Как и почему заливает свечу на Триммере, Бензокосе
Не заводится бензиновый триммер: причины и способы устранения проблемы
С учетом специфики использования бензиновых триммеров их владельцам довольно часто приходится сталкиваться с определенными неполадками. Одна из распространенных неприятностей заключается в том, что мотокоса не заводится или же не набирает обороты. Для максимально оперативного и эффективного устранения подобной проблемы следует иметь представление об основных причинах возможных неисправностей.
Особенности диагностики
Триммеры можно отнести с технической точки зрения к сложным устройствам. Исходя из этого, перед их эксплуатацией настоятельно рекомендуется внимательно изучить соответствующую инструкцию. Однако на практике многие ее игнорируют, нередко потом оказываются в ситуациях, когда бензиновый триммер не заводится или же плохо набирает обороты в процессе работы. Стоит отметить, что с подобными проблемами можно столкнуться, приобретая новые образцы техники.
Одной из наиболее распространенных причин подобных симптомов является длительный сезонный перерыв в эксплуатации техники. Помимо этого, некачественное и несвоевременное техническое обслуживание может привести к крайне негативным последствиям. Важно помнить, что это актуально как для китайской бензокосы, так и для представителей модельных рядов именитых брендов.
Залогом эффективного и оперативного ремонта будет, конечно же, грамотная диагностика устройства. В процессе выявления неисправностей придется осмотреть и протестировать, прежде всего, ключевые элементы. В перечень таковых входят свечи, бак, фильтрующие узлы и клапаны топливной системы. Как показывает практика, очень часто неисправности именно этих элементов становятся причиной того, что мотокоса не запускается. Отдельного внимания заслуживает качество и правильность приготовления топливной смеси, особенно если речь идет о двухтактных двигателях. В отношении данного параметра следует четко выполнять рекомендации производителя, чтобы избежать серьезных поломок и дорогостоящих ремонтных работ. В случае, к примеру, с поршневой группой ДВС расходы способны составить до 70 процентов от стоимости новой техники.
Часто владельцам триммеров приходится сталкиваться с ситуациями, когда указанная смесь качественная, карбюратор исправен и настроен, а устройство все равно не подает признаков жизни при попытках запуска двигателя. В подобных случаях следует проверить состояние свечи. Устранить неполадку позволят следующие шаги:
- вывернуть свечу;
- протереть и высушить деталь (прокаливание является нежелательным);
- удалить топливо и просушить свечной канал в течение 30–40 минут; такие действия позволят избежать заливания свечи при очередной попытке запуска;
- полностью устранить следы нагара с использованием надфиля или наждачной бумаги;
- выставить соответствующий зазор;
- поставить свечу на место.
Если свеча оказалась рабочей и посадочное гнездо полностью сухое, а двигатель косы не заводится, то следует смочить бензином резьбу. Стоит помнить, что независимо от качества выдаваемой искры изначально в полностью сухой камере просто нечему будет воспламеняться. Столкнувшись с тем, что искра не поступает, стоит уделить внимание проверке контакта между высоковольтной проводкой и свечей. Если данное соединение окажется качественным, то необходимо будет проверять работоспособность блока управления системы зажигания. В подобных случаях без услуг квалифицированного специалиста вряд ли получится обойтись.
Следующим этапом диагностики бензиновой косы будет проверка состояния фильтров. Нередко мотокоса плохо заводится или же вообще не запускается на холодную из-за того, что воздушный фильтр забит. Выявить эту неисправность можно путем его исключения из системы. Если после этого коса заведется, то придется почистить или поменять данный элемент. Опытные пользователи настоятельно рекомендуют периодически продувать воздушный фильтр для максимального продления срока его эксплуатации.
Не завестись описываемый инструмент может также из-за проблем с подачей бензина, спровоцированных загрязнением топливного фильтра. Для быстрого и эффективного устранения подобной поломки понадобится просто заменить фильтрующий элемент новым. Важно помнить, что всасывающий патрубок в обязательном порядке должен быть оснащен фильтром, что предусмотрено всеми инструкциями. Не соблюдение данных правил и рекомендаций может повлечь дорогостоящий ремонт поршневой. В процессе диагностики и поиска источника проблем с запуском косилки следует уделить внимание сапуну, отвечающему за стабилизацию выравнивания давления в топливном баке. Помимо этого, необходимо проверить чистоту выпускного канала и сетки глушителя. Как правило, с подобными проблемами чаще всего сталкиваются при дефектовке старых моделей.
Основные причины
Как показывает практика, бензиновые триммеры перестают заводиться или же нормально функционировать после зимы, то есть, длительного сезонного хранения. Перед последующими попытками запуска инструмента следует провести тщательную диагностику с целью определения источника проблем. На данный момент существует несколько наиболее распространенных причин неисправности.
- Изначально необходимо проверить качество топлива. Экономия в подобных случаях может иметь крайне негативные последствия. Опытные владельцы мотокос и специалисты советуют готовить смесь, объем которой будет соответствовать предстоящим работ, поскольку ее излишки довольно быстро утрачивают свои качества.
- Триммеры таких именитых марок, как, к примеру, Husgvarna, Makita, Stihl, очень чувствительны к используемому топливу. Речь идет о качестве топлива и октановом числе. Обеспечить подходящие эксплуатационные условия и продлить срок службы техники позволит заправка высококачественным бензином.
- В момент запуска ДВС бензокоса может глохнуть по причине того, что заливает свечу зажигания. Нередко в таких ситуациях приходится сталкиваться с необходимостью настройки карбюратора. Стоит отметить, что аналогичные проблемы возникают, когда коса перестает заводиться на горячую.
- Иногда инструмент не получается запустить, хотя свеча мокрая, что в свою очередь свидетельствует о поступлении топливной смеси в камеру сгорания. Как правило, это один из симптомов того, что нет искры. Причинами могут быть отсутствие нормального контакта между свечей и высоковольтным проводом или же пересыхание резьбового соединения в свечной канале.
- Если с искрой проблемы отсутствуют, а при этом сама свеча остается сухой, то чаще всего это свидетельствует о том, что не закачивается бензин. Причин в такой ситуации может быть несколько. Речь, в частности, идет о состоянии топливного фильтра и карбюратора.
- ДВС косы не заводится или же сразу после запуска прекращает работать, что может быть из-за засорения воздушного фильтра, препятствующего нормальной подаче воздуха, необходимого для обогащения смеси.
Помимо всего перечисленного, владельцам триммеров приходится сталкиваться с более серьезными неприятностями. Одной из таковых является износ поршневой группы. В таких случаях доверить профессионалам, что позволит существенно сократить расходы и продлить срок эксплуатации инструмента.
Способы устранения поломки
Не секрет, что лучший и наиболее эффективный способ ремонта – это предупреждение возможных неисправностей. Как уже было отмечено, одним из ключевых моментов является то, насколько правильно приготовлена бензиново-масляная смесь. Ее компонентами должны быть бензин не ниже АИ-92 и высококачественное моторное масло. Пропорции, с учетом которых готовят смесь, указаны в руководстве производителя, входящего в комплект поставки любого бензинового триммера. Как правило, масло в бензин добавляют при помощи обыкновенного медицинского шприца. Подобным образом проще всего соблюсти соответствующие пропорции.
Достаточно часто при возникновении проблем с запуском мотокосы владельцы инструмента стараются осуществить ремонт своими руками. При наличии необходимых знаний и навыков такой подход позволит существенно сократить эксплуатационные расходы. В первую очередь стоит проверить топливную систему и, в частности, фильтрующий элемент. При обнаружении засорений фильтр проще всего будет заменить новым. Если источником проблем стал воздушный фильтр, то выйти из сложной ситуации можно даже в процессе работы при незначительных временных затратах. Необходимо будет выполнить следующие действия:
- снять фильтрующий элемент;
- непосредственно в рабочих условиях можно промыть фильтр используемым бензином;
- при эксплуатации косы дома или на дачном участке для чистки используют воду и простые моющие средства;
- после промывки деталь тщательно прополаскивается и просушивается;
- полностью сухой фильтр следует смазать моторным маслом;
- излишки смазывающего вещества удаляют сжатием фильтрующего элемента руками;
- очищенную деталь ставят на место и крепят пластиковую крышку винтами.
Если описанные действия не обеспечили положительный результат, то следующим шагом будет регулировка холостого хода с помощью соответствующего винта карбюратора. Данной теме посвящены многие публикации и видеоролики, размещенные на просторах всемирной паутины. При попытках решить рассматриваемые проблемы, можно предпринять несколько шагов.
- Триммер располагают на боку так, чтобы «воздухан» был сверху. Это позволит топливной смеси поступать в нижнюю часть карбюратора. Нередко попытки запустить ДВС оказываются успешными, если предварительно демонтировать упомянутую деталь и буквально пару капель бензина отправить непосредственно в сам карбюратор.
- Если после всех описанных действий косу не получилось привести в рабочее состояние, то следует уделить внимание состоянию свечи и, в частности, наличию искры. Параллельно полностью удаляется все топливо из камеры сгорания.
- Нередко владельцы бензокос оказываются в ситуациях, когда топливный и воздушный фильтры чистые, свечи исправные, топливная смесь свежая и качественная, но ДВС не подает признаков жизни. В подобных случаях опытные специалисты рекомендуют воспользоваться универсальным и проверенным многолетней практикой методом запуска. Необходимо перевести воздушную заслонку в закрытое положение и один раз дернуть ручку стартера. После заслонка открывается и производится пуск двигателя 2–3 раза. В подавляющем большинстве случаев результат оказывается положительным.
Проблемы могут возникнуть с самим стартером. Нередко происходит обрыв тросика и поломка ручки. С подобными неприятностями можно справиться самостоятельно. В остальных случаях, как правило, производится замена стартера. Стоит отметить, что даное устройство можно приобрести в сборе и установить своими руками.
Заливает Свечу На Бензокосе Что Делать Видео
Владельцу дачного участка не обойдется без бензокосы либо триммера. Однако на протяжении ее эксплуатации конечно появляться ситуации, когда данный агрегат почему-либо перестает заводиться. И обстоятельств этого вам больше понравятся много. Давайте узнаем, почему не заводится бензиновый триммер.
Чтоб найти, почему бензиновый триммер плохо заводится или повсевременно глохнет, нужно поочередно проверить работу всех главных узлов агрегата. В особенности принципиально это сделать после долгого хранения бензокосы. Что нужно, главные предпосылки подобного поведения триммера таковы:
Не заводится на прохладную триммер. устраняем причину
Пользуйтесь для чистки карбюратора и специальной промывкой.
Леска для триммера — какую избрать?
Сразу после покупки триммера для травки мы сталкиваемся с массой вопросов – как его верно использовать, как заправлять (если речь о бензиновом инструменте) ну и понятно, какую леску лучше избрать. Ответ на последний вопрос отыскиваете по тексту статьи.
Как стремительно убрать пень, не выкорчевывая?
Некоторые садоводы в определенный момент сталкиваются с необходимостью спиливания деревьев, возрастающих в этой сфере. Вследствии этого остаются пни, если деревья были значимых размеров, выкорчевать их очень проблематично. По тексту статьи поведано об других методах избавления от пней.
Читайте также
Обработка смородины осенью от вредителей и заболеваний
Что каждый дачник выращивает смородину, которая любима по причине собственных вкусовых свойств и нужных параметров. Она просит соответствующего ухода, который заключается в том числе и в обработке растений от вредителей и болезней. Об особенностях этих осенних мероприятий поведано по тексту статьи.
Как избрать бензиновый триммер для травки?
Прекрасный ухоженный газон – украшение хоть какого участка. И сохранить его привлекательность помогает постоянная стрижка. В данном деле не обойдется без газонокосилки либо триммера. По тексту статьи побеседуем о тонкостях выбора бензинового триммера.
В большинстве случаев это происходит у новичков, когда при первом запуске пропускают «хлопок» на закрытой воздушной заслонке и продолжают дергать ручку стартера, соответственно бензина в камере сгорания выходит хватает, а не достаточное количество воздуха не дает возгореться бензину.
заливает свечуна на бензокосе
- Свечным ключом откручиваем свечу и проверяем ее состояние. Если свеча влажная и искра конечно, то она была залита. Воздушную заслонку открываем, включаем кнопку выключателя, выжимаем газ «до упора» и заводим. Излишний бензин должен выйти из выхлопной пилы и пила заведется.
- Свечным ключом откручиваем свечу и проверяем ее состояние. Если свеча влажная и искра есть, то она была залита. Переверните бензопилу отверстием свечки вниз и раз 10 проверните стартер, при всем этом из цилиндра мотора будут вытекать избытки горючего. Потом протрите насухо (прокалите) свечу, или поменяйте на новейшую и повторите попытку заводки мотора точно следуя аннотации по эксплуатации. Если свеча полностью сухая, то это значит, что в движок не поступает горючее. А потому что в баке оно есть, то возможно неувязка в карбюраторе. Можно набрать в шприц малость консистенции, впрыснуть в цилиндр, закрутить свечу и попробовать завести движок. Если движок завелся в этом вопросе же заглох, как следует неувязка осталась и нужно обратиться в сервисный центр.
You have no rights to post comments
Наверное садовые инструменты полезны и эффективны, но бывают случаи, когда техника отрешается работать. В их число попал и триммер, которым есть вариант выкосить и маленькую поляну, и большие газоны.
Бывают различные предпосылки, почему не заводится бензиновый триммер:
- Самый распространённый повод для поломки кроется в неверном выборе горючего. Часто очень экономичные юзеры устройства заливают в бак что-то непонятное, но никак не горючее с обычным октановым числом. Плохое горючее, которое продержали в пластмассовой канистре большой срок, оказывает ужасающий эффект. Устройство, утративший работоспособность поэтому, отчаливает на полную переборку механизма.
Китайские бензоКосы, тестдрайв, ремонт и эксплуатация
Ребят, всем доброого времени суток, у меня проблема надеюсь поможете. В общем китайская коса косила косила, через 3 дня пытаюсь заводить не заводится, дал в свечное отверствие бенза вроде завелась, потом заглохла. После того не заводится. Разобрал карбюратор почистил попродумал компресором, снял глушак, открутил иглу все равно не заводится. Свеча в норме, искра есть, меняю зазор все равно не заводится. Кольца менял в прошлом году, вроде мазал герметиком, нигде не должно подсасывать воздух.В карбе иглу туда сюда вертел 0 эфекта не заводится никак. Газу на 100% никогда не давал. С фильтром без фильтра пробовал. Заслонку открывал закрывал эфекта 0. Свечу заливает почему то высушиваю свечу, завожу пол секунды поработает глохнет. По поводу смеси вопрос если откручивать она будет богаче а если закручивать болт беднее? Повлияет ли это на запуск двигателя? Масло в цилиндры не лил, компрессию не проверял таким образом. Короче хз что делать. Надеюсь на ваши советы,спасибо.
zzzDEDzzz написал :
Ребят, всем доброого времени суток, у меня проблема надеюсь поможете. В общем китайская коса косила косила, через 3 дня пытаюсь заводить не заводится, дал в свечное отверствие бенза вроде завелась, потом заглохла. После того не заводится. Разобрал карбюратор почистил попродумал компресором, снял глушак, открутил иглу все равно не заводится. Свеча в норме, искра есть, меняю зазор все равно не заводится. Кольца менял в прошлом году, вроде мазал герметиком, нигде не должно подсасывать воздух.В карбе иглу туда сюда вертел 0 эфекта не заводится никак. Газу на 100% никогда не давал. С фильтром без фильтра пробовал. Заслонку открывал закрывал эфекта 0. Свечу заливает почему то высушиваю свечу, завожу пол секунды поработает глохнет. По поводу смеси вопрос если откручивать она будет богаче а если закручивать болт беднее? Повлияет ли это на запуск двигателя? Масло в цилиндры не лил, компрессию не проверял таким образом. Короче хз что делать. Надеюсь на ваши советы,спасибо.
У соседа с косой была такая же проблема. Танцы с бубном ни к чему не привели. Коса заводилась на пару секунд после сушки и протирки свечи и глохла. Сосед громко вспопинал всех китайцев и их родню вплоть до 10-го колена. Я тоже рядом немного попрыгал, а потом пошел домой, вывернул свечу из своей косы и поставил на его. Завелась с пол пинка. Ради эксперимента вкрутил его свечу в свою косу. Эксперимент удался – стала и моя глохнуть. На следующий день сосед купил новую свечу и забыл про эту неисправность.
Китайские свечи, они как лотерея – кому-то повезет и свеча будет работать долго, а кто-то пролетит, как сосед.
plooto65 написал :
Китайские свечи, они как лотерея
Ага, подтверждаю. Поставил пилу (суть не меняется, пила-коса) после работы, через 2 недели те-же приколы, точь в точь. Поменял свечу и всё тип-топ.
З.Ы. кстати, на косе китаёзская свеча, уже 3 год трудится. Поменял, эксперимента ради на новую-почернела. Вернул в зад китайца и усё.
Триммер что то на полном газу не даёт полные обороты, на среднем газу нормально работает, а на полном что то плоховато,да и по звуку слышно. Триммер alko 4125,достал после зимы.
project1 , Ну дык, регулировать карб. Или, если после зимы проблемы, проверить состояние усех фильтров, выхлопной. Эксперимента ради, заменить свечу.
plooto65 написал :
У соседа с косой была такая же проблема. Танцы с бубном ни к чему не привели. Коса заводилась на пару секунд после сушки и протирки свечи и глохла. Сосед громко вспопинал всех китайцев и их родню вплоть до 10-го колена. Я тоже рядом немного попрыгал, а потом пошел домой, вывернул свечу из своей косы и поставил на его. Завелась с пол пинка. Ради эксперимента вкрутил его свечу в свою косу. Эксперимент удался – стала и моя глохнуть. На следующий день сосед купил новую свечу и забыл про эту неисправность.
Китайские свечи, они как лотерея – кому-то повезет и свеча будет работать долго, а кто-то пролетит, как сосед.
фишка в том что свеча стоит как раз российская а не китайская вот такие дела, и фишка в том что на ней искра намного лучше чем у китайцев
zzzDEDzzz написал :
ней искра намного лучше чем у китайцев
Но не факт, что она буде работать или работать нормально. Если искра есть при выкрученной свече, это не значит что она заработает. Есть понятие, проверки свечей по-давлением, ибо они сцуки, имеют способность, при компрессии терять искру.
4470 написал :
Но не факт, что она буде работать или работать нормально. Если искра есть при выкрученной свече, это не значит что она заработает. Есть понятие, проверки свечей по-давлением, ибо они сцуки, имеют способность, при компрессии терять искру.
так что в двигло не лезть не проверять кольца? ити в магаз свечу покупать?
ХЗ, я перед растерзанием двига, хоть попробовал-бы какие нибудь методы.
4470 написал :
ХЗ, я перед растерзанием двига, хоть попробовал-бы какие нибудь методы.
выше написал что пробовал осталось только попробовать слить бенз которому с недели 3 и залить новый и может выставить по щупу другой зазор между маховиком и катушкой карб уже 100500 под разные настройки делал
4470 написал :
Поставил пилу (суть не меняется, пила-коса) после работы, через 2 недели те-же приколы, точь в точь. Поменял свечу и всё тип-топ.
Мне помогла замена свечи.
Ф.С.В написал :
Доброе время суток! У меня с китайской косой названия её не знаю на коробке написано “Зубр” возникла проблема. Она не заводится. Искра есть. Пробовал заливать бензин в цилиндр. Его выплюнуло через глушитель и все. До этого откосил ей прошлый сезон. Всегда заводилась. После зимы не могу завести. Вчём проблема? Подскажите.
horoh написал :
оброго времени суток. бензокоса DEMON,тему прошурстил – ответа не нашел, хотя такие проблемы поднимались, проблема в подтекании бензина из бензобака через уплотнительную резинку, через которую идут трубки, бензин течет и пенится на высоких оборотах, с открученной крышкой все ок. клапан из крышки вообще досталл, как только поджимаешь крышку чуть сильнее, бензин пошел сочится. падсоса воздуха нет, на гермет садить резинку не вариант, раньше же не текло!
рассыхается резинка от времени срок замены каждые 2 года
Asterion написал :
Доброго времени суток, уважаемые! У меня проблемка такая, мотокоса(китайская естественно) ломала стартеры (3 штуки угробила) при чём всё делал как пологалось(подсос, заслонка, не более чем на 13 шнура не вытягивал и т.д.) думал сами стартера некачественные(так как во всех была одна и таже проблема, соскакивала пружина) ,и логически полез на просторы необъятного искать причину, и фактически на первом же видео на утубе я её увидел. И так товарищи знатоки вопрос!: Почему на всех видео у всех косы заводятся фактически одной рукой, а мне что бы провернуть стартер хотябы на раз приходится упираться в двигатель ногой(откуда понятна летят стартеры), откуда такая “бешенея” компрессия?! И иногда проявляется такая проблемка как выше описал plooto65 :”Выдёргивает шнур из рук”. Буду примного благодарен за малейшую помощь, может кто может помочь?!
Такая фигня бывает – причину так не нашел. логически – проблема с ранней вспышкой. но там ничего не регулируется. Положительный момент – хорошая компрессия или хронические задиры. Я завожу так – завел стартер до зацепа и дернул и так пока не заведется.
zzzDEDzzz написал :
Ребят, всем доброого времени суток, у меня проблема надеюсь поможете. В общем китайская коса косила косила, через 3 дня пытаюсь заводить не заводится, дал в свечное отверствие бенза вроде завелась, потом заглохла. После того не заводится. Разобрал карбюратор почистил попродумал компресором, снял глушак, открутил иглу все равно не заводится. Свеча в норме, искра есть, меняю зазор все равно не заводится. Кольца менял в прошлом году, вроде мазал герметиком, нигде не должно подсасывать воздух.В карбе иглу туда сюда вертел 0 эфекта не заводится никак. Газу на 100% никогда не давал. С фильтром без фильтра пробовал. Заслонку открывал закрывал эфекта 0. Свечу заливает почему то высушиваю свечу, завожу пол секунды поработает глохнет. По поводу смеси вопрос если откручивать она будет богаче а если закручивать болт беднее? Повлияет ли это на запуск двигателя? Масло в цилиндры не лил, компрессию не проверял таким образом. Короче хз что делать. Надеюсь на ваши советы,спасибо.
Классическая картина мертвого карба. Я в свое время (зимой) провел профилактику всех карбов все косилки заводились. после отстоя с месяца наступила полная ж. из 10 шт завелось 3. Все шаманские пляски с мытьем карбов – по сути фигня. Утром косилка заводится первый раз впрыск бензина в свечное отверстие а потом уже без проблем класическим способом. в обед – полная ж. хоть как – ей все похрен. Так что только замена карба. Если что могу прислать все запчасти на любой китай. Насчет винта – при нормальном карбе и выкрученном на 2 оборота винте косилка будет хоть как то работать. если она мертвая – то как ни крути все равно толку нет
По поводу свечи – есть такая фишка. я обычно так делаю – у меня комплект нового и карба и свечи и пр хлама. по началу ставлю нулячую свечу – если эффекта нет – пошел менять карб. как правило этого хвататет. потом на нулячем карбе проверяю старую свечу и делаю выводы. а если не заводится и с новым карбом – то это уже кап ремонт с поиском всякого разного. Хочу сказать так – китай работает идеально 1 год. на второй начинается проблемы с карбом потом на третий год им реально работать очень сложно хотя движок в очень хорошем состоянии. По этому я считаю так – купили китай – пользуетесь – начались приколы – купите новый карб (свечу). не помогло – покупайте новую косилку.
Весёлый Карандашик
Доступные решения для домашнего мастера
Мокрая свеча зажигания на бензотриммере. Залило двигатель.
Наверняка многие пользующиеся малой моторизированной техникой знают, что такое «залитая» свеча на двигателе и какие неприятные ситуации возникают из-за этого. Очень часто, пользуясь только что приобретённой техникой, многие не проверяют состояние электродов свечи зажигания после обновления горюче-смазочных материалов, а вспоминают об этом только при появлении первых неисправностей.
Залитый двигатель бензокосы.
Если на влажной свече ещё возможно хоть какое-то появление на электродах искрового разряда, то на «залитой» свече искровой разряд будет уже невозможным. О «залитых» свечах мы слышим чаще, нежели о «залитых» двигателях. Многим даже тяжело представить такой двигатель, пока не столкнутся с этим лично.
Мокрая свеча зажигания или залитая свеча — это основной признак либо неработающей свечи, отсутствие высоковольтного напряжения на электродах свечи, либо переобогащёние топливной смеси, подающейся в рабочую камеру двигателя.
Дополнительно сюда можно отнести случаи с некачественным топливом, пониженное высоковольтное напряжение и слабую степень сжатия. Как правило, что-то одно влечёт за собой ещё какие-то проявления и можно легко запутаться в определении главной, основной причины неисправности.
Свеча зажигания.
К нам в руки попала очередная бензокоса, или бензотриммер, где не могли запустить двигатель. Даже не помогли никакие рекомендации со стороны наблюдателей и «дружелюбных» соседей. Заменяли свечи зажигания и на новые, но результата не было, а каждая очередная свеча выкручивалась мокрой.
Воздушный фильтр двигателя бензокосы.
Двигатель бензотриммера вскрывали поэтапно. Кольцо воздушного фильтра было увлажнено топливом полностью. В отсеке, где устанавливается фильтрующий элемент, присутствовало большое количество топлива.
Пропускная способность влажного фильтра уменьшилась, и даже при сухой свече зажигания, двигатель не смог запуститься из-за перекрытия влажным фильтрующим элементом подачи необходимого количества воздуха. Электроды свечи зажигания сразу же, при первой попытки запуска двигателя, заливало топливом.
Глушитель бензокосы.
Через крепёжные отверстия глушителя, на одной из крепёжных шпилек, было хорошо заметно масляное пятно. Следы масла могут появиться при слабой затяжке крепёжных гаек, когда пары́ отработанного масла вместе с выхлопными газами просачиваются через слабые уплотнения, но на этой бензокосе затяжка гаек соответствовала требуемому усилию.
А в самом глушителе мы обнаружили около 50…60 мл топлива. Не масло, а то самое топливо, что находилось в топливном бачке.
Двигатель бензокосы.
При вскрытии двигателя мы ожидали обнаружить какой-нибудь сюрприз, и это было не напрасным ожиданием. На поршне присутствовало определённое количество плотного сажистого нагара. Залегшие поршневые кольца и слой нагара на поршне указывали на то, что при работе с бензокосой был превышен температурный режим двигателя, который работал на переобогащённой смеси.
Многие производители непосредственно на таре пишут, что масло имеет хорошие противоизносные, смазывающие, антикоррозийные и температурные свойства. Но никто из них не напишет: «Не перегревайте двигатель!» или «Строго придерживайтесь наших рекомендаций!» Что заливали вместо масла, или заливали масло немерено, сказать трудно.
Картер двигателя.
Больше всего нас удивил картер двигателя, который оказался заполненным полным до краёв топливом. Бывает такое, когда в картере двигателя собирается некоторое количество топлива, но что бы картер был полностью залит топливом — это для нас редкость.
Двигатель трудился ‘в поте лица’, а оператор не обращал внимание на расход топлива, повышенную задымлённость, понижение оборотов двигателя. Двигатель бензокосы залило по самые края картера.
Карбюратор бензокосы.
При разборке карбюратора трудностей не возникло. Снаружи карбюратор бензокосы был мокрым и грязным, что указывало на подтекание топлива, но само место подтекания мы при внешнем осмотре не обнаружили.
А внутри карбюратора присутствовали плотные отложения, располагающиеся по краю отверстия седла одного из клапанов мембраны, что говорило о плохой работе этого клапана, когда его лепесток не прижимался плотно к седлу.
Одна причина залитого двигателя бензокосы.
После осмотра основных элементов двигателя и опроса владельца бензокосы, мы всё-таки выявили причину, которая привела к таким последствиям.
Невнимательность оператора, который, возможно, случайно задел рычаг управления воздушной заслонкой и перевёл её в рабочее состояние «OFF», при котором подача воздуха оказалась ограниченной, подразумевая при этом открытие заслонки.
Возможно, что оператор недостаточно понимал значение указателей положений заслонки «ON» и «OFF», и запутался в этом.
Одним словом, человеческий фактор присутствует во всех неприятных ситуациях, которые проявляются во время эксплуатации техники.