16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новые стандарты дизельного масла СК-4 и FA-4

Новые стандарты дизельного масла СК-4 и FA-4

Когда-то старые категории моторных масел отвечали всем требованиям, но новые правила и потребности потребителей в большей экономии топлива и надежности двигателей повлекли за собой изменения. Эти изменения стали результатом разработки новых стандартов, продолжавшейся почти девять лет, что позволило участникам рынка с тщательно протестировать новые возможности классификаций.

Это обновление учитывает различные требования новых и более старых дизельных двигателей.

Масла СК-4, являющие собой значительный шаг вперед по сравнению с CJ-4, обеспечат полную защиту по целому спектру факторов, таких как окисление, сопротивление сдвигу, ухудшение характеристик двигателя и отложения. Эти масла созданы для двигателей, использующих дизельное топливо с содержанием серы до 500 част./млн. Масла FA-4 предназначены для соответствия требованиям двигателей 2017 года с более строгими ограничениями выбросов парниковых газов и использованием топлива с содержанием серы менее 15 част./млн.

Такое разделение по категориям призвано удовлетворить требования контроля выбросов двигателей более современной конструкции и систем очистки отработавших газов. Если вы используете топливо с содержанием серы выше 15 част./млн, то масла FA-4 станут неправильным выбором.

  • Масла CK-4 заменяют масла CJ-4, при этом они совместимы с более старыми системами
  • Масла FA-4 заменяют масла CJ-4, специальная совместимость со старыми системами не предусмотрена
  • Заметный прогресс в отношении стойкости к окислению, аэрации, сопротивления сдвигу и расхода топлива

А мы в свою очередь напоминаем Вам о том, что компания ООО «Аймол Лубрикантс» в 2017 году запустило в производство и продажу два абсолютно новых продукта:

AIMOL Turbo Synth CK 10W-40

  • Полностью синтетическое моторное масло
  • Соответствует новейшей спецификации API CK-4
  • Mid SAPS
  • Низкое содержание серы
  • Улучшенный Noack

AIMOL Turbo CK Plus 15W-40

  • Полусинтетическое моторное масло
  • Соответствует новейшей спецификации API CK-4
  • Mid SAPS
  • Низкое содержание серы
  • Улучшенный Noack

За более подробной информацией и разъяснениями по применению новых продуктов, а также продуктов, которые уже активно применяются на территории Брянской и смежных областей, можно обращаться в компанию ООО «ТехноЛюб», где технические специалисты помогут Вам подобрать именно то, что Вам необходимо.

Новый стандарт масла для сверхмощных дизельных двигателей

Индустрия производства тяжелых дизельных двигателей, в связи с потребностями рынка, периодически обновляет стандарты производительности силовых агрегатов. Основной упор делается на достижение наибольшей экономии топлива и сокращения количества выбросов углекислого газа в атмосферу.

В настоящее время разрабатывается новый стандарт масла для сверхмощных двигателей, который призван уменьшить расход топлива, увеличить допустимые рабочие температуры, сократить объем выбросов углекислого газа в атмосферу и обеспечить длительную защиту силовому агрегату. И несмотря на то, что внедрение в промышленность такого топлива планируется лишь на конец 2016 – начало 2017 года, судить о направлении развития индустрии машиностроения можно уже сейчас.

Новая номенклатура

Сегодня дизельное топливо для сверхмощных агрегатов, разработанное Американским Институтом Нефти (American Petroleum Institute), далее АИН, известно под номенклатурой CJ-4,. Но, в скором будущем масло для сверхмощных двигателей получит рабочее обозначение PC-11 либо Proposed Category 11 (предлагаемая категория 11).

Название нового масла также разработано согласно номенклатуре АИН, и, по прогнозам, в ближайшее время будет известно потребителям как СК-4. А вот состав, обладающий низкой вязкостью, поступит на рынок под маркировкой FA-4.

Совместимость

Прогнозируется, что масло с номенклатурой FA-4 будет иметь состав низкой вязкости, что значительно уменьшит трение в двигателе, а соответственно и расход топлива в автострадных грузовиках. Единственным неприятным сюрпризом в новых стандартах может стать отсутствие совместимости между топливом нового поколения и двигателями, выпущенными ранее 2016-2017 года. Однако, судить о возможности или, напротив, невозможности совместительства можно будет лишь после серии тестов, которые и покажут эффективность нового топлива в старых агрегатах.

Что же касается CK-4, то здесь неприятные «сюрпризы» полностью отсутствуют. Это масло имеет низкую вязкость и уже смогло доказать свою возможность полностью заменить своего предшественника CJ-4.

Еще одним достоинством новинки можно считать совместимость не только с дизельными, но и бензиновыми двигателями. Эту особенность по-настоящему оценят владельцы смешанного парка техники, так как можно будет использовать одно масло при обслуживании сразу всех машин. Ранее же такой возможности не было из-за большого количества фосфора, который попросту выводил из строя катализаторы бензиновых двигателей.

Устойчивость к высокой температуре/давлению

В настоящее время выдвинут ряд требований от производителей тяжелой техники. От нового масла они ожидают увеличения рабочих характеристик, а именно возможность работать в условиях критических температур и значительного давления длительное время. Таким образом, масло СК-4 должно обеспечивать надежную работу двигателя даже при значительных нагрузках. От состава же с низкой вязкостью ожидаются немного другие характеристики: оно должно существенно снизить трение, в следствие чего увеличится эффективность расходуемого топлива.

Эффективность использования топлива и количество выбросов СО2

В 2017 году автострадные грузовики встретят сразу два новых стандарта: для масла и для топлива. Благодаря нововведением машины смогут отыграть более чем 1 процент по эффективности расходования горючего. Для подобных двигателей это огромное достижение, так как после расходования всего 10 литров топлива образуется 27 кг углекислого газа. Отсюда можно сделать вывод — чем меньше горючего используется, тем меньше выделяется СО2. Точных цифр для нового стандарта не существует, однако, если обратить внимание на уже принятые масла, можно заметить разницу в 1,6 процента между 15W40 и 10W30. Таким образом, при выполнении одной и той же работы можно сэкономить топливо и произвести немного меньше углекислого газа. Если выражать в цифрах, то на каждые 10 литров производится почти на 500 грамм СО2 меньше.

Читать еще:  Бензопила «Stihl» MS 250 — устройство, характеристики

Улучшенная устойчивость

Масло играет важную роль в работе двигателя: оно должно снижать трения между движущимися частями, а также не позволять им перегреваться и заклинивать. Однако, для эффективной работы оно и само должно обладать определенной устойчивостью. При длительной работе с высокой температурой и давлением масло начинает окисляться и терять свои свойства, что приводит к образованию нагара на стенках и увеличению износа двигателя и расхода топлива. Конечно, при своевременной его замене силовой агрегат не пострадает, но оно должно выдержать довольно большой пробег, прежде чем техника отправится на сервисное обслуживание. Новый стандарт масла разрабатывается с учетом этих особенностей и будет обладать лучшей устойчивостью к потере свойств, нежели его предшественник.

Тяжелые металлы в присадках

В маслах обычно используются различные присадки, которые должны увеличить устойчивость двигателя к износу. Однако они содержать большое количество тяжелых металлов.

Принятие стандарта

Руководствуясь официальной информацией, новый стандарт масла для дизельных двигателей следует ожидать в марте 2017 года. Однако дата может быть смещена на несколько месяцев, что не обрадует производителей двигателей, которые готовы представить новые силовые агрегаты уже во второй половине 2016 года. Они частично зависят от того, оправдает ли новое масло возложенные надежды.

Технологии Shell. Как моторное масло обеспечивает защиту тяжелых дизелей

Специалисты концерна «Шелл» рассказали об особенностях самого нового отраслевого стандарта моторных масел API СК-4. Разбираемся, как обеспечивается защита высокооборотистых тяжелых дизелей в соответствии с последними требованиями автопроизводителей.

Знаете, какой самый крупный экспонат знаменитого Миланского музея науки и техники? Дизель-электрическая подводная лодка S-506 «Энрико Тоти». Мы осмотрели ее бегло, в перерывах между презентациями. Больше времени не нашлось — полного рабочего дня едва хватило для изучения последних инноваций в области производства и применения моторных масел для тяжелых грузовиков. Бурные дискуссии продолжились на следующий день на автополигоне, где о преимуществах масла Shell Rimula рассказывали итальянские водители-дальнобойщики и гонщики команды Buggyra Racing, спортивного партнера англо-нидерландского нефтегазового концерна.

Конференции, организуемые подразделением Shell Lubricants для мировых СМИ, в последние годы стали доброй традицией. Техническим специалистам «Шелл» важно регулярно доносить до широкой аудитории новые знания в области отраслевых инноваций, чтобы помогать перевозчикам оставаться конкурентоспособными в своей среде. Что ж, внесем свою лепту в это начинание, рассказав обо всем увиденном и услышанном.

«Среди специалистов существует расхожее мнение, будто с ростом популярности электромобилей потребность в топливе и смазочных материалах сократится», — задал тон для диалога с журналистами Ричард Такер, генеральный директор по технологиям Shell B2B Lubricants. И следом добавил, что не видит единой альтернативы для моторного топлива из углеводородов. По мнению эксперта, для транспорта будут использоваться все варианты двигателей и видов топлива, включая водород и электричество, однако приоритетное использование ДВС и дизельного топлива в сегменте большегрузного коммерческого транспорта сохранится.

Стандарт API CK-4 предусматривает новые, более требовательные стендовые испытания моторных масел.

Если говорить о дизельных двигателях, то за последние несколько десятилетий технологии сгорания топлива и нейтрализации отработавших газов существенно улучшились. Новые решения дизельного впрыска, системы рециркуляции (EGR) и нейтрализации (SCR) отработавших газов, фильтры твердых частиц (DPF) — борьба за чистоту окружающей среды не только кардинально изменила инженерные подходы в двигателестроении, но и ужесточила требования к моторному маслу, заставив уменьшить содержание фосфора, серы, сульфатной золы и других элементов, являвшихся залогом производительности моторных масел прежних поколений. По мере обновления парка техники происходил пересмотр классификации API (подробности — см. врезку).

С 1993 года, когда в Европе были приняты жесткие требования к токсичности, названные Евро-1, вплоть до 2015 года, когда вступили в силу нормы Евро-6, содержание в выхлопе окислов азота (NOx) снизилось в 20 раз, твердых частиц — в 40 раз, а окиси углерода (СO) — в 90 раз. Столь оптимистичные результаты, однако, не стали причиной для завершения экологического марафона. Далее было решено переключиться на борьбу с другим вредом — парниковыми газами.

При эффективном антиокислительном и моющем действии масла в зоне поршневых колец возникает особый слой, который препятствует образованию отложений.

На самом деле эта история началась раньше, в 2010 году, когда Агентство по охране окружающей среды США (EPA) выпустило новые правила, направленные на сокращение уровня выброса парниковых газов (GHG), а Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA), в свою очередь, ужесточила требования по сокращению расхода топлива средних и тяжелых дизельных двигателей. Для соответствия вышеозначенным условиям производители двигателей представили свои новые разработки и зафиксировали тренд на использование смазочных материалов пониженной вязкости. В 2011 году в целях обеспечения необходимой защиты двигателей Ассоциация производителей двигателей (EMA) подала официальный запрос в API на разработку новой эксплуатационной категории моторных масел. На этапе разработки она получила название Proposed Category 11 или PC-11. Тогда же было принято решение выделить две подкатегории, обозначив их PC-11A и PC-11B, в конце 2016 года они получили обозначения CK-4 и FA-4.

Читать еще:  Лобзики Metabo. Обзор модельного ряда, отзывы

Категория FA-4 является родоначальницей нового типа сервисных категорий энергоэффективных моторных масел и предназначенных для использования в двигателях последних моделей, работающих на топливе с содержанием серы до 15 ppm. Продукты категории FA-4 обладают пониженной динамической вязкостью HTHS (High Temperature High Shear), за счет чего обеспечивают высокую топливную экономичность.

Категория CK-4 введена для обеспечения преемственности и возможности замены всех предыдущих категорий, как это диктует один из основных принципов системы лицензирования и сертификации моторных масел API. Масла категории CK-4 могут быть применены в двигателях, которые требуют использования любой из ранее введенных категорий моторных масел API. В новом классе масел, в сравнении с предыдущим (CJ-4), достигнуты преимущества по трем важнейшим характеристикам: сопротивлению сдвига, устойчивости к окислению, контролю аэрации. Стоит добавить, что продукты категории CK-4 предназначены как для магистральных грузовиков, так и для внедорожной техники. Они обеспечивают повышенную защиту от падения вязкости, износа, отложений, а также совместимость с любыми устройствами доочистки отработавших газов.

Важнейшую роль в процессе разработки стандарта CK-4 сыграл концерн «Шелл». Об уровне вовлеченности говорит следующий факт: Дэн Арси, технический директор глобального подразделения «Шелл» по работе с производителями двигателей, возглавил независимую проектную группу по разработке новой категории масел. В эту группу, ответственную за определение и разработку новых требований и соответствующих методов испытаний продукции, также были включены представители компаний-производителей двигателей, смазочных материалов и присадок.

Масла и образующиеся при его работе продукты не должны вызывать коррозию деталей двигателя.

«Новый стандарт API CK-4 изменил границы испытаний в ответ на изменение в конструкции и условиях эксплуатации двигателей, — говорит Дэн Арси. — Один из тестов, разработанных специально для этой категории масел, — Mack T13 стал на данный момент наиболее требовательным испытанием на определение степени окисления масел. Моторные масла с высокой стойкостью к окислению лучше сохраняют свои свойства, помогая поддерживать чистоту двигателя, уменьшая износ деталей и повышая эффективность его работы. Для наших потребителей это означает уверенность в том, что двигатель их автомобиля в надежных руках, благодаря чему они могут сосредоточиться на достижении действительно важных целей в своей жизни».

В Милане «Шелл» представил два новых продукта из линейки Shell Rimula, соответствующих требованиям стандарта API CK-4, — это усовершенствованные моторные масла Shell Rimula R4L и Rimula R5LE, подходящие для использования во всех двигателях, произведенных до 2017 года. Новые масла Shell Rimula CK-4 уже появились в продаже на российском рынке. Стоит отметить, что сегодня нашим перевозчикам доступны и альтернативные линейки масел нового стандарта. Ранее сообщалось, что компания «ЛУКОЙЛ» включила в свой ассортимент моторные масла для коммерческого транспорта, соответствующие новейшим международным спецификациям API CK-4 и FA-4, — два продукта и два варианта вязкости.

Моторные масла Shell Rimula R4L и Rimula R5LE отвечают требованиям самого нового отраслевого стандарта API. Подходят для всех двигателей, произведенных до 2017 года.

БОЛЬШЕ ДВУХ ПРОЦЕНТОВ

До сих пор речь шла о контрольных характеристиках масел, получаемых в условиях стендовых испытаний. Естественно, возникает вопрос о реальной эффективности моторных масел в разных условиях эксплуатации транспортных средств. На конференции в Милане специалисты «Шелл» доложили об успешном проведении совместно с производителями и потребителями полевых испытаний масел нового стандарта CK-4 в реальных условиях эксплуатации. Общая протяженность пути составила 64 млн км — этого хватит, чтобы обогнуть земной шар более 1500 раз.

Задача проекта Starship Initiative — показать доступные способы экономии энергии в реальных условиях перевозки грузов.

Отдельным пунктом глобальной исследовательской программы значилось определение влияния вязкости моторных масел на топливную экономичность. Здесь картина такая: в условиях реальной эксплуатации масла класса вязкости 5W-30 обеспечивают экономию топлива 0,8–1,6 % в сравнении с эталонным маслом 10W-40. Что интересно, в разных странах и континентах цифры экономии могут существенно отличаться. Например, в Германии, где в испытаниях участвовали грузовики Volvo Trucks, DAF, MAN, Scania, Daimler и Iveco, экономия, в среднем, составила 2,81 %, а в Китае на большегрузных автомобилях марок FAW, Dongfeng, Foton, JAC цифры улучшения экономичности были скромнее — всего 0,89 %.

Такая существенная разница объясняется еще и тем, что разные двигатели по-разному реагируют на энергоэффективные масла, говорят инженеры «Шелл». И добавляют, что одновременное использование энергосберегающих моторных масел в двигателях и энергосберегающих трансмиссионных масел в агрегатах трансмиссии дает увеличение экономии топлива еще на 1,5 %. Во всех случаях речь идет об экономии топлива в исправных автомобилях, которые при работе на обычных маслах не превышают установленные нормы расхода топлива.

ЛИТРЫ, ТОННЫ, КИЛОМЕТРЫ

Разработка более эффективных и экологичных продуктов, сотрудничество в области разработки требований к смазочным материалам и горючему невозможна без совместной работы и тесного сотрудничества с автопроизводителями. Примером такого сотрудничества можно назвать совместную работу Shell Lubricants и Airflow Truck Company над проектом Starship Initiative, инновационным грузовиком, на примере которого компании планируют показать доступные способы экономии энергии в реальных условиях перевозки грузов. Грузовик будет использовать флагманские продукты «Шелл» — полностью синтетическое моторное масло Shell Rotella SAE 5W-30 API FA-4, трансмиссионное масло Shell Spirax и пластичную смазку Shell Gadus.

Специальные обучающие программы дают наглядные примеры, как работает масло в современном моторе.

В свой первый рейс по дорогам США Starship («Звездолет») отправится в 2018 году. Эф-фективность будет измеряться по нескольким показателям, в том числе расстоянию, пройденному на 1 л топлива, и количеству топлива, необходимому для транспортировки 1 тонны груза с максимальной разрешенной скоростью.

Читать еще:  Устройство Топливной Системы Бензопилы ~ WRCBUX.RU

Представляя этот проект, Дэн Арси отметил, что к 2050 году население Земли вырастет до 9 млрд человек, произойдет двукратный рост спроса на энергоносители, доля городского населения достигнет 75 %, а число автомобильной техники составит 2 млрд единиц. Это приведет к увеличению потребления энергии и, следовательно, возрастет потребность в топливе и смазочных материалах. При этом необходимо соблюдать требования по охране окружающей среды. «Эти факторы представляют собой энергетическую проблему, решение которой невозможно без использования инновационных технологий», — заключил эксперт.

РИЧАРД ТАКЕР
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ПО ТЕХНОЛОГИЯМ SHELL B2B LUBRICANTS:

Наш главный плюс в том, что мы работаем в тесном контакте с автопроизводителями и производителями двигателей. Совместные решения позволяют быстрее подстраиваться под современные условия, отслеживая тренды, которые проявляются в отрасли. Если говорить о снижении затрат на эксплуатацию транспортных средств, то переход на премиальные продукты позволяет перевозчикам значительно увеличить сервисные интервалы. Например, переход на масла категории API CK-4 позволил перевозчикам в США увеличить межсервисный интервал для тяжелых грузовиков с 50 до 75 тыс. миль. Большой резерв экономии дает комплексное применение продуктов Shell, в нашем ассортименте есть широкая линейка трансмиссионных масел и пластических смазок. Помимо смазочных материалов, «Шелл» еще предлагает сопутствующие сервисы. Например, Shell LubeAnalysts — мониторинг состояния масла в узлах и агрегатах. Комплексный подход к применению смазочных материалов и своевременный мониторинг состояния автопарка позволяют сократить эксплуатационные затраты примерно на четверть.

Наиболее известная классификация моторных масел по областям применения и уровню эксплуатационных свойств, используемая в международном масштабе, — классификация API (American Petroleum Institute). Она подразделяет моторные масла на две категории: S (Service) и С (Commercial), к которой отнесены дизельные масла для грузовых автомобилей, автобусов, строительной и специальной техники. В каждой из этих категорий уровни эксплуатационных свойств масел обозначаются буквами английского алфавита. Введение в классификацию API каждого нового класса было обусловлено существенным ужесточением или изменением требований к эксплуатационным свойствам масел нового поколения. Вплоть до начала 2017 года действовали четыре сервисные категории моторных масел API: CH-4, CI-4, CI-4+, CJ-4. Категория CJ-4, самая совершенная из этого списка, была введена в 2007 году и определила минимальные пороги содержания фосфора, серы и сульфатной золы в моторном масле, так как без этого моторные масла невозможно было применять в дизельных двигателях, использующих фильтры твердых частиц DPF. Появившаяся в 2010 году на новых автомобилях система SCR не сформировала дополнительных требований к моторным маслам, в результате в двигателях, оснащенных этой системой, можно применять моторные масла категории CJ-4.

Новые спецификации СК-4 и FA-4

С 1 декабря 2016 года на рынке масел для дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях эксплуатации, появились две новые спецификации СК-4 и FA-4. Появление двух новых спецификаций, отличающихся друг от друга по своему практическому применению, знаменует собой развитие технологий, но чем же они отличаются от старой спецификации CJ-4?

Когда-то старые категории моторных масел отвечали всем требованиям, но новые правила и потребности потребителей в большей экономии топлива и надежности двигателей повлекли за собой изменения. Эти изменения стали результатом разработки новых стандартов, продолжавшейся почти девять лет, что позволило участникам рынка с тщательно протестировать новые возможности классификаций.

Это обновление учитывает различные требования новых и более старых дизельных двигателей.

Масла СК-4, являющие собой значительный шаг вперед по сравнению с CJ-4, обеспечат полную защиту по целому спектру факторов, таких как окисление, сопротивление сдвигу, ухудшение характеристик двигателя и отложения. Эти масла созданы для двигателей, использующих дизельное топливо с содержанием серы до 500 част./млн. Масла FA-4 предназначены для соответствия требованиям двигателей 2017 года с более строгими ограничениями выбросов парниковых газов и использованием топлива с содержанием серы менее 15 част./млн.

Такое разделение по категориям призвано удовлетворить требования контроля выбросов двигателей более современной конструкции и систем очистки отработавших газов. Если вы используете топливо с содержанием серы выше 15 част./млн, то масла FA-4 станут неправильным выбором.

  • Масла CK-4 заменяют масла CJ-4, при этом они совместимы с более старыми системами
  • Масла FA-4 заменяют масла CJ-4, специальная совместимость со старыми системами не предусмотрена
  • Заметный прогресс в отношении стойкости к окислению, аэрации, сопротивления сдвигу и расхода топлива

А мы в свою очередь напоминаем Вам о том, что компания ООО “Аймол Лубрикантс” в 2017 году запустило в производство и продажу два абсолютно новых продукта:

AIMOL Turbo Synth CK 10W-40

  • Полностью синтетическое моторное масло
  • Соответствует новейшей спецификации API CK-4
  • Mid SAPS
  • Низкое содержание серы
  • Улучшенный Noack

AIMOL Turbo CK Plus 15W-40

  • Полусинтетическое моторное масло
  • Соответствует новейшей спецификации API CK-4
  • Mid SAPS
  • Низкое содержание серы
  • Улучшенный Noack

За более подробной информацией и разъяснениями по применению новых продуктов, а также продуктов, которые уже активно применяются на территории Брянской и смежных областей, можно обращаться в компанию ООО “ТехноЛюб”, где технические специалисты помогут Вам подобрать именно то, что Вам необходимо.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: