Как выпилить фоторамку лобзиком
Как сделать фоторамку лобзиком
На канале NemolotokTV показали, как сделать, работая лобзиком, фоторамку, в которую можно разместить фото известной актрисы или своих близких. Получилось оригинальное и красивое изделие.
Оригинальная фоторамка лобзиком
Сегодня будем работать с шаблоном Роза. Сам шаблон фоторамки выглядит относительно просто. Но мы создадим из него необычную картину-рамку. Шаблон уже переведен на фанеру. До выпиливания сделаем внутренние отверстия канцелярскими кнопками. Нам нужны именно небольшие отверстия, чтобы внутренние детали можно было использовать повторно для другой поделки. Каждое отверстие нужно расширить так, чтобы в него проходило полотно лобзика. Удобно сделать два отверстия максимально близко друг к другу. И затем объединить их в одно.
В этом китайском магазине много чего есть для столяров.
Выпиливание фоторамки
Приступаем к выпиливанию. Вначале выпиливаем общий контур. Затем ослабляем винт, который фиксирует лобзик. Вынимаем полотно. Вставляем его во внутреннее отверстие, снова фиксируем лобзик винтом и начинаем выпиливать. Первая деталь готова. Далее можно продолжать тем же самым способом. Либо можно его немного изменить.
Возьмем старое затупившееся полотно лобзика. Плоскогубцами снимаем защитный колпачок. Теперь лобзик можно не вынимать из станка. Но работать на станке с таким лобзиком нужно будет предельно осторожно. Лобзик ранее затупился. Поэтому, чтобы снова с ним работать его нужно будет укоротить. Чтобы затупившиеся зубья оказались ниже, чем рабочая зона лобзика. Наш лобзик стал короче. Но его длины хватит, чтобы пилить нашу фанеру. И пилить он будет снова как новый.
Заменяем лобзик на станке. И приступаем к выпиливанию. Так выпиливаем все оставшиеся детали. В конце работы обязательно ставим обратно полотно лобзика с защитным колпачком. Далее мы выпиливаем рамку шириной 3-4 мм. Для этого можно использовать остатки фанеры после других поделок.
Рамку мы будем клеить. Поэтому она может состоять из нескольких фрагментов. Рамку накладываем на вторую часть листа и сверху ставим лист с розой. Примерно так будет выглядеть наша картина-рамка.
Шлифовка фоторамки
Начинаем шлифовать. Детали у нас относительно крупные. Поэтому первую шлифовку можно делать бумагой зерном Р 120. Внешние края мы на этом этапе не шлифуем. Их мы будем шлифовать после склеивания. Далее берем бумагу зерном Р 320 и делаем чистовую шлифовку. Как обычно для внутренних деталей мы режем бумагу на полоски, прикрепляем канцелярскую прищепку и шлифуем.
Окрашивание
До склеивания нам нужно прокрасить внутренние стороны деталей. Участки, на которые будет наноситься клей мы временно изолируем бумажным скотчем. Нижнюю деталь изнутри мы будем красить лазурью. Цвет тик. Лазурь размешиваем. И начинаем наносить полусухой кистью и хорошо растираем. Верхнюю деталь нужно будет покрасить изнутри. До того, как мы будем склеивать. Красить будем тоже лазурью Renner – цвет каштан. Это более темный тон, чтобы у нас был контраст. Начинаем с прокрашивания внутренних граней. Их нужно прокрасить очень аккуратно. Чтобы не было потеков с лицевой стороны.
Далее начинаем прокрашивать с внутренней стороны. Здесь тоже важно не допустить потеков на лицевую сторону. Края детали оставляем не прокрашенными – там, где будем наносить клей. Нижняя деталь с лазурью Тик высохла. Теперь наносим на нее лак. Красим лаком Renner M827 под кисть. Размешиваем и наносим не толстым слоем. Лак наносится, как и прозрачная краска не очень толстым слоем. Иначе на поверхности после высыхания могут остаться пузырьки.
Первый слой сушим час. Затем делаем легкую шлифовку, чтобы сбить ворс. И наносим второй слой. Лак высох. Убираем полоски скотча.
Все детали готовы к склеиванию. Склеивать будем биндексом. Как обычно. Причина – он медленный. Можно успеть все поправить. И после высыхания он становится прозрачным. Т.е. почти незаметным. Наносим биндекс на детали рамки. Прикладываем к нижней детали. Затем наносим его сверху на рамку. Ставим верхнюю деталь. Далее проверяем со всех сторон и выравниваем все детали.
Обычно, когда мы красим большие по площади листы фанеры водными материалами – лист фанеры может немного деформироваться. На плоских поделках это не очень заметно. Но на составных изделиях вроде нашего деформация заметна. Поэтому наши детали мы кладем под пресс. Можно использовать струбцины. Можно просто книги или другие плоские и массивные предметы. Оставляем сохнуть на несколько часов.
Окончательная обработка
Наша картина-рамка почти готова. В принципе можно ее в таком виде и оставить. Темная лазурь на внутренних гранях выглядит эстетично. Можно только сделать внешнюю шлифовку и нанести лак. Он прозрачный. После высыхания вид будет именно таким. Если хочется сохранить ощущение необработанной древесины – то вместо лака можно нанести самое светлое из масел – клен. Можно оставить и без отделки. Но тогда поверхность будет менее защищенной.
Шлифовать края будем на станке. И постараемся сделать так, чтобы все 3 детали выглядели как одна. Для этого максимально близко к краю проводим линии. И далее шлифуем края, ориентируясь на эти линии. После этого закругляем углы. Далее шлифуем вручную. Для того, чтобы придать скругленную форму всем углам и граням нам нужна бумага с крупным зерном. Мы возьмем Р120. Если есть ручная насадка – то же самое можно делать с ней. Так, конечно, удобнее. Далее ставим круг с более мелким зерном. У нас – Р220. И для финальной шлифовки ставим круг с зерном Р400. Мы выровняли торцы всех 3-х деталей. Скруглили углы и грани.
Теперь удаляем пыль и приступаем к покраске. Снаружи со всех сторон будем красить Лазурью Renner цвет каштан. Чтобы не испачкать внутреннюю сторону вставляем бумажную заглушку. Лучше взять ламинированную обложку журнала. Чтобы заглушка не пропитывалась насквозь. Лазурь начинаем наносить с торцов. Первый слой лазури сушим 1 час. Затем делаем легкую шлифовку, чтобы сбить ворс. Очень важно не прошлифовать. У лазури пленка тонкая. Поэтому шлифовать нужно осторожно. Не давить. Цель – сделать всю поверхность матовой. Далее убираем пыль и наносим второй слой. Второй слой лазури высох. И мы можем оставить в таком виде.
Для картины, на которую нет нагрузки – лазурь может выступать финишным покрытием. Но добавим еще слой лака, чтобы придать характерный блеск лакового покрытия. Снова делаем легкую шлифовку. Снова ставим бумажную заглушку. Наносить будем тот же самый лак M827 под кисть. Наносим тонким слоем. Внимательно следим за тем, чтобы не было потеков. У лаков высокий сухой остаток. Любой потек после высыхания будет виден. Вот, что у нас получилось в финале. Можно сделать еще одну шлифовку и нанести еще один слой лака. Блеск будет еще более выраженным. Но и поверхность станет еще менее деревянной на вид. Мы оставим изделие в таком виде.
Итак, у нас получилась картина фоторамка. Она выглядит красиво сама по себе. Но внутрь можно вставлять фото, фольгу, цветную бумагу, бархатную или даже ткань. Для фото важно, чтобы глаза не перекрывались. Хотя, смотря кто важен на фото. Может немного тайны будет даже лучше. Из шаблона для выпиливания можно сделать шаблон для вставок. И примеряя его на фотографию, будет сразу видно, как лучше вырезать, чтобы получился наилучший вид. Для бабушек и дедушек можно делать коллаж с фотографиями детей и внуков. Для большинства ситуаций лепестков должно хватить. Почитайте, как спрятать дефекты и чем покрыть поверхность древесины.
Фоторамки из фанеры: виды, работа с материалом, некоторые приемы, усложняющие решение, шлифовка и покраска
После ремонта квартиры остается очень много обрезков различных материалов, это дерево, листовые фрагменты, металлические уголки, трубы и прочее. Практически из любого материала можно изготовить полезную самоделку, которая будет красивой и функциональной.
Сегодня нас интересует фоторамка, причем не сборная из обрезков деревянного багета, а монолитная – из листового материала. О том, как сделать фоторамку из фанеры своими руками расскажет наша инструкция.
Виды рамок: определяемся с выбором
Рамки при всей своей простоте конструкции могут быть нескольких видов:
- Классические – без надписей . Здесь можно ввести дополнительное деление по внутреннему контуру и форме внешнего периметра. К примеру, внутренний и внешний периметр могут быть овальными, круглыми, прямоугольными, с дополнительными резными фрагментами или без них.
- Современные – с надписями . Здесь также есть варианты, когда надпись прилегает к какой-либо части рамки, либо же одна из букв в надписи сама является рамкой для фото.
К сведению!
В этой статье мы не стали придерживаться строгого классификационного деления, так как существует очень много промежуточных решений, в том числе и нестандартных.
В любом случае изначально вам придется нарисовать чертежи будущего изделия.
Подготовительный период
Перенос рисунка на материал.
На этом этапе необходимо подготовить необходимый инструментарий, выбрать материалы основные и дополнительные. И при кажущейся объемности проблемы, на самом деле все просто.
Из инструментов вам понадобятся:
- электролобзик и пилы для деревянной фанеры, ламината;
- электродрель или ручная дрель со сверлами по дереву необходимого диаметра:
- измерители, карандаш, ножницы и лекало при необходимости;
- мебельный степлер со скобами;
- армированная нить, либо металлическая скоба фиксатор рамки;
- абразивные материалы или шлифовальные приспособления.
Под материалами подразумеваются:
- фанера многослойная не менее 10 мм шириной;
Обратите внимание!
В некоторых источниках вы найдете рекомендации использовать тонкую фанеру, 3-4 мм шириной.
Это имеет смысл, если вы планируете сделать слоенку из нескольких деталей.
К примеру, рамка для стекла + рамка для фото + задняя стенка, в этом случае наборная конструкция будет смотреться достаточно удачно.
- стекло для фоторамки – элемент необязательный, хотя и возможный.
Работаем с фанерой
Подготовка инструментов – ответственная задача.
Работа с этим материалом предполагает несколько этапов.
- Перенос рисунка с бумаги на фанеру. Сделать это несложно, буквы и элементы вырезаются ножницами, прикладываются к фанере и обводятся карандашом. Фактически вы получаете конструктор, который необходимо вырезать из заготовки.
- Дрелью и сверлами необходимо просверлить несколько сквозных отверстий, особенно во внутреннем периметре рамки, а также внутренних контурах букв надписи.
Совет!
Размеры надписи могут быть любыми, однако распланируйте их таким образом, чтобы при засверливании в отверстие свободно помещалось полотно пилки электролобзика.
И еще одно уточнение – если вы выбрали элементы декорирования рамки, но внутренние фрагменты настолько малы, что не позволяют завести пилку электролобзика, то электроинструмент можно заменить ручным.
Процесс пиления будет несколько более долгим, но эффект таким же.
- В готовые отверстия заводится пилка электролобзика и необходимые фрагменты выпиливаются. В итоге вы получаете заготовку рамки по вашим чертежам.
Некоторые приемы, усложняющие решение
Стекло можно вырезать под любой размер.
Было бы несправедливо не упомянуть о возможностях вставки стекла в рамку.
Это возможно сделать двумя путями:
- Первый и самый простой – на основу рамки наклеить аналогичную с большим внутренним периметром, при этом стекло полностью повторяет внутренние размеры второго контура, ограничителем для стекла является внутренние выступы первой рамки. Из тонкой фанеры можно сделать и заднюю стенку – сплошную, фанеру можно заменить плотным картоном.
Совет!
Выбор размеров стекла напрямую зависит от размеров фото.
Фотографию и стекло делают одинаковых размеров.
- Второй способ более сложный и требует специальных фрез, в идеале станка с ЧПУ. Он позволит произвести выемку клееного шпона необходимых размеров и вписать в рамку стекло.
Для рамки выбирается тонкое стекло. С ним вполне можно работать самостоятельно, резка осуществляется стеклорезом. Учитывая то, что для рамки вам нужны небольшие размеры стекла, его можно приобрести в любой мастерской. Цена вопроса – цена битого стекла.
Шлифовка и покраска
Цвет можно подобрать любой.
- После выбора окончательной конструкции рамки происходит шлифовка всех деталей. Делается это обычной мелкозернистой наждачной бумагой. Можно использовать механические и электрические шлифовальные машинки со специальными насадками, учитывая тот момент, что в вашей конструкции может быть очень много узких деталей.
Совет!
Если вы подготовили рамку или надпись с множеством мелких деталей, а насадок для шлифовки у вас нет, можно провести шлифовку узкими полосками наждачной бумаги, заранее заготовленными.
- Окраска всех элементов рамки осуществляется лаком для дерева, лаком+морилкой, либо любой краской, которая вам больше нравится.
- После высыхания в рамку вставляется фотография со стеклом. Задняя стенка может быть зафиксирована строительным степлером, либо небольшими мебельными саморезами. Фиксация нити крепления может быть осуществлена строительным степлером. Металлическая скоба, в зависимости от конструкции, фиксируется саморезом.
Творческая работа своими руками – готова!
В заключение
Фоторамка из фанеры своими руками уже собрана. Мы постарались максимально осветить приемы сборки, включая использование покровного стекла. Видео в этой статье подготовило дополнительные не менее полезные данные. Свои вопросы вы сможете оставить в комментариях к этой статье.
Что и как вырезать из фанеры лобзиком
Разного рода поделки из фанеры и древесины, выполненные умельцами-мастерами, ценятся весьма высоко по всему миру, вызывая всеобщее восхищение. Бесспорно, резьба — это творчество и искусство, но вы непременно сможете ею овладеть, приложив усилия, и постоянно оттачивая свое мастерство. Это оптимальное хобби, связанное с деревом и фанерой, потребует от вас не слишком большого количества свободного времени и оборудования, не очень дорогого. Конечно же, имеется в виду резьба по фанере с помощью лобзиков!
Она стремительным образом набирает свою популярность: кому же не хочется собственноручно изготовить себе отличный предмет декорирования, украсив жилище, мебель, создав художественный антураж! Вырезанные изделия разной толщины оптимально встраиваются в многие существующие стили декора, а мы получаем, к примеру, рамки для фотокарточек с орнаментацией, слова, отдельные буквы, фигурные полки, выполненные резьбой лобзиком по фанере. К тому же, такое творчество – действо, которое доступно каждому, заинтересовавшемуся процессом, даже новичку. Нужно лишь получить представление о том, «как это работает». И можно начинать творить!
Видео с чего начать:
Почему используют именно фанеру для создания резьбы
Выбирают данный материал из дерева по таким причинам:
- влагоустойчив;
- перепады температуры не оказывают негативного воздействия;
- довольно низкая стоимость;
- простота в обучении выпиливанию лобзиком;
- малый вес изделий.
Необходимо также для поделок выбирать фанеру 1-го и 2-го сортов. Остальные для творчества не подходят: на поверхностях есть трещины с сучками и сколы (разве что, могут быть использованы для внутренних подложек). Более всех подходит для резки березовая фанера (3-10 мм толщиной).
В нынешнее время данный материал подразделяют на довольно большое количество подвидов – каждый для конкретных целей.
- Специалисты и народные мастера советуют использовать лист, произведенный при помощи карбамидоформальдегидного состава. Такой материал маркируется «ФК». Данного рода фанеру можно купить «чистую» или же – покрытую, например, лаком. На необработанные листы фанеры удобнее всего переносить чертеж для выпиливания лобзиком.
- Фанера, маркированная «ФОФ», предназначается для производства мебели, и чаще выпускается свыше 12 миллиметров по толщине.
- Марка «ФБ» первоначально разработана в качестве лодочного материала, потому и стоимость ее высока (но если есть возможность использовать, то для выпиливания лобзиком она подходит).
- А вот «ФСФ» мастера не рекомендуют приобретать. Имея привлекательный вид чисто внешне, она обладает токсичностью, так как ее изготавливают с участием состава из фенольных смол.
Виды резьбы по фанере
Она подразделяется на:
- Ажурную,
- Узорчатую, на окрашенном листе фанеры,
- Выпиловку,
- комбинированный способ.
Какие понадобятся дополнительные материалы и инструментарий
- Трафареты и чертежи с рисунками для работы. Их можно придумать самим или же скопировать в Сети.
- Копирка, чтоб перевести узоры и линии по чертежу;
- Стеклянная бумага и наждачная, набор напильников – для шлифовки деталей;
- Столярный (как вариант, казеиновый) состав, чтоб клеить детали;
- Лак прозрачный – для покрытия;
- Чтобы проделать отверстия внутри материала для продевания лезвия – дрель а также шило.
- Перед началом работ по выпиливанию лобзиком тщательно отшлифуйте материал стеклянной бумагой, и только после переводите узоры по чертежу.
- Вытянутые формы рисунков, имеющие узкие элементы, переводите на фанеру так, чтоб они расположились вдоль волокон «лица» материала.
Художественное выпиливание лобзиком: чертеж, трафарет и работа
Познакомимся с устройствами
Лобзик – инструментарий, который предназначен для работ по разным контурам. В устройство включено лезвие оснащенное зубцами, достаточно мелкими, чтоб делать рез рабочего материала, практически не образуя заусениц и сколов.
Ручной
«Основателем» рода, безусловно, является ручной лобзик. Все гениальное – просто: металлическая U-образная дуга, а между окончаниями натянуто рабочее лезвие, которое закрепляется зажимами. Они удерживают пилки при работе, при помощи них регулируется также и ее натяжение. Рукоятка для удобной работы находится с одной из сторон рамки. Зажимы инструмента могут поворачиваться, создавая тем самым различную плоскость для осуществления работ, предоставляя возможности для резьбы по фанере лобзиком повышенной сложности.
- При творчестве с помощью ручного устройства надо соблюдать максимальную аккуратность: конструкция достаточно хрупкая, и при интенсивном надавливании лезвие иногда рвется, и его нужно заменить. Каждый начинающий мастер должен запастись дополнительными рабочими пилками.
- При работе лобзиком удобно применять вспомогательную дощечку: она и стол защищает, и решает проблемы по удобному месторасположению заготовки из фанеры.
Электролобзики
Данное устройство работает при помощи электричества. Представляет собою корпус, где размещается механизм, там же расположена управляющая ручка. Пилящий элемент располагается в нижней части прибора спереди. Лезвие защищено, и это позволяет резать по контуру очень ровно, без отклонений. Профессиональные модели оборудования имеют множество насадок, которые значительно облегчают процесс работы, к примеру, выравнивая край материала. Лезвия электролобзика могут также иметь зубья, отличающиеся по формам и размерам. Следует подбирать их в соответствии с материалом для пилки, чтоб не вышло повреждения фанерных листов при эксплуатации.
- Бытовые лобзики электрические для непроизводственных целей, как правило, небольшой мощности (от 350 до 500 Вт). Для новичков – это самый распространенный из вариантов, когда вы только учитесь вырезать поделки и фигурки из фанеры (как правило, небольшой толщины). Работать таким устройством вполне безопасно, особенно, когда оно оснащено защитой.
- Профессиональный электролобзик предназначается для промышленных целей, обладает мощностью более 700 Вт, высокой скоростью и точностью порезки. Он может резать листы толщиной свыше 10 см, алюминий, тонкую сталь.
Видео: простой электролобзик:
Фрезер
Иногда для резьбы используется данное устройство. Оно представляет собой вид спец инструмента ручного, при содействии которого в бытовых условиях можно исполнять разного типа работы по дереву и фанере. Однако для работы с ним требуется определенный навык; зато мастера, ловко управляющиеся с данным оборудованием, могут создавать самые настоящие высокохудожественные шедевры народного творчества.
Готовим трафарет
Чертежи для творческих работ бывают разных размеров, зависимо от масштабов изготавливаемых изделий. К примеру, для схем полки или фрагмента мебели, для объемной игрушки следует взять лист ватмана формата А1, может подойти и оставшийся после ремонта рулон обоев, а для небольших фигурок (типа сувениров) берем офисную бумагу (формат А4 или А3).
На поверхность бумаги маркером или карандашом наносим контуры будущего объекта, придерживаясь указанных размеров. Шаблоны представлены в открытом доступе в широком спектре, выбираем подходящий (для новичков, как правило, не слишком сложный). А можно и придумать свои варианты для выпиливания лобзиком и после перенести на бумажную основу.
Затем осуществляем перенос изображений на поверхность рабочего материала (фанеры, доски). Для этого вырезаем фигуру из бумаги, прикладываем к фанере и аккуратным образом обводим по контуру карандашом. Линии должны быть точными и ровными. При необходимости подправляем, стерев ластиком.
Контуры наносятся «с тылу» материала, чтоб на уже готовой форме не было заметно остатков чертежа. Внутренние площади можно также заштриховать, чтоб не обрезать лишний кусочек, обозначая тем самым неприкосновенный фрагмент.
Творческий проект по выпиливанию «Рамка для фото «Парусник»
При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!
Минкомсвязи РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .
МС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Брюховская С(К)ШИ VIII вида»
Пермский край. Еловский район. с.Брюхово
Творческий проект по выпиливанию «Рамка для фото «Парусник»
Автор: МАТВЕЕВ АЛЕКСЕЙ, ученик 5 класса Руководитель: Аширова Галима Азмиковна, воспитатель, I квалификационная категория
Обоснование выбора проекта
Требования, предъявляемые к выполненным изделиям
Испокон века славилась земля русская умелыми и мастеровитыми гражданами: хоть кружевом деревянным дом украсить, хоть церковь без единого гвоздя построить. Из ничего чудеса творить умели: смотришь и диву даёшься.
А где увидеть то можно? В музее? Там всё больше картины. Редко в каком музее увидишь вещь выпиленную лобзиком из фанеры.
Увидел я как-то на выставке: выпиленный кружевной светильник, почти цветок сказочный и захотелось мне сделать что-то полезное и красивое.
Начиная работать, поставил я цель: освоить ремесло выпиливания из фанеры и с другими поделиться.
А из цели сами собой и задачи появились:
1. Почитать литературу по выпиливанию лобзиком.
2. Освоить технологию выпиливания лобзиком и приёмы изготовления изделий в этой технике.
3. Изготовить эстетически необходимое изделие для украшения школьного стенда.
Вот от этого я и начал…
2. Обоснование и выбор темы проекта
В нашей школе, где в светлых коридорах много свободного места на стенах, было предложено ученикам разработать эскизы рамок для оформления стендов с фотографиями лучших учеников школы, вот задача, которая была поставлена перед нами.
Рамки, конечно же, можно купить в магазине, ведь там огромный выбор красивых настенных украшений, но они, как правило, имеют высокую цену. Проверка наличия в продаже художественно выполненных рамочек показала, что их практически нет в продаже, а продаются только дорогие изделия.
И я поставил перед собой цель:
– изготовить из фанеры красивую и недорогую рамку для фото на школьный стенд и таким образом внести свой личный вклад в оформление школы и оставить о себе память. Умение работать с деревом – это возможность приобщения к прекрасному.
Это умение мы получаем на кружке по «художественному выпиливанию» и теперь мне хотелось бы использовать его для украшения школы и своего дома.
Мое изделие должно отличаться оригинальностью, простотой изготовления и небольшими затратами для его изготовления. На изготовление «рамки» уйдет не очень много времени, зато, сколько красоты и уюта она внесет в интерьер нашей школы.
3. Историческая справка
Выпиливание – старинный вид декоративно-прикладного искусства, традиции которого живы и в наше время. История художественного выпиливания берет истоки со II половины XIX века России, каждый раз совершенствуясь. Каждый, кто увлекается этим видом творчества, приносит в него что-то своё. Начинают же все одинаково – с азов ремесла. С ними-то и познакомили нас работы авторов-умельцев, которые удалось найти на книжных полках библиотеки, у родных и знакомых.
От Ю. Соколова я узнал, что художественное выпиливание развивает художественный вкус, точность и аккуратность, прививает трудовые навыки при обработке фанеры и дерева, помогает овладеть различными инструментами, а систематические занятия художественным выпиливанием открывают возможность для развития инициативы и творчества, активизирует мысль.
Что же узнал я из книг и своего небогатого опыта работы с фанерой?
Художественное выпиливание из дерева — один из наиболее распространенных видов декоративно-прикладного искусства, доступного широким массам. Мастера – выпиловщики создают замечательные узоры и рисунки на дереве, а также изготовляют художественно оформленные изделия, украшающие наш быт.
Еще в далеком прошлом русские искусные выпиловщики, граверы и резчики создавали многие замечательные культурные ценности.
На занятиях с большим увлечением занимаемся художественным выпиливанием, изготовляя различные поделки, которыми украшаем свой быт, школу. Художественное выпиливание лобзиком развивает требовательность к себе, точность и аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, изобретательность и в то же время прививает трудовые навыки владения многими инструментами.
В рисунках изготовляемых предметов могут быть использованы узоры и рисунки народных мастеров, мотивы из прошлого народа, народных сказок, а также тематические рисунки с отображением событий и дел настоящего времени.
.
Выпиливанием можно изготовить самые разнообразные ажурные и полезные вещи: шкатулки, полочки, ларцы, рамочки, чернильные приборы, абажуры, карандашницы, вазочки и т.п
4. Выбор материалов
Перед началом работы над изделием, необходимо определить из какого материала оно будет изготовлено. Для этого я составил такую схему:
Основным материалом для изготовления изделия я выбрал фанеру, так как стоимость ее не велика, она легко обрабатывается и хорошо поддается художественной отделке. Да и мне ближе по душе, потому что я увлекаюсь выпиливанием по дереву, это и послужило основным критерием при выборе материала и способа изготовления.
Хорошим и доступным материалом для изготовления художественно оформленных изделий является обыкновенная двух – или трехслойная фанера, в своей работе я буду использовать сосновую фанеру, которую всегда можно иметь в нужном количестве.
Преимущество фанеры перед другими материалами из дерева в том, что она не крошится при выпиливании, легко и достаточно хорошо обрабатывается, покрывается лаком и полируется.
Для выпиливания необходимо подбирать качественную фанеру: чистую и однородную по цвету, без сучков, трещин и отколов, хорошо высушенную и некоробленную.
Толщина фанеры от 3 до 5 мм вполне достаточна и зависит от назначения изготовляемой вещи в целом или детали в сборке.
Для очистки и шлифования поверхностей деталей применяется наждачная и стеклянная бумага (шкурка) и пемза.
Хорошо иметь в запасе несколько сортов шкурок с крупными и мелкими зернами.
Для окончательных отделок изделий применяют нитроцеллюлозные лаки, морилки и другие отделочные материалы.
Чтобы заниматься выпиливанием, надо иметь необходимые инструменты, часть их можно купить в магазине, а кое-что сделать самому.
Для выпиливания понадобятся следующие инструменты
1) Лобзик с металлической или деревянной рамкой, с набором пилок;
2) Ножовка или лучковая пила для грубой обрезки фанеры;
3) Три напильника (плоский, полукруглый и трехгранный);
4) Комплект надфилей;
5) Линейка длиной 300 мм с делениями;
6) Угольник ученический;
7) Кисть для лака;
8) Шило для прокалывания отверстий;
9) Шкурки с мелкими и крупными зернами.
Большая часть из перечисленных инструментов имеется в домашнем хозяйстве. Основной инструмент для выпиливания – лобзик
Лобзик (от нем. Laubsage) – это универсальный ручной инструмент, который предназначен для прямого и фигурного резания различных материалов (дерева, пластика, алюминия, стали, керамики, стекла), выпиливания круглых и прямоугольных отверстий. Широкие возможности инструмента и обусловили его популярность в среде как профессионалов, так и домашних мастеров.
Он бывает с металлической или деревянной дугой. Лобзик представляет собой дугу П-образной формы. На концах дуги расположены два зажимных винта – верхний и нижний. На нижнем конце дуги находится и ручка лобзика. Между концами дуги лобзика при помощи зажимных винтов закрепляется пилка, которая устанавливается с некоторым натяжением (до звона
Для работ, связанных с выпиливанием, надо сделать специальное шило. Таким шилом удобно прокалывать отверстия без расщепления слоя фанеры.
Скрепляющим материалом при сборке отдельных деталей в одно целое является столярный клей, от качества которого будет зависеть прочность сборки изделия. Для обработки внутренних контуров и узоров хорошо иметь несколько надфилей, которыми удобно производить подчистки в труднодоступных местах.
Еще могут потребоваться тонкая калька, копировальная бумага, канцелярские кнопки, карандаши, резинки и т. п.
6. Требования, предъявляемые к выпиленным изделиям
Выпиливание из дерева – процесс творческий.
При определение формы и способа отделки в первую очередь нужно учитывать назначение изделия.
Древесина склонна к растрескиванию, поэтому у изделий не должно быть мелких и ажурных деталей.
При проектировании изделий надо обязательно учитывать технологию изготовления.
Прежде чем приступать к выпиливанию изделия необходимо ознакомиться с образцами, подержать их в руках, почувствовать теплоту и форму. Можно также использовать альбомы, книги, шаблоны, рисунки и т.п.
Прежде чем начинать работу, необходимо разработать технологическую карту на изготовление изделия.