2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каротажные подъемники

Подъемники каротажные

Подъемник каротажный ПКС-5 предназначен для проведения спуско-подъемных операций при геофизических исследованиях в скважинах с применением бронированного кабеля диаметром до 12,5 мм.

Шасси и тип привода СПА подъемника — по требованию Заказчика.

Подъемник ПКС-5 изготавливается по ТУ 25-04.2733-80 и сертифицирован для экплуатации на территории Таможенного союза ЕАЭС.

Отличительные особенности

  • Монтаж кузова на шасси любого производителя.
  • Механический, гидравлический или электрический привод СПА.
  • Комбинированная лебедка с двумя барабанами под кабель и проволоку или одним двухсекционным барабаном.
  • Система измерения глубины и натяжения с контролем параметров каротажа и параметров работы двигателя с записью в память до 2 лет.
  • Усиленный спуско-подъемный агрегат для свабирования скважин при нагрузках до 100 кН.
  • Прочный металлический каркас с антикоррозийной обработкой.
  • Алюминиевая обшивка в смешанном клеево-клепаном варианте.
  • Герметизация обшивки высокомодульным MS клеем-герметиком.
  • Остекление окон с применением двойных стеклопакетов.
  • Высокие шумо- и теплоизоляционные свойства.
  • Высококачественная покраска в камере с применением красок «Solcomix» цвета металлик.
  • Покраска кузова в фирменные цвета заказчика.
  • Сплит-система обогрева и кондиционирования.
  • Система подогрева полов.
  • Качественная внутренняя отделка.
  • ДС ТР ТС 010/2011 Скачать
  • ОТТС Урал 4х4 Скачать
  • ОТТС Урал 6х6 Скачать
  • ТУ 25-04.2733-80 Скачать

Подъемник каротажный ПКС-7 предназначен для проведения спуско-подъемных операций при геофизических исследованиях с применением бронированного кабеля диаметром до 12,5 мм.

Шасси и тип привода СПА подъемника — по требованию Заказчика.

Подъемник ПКС-7 изготавливается по ТУ 25-04.2733-80 и сертифицирован для экплуатации на территории Таможенного союза ЕАЭС.

Отличительные особенности

  • Монтаж кузова на шасси любого производителя.
  • Механический, гидравлический или электрический привод СПА.
  • Лебедка с одно- или двухсекционным барабаном.
  • Система измерения глубины и натяжения с контролем параметров каротажа и параметров работы двигателя с записью в память до 2 лет.
  • Усиленный спуско-подъемный агрегат для свабирования скважин при нагрузках до 100 кН.
  • Прочный металлический каркас с антикоррозийной обработкой.
  • Алюминиевая обшивка в смешанном клеево-клепаном варианте.
  • Герметизация обшивки высокомодульным MS клеем-герметиком.
  • Остекление окон с применением двойных стеклопакетов.
  • Высокие шумо- и теплоизоляционные свойства.
  • Высококачественная покраска в камере с применением красок «Solcomix» цвета металлик.
  • Покраска кузова в фирменные цвета заказчика.
  • Сплит-система обогрева и кондиционирования.
  • Система подогрева полов.
  • Качественная внутренняя отделка.
  • ДС ТР ТС 010/2011 Скачать
  • ТУ 25-04.2733-80 Скачать

ПКС-2,5

Подъемник каротажный ПКС-2,5 предназначен для проведения спуско-подъемных операций при геофизических исследованиях в скважинах с применением бронированного кабеля или проволоки.

Шасси и тип привода СПА подъемника — по требованию Заказчика.

Подъемник ПКС-2,5 изготавливается по ТУ 25-04.2733-80.

  • ОТТС ГАЗ Скачать
  • ТУ 25-04.2733-80 Скачать

Подъемник каротажный несамоходный ПКН-3,5 предназначен для проведения спуско-подъемных операций при геофизических исследованиях и прострелочно-взрывных работах в скважинах, расположенных в отдаленных и труднодоступных районах.

Доставка подъемника к месту проведения работ осуществляется вертолетом, для чего ПКН-3,5 оборудован подвесной системой.

Подъемник ПКН-3,5 изготавливается по ТУ 25-1606.006-83 и сертифицирован для экплуатации на территории Таможенного союза ЕАЭС.

В подъемнике ПКН-3,5 применена система защиты от перегрузки: в случае достижения установленных предельных значений натяжения и/или глубины подъема кабеля происходит автоматическое отключение сцепления двигателя и включение тормоза СПА. Малое время срабатывания обеспечивает предотвращение аварийно-опасных ситуаций.

Для эксплуатации в условиях пониженных температур подъемник может быть оборудован:

  • подогревом аккумуляторной батареи;
  • подогревом топливозаборника, топливопровода, топливного фильтра;
  • подогревом картера двигателя;
  • автономным предпусковым подогревателем двигателя;
  • электрическим подогревателем двигателя с рабочим напряжением 220 В, встроенным в систему охлаждения двигателя;
  • автономным отопителем отсека оператора.
Читать еще:  Алмазная струна и вольфрамовое полотно для резки плитки

Общее назначение и принцип действия

Кафедра геофизических методов разведки

Методические указания

к лабораторным работам по изучению

оборудования каротажных станций

по дисциплине «Геофизические исследования скважин»

для студентов специальности 7.070709 — «Геофизика»

СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Каротажные подьемники

Общее назначение и принцип действия

Для производства спуско-подъемных операций на геофизическом кабеле в скважинах при проведении геофизических исследований (ГИС) используются каротажные подъемники, работающие совместно с каротажными лабораториями.

Каротажные подъемники подразделяются на самоходные и стационарные. Спуско-подъемные агрегаты самоходного каротажного подъемника монтируются на автомобильном шасси высокой проходимости и размещаются в кузове, имеющем утепленный отсек для работы лебедчика и установки контрольно-измерительной аппаратуры. Привод лебедки спуско-подъемного агрегата самоходного каротажного подъемника осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности или от раздаточной коробки.

Стационарные каротажные подъемники монтируются на основаниях (ПК-7В, ПК-7БМ) или санях. Спуско-подъемные агрегаты подъемников могут быть открытыми, укрываемыми брезентовым чехлом (ПК-2В, ПК-7БМ) и закрытыми. Стационарные подъемники имеют утепленный кузов для лебедчика и контрольно-измерительной аппаратуры.

Привод лебедки спуско-подъемного аппарата стационарного каротажного подъемника осуществляется от автономного двигателя внутреннего сгорания. Стационарные каротажные подъемники оснащаются внешней подвеской для осуществления погрузки и выгрузки при перевозке любым видом транспорта, в том числе на внешней подвеске вертолета (ПК-2В).

Каротажные подъемники оборудуются стеллажами для перевозки скважинной аппаратуры и комплектуются вспомогательным оборудованием для осуществления спуско-подъемных операций: подкладками под колеса; подвесным и направляющим роликами; грузами, измерителями длины и скорости геофизического кабеля; датчиками натяжения геофизического кабеля; смоточными устройствами.

Подъемник ПКН-3,5-03 (рис. 1) предназначен для проведения спуско-подъемных операций при геофизических исследованиях в скважинах, расположенных в труднодоступных районах. ПКН-3,5-03 имеет по сравнению с другими подъемниками удобную компоновку основных узлов. Малые размеры и небольшая масса подъемника, наличие специального грузового подвеса позволяют перевозить его в кузовах грузовых автомобилей и на внешней подвеске вертолетов МИ-6 единым блоком (без разборки) и сократить затраты на доставку подъемников к скважинам. Утепленная кабина оператора-машиниста, защищенные от атмосферных осадков электропривод, тормозные ленты, наличие высоких саней позволяют обеспечить работу подъемника в труднодоступной и болотистой местности северных районов.

Подъемник ПКН-3,5-03 состоит из саней, кузова, барабана с тормозной системой, укладчика кабеля с корректором, электропривода, подвеса, пульта управления и смоточных барабанов (внутри кабины). Подъемник оборудован системой отопления и подвесной системой роликов.

Привод барабана состоит из соединенных последовательно электродвигателя 1, карданной передачи 2, двухступенчатого редуктора 3, цепной передачи 4. Укладчик кабеля 5 приводится в движение от вала барабана через редуктор и цепную передачу 6. Электропривод подключается к трехфазной сети 380 В через токоограничивающее устройство 7 и позволяет осуществлять бесступенчатое регулирование скоростей подъема и спуска. Регулирование частоты вращения вала электродвигателя производится от блока преобразователя 8. На лицевой панели этого блока установлены переключатель направления вращения вала электродвигателя, выключатель сети и управления частоты вращения двигателя.

Профессиональная техника, соответствующая основным системам сертификации — каротажные подъемники

Подъёмники каротажного типа прочно вошли в обиход при работе со скважинами различного вида. Эта техника рассчитана исключительно на профессиональное использование и соответствует основным системам сертификации. Основная часть всех каротажных подъёмников производится в Российской Федерации и экспортируется по всему миру.

Каротажные подъемники

Каротажные подъёмные устройства представляют собой единый комплекс, в состав которого входят следующие элементы:

  • регистратор;
  • устройство для работы внутри скважины;
  • система для погружения агрегатов в скважину.

Самым популярным российским производителем каротажных погрузчиков станций является Тюменский завод геофизического приборостроения.

Назначение и особенности

Подъёмные устройства сконструированы специально для проведения погружных работ в рамках исследований скважинных отверстий. Они являются незаменимыми устройствами при осуществлении подрывных работ, когда используются специальные кабели, покрытые бронированной защитной пленкой.

Читать еще:  Фронтальные погрузчики

Каротажные подъёмники отличаются следующими особенностями:

  • Выдерживают эксплуатацию при высоких и низких температурах.
  • Техника применяется в связке с лабораторными модулями.
  • Фургоны с системой отопления позволяют комфортно работать при отрицательных температурах.
  • Имеют барабаны, которые связаны с лебедкой.
  • Присутствует возможность регулировать скорость работы подъёмной лебедки.
  • Все рабочие данные регистрируются вне зависимости от скорости выполнения операций.

Устройство

Движение кабеля вверх и вниз происходит посредством соответствующих направляющих и блоков. А двигатель передаёт импульс в виде усилия тяги на лебедку.

Основными элементами каротажного подъёмника являются:

  1. Кузов, при производстве которого применяются трубы из высокопрочного металла, имеющие прямоугольное сечение. Кузов отличается высоким уровнем тепловой и звуковой изоляции. Он разделён на рабочее отделение и то, где находятся основные элементы управления.
  2. Навесное оборудование монтируется при помощи болтовых соединений. За счет этого время сбора и разбора конструкции существенно сокращается. Ассортимент навесного оборудования велик и подбирается с учётом пожеланий покупателя.
  3. Специально оборудованные места для транспортировки различных элементов с использованием контейнеров, боксов и кассет.
  4. Задняя лестница позволяет быстро добраться до отсека с лебедкой.
  5. Вся мебель, которая имеется в отделении, не является стационарной, поэтому её расстановку можно менять по желанию покупателя.

Схема каротажного подъемника

Несамоходные


Подъемники каротажной станции не имеют автомобильной базы и бывают двух типов:

  • Санный, который перемещается на прицепном автомобиле или по воздуху вертолетом.
    Контейнерный, который имеет электрическое питания.
  • Несамоходные подъёмники отличаются плавным перемещением подъёмного кабеля, большим усилием, механической прочностью, устойчивостью, возможностью электрического питания от внешнего агрегата.

Технические характеристики основных несамоходных моделей:

ТОП-5 самоходных каротажных подъемников и описание несамоходных моделей

Совокупность способов разведочной геофизики имеет название каротаж. Исследуют скважины геофизическим оборудованием, предназначенным для многократного использования. Подъемник каротажный самоходный относится к вспомогательному оборудованию геофизических исследований.

Назначение и особенности

Каротажным подъемником выполняются подъемно-спусковые операции при разработке месторождений газа и нефти глубиной до 7000 м, а также исследования нагнетательных скважин.

Подъемное устройство ПКС имеет следующее оборудование:

  • механический, гидравлический и электрический приводы лебедки;
  • двух- и односекционный барабан лебедки;

Крепится ПКС на шасси машин Урал, КамАЗ.

С помощью подъемной машины выполняется подвозка механизмов и оборудования для исследований. Подъемники обладают следующими особенностями:

  • возможность эксплуатации при низких и высоких температурах;
  • техника работает совместно с лабораторными станциями;
  • возможность комфортно работать в зимнее время за счет отапливаемых фургонов;
  • регулируемая скорость подъемной лебедки;
  • регистрация рабочих данных и параметров;
  • машины имеют инновационное программное обеспечение.

Также на заводах изготавливаются модульные самоходные станции. Они предназначены для обследования скважин при бурении.

Самоходная станция состоит из следующего оборудования:

  • устройства и измерители, которые служат датчиками геофизических параметров;
  • наземные агрегаты, которые регистрируют показания датчиков;
  • лебедка для подъемно-спусковых работ в скважине.

Несамоходные

Каротажные несамоходные машины (ПКН) используются при проведении спусковых и подъемных манипуляций для зондажа скважин на наличие газа и нефти глубиной до 7000 м. Диаметр кабеля должен составлять не более 36 мм. Такой агрегат (ПКН) устанавливают на раму в виде саней или на отдельную конструкцию.

Части несамоходного подъемника:

  • каркас;
  • система регулирования спуско-подъемных работ;
  • спуско-подъемный агрегат (СПА);
  • измеритель глубины, скорости и натяжения кабеля;
  • комплект запасных частей и принадлежностей.

Подъемные машины эксплуатируются при температуре окружающего воздуха -45…+50ºС и влажности воздуха 80% при +15ºС.

Одним из крупных производителей каротажных несамоходных машин в сохраняемом постоянную температуру автофургоне на вертолетных подвесках и санях является Мытищинский приборостроительный завод.

Подъемник ПКН-3,5М (вертолетный вариант) используют при осуществлении спусковых и подъемных действий при геофизических разведках в буровых, которые делают для добычи нефти и газа на глубине 4000 м.

Диаметр каротажного кабеля, который наматывается на барабан, — 12,5 мм. Сила тяги кабеля на первых 2 рядах намотки барабана лебедки — 60 кН. Тип привода лебедки механический. Скорость намотки на барабан — 8500 м/ч. Тип двигателя — дизель Д-243. Рабочий объем цилиндра двигателя — 298 л. Максимальный крутящий момент двигателя — 4,75 Нм.

  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3100 мм;
  • длина — 6500 мм.

Масса полностью укомплектованного агрегата — 8290 кг.

Грузоподъемность вертолетной подвески (которую эксплуатируют на вертолетах Ми — 26) — не более 10000 кг.

Подъемник каротажный несамоходный санного типа (ПКН-3,5Э) имеет электрический привод. К месту проведения работ транспортируется вертолетом. Геофизическийкаротаж газовых и нефтяных скважин глубиной до 3000 м проводится оборудованием такого типа.

Подъемный каротажный несамоходный агрегат (ПКН) имеет взрывозащиту, изготовлен с электрогидравлическим приводом лебедки. Применяется для работы на морской платформе. Он поднимает и спускает кабелем основные технологические приборы для работы в скважинах глубиной до 7 км.

Класс взрывозащиты — Зона ll. ПКН одобрен Морским Регистром Судоходства. У подъемника есть система управления и контроля над производимыми работами, а также приборная панель для измерения углубления и темпа натяжения геофизического кабеля.

Подъемник имеет 3 отделения:

  • лабораторный;
  • отсек привода ЛПК;
  • отсек для ЛПК, технологического комплекса и вспомогательного оборудования.

Лабораторный отсек оборудован контрольным пультом для слежения и управления подъемными и спусковыми работами.

Подъемную машину эксплуатируют при температуре окружающей среды -40…+40ºС и влажности воздуха до 90% при +30ºС. В машине имеется запасной взрывозащитный двигатель.

Каротажный подъемник ПКН-3,5Г — оборудование контейнерного типа с системой автономного электропитания. На рабочее место доставляется вертолетом. Используется при проведении спуско-подъемных работ в скважине глубиной до 3500 м. Если нужно, этот агрегат оборудуется санями и помещается на контейнеровоз. Его можно использовать как самоходный подъемник.

Несамоходные подъемники выделяются:

  • механической прочностью;
  • плавным перемещением подъемного кабеля;
  • большим усилием;
  • возможностью электропитания от внешнего агрегата;
  • устойчивостью.

Самоходные

Подъемник ПКС каротажный рассчитан на профессиональное использование при работе с различного вида скважинами и соответствует основным системам сертификации.

Подъемник каротажный самоходный ПКС 5 изготовлен для работы в поле. Используется при проведении спусковых и подъемных работ на глубине 5000 м.

Подъемная машина ПКС 2 на шасси Урал, ГАЗ-33081, КамАЗ с числом колес 4х4 (6х6) используется для спуско-подъемных работ на глубине до 2 км и для бурения скважин с эксплуатацией каротажного кабеля, диаметр которого составляет не более 20 мм.

Лебедка ЛГК (СПА-2) оборудована тормозной системой, что делает торможение плавным и надежно удерживает скважинный прибор при нужных остановках. Усилие на ручку тормоза — не более 150 Н. Лебедка автоматически укладывает кабель на барабан.

ПКС-3,5

Предназначен для спусковых и подъемных работ со скважинами глубиной 3500 м. Показатели мощности техники средние.

Спуско-подъемные операции подъемником ПКС-7 проводят в скважинах глубиной до 7000 м. Кузов подъемника — это 2 отсека (лабораторный и лебедочный).

ПКС-12

Служит для работ с самыми глубокими скважинами — до 12 км. Такой подъемник можно использовать и в горизонтальном положении.

На гусеничном ходу

В связи с расширением нефтяной промышленности возникла необходимость поиска новых месторождений нефти. Для этого разработана машина на гусеничном ходу, которая служит для геофизических и геологических исследований в скважинах, находящихся в непроходимых и заболоченных местах.

  • длина — 8150 мм;
  • ширина — 2780 мм;
  • высота — 3260 мм;
  • диаметр кабеля — 8,3 мм;
  • глубина исследования — 1000 м.

Такое оборудование имеет лебедочный и лабораторный отсеки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector