2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор полупогружных буровых установок, размеры, фото, устройство: Беркут, Арктическая, West Alpha и Северное сияние

ППБУ (полупогружные плавучие буровые установки) — техника для бурения морских скважин

Ещё с конца XIX и до 30-х годов XX в. для бурения в акватории возводились искусственные острова. Однако постоянно возрастающие энергетические потребности стран в совокупности со сложностью возведения насыпных островов на всё больших глубинах послужили причиной появления в 60-х гг. XX века плавучих полупогружных буровых установок. Они сделали доступным бурение в тех местах, где гравитационные установки, опирающиеся на дно, использоваться не могли.

Виды плавучих буровых установок

До сих пор бурение морских скважин осуществляется с несколькими типами плавучих буровых платформ:

  • Самоподъёмной плавучей установкой – монтируется на дно при помощи специальных опор, корпус поднимается над поверхностью воды на недосягаемую для волн высоту.
  • Буровых судов – благодаря высокой автономности и мобильности используются в отдалённых районах. Не могут эксплуатироваться при большом волнении моря.
  • Полупогружных плавучих установок, включающих собственно буровую площадку, понтоны, заполняемые забортной водой, и стабилизирующие колонны. — именно ППБУ являются наиболее востребованными при добычи нефти и газа.

Особенности применения полупогружных буровых установок

Создание полупогружных буровых (ППБУ) явилось следствием необходимости проведения бурения на глубинах более 100 м. По мере развития технологии появилась возможность при помощи данных платформ проводить бурение глубиной до 10000 м при глубине акватории до 6000 м. Размещается конструкция на понтонах непосредственно над местом бурения.

Фото полупогружной плавучей буровой установки

В основном ППБУ служат для разведочного бурения.

Однако поддерживать постоянную нагрузку на подобную плавучую конструкцию довольно сложно и дорого, поэтому в современных ППБУ, таких как Deepwater Horizon, применяется цифровая система позиционирования, которая постоянно удерживает платформу при помощи подводных двигателей. Используя данную систему, от заданного места платформа может отклониться всего на несколько метров.

Конструкция

В конструкцию таких платформ входят верхний корпус, нижние понтоны, стабилизирующие колонны. Последние сверху присоединяются к корпусу, а в нижней части – к понтонам. При заполнении понтонов морской водой происходит их погружение (обычно на 18-30 м), при этом над поверхностью воды находится часть колонн и сам верхний корпус. Далее система заякоривается. В результате площадь ватерлинии резко уменьшается, что способствует уменьшению волновых нагрузок и облегчает задачу неподвижного удерживания платформы на месте.

Внутреннее пространство колонн имеет водонепроницаемые отсеки, в которых размещается различное оборудование, складские помещения, технологические и энергетические блоки. Понтоны также имеют внутренние отсеки, предназначенные для размещения технической и балластной воды, масла, топлива и т. п.

Схема полупогружной буровой установки

Виды ППБУ

Конструкций ППБУ сегодня много, различаются они как по способу транспортировки, о чём выше уже было упомянуто, так и по способу удержания. Последняя классификация предусматривает возможность создания следующих типов платформ:

  • с системой удерживания при помощи якорей,
  • с динамическим позиционированием,
  • с удерживанием при помощи натяжных опор.

Динамическое позиционирование платформы позволяет значительно упростить задачу удержания установки в неподвижном состоянии. Данная система состоит из вычислительной машины, акустической аппаратуры и восьми винтов продольного и поперечного направлений.

Принцип работы системы удерживания платформы

Акустическая аппаратура принимает свои же сигналы, отражаемые ото дна, а вычислительная машина, соответственно, определяет текущие координаты установки и при необходимости подаёт сигналы на двигатели, возвращая платформу в исходное местоположение. Эффективность данной системы с глубиной только возрастает, поэтому используют ППБУ с динамическим позиционированием для работ на глубинах до 6000 м.

Читать еще:  Устройство и принцип работы стартера бензопилы — ремонт стартера

ППБУ вышеперечисленных систем удерживаются полупогруженными в воду благодаря плавучести опор. Однако данная конструкция чрезвычайно чувствительна к изменениям схемы нагрузки платформы, возникающим, например, при перемещении тяжёлого оборудования на верхнем корпусе.

Схема монтажа данной ППБУ следующая:

  1. Фундамент, часто выполняемый в виде пустотелой массивной ёмкости, первым буксируется на место, куда доставляются и растяжки нужной заранее просчитанной длины.
  2. Растяжки нижними концами сцепляются скобами с фундаментом, отсеки которого заполняется водой пока лишь частично. Количество воды рассчитывается таким образом, чтобы фундамент погрузился не до самого дна, а на расстояние, на котором верхние части растяжек находились бы над поверхностью воды.
  3. Фундамент опускается в воду. Растяжки имеют положительную плавучесть, поэтому под водой они сами занимают вертикальное положение.
  4. Далее приходит платформа, верхние края растяжек закрепляются на понтонах, после чего оставшиеся секции фундамента полностью заполняются водой. Далее фундамент погружается на дно, увлекая понтоны на просчитанную глубину.

Популярные модели

В мире построено много плавучих нефте- и газодобывающих платформ, и каждая из них способна поразить обывателя своими масштабами. Это настоящие плавучие города посреди моря, в которых живут и работают десятки и даже сотни человек.

West Alpha

Одной из известнейших ППБУ можно смело назвать West Alpha. Именно на этой платформе в сентябре 2014 года в Карском море при бурении скважины «Университетская-1» было обнаружено крупное месторождение, названное в последствие «Победа». Сама же West Alpha – это норвежская буровая, построенная в 1986 году.

ППБУ West Alpha

До вышеназванного события эксплуатировалась исключительно в норвежских водах, но для работы в условиях крайнего севера была соответствующим образом модернизирована – добавили оборудование для мониторинга ледовой обстановки и установили систему для предотвращения столкновений с айсбергами.

Характеристики West Alpha:

Уралмаш построил буровую установку Арктика для работ на Южно-Тамбейском месторождении

Уралмашзавод завершил производство новой буровой установки Арктика, которая предназначена для работ на Южно-Тамбейском месторождении. Заказчиком оборудования выступил НОВАТЭК.

Уралмаш завершил производство новой буровой установки Арктика, которая предназначена для работ на Южно-Тамбейском месторождении.

Заказчиком оборудования выступил НОВАТЭК.

Это новая разработка Уралмаша — результат совместной деятельности специалистов Уралмаш НГО Холдинг, НОВАТЭКа, Инвестгеосервиса и НЭУ (входящий в консорциум Тюменьгеология) .

Буровая установка предназначена для эксплуатации в арктических условиях, и ее использование возможно при любых температурах.

Уралмаш 6000/400 ЭК-БМЧ Арктика — это блочно-модульная буровая установка с 2-эшелонным расположением блоков-контейнеров, спроектированная для бурения скважин в условиях Крайнего Севера России, полностью укрыта от кронблока до приемного моста, имеет систему комбинированного обогрева, что позволяет осуществлять ее непрерывную эксплуатацию при любых метеоусловиях в арктическом регионе.

Благодаря этажной и 2-эшелонной компоновке значительно уменьшена площадь, занимаемая буровой установкой.

Установка оснащена новой быстровозводимой вышкой башенного типа, верхним приводом, высокопроизводительными буровыми насосами и компактной буровой лебедкой.

Оптимальный режим бурения обеспечивается частотно-регулируемым приводом переменного тока всех основных механизмов.

В состав установки входит циркуляционная система большой емкости, исключающая возможность загрязнения окружающей среды. Установка оборудована новейшими системами контроля и управления процесса бурения

Комплекс предназначен для кустового бурения скважин глубиной до 6 км.

В июне 2010 года НОВАТЭК подписал Соглашение о сотрудничестве с Газпромом.

Этот документ определил основы взаимодействия компаний в реализации проекта создания завода по производству СПГ на базе Южно-Тамбейского ГКМ, а также создания и последующего использования в этих целях инфраструктурных объектов на территории полуострова Ямал.

Ямал СПГ – это проект освоения гигантского Южно-Тамбейского ГКМ.

Проект, который в одиночку НОВАТЭКу, возможно, было бы тяжело освоить.

Хотя, основным акционерам НОВАТЭКа Г.Тимченко и Л.Михельсону эта задача по плечу.

Более того, видимо из-за таких акционеров НОВАТЭКу «перепало» Южно-Тамбейское месторождение.

К Тамбейской группе месторождений полуострова Ямал относятся Северо-Тамбейское, Западно-Тамбейское и Тасийское месторождения, которые находятся в непосредственной близости от создаваемой инфраструктуры крупнейшего Южно-Тамбейского ГКМ и порта Сабетта, расположенного на северо-востоке полуострова Ямал в ЯНАО.

Читать еще:  Лучшие сучкорезы - рейтинг 2018

Запасы Тамбейской группы оцениваются в 1,56 трлн м3 природного газа.

Газпром получил от правительства на бесконкурсной основе лицензии на месторождения Тамбейской группы среди 10 из 30 участков недр, отнесенных к стратегическим в конце 2007 г.

Буровая платформа «Арктическая»

Буровая платформа «Арктическая» была заложена на стапелях судоверфи «Звездочки», город Северодвинск, в декабре 1995 года, по проекту 15402М, разработанному ОАО «ЦКБ «Коралл». К 1998 году были готовы только 7 из 21 модуля платформы. Из-за дефолта с 1998 по 2002 год строительство платформы было законсервирована.

В 2002 году руководство «Газпрома» приняло решение не только о продолжении строительства, но и о значительной модернизации проекта, которую доверили специалистам ОАО «ЦКБ «Коралл». Предельная глубина моря для бурения была увеличена с 30 до 100 метров. Генеральным заказчиком платформы стало ООО «Газфлот» – дочернее предприятие «Газпрома». Строителем, как и прежде, было оставлено ОАО «ЦС «Звездочка». Решение об утверждении технического проекта подписали в декабре 2004 года, а в начале 2005 года, после 7-летнего перерыва, строительство возобновилось.

В декабре 2012 года была введена в эксплуатацию.

Буровая платформа «Арктическая» IMO: 9621936, флаг Россия, порт приписки Мурманск, построена в декабре 2012 года. Судостроитель: Центр судоремонта «Звёздочка», Северодвинск, Россия. Владелец: ПАО «Газпром». Оператор: ООО «Газпром флот».

Основные характеристики: Длина корпуса 88 метров, ширина корпуса с аутригерами 66 метров, высота борта 9,7 метра. Длина габаритная в походном положении 100,9 метра, ширина габаритная (с вертолетной площадкой) 76,5 метра. Высота габаритная: над водой при полностью поднятых опорах 132 метра; осадка при буксировке (с башмаками) 7,1 метра.

Буровая установка может работать при глубине моря от 7 до 100 метров. При высоте волны 15; скорости ветра 45 м/с; скорости течения 0,5 м/с. При температуре наружного воздуха от -30 до +30°С. А также предназначена для работы в мелкобитом льду.

Основные эксплуатационные характеристики: Глубина бурения 6500 метров. Количество скважин 12. Экипаж составляет 90 человек.

Установка способна осуществлять бурение и строительство скважин глубиной до шести с половиной километров. Платформу поддерживают три опорные колонны высотой 139 метров. В носовой части платформы находятся жилой комплекс и посадочная вертолетная площадка.

29 ноября 2011 года прибыла в Мурманск. 28 декабря 2012 года сдана в эксплуатацию.

По сообщению от 29 мая 2014 года ООО «Фертоинг» завершило работы по выводу на точку бурения в Балтийском море самоподъемной буровой установки «Арктическая».

С 07 по 16 апреля 2015 года силами ФБУ «Морская спасательная служба Россморречфлота» проводилась буксировка СПБУ «Арктическая» от места производства работ (район п. Калининград) до места стоянки п. Кронштадт (Кронштадтский морской завод). 18 апреля установка встала у причала Кронштадского морского завода для безопасной стоянки, проведения планового ремонта и ожидания организации перемещения в базовый порт в Мурманске.

По сообщению от 06 сентября 2016 года завершила переход из порта Кронштадт на точку бурения в Балтийском море. По сообщению от 25 ноября СПБУ «Арктическая» в рамках оказания услуг по контракту с ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть» успешно завершила строительство первой поисково-оценочной скважины в буровом сезоне 2016–2017 г. на шельфе Балтийского моря.

Со 02 по 07 марта 2017 года была переустановлена на новую точку разведочного бурения на участке D-33. С 23 июня по 02 июля спасательными буксирными судами «Капитан Мартышкин» и «Ясный» ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» (каждый мощностью по 7200 л.с.) была проведена уникальная операция по буксировке СПБУ из района бурения в Балтийском море в акваторию порта Усть-Луга. В ночь с 10 на 11 сентября была выполнена лоцманская проводка от морского терминала «Новая Гавань» до якорной стоянки № 12 в морском порту Усть-Луга.

Читать еще:  Комбайны для уборки корнеплодов

В период с 19 по 30 июля 2018 года, в интересах ООО «Газпром геологоразведка», суда ФГБУ «Морспасслужба» приняли участие в операции по буксировке самоподъёмной плавучей буровой установки из морского порта Мурманск в район строительства поисково-оценочной скважины Нярмейского лицензионного участка.

Буровая установка Беркут

Буровая установка «Беркут» производится отечественным заводом «Современная Буровая Техника». СБТ представляет собственную разработку как машину для бурения инженерных скважин в грунтах 1-12 категорий. Гидрофицированная техника использует гусеничную тележку для передвижения. Так изготовитель обеспечил возможность работы в условиях слабонесущих грунтов и в труднопроходимых местах.

Буровая установка «Беркут»: технические характеристики

Полное заводское наименование техники — УБГ-С «Беркут». Гусеничная установка разрабатывалась для бурения технических скважин, водопонижения и прочих аналогичных видов работ. Машина, ввиду своих габаритов, может использоваться в стесненных пространствах, закрытых помещениях и на открытых площадках.

Допускается использование УБГ-С «Беркут» в условиях умеренного климата для:

  • бурения под опорами ЛЭП, нефтегазовых трубопроводов, анкеров;
  • производства буронабивных и буроинъекционных свай;
  • бурения технических скважин;
  • инженерно-геологических изысканий;
  • других видов работ.

Доступные способы бурения:

  • пневмоударный;
  • шнековый;
  • с промывкой;
  • с продувкой.

Среди преимуществ техники производитель называет:

  • компактность и мобильность, достигнутые за счет малого веса и габаритных размеров;
  • производительность, превосходящую аналогичный показатель у импортных аналогов;
  • проходимость и маневренность, благодаря использованию гусеничного хода;
  • удобство использования и безопасность;
  • надежность;
  • простоту эксплуатации;
  • разнообразие комплектаций (доступно 16 различных вариантов техники).

Эксплуатационные показатели

На сегодняшний день производится две модели «Беркута» — УБГ-С и УБГ-СА. Каждая имеет свои модификации, влияющие на технические данные машины.

  • максимальный диаметр бурения — 700/1000 мм;
  • габаритные размеры — 4990х2200х7325/6735х2200х2600 мм;
  • число аутригеров — 4;
  • тип гусеничного шасси — металл/металл с обрезиниванием/раздвижное;
  • масса полная (максимум) — 8500-10000 кг.

Вращатель

  • тип — непроходной, смещаемый, подвижный/проходной;
  • крутящий момент силы — 4750/7000//8700/40500 Нм;
  • частота вращения шпинделя в 1 режиме — 0-170/0-115/0-100/0-30 об/мин;
  • частота вращения шпинделя во 2 режиме — 0-340/0-230/0-200/0/60 об/мин;
  • ход смещения — 550/700/1100 мм.

Механизм подачи

  • тип — цепной, привод от гидромотора;
  • усилие подачи вверх/вниз (максимум) — 10 000 кг;
  • ход подачи (минимум) — 1400/4100/5100 мм;
  • минимальная скорость подачи в рабочем режиме — 0,15 м/сек;
  • минимальная скорость подачи в ускоренном режиме — 0,7 м/сек.

Мачта

  • тип — моноблок;
  • угол наклона в продольной плоскости — 10-115 градусов.

Насосный агрегат

  • привод — двигатель ЯМЗ-236, четырехтактный, дизельный;
  • мощность — 180 л.с./132 кВт.

Шасси

  • тип — гусеничная тележка с гидравлическим приводом;
  • тип гусеницы — металл/металл с обрезиниванием;
  • ширина гусеничной цепи — 400 мм;
  • дорожный просвет — 300/500 мм;
  • скорость передвижения установки — 1,7 км/ч.

Лебедка

  • тип — планетарная, навивка каната в четыре слоя, свободный сброс;
  • привод — гидромотор;
  • грузоподъемность — 2500/4000 кг на одном слое;
  • минимальная канатоемкость — 30 м;
  • диаметр каната — 12 мм.

Рабочие характеристики

  • шнек полый;
  • шнек;
  • бурильная труба;
  • колонковые снаряды.

Глубина бурения шнеками:

  • диаметр бурения 250 мм — 40 м;
  • диаметр бурения 370 мм — 30 м;
  • диаметр бурения 425 мм — 30 м;
  • диаметр бурения 450 мм — 25 м;
  • диаметр бурения 550 мм — 15 м;
  • диаметр бурения 650 мм — 10 м.

Глубина бурения полыми шнеками

  • диаметр бурения 250 мм — 35 м;
  • диаметр бурения 370 мм — 25 м;
  • диаметр бурения 425 мм — 20 м;
  • диаметр бурения 450 мм — 20 м;
  • диаметр бурения 550 мм — 10 м.

Глубина бурения с промывкой составляет 300 м, с продувкой — 100 м при любом показателе диаметра. Бурение с пневмоударником осуществляется на максимальной глубине 100 м.

Буровая установка УБГ-С «Беркут»: цена

Стоимость установки зависит от комплектации и модификации. Поэтому производитель озвучивает цену только по индивидуальному запросу. Купить технику с рук не представляется возможным. Продажа машин осуществляется напрямую от ЗАО НПЦ «Современные Буровые Машины».

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector