Каротажные подъемники
Подъемники каротажные
Подъемник каротажный ПКС-5 предназначен для проведения спуско-подъемных операций при геофизических исследованиях в скважинах с применением бронированного кабеля диаметром до 12,5 мм.
Шасси и тип привода СПА подъемника – по требованию Заказчика.
Подъемник ПКС-5 изготавливается по ТУ 25-04.2733-80 и сертифицирован для экплуатации на территории Таможенного союза ЕАЭС.
Отличительные особенности
- Монтаж кузова на шасси любого производителя.
- Механический, гидравлический или электрический привод СПА.
- Комбинированная лебедка с двумя барабанами под кабель и проволоку или одним двухсекционным барабаном.
- Система измерения глубины и натяжения с контролем параметров каротажа и параметров работы двигателя с записью в память до 2 лет.
- Усиленный спуско-подъемный агрегат для свабирования скважин при нагрузках до 100 кН.
- Прочный металлический каркас с антикоррозийной обработкой.
- Алюминиевая обшивка в смешанном клеево-клепаном варианте.
- Герметизация обшивки высокомодульным MS клеем-герметиком.
- Остекление окон с применением двойных стеклопакетов.
- Высокие шумо- и теплоизоляционные свойства.
- Высококачественная покраска в камере с применением красок “Solcomix” цвета металлик.
- Покраска кузова в фирменные цвета заказчика.
- Сплит-система обогрева и кондиционирования.
- Система подогрева полов.
- Качественная внутренняя отделка.
- ДС ТР ТС 010/2011 Скачать
- ОТТС Урал 4х4 Скачать
- ОТТС Урал 6х6 Скачать
- ТУ 25-04.2733-80 Скачать
Подъемник каротажный ПКС-7 предназначен для проведения спуско-подъемных операций при геофизических исследованиях с применением бронированного кабеля диаметром до 12,5 мм.
Шасси и тип привода СПА подъемника – по требованию Заказчика.
Подъемник ПКС-7 изготавливается по ТУ 25-04.2733-80 и сертифицирован для экплуатации на территории Таможенного союза ЕАЭС.
Отличительные особенности
- Монтаж кузова на шасси любого производителя.
- Механический, гидравлический или электрический привод СПА.
- Лебедка с одно- или двухсекционным барабаном.
- Система измерения глубины и натяжения с контролем параметров каротажа и параметров работы двигателя с записью в память до 2 лет.
- Усиленный спуско-подъемный агрегат для свабирования скважин при нагрузках до 100 кН.
- Прочный металлический каркас с антикоррозийной обработкой.
- Алюминиевая обшивка в смешанном клеево-клепаном варианте.
- Герметизация обшивки высокомодульным MS клеем-герметиком.
- Остекление окон с применением двойных стеклопакетов.
- Высокие шумо- и теплоизоляционные свойства.
- Высококачественная покраска в камере с применением красок “Solcomix” цвета металлик.
- Покраска кузова в фирменные цвета заказчика.
- Сплит-система обогрева и кондиционирования.
- Система подогрева полов.
- Качественная внутренняя отделка.
- ДС ТР ТС 010/2011 Скачать
- ТУ 25-04.2733-80 Скачать
ПКС-2,5
Подъемник каротажный ПКС-2,5 предназначен для проведения спуско-подъемных операций при геофизических исследованиях в скважинах с применением бронированного кабеля или проволоки.
Шасси и тип привода СПА подъемника – по требованию Заказчика.
Подъемник ПКС-2,5 изготавливается по ТУ 25-04.2733-80.
- ОТТС ГАЗ Скачать
- ТУ 25-04.2733-80 Скачать
Подъемник каротажный несамоходный ПКН-3,5 предназначен для проведения спуско-подъемных операций при геофизических исследованиях и прострелочно-взрывных работах в скважинах, расположенных в отдаленных и труднодоступных районах.
Доставка подъемника к месту проведения работ осуществляется вертолетом, для чего ПКН-3,5 оборудован подвесной системой.
Подъемник ПКН-3,5 изготавливается по ТУ 25-1606.006-83 и сертифицирован для экплуатации на территории Таможенного союза ЕАЭС.
В подъемнике ПКН-3,5 применена система защиты от перегрузки: в случае достижения установленных предельных значений натяжения и/или глубины подъема кабеля происходит автоматическое отключение сцепления двигателя и включение тормоза СПА. Малое время срабатывания обеспечивает предотвращение аварийно-опасных ситуаций.
Для эксплуатации в условиях пониженных температур подъемник может быть оборудован:
- подогревом аккумуляторной батареи;
- подогревом топливозаборника, топливопровода, топливного фильтра;
- подогревом картера двигателя;
- автономным предпусковым подогревателем двигателя;
- электрическим подогревателем двигателя с рабочим напряжением 220 В, встроенным в систему охлаждения двигателя;
- автономным отопителем отсека оператора.
Общее назначение и принцип действия
Кафедра геофизических методов разведки
Методические указания
к лабораторным работам по изучению
оборудования каротажных станций
по дисциплине “Геофизические исследования скважин”
для студентов специальности 7.070709 – “Геофизика”
СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Каротажные подьемники
Общее назначение и принцип действия
Для производства спуско-подъемных операций на геофизическом кабеле в скважинах при проведении геофизических исследований (ГИС) используются каротажные подъемники, работающие совместно с каротажными лабораториями.
Каротажные подъемники подразделяются на самоходные и стационарные. Спуско-подъемные агрегаты самоходного каротажного подъемника монтируются на автомобильном шасси высокой проходимости и размещаются в кузове, имеющем утепленный отсек для работы лебедчика и установки контрольно-измерительной аппаратуры. Привод лебедки спуско-подъемного агрегата самоходного каротажного подъемника осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности или от раздаточной коробки.
Стационарные каротажные подъемники монтируются на основаниях (ПК-7В, ПК-7БМ) или санях. Спуско-подъемные агрегаты подъемников могут быть открытыми, укрываемыми брезентовым чехлом (ПК-2В, ПК-7БМ) и закрытыми. Стационарные подъемники имеют утепленный кузов для лебедчика и контрольно-измерительной аппаратуры.
Привод лебедки спуско-подъемного аппарата стационарного каротажного подъемника осуществляется от автономного двигателя внутреннего сгорания. Стационарные каротажные подъемники оснащаются внешней подвеской для осуществления погрузки и выгрузки при перевозке любым видом транспорта, в том числе на внешней подвеске вертолета (ПК-2В).
Каротажные подъемники оборудуются стеллажами для перевозки скважинной аппаратуры и комплектуются вспомогательным оборудованием для осуществления спуско-подъемных операций: подкладками под колеса; подвесным и направляющим роликами; грузами, измерителями длины и скорости геофизического кабеля; датчиками натяжения геофизического кабеля; смоточными устройствами.
Подъемник ПКН-3,5-03 (рис. 1) предназначен для проведения спуско-подъемных операций при геофизических исследованиях в скважинах, расположенных в труднодоступных районах. ПКН-3,5-03 имеет по сравнению с другими подъемниками удобную компоновку основных узлов. Малые размеры и небольшая масса подъемника, наличие специального грузового подвеса позволяют перевозить его в кузовах грузовых автомобилей и на внешней подвеске вертолетов МИ-6 единым блоком (без разборки) и сократить затраты на доставку подъемников к скважинам. Утепленная кабина оператора-машиниста, защищенные от атмосферных осадков электропривод, тормозные ленты, наличие высоких саней позволяют обеспечить работу подъемника в труднодоступной и болотистой местности северных районов.
Подъемник ПКН-3,5-03 состоит из саней, кузова, барабана с тормозной системой, укладчика кабеля с корректором, электропривода, подвеса, пульта управления и смоточных барабанов (внутри кабины). Подъемник оборудован системой отопления и подвесной системой роликов.
Привод барабана состоит из соединенных последовательно электродвигателя 1, карданной передачи 2, двухступенчатого редуктора 3, цепной передачи 4. Укладчик кабеля 5 приводится в движение от вала барабана через редуктор и цепную передачу 6. Электропривод подключается к трехфазной сети 380 В через токоограничивающее устройство 7 и позволяет осуществлять бесступенчатое регулирование скоростей подъема и спуска. Регулирование частоты вращения вала электродвигателя производится от блока преобразователя 8. На лицевой панели этого блока установлены переключатель направления вращения вала электродвигателя, выключатель сети и управления частоты вращения двигателя.
Профессиональная техника, соответствующая основным системам сертификации — каротажные подъемники
Подъёмники каротажного типа прочно вошли в обиход при работе со скважинами различного вида. Эта техника рассчитана исключительно на профессиональное использование и соответствует основным системам сертификации. Основная часть всех каротажных подъёмников производится в Российской Федерации и экспортируется по всему миру.
Каротажные подъемники
Каротажные подъёмные устройства представляют собой единый комплекс, в состав которого входят следующие элементы:
- регистратор;
- устройство для работы внутри скважины;
- система для погружения агрегатов в скважину.
Самым популярным российским производителем каротажных погрузчиков станций является Тюменский завод геофизического приборостроения.
Назначение и особенности
Подъёмные устройства сконструированы специально для проведения погружных работ в рамках исследований скважинных отверстий. Они являются незаменимыми устройствами при осуществлении подрывных работ, когда используются специальные кабели, покрытые бронированной защитной пленкой.
Каротажные подъёмники отличаются следующими особенностями:
- Выдерживают эксплуатацию при высоких и низких температурах.
- Техника применяется в связке с лабораторными модулями.
- Фургоны с системой отопления позволяют комфортно работать при отрицательных температурах.
- Имеют барабаны, которые связаны с лебедкой.
- Присутствует возможность регулировать скорость работы подъёмной лебедки.
- Все рабочие данные регистрируются вне зависимости от скорости выполнения операций.
Устройство
Движение кабеля вверх и вниз происходит посредством соответствующих направляющих и блоков. А двигатель передаёт импульс в виде усилия тяги на лебедку.
Основными элементами каротажного подъёмника являются:
- Кузов, при производстве которого применяются трубы из высокопрочного металла, имеющие прямоугольное сечение. Кузов отличается высоким уровнем тепловой и звуковой изоляции. Он разделён на рабочее отделение и то, где находятся основные элементы управления.
- Навесное оборудование монтируется при помощи болтовых соединений. За счет этого время сбора и разбора конструкции существенно сокращается. Ассортимент навесного оборудования велик и подбирается с учётом пожеланий покупателя.
- Специально оборудованные места для транспортировки различных элементов с использованием контейнеров, боксов и кассет.
- Задняя лестница позволяет быстро добраться до отсека с лебедкой.
- Вся мебель, которая имеется в отделении, не является стационарной, поэтому её расстановку можно менять по желанию покупателя.
Схема каротажного подъемника
Несамоходные
Подъемники каротажной станции не имеют автомобильной базы и бывают двух типов:
- Санный, который перемещается на прицепном автомобиле или по воздуху вертолетом.
Контейнерный, который имеет электрическое питания. - Несамоходные подъёмники отличаются плавным перемещением подъёмного кабеля, большим усилием, механической прочностью, устойчивостью, возможностью электрического питания от внешнего агрегата.
Технические характеристики основных несамоходных моделей:
ТОП-5 самоходных каротажных подъемников и описание несамоходных моделей
Совокупность способов разведочной геофизики имеет название каротаж. Исследуют скважины геофизическим оборудованием, предназначенным для многократного использования. Подъемник каротажный самоходный относится к вспомогательному оборудованию геофизических исследований.
Назначение и особенности
Каротажным подъемником выполняются подъемно-спусковые операции при разработке месторождений газа и нефти глубиной до 7000 м, а также исследования нагнетательных скважин.
Подъемное устройство ПКС имеет следующее оборудование:
- механический, гидравлический и электрический приводы лебедки;
- двух- и односекционный барабан лебедки;
Крепится ПКС на шасси машин Урал, КамАЗ.
С помощью подъемной машины выполняется подвозка механизмов и оборудования для исследований. Подъемники обладают следующими особенностями:
- возможность эксплуатации при низких и высоких температурах;
- техника работает совместно с лабораторными станциями;
- возможность комфортно работать в зимнее время за счет отапливаемых фургонов;
- регулируемая скорость подъемной лебедки;
- регистрация рабочих данных и параметров;
- машины имеют инновационное программное обеспечение.
Также на заводах изготавливаются модульные самоходные станции. Они предназначены для обследования скважин при бурении.
Самоходная станция состоит из следующего оборудования:
- устройства и измерители, которые служат датчиками геофизических параметров;
- наземные агрегаты, которые регистрируют показания датчиков;
- лебедка для подъемно-спусковых работ в скважине.
Несамоходные
Каротажные несамоходные машины (ПКН) используются при проведении спусковых и подъемных манипуляций для зондажа скважин на наличие газа и нефти глубиной до 7000 м. Диаметр кабеля должен составлять не более 36 мм. Такой агрегат (ПКН) устанавливают на раму в виде саней или на отдельную конструкцию.
Части несамоходного подъемника:
- каркас;
- система регулирования спуско-подъемных работ;
- спуско-подъемный агрегат (СПА);
- измеритель глубины, скорости и натяжения кабеля;
- комплект запасных частей и принадлежностей.
Подъемные машины эксплуатируются при температуре окружающего воздуха -45…+50ºС и влажности воздуха 80% при +15ºС.
Одним из крупных производителей каротажных несамоходных машин в сохраняемом постоянную температуру автофургоне на вертолетных подвесках и санях является Мытищинский приборостроительный завод.
Подъемник ПКН-3,5М (вертолетный вариант) используют при осуществлении спусковых и подъемных действий при геофизических разведках в буровых, которые делают для добычи нефти и газа на глубине 4000 м.
Диаметр каротажного кабеля, который наматывается на барабан, — 12,5 мм. Сила тяги кабеля на первых 2 рядах намотки барабана лебедки — 60 кН. Тип привода лебедки механический. Скорость намотки на барабан — 8500 м/ч. Тип двигателя — дизель Д-243. Рабочий объем цилиндра двигателя — 298 л. Максимальный крутящий момент двигателя — 4,75 Нм.
- ширина — 2500 мм;
- высота — 3100 мм;
- длина — 6500 мм.
Масса полностью укомплектованного агрегата — 8290 кг.
Грузоподъемность вертолетной подвески (которую эксплуатируют на вертолетах Ми — 26) — не более 10000 кг.
Подъемник каротажный несамоходный санного типа (ПКН-3,5Э) имеет электрический привод. К месту проведения работ транспортируется вертолетом. Геофизическийкаротаж газовых и нефтяных скважин глубиной до 3000 м проводится оборудованием такого типа.
Подъемный каротажный несамоходный агрегат (ПКН) имеет взрывозащиту, изготовлен с электрогидравлическим приводом лебедки. Применяется для работы на морской платформе. Он поднимает и спускает кабелем основные технологические приборы для работы в скважинах глубиной до 7 км.
Класс взрывозащиты — Зона ll. ПКН одобрен Морским Регистром Судоходства. У подъемника есть система управления и контроля над производимыми работами, а также приборная панель для измерения углубления и темпа натяжения геофизического кабеля.
Подъемник имеет 3 отделения:
- лабораторный;
- отсек привода ЛПК;
- отсек для ЛПК, технологического комплекса и вспомогательного оборудования.
Лабораторный отсек оборудован контрольным пультом для слежения и управления подъемными и спусковыми работами.
Подъемную машину эксплуатируют при температуре окружающей среды -40…+40ºС и влажности воздуха до 90% при +30ºС. В машине имеется запасной взрывозащитный двигатель.
Каротажный подъемник ПКН-3,5Г — оборудование контейнерного типа с системой автономного электропитания. На рабочее место доставляется вертолетом. Используется при проведении спуско-подъемных работ в скважине глубиной до 3500 м. Если нужно, этот агрегат оборудуется санями и помещается на контейнеровоз. Его можно использовать как самоходный подъемник.
Несамоходные подъемники выделяются:
- механической прочностью;
- плавным перемещением подъемного кабеля;
- большим усилием;
- возможностью электропитания от внешнего агрегата;
- устойчивостью.
Самоходные
Подъемник ПКС каротажный рассчитан на профессиональное использование при работе с различного вида скважинами и соответствует основным системам сертификации.
Подъемник каротажный самоходный ПКС 5 изготовлен для работы в поле. Используется при проведении спусковых и подъемных работ на глубине 5000 м.
Подъемная машина ПКС 2 на шасси Урал, ГАЗ-33081, КамАЗ с числом колес 4х4 (6х6) используется для спуско-подъемных работ на глубине до 2 км и для бурения скважин с эксплуатацией каротажного кабеля, диаметр которого составляет не более 20 мм.
Лебедка ЛГК (СПА-2) оборудована тормозной системой, что делает торможение плавным и надежно удерживает скважинный прибор при нужных остановках. Усилие на ручку тормоза — не более 150 Н. Лебедка автоматически укладывает кабель на барабан.
ПКС-3,5
Предназначен для спусковых и подъемных работ со скважинами глубиной 3500 м. Показатели мощности техники средние.
Спуско-подъемные операции подъемником ПКС-7 проводят в скважинах глубиной до 7000 м. Кузов подъемника — это 2 отсека (лабораторный и лебедочный).
ПКС-12
Служит для работ с самыми глубокими скважинами — до 12 км. Такой подъемник можно использовать и в горизонтальном положении.
На гусеничном ходу
В связи с расширением нефтяной промышленности возникла необходимость поиска новых месторождений нефти. Для этого разработана машина на гусеничном ходу, которая служит для геофизических и геологических исследований в скважинах, находящихся в непроходимых и заболоченных местах.
- длина — 8150 мм;
- ширина — 2780 мм;
- высота — 3260 мм;
- диаметр кабеля — 8,3 мм;
- глубина исследования — 1000 м.
Такое оборудование имеет лебедочный и лабораторный отсеки.