Беспилотные КАМАЗы – первая полностью автоматизированная техника в России
В 2017 году в России начнут выпускать первые беспилотные КАМАЗы оснащенные системами искусственного интеллекта
Ошибка водителя, непредвиденная дорожная проблема, любые другие сложности крупнотоннажных грузовых перевозок на отечественных дорогах станут не страшны после пуска в серийное производство КАМАЗов с беспилотным управлением.
Особенности новой машины
Беспилотники уже прошли апробацию на различных видах техники, в частности на мини-вертолетах, оснащенных видеокамерами. Сейчас они постепенно начали завоевывать более крупные машины: Daimler задался целью создания подобного грузовика к 2015-му году, Volvo еще раньше – к 2020-му, John Deere пытается внедрять автоматизированное управление в создание «самостоятельных» сельхозагрегатов.
Робот-беспилотник
Беспилотные способы управления, с помощью которых планируется полностью автоматизировать транспортные средства, являются системами искусственного интеллекта, неразрывно связанными с устройствами обнаружения препятствий, диагностики и контроля. Их работа основывается на различных методиках сенсорного зондирования:
Одновременное использование обоих способов, возможных с помощью видеокамер и лазерных дальномеров, дает дополняющие друг друга изображения, которые легко адаптируют машину к любым средам и условиям.
ВАЖНО! Существующие системы сенсорного обнаружения препятствий постоянно дополняются и видоизменяются, имея целью достижение высочайшей степени обнаружения препятствий одновременно с максимальным снижением уровня ложных тревог.
Инновации в устройстве КАМАЗа
КАМАЗ станет первой отечественной разработкой беспилотника, способного осуществлять движение без активного участия оператора. Он будет оснащен несколькими оценочными устройствами: слежением за разметкой и движущимися объектами, предотвращением лобовых столкновений, активным круиз-контролем. Основной его особенностью станет полная приспособленность к российским условиям:
- Автораспознавание автомобилей, пешеходов и «помощников» путевого движения – сигналов светофора и дорожных знаков, даже пробегающих собак.
- Ориентация не на качественную разметку дороги, а на точную оценку дорожной ситуации, в которую включается определение границы дороги и измерение ширины полосы движения.
- Быстрая реакция системы на какие-либо замеченные изменения – не более 0,3 сек.
Новая разработка берет для себя основой модель КАМАЗ-5350 с полным приводом 6*6 и мощностью силового агрегата 280 л.с.
Беспилотный КАМАЗ
Запуск в производство
К 2017-му году уже запланирован выпуск тысячи новых грузовиков – беспилотников, а первая такая машина должна выйти в свет уже в этом году. На этот проект до 2020-го года будет выделено из госбюджета около 18-ти миллиардов рублей при условии дополнения финансирования собственными средствами КАМАЗа.
Компаньоном завода в рамках проекта выступит компания Cognitive Technologies, занимающаяся разработкой и поставками софта для решения различных технологических вопросов, а в данной ситуации – программным обеспечением сенсорной системы. Ее директор заверила потребителей в интервью, данном ею корреспондентам «Известий», что дополнение автомобиля новым оборудованием управления увеличит его стоимость не более чем на 10-15 %.
ИНТЕРЕСНО! Кроме самих машин, проект предусматривает постройку спецполигона для проведения испытаний подобных новинок. На нем будут устроены дороги с различной разметкой, а также расставлены макеты автомобилей, пешеходов и двухколесной техники.
В дальних планах КАМАЗа – создание к 2025-му году уже более 20-ти модификаций беспилотных грузовиков разного назначения.
В 2017 году в России начнут выпускать первые беспилотные КАМАЗы оснащенные системами искусственного интеллекта
Ошибка водителя, непредвиденная дорожная проблема, любые другие сложности крупнотоннажных грузовых перевозок на отечественных дорогах станут не страшны после пуска в серийное производство КАМАЗов с беспилотным управлением.
Особенности новой машины
Беспилотники уже прошли апробацию на различных видах техники, в частности на мини-вертолетах, оснащенных видеокамерами. Сейчас они постепенно начали завоевывать более крупные машины: Daimler задался целью создания подобного грузовика к 2015-му году, Volvo еще раньше – к 2020-му, John Deere пытается внедрять автоматизированное управление в создание «самостоятельных» сельхозагрегатов.
Робот-беспилотник
Беспилотные способы управления, с помощью которых планируется полностью автоматизировать транспортные средства, являются системами искусственного интеллекта, неразрывно связанными с устройствами обнаружения препятствий, диагностики и контроля. Их работа основывается на различных методиках сенсорного зондирования:
Одновременное использование обоих способов, возможных с помощью видеокамер и лазерных дальномеров, дает дополняющие друг друга изображения, которые легко адаптируют машину к любым средам и условиям.
Инновации в устройстве КАМАЗа
КАМАЗ станет первой отечественной разработкой беспилотника, способного осуществлять движение без активного участия оператора. Он будет оснащен несколькими оценочными устройствами: слежением за разметкой и движущимися объектами, предотвращением лобовых столкновений, активным круиз-контролем. Основной его особенностью станет полная приспособленность к российским условиям:
- Автораспознавание автомобилей, пешеходов и «помощников» путевого движения – сигналов светофора и дорожных знаков, даже пробегающих собак.
- Ориентация не на качественную разметку дороги, а на точную оценку дорожной ситуации, в которую включается определение границы дороги и измерение ширины полосы движения.
- Быстрая реакция системы на какие-либо замеченные изменения – не более 0,3 сек.
Новая разработка берет для себя основой модель КАМАЗ-5350 с полным приводом 6*6 и мощностью силового агрегата 280 л.с.
Беспилотный КАМАЗ
Запуск в производство
К 2017-му году уже запланирован выпуск тысячи новых грузовиков – беспилотников, а первая такая машина должна выйти в свет уже в этом году. На этот проект до 2019-го года будет выделено из госбюджета около 18-ти миллиардов рублей при условии дополнения финансирования собственными средствами КАМАЗа.
Компаньоном завода в рамках проекта выступит компания Cognitive Technologies, занимающаяся разработкой и поставками софта для решения различных технологических вопросов, а в данной ситуации – программным обеспечением сенсорной системы. Ее директор заверила потребителей в интервью, данном ею корреспондентам «Известий», что дополнение автомобиля новым оборудованием управления увеличит его стоимость не более чем на 10-15 %.
В дальних планах КАМАЗа – создание к 2025-му году уже более 20-ти модификаций беспилотных грузовиков разного назначения.
Видео обзор беспилотных автомобилей:
Беспилотники «КАМАЗа» — разновидности и перспективы
Беспилотный автомобильный транспорт становится всё актуальнее с каждым днём. Разрабатывают такую технику крупнейшие мировые производители, не остался в стороне и «КАМАЗ».
На данный момент в компании доводятся до ума прототипы трёх видов камазовского беспилотного транспорта.
Это два грузовика, КАМАЗ-5350 (полноприводный) и КАМАЗ-4308 (малой грузоподъёмности) и электробус ШАТЛ.
Прототипы автомобилей успешно проходят испытания и в будущем придут на смену обычной автотехнике. ШАТЛы были представлены на международных выставках и презентованы лично Президенту Республики Татарстан Рустаму Минниханову.
Мы предлагаем вам небольшой фоторепортаж с испытаний беспилотных КАМАЗов и видеоролики, в которых подробно рассказывается о технических особенностях данного вида транспорта.
Вроде бы ничего особенного в оснащении машин нет — камеры, радары, датчики движения и тому подобное (подробнее об этом рассказывается в видеоролике выше):
Главное в беспилотниках — «мозги». Это собственная разработка специалистов «КАМАЗа».
Управлять этими грузовиками можно на расстоянии при помощи джойстиков. Как в игре. Но, конечно, оператор только контролирует машину, а едет она сама, в соответствие с заданной программой.
И останавливается перед пешеходом тоже сама.
И выезжает с парковки сама. Сидящий в кабине специалист — всего лишь страховочный элемент, который не влияет на процесс движения. Он необходим только для обеспечения мер безопасности, всё-таки пока это ещё только испытания.
Вот такие у нас сведения о беспилотниках «КАМАЗа». Добавим, что существует проект беспилотного карьерного самосвала, но о нём мы расскажем вам позже, когда у нас будет больше информации.
ПС: одно из видео уже публиковалось ранее, но для обзора повтор необходим.
Интересно, что будет, если я установлю на свою машину средства РЭБ и постановщики ложных целей и поеду в лоб такому камазу? Он же ошибётся и не затормозит?
Было в какой-то фантастической книге, там за беспилотнымт грузовиками бомжи какие-то на дорогах охотились.
еще для дакара сделать версию. так, для спортивного интереса, посмотреть что сможет ИИ выдать=)
а заправлять его как и чем?
боярышником через трубочку
Аватар от «КАМАЗа» — теперь любой автомобиль может стать беспилотником!
Беспилотный автомобиль — тема актуальная, занимаются ею крупнейшие мировых автомобильные бренды, среди которых и «КАМАЗ». На данный момент набережночелнинский автогигант разрабатывает несколько видов и типов подобной техники — от микроавтобуса ШАТЛ до карьерного пятиосного грузовика, но в этом материале мы расскажем о принципиально иной разработке.
Представляем вашему вниманию накрышный модуль Аватар, при помощи которого можно превратить любой традиционный грузовик, не только КАМАЗ, в беспилотную машину. При условии, что этот автомобиль оснащён автоматической КПП и электронной тормозной системой.
Конструкторы модуля предполагают, что его можно использовать на машинах, эксплуатация которых предусматривает работу в опасных для здоровья и жизни водителя условиях. Например, в зонах бактериологического или химического заражения, в местах пожаров, а также на других опасных участках.
Выглядит это так: водитель за рулём автомобиля доезжает до места повышенной опасности, затем покидает кабину, а машина самостоятельно совершает работы в опасной зоне. После беспилотник возвращается к водителю, который садится в кабину и вновь берёт управление на себя.
Накрышный модуль устанавливается на машину в течение получаса, после чего грузовик становится автономным. Внутри модуля располагается ИИ, который будет управлять автомобилем. Камеры и радары, необходимые для движения беспилотника, также размещены на модуле. Сам корпус выполнен герметичным и его содержимое надёжно защищёно от высоких и низких температур, атмосферных осадков и другого внешнего воздействия.
Но фотографиях вы можете видеть серийный грузовик КАМАЗ-43115, на котором проходят испытания накрышного модуля. Небольшой по весу и простой в установке модуль превращает обыкновенный грузовик в беспилотную технику. На случай непредвиденных ситуаций модуль поддерживает связь с диспетчерским пунктом, на котором осуществляется контроль проходящих операций. При необходимости диспетчер может взять управление машиной на себя.
Беспилотные КАМАЗы — первая полностью автоматизированная техника в России
Содержание
- Универсальный бронированный автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун-К» (27 фото)
- Что дальше?
- Историческая справка
- Бронеавтомобиль КамАЗ-63969 «Тайфун» » Военное обозрение
- КАМАЗ Тайфун — бронеавтомобиль будущего
- Появление семейства «Тайфун»
- Спецавтомобили для спецвойск
- Техника на грани фантастики
- Главное — защита
- Конкурирующая техника
- В различных ипостасях
- Современные технологии
- Секреты тактические
- Что в итоге
- Видео подборка КАМАЗ «Тайфун»
- броневик для ВДВ, технические характеристики военного автомобиля на базе КАМАЗ и УРАЛ
- История возникновения
- Конструкция общая
- Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля «Тайфун» в сравнении с аналогами
- Модификации
- КамАЗ 63968 Тайфун К
- КамАЗ-63969 «Тайфун-К»
- КамАЗ-53949 «Тайфун» 4х4
- Урал-63095 «Тайфун-У»
- Урал-63099 «Тайфун-У»
- Проектируемые модернизации
- Интересные факты и боевое применение
- Видео
- КамАЗ-63969 «Тайфун» ТТХ (тактикто-технические характеристики) и фото
- Как устроен новейший военный КАМАЗ 63968 Тайфун
- Тест-драйв универсального бронированного автомобиля КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» (26 фото)
Мировой рынок самоуправляемых автомобилей
Идея развития беспилотных автомобилей появилась ещё в середине прошлого века, однако, технологии того времени не позволяли внедрить задуманное и воплотить его в реальность. Попытки внедрения автономных автомобилей были неудачными, однако, именно они дали толчок эволюции автоматизированного транспорта. Технологии эволюции беспилотного транспорта в нынешнее время уже смело прогрессируют, предоставляя к обзору лучшие концепции. Сейчас это в большинстве случаев беспилотные автомобили третьего уровня, производство моделей пятого ранга прогнозируется не ранее 2030 года, однако, даже сегодняшние достижения автопроизводителей впечатляют своими моделями.
Рассмотрим модели, которые возглавили рынок беспилотных автомобилей, стали лидерами в индустрии автономного транспорта, по мнению ведущих исследователей инновационных технологий.
- Пятое место в рейтинговой таблице занимает концептуальная модель IDS Concept от Nissan. Этот электромобиль

Скидки на новые автомобили!
Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%
разработан как полностью роботизированное транспортное средство, способное реагировать на жесты и голос автовладельца, предупреждать ошибки управления, которые способен осуществить человек в силу невнимательности. Предусматривается возможность управления автомобилем как в автоматизированном режиме, так и посредством человеческих возможностей, при этом автономный режим будет имитировать манеру вождения человека.




Кроме оценки лидерства по автопроизводству, были оценены призёры по разработке и внедрению инновационных технологий в индустрию автономного транспорта. Бесспорным лидером среди разработчиков «мозгов» или искусственного интеллекта на 2018 год считается Mobileye, при этом второе место занимает Cognitive Technologies – российская компания. Лидерами в разработках вычислительных систем, применяемых в сфере автономного транспорта, являются компании Intel и NVIDIA.
Беспилотный транспорт в Европе
Предыдущий рейтинг для некоторых пессимистов может послужить поводом для выводов, что мифические беспилотные автомобили появятся нескоро, тем более на общественных дорогах. Однако, исследуя ситуацию на трассах европейского значения, можно сделать вывод, что беспилотные авто уже начинают уверенно входить в эксплуатацию, их можно встретить на общественных дорогах и этому есть неоспоримые доказательства. В нынешнее время говорить о массовом выезде автопилотного транспорта на автострады говорить ещё рано, так как большинство производителей планируют серийное производство беспилотных автомобилей только на 2020 год, однако, следующие факты свидетельствуют о существенном прогрессировании инновационных технологий автомобилестроения:
- Компания Volvo уверенно тестирует на улицах Гетеборга свои модели XC90 со встроенной системой автопилота Drive Me.
- БПЛА Toyota прошли тестирование в реальных условиях, и планируется их серийный выпуск на базе автоконцерна King Long.
- Автомобили от BMW, модифицированные системой Driver Assistant Plus уже доступны покупателям. Транспортное средство благодаря инновационным разработкам способно сообщать водителю о съезде с полосы движения, помогать при парковке и в режиме пробок.
- Беспилотные автомобили от Volkswagen успешно тестируются на дорогах Калифорнии и штата Невада на законных основаниях.
- Беспилотные автобусы WEpod EZ-10 курсируют на одиннадцатикилометровом маршруте, задействованы в перевозке пассажиров в Голландии и греческом городе Трикала.
- Автоконцерн Audi внедряет инновационные технологии в своих моделях, беспилотная машина TTS успешно тестировалась на общественных дорогах и показала достойные результаты, пройдя без ошибок трассу сложнейшего уровня длиной в двадцать километров.
- Многие города Европы эксплуатируют автономные поезда, курсирующие по метро.
Как видим, беспилотный автотранспорт – это инновационная реальность, имеющая место на дорогах современной Европы, хоть и не в масштабных размерах.
Беспилотный транспорт в России
Россия, хоть и не может похвастаться масштабными разработками беспилотного автотранспорта, всё же имеет свои достижения в этом направлении. В 2017 году были успешно тестированы прототипы беспилотных такси от Яндекса. Первостепенные тестирования были осуществлены на закрытых территориях и показали отличные результаты. Запланирована апробация на дорогах общественного значения беспилотных автомобилей от Яндекса в 2018 году.
БПЛА в России разрабатывает не только Яндекс. Ассоциация «Автонет» состоит из пяти участников, занимается разработкой беспилотных автомобилей. Например, концерном КамАЗ, состоящим в ассоциации, выпущены прототипы грузовиков с автономным управлением. Их грузовой автотранспорт смог безошибочно преодолеть десять километров общественной автомагистрали, а серийно начнут выпускать их уже 2025 году. В то же время институт НАМИ создал автономный электробус ШАТЛ.
Компании Cognitive Technologies и КБ Аврора практически параллельно работали над созданием беспилотного транспорта, который стал бы востребованным в сельском хозяйстве. Каждая из компаний добилась существенных результатов:
- Аврора протестировала в 2017 году беспилотный трактор, имеющий способность без человека обрабатывать землю.
- Cognitive Technologies разработала ультрасовременную систему управления Agro Pilot для автоматизированного комбайна, который в ближайшем будущем сможет сам справляться в поле, при этом будет отличать скошенное поле от нескошенного, определять преграды на своём пути. В 2017 году комбайн успешно прошёл испытания в реальных условиях эксплуатации.
Компания Cognitive Technologies не остановилась на разработке автоматизированной техники для сельскохозяйственного назначения.
В 2015 году руководство компании заявило о начале работы над персональным созданием беспилотного автомобиля, выпуск которого прогнозируется на 2023 год. В нынешнее время успешно тестируются модели технического зрения и компьютеризированного интеллекта в разных эксплуатационных условиях на базе автомобиля Nissan X-Trail, а в 2018 году планируется его демонстрация на мировых выставках. Уникальностью инновационных технологий от CT является методология Cognitive Low Level Data Fusion, которая повышает качество распознавания объектов автомобилем и усовершенствование критериев безопасности движения БПЛА.
Подведём итоги
О беспилотных автомобилях говорят во всём мире, так как большинство экспертов и профессионалов видят за ними большое будущее. И действительно, создание автономного транспорта, по мнению профессионалов и инженеров, снизит количество ДТП на дороге в результате абсолютного исключения человеческого фактора в процессе управления.
Развитие БПЛА повлечёт за собой и некоторые негативные последствия: без работы останется большое количество людей, которое работает на автотранспорте. Говорить о полной автоматизации транспортных средств в нынешнее время пока ещё рано, однако, через какие-то двадцать или тридцать лет беспилотные автомобили оккупируют автотрассы, и старт этому процессу уже положен.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2017 и 2018 года выпуска.Кредит 9,9% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Hyundai Creta
от 639 000 руб
Kia Rio
от 514 900 руб
Hyundai Solaris
от 474 900 руб
Renault Duster
от 429 000 руб
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне
Похожие статьи:
Лучшие внедорожники в 2018 году
Лучшие зимние нешипованные покрышки в 2018 году
Самые лучшие летние шины в 2018 году
Рейтинг лучших китайских паркетников в 2018 году
КамАЗ-63969 «Тайфун» ТТХ (тактикто-технические характеристики) и фото
В 2010 году в инициативном порядке и за собственные стредства ОАО «КАМАЗ» разработал и изготовил два макетных образца защищённых автомобилей семейства «Тайфун» с колёсной формулой 6×6: модульный КамАЗ-63968 и корпусной КамАЗ-63969 (этот автомобиль хотя и начинал строился первым, был доведён позднее, во многом его узлы идентичны модульному автомобилю).
Автомобиль КамАЗ-63969 задумывался для создания разведывательных, командно-штабных, конвойных или санитарных машин; машин инженерной или радио- и биохимической разведки; огневой поддержки и т.д.
Тактикто-технические характеристики (ТТХ) КамАЗ-63969 «Тайфун»: