Изотермические полуприцепы: особенности и эксплуатационные возможности
Изотермические полуприцепы: особенности и эксплуатационные возможности
Для перевозки партий продукции, чувствительных к температурному режиму, целесообразным является использование изотермических прицепов и полуприцепов. Чаще всего подобная техника задействуется для транспортировки косметики, лекарственных препаратов, охлажденных продуктов, цветов. Наиболее востребованными на рынке признаны изотермические фургоны сразу двух европейских брендов – .
Особенности изотермических фургонов
На производственных линиях выпускаются два типа изотермических фургонов – каркасные и бескаркасные. Первые стоят дешевле, но все реже компании их используют в сфере грузоперевозок. На смену им пришли бескаркасные прицепы и полуприцепы, стены которых изготавливаются из современных сэндвич-панелей. Они включают в себя наружную и внутреннюю обшивку, между которыми располагается слой утеплителя. Такое строение обеспечивает фургон отличными изоляционными свойствами, позволяет в нем продолжительное время сохранять желаемый температурный режим.
Европейские изотермические полуприцепы, представленные в каталоге официального дистрибьютора https://terratruck.ru/priczepnaya-texnika/izotermicheskie-furgonyi.html, в качестве утеплителя содержат пенополиуретан и пенополистирол. Использование этих материалов наделяет технику сразу несколькими конкурентными достоинствами:
- отличные изотермические показатели;
- пожаробезопасность;
- повышенная механическая прочность стен.
Минимальный срок службы теплоизоляционных материалов в сэндвич-панелях техники составляет 15 лет. В течение всего этого периода прицепы и полуприцепы позволяют организовывать перевозку продукции в полном соответствии с предъявляемыми температурными требованиями.
Преимущества использования техники для грузоперевозок
Изотермические фургоны от европейских производителей изначально разрабатываются для максимально интенсивного режима эксплуатации в любых климатических и дорожных условиях. По этой причине техника является оптимальным решением для организации региональных грузоперевозок в отечественных широтах. За счет надежной конструкции фургоны уверенно себя чувствуют на любых типах дорожных покрытий, но нуждаются в регулярном и профессиональном техническом обслуживании.
В случае ремонта для восстановления работоспособности прицепов, полуприцепов рекомендуется использовать оригинальные запчасти Krone и Kogel.
Полуприцеп изотермический
Полуприцеп изотермический предназначен для перевозки предварительно замороженных или охлажденных скоропортящихся товаров (мясо, рыба, фрукты, медицинские препараты), а также продуктов, требующих обогрева при низкой температуре снаружи. Конструкция полуприцепа изотермического близка к промтоварному, но имеет ряд особенностей. Стены, пол, потолок и двери изотермического фургона имеют утепление и работают по принципу термоса. Выбор толщины и вида утеплителя основан на том, нужно ли будет соблюдать строго определенную температуру внутри фургона или допустимы ее колебания, будет ли установлено холодильное оборудование, на какие расстояния планируется перевозить груз, как часто будут открываться двери и т. д. Для перевозки замороженных продуктов питания используются изотермические полуприцепы из специальных сэндвич-панелей, обеспечивающих максимальную защиту от воздействия температуры внешней среды. На такие изотермические полуприцепы возможна установка холодильного оборудования, в этом случае они называются рефрижераторами.
В полуприцепах изотермических возможно применение нескольких видов утеплителей.
Пенопласт. Плиточный пенопласт производится прессовым методом из полистирола, может крошиться и, чтобы предотвратить деформацию при движении полуприцепа, укладывается сотами. Применяется в качестве легкого утеплителя, используемая толщина – от 25 до 100 мм.
Пенополистирол (ППС) – тот же пенопласт, но произведенный под высоким давлением. Практически не впитывает влагу, но при длительном воздействии разрушается от растительных, животных, парафиновых масел, жиров и дизельного топлива, к органическим растворителям стойкости не имеет. Относится к пожароопасным материалам, поэтому используется в средней части различных строительных конструкций. Пенополистирол безвреден для человека и допущен к применению для изоляции пищевых контейнеров. Раньше использовался для производства сэндвич-панелей, но сейчас вытесняется пенополиуретаном.
Пенополиуретан (ППУ) – это легкий и прочный теплоизолятор. Применяется для теплоизоляции жилых и производственных помещений, модульных сооружений, холодильных камер и трубопроводов. Обладает также отличными гидроизоляционными и звукоизоляционными свойствами. Пенополиуретан обладает самым низким коэффициентом теплопроводности из современных теплоизоляционных материалов, безопасен и устойчив к воздействию плесени и микроорганизмов. Применяется главным образом в производстве сэндвич-панелей. Для максимальной термоизоляции в полуприцепе изотермическом желательно использовать пенополиуретан толщиной не менее 60 мм. Срок службы пенополиуретана не менее 15 лет.
– это крупная финская компания, входящая во французский концерн , выпускающая стеклянную вату высшего качества с одноименным названием, самое важное свойство которой – пожаробезопасность, поэтому изделия применяют в стенах, крышах и перекрытиях многих жилых и производственных зданий.
Полуприцепы изотермические рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающей среды от -40 ?С до +40 ?С, относительной влажности воздуха 80 %.
Заднюю дверь в полуприцепах изотермических чаще всего делают двустворчатой распашной, но возможны другие варианты, а также изготовление боковых сдвижных или распашных дверей и гидроборта.
Изотермические фургоны изготавливаются из ламинированной фанеры, оцинкованного или окрашенного металла, плакированной стали, алюминия, нержавеющей стали, пластика. Возможно нанесение полимерного покрытия на фургон. Внутренняя обшивка является обязательной для изотермических полуприцепов и выполняется из оцинкованного профиля, не подвергающегося химическим воздействиям, одобренного Госсанэпидемнадзором России и пригодного для перевозки пищевых продуктов. Также возможно использование фанеры, пластика или алюминия.
Все фургоны полуприцепов изотермических оснащаются габаритными огнями, предусмотрено внутреннее освещение.
Классификация изотермического транспорта
Изотермический подвижной состав(ИПС) – это транспортные средства, в грузовых помещениях которых поддерживаются постоянные температуры, требуемые для перевозки отдельных видов грузов.
Обычно предварительно грузы охлаждаются или нагреваются (в зависимости от ситуации).
В зависимости от рода перевозимых грузов ИПС делятся на:
-универсальный – перевозит массовые скоропортящиеся грузы (мясо, мол продукты);
– специализированные – предназначены только для определенных грузов (виноград).
По способу охлаждения или нагрева: –
– рефрижераторы охлаждаемые при помощи паровых, компрессорных холодильных установок;
– ледники с емкостью для льда или смеси льда и соли;
– термосы – предполагает теплоизоляцию без охлаждающих условий.
Виды ИПС для ж/д: 1) специальные вагоны охлаждаемые льдосоляной смесью или холодильными установками; 2) льдопункты с льдохранилищами; 3) эстакады, машины, механизмы и другое оборудование для льдоснабжения вагонов-ледников; 4) вагонные рефрижераторы-депо и экипировочные пункты по обслуживанию рефрижераторных поездов, секций и автономных вагонов.
Парк ИПС железнодорожного транспорта состоит из вагонов рефрижераторов.
В зависимости от количества вагонов различают:
– автономный рефрижераторный вагон;
– секции (5 и 12 вагонов);
– рефрижераторный поезд (более 21 вагона).
Изотермические вагоны классифицируют по следующим признакам:
1. По назначению – на универсальные, предназначенные для перевозки разных грузов при различных температурных режимах и специализированные – для перевозки определенного вида груза: молока, вина, живой рыбы и т. д. В зависимости от перевозимого груза вагоны снабжены соответствующими приборами охлаждения и отопления и оборудованием для укладки грузов.
Универсальные вагоны более экономичны в эксплуатации, так как могут быть использованы для любого груза и имеют меньший пробег в порожнем состоянии;
2. По способу охлаждения – на вагоны с машинным охлаждением и вагоны с льдосоляным охлаждением. Примерно 8 5% парка изотермических вагонов имеют льдосоляное охлаждение.
Вагоны с льдосоляным охлаждением, называемые вагонами-ледниками, подразделяют на вагоны с пристенными карманами и с потолочными баками для льдосоляной смеси.
В универсальных вагонах ставят переносные чугунные печи-времянки типа «Хладотранспорт». Печь имеет колосниковую решетку, отверстия для загрузки топлива, притока воздуха и для присоединения дымовой трубы. Эти печи работают на дровах или угле. Они просты в обслуживании, не занимают полезного объема при перевозке грузов без отопления, способствуют естественной вентиляции и удалению из помещения влажного воздуха. .
К автомобильному хладотранспорту относят автомобиль полуприцепы, прицепы рефрижераторы, теплоизолированный кузов, который устанавливается на шасси машины, полуприцепа или прицепа.
Водные транспортные средства – большие объемы, интересен в смешанных перевозках (ж/д и водный). Морской хладотранспорт помимо непосредственной перевозки грузов может быть предназначен для термической обработки рыбы и других морепродуктов, доставки их в места обработки и потребления или хранения.
Воздушный хладотранспорт – на большие расстояния и за короткое время (фрукты, овощи, ягоды, цветы, мед и биологические аппараты).
OLDMERIN.net
Продажа полуприцепов благодаря их преимуществам сегодня получила большую популярность. В числе основных плюсов полуприцепа – его сцепка с машиной, дающая возможность перенести наибольшую долю его веса и нагрузки на автомобильный транспорт.
В настоящее время на рынке представлено множество различных видов полуприцепов, начиная от полуприцепов, которые оборудованы непосредственно для осуществления комбинированных перевозок грузов и заканчивая изотермическими полуприцепами, о которых и пойдет речь ниже. Они предназначены для перевозки деликатных грузов – продуктов и товаров, требующих по отношению к себе особого внимания.
Любой изотермический фургон помогает успешно справиться с задачей по транспортировке продуктов питания и товаров, нуждающихся в специфических температурных условиях с целью сохранения. К таким продуктам относится большой ассортимент продовольственных товаров – мясо, фрукты, кисломолочные продукты, соки, овощи, а также лекарственные средства, медикаменты и цветы.
Активная продажа полуприцепов во многом обусловлена их привлекательной конструкцией, в которую включаются три главных компонента: шасси, изотермический фургон и холодильный агрегат. Шасси – фундаментальная часть рефрижератора, ее размеры должны соответствовать размерам кузова-фургона, устанавливающегося сверху.
В свою очередь на изотермический фургон налагаются собственные требования, в особенности затрагивающие теплопроводность его стенок. На данный момент времени продажа полуприцепов предлагает покупателю на выбор два разных варианта – полуприцепы, оснащенные легкой и толстой изотермой.
Под изотермой понимаются постоянные температурные значения, задаваемые людьми с тем, чтобы сохранить все положительные свойства груза и без лишних проблем доставить его в точку назначения. Выбирая между легкой или толстой изотермой человек должен принимать в расчет ряд факторов – расстояние до пункта назначения, необходимость в четком соблюдении температурного режима, в эксплуатации холодильной установки и т.д.
Любой изотермический фургон обеспечивает грузу оптимальные условия, надежно предохраняя его от вредных климатических воздействий окружающей среды, таких как снег, дождь, жара или мороз. Применяемые в составе конструкции полуприцепов изотермы определяют, с какой периодичностью возможно открывание дверей фургона на протяжении всего пути следования груза до пункта назначения, допускаются ли резкие перепады температуры и т.д.
Под холодильным агрегатом понимается холодильная установка, которая создает в кузове нужный режим температуры посредством отвода тепла.
Таким образом, продажа полуприцепов – это наиболее достойное и эффективное решение проблемы перевозки грузов, нуждающихся в особых условиях хранения. Однако все имеющиеся в продаже полуприцепы различаются между собой как по конструкции, так и по оснащению и по техническим особенностям. В любом случае изотермический фургон подразумевает утеплитель, которым обшиваются пол, стены, потолок и его двери. Толщину и вид используемого утеплителя определяет компания, выпустившая транспортное средство в производство. Обычно роль утеплителя играет пенопласт.
Очень часто изотермический фургон имеет внутри воздуховоды, на которые налагается функция по равномерному распределению воздуха по всему пространству кузова и специальную подсветку для более удобной его эксплуатации. Продажа полуприцепов от ведущих производителей выгодна для покупателя также с позиции их более надежной защиты от коррозии, безопасности в процессе применения и длительного срока службы.