляют хомутом.
- Винты устанавливают в пазы до фиксации.
- Рукоятку соединяют с тросом управления дроссельной заслонкой карбюратора так, чтобы зазор между элементами составлял 15-16 мм.
- Производят регулировку затяжек наружных крепежей.
Как обкатать бензопилу
Бензопилу обкатывают сначала на холостом ходу, затем в период эксплуатации.
Выполнение операции на холостых оборотах (ХО) осуществляется до полного использования 4 заправок бензобака.
Топливная смесь готовится в следующем соотношении: 1 л моторного универсального масла к 15 л бензина.
Отработанное масло не применяют, иначе игольчатые подшипники шатуна выйдут из строя. Нельзя также использовать этилированный бензин и топливо, загрязненное механическими примесями или водой. В дальнейшем жидкости смешивают по схеме 20:1.
Обкатку при эксплуатации осуществляют в течение первых 25 часов, двигатель не перегружают.
Цепь для бензопилы Урал-2Т
Для бензиномоторной пилы Урал-2 Электрон применяют цепь марки МИ-10,26 У-16 Стронг.
В процессе работы она растягивается, поэтому натяжение необходимо периодически регулировать винтом натяжного устройства. Пильная цепь легко снимается, включается и отключается автоматически с помощью центробежной фрикционной муфты.
Заточку выполняют круглым напильником цилиндрической формы диаметром 5-6 мм с последующим погружением на 5-10 минут в масло.
Неисправности и ремонт
Если во время эксплуатации выявлены неисправности или поломки, то текущий ремонт бензопилы Урал-2 Электрон выполняют своими руками.
Снимают подшипники с коленчатого вала и шестерен редуктора. Карбюратор не разбирают. Разборку осуществляют только в случаях крайней необходимости, например, система зажигания исправна, карбюратор отрегулирован, а бензопила не работает.
После разборки картера двигателя устанавливают прокладку из бумаги и собирают заново.
При замене уплотнителей новые элементы монтируют легкими ударами молотка через деревянную оправку в посадочные гнезда картера и крышки подшипника.
Рихтованием исправляют искривление пильной шины.
Не заводится
Бензопила Урал-2Т Электрон не заводится при отсутствии топлива в баке или незаполненной топливной камере. При плохой подаче горючего прочищают бензопровод и фильтры отстойника и карбюратора. При перенасыщении топливом двигателя и полном погружении в него электродов свечей зажигания выполняют продувку цилиндров.
Если отсутствует искра между электродами, очищают свечи, промывают бензином, устанавливают зазор 0,6 мм, при необходимости меняют.
Настройка карбюратора
Для устойчивости ХО коленвала, минимального расхода материалов и уменьшения загазованности воздуха выполняют регулировку карбюратора бензопилы Урал.
ХО регулируются изменением качества и количества топливной смеси. Количество настраивают поворотом винта, ограничивающего перемещение рычага управления дроссельной заслонкой в сторону закрытия, качество — винтом карбюратора бензопилы.
Чтобы отрегулировать ХО, необходимо запустить двигатель и прогреть его на малых и средних оборотах. При этом винт поворачивают до момента, при котором пильная цепь не будет перемещаться по шине.
Регулировка на максимальную мощность производится винтом карбюратора после 25 часов обкатки и после регулировки ХО путем забеднения или обогащения смеси на рабочем режиме. При завинчивании смесь забедняется, при раскручивании — обогащается.
Цена и отзывы
Новую бензомоторную пилу Урал-2 можно купить за 14-14,5 тысячи рублей.
Вторичный рынок предлагает инструмент за 5-7 тысяч рублей в зависимости от рабочего состояния.
Максим, 33 года, Санкт-Петербург
Мощная, неприхотливая, простая в уходе рабочая лошадка. Пилит и режет отлично, расход топлива небольшой. Цепь с крепкими зубьями, не ломается, не гнется.
Петр, 41 год, Омск
Купил бензопилу давно, еще в 1990 году, новую, только с завода. За весь срок эксплуатации нареканий с моей стороны нет. Заводится легко и быстро, даже при холодной погоде. После каждого применения все детали продуваю и смазываю. На зиму консервирую и храню в сухом гараже. Единственный недостаток — это тяжелый вес. После долгого применения болят руки.