Регулировка карбюратора Хускварна 142
Регулировка карбюратора “Хускварны 142”: технические характеристики, инструкция по работе, фото и отзывы владельцев
Карбюратор в бензопиле необходим для смешивания и подачи топлива в камеру сгорания двигателя. Если карбюратор отрегулирован правильно, то работа оборудования будет надежной во всех режимах, а расход топлива окажется экономичным. Вообще это правило относится ко всем двигателям внутреннего сгорания.
Когда и зачем осуществлять регулировку
Процедуру по регулировке карбюратора обычно осуществляют довольно редко. Самым качественным и лучшим вариантом является заводская настройка. Но при необходимости ее можно выполнить, регулируя соответствующие винты. Карбюратор в бензопиле необходим для подготовки воздушно-бензиновой смеси, которая должна иметь определенное соотношение ингредиентов. Если баланс не будет соблюден, то в работе двигателя начнут происходить сбои.
Смесь, не соответствующая нормативам, может оказаться перенасыщенной или обедненной. В первом случае увеличено количество топлива по отношению к воздуху, во втором воздуха больше, чем нужно, а топлива – меньше. В статье будет рассмотрена регулировка карбюратора на примере бензопилы марки Husqvarna 142.
Признаки плохой работы
Некоторые признаки могут указывать на нарушение функционирования карбюратора. Например, если двигатель быстро глохнет или плохо заводится, возможной причиной может стать обедненная смесь. Проблемой становится и чрезмерное потребление топлива. Вас должны насторожить и интенсивные выхлопы. Причиной является перенасыщенная смесь.
Иногда случается и так, что двигатель не хочет работать вовсе. Причин здесь может быть 2: нет искры или бензина. Во втором случае проблема выражена в засорении топливного жиклера, в первом проблема заключается в неисправной свече или выходе из строя электронного блока.
Сбиться настройки могут довольно редко, но причинами выступают:
- износ поршневой группы;
- нарушение креплений регулирующих винтов;
- загрязнение карбюратора.
В первом случае регулировка особо не поможет, нужно подумать о замене пилы или ремонте двигателя. Что касается нарушений креплений, здесь причина может крыться в неаккуратном прикосновении или сильной внешней вибрации. Иногда к нарушению приводит попытка грубой регулировки.
На что еще обратить внимание
К сбою настроек приводит еще и загрязнение карбюратора. Причиной выступает неудовлетворительное состояние или поломка воздушного фильтра, попадание окалины в топливные каналы, использование некачественного топлива. В этих случаях сначала следует промыть топливную систему, а уже после можно заниматься регулировкой.
Проведение регулировки
Регулировка карбюратора “Хускварны 142” должна осуществляться с использованием тахометра. Вы должны уметь с ним работать. Если позволяет опыт, осуществить манипуляции можно на слух, определяя предельные обороты по звуку. В остальных случаях положительного результата можно и не добиться. Регулировка карбюратора “Хускварны 142” осуществляется одним, двумя или тремя винтами. Их вы сможете различать по обозначениям.
Холостой ход регулируется винтом под буквой Т. Минимальные обороты вы сможете регулировать винтом L. Тогда как винт H предназначен для максимальных оборотов. Вы увидите один винт холостого хода и два других, которые будут скрыты за кожухом. Такой вариант исполнения карбюратора объясняется тем, что производитель рекомендует оператору осуществлять регулировку лишь одним винтом холостого хода, так как в остальном еще на заводе установлены оптимальные настройки. Но для некоторых экстремальных режимов вы можете производить корректировку.
Методика проведения работ
Регулировка карбюратора «Хускварны» производится винтами L и Н, если используется в работе бензин, отличающийся от того, что рекомендован заводом-поставщиком. Если октановое число низко, для его увеличения следует выполнить поворот винта методом откручивания. Это позволит увеличить обороты и мощность. А вот при повышенном октановом числе для его понижения поворот винта необходимо выполнить в обратную сторону, закрутив его. Это будет способствовать снижению оборотов двигателя.
При регулировке карбюратора «Хускварны» использовать винты необходимо в следующем порядке: L – Н – Т. Соблюдая точные углы поворота, вы будете следовать требованиям, которые позволят сохранить лучшие рабочие параметры двигателя. Универсального способа регулировки нет. Процедуры могут отличаться одна от другой. Но процесс обычно делится на два этапа. Первый является базовым, 2-й – окончательным. Базовый производится на выключенном двигателе, тогда как окончательный этап предусматривает прогревание двигателя в течение 10 минут.
Важно для владельцев
Регулировку карбюратора пилы “Хускварна 142” осуществляют ключом, который еще называется отверткой. Некоторые производители используют фирменные ключи. Если у вас такие есть, следует постараться их не потерять, ведь найти их в продаже будет довольно сложно.
Технические характеристики
Для того чтобы обеспечить описываемому оборудованию длительную эксплуатацию, необходимо знать, как осуществить регулировку карбюратора “Хускварны 142” своими руками. Об этом велась речь выше. Однако это не единственное, что следует знать будущему владельцу подобного устройства. Перед покупкой такого оборудования важно поинтересоваться и техническими характеристиками. Например, оценить, устроит ли вас вес, который составляет 4,6 кг. Кстати, он хорошо сбалансирован, поэтому пила удобно лежит в руках.
Форма рукояток эргономичная, что гарантирует надежный захват при сложных работах. Внутри имеется система виброзащиты, а работа не сопровождается слишком высоким уровнем шума. Все это способствует высокой производительности труда и сохранению работоспособности человека при объемных работах.
Регулировку карбюратора “Хускварны 142” своими руками выполнить довольно просто, если ознакомиться с инструкцией. Из нее же вы сможете узнать, что мощность устройства составляет 2,6 л. с., или 1,9 кВт. Шаг цепи равен 0,325 дюйма. Количество звеньев составляет 64.
В комплекте поставляется цепь, толщина которой равна 1,3 мм. Объем двигателя равен 40,2 см 3 . Длина шины равна 38 см или 15 дюймов. В масляный и топливный баки вмещается 0,2 и 0,41 л соответственно.
Отзывы потребителей
Регулировку бензопилы «Хускварна 142» вы сможете осуществлять самостоятельно. Эту особенность потребители считают плюсом, как и то, что коленчатый вал в конструкции изготовлен из кованой стали. Преимуществом следует считать и довольно простой доступ к воздушному фильтру. Система зажигания долговечна и проста. Поршневая группа имеет два компрессорных кольца, которые обладают увеличенным рабочим ресурсом. Производитель подчеркивает, что они будут готовы прослужить до 5 лет.
Потребителям нравится еще и то, что гильзы цилиндра обладают хромовым износостойким покрытием. Регулировку карбюратора Husqvarna вам, возможно, не придется осуществлять, ведь, как утверждает производитель, он является лучшим в своем классе. Конструкция хороша еще и тем, что предусматривает наличие встроенного праймера. Он представляет собой насос, который обеспечивает двигателю быстрый старт. Эта особенность не зависит от температуры окружающей среды.
Инструкция по работе и особенности ремонта
Из инструкции вы сможете узнать, что регулировку карбюратора бензопилы “Хускварна 142” осуществляют после обкатки машины. При этом важно знать, что максимальные обороты составляют 12 500 в минуту. Обороты холостого хода достигают 2500 в минуту. Если пила после перехода на другой тип топлива начинает вести себя по-другому при запуске, на высоких оборотах и при ускорении, может потребоваться точная регулировка. Перед этим воздушный фильтр очищается, а крышка цилиндра устанавливается на место. Если осуществить регулировку с загрязненным воздушным фильтром, это может повлечь обеднение рабочей смеси, что станет причиной повреждения двигателя.
Что касается ремонта “Хускварны 142”, то существует несколько основных поломок и способов их устранения. Вам должны быть известны примерные причины, которые приводят к неисправности. Среди прочих следует выделить проблемы с двигателем. Если он работает без остановки, не запускается или заводится, но часто глохнет, нужно осмотреть свечи зажигания. При запуске оборудования в холодное время может случиться так, что камера сгорания заливается топливной смесью. При этом свеча выкручивается, а камера сгорания просушивается холостым заводом. Свечу необходимо прочистить и попробовать осуществить запуск пилы повторно.
Не стоит недооценивать и поломку глушителя. При его выходе из строя пила может не заводиться или терять мощность. При разборке этой части бензопилы вы сможете осуществить осмотр и избавиться от нагара. Он может содержать канцерогены, опасные для здоровья, поэтому сухой чистки следует избегать, так как она может стать причиной вдыхания вредных веществ.
После того как глушитель будет снят, выпускное отверстие мотора следует заткнуть чистой ветошью. Глушитель забивается по нескольким причинам. Первой из них выступает использование неправильной топливной смеси. Вторая причина заключается в применении неправильного масла.
В заключение
С завода у бензопил стоят настройки карбюратора, которые лучше не трогать. Но при определенных условиях работы и при использовании бензина, не рекомендованного производителем, такие работы могут потребоваться. Поэтому вы можете осуществить регулировку карбюратора бензопилы “Хускварна 142” своими руками.
Бензопилы Хускварна 142
Бензиновая пила Husqvarna 142 многим пользователям известна благодаря надежности, простоте в эксплуатации, а также высокому качеству фирменных комплектующих и заводской сборки. Садовый инструмент в этой модификации быстро и качественно спиливает любую древесину, независимо от ее состояния и структуры. Это позволяет использовать модель не только для чистки сада, но и для строительства бытовых, а также хозяйственных помещений.
Устройство бензопилы Хускварна 142
Одно из главных преимуществ 142-ой модели шведской марки Husqvarna заключается в грамотном подборе ее комплектующих и высоком качестве фирменной сборки. Основа садового инструмента состоит из 2-тактного бензинового мотора, хромированный цилиндр которого имеет объем 30 см3. Запуск штатного ДВС выполняется путем вытягивания тросика ручного стартера. За приготовление и обогащение воздухом топливной смеси в комплектации ДВС отвечает фирменный японский карбюратор марки Walbro с коваными жиклерами и улучшенной системой впрыска горючего. Производитель укомплектовал двигатель топливным и масляным баком, объемом 370 и 190 мл соответственно.
Бензопила Хускварна 142 оснащена долговечным сцеплением, отвечающим за непрерывную связь двигателя с пильной гарнитурой. Все запчасти механизма изготовлены из прочной стали, обладающей устойчивостью к повышенной температуре и коррозии.
Для мгновенного воспламенения топлива в цилиндре ДВС садового инструмента Husqvarna отвечает фирменная система конденсаторного зажигания, в комплектацию которой входит свеча Champion RCJ7Y. Расстояние между электродами маховика и магнето в рабочем состоянии системы зажигания составляет 0,5 мм.
Для спиливания древесины бензопила Husqvarna 142 комплектуется высококачественной пильной гарнитурой, изготовленной из износостойкого сплава. В ее состав входит шина, длиной 38 см, а также цепь с шагом 0,325 «. За непрерывную смазку пильной гарнитуры отвечает масляный насос, работающий в полностью автоматическом режиме. Для возможности регулировки цепи без использования ручных инструментов компания Husqvarna предусмотрела свободный доступ к звездочке-натяжителю. За безопасную работу модели отвечает встроенный инерционный тормоз, который срабатывает во время каждого попадания цепи на проволоку, гвоздь или любой другой твердый предмет.
Бензопила Husqvarna 142 выделяется хорошей балансировкой и эргономикой. Все нужные для работы переключатели и кнопки расположены в задней части корпуса инструмента. Это упрощает эксплуатацию бензопилы в условиях сильно ограниченного пространства.
Технические характеристики модели
Бензопила марки Husqvarna в фирменной 142-ой модификации обладает солидными заводскими параметрами.
Они включают:
- мощность бензомотора – 2,58 л. с./1,9 кВт;
- холостые/максимальные обороты – 3000/13000 об/мин;
- рекомендуемая производителем длина используемой шины – 30–38 см;
- вес с заправленными топливным и масляным баками –4,9 кг.
Несмотря на внушительные параметры максимальных оборотов, двигатель модели Husqvarna работает достаточно тихо. При эксплуатации модели под максимальными нагрузками уровень звукового воздействия на оператора составляет 105 дБ.
Комплект поставки бензопилы
При заказе модели Husqvarna 142 покупатель получает абсолютно все необходимое для начала эксплуатации и дальнейшего обслуживания садового инструмента. В комплект модели входит:
- фирменные шина и цепь;
- пластиковый чехол для шины;
- ручные инструменты для сборки и обслуживания;
- инструкция по эксплуатации.
За отдельную плату производитель комплектует бензопилу сумкой-чехлом для транспортировки, фирменным маслом для 2-тактных двигателей и дополнительной свечей зажигания.
Регулировка карбюратора бензопилы Хускварна 142 своими руками
Для того, чтобы 142-ая модель марки Husqvarna исправно работала, ее владелец должен своевременно настраивать карбюратор бензопилы.
Делать это нужно в таких случаях:
- если не заводиться бензопила Хускварна 142;
- если мотор заводиться, но работает с перебоями;
- если двигатель заводиться и глохнет при нажатии на курок газа;
- если резко увеличился расход горючего.
Все эти неисправности грозят более серьезными поломками, справиться с которыми самостоятельно и без нужного опыта будет довольно сложно. Чтобы не допустить этого, нужно настроить элемент, отвечающий за обогащение топливной смеси воздухом. Настройка карбюратора бензопилы Хускварна 142 должна выполняться в такой последовательности:
- Сначала необходимо установить заводские настройки карбюратора бензопилы Husqvarna. Для этого, при холодном двигателе, нужно повернуть регулировочные винты так, как это указано в руководстве по эксплуатации модели;
- После этого нужно завести мотор пилы и дать ему 5 минут для полного прогрева. После этого нужно медленно повернуть винт «L» до того момента, пока мотор не начнет работать на максимальных оборотах холостого хода. Сразу после этого винт «L» нужно вывернуть на 1/4 оборота в обратном направлении;
- Если после этого цепь на шине вращается, то оператору потребуется начать поочередно поворачивать болт «T» до тех пор, пока цепь не остановится;
- Далее нужно найти максимальные обороты двигателя. Для этого необходимо зажать курок газа и начать поворачивать болт «H» до того момента, пока двигатель не начнет стабильно работать на высоких оборотах. После этого винт «H» необходимо вывернуть на 1/4 оборота в обратном направлении.
После настройки карбюратора нужно заглушить мотор бензопилы Husqvarna и снова завести его. Чтобы проверить работу двигателя, оператор должен несколько раз резко нажать на курок газа. Если во время нажатия курка мотор быстро набирает обороты, и теряет их при отпускании курка, значит регулировка штатного карбюратора была выполнена оператором успешно.
Неисправности бензопилы и способы их устранения
Владельцы модели Husqvarna 142 часто сталкиваются с типичными поломками, вызванными неправильной эксплуатацией садового инструмента или банальным износом его деталей.
К этим неисправностям относиться:
- отсутствие запуска бензопилы – причина этой поломки кроется в заливании свечи зажигания. Чтобы получить возможность запустить мотор пилы, нужно снять, промыть и просушить свечу. После этого нужно продуть цилиндр, несколько раз резко потянув на себя трос стартера при вывернутой свече. После этого нужно вкрутить свечу и завести мотор садового инструмента;
- повышение вибрации при работе пилы – ремонт этой поломки выполняется путем очистки или замены глушителя. Также потребуется осмотреть пружины антивибрационной системы. При необходимости просевшие детали необходимо поменять;
- стреляющие звуки – если при работе модели Husqvarna слышны громкие хлопки, то причины поломки нужно искать в карбюраторе или глушителе. Сначала оператору потребуется настроить карбюратор. После этого нужно снять и промыть глушитель;
- вытекание масла для смазки цепи – чтобы устранить эту поломку необходимо проверить состояние масляного насоса и трубок. Неисправную деталь потребуется заменить.
Чтобы избежать дальнейших поломок бензопилы Husqvarna 142, нужно использовать для ее заправки качественный бензин и масло. Это поможет предотвратить повышенный износ деталей и защитить узлы модели от перегрева.
Регулировка карбюратора бензопилы Хускварна
Современные бензопилы имеют сложную систему и состоят из нескольких основных узлов, которые периодически требуют обслуживания и регулировки. В этой статье поговорим о том, как отрегулировать карбюратор на бензопиле Хускварна.
В каких случаях карбюратор бензопилы Хускварна требует регулировки
Проблем, решением которых может стать регулировка карбюратора, достаточно много. Регулировка карбюратора бензопилы Хускварна необходима при появлении таких неисправностей, как:
- повышенные обороты холостого хода;
- сильное дымление при работе инструмента;
- затруднённый запуск холодного или горячего двигателя;
- отсутствие тяги и пониженные максимальные обороты.
Это отнюдь не полный список проблем, решением которых может стать настройка карбюратора Хускварны. В ряде случаев, настройка качества и количества топливной смеси проводится после проведения капитального ремонта двигателя или в процессе планового ТО бензопилы.
Производитель Хускварна АВ рекомендует проводить регулировку карбюратора до и после проведения обкатки.
Устройство и принцип работы карбюратора Хускварна
Для успешного проведения настройки карбюратора бензопилы Хускварна необходимо знать его устройство и понимать то, как он работает. На самом деле все не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Карбюратор пилы имеет встроенный топливный насос, который отвечает за транспортировку смеси бензина с маслом, а также диафрагму, игольчатый клапан с коромыслом. Их совместная работа позволяет дозировать подачу топлива в главную камеру и две заслонки.
Одна из заслонок предназначена для регулировки подачи топлива в цилиндр при нажатии на газ, она называется дроссельной, вторая — отвечает за ограничение подачи воздуха из воздушного фильтра для облегчения запуска холодной бензопилы Хускварна. В тот момент, когда оператор перекрывает при помощи воздушной заслонки подачу воздуха в карбюратор, происходит обеднение топливной смеси и увеличение её подачи в цилиндр, за счет чего бензопила запускается намного легче, чем в том случае, когда холодный запуск проводится в обычном режиме.
В работе карбюратора Хускварны участвует клапан-форсунка, которая распыляет топливо и предотвращает поступление воздуха в основную камеру. Часто проблемы при работе пилы могут быть вызваны дефектами именно этого элемента. Например, клапан, при неправильном хранении бензопилы может залипнуть, подача топлива прекратится, что сделает работу двигателя невозможным. Также нарушения в работе форсунки могут стать причиной подсоса воздуха в главную топливную камеру карбюратора. В таких случаях корректировка положения регулировочных винтов не исправит ситуации, понадобится проведение ремонта или замена узла.
За настройку качества и количества смеси, а так же количество оборотов коленчатого вала в холостом режиме отвечают три регулировочных винта, установленных в корпусе карбюратора:
- винт (L) – регулирует количество топлива в режиме низких и средних оборотов;
- (H) – отвечает за тягу на высоких оборотах и их количество;
- (Т) – изменяет положение заслонки дросселя, тем самым регулирует количество топливной смеси, поступающей в цилиндр и работу двигателя инструмента в режиме холостого хода.
Винты (L) и (H) нельзя регулировать, не имея определенных знаний и опыта. Неправильная настройка качества и количества топливной смеси может привести к тому, что двигатель перестанет работать или будет работать неправильно, что приведет к его быстрому износу или даже заклиниванию.
Инструменты необходимые для проведения работ
Прежде чем приступить к настройке карбюратора Хускварны, необходимо позаботиться о наличии всего инструмента, который может пригодиться. Для проведения данного типа работ самостоятельно, понадобится:
- отвертка для регулировки винтов (H) и (L), её можно купить в специализированных магазинах;
- электронный тахометр для определения показаний частотности вращения коленчатого вала (имея определенный опыт, можно провести регулировку на слух);
- крестовая отвертка, для регулировки винта (T);
- компрессор с продувочным пистолетом, для чистки пилы перед проведением работ.
Обычная шлицевая отвертка для регулировки не подойдет, т. к. регулировочные винты на бензопилах Хускварна могут иметь различное сечение. Придется приобрести специальную, в этом особенность ремонта бензопил Хускварна, они сделали все, чтобы пилу можно было отремонтировать только в специализированном сервисе Husqvarna.
Алгоритм и описание настройки карбюратора Хускварна
Карбюратор Хускварна, регулируется аналогично тому, как происходит настройка карбюраторов на бензопилах других производителей.
Непосредственно перед регулировкой, необходимо провести полную диагностику пилы и убедится в том, что отсутствует затруднение подачи топлива и подсос воздуха в картер бензопилы. Также необходимо убедиться в чистоте воздушного фильтра и при необходимости заменить его на новый.
Порядок проведения работ следующий:
- На заглушенной пиле устанавливаются заводские настройки карбюратора Хускварна.
- Производится запуск двигателя и прогрев пилы в течение нескольких минут.
- При помощи вращения винта (L) по часовой стрелки, находится положение, при котором двигатель развивает максимальные обороты, после чего винт необходимо отвернуть на 1⁄4 обратно. Если при этом цепь бензопилы вращается, то необходимо уменьшить обороты холостого хода, путем корректировки положения винта (Т).
- Следующий этап, это корректировка мощности Хускварны на максимальных оборотах и корректировка их количества. Для этого тахометр подключается к заведенной бензопиле, ручка газа выжимается на полную, после чего проверяются показания тахометра. Если значение максимальных оборотов отличается от максимального количества, рекомендованного производителем, то при помощи изменения положения винта (H) показания тахометра проводятся в норму.
Нюансы регулировки
После проведения регулировки, бензопила должна легко набирать и сбрасывать обороты, стабильно работать на низких и высоких оборотах. Если цепь пилы после проведения корректировки винтов управления карбюратором вращается на холостом ходу, это признак того, что настройка проведена неправильно и необходимо откорректировать положение винта (Т).
Также, при регулировке карбюратора Хускварна стоит учитывать время отклика бензопилы на вращение винтов. Настройки меняются не сразу, а в течение пяти, десяти секунд.
Один из показателей неправильно проведенной регулировки, это сильное дымление при работе пилы, что свидетельствует о большом количестве топлива, поступающем в камеру сгорания. При возникновении такой ситуации, нужно откорректировать положение винта (L).
Заводские настройки
Стандартные заводские настройки карбюратора Хускварна, это положение винтов (Н) и (L), в которых исправная бензопила должна гарантированно запустится. Для инструментов Хускварна, это полтора оборота от полностью закрученных винтов (Н) и (L). В процессе регулировки, необходимо сначала установить винты в стандартное положение, затем запустить бензопилу и провести точную корректировку мощности, количества максимальных оборотов и оборотов холостого хода.
Ремонт карбюратора своими руками
Если в процессе проведения полной диагностики бензопилы Хускварна были обнаружены дефекты карбюратора, то некоторые из них можно устранить без обращения в сервисный центр Husqvarna AB. Например, самостоятельно можно:
- поменять прокладки под крышками главной камеры и топливного насоса;
- очистить или заменить сетчатый фильтр;
- заменить диафрагму или игольчатый клапан главной камеры;
- устранить неисправности диафрагмы топливного насоса.
Прокладки, диафрагмы и игольчатый клапан с коромыслом, можно найти в ремкомплекте, который имеется для каждой модели карбюраторов бензопил Хускварна.
Также, при наличии определенного опыта, можно попытаться восстановить неисправную клапан-форсунку, но гарантировать положительный результат при попытке восстановления форсунки нельзя, при её неисправности, производители рекомендуют менять карбюратор полностью.
Первое что необходимо сделать, перед тем как снять карбюратор с Хускварны, это почистить пилу при помощи компрессора, т. к. грязь может помешать качественному проведению ремонта. Далее, нужно вскрыть верхнюю крышку бензопилы, снять воздушный фильтр, отсоединить тяги от рычагов управления воздушной и дроссельной заслонками. После этого открутить винты крепления карбюратора.
Разобрать корпус карбюратора для проведения ремонта достаточно просто. Крышка главной камеры удерживается четырьмя винтами, демонтировать которые можно при помощи обычной отверти, крышка топливного насоса закреплена при помощи одного широкого винта.
Ниже представлено видео, посмотрев которое станет понятно, как именно можно отремонтировать карбюратор без обращения в сервисный центр Husqvarna.
Вывод
Работу по настройке или ремонту карбюратора на бензопилах компании Хускварна можно выполнить и не имея определенного опыта. Для того чтобы сделать все правильно, необходимо соблюдать алгоритм и иметь минимальный набор инструментов. Также стоит заранее оценить свои силы и не рисковать, если вы совсем ничего не понимаете в технике. Поверьте, иногда лучше заплатить небольшую сумму мастеру, чем испортить инструмент самостоятельной регулировкой.
Как правильно сделать регулировку карбюратора бензопилы Хускварна своими руками
Бензопила — незаменимый инструмент для людей, живущих в частных домовладениях. Она представляет собой механизм, состоящий из тщательно подогнанных деталей и узлов.
Как и любому механизму, ей требуется периодический уход и настройка. Особенно из-за некачественного топлива. Рассмотрим принципы и порядок регулировки карбюратора бензопилы Хускварна.
Устройство и принцип работы карбюратора
Карбюратор служит для подготовки горючей смеси в определяемой оператором пропорции из бензина и воздуха.
Излишне обогащенная, как и излишне бедная, смесь приведет к нестабильной работе двигателя, может вызвать перегрев и ускорить износ поршневой системы.
От правильной настройки и регулировки зависит исправное функционирование устройства.
А для этого необходимо знать принципы работы карбюратора бензопилы Хускварна.
Его конструкция состоит из следующих элементов:
- корпус с зажимными болтами и набором прокладок;
- топливный насос — устройство, закачивающее в карбюратор бензиново-масляную смесь;
- диафрагма — предназначена для ограничения подачи горючей смеси в двигатель;
- поплавковая камера — в ней собирается топливо, уровень регулируется поплавком, по мере необходимости смесь подается в основную камеру для смешивания с воздухом;
- основная камера — через нее проходит воздух, и туда же впрыскивается топливо, количество подаваемой в двигатель смеси регулирует расположенная здесь же дроссельная заслонка;
- диффузор — участок сужения трубки, подающей воздух, в месте впрыска топлива;
- игольчатый клапан — устройство, регулирующее подачу топлива;
- жиклер — винты, регулирующие подачу смеси на высоких и низких оборотах, а также винт холостого хода.
Также в устройстве карбюратора, помимо дроссельной, есть заслонка, расположенная на входе из воздушного фильтра. Она искусственно снижает подачу воздуха, делая смесь более насыщенной для облегчения запуска холодного двигателя.
За впрыск топлива в основную камеру отвечает клапан-форсунка, он же предотвращает попадание воздуха. При настройке карбюратора на бензопиле Хускварна особое внимание стоит уделить этому клапану, т. к. его состояние оказывает прямое воздействие на работу двигателя. При длительном хранении форсунка может залипнуть. Это ограничит поступление топлива и не даст запустить двигатель.
Также от длительного использования либо по причине заводского брака клапан может пропускать воздух в основную камеру. В этом случае исправить проблему поможет только его замена.
Работа карбюратора происходит следующим образом: воздушный поток, попадая в диффузор, смешивается с впрыскиваемым топливом, получившаяся смесь подается в двигатель. Количество смеси регулируется дроссельной заслонкой. Чем больше смеси, тем выше обороты двигателя.
Когда необходима регулировка
Необходимость в настройке карбюратора бензопилы возникает редко. Чаще появляются проблемы с поступлением топлива, воздуха либо износом деталей. Но иногда регулировка все же требуется:
- заведенный двигатель глохнет через несколько секунд, либо не заводится — причина этому слишком богатая смесь;
- избыточный выхлоп, высокие обороты, увеличившийся расход — в этом случае, напротив, смесь слишком бедная, т. е. не хватает воздуха;
- обороты держатся на одном уровне после их снижения или повышения оператором — причиной может быть залипший игольчатый клапан.
Факторы, приводящие к таким изменениям, могут быть следующими:
- Сильная вибрация повреждает защитную крышку, и регулировочные жиклеры выкручиваются, изменяя настройку. В этом случае возможно отрегулировать карбюратор на бензопиле.
- Износ элементов поршневой системы. Настройка карбюратора в такой ситуации может оказать временную помощь. Рекомендуется замена изношенных компонентов.
- Некачественное топливо, неисправный фильтр либо долгое хранение может стать причиной засоров. В этой ситуации карбюратор необходимо снять, промыть специальной жидкостью либо чистым бензином, собрать и вновь отрегулировать.
Начинать настраивать работу пилы лучше всего с проверки жиклеров, подачи топлива и воздуха. После этого переходить к демонтажу карбюратора, а потом — к проверке поршневой системы.
Какой инструмент потребуется
Прежде всего необходимо подготовить инструмент для регулировки карбюратора бензопилы. Потребуется набор отверток и рожковых ключей, специальный чистящий состав, растворяющий нагар и мусор.
Разборку лучше проводить на столе либо верстаке. На часть стола постелить лоскут чистой, желательно светлой и однотонной ткани, на которую будут выкладываться снимаемые детали и емкость для промывки. Оптимально, если это будет ультразвуковая ванна.
Как снять карбюратор и нужно ли это делать перед настройкой
В том случае, если бензопила не развивает обороты либо, напротив, работает на излишне высоких, карбюратор можно настроить, не снимая.
Но если бензопила не заводится, обороты зависают на одном уровне или она работает нестабильно. Настройка карбюратора бензопилы не изменит ситуацию. Его необходимо снять для прочистки или замены деталей. Действовать при этом необходимо в следующем порядке:
- Открутив удерживающие крепления, снимаем верхний кожух пилы.
- Снимаем прокладку и часть воздушного фильтра, открутив болты либо отщелкнув крепления.
- Справа на карбюраторе находится топливный шланг. Снимаем его вместе с тягой управления воздушной заслонкой.
- Снимаем карбюратор с удерживающих его креплений.
Разборка карбюратора выполняется в соответствии с поставляемой в комплекте инструкцией. При разборке с особой осторожностью необходимо складывать детали на заранее подготовленную ткань. Из-за малых габаритов есть риск потерять компоненты при разборке и промывке.
Все полученные таким образом детали промывают в специальной жидкости, сушат и протирают тканью, не оставляющей ворса.
Каналы, трубки и жиклеры продувают сжатым воздухом, по возможности, предварительно промыв их в ультразвуковой ванне.
Как правильно отрегулировать
Для этого в конструкции устройства предусмотрено 3 регулировочных жиклера. Винт регулировки холостого хода (T) расположен вверху карбюратора. Ниже есть пара жиклеров регулировки подачи топлива на минимальных (L) и максимальных (H) оборотах, левый и правый соответственно.
Порядок регулировки карбюратора на бензопиле Хускварна следующий:
- Прогреваем в течение 5 минут.
- Поворачивая винт L, доводим двигатель до самых высоких оборотов в ненагруженном состоянии и возвращаем его назад на четверть оборота.
- Одной рукой удерживаем кнопку газа на протяжении 15 секунд. В это время жиклер H проворачиваем вправо до упора и достижения максимальных оборотов. После чего отворачиваем его назад на полтора оборота либо пока не исчезнет «визг» двигателя.
- Отпустив газ, поворачиваем винт холостого хода (T) по часовой стрелке, пока цепь не начнет двигаться. После этого вращаем его в обратном направлении до прекращения движения цепи.
В процессе регулировки может возникнуть ситуация, при которой бензопила заглохнет. Это может быть из-за чрезмерно выкрученных жиклеров, слишком богатой или бедной смеси.
Если такое произойдет, необходимо жиклеры минимальных и максимальных оборотов закрутить до упора. После чего отвернуть их назад на полтора оборота и попытаться завести пилу.
Настройка зажигания после регулировки карбюратора
В случае если чистка и настройка карбюратора не исправили существующую проблему, нужно проверить свечу и настроить двигатель. Действовать стоит в следующем порядке:
- Выкручивается свеча и проводится визуальный осмотр. Если она сухая с легким коричневым нагаром, ее можно считать исправной.
- В случае обнаружения следов бензина на свече следует провести повторную регулировку карбюратора. Это происходит потому, что он подает избыточное количество топлива в ДВС, заливая его.
- Если свеча выглядит нормально, проверяют работу электрооборудования. В первую очередь кабель, подающий ток на свечу. Конец его подносят на небольшое расстояние к решетке радиатора цилиндра и шнуром прокручивают стартер. Должна проскочить искра. Если ее нет, кабель проверяют тестером и при необходимости заменяют.
- При исправности кабеля тестируют катушку зажигания. Если осмотр не выявил подпаленных или оборванных проводов, катушку прозванивают тестером, сравнивая данные с сопроводительной документацией. При обнаружении отклонений блок подлежит замене аналогичным.
После замены блока катушки следует выставить зазор в магнето. Зазор между катушкой зажигания и маховиком должен составить от 0,2 до 0,4 мм. Для выставления зазора необходим набор щупов либо можно использовать фольгу подходящей толщины. Щуп зажимают между катушкой и маховиком в момент установки, после чего вытягивают наружу.
Как понять, что все сделано правильно
Проведя настройку, необходимо запустить бензопилу. Проверить стабильность работы на холостом ходу. При этом цепь не должна двигаться. При нажатии на акселератор бензопила должна стабильно разгоняться и останавливаться без задержки.
На минимальном и максимальном уровнях оборотов Хускварна 350 должна работать стабильно, без посторонних шумов. В момент работы не должно быть резкой потери мощности или отключения.