При Пилении Бензопилу Уводит В Сторону – XL-INFO.RU
Почему бензопила пилит криво
Работая бензопилой, в некоторых случаях можно заметить, как при распиле ствола дерева диаметром более 30 см, шину понемногу начинает уводить вбок. Это особенно заметно, когда необходимо разрезать стволы большого диаметра, применяя технику двойного реза, т. е. сначала пилят сверху, а потом переворачивают и допиливают до конца.
Чурки, криво отпиленные бензопилой, имеют неровную поверхность, это доставляет некоторый дискомфорт при их расколе на поленья. А использование такой бензопилы при кладке сруба, например, для торцевания брусков и вовсе не допустимо, т. к. торцы будут получаться неровными.
Почему бензопилу уводит в сторону
Дискомфорт при работе, снижение производительности, увеличение расхода топлива, кривой рез, это все негативные последствия данного явления, а в чем же причина?
Причин на самом деле всего три:
- Неравномерная заточка зубьев;
- Использование цепи, не соответствующей параметрам шины или наоборот;
- Повышенный износ пильной гарнитуры бензопилы.
Неравномерная заточка
Согласно инструкции по заточке цепей, стачивать зубья положено на одинаковое расстояние, причем в независимости, на какой стороне они расположены. Соблюдая это простое требование можно обезопасить себя от проблем, связанных с тем, что бензопилу при пилении уводит.
Неравномерно сточенные зубья являются самой распространенной проблемой кривого распила.
Затачивая цепь напильником, не всегда возможно проконтролировать длину зуба применяя технику подсчета количества движений напильником.
Это обусловлено тем, что износ зубьев неравномерный, какие-то повреждены сильнее и требуется большее количество движений напильником, для того чтобы привести их в норму, а это значит и размер таких зубьев уменьшится значительно, по сравнению с остальными.
Как избежать неправильной заточки
Для того чтобы предупредить кривой распил из-за неравномерной заточки, можно время от времени или при сильных повреждениях использовать для правки цепи специальный заточной станок. Купить станок и точить самому или отдавать на заточку в мастерскую.
Дело в том, что станок во время заточки настраивается по самому изношенному зубу, имеющему меньший размер среди всех. После того как заточка проведена, все зубья будут иметь одинаковый размер, который будет равен зубу, по которому производилась настройка.
Минус этого метода в том, что значительно уменьшается ресурс цепи, т. к. приходится сильно стачивать даже не поврежденные зубцы. Старайтесь аккуратнее использовать бензопилу, следить за гвоздями и какими-либо другими металлическими изделиями, которые могут попадаться при распиле старых досок и прочего хлама.
Использование неподходящей цепи
Не для кого не секрет, что шина бензопилы, как и цепь, имеет несколько основных характеристик, одна из них, это ширина паза под установку цепи. Ширина паза может иметь несколько основных размеров:
Представим, что мы берем цепь с шириной посадки 1,1 и устанавливаем её на шину с пазом 1,3 мм. Изначально, хорошо натянув ее, мы можем и не заметить различий, но как только натяжка немного ослабнет, зазор в 0,2 мм не даст ей возможности равномерно двигаться по шине, она наклонится в одну из сторон и мы опять получим криво распиленный материал.
При покупке запасной цепи к бензопиле называйте ее точные размеры, а не марку и модель бензопилы. На одинаковые модели бензопил, могут быть установлены разные шины и соответственно цепи тоже будут отличаться.
Проверить ширину посадки цепи, можно при помощи штангенциркуля.
Для устранения неисправности, если шина бензопилы еще не сильно пострадала и на ней нет неравномерного износа, потребуется заменить только цепь. Если на ней уже наблюдается износ, необходимо устанавливать полностью новый комплект.
Повышенный износ
Если бензопила пилит криво по дуге, причина может быть и в чрезмерном износе пильной гарнитуры. Проверить можно проведя визуальный осмотр их соприкасающихся поверхностей. Для этого, шину нужно снять с бензопилы и посмотреть на ее плоскость соприкосновения с цепью с торца, расположив ее на уровне глаз таким образом, чтобы полностью просматривался посадочный паз под цепь.
При таком осмотре, можно визуально оценить износ левой и правой стороны шины по отношению к пазу. Как правило, износ краев должен проходить равномерно, и в том случае если одна сторона сточена сильнее, для устранения неисправности необходимо заменить дефектную на новую.
Для равномерного износа шины, некоторые производители рекомендуют периодически её переворачивать. Но стоит помнить, что не для всех моделей гарнитуры, эта рекомендация правильная, т. к. многие производители указывают на поверхности шины направление движения по ней цепи, и соответственно устанавливаться такая деталь может только в одном положении.
На рисунке ниже показаны несколько видов, верхняя имеет направление установки цепи, о чем нас информирует значок на кончике шины и указатель направления движения.
Опытные мастера сервисных центров по ремонту бензопил, при обнаружении повышенного износа, советуют проводить полную диагностику системы смазки пильной гарнитуры, т. к. при правильно работающей системе смазки и установке цепи соответствующей шине бензопилы, подобного явления наблюдаться не должно, следовательно, система подачи масла может иметь неисправности или неправильную регулировку.
Если при работе бензопилой Вы наблюдаете кривой рез, первое на что стоит обратить внимание, это соответствие цепи бензопилы его шине. Если все в норме проверьте заточку зубьев и износ шины, в случае выявления повышенного износа, проверьте работоспособность системы смазки, т. к. проблема может заключаться в ней. И главное помнить, что в бензопиле все взаимосвязано и применение некачественных масел для смазки цепей, может стать причиной преждевременного износа и потери бензопилой работоспособности.
При Пилении Бензопилу Уводит В Сторону
Пила пилит в сторону, почему?
Работая бензопилой, при необходимо увидеть, как при распиле древесного ствола поперечником более 30 см, шину понемногу начинает уводить вбок. Это в особенности приметно, когда нужно разрезать стволы огромного поперечника, применяя технику двойного реза, т. е. поначалу пилят сверху, а далее переворачивают не допиливают до конца.
Чурки, криво отпиленные бензопилой, имеют неровную поверхность, это доставляет некий дискомфорт при их расколе на поленья. А внедрение таковой бензопилы при кладке сруба, крапива, для торцевания брусков не совсем не допустимо, т. к. торцы будут получаться неровными.
Почему бензопилу уводит в сторону
Дискомфорт в свое время работы, понижение производительности, повышение расхода горючего, кривой рез, это что остается сделать нашему клиенту нехорошие последствия данного явления, в чем все-таки причина?
Обстоятельств реальные всего три:
Неравномерная заточка зубьев; Внедрение цепи, не соответственной характеристикам шины как еще его именуют.
шинка новенькая не цепь новенькая, а эффект остался прежним, т.е. уводит рез. Про “винт” в толики градуса соглашусь, но Таковой “винт” похоже на пиле.
Если нашему клиенту остается так, по виду Вас описано, то ситуация необыкновенная. Это испытать провести мозговой штурм. Обозначенные выше советы правильные, если Вы убеждены, что это не вызовет затруднений заточки, грязищи, то проверьте последующее:
1) шина имеет огромную толщину паза, чем хвостовик цепи (шина 1.5 мм, хвостовик 1.3 мм, по другому шина 1.6 мм, хвостовик 1.5 мм)
5) цепь недостаточно натянута. В аннотации пишут, что цепь должна мало провисать. Но это при воспринимают, что подобна нефти должна просто свободно свисать с шины. Проверьте натяжение цепи.
3) предположение об износе ведущей звездочки не выдерживает серьезной критики, но я его все-таки выскажу. кто знает. Часто новые цепи рвутся только из-за изношенной ведущей звездочки. Возможно, в Вашем случае на ней какое-то экзотическое повреждение.
А самое простое, что можно.
Обычно новая цепь пилит ровно, если пилу уводит на любой цепи, то дело в шине, ее можно попробовать перевернуть. На старых пилах типа “дружба” для этого нужно было переставлять натяжное устройство. На импортных пилах шина просто переворачивается и все, она симметричная. Пилу будет уводить, если у шины износ с одной стороны больше, чем с другой и цепь при пилении перекашивается. Этот износ происходит тем быстрее, чем хуже смазка шины, о которой иногда забывают неопытные пильщики. Если же причина в неравномерной заточке цепи, то нужно научиться ее точить с помощью круглого напильника и приспособления-шаблона. При этом нужно стачивать зубья больше с учетом увода. Например, пилу уводит вправо, то это значит, что справа зубья чуть выше, нужно их поточить, а левую сторону не трогать. Возможно, выступает всего несколько зубьев, важно их найти и.
Хускварна пилит в бок
Новая цепь
Запрещается использовать новую цепь со старой ведущей звёздочкой (и наоборот). Шаг новой цепи и старой ведущей звёздочки будет уже немного отличаться, звенья цепи при работе будут испытывать избыточную нагрузку, что может привести к разрыву цепи при активной работе. Если разрыв цепи удалось избежать, то новая цепь на изношенной звездочке гарантированно растянется после нескольких оборотов.
Почему бензопила криво пилит — определяем неисправность и устраняем ее
Бензопила представляет собой по истине уникальный инструмент, облегчающий выполнение работ по валке деревьев и распиливанию дров. Главное достоинство этого инструмента в быстром наборе максимальных оборотов, а также возможность мгновенного торможения цепи. В процессе эксплуатации инструмента возникают различные неисправности, и одним из таковых является неровный распил. Если бензопила пилит криво, то это доставляет неудобства пильщику, а также затрачивает большое количество топлива. Если столкнулись с такой неисправностью, то в этом материалы вы узнаете, как ее можно определить и устранить.
Основные причины почему бензопилу уводит в сторону
Если при работе бензопила начинает пилить криво, то кроме неровного распила, получаем ряд следующих негативных последствий:
- Пильщику необходимо прикладывать физические усилия, чтобы удержать инструмент в прямом направлении
- Повышается расход топлива, что связано с увеличением траектории прохождения инструментом по распиливаемому материалу
- Увеличение нагрузки на ведущую звездочку, что приводит к ускоренному ее износу
- Изнашивается шина, так как увеличивается нагрузка только на одну сторону
- Уменьшается производительность инструмента
- Получение кривого реза. Если осуществляется подготовка леса для изготовления досок, то кривые стволы приравниваются к браку. Если же дерево спиливается на дрова, то в итоге криволинейно-распиленное бревно будет не очень удобно рубать
- Дискомфорт при работе — мастер быстро устает, работая неисправным инструментом
Почему же бензопила может криво пилить деревья? Многие могут подумать, что причина в неисправности шины для бензопилы, но на самом деле выделяют четыре основные причины:
- Неправильная или неравномерная заточка зубьев
- Использование цепи, шины или звездочки, которые не соответствуют по шагу
- Износ пильной гарнитуры — зачастую это связано с истиранием одной стороны шины
- Несвоевременно подтянутая цепь
Если возникает такого рода неисправность, как неровный распил древесины, то необходимо как можно быстрее прибегнуть к ее устранению. Если продолжить эксплуатировать инструмент с такой неисправностью, то это приведет к износу двигателя, и необходимости его ремонта.
Рассмотрим каждый вид неисправности по отдельности, и выясним, как определить, что является причиной, почему бензопила пилит на бок.
Кривое пиление по причине неравномерной заточки зубьев
Если инструмент пилит на одну сторону, то первым делом нужно проверить цепь. На инструменте зубья должны быть не просто острыми, но еще и правильно заточенными. Правильная заточка — это когда каждый зуб стачивается на одинаковое расстояние с предыдущим. Таким способом заточки удается исключить возникновение дисбаланса цепи во время пиления. В инструкции к инструменту указывается, что каждый зуб при заточке должен стачиваться на одинаковое расстояние. Если это требование не выполняется, то кроме того, что бензопилу будет уводить в сторону, не исключено увеличение нагрузки на двигатель.
Если заточку зубьев выполнял новичок, то стоит убедиться после проделанной работы в правильности ее реализации. Некоторые пильщики опираются на простое правило — заточку напильником нужно выполнять в одинаковом количестве для каждого зуба. Однако это предположение является не верным, так как зубья цепи изнашиваются неравномерно. В итоге получается, что подточка каждого зуба приводит к восстановлению их остроты, но никак не равномерности износа. Когда пила начинает пилить криво, нужно проверить все зубья на бензопиле на предмет их заточки и равномерного износа.
Чтобы исключить неравномерный износ цепи, следует осуществлять заточку зубьев своевременно, то есть, через каждые 15-20 часов работы выполнить заточку напильником. Один раз в 2-3 месяца (зависит от частоты эксплуатации инструмента) осуществлять заточку при помощи специального станка.
Если не уверены в том, что осуществляете заточку зубьев цепи правильно, то стоит доверить эту работу профессионалу. Хотя это затратное дело, но намного эффективное. Если хотите научиться правильно затачивать цепь бензопилы, то в этом материале описана подробная инструкция для новичков.
Если неправильно выбрана пильная гарнитура
Часто большинство пильщиков попросту не обращают внимания на то, что не только цепь имеет технические характеристики, но еще шина и ведущая звездочка с венцом. Все эти детали должны соответствовать друг другу по такому техническому параметру, как шаг. Большинство бензопил оснащается гарнитурой со стандартными параметрами шага, равняющегося 0,325. Шина, цепь и ведущая звездочка, а точнее венец, должны иметь одинаковый шаг. Если одна из этих деталей будет не соответствовать одному стандарту, то это приведет к ускоренному износу отдельных частей и всего инструмента.
Шина имеет также такой параметр, как ширина паза. Величина этого значения может варьироваться от 1,1 до 1,6 мм, что зависит от мощности инструмента. Категорически противопоказано устанавливать на бытовую бензопилу шину с шириной паза более 1,3 мм. Стандартная цепь в такой шине будет иметь слишком большой люфт, что приведет к ускоренному износу обеих деталей.
Никогда не покупайте гарнитуру для инструмента, если не знаете или не помните точные размеры. «Примерно такая» цепь, шина или звездочка могут оказаться далеко не подходящими под ваш инструмент, и в итоге понадобится менять все расходные элементы. Чтобы узнать ширину посадки шины, понадобится воспользоваться штангенциркулем или посмотреть в техническом описании к инструменту.
Сильный износ пильного полотна
Шина служит намного дольше, чем цепь. Однако это не означает, что эксплуатировать ее можно вечно, и не задумываться о замене. Обычно направляющая меняется после 2-3 изношенных цепей. Перед заменой направляющей бензопилы, нужно оценить ее техническое состояние. Если на бензопиле установлена шина китайского производства, то она может износиться быстрее, чем цепь. Именно поэтому при обнаружении кривого распила древесины бензопилой, необходимо провести диагностику шины.
Чтобы убедиться в износе шины, необходимо снять ее и осмотреть. Обычно износ проявляется путем укороченного одного из бортиков. Порой обнаружить это визуально крайне сложно, поэтому необходимо воспользоваться штангенциркулем. Разница в несколько десятых мм говорит о том, что шина нуждается в замене. Еще есть простой способ проверки износа направляющей при помощи угольника. Для этого шина располагается на ровной поверхности, и к ней сбоку нужно приставить угольник. Если сверху и снизу стенки направляющей соприкасаются с угольником, значит деталь исправна.
Ускоренный износ шины может возникнуть по причине неправильного функционирования масляного насоса. Если смазка подается с большими перерывами, то соответственно увеличивается трение, а значит и детали изнашиваются быстрее. Если смазочный механизм работает исправно, то это в разы увеличивает срок службы не только гарнитуры, но и всего инструмента.
Когда ослаблена цепь и чем это опасно
Каждая бензопила нуждается в том, чтобы регулярно осуществлять натяжение цепи. Если это правило не соблюдаются, то последствия могут быть очень травматическими. Большинство пильщиков знает, о чем идет речь, и как надо правильно натягивать или подтягивать цепь. Правильное натяжение режущей гарнитуры — когда при попытке ее оттягивания от шины полностью видны три хвостовика, как показано на фото ниже.
Если цепь ослаблена или чрезмерно натянута, то это приводит к износу шины. Причем не только направляющей, но еще и звездочки, подшипника и двигателя. Именно поэтому возьмите себе за правило осуществлять контроль натяжения цепи перед началом эксплуатации инструмента.
Износ шины — как устранить неисправность полотна
Если направляющая имеет неравномерный износ с двух сторон, то рекомендуется ее заменить. Однако есть способ восстановления детали, для чего понадобится минимальный набор необходимых инструментов. Выравнивание осуществляется при помощи болгарки и заточного диска (не отрезного). Для начала проверяем шину, и убеждаемся в том, что она имеет неравномерный износ. Как проверить износ направляющей, выше уже упоминалось.
Далее рассмотрим инструкцию, как устранить неравномерный износ направляющей:
- Установить в шпиндель болгарки зачистной диск, после чего закрепить болгарку в тисках
- Изготовить ровную поверхность, на которой будет располагаться направляющая. В качестве поверхности рекомендуется воспользоваться отрезком ДСП, который нужно закрепить при помощи струбцины
- Прислонить угольник, и выровнять зачистной диск относительно поверхности
- Приступать к выравниванию шины. Для этого располагаем ее на поверхности, включаем болгарки, и осуществляем ее продольное перемещение
- При выравнивании направляющей важно выбрать равномерную скорость ее перемещения. Осуществлять стачивание необходимо до момента, пока оба края не будут иметь одинаковый размер. Проверку нужно выполнить при помощи угольника
Причем выравнивание нужно произвести для обеих сторон шины. После окончания работ можно установить гарнитуру на инструмент, и произвести проверку. Немаловажно отметить, что осуществлять выравнивание направляющей, которая имеет неравномерный износ одной стороны, уместно только в том случае, когда паз имеет достаточную глубину для прохождения хвостовика цепи. Если паз становится мелким, то шина подлежит замене.
Как видно из материала, имеется множество причин, почему бензопила пилит криво. Однако найти эту причину и устранить ее сможет даже новичок, если подойти к решению этого вопроса соответствующим образом. Начинайте проверку по порядку, как указано в описании, и вы обязательно определите причины, которые можно устранить разными способами.
2 рабочих способа выправить пильную шину если её уводит в сторону
Добрый день уважаемые подписчики и гости канала.
Один из самых частых вопросов, который задают мне клиенты, это что делать когда шину при пилении начинает уводить в сторону. Менять цепь, шину или полностью комплект? В чем причина?
Пилить с такой неисправностью не комфортно, а иногда просто не возможно, т.к. в добавок шину может еще и зажимать.
Причина подобной неисправности
На самом деле все просто, шину уводит по причине не равномерного износа, который может быть как на цепи, так и на пильной шине.
На шине изнашивается место по которому скользит цепь. Если посмотреть на шину с торца, то в месте установки цепи она имеет “П”образный профиль.
Так вот когда один край этого профиля изношен больше чем второй, цепь немного наклоняется и по этой причине при пилении режет в одну сторону.
Не равномерный износ может быть и на самой цепи, в таком случае проблему решит только её замена, а вот шину можно поправить, и далее я расскажу как это сделать.
Правка пильной шины
Чтобы поправить шину потребуется болгарка с новым шлифовальным кругом, тиски и строительный уголок.
Угол между верхней и боковой плоскостями шины должен быть 90 градусов. Для его проверки, я устанавливаю шину торцом на ровную поверхность и подношу строительный уголок.
В некоторых случаях износ такой неравномерный, что шина просто падает и установить её на торец не возможно.
Теперь про процесс правки. Болгарку с установленным шлифовальным кругом зажимаю за рукоятку в тиски.
Далее, устанавливаю брусок по которому будет двигаться шина. Угол между болгаркой и бруском, при помощи строительного угольника, делаю ровно 90 градусов.
После того как все установлено, включаю болгарку и протачиваю оба торца шины по одному разу.
После этого проверяю угол между плоскостями шины и если одного раза проточки не хватило что бы исправить износ, то повторяю операцию.
В результате угол становиться ровно 90 градусов и если цепь в порядке, то проблема увода при пилении устранена.
Альтернативный вариант
Компания Штиль занимается не только производством бензоинструмента, еще у неё есть расходники и инструменты для обслуживания бензопил. Так вот на сайте компании, я нашел приспособление, которое предназначено именно для правки пильной гарнитуры.
По сути это уголок, в который вставляется плоский напильник. Принцип работы показан на картинке ниже.
К сожалению у меня такого приспособления нет и я не могу оценить его работу, но думаю что инструмент не плохой. Цена конечно кусается, но для тех, кто не любит пользоваться болгаркой, а такие люди есть, это вариант.
Предел правки
Стачивать пильную шину до бесконечности не получится, т.к. глубина профиля шины должна быть не меньше выступающей части ведущего звена. Проще говоря, цепь должна полностью садиться в шину. Если шина сточена слишком сильно, то цепь будет упираться ведущим звеном в дно паза.
Думая статья будет полезна любителям бензотехники. Если возникнут вопросы или вы заметили не точности в статье, пишите в комментариях, я обязательно отвечу.
Не забывайте оценить и поделиться публикацией в соцсетях. Подписывайтесь на канал , новая статья уже завтра.