Как подготовить спецтехнику к зиме? Основные нюансы
Как подготовить технику к зиме?
Покрышки
Только зимние шины предназначены для того, чтобы справляться с низкими температурами, снежно-водяной кашей, снегом и льдом, которыми во многих регионах дороги покрыты три-четыре месяца в году. Они изначально имеют большую глубину и ламелированность протектора, чем шины, используемые в летний период. Это дает более хорошее сцепление на снегу и льду по сравнению с летними. Но это также увеличивает время отклика при управлении. В производстве зимних шин используется более мягкая резина, которая и в холодную погоду остается гибкой. Для зимних шин наиболее распространённым индексом скорости является индекс Q. Производители шин рекомендуют не превышать скорость, на которую рассчитана шина, так как это приводит к более скорому износу.
Обязательно ли к зиме покупать новые шины? И какие предпочесть?
Владимир Бурков, “АмурПромСтрой”: “Современные машины оснащены всевозможными тормозными системами, но все они бесполезны, если автомобиль не располагает качественными шинами. Для того чтобы обеспечить максимальную безопасность вождения в зимний период, необходимо купить зимние шины. Для перевозочной техники наша компания рекомендует на холодное время года шины под торговой маркой GOODTYRE производства завода YIMЗЛО – одного из лучших китайских производителей шин для тяжёлой строительной техники и техники, используемой в карьерах, шахтах и портах”.
Источник фото: exkavator.ru Чтобы обеспечить максимальную безопасность вождения в зимний период, необходимо купить зимние шины
Дмитрий Рычков, “Спецшина”: “Главное, что нужно сделать, когда на носу зима, – купить новые покрышки. Разумеется, многие стремятся экономить и “носят” шины до последнего. Летом себе еще можно это позволить, но зимой покрышки должны быть надежными, цепкими. Другими словами: лучше недорогие, но новые. Наш ассортимент позволяет выбрать качественные зимние шины ВОТО по разумной цене, они обладают всеми необходимыми для безопасной езды свойствами”.
Разумеется, подбор покрышек существенно разнится для различных видов спецтехники. Так, погрузчики сегодня чаще всего снабжены суперэластичными шинами, не устойчивыми на льду и наезженном снегу. Чтобы как то исправить ситуацию, водители используют цепи, которые уменьшают скольжение. Однако в последнее время всё больше внимания уделяется шиповке шин для погрузчиков. Различные варианты размещения шипов и их количества предоставят возможность модифицировать погрузчик для конкретных условий работы.
Источник фото: exkavator.ru Если каждую ночь техника ставится на стоянку в отапливаемое помещение, то проблем при пуске двигателя не возникает
Аккумулятор
Зимняя эксплуатация АКБ сопровождается следующими факторами:
- Понижается температура электролита батареи (возрастает его вязкость, снижается скорость диффузии в поры активного материала пластин, уменьшается электропроводность), и по этой причине снижается эффективность процесса заряда от генератора при тех же величинах зарядного напряжения на автомобиле.
- Запуск холодного двигателя требует большей мощности и энергии от АКБ за счет увеличения значений разрядного тока и более продолжительной работы стартера. Это приводит к более глубокому разряду АКБ, снижению её заряженности.
- Увеличивается число включенных в работу потребителей электроэнергии, как для комфорта в салоне, так и для безопасного движения, питание которых происходит от генератора, а при холостых оборотах двигателя – от АКБ.
- Сокращается продолжительность светового дня, что вызывает необходимость более продолжительной работы приборов освещения и снижает возможность генератора для эффективной подзарядки аккумуляторной батареи.
- Ухудшаются дорожные условия, это приводит к снижению динамики движения автомобиля, что уменьшает отдачу энергии генератором. Это, в свою очередь, сокращает возможность полного заряда аккумуляторной батареи.
Влияние перечисленных факторов на снижение заряженности АКБ объективно усиливается в значительно большей мере, если генератор автомобиля по причинам износа деталей не обеспечивает отдачу номинальных показателей (ток нагрузки). Владелец автомобиля, как правило, после многолетней эксплуатации не проверяет генератор на отдачу и в результате в зимнее время оказывается перед фактом наполовину разряженной АКБ, неспособной запустить холодный двигатель.
Как обеспечить стабильную работу аккумулятора?
Станислав Маляров, “Резерв”: “В зимний период к аккумулятору и электрооборудованию техники, на которой он установлен, предъявляются повышенные требования. Поэтому перед наступлением холодов нужно, во первых, проверить степень заряженности батареи и при необходимости зарядить до 100%. Плотность электролита в батарее по окончании заряда должна быть не ниже 1,27 г/куб. см. Во-вторых, необходимо проверить уровень зарядного напряжения на авто – должно быть не меньше 13,8 В и не больше 14 В. Мы выполняем это бесплатно в своих торговых точках”.
Для устранения негативных последствий зимних условий на состояние заряженности АКБ полезно также:
- контролировать натяжение ремня привода генератора, при котором согласно инструкции на автомобиль обеспечивается полная отдача энергии для питания включенных потребителей и подзаряд АКБ;
- не допускать длительной работы включенных потребителей на автомобиле при неработающем двигателе;
- периодически контролировать отсутствие “утечки” тока от АКБ на различные изделия электрооборудования. Если условия хранения (стоянки) автомобиля позволяют отключать аккумуляторную батарею, то это целесообразно делать при длительном бездействии (снимать один наконечник);
- “массовый” провод от аккумуляторной батареи полезно дополнительно подсоединить к двигателю с целью уменьшения потерь напряжения на стартере при пуске двигателя, поскольку переходы напряжения от клеммы на кузов, с кузова на двигатель и стартер при пусковом токе приводят к его снижению, то есть к потере мощности, потребляемой от АКБ;
- периодически контролировать уровень и плотность электролита (при наличии пробок на крышке АКБ), а при отсутствии такой возможности – измерять напряжение на полюсных клеммах батареи через 8-10 часов после остановки двигателя. Если значение напряжения разомкнутой цепи (НРЦ) будет менее 12,6 В, то аккумуляторную батарею целесообразно подзарядить.
Рекомендации по применению подогревателей на примере продукции “Номакон”
Как подготовить спецтехнику к зиме?
Жители нашей страны уже давно привыкли, что зима каждый год приходит в разное время. Поэтому готовиться к ее приходу нужно заблаговременно. Подготовительный процесс включает в себя обязательные меры и те, которые производятся по желанию.
Покрышки
Чтобы подготовить спецтехнику к зиме необходимо в первую очередь поменять резину. Летние и зимние шины отличаются строением и используемым материалом. И, конечно же, предназначены для разного времени года. Зимняя резина подходит для гололеда, снега, слякоти, низкой температуры воздуха. Для изготовления таких шин используется мягкая резина, которая не изменяет своих характеристик при различных погодных условиях. Протектор отличается большей высотой и ламелированностью по сравнению с покрытием летней резины. Эффективность такого протектора довольно высока при езде по снегу и гололеду, но немного уменьшается скорость управления машиной. Не стоит забывать об индексе скорости для зимнего типа резины. Чаще всего встречается индекс Q. При регулярном превышении скорости шины быстрее истираются, и их приходится менять.
Часто хозяин машины задается вопросом о необходимости покупки новой резины каждую зиму. Специалисты уже не раз отвечали на этот вопрос, ниже приведены наиболее понятные ответы.
Комплект резины для спецтехники
- Наличие качественной резины – залог безопасности, ведь все тормозные системы рассчитаны на эксплуатацию с определенным типом шин при различных сезонах работы. Китайские шины GoodType будут отличным решением для транспортирующей техники в зимний период. Фирма-производитель имеет большой опыт работы с техникой для карьеров и шахт, а также с крупногабаритными моделями. Такое мнение высказывает В. Бурков из АмурПромСтроя.
- Лучше купить дешевые шины, но пусть они будут новые. Износ зимней резины может повлечь за собой неприятные ситуации, в том числе аварии. Для летней резины этот момент не так принципиален, как для зимней, когда на кону стоит не только безопасность оператора, но и окружающих его людей. Фирма ВОТО предоставляет возможность приобрести шины по оптимальной цене. Это точка зрения сотрудника «Спецшины» Д.Рычкова.
Каждый вид строительной техники предполагает индивидуальный подбор резины. Стандартная комплектация погрузчиков предполагает наличие шин, выполненных из очень эластичной резины. Устойчивость техники при этом значительно понижается в зимних условиях работы. Для уменьшения такого эффекта оказалось достаточным просто надеть цепи на колеса. Однако при разработке современной техники гораздо больше внимания стали уделять именно зимней резине, чтобы дать возможность операторам уйти от старых ухищрений и приобрести нормальные шины. Чем отличается эта резина? Наличием разных шипов и способом их расположения.
Уборка снега экскаватором-погрузчиком Volvo BL71
Аккумулятор
Подготовка аккумулятора к зиме – еще один этап к нормальным условиям эксплуатации в данный период. В зимних условиях она несколько отличается:
Аккумулятор VARTA для JCB 3CX-4CX
- снижается динамика движения, что понижает скорость подпитки аккумуляторной батареи при работающем генераторе. А это в свою очередь ставит под вопрос полную зарядку АКБ;
- при включенных фарах зарядка батареи происходит гораздо медленнее;
- дополнительный расход электричества образуется за счет включения печки и других энергопотребителей. При этом зарядка происходит медленнее, а при холостых оборотах энергия потребляется непосредственно с батареи;
- после длительного простоя двигатель остывает, поэтому нуждается в больших затратах энергии для его запуска, а это соответственно снижает уровень заряда батареи. Это обусловлено потреблением большего разрядного тока и увеличением работы стартера;
- температура наружного воздуха негативно влияет на состояние батареи, понижая температуру электролита. Это явление понижает интенсивность зарядки, т.к. вязкость электролита большая, скорость диффузии маленькая, как и электропроводность.
За любой машиной нужен уход, который включает контроль износа генератора. Это необходимо для установления способности выдавать им номинальное значение тока для заряда батареи. Если этот фактор не контролировать, то уровня заряда АКБ может не хватить для запуска двигателя.
Эксплуатация аккумулятора зимой предполагает тщательное отслеживание не только уровня его заряда, но и плотности электролита, а также зарядного напряжения. Все показатели должны быть в пределах нормы, тогда автомобиль никогда не подведет при запуске. Особенные требования к технике актуальны в любое время года, но зимой выпускать их из внимания крайне непредусмотрительно. Торговые точки готовы проверить все показатели бесплатно. Такое заключение дал специалист С.Маляров из «Резерва».
В зимнее время под постоянным контролем также должны находиться:
- уровень и плотность электролита, напряжение на клеммах. Допустимое значение напряжения – 12,7 В, если индикатор выдает цифру ниже нормы, то АКБ нужно зарядить. Плотность электролита должна быть выше 1,27 г/см3;
- провод «массы», который специалисты рекомендуют подключить напрямую к мотору. Это позволит снизить потери напряжения при запуске двигателя, т.к. току не нужно будет проходить по сложной схеме проводников, а просто сразу попадать «по адресу»;
- электрические потребители, т.к. при продолжительном простое техники они могут значительно понизить уровень заряда АКБ. При возможности лучше отключить аккумулятор, скинув одну клемму. Это гарантирует сохранность заряда на время стоянки;
- электрические потребители при заглушенном двигателе во время работы, т.к. они расходуют ток с батареи аккумулятора;
- ремень генератора, т.к. от его натяжения зависит отдача энергии генератора потребителям и батарее.
Как подготовить спецтехнику к зиме?
Зима может наступить совершенно неожиданно, но зачастую приходит всё же к концу осени. А вот начать подготовку лучше чуть раньше;)
Поэтому если вы ещё этого не сделали — сейчас самое время!
Итак, с чего начать?
Чтобы подготовить спецтехнику к зиме необходимо в первую очередь поменять резину. Летние и зимние шины отличаются строением и используемым материалом. И, конечно же, предназначены для разного времени года. Зимняя резина подходит для гололеда, снега, слякоти, низкой температуры воздуха. Для изготовления таких шин используется мягкая резина, которая не изменяет своих характеристик при различных погодных условиях. Протектор отличается большей высотой и ламелированностью по сравнению с покрытием летней резины. Эффективность такого протектора довольно высока при езде по снегу и гололеду, но немного уменьшается скорость управления машиной. Не стоит забывать об индексе скорости для зимнего типа резины. Чаще всего встречается индекс Q. При регулярном превышении скорости шины быстрее истираются, и их приходится менять.
Каждый вид строительной техники предполагает индивидуальный подбор резины. Стандартная комплектация погрузчиков предполагает наличие шин, выполненных из очень эластичной резины. Устойчивость техники при этом значительно понижается в зимних условиях работы. Для уменьшения такого эффекта оказалось достаточным просто надеть цепи на колеса. Однако при разработке современной техники гораздо больше внимания стали уделять именно зимней резине, чтобы дать возможность операторам уйти от старых ухищрений и приобрести нормальные шины. Чем отличается эта резина? Наличием разных шипов и способом их расположения.
Подготовка аккумулятора к зиме – еще один этап к нормальным условиям эксплуатации в данный период. В зимних условиях она несколько отличается:
- снижается динамика движения, что понижает скорость подпитки аккумуляторной батареи при работающем генераторе. А это в свою очередь ставит под вопрос полную зарядку АКБ;
- при включенных фарах зарядка батареи происходит гораздо медленнее;
- дополнительный расход электричества образуется за счет включения печки и других энергопотребителей. При этом зарядка происходит медленнее, а при холостых оборотах энергия потребляется непосредственно с батареи;
- после длительного простоя двигатель остывает, поэтому нуждается в больших затратах энергии для его запуска, а это соответственно снижает уровень заряда батареи. Это обусловлено потреблением большего разрядного тока и увеличением работы стартера;
- температура наружного воздуха негативно влияет на состояние батареи, понижая температуру электролита. Это явление понижает интенсивность зарядки, т.к. вязкость электролита большая, скорость диффузии маленькая, как и электропроводность.
За любой машиной нужен уход, который включает контроль износа генератора. Это необходимо для установления способности выдавать им номинальное значение тока для заряда батареи. Если этот фактор не контролировать, то уровня заряда АКБ может не хватить для запуска двигателя.
В зимнее время под постоянным контролем также должны находиться:
- уровень и плотность электролита, напряжение на клеммах. Допустимое значение напряжения – 12,7 В, если индикатор выдает цифру ниже нормы, то АКБ нужно зарядить. Плотность электролита должна быть выше 1,27 г/см3;
- провод «массы», который специалисты рекомендуют подключить напрямую к мотору. Это позволит снизить потери напряжения при запуске двигателя, т.к. току не нужно будет проходить по сложной схеме проводников, а просто сразу попадать «по адресу»;
- электрические потребители, т.к. при продолжительном простое техники они могут значительно понизить уровень заряда АКБ. При возможности лучше отключить аккумулятор, скинув одну клемму. Это гарантирует сохранность заряда на время стоянки;
- электрические потребители при заглушенном двигателе во время работы, т.к. они расходуют ток с батареи аккумулятора;
- ремень генератора, т.к. от его натяжения зависит отдача энергии генератора потребителям и батарее.
Эксплуатация техники в зимний период несколько осложнена длительностью прогрева двигателя. Если машина стоит в теплом помещении, то при запуске нечего бояться. Она поведет себя практически также, как и летом. Но не всегда есть возможность воспользоваться такими условиями. Чаще всего техника остается на рабочей территории. Но и эта проблема решена в современных моделях. Здесь устанавливаются подогреватели, которые помогают двигателю набрать необходимую температуру гораздо быстрее.
Еще одной часто обсуждаемой темой является необходимость подогревателя, особенно когда разговор касается подготовки техники к зимнему периоду. У него есть альтернатива в некотором роде, но не полноценный аналог. Это электрофакельное устройство, которое увеличивает температуру воздуха в цилиндрах. Недостатком «факела» является отсутствие подогрева охлаждающей жидкости и масла. Негативные последствия от применения такого устройства – быстрый износ элементов систем охлаждения и смазки. Подогреватель же начинает свою работу с прогревания масла.
Отходить от машины во время работы пускового подогревателя не рекомендуется во избежание возгорания или взрыва из-за перегрева двигателя.
Чтобы правильно подготовить спецтехнику к зиме, нужно определиться с производителем подогревателя, т.к. представленный ассортимент не ограничивается местными производителями, а включает и зарубежные модели.
И ещё немного о топливе.
Как известно, в состав горючего входит парафин. Он способен скапливаться при понижении температуры тем самым засоряя фильтры. Больше всего подвержен такому воздействию фильтр для тщательной очистки. Усиливает эффект вязкость топлива. Как бороться с такой проблемой?
Использование локального подогревателя может решить поставленную задачу за несколько минут. Подогреватель в форме обоймы устанавливается снаружи непосредственно на фильтр. Он осуществляет прогрев горючего в самом фильтре, не давая парафину кристаллизоваться и затруднять работу системы очистки.
Чтобы подготовить спецтехнику к зиме нужно с такой же тщательностью подойти к защите топливной системы, как и ко всему вышеперечисленному. Подогреватели могут устанавливаться перед фильтром (проточные) и в других элементах системы. К ним относятся гибкие и стержневые (предназначены для фильтров-сепараторов). Кроме того, можно использовать специальные насадки и топливозаборники.
Вот теперь всё. Надеемся, что снега не застанут Вас врасплох и зима будет только в радость!
Подготовка спецтехники к зимнему сезону
Готовим спецтехнику к холодам
Прежде всего, нужно выбрать, какая техника будет эксплуатироваться, а какая подлежит зимней консервации.
Чтобы увеличить время использования спецтехники, рекомендуется провести цикл подготовительных работ перед постановкой автомобилей на длительную парковку в зимнее время.
Для машин, которые будут эксплуатироваться зимой, требования к подготовке гораздо выше, чем к технике, готовящейся к консервации. В документации по эксплуатации специализированной техники содержатся рекомендации по конкретным моделям. Но существуют и общие правила для любых автомобилей. Условно их можно разбить на несколько пунктов.
Подготовка колес
С понижением температуры свойства многих материалов изменяются, резина входит в их число.
Для поездок в зимнее время года предлагаются такие варианты:
- резина всесезонная, которую можно использовать до минус 10 градусов по Цельсию;
- шины, сделанные на основе резины и натурального каучука (хорошо работают и при таянии, и при морозе – универсальный вариант);
- хороший результат показывает шипованная резина – идет по ледяному накату, снежной горке. Плохо подходит для глубокого снега и сухого асфальта;
- фрикционный вариант или «липучка» – используется пористая резина, которая сцепляется со всеми неровностями.
Кроме «переобувания» автомобиля для зимней эксплуатации есть смысл оснастить машину цепями.
Контроль утепления
Прежде всего, это относится к подготовке к зиме рабочих зон машины, где будут находиться люди: водительская кабина, кабина крановщика и подобное.
Как правило, техника покупается уже приспособленной работать в конкретных климатических условиях и достаточно проконтролировать работоспособность определенных систем (отопительной, тепловой изоляции кабины). Если выявляется поломка, ее можно своевременно исправить.
Вероятно, будут необходимы дополнительные мероприятия (доработка техники), это особенно актуально для старых автомобилей, которые не рассчитаны для эксплуатации при низких температурах, — установка подогрева, утепление кабины. Кроме этого, может понадобиться установка подогрева или утепление важных узлов: системы гидропривода, двигательной установки.
Система подачи горючего
Специалисты рекомендуют очистить и промыть топливопроводы.
Кроме этого, желательно, предварительно сняв с мотора, на стенде проверить:
- форсунки
- насос топливоподкачивающий;
- топливный насос высокого давления.
Технику рекомендуется оснастить предпусковыми подогревателями. Особенно это важно для дизельных машин.
Техобслуживание
Нужно выполнить полное техобслуживание техники. Если нужно, сделать требуемый ремонт.
При выполнении техобслуживания следует обратить внимание на:
- Тормозную систему. Сменить фильтр осушителя. Проконтролировать состояние тормозов. Осушить воздух, конденсат устранить. Тормозную жидкость проверить.
- Сцепление. Провести проверку аналогично контролю тормозной системы.
- Охлаждающую жидкость. Проконтролировать на вид, прозрачность, отсутствие механических примесей, однородность качество жидкости.
- Систему стеклоомывателя. Остатки летней жидкости удалить. Систему наполнить «незамерзайкой».
Обязательно провести подготовку:
- Жидкости и масла. Нужно держать под контролем масла моторное и трансмиссионное и использовать их по сезону, а также жидкость для гидравлики, если она используется в модели.
- Аккумуляторов. Чтобы увеличить срок работы аккумулятора, нужно следить за плотностью электролита и проверять полный заряд батареи.
- Спецоборудования. Его нужно проверить на готовность работы при низких наружных температурах.
Основные работы по подготовке технике к зиме на этом можно считать законченными. Зима – сложное время как для водителя, так и для автомобиля. Многих проблем можно избежать при должной подготовке.