16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краны трубоукладчики

Содержание

Характеристика кранов-трубоукладчиков

Конструкция этих кранов учитывает то, что при прокладке магистральных трубопроводов основная нагрузка приходится на одну их боковую сторону, что определило их конструктивное исполнение как стреловых самоходных грузоподъемных машин без поворотной части с боковым расположением стрелы. Ходовая часть современных кранов-трубоукладчиков может быть двух типов: гусеничная и пневмоколесная.

Трубоукладчики на гусеничном ходу, наиболее распространенные (рис. 1), состоят из базового шасси и установленного на нем грузоподъемного оборудования, включающего лебедку 6, раму 5, противовес 8, стрелу 4, подвеску крюка, подвесную 2 и стреловую 3 обоймы и гидросистему 7.

Сейчас на строительстве трубопроводов используются различные виды кранов-трубоукладчиков, конструкции которых и технические характеристики приведены ниже.

Краны-трубоукладчики ТГ-61 и ТГ-62 предназначены для укладки в траншею трубопроводов, сопровождения очистных и изоляционных машин, выполнения различных подъемно-транспортных операций при строительстве трубопроводов диаметром до 426 мм и могут быть использованы на аналогичных работах (в пределах их технической характеристики) при сооружении трубопроводов больших диаметров.

Краны-трубоукладчики ТГ-61 и ТГ-62 смонтированы на специальных гусеничных шасси, в которые входят силовая установка, трансмиссия и кабина трактора ДТ-75Р-СЗ, специальная гусеничная тележка с жесткой подвеской опорных катков от трактора Т-130, уширенной колеей, удлиненной базой и дополнительными бортовыми редукторами. Привод грузоподъемного оборудования гидравлический (от трех насосов НШ-46, установленных на редукторе отбора мощности). Два насоса предназначены для привода грузового барабана, а один — для стрелового. Лебедка трубоукладчиков одновальная, двухбарабанная с независимым приводом каждого барабана от своего цилиндрического трехступенчатого редуктора, что обеспечивает возможность совмещения любых операций крюком и стрелой.

Принципиальная схема устройства крана-трубоукладчика ТГ-61 и ТГ-62

Тормоза грузового и стрелового барабанов нормально замкнутые, автоматически размыкаемые при включении гидропривода. Для управления лебедкой и редуктором привода насосов установлены три рычага. Трубоукладчики не имеют откидных противовесов, что упростило их конструкцию и уменьшило число рычагов управления. На трубоукладчиках установлены следующие приборы безопасности: указатель грузового момента, визуальный указатель фактической нагрузки на крюке, автоматический выключатель подъема стрелы, указатель грузоподъемности и вылета крюка, устройство для освобождения крюка от нагрузки при выходе из строя привода, автоматический сигнализатор опасного напряжения. Кран-трубоукладчик ТГ-62 является модификацией трубоукладчика ТГ-61 и отличается от последнего уширенным траком гусениц. Эта машина имеет пониженное среднее давление на грунт и предназначена для прокладки трубопроводов на грунтах с пониженной несущей способностью. По проходимости трубоукладчик ТГ-62 не имеет аналогов ни в отечественной, ни в мировой практике.

Кинематическая схема кранов-трубоукладчиков ТГ-61 и ТГ-62 состоит из двух трансмиссий: приводов гусеничного хода и лебедки. Трансмиссия привода гусеничного хода трубоукладчиков идентична трансмиссии трактора ДТ-75Р-СЗ и отличается от последней только наличием дополнительных одноступенчатых бортовых редукторов с внутренним зацеплением. Трансмиссия привода лебедки включает в себя двухступенчатый редуктор привода насосов и два трехступенчатых редуктора привода барабанов. Редуктор привода насосов получает вращение от вала отбора мощности трансмиссии трактора ДТ-75Р-СЗ.

Трактора трубоукладчиков ТГ-61 и ТГ-62 состоят из двух частей: силовой установки и трансмиссии трактора ДТ-75Р-СЗ; специальной гусеничной тележки, включающей сварную раму, на которой смонтированы дополнительные бортовые редукторы, опорные и поддерживающие катки, натяжные колеса с механизмом натяжения. Силовая установка и трансмиссия трактора ДТ-75Р-СЗ состоит из двигателя, муфты сцепления, карданной передачи, реверс-редуктора, коробки перемены передач и механизмов заднего моста. На тракторе установлен дизель СМД-14МГ — четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный двигатель жидкостного охлаждения с непосредственным вспрыском топлива в камеру в поршне. Дизель установлен на раме силовой установки и трансмиссии на эластичных резинометаллических амортизаторах и закреплен в трех точках. Запуск дизеля производят пусковым двигателем П-10УД через редуктор, а пускового двигателя П-10УД — стартером СТ-362. На дизеле установлена двухдисковая постоянно замкнутая муфта сцепления, обеспечивающая соединение коленчатого вала дизеля с трансмиссией через карданную передачу и ведущий вал реверс-редуктора. Карданная передача находится между выходным валом муфты сцепления и ведущим валом реверс-редуктора и служит для компенсации несоосности и перекосов между ними. Реверс-редуктор — механический одноступенчатый редуктор с реверсивным устройством. Он смонтирован на передней плоскости корпуса трансмиссии и имеет две передних и одну заднюю передачу. Коробка передач механическая, четырехходовая, семиступенчатая с подвижными шестернями и блокировкой механизма переключения передач. Она обеспечивает семь скоростей переднего и одну скорость заднего хода. При включенном реверс-редукторе число скоростей заднего хода увеличивается до семи.

Задний мост состоит из главной передачи, планетарных механизмов поворота и тормозов. Механизмы заднего моста передают крутящий момент от коробки перемены передач конечным передачам, осуществляют поворот и торможение трактора. Конечные передачи одноступенчатые цилиндрические. На выходных вдлах этих передач установлены зубчатые втулки, передающие вращение одноступенчатым дополнительным редукторам с внутренним зацеплением, предназначенным для повышения тягового усилия. В дополнительный редуктор входят стальной литой корпус, ведущая шестерня, ведомое зубчатое колесо, вал, крышка, уплотнение и ведущая звездочка.

Установка дополнительных редукторов на раме гусеничной тележки исключила нагружение корпуса трансмиссии трактора усилиями от ведущих звездочек гусеничного хода. Применение редуктора с внутренним защеплением сохранило направление движения трактора и позволило при значительном повышении тягового усилия получить компактную конструкцию.

Читать еще:  Мини-погрузчик Bobcat S175. Технические характеристики, цены и аналоги

Опорные катки двухбортные на подшипниках качения, поддерживающие катки также на подшипнике качения. Гусеница сборная. Она состоит из гусеничной цепи и соединенных с ней болтами башмаков. На трубоукладчике ТГ-61 башмак имеет ширину 500 мм, на ТГ-62 — 920 мм.

Натяжное колесо установлено на подшипниках качения. Оно выполнено опорным. Механизм натяжения гидравлический. Механизм сдавания состоит из двух пружин.

Кабина такая же, как на тракторе ДТ-75Р-СЗ. Незначительные доработки увеличивают площадь остекления. Для улучшения обзорности фронта работ сиденье и механизмы управления базовым трактором перенесены влево (по ходу машины).

Редуктор привода насосов предназначен для привода трехшестеренчатых насосов НШ-46У, питающих гидромоторы лебедки.

Гидравлические системы кранов-трубоукладчиков ТГ-61 и ТГ-62 предназначены для привода грузового и стрелового барабанов лебедки. Отличительная особенность гидравлической системы — оригинальная конструкция тормозного клапана, установленного в подсистеме привода грузового барабана. Обычно по такой схеме тормозные клапаны регулируют на давление, которое равно давлению, создаваемому массой максимального груза на входе в тормозной клапан при его опускании (тормоз выключен). Следовательно, при опускании меньших грузов или отсутствии нагрузки насосы должны создавать давление, равное разнице между давлением настройки тормозного клапана и давлением, создаваемым массой опускаемого груза, т.е. давление, создаваемое насосом, обратно пропорционально величине опускаемого груза: чем меньше нагрузка на крюке при его опускании, тем выше давление насоса. Это приводит к интенсивному нагреву жидкости и требует установки гидробаков увеличенной вместимости. В тормозных клапанах, установленных в подсистеме привода грузового барабана трубоукладчиков ТГ-61 и ТГ-62, давление, создаваемое насосами при опускании крюка, не зависит от нагрузки на крюке и составляет 1-1,2 МПа.

Лебедка трубоукладчиков ТГ-61 и ТГ-62 используется для подъема, опускания и изменения вылета крюка. Она состоит из двух установленных на оси барабанов (грузового и стрелового) и двух редукторов, один из которых предназначен для привода грузового барабана, второй — для привода стрелового барабана. Корпуса редукторов жестко связаны между собой осью барабанов и двумя специальными стяжками. Отличительные особенности лебедки — компактность и простота изготовления. Компактность обеспечивается установкой гидромоторов между редукторами, корпуса которых не имеют разъемов в горизонтальной плоскости. По аналогичной конструктивной и кинематической схеме промышленностью освоен выпуск широко используемых на практике кранов-трубоукладчиков Т-3560М, ТГ-201 и Т0-1224 Г. (рис. 2, 3 и 4), отличающихся повышенными показателями грузоподъемности, момента устойчивости, вылета крюка и высоты его подъема. Последним по времени начат выпуск наиболее мощного крана-трубоукладчика ТГ-502.

Кран-трубоукладчик ТГ-502 предназначен для укладки в траншею трубопроводов, сопровождения очистных и изоляционных машин и выполнения различных подъемно-транспортных операций на строительстве магистральных трубопроводов диаметром 1220 и 1420 мм. Он может быть использован на аналогичных работах (в пределах его технической характеристики) при сооружении трубопроводов больших диаметров. Трубоукладчик подобного класса в нашей стране создан впервые. По основному показателю — моменту устойчивости он превосходит зарубежные трубоукладчики 594Н (США) и Д355С-3 (Япония).

Кран-трубоукладчик ТГ-502 смонтирован на тракторе ТТ-330 — трубоуклад очной модификации трактора Т-330. Его грузоподъемное оборудование (лебедка, противовес, стрела и портал) смонтированы на верхней раме, установленной на базовом тракторе. Привод грузоподъемного оборудования гидравлический от двух гидронасосов 210.32 и одного 210.12. Гидросистема трубоукладчика обеспечивает привод лебедки, откидывание и продвижение противовеса. Она имеет гидравлическое сервоуправление распределителями силового потока, что уменьшает усилия управления.

Лебедка трубоукладчика одновальная, двухбарабанная с независимым приводом каждого барабана от своего цилиндрического трехступенчатого редуктора. На входных валах редукторов привода грузового и стрелового барабанов смонтированы ленточные тормоза нормально замкнутого типа, автоматически размыкаемые при включении гидропривода. При выключении гидропривода тормоза автоматически затягиваются.

Грузоподъемный механизм обеспечивает две скорости крюка: первую — при подаче гидрожидкости от одного насоса, вторую — при подаче гидрожидкости От двух насосов гидромотору редуктора привода грузового барабана. При включении первой скорости крюка можно совмещать любые операции крюком и стрелой.

Трубоукладчик ТГ-502 имеет оригинальную конструкцию портала, на котором установлены блоки стрелового полиспаста. Размещение шарниров портала таково, что корпус лебедки разгружен от растягивающих усилий.

Трубоукладчик имеет переднюю кабину и поворотное сиденье, обеспечивающее удобное управление механизмами трактора и грузоподъемного оборудования. На машине установлены устройства безопасности: автоматический ограничитель подъема стрелы, устройство для контроля нагрузки на крюке при работе в ИУК, визуальные указатели грузового момента со световой сигнализацией и допустимой грузоподъемности в зависимости от вылета крюка, автоматический сигнализатор опасного напряжения УАС-1. Трубоукладчик оборудован устройством для опускания груза (освобождения от нагрузки) при выходе из строя двигателя или гидропривода.

Прогрессивные технические решения, заложенные в конструкцию машины, обеспечили ей высокие технико-эксплуатационные качества, важнейшими из которых являются широкий диапазон скоростей крюка и стрелы, управление грузоподъемными механизмами с помощью трех рычагов, возможность совмещения операций крюком и стрелой, опускание крюка и стрелы только двигателем. К достоинствам трубоукладчика следует отнести также его хорошую маневренность, которая обеспечивается поворотом машины за счет разных скоростей гусениц и включением для одной гусеницы переднего хода, для другой — заднего. Удлиненная гусеничная база увеличивает продольную устойчивость машины.

Трубоукладчик с демонтированными стрелой, противовесом и боковыми кронштейнами верхней рамы вписывается в негабаритность «нулевой» степени при его транспортировке по железной дороге, что значительно лучше транспортабельности трубоукладчика 594Н (II и III степени негабаритное) и Д355С-3 (I степень негабаритности).

Кинематическая схема грузоподъемного оборудования включает в себя редукторы привода насосов, грузового и стрелового барабанов, грузо- и стрелоподъемные полиспасты. Редуктор привода насосов двухступенчатый цилиндрический с зубчатой муфтой включения.

На трубоукладчике установлен 8-кратный грузовой и 6-кратный стреловой полиспасты.

Трубоукладчик

Содержание

Классический трубоукладчик представляет собой самоходное устройство на основе гусеничного трактора. Оно предназначено для перемещения, наводки, укладки трубной продукции различных диаметров в проектное положение, а также для выполнения связанных с этим погрузочно-разгрузочных работ. Трубоукладчики широко применяются в нефтегазовой, коммунальной и иных сферах, на строительных объектах, перегрузочных базах. Они легко перемещаются с грузом по неподготовленным площадкам, а также на участках устройства трубопровода.

Устройство и принцип работы

Трубоукладчик является разновидностью модульного оборудования. Его основа – базовое тракторное устройство, которое представляет собой комбинацию из двигателя, ходовой части и силовой передачи к гусеницам. Рабочими элементами являются навесное оборудование и стрела крана. В этот модуль включены механизмы отбора мощности и привода лебедки, полиспасты с грузовым крюком, верхняя рама и контргруз с цилиндром.

Читать еще:  Подметально-уборочные машины

В систему управления трубоукладчика входят элементы, которые обеспечивают контроль над ходовой частью агрегата и его навесным оборудованием. Чтобы обеспечить устойчивость во время выполнения рабочих операций, задействуются противовесные устройства, которые перемещаются при помощи гидроцилиндров.

В качестве дополнительного оборудования в комплекте с трубоукладчиками также используют отвалы для рытья траншей и сопутствующих операций. А некоторые модели агрегатов применяются во время проведения сварочных и бурильных работ, при забивании свай, а также в качестве тягачей.

Виды трубоукладчиков

Выделяют несколько значимых параметров трубоукладчиков, на основе которых выстроена их классификация. Один из них – это диаметр труб, для работы с которыми используется агрегат. В зависимости от этого выделяют три класса устройств.

  • Для работы с трубами малого диаметра. Предельно допустимое значение этого параметра – 530 мм.
  • Для работы с трубами среднего диаметра. Этот параметр варьируется от 540 до 1200 мм.
  • Для работы с трубами большого диаметра. Значение этой величины выше 1300 мм, но не более 1430 мм.

Параметры трубоукладчиков

Трубоукладчик – это спецтехника, предназначенная для работы в сложных условиях. По умолчанию он является мощным, производительным и выносливым. Главный параметр машины – ее грузоподъемность, выражаемая в тоннах-силах (тс). Она определяет способность агрегата выполнять подъемные работы с грузами весом от 0 до максимального значения. По умолчанию машина способна принимать вертикальные нагрузки, приложенные к крюку. Момент грузовой устойчивости определяет способность трубоукладчика противостоять внешнему опрокидывающему действию нагрузок. Данный параметр также измеряется в тс.

Основной рабочий орган трубоукладчика – стрела. В различных моделях ее вылет может отличаться, но на практике редко превышает 8 м. Для изготовления стрелы используют максимально прочные и надежные материалы на основе стали. Другие значимые параметры трубоукладчиков:

  • удельная материалоемкость и конструктивная масса;
  • максимальная высота подъема груза;
  • мощность дизеля, тяговое усилие на ведущем колесе;
  • скорость передвижения, подъема и опускания крюка;
  • удельное давление на грунт и другие.

Оптимальным трубоукладчиком считается тот, который обладает наибольшим тяговым усилием при наименьшей нагрузке на поверхность.

Трубоукладчики Cat®

Техника для укладки труб и сопутствующих работ выпускается как российскими, так и зарубежными производителями. Один из самых популярных в мире в этом сегменте – компания Caterpillar. Она много лет занимает лидирующие позиции по выпуску высокотехнологичного оборудования для строительно-дорожных работ. Ее трубоукладчики, предлагаемые под брендом Cat®, имеют хорошо сбалансированную грузоподъемность, высокую проходимость, способны работать в самых сложных условиях. Двигатели машин соответствуют мировым стандартам, а кабина оператора отличается эргономичным исполнением и обеспечивает хороший обзор. Мы предлагаем ознакомиться со всеми представленными в каталоге трубоукладчиками Cat®, а также выбрать оптимальную модель для заказа. У нас можно не только приобрести технику на выгодных условиях, но и получить ее профессиональное сервисное обслуживание и купить необходимые запчасти.

Краны-трубоукладчики

Краны-трубоукладчики – отдельный вид грузоподъемной техники, название которого точно соответствует назначению. Из-за особенностей работы, для которой предназначены эти механизмы, они имеют существенные отличия от традиционных колесных и гусеничных кранов.

Первое и самое заметное отличие состоит в том, что у крана-трубоукладчика предусмотрена неповоротная стрела. Это обусловлено тем, что кран должен перемещаться вдоль края траншеи, совершая грузоподъемные операции в одном и том же направлении. Краны-трубоукладчики делают возможным строительство магистральных трубопроводов, имеющих протяженность в тысячи километров. Кроме того, они позволяют проводить ремонтные и профилактические работы.

Поскольку трубопроводы проходят через местность, большая часть которой совершенно не годится для движения транспорта, конструкция кранов-трубоукладчиков предусматривает максимальную устойчивость и проходимость. Выражается это в высоко поднятом заднем мосте, мощном двигателе, низкой скорости передвижения и общей схожести ходовых узлов с таковыми у трактора. Для того, чтобы кран мог безопасно двигаться вдоль вырытой траншеи, он обладает повышенной устойчивостью.

Помимо прямого назначения, трубоукладчики часто используются в строительстве и других отраслях, где их характеристики подходят для выполнения тех или иных задач. Широкое распространение получили как гусеничные, так и колесные краны-трубоукладчики.

Эти механизмы включают три основные части: грузоподъемную, механизм передвижения и устройства управления. Механизм передвижения во многом напоминает трактор. Многие модели трубоукладчиков и вовсе созданы на их основе. Грузоподъемный механизм представлен стрелой, полиспастами, лебедками, тросом, противовесами и грузозахватывающим оборудованием. Кабина управления, как правило, расположена сзади и имеет большую площадь остекления для того, чтобы машинист мог видеть не только объекты, расположенные впереди, но и контролировать положение груза, подвешенного сбоку.

Трубоукладчики могут иметь дополнительное оборудование, позволяющее им выполнять работы, сопутствующие укладке труб: срезание грунта, бурение скважин, рыхление почвы, установка свай, закрытие траншей.

У многих современных трубоукладчиков со стороны стрелы гусеницы заметно шире, чем с противоположной стороны. Такой подход используется для снижения давления на почву с нагруженной стороны, благодаря чему повышается устойчивость крана. Грузоподъемность трубоукладчиков, разработанных в последние десятилетия, может доходить до ста тонн, что позволяет строить мощные современные магистральные трубопроводы.

Большую часть своей работы краны-трубоукладчики выполняют на значительном удалении от места стоянки и ремонта, поэтому к их надежности и простоте конструкции предъявляются особые требования. Разрабатывается эта техника таким образом, чтобы, по возможности, исключить поломки, а в случае их возникновения – облегчить ремонтные работы. В связи с этим немалая часть обучения операторов кранов-трубоукладчиков посвящена устройству и техническому обслуживанию этих механизмов.

Трубоукладчики.

В каталоге представлены новые гидравлические тракторы трубоукладчики на гусеничном ходу (гусеничные) типа ТГ, ТР, ТБГ, ТБ, ОМТ, колесные модели СМР, а также навесные модификации кранов трубоукладчиков Российских, Китайских, Немецких, Американских, Японских, Шведских производителей следующих торговых марок: ЧЕТРА, ЧТЗ, Komatsu (Комацу; Коматсу), Caterpillar (Катерпиллер), Liebherr (Либхер), Volvo (Вольво), Shantui (Шантуй). Назначение трубоукладчиков — для укладки газовых труб диаметром до 1420 мм при строительстве магистрального или распределительного нефте — газопровода.

Табличная форма каталога позволяет довольно просто ознакомится с техническими характеристиками и выбрать нужную модель трубоукладчика, которую можно купить прямо у производителя или его дилера, адреса которых доступны на вкладке «Заводы».

Читать еще:  CAT D9R: технические характеристики

На фото представлены гусеничные краны трубоукладчики различных производителей в рабочем положении с поднятой стрелой и выдвинутым противовесом, крюковая обойма поднята вверх.

Трубоукладчики – технические характеристики.

В каталог табличной формы занесены и классифицированы гусеничные / колесные модели кранов трубоукладчиков российского производства, включая импортные марки с основными техническими характеристиками (масса, общий вес, грузоподъемность, основные размеры и габариты), наименование производителя, указаны наиболее важные механизмы — тип лебедки, вид стрелы и подвески (жесткая или гибкая — тросовая), противовес (неоткидной или выдвижной с набором управляемых плит-контгрузов), модель прибора безопасности, др.

Табличная форма классификации позволяет быстро выбрать и купить трубоукладчик нужной грузоподъемности напрямую у производителя по низкой цене.

Трубоукладчики типа SB Dressta — технические характеристики.

Трубоукладчики Komatsu (Комацу) — технические характеристики.

Трубоукладчики Liebherr (Либхер) — технические харакетиристики.

Трубоукладчики Shantui (Шантуй) — технические характеристики.

Трубоукладчики Volvo (Вольво) — технические характеристики.

Производитель: Volvo Construction Equipment Int. AB, Швеция. Шведская компания Вольво специализируется на производстве кранов трубоукладчиков на базе серийно выпускаемых гусеничных экскаваторов, у которых взамен экскаваторного оборудования устанавливается фронтальная стрела на жесткой подвеске. Привод механизмов гидравлический. Кабина оператора может приподниматся, что значительно улучшает обзор рабочего пространства. Оборудование трубоукладчика может быстро заменятся на экскаваторное (стрела и ковш).

Краны трубоукладчики ТБГ: технические характеристики.

Трубоукладчики ТБ — технические характеристики.

Трубоукладчики колесные/ гусеничные — технические характеристики.

Трубоукладчики ЧЕТРА ТГ — технические характеристики.

Трубоукладчики ЧТЗ типа ТР — технические характеристики.

Купить напрямую трубоукладчик по цене завода-производителя.

Купить новый трубоукладчик Komatsu (Комацу) D355C 3 (Д355С), ЧЕТРА на базе гусеничного / колесного трактора или навесной вариант стало доступно с помощью онлайн каталога «СПЕЦТЕХНИКА» по отпускной цене завода-производителя, благодаря опубликованным адресам изготовителей, официальным сайтам, телефонам департамента продаж каждого продуцента.

Представленные контактные данные позволяют быстро согласовать условия прямой поставки нового крана трубоукладчика, возможную скидку на отпускную цену изготовителя, оформить договор купли-продажи напрямую без торговых посредников и купить выбранный в каталоге трубоукладчик ТГ, ТР, ТБГ, ТБ, ОМТ, ЧЕТРА, ЧТЗ, Komatsu (Комацу; Коматсу), Caterpillar (Катерпиллер), Liebherr (Либхер), Volvo (Вольво), Shantui (Шантуй) в отделе сбыта по цене указанной в прайс-листе завода-производителя.

Производители краны трубоукладчики.

В каталоге размещен список производителей трубоукладчиков из России, Китая, Германии, Польши, США, Японии:

Caterpillar S.R.L. США
Komatsu Ltd. Япония
Liebherr-International AG. Германия
LiuGong Dressta Machinery Sp. z o.o. (ранее Huta Stalowa Wola S.A.), Польша
Shantui construction machinery CO., Ltd. Китай
Volvo Construction Equipment Int. AB, Швеция
Земетчинский механический завод ОАО, Россия
Березовский ремонтно-механический завод ООО (БРМЗ), Россия
Михневский ремонтно-механический завод ОАО (МРМЗ), Россия
Промтрактор ПАО (Чебоксарский завод промышленных тракторов ОАО), Россия, Чебоксары
Челябинский тракторный завод-УРАЛТРАК ООО. (ЧТЗ), Россия

Краны трубоукладчики — виды.

Устройство крана трубоукладчика и его основные конструктивные элементы: стрела, лебедка, противовес

Устройство трубоукладчика напоминает конструктивно стреловой гусеничный кран с противовесом, оборудованный лебедками главного/вспомогательного подъема без основных элементов поворотного механизма. Для многих моделей в качестве ходового устройства используют серийные гусеничные трактора оснащенные бульдозерным отвалом.

Тяжелые трубоукладчики как правило требуют создания специальных транспортных устройств с усиленными гусеничными тележками, на которые монтируется основные элементы — двигатель, гидромеханичская трансмиссия, кабина, стрела на тросовой подвеске, стреловые и грузовые лебедки с гидроприводом, выдвигающийся или откидывающийся гидравлическим цилиндром противовес.

Эксплуатация кранов трубоукладчиков по правилам не возможна без приборов безопасности, которые автоматически реагируют на превышение допустимого веса поднимаемой трубы и блокируют работу гидравлических моторов барабанов обоих лебедок. Они ограничивают максимальную высоту подъема плети труб, реагируют на превышение допустимого вылета стрелы и как следствие позволяют своевременно увеличивать массу противовеса, увеличивая устойчивость.

Кран трубоукладчик — устойчивость.

На уровень устойчивости трубоукладчика влияет величина опорного контура в поперечном сечении, масса противовеса и место расположения центра тяжести машины. Чем шире расставлены гусеничные тележки ходовой базы, больше вес контргруза и ниже центр тяжести, тем большей устойчивостью обладает трубоукладчик.

Обычно в техническом задании на проектирование указывается для подъема каких труб проектируется данная модель, а исходя из этого первоначально проводят расчеты на устойчивость и далее выбирается необходимый вид транспортной базы – количество опорных катков в тележке, ширина траков, какой массы будет противовес, мощность дизельного двигателя, вид трансмиссии и стрелового оборудования.

Экскаватор — трубоукладчик.

Кран трубоукладчик — перевозка.

Морское судно — самое большое и быстрое

Назначение крана трубоукладчика.

История создания и производства кранов трубоукладчиков.

Трубоукладчики как правило изготавливаются на базе гусеничных тракторов (реже колесных), которые выпускаются серийно. Шасси трактора дорабатывают и на него монтируется с левой стороны стрела на гибкой подвеске, лебедки, гидравлический противовес для обеспечения требуемой устойчивости. Кабина также дорабатывается, с целью увеличения обзорности с левой стороны и удобства работы оператора. Трансмиссия обычно гидромеханическая. Бульдозерный отвал на тяжелые модели не ставится. Для уменьшения давления на почву траки левой гусеница шире чем на правой.

Самый большой трубоукладчик обладает максимальной грузоподъемностью 100т на вылете 1,2 метра, а его вес более 60тонн. Высота подъема крюка достигает восьми, а вылет девяти метров. Этого достаточно, чтобы производить укладку любых труб диаметром до 1420мм, которые сегодня выпускает металлургическая промышленность России.

Для укладки труб малого диаметра наши заводы тогда производили несколько моделей специальной грузоподъемной техники. Но когда появилась потребность прокладки магистральных газопроводов диаметром 1420 мм. потребовались более грузоподъемные краны-укладчики. Отечественная промышленность такие машины не производила, а зарубежные продуценты (Komatsu, Caterpillar) отказались их продавать. Было принято решение освоить производство трубоукладчиков грузоподъемностью 50 тонн на заводе Строймаш, г. Стерлитомак. Техника с требуемыми характеристиками была спроектирована и запущена в серию.

В последние годы в России строится нитка газопровода в Китай. Строительство ведется в трудных условиях вечной мерзлоты, при полном отсутствии подъездных путей. Уже построена значительная часть газопровода, однако предстоит еще выполнить огромные объемы работ, для выполнения которых потребуется спецтехника для укладки труб. На западе строятся южный и северный потоки. Значительная часть магистралей будет проложена по дну моря, для чего потребуются специальные морские суда трубоукладчики, производство которых еще предстоит освоить российским судостроительным предприятиям.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector