55 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электротележка ЭТ-2054: технические характеристики, устройство, фото

Электротележка ЭТ-2054 для внутренних и межскладских перевозок груза

Транспортировка грузов внутри производственных и складских помещений осуществляется при помощи электрических машин, подключенных к аккумулятору или электрической сети. Их использование оптимально для зданий со слабой вентиляцией, в которых по практическим и санитарным причинам нельзя применять двигатели внутреннего сгорания. К числу производителей автомобильной техники, выпускающих промышленные электрокары, относится завод им. Калинина (г. Екатеринбург).

Электротележка ЭТ-2054

Модель является мощным в своем классе агрегатом, обеспечивающим значительный перевозимый вес при относительно скромной массе и небольших габаритах. Компактные размеры и электрический привод ограничивают скоростной режим машины, которого вполне хватает для аккуратного перемещения среди стеллажей в ангарах и цеховых помещениях.

Тележка может самостоятельно двигаться лишь на ровных бетонных или асфальтированных покрытиях, не имеющих выраженных подъемов и крутых поворотов. Ограниченный запас мощности электротележки не позволяет подниматься в груженом состоянии на горки с уклоном свыше 12?, хотя пустой аппарат более маневренный. Специальная конструкция покрышек из толстого каучука минимизирует вероятность прокола шины при перемещении с полным грузом и увеличивает надежность работы.

Назначение

Электротележка ЭТ-2054 применяется при транспортировке тяжелых компактных и габаритных грузов. Сферой эксплуатации модели являются перевозки на территориях промышленных организаций, транспортных кооперативов и предприятий народного хозяйства.

Главным требованием к обеспечению обслуживаемого участка является наличие ровных (без явных изъянов) дорожных покрытий.

Устройство

Электротележка принципиально состоит кузова (погрузочной площадки), кабины и ходовой части. Кабина двухместная и оснащена передним стеклоочистителем. Повышенная доля остекления улучшает круговой обзор и дает возможность контролировать процесс движения и погрузки.

Аккумуляторы крепятся к низу машины в средней части кузова. Близкое расположение электромотора и узлов трансмиссии снижает потери электроэнергии и увеличивает КПД. Наличие фар и указателей поворота повышает безопасность движения.
Фото электротележки ЭТ-2054

Конструктивные особенности

Кузов

К важнейшим чертам модели электрической тележки ЭТ-2054 относится ее многофункциональность, заключающаяся в возможности технического переоборудования. Машина выпускается в варианте с закрывающейся сверху и по бокам кабиной, улучшающей безопасность оператора при опрокидывании или падении предметов с нагруженных стеллажей.

Примечание: при правильной эксплуатации опрокидывание электротележки на крышу практически исключается.

Аналогичным образом выпускается кузов транспорта, который может оснащаться бортами или иметь плоскую погрузочную площадку без бортов. Дооборудование или переделка кабины и кузова осуществляется в условиях предприятия, использующего агрегат. Это увеличивает возможности работы при изменении номенклатуры и параметров грузов.

Ходовая

Интересная особенность модели заключается в применении одной из двух систем регулировки скорости перемещения. Классической является контакторная схема, основанная на изменении характеристик питающего тока за счет реостатного преобразователя.

Более продвинутая импульсная система представлена американской разработкой фирмы «Curtis». Она позволяет плавно переключать передачи, обеспечивает точную остановку машины и способствует продлению срока службы механизмов.

Аккумулятор

В электротележке применяются два типа аккумуляторов, предназначенных для многократных циклов перезарядки. На большинстве тележек установлены их более дешевые щелочные разновидности, имеющие пониженные эксплуатационные характеристики.

Кислотные аккумуляторы эффективны при интенсивном режиме работы. Они быстрее заряжаются, дольше функционируют и меньше потребляют энергии во время подзарядки.

Технические характеристики

Технические характеристики электротележки ЭТ-2054:

Электротележка ЭТ-2054 для внутренних и межскладских перевозок груза

Транспортировка грузов внутри производственных и складских помещений осуществляется при помощи электрических машин, подключенных к аккумулятору или электрической сети. Их использование оптимально для зданий со слабой вентиляцией, в которых по практическим и санитарным причинам нельзя применять двигатели внутреннего сгорания. К числу производителей автомобильной техники, выпускающих промышленные электрокары, относится завод им. Калинина (г. Екатеринбург).

Читать еще:  Новейшие погрузчики стандарта Tier 4 Final от мировых лидеров

Электротележка ЭТ-2054

Модель является мощным в своем классе агрегатом, обеспечивающим значительный перевозимый вес при относительно скромной массе и небольших габаритах. Компактные размеры и электрический привод ограничивают скоростной режим машины, которого вполне хватает для аккуратного перемещения среди стеллажей в ангарах и цеховых помещениях.

Тележка может самостоятельно двигаться лишь на ровных бетонных или асфальтированных покрытиях, не имеющих выраженных подъемов и крутых поворотов. Ограниченный запас мощности электротележки не позволяет подниматься в груженом состоянии на горки с уклоном свыше 12?, хотя пустой аппарат более маневренный. Специальная конструкция покрышек из толстого каучука минимизирует вероятность прокола шины при перемещении с полным грузом и увеличивает надежность работы.

Назначение

Электротележка ЭТ-2054 применяется при транспортировке тяжелых компактных и габаритных грузов. Сферой эксплуатации модели являются перевозки на территориях промышленных организаций, транспортных кооперативов и предприятий народного хозяйства.

Устройство

Электротележка принципиально состоит кузова (погрузочной площадки), кабины и ходовой части. Кабина двухместная и оснащена передним стеклоочистителем. Повышенная доля остекления улучшает круговой обзор и дает возможность контролировать процесс движения и погрузки.

Аккумуляторы крепятся к низу машины в средней части кузова. Близкое расположение электромотора и узлов трансмиссии снижает потери электроэнергии и увеличивает КПД. Наличие фар и указателей поворота повышает безопасность движения.
Фото электротележки ЭТ-2054

Конструктивные особенности

Кузов

К важнейшим чертам модели электрической тележки ЭТ-2054 относится ее многофункциональность, заключающаяся в возможности технического переоборудования. Машина выпускается в варианте с закрывающейся сверху и по бокам кабиной, улучшающей безопасность оператора при опрокидывании или падении предметов с нагруженных стеллажей.

Примечание: при правильной эксплуатации опрокидывание электротележки на крышу практически исключается.

Аналогичным образом выпускается кузов транспорта, который может оснащаться бортами или иметь плоскую погрузочную площадку без бортов. Дооборудование или переделка кабины и кузова осуществляется в условиях предприятия, использующего агрегат. Это увеличивает возможности работы при изменении номенклатуры и параметров грузов.

Ходовая

Интересная особенность модели заключается в применении одной из двух систем регулировки скорости перемещения. Классической является контакторная схема, основанная на изменении характеристик питающего тока за счет реостатного преобразователя.

Аккумулятор

В электротележке применяются два типа аккумуляторов, предназначенных для многократных циклов перезарядки. На большинстве тележек установлены их более дешевые щелочные разновидности, имеющие пониженные эксплуатационные характеристики.

Кислотные аккумуляторы эффективны при интенсивном режиме работы. Они быстрее заряжаются, дольше функционируют и меньше потребляют энергии во время подзарядки.

Технические характеристики

Технические характеристики электротележки ЭТ-2054:

Электрооборудование подъемно-транспортных установок,
наземные электротележки

Наземные электротележки предназначены для транспортировки грузов на производственных площадках с твердым и ровным покрытием (например, асфальт, бетон и др.).
Электротележки (ЭТ) работают в узких проходах помещений различного производственного назначения, где невозможна работа других транспортных средств.
Достоинствами «ЭТ» являются: хорошая маневренность, удобное управление, простота обслуживания, мвлошумность и отсутствие вредных для человека газов.
В состав оборудования «ЭТ» входит;
— грузовая платформа (рама), на которой устанавливается все оборудование;
— двухосное шасси на пневматических шинах, управляющая — передняя ось, ведущая — задняя;
-тормозная система гидравлическая (с приводом на задние колеса) и механическая (с ручным приводом на вал ЭД);
— электропривод от электродвигателя постоянного тока через карданный вал и дифференциал — на заднюю ось;
— система управления контроллерная — от несимметричного контроллера;
— аккумуляторная батарея (АБ) свинцово-кислотная или щелочная — источник электроэнергии.
Кроме того, на базе «ЭТ» построены и другие машины безрельсового напольного электротранспорта: электрогрузчики, электроштабелеры, электротягачи.
Для работы механизма подъема применяется система гидравлики, приводимая в действие насосом гидравлики.
Приводом насоса является отдельный электродвигатель постоянного тока, получающий электропитание от «АБ».
Электродвигатели постоянного тока защитного исполнения (от брызг и попадвння твердых частиц более 1 мм размером), последовательного или смешанного возбуждения, естественного охлаждения, реверсивные.
Технические данные таких ЭД приведены в табл. 3.2-1, режим работы двигателей повторно-кратковременный с ПВном = 40 %.

Читать еще:  ТОП-10 лучших электролобзиков, отзывы владельцев, критерии выбора

Регулирование частоты вращения производится в соответствии с зависимостью;

На производстве широкое распространение получили однодвигательные аккумуляторные тележки т. ЭТ-2040, основные технические данные которых представлены в табл. 3.2-2. Она имеет деревянную грузовую платформу, под которой расположена щелочная АБ и двигатель последовательного возбуждения. По составу оборудования соответствует выше перечисленному.

УЗА — устройство зарядное автоматическое.
Предназначено для поддержания аккумуляторных батарей в рабочем состоянии и устанавливается .на всех предприятиях, укомплектованных безрельсовым напольным электротранспортом.
Средством заряда АБ постоянным током являются полупроводниковые выпрямители на тиристорах (управляемых кремниевых вентилях).
Они имеют высокий КПД, бесшумны в работе и надежны в эксплуатации, по сравнению с машинными агрегатами.
Выпрямители могут работать в автоматическом режиме и в режиме ручного управления.
Основные элементы выпрямителя:
• Трансформатор, понижающий, подключаемый к цеховой сети переменного тока.
• Блок тиристоров, собранный по трехфазной мостовой схеме, подключенный ко вторичной обмотке трансформатора.
•Система управления зарядом, представляющая собой замкнутую САР с отрицательной обратной связью по току заряда (Дар).
Она обеспечивает:
— поддержание величины заданного значения тока заряда при колебаниях напряжения сети и изменения его в процессе заряда;
Примечание— Регулирование осуществляется изменением угла отпирания (запирания)тиристоров:
— задание тока заряда задатчиком тока;
— контроль времени заряда и отключение от сети УЗА по истечении его в автоматическом режиме;
— защиту от токов КЗ и неправильного включения полярности;
— сигнализацию и контроль зарядных параметров по КИП.

Принципиальная электрическая схема управления ЭП наземной тележки (рис. 3.2-3)

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ НАЗЕМНЫХ ЭЛЕКТРОТЕЛЕЖЕК

Электротележки (электрокары) применяются для транспортировки различных грузов на площадках с твёрдым и ровным покрытием (асфальт, бетон). Элект­ро-тележки могут работать в узких проходах производ­ственных и складских помеще-ний, где работа других ви­дов транспорта невозможна. Хорошая маневренность, удобное управление, простота обслуживания, отсутст­вие при работе вредных для человека газов, бесшум­ность делают электротележку незаменимым универсаль­ным средством перевозки грузов на небольшие расстоя­ния.

В последние годы широкое распространение получили однодвигательные аккумуляторные тележки типа ЭТ-2040 (рис. 5-1). Электротележка имеет двухосное шасси на пневматических шинах с передним управляе­мым и задним ведущим мос-тами. На шасси крепится ра­ма; её верхняя часть представляет собой деревянную грузовую платформу, под которой расположена аккуму­ляторная батарея. Движение ведущим колесам переда­ется от двигателя постоянного тока последовательного воз-буждения посредством карданного вала и дифферен­циала. Электротележка оборудо-вана двумя системами тормозов: ножным тормозом с гидравлическим приводом, дей-ствующим на задние колеса, и ручным тормозом с ме­ханическим приводом, установ-ленным на валу двигателя.

Основные технические данные электротележки ЭТ-2040: грузоподъёмность 2000 кг, масса тележки 1860 кг, скорость движения с грузам 16 км/ч, без груза 22 км/ч, двигатель передвижения типа РТ-2 (Рном=3,2 кВт, Uном=40 В, Iном = 100 А, wном =100 рад/с, ПВН0М = 40%), закрытый с естественным охлаждением.

Принципиальная электрическая схема тележки ти­па ЭТ-2040 показана на рис. 5-2,а. Электрические цепи получают питание от аккумуляторной батареи, состоя­щей из двух секций Б1 и Б2. Для коммутации силовых цепей используются кон-такторы К1-К7 и кремниевые вентили Д1,Д2 (типа В2-200-ЗБ).

Двигатель Д управляется поворотным контроллером, состоящим из кулач-кового вала и микропереключателей Кр1-Крб1. Вращение вала контроллера осу-

ществляется на 60° от педали водителя, при этом в каждом положении происходит переключение контактов в соответствии с диаграммой на рис.5-2,б. Регулирование скорости те­лежки производится изменением напряжения на якоре двигателя Д путём переключения диодами Д1,Д2 и контактором К1 секций аккумуляторной батареи Б1 и Б2 с параллельного соединения на последовательное, введением резистора R1 в цепь якоря и шунтированием обмотки возбуждения ОВМ резистором Н2.

Читать еще:  Смазка Для Редуктора Триммера Штиль • EVDIRAL.RU

Для подготовки тележки к работе следует включить выключатель ВУ, пос-тавить реверсивный переключатель ВЗ в одно из положений Вперёд или Назад и растормо­зить ручной тормоз (замкнется контакт выключателя В2). Последователь-ность коммутации аппаратов схемы при пуске и регулировании скорости двигателя Д в со­ответствии с позициями контроллера следующая:

1. В положении 1 контроллера через замкнувшийся контакт Кр1 и контакт Вперед (или Назад) переключа­теля ВЗ получает питание контактор К4 (или Кб) и сво­им главным контактом подготавливает к включению цепь якоря двигателя.

Вперёд (или Назад) переключателя В3 получает питание контактор К4 (или К6) и своим главным контактом подготавливает к включению цепь якоря двигателя.

3. В положении 2 контроллера переключается кон­такт Кр2 и включается кон-тактор К7 (К5), замыкая си­ловую цепь двигателя Д. Секции батареи Б1 и Б2 через

диоды Д1 и Д2 соединяются параллельно, резистор R1 введён. Двигатель пускается и работает на характери­стике 1 со скоростью w1 (рис. 5-2,в), если ток нагрузки Iс=ом.

Катушки реверсивных контакторов К7 (К5) и К4 (К6) получают питание через

вспомогательные кон­такты К6 (К4) и K5 (K7), чем обеспечивается блокиров­ка поло-жения 2 контроллера.

3 B положении 3 контроллера через контакты Кр3 и Кр4 получает питание кон-тактор К2 и своим контактом выводит резистор R1; секции батареи остаются сое-динён­ными параллельно, двигатель работает на характеристи­ке 2 со скоростью w3.

4 В положении 4 контроллера переключается кон­такт Кр4 и включается кон-тактор К1, а контактор К2 от­ключается. Секции батареи Б1 и Б2 силовым контактом К1 соединяются последовательно, к якорной цепи подво­дится номинальное напря-жение UНом при включённом ре­зисторе R1, и двигатель Д работает на характерис-тике 3 сo скоростью wз.

5. В положении 5 контроллера снова включается контактор К2, резистор R1 закорачивается, и двигатель рабо­тает на естественной характеристике 4 со скоростью w4 = wном.

6. В положениях 6—7 контроллера через контакт Кр6 включается контактор КЗ, параллельно ОВМ под­ключается резистор R 2, ослабляется поток возбуждения, и двигатель будет развивать скорость w5>wном, работая на характеристике 5.

Торможение тележки осуществляется механическим тормозом при нажатии на тормозную педаль, при этом нужно предварительно отпустить педаль контроллера. Под действием тормозной педали размыкается контакт В2, теряет питание контактор К4 (или К6), и двига­тель отключается от источника питания.

Полная электрическая схема электротележки включа­ет в себя цепи освещения и сигнализации, которые не показаны на рис.5-2,а. Защита силовой цепи от токов к.з. и длительных перегрузок обеспечивается предохра­нителями Пр1 в цепи акку-муляторной батареи (в случае пробоя вентилей Д1 или Д2) и Пр2-в цепи двигателя Д. Цепи управления защищаются предохранителем ПрЗ.

Аккумуляторные тележки снабжаются кислотными или щелочными аккуму-ляторами; последние более вы­носливы в условиях тряски, менее чувствительны к пе­регрузкам и к. з. Так, на электротележке типа ЭТ-2040 установлена аккумуляторная батарея типа 36ТЖН-400, состоящая из 36 последовательно соединенных щелочных железо-никелевых элементов ёмкостью 400А-ч каждый.

В целях безопасности напряжение аккумуляторных ба­тарей не превышает 65В. Предельные значения разрядного и зарядного тока указываются в паспорте батареи.

Зарядка батарей может производиться только посто­янным током, поэтому на промышленных предприятиях устанавливаются специальные зарядные преобразова­тельные устройства. Ранее использовались двигатель — генераторы, а в настоящее время применяют полупроводниковые выпрямители на кремниевых вентилях, имеющие высокий КПД, бесшумные в работе и бо­лее надёжные в эксплуатации.

Дата добавления: 2014-11-13 ; просмотров: 163 ; Нарушение авторских прав

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector