Новые разработки ЧТЗ: запуск в серийное производство модификаций бульдозера Б-11
Новые бульдозеры Б-11 от ЧТЗ благодаря новым деталям компании WeiChai экономят до 10% средств на техобслуживание
Российский завод в Челябинске по производству тракторного оборудования ЧТЗ (Челябинский тракторный) активно сотрудничает со своими китайскими коллегами. Продуктом их совместной работы стала современная серия бульдозерной техники ЧТЗ, оснащенная двигателями из Китая и запущенная в серийное производство уже в начале 2015-го года.
Особенности новинки
Бульдозеры Б-11 был признан лучшим товаром России-2008. В то время была выпущена опытно-промышленная партия этих машин с установкой на них Ярославского двигателя ЯМЗ, сразу же заслуживших авторитет среди потребителей за высокую мощность и производительность, а также неприхотливость и удобство в работе. Сейчас бульдозер получил оснащение несколькими импортными деталями от китайского концерна WeiChai Holding Group.
Новые возможности
В комплект импортных узлов для бульдозера Б-11 вошли двигатель, КПП и гидромеханическая трансмиссия. Эти изменения гармонично вписались в архитектуру машины и не потребовали каких-либо существенных изменений в габаритах, системах охлаждения и управления. Более того, компоновка кабины и возможности установки навески остались прежними.
Конструктивные изменения устройства позволяют улучшить технические показатели Б-11:
- Значительно увеличивается скорость передвижения бульдозера;
- Облегчается техобслуживание машины;
- Увеличивается надежность работы агрегатов;
- Дизайн кузова дополнен панелями из композитных материалов.
ВАЖНО! При всех внутренних изменениях останутся прежними производительность бульдозера и, как обещают изготовители, его стоимость. Кроме этого, поставка комплектующих станет абсолютно беспроблемной, чего не скажешь о доставке подобных деталей из Европы.
Модификации
WeiChai – это один из мировых лидеров двигателестроения, не имеющий равных в разработке агрегатов большой мощности. Благодаря дополнениям деталями от WeiChai бульдозер ЧТЗ стал по-настоящему конкурентоспособной техникой, поднимая планку Уральской компании на гораздо более высокий уровень и открывая перед ней новые перспективы.
Образец с силовым агрегатом из Китая получил маркировку Б 11.8000, но на Челябинском заводе не останавливаются только лишь на этой разработке. Конструкторами завода уже подготовлена к выпуску еще одна модификация серийника Б-11 – модель Б-11.6100 с механической трансмиссией и двигателем от ЯМЗ. Обе новые модели уже запущены в производство, и начало 2015-го года ознаменовалось началом перехода продаж новинок в руки дилеров предприятия.
Новые бульдозеры Б-11 от ЧТЗ благодаря новым деталям компании WeiChai экономят до 10% средств на техобслуживание
Российский завод в Челябинске по производству тракторного оборудования ЧТЗ (Челябинский тракторный) активно сотрудничает со своими китайскими коллегами. Продуктом их совместной работы стала современная серия бульдозерной техники ЧТЗ, оснащенная двигателями из Китая и запущенная в серийное производство уже в начале 2015-го года.
Особенности новинки
Бульдозеры Б-11 был признан лучшим товаром России-2008. В то время была выпущена опытно-промышленная партия этих машин с установкой на них Ярославского двигателя ЯМЗ, сразу же заслуживших авторитет среди потребителей за высокую мощность и производительность, а также неприхотливость и удобство в работе. Сейчас бульдозер получил оснащение несколькими импортными деталями от китайского концерна WeiChai Holding Group.
Новые возможности
В комплект импортных узлов для бульдозера Б-11 вошли двигатель, КПП и гидромеханическая трансмиссия. Эти изменения гармонично вписались в архитектуру машины и не потребовали каких-либо существенных изменений в габаритах, системах охлаждения и управления. Более того, компоновка кабины и возможности установки навески остались прежними.
Конструктивные изменения устройства позволяют улучшить технические показатели Б-11:
- Значительно увеличивается скорость передвижения бульдозера;
- Облегчается техобслуживание машины;
- Увеличивается надежность работы агрегатов;
- Дизайн кузова дополнен панелями из композитных материалов.
Модификации
WeiChai – это один из мировых лидеров двигателестроения, не имеющий равных в разработке агрегатов большой мощности. Благодаря дополнениям деталями от WeiChai бульдозер ЧТЗ стал по-настоящему конкурентоспособной техникой, поднимая планку Уральской компании на гораздо более высокий уровень и открывая перед ней новые перспективы.
Образец с силовым агрегатом из Китая получил маркировку Б 11.8000, но на Челябинском заводе не останавливаются только лишь на этой разработке. Конструкторами завода уже подготовлена к выпуску еще одна модификация серийника Б-11 – модель Б-11.6100 с механической трансмиссией и двигателем от ЯМЗ. Обе новые модели уже запущены в производство, и начало 2015-го года ознаменовалось началом перехода продаж новинок в руки дилеров предприятия.
Фото бульдозера Б11.8000
Бульдозер ЧТЗ Б 11
Бульдозер ЧТЗ Б 11 производится на Челябинском тракторном заводе и принадлежит к десятому классу по силе тяги. Строительная специальная техника оснащена гидромеханической коробкой переключения передач, что упрощает работу оператора. Благодаря данному агрегату обеспечивается автоматическая смена скоростей без разрыва потока мощности и потерь, а также реверс при высокой скорости. Переключение осуществляется с учетом нагрузки на рабочий орган, при этом гасятся колебания в силовой передаче. Нововведением является установка планетарных редукторов и удлинение осей качания.
Техника применяется при работах с I, II и III категориями грунтов, а также IV при условии предварительного рыхления и температуре грунта не ниже -5 градусов.
Бульдозер ЧТЗ Б 11
Особенности и преимущества
Высокие технические характеристики бульдозера ЧТЗ Б11 обусловлены применением современных конструкторских решений и инновационных технологий при производстве и сборке машины. В качестве основного материала используется сталь (низкоуглеродистая и легированная), характеризующаяся повышенной прочностью и устойчивостью к коррозии. Это дало возможность увеличить продолжительность эксплуатации механизмов и бульдозера в целом.
Также к преимуществам спецмашины относится установка современной кабины оператора. Она эргономичная, просторная, имеет улучшенный внешний и внутренний дизайн, а также соответствует последним европейским нормам СЕ. Стоимость такого агрегата намного ниже, чем аналогичной техники иностранного производства, а качество, продолжительность эксплуатации и эффективность идентичны.
Новый бульдозер Б11.8000
Российский бульдозер ЧТЗ Б 11 способен работать при любых условиях окружающей среды, он адаптирован к температурным перепадам.
Для повышения производительности и расширения сферы применения машины предусмотрена возможность установки дополнительного навесного оборудования. Модификации бульдозера предназначены для решения более сложных задач. Качественная сборка и герметичность конструкции дают возможность эксплуатировать спецтехнику в условиях высокой влажности и запыленности воздуха.
Безопасность повышается за счет установки двойных стекол большой площади, из кабины открывается панорамная обзорность. Органы управления расположены с учетом эргономики и комфорта водителя. Комфортное сидение предназначено для снижения усталости в течение всей рабочей смены.
К достоинствам бульдозера ЧТЗ Б 11 также относится устойчивость. Это обусловлено установкой гусеничного хода. Кроме того, внушительная ширина гусениц обеспечивает низкое давление на основание, что делает бульдозер более проходимым. Для изготовления гусеничных лент используются высокопрочные материалы, характеризующиеся износостойкостью и длительным сроком службы. В своем классе Б11 способен развивать самую высокую скорость.
Благодаря маневренности и мобильности трактор можно использовать на больших строительных площадках, пересеченной местности и в условиях городской застройки.
Технические характеристики и габариты
Габариты трактора Б 11 несколько превосходят основные размеры гусеничной базы: 6,67 м х 1,88 м. Высота по верху кабины составляет 3,25 м. Одной из технических характеристик является масса машины – 21,3 т.
Различные модификации и установленные рабочие органы способствуют изменению данных показателей.
Двигатель
В зависимости от базового трактора могут отличаться типы силовых установок. На машину Т11.5000 монтируется модель Cummins QSB 6.7 английского производства, на Т11.6000 – ЯМЗ-236Н-3 от отечественного завода. Оба агрегата характеризуются установкой электрического стартера, а также мощностью 140 кВт или 190 лошадиных сил, что гарантирует высокие технические характеристики ЧТЗ Б 11. Скорость вращения вала номинально составляет 1800 оборотов в минуту. Агрегат имеет жидкостную систему охлаждения, вместительность которой составляет 37 л.
Вместительность бака для дизеля составляет 360 л. В состав топливной системы входит фильтр для чистки горючего Separ, подогреватель дизеля и отделитель влаги. Расход топлива ЧТЗ Б11 составляет порядка 162 г на каждую лошадиную силу за час работы.
Ходовая часть
Коробка переключения передач обеспечивает возможность передвижения на 3 передних и 3 задних скоростях:
- 0-3,8 км/ч – 1 скорость вперед;
- 3,8-6,9 км/ч – 2 скорость вперед;
- 6,9-10,9 км/ч – 3 скорость вперед;
- до 13,5 км/ч – 3 задняя передача.
За счет установки гидромеханической передачи машинисту не нужно в ручном режиме переключать скорости, автоматика самостоятельно устанавливает режим в зависимости от силы сопротивления на рабочем органе. При этом переключение передач происходит без потери мощности и обеспечивается возможность быстрого реверса с исключением больших динамических нагрузок.
Гидравлическая система КПП проста в уходе за счет возможности электронной диагностики. Причины отказа или неправильной работы устанавливаются посредством подключения данной системы к компьютеру.
Тележка «ходовки» бульдозера Четра 11 оснащается подвеской с балансирным брусом, устанавливаемым на рессоры, и уплотненными шарнирными соединениями гусеничных лент. В состав гусеничного хода входят шесть опорных и два поддерживающих катка. Длина базы машины равна 2,88 м, а ширина лент – от 0,5 до 0,69 м. «Ходовка» бульдозера характеризуется надежностью и длительным сроком безотказной эксплуатации. Ходовые колеса оснащаются зубчатыми элементами, что делает более простым ремонт и техническое обслуживание.
Отличается конструкция от предыдущих версий бульдозера установкой бортовых редукторов планетарного типа и увеличением осей качания. Износостойкость основных элементов бульдозера ЧТЗ Б11 обусловлена применением уплотнителей Duo Cone, гарантирующих безупречную герметизацию.
Для изготовления башмака гусеницы используется высокопрочная сталь, а в качестве элементов крепления выступают специальные болты.
Кабина оператора
Интерьер и экстерьер бульдозера выглядят весьма современно. В минимальную комплектацию входят системы FOPS и ROPS. Чтобы откинуть кабину водителю необходимо активировать гидравлический подъемник. К преимуществам ее относятся низкая шумность и пониженный уровень вибраций.
В салоне бульдозера Б11 имеются отсеки для вещей оператора и ниша под магнитолу, в базовую сборку входят шторки для защиты от солнца. В качестве дополнительной опции выступает установка кондиционера, для нее также предусмотрено отдельное место. Для холодного климата предназначены машины с обогревателем Zenit-8000, расположенным под креслом машиниста.
В качестве крыши используется стеклопластиковый демонтируемый элемент. Стекла устанавливаются двойные (в северном исполнении), они вклеиваются в проемы, что гарантирует высокий уровень защиты от шума при работе. В потолке предусмотрен вентиляционный люк, который в случае аварии служит аварийным выходом. В салоне установлено комфортабельное подрессоренное кресло с возможностью регулировки. Оно комплектуется удобными подлокотниками, под правым находится отсек для вещей. К преимуществам салона относятся эргономично расположенные элементы управления. Приборная панель выводит всю необходимую информацию о состоянии машины, рабочие характеристики ЧТЗ Б11, и представляет собой герметичную монопанель с аналоговыми показателями и световыми сигналами. Все стекла кабины оснащаются стеклоочистителями пантографного типа, что обеспечивает удобство эксплуатации в любую погоду.
Навесное оборудование
Для увеличения области использования бульдозера разработчики предусмотрели возможность установки вспомогательных навесных органов. С их помощью обеспечивается высокая эффективность при производстве работ в строительстве, на лесозаготовке и т.д. Машина может продуктивно использоваться при выполнении спасательных операций.
Купить ЧТЗ Б11 можно в комплекте с:
- плугом, используемым при прокладке противопожарных минерализованных полос в лесах, в процессе подготовки грунта для высадки лесных культур и т.п.;
- корчевателем, который чаще всего применяется при корчевании пней, извлечении камней, вырезке мелких деревьев и крупных кустарников;
- мульчером, измельчающим дерево, пни и кустарниковую растительность (до 0,25 м в диаметре) до размера мелких щепок.
Рабочий орган рыхлитель
Отвал на ЧТЗ Б11
Стоимость нового и б/у
Цена ЧТЗ Б 11 без отработанных моточасов составляет не менее 4,4 млн. руб. Модель б/у обойдется минимум в 1,8 млн. руб. в зависимости от состояния и комплектации.
Преимуществом бульдозера является сравнительно небольшая стоимость при высоких технических показателях машины, сопоставимых с параметрами зарубежной техники.
Отличная работа! Медведев оценил новейшую разработку «дочки» УВЗ
Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев оценил возможности новейшей разработки ООО «ЧТЗ-Уралтрак» (входит в НПК «Уралвагонзавод») — бульдозерf Б11.8000, который был представлен на выставке «Иннопром-2015». Перспективную разработку представил глава УВЗ Олег Сиенко.
Новый бульдозер был разработан совместно с китайскими партнерами в рамках реализации программы по импортозамещению подобных продуктов для российских потребителей. Конструкторы ЧТЗ прекрасно «вписали» силовой блок в существующую серийную машину. Китайский дизель состыкован со штатной системой охлаждения трактора ЧТЗ и системой управления. Для оператора в кабине все выглядит так же, как и на базовой модели Б11.
Как отмечают в УВЗ, совместная с китайскими партнерами работа по созданию современной дорожно-строительной техники — один из важнейших пунктов антикризисной программы развития «ЧТЗ-Уралтрак». Программа также включит в себя оптимизацию модельного ряда выпускаемых изделий и многое другое.
В этом году на стенде УВЗ, лейтмотивом экспозиции которого стал призыв «Российским проектам — российская техника!», представлена вся линейка дорожно-строительной техники ЧТЗ. На открытой площадке выставки еще одно предприятие корпорации — АО «Уралтрансмаш» — представило рестайлинговые модели серийных трамваев класса «комфорт» и «эконом» — 71-409 (полностью низкопольный) и 71-407 (с частично низким полом в средней части). От традиционных они отличаются экстерьером и интерьером вагонов. Изменились формы кормы и кабины, изготовленные из композитных материалов. Новые маски (лицевая часть кабины) стали составными, что повышает их ремонтопригодность. Дизайн масок разработал дизайнер «Уралтрансмаша», а изготовила челябинская группа компаний «Полидор», которая принимала участие в работе над созданием низкопольного модульного трамвайного вагона нового поколения модели 71-410 (R1). В представленных моделях в салонах установлены более удобные сиденья, модернизирована внутренняя облицовка стен и потолка. Цветовая гамма приближена к корпоративному стилю УВЗ. Четырехосные пассажирские вагоны 71-407 уже успешно эксплуатируются в Туле, Краснодаре, Таганроге, Волгограде, Санкт-Петербурге и других городах России. При этом основной упор на «Уралтрансмаше» делают на полностью низкопольный трамвай модели 71-409.