0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рынок строительной техники в России в 2014 году – прогноз развития на 2014-2019 гг.

Содержание

Каким будет отечественный рынок стройтехники в 2014-2019 годах после спада производства более чем на 40%

Консалтинговая исследовательская компания PMR в конце 2014-го года провела мониторинг рынка строительной спецтехники в странах Центра и Востока Европы, результатом которого стал подробный отчет по состоянию выпуска-продажи строительных агрегатов в России за 2014-й год с прогнозированием его развития на следующие 2014-2019-е годы.

Период до 2014-го года

Рынок российской стройтехники стабильно составляет 2/3 всего оборота специализированной техники в нашей стране. Однако статистические наблюдения годовых изменений в сравнении с предыдущими периодами показывают, что общий парк используемых в России строительных машин с 2000-го года резко сокращался. Эти изменения были связаны с первой волной кризисных явлений в странах Европы и имели следующие особенности:

  1. Снижение конкурентоспособности имеющейся в наличии отечественной продукции машиностроительных компаний, связанное с малой ее производительностью и большими эксплуатационными расходами.
  2. Минимизация инвестиций в работу исследовательских и опытных конструкторских центров, приводящая к торможению ввода в производство более современного оборудования, а также обновления модельного ряда.
  3. Отношение прежде всего к предприятиям среднего и крупного порядка.
  4. Наибольшее сокращение объемов выпуска таких строительных агрегатов, как:
    • скреперы – уменьшение на 83 %;
    • автомобильные краны – на 66 %;
    • краны мобильного, башенного типа и на гусеничном ходу – на 50%.
  5. Доминирование импортной стройтехнической продукции.
  6. Активное развитие сегмента малогабаритных моделей, которые имеют спрос в малых частных хозяйствах и приемлемую начальную цену.

При этом примерно до 2005-го года техника крупных компаний продолжала изнашиваться и морально устаревать, а обзаводиться новой не позволяли финансовые возможности. Дальше пользоваться теми же машинами стало уже невозможно, в связи с чем парки постепенно начали обновляться.

ИНТЕРЕСНО! Для российских строительных компаний по-прежнему оставались наиболее популярными машины экскаваторного типа, спад спроса на которые произошел в рамках меньшего количества – всего около 40-ка %.

Такие тенденции сохранялись до 2010-го года, когда началась мощная волна нового строительства по всей стране. В это время спрос на строительное оборудование сделал резкий скачок вверх, и уже к концу 2013-го доля старой техники на предприятиях снизилась до состояния 2000-го года.

Прогноз на будущее

Согласно опубликованному PMR отчету, российские строительные аппараты уступают импортным моделям, даже бывшим в употреблении. Несмотря на это, многие потребители из России склоняются к покупке именно отечественной техники, что объясняется ее дешевизной, простотой обслуживания и многолетними партнерскими отношениями с поставщиками.

Но на данный момент отечественное производство получило значительные изменения, что незамедлительно повлияло как на качество продукции, так и ее стоимость:

  1. Устаревшие производственные линии не позволяют использовать в сборке только собственные узлы и детали. Все чаще для этого используются импортные комплектующие, из-за чего растет цена на готовый продукт.
  2. Повышение цен также связывается со стоимостью энергоносителей в общем по стране, которая значительно выросла после вступления нашего государства в ВТО и выравнивания цены по уровню союзников.

Эти новые особенности накладывают отпечаток на дальнейшее развитие рынка стройтехники в России, для которого на период до 2019-го года прогнозируется:

  • Дальнейшее развитие совместного с импортным производства, предполагающего использование собственных шасси и установку иностранных узлов.
  • Появление все новых предприятий-сборщиков с размещением производственных мощностей зарубежных компаний на территории России и завозом необходимых деталей из-за границы.

Прогнозируется создание и успешная работа арендных компаний, предлагающих во временное пользование технику из собственного парка. Они будут выгодны для мелких частников и исполнения краткосрочных проектов.

Рынок строительной техники в России в 2014 году – прогноз развития на 2014-2019 гг.

Характеристики Юрубчено-Тохомского месторождения

По тектоническим признакам данное месторождение относят к Байкитской антеклизе (антеклизой называют поднятие слоев земной поверхности на обширной площади, развивающееся на протяжении ряда геологических периодов). Байкитская антеклиза (запад Сибирской платформы) принадлежит Лено-Тунгусской нефтегазоносной провинции.

Читать еще:  Триммер Интерскол бензиновый: отзывы, модели и цены

Формирование нефтегазоконденсатных залежей ЮТМ продолжалось сотни миллионов лет, оно связано с отложениями вендского и рифейского геологических периодов и имеет достаточно сложное строение, обусловленное карбонатными трещинными коллекторами, мощной толщей газовой шапки и подстилающей воды. Насыщенность пластов газом и нефтью достаточно неравномерная. Пласты нефтегазоносных слоев перемежаются глинистыми отложениями и выходами кристаллических пород. Нефть Юрубчено-Тохомского месторождения имеет плотность – 0,850 г/см3 или 34° API, содержание парафина в ней – 1 %, содержание серы – 0,2 %.

Перспективы добычи на ЮТМ

Формирование нефтегазоконденсатных залежей ЮТМ продолжалось сотни миллионов лет, оно связано с отложениями вендского и рифейского геологических периодов и имеет достаточно сложное строение, обусловленное карбонатными трещинными коллекторами, мощной толщей газовой шапки и подстилающей воды. Насыщенность пластов газом и нефтью достаточно неравномерная. Пласты нефтегазоносных слоев перемежаются глинистыми отложениями и выходами кристаллических пород. Нефть Юрубчено-Тохомского месторождения имеет плотность – 0,850 г/см3 или 34° API, содержание парафина в ней – 1 %, содержание серы – 0,2 %.

Перспективы добычи на ЮТМ

Специалисты подсчитали, что извлекаемые запасы Юрубчено-Тохомского месторождения составляют около 237 млн тонн нефти по категории С1+С2 и примерно 387 млрд кубических метров газа по категории С1+С2. Нефтегазоконденсатные залежи находятся на расстоянии более двух километров от поверхности земли.

Водонефтяной контакт обнаруживается на глубине 2,07 км, а газонефтяной – на глубине 2,02 км. Тем не менее запасы сырья по подтвержденным участкам настолько огромны, что разработка месторождения будет перспективной даже в том случае, если неподтвержденные пласты залегания окажутся не так богаты ресурсами, как разведанные.

Водонефтяной контакт обнаруживается на глубине 2,07 км, а газонефтяной – на глубине 2,02 км. Тем не менее запасы сырья по подтвержденным участкам настолько огромны, что разработка месторождения будет перспективной даже в том случае, если неподтвержденные пласты залегания окажутся не так богаты ресурсами, как разведанные.

При годовой добыче юрубчено-тохомской нефти в 5 млн тонн её запасов хватит на сорок-пятьдесят лет.

Разработка месторождения и будущее ЮТМ

Наличие больших запасов нефти и газа ЮТМ было разведано еще в начале восьмидесятых, но начать их добычу решили значительно позднее. ОАО «Томский научно-исследовательский и проектный институт нефти и газа» выполнил в 2007 г. технологический проект, согласно которому месторождение должно разрабатываться в несколько этапов.

В первую очередь было намечено бурение разведочных и промышленных скважин, установка газокомпрессорной станции, строительство приемо-сдаточного нефтяного пункта. В 2011 году оператор месторождения «Восточно-Сибирская нефтегазовая компания», входящая в структуру НК «Роснефть», пробурила три первые скважины с горизонтальным окончанием, в 2014 году завершено бурение семи эксплуатационных скважин. Всего на начальном этапе освоения (2014–2019 гг.) запланировано выполнить 170 добывающих скважин.

В первую очередь было намечено бурение разведочных и промышленных скважин, установка газокомпрессорной станции, строительство приемо-сдаточного нефтяного пункта. В 2011 году оператор месторождения «Восточно-Сибирская нефтегазовая компания», входящая в структуру НК «Роснефть», пробурила три первые скважины с горизонтальным окончанием, в 2014 году завершено бурение семи эксплуатационных скважин. Всего на начальном этапе освоения (2014–2019 гг.) запланировано выполнить 170 добывающих скважин.

На данный момент завершены работы по инженерной подготовке нескольких основных сооружений, в том числе газокомпрессорной станции мощностью более 2 млн кубометров в год, установке подготовки нефти производительностью до 2,5 млн тонн в год и электростанции для собственных нужд мощностью 48 мегаватт. Промышленный запуск первой очереди ЮТМ намечен на 2017 г. и предполагает выход в 2019 г. на годовую добычу нефти 5 млн тонн.

Предусмотрено практически полное использование попутного нефтяного газа (приблизительно 95 %) на технологические нужды и для обратной закачки в пласт, для этого в 2015 году на ЮТМ будет завершено бурение газонагнетательных скважин. Нефть Юрубчено-Тохомского месторождения обеспечит сырьем «Восточную нефтехимическую компанию» (ВНХК) – крупнейший нефтехимический комплекс, ввод в эксплуатацию первоочередных мощностей которого запланирован на 2020 год. На последующих этапах будет продолжено наращивание добычи, которое позволит в целом освоить Юрубченскую залежь и полностью ввести в строй ВНХК.

А это – создание двадцати тысяч рабочих мест и около одного триллиона рублей налогов в бюджеты всех уровней.

Эвенкийская нефть пойдёт на азиатско-тихоокеанский рынок

В сентябре 2013 года стартовало строительство магистрального нефтепровода Куюмба-Тайшет. Его труба длиной 695 км пройдет по территории Красноярского края и Иркутской области.

Нефтепровод соединит Юрубчено-Тохомское месторождение с магистралью «Восточная Сибирь–Тихий Океан» (ВСТО), его запуск серьезно увеличит объемы поставок нефти от «Восточно-Сибирской нефтегазовой компаниии» на очень важный для Российской Федерации азиатско-тихоокеанский рынок. В ближайшем будущем это приведет к значительному укреплению позиций России на этом направлении.

Нефтепровод соединит Юрубчено-Тохомское месторождение с магистралью «Восточная Сибирь–Тихий Океан» (ВСТО), его запуск серьезно увеличит объемы поставок нефти от «Восточно-Сибирской нефтегазовой компаниии» на очень важный для Российской Федерации азиатско-тихоокеанский рынок. В ближайшем будущем это приведет к значительному укреплению позиций России на этом направлении.

Читать еще:  Лобзики Makita. Обзор модельного ряда, отзывы

Куда сдать старые телевизоры

Куда сдать старые телевизоры

— этим вопросом задаются многие пользователи.

Полимеры — один из самых распространенных материалов современности. Из чего они состоят можно узнать в статье.

Какие бывают химические вещества? Опасные, очень опасные, опасней некуда? Подробно об этом по http://greenologia.ru/othody/sinteticheskie/ximicheskie-veshhestva.html ссылке.

Перспективы развития региона

Куда сдать старые телевизоры

— этим вопросом задаются многие пользователи.

Полимеры — один из самых распространенных материалов современности. Из чего они состоят можно узнать в статье.

Какие бывают химические вещества? Опасные, очень опасные, опасней некуда? Подробно об этом по http://greenologia.ru/othody/sinteticheskie/ximicheskie-veshhestva.html ссылке.

Перспективы развития региона

Строительство и ввод в эксплуатацию крупных экономических объектов обязательно раскручивает маховик развития региона, в котором они находятся.

Это и новые рабочие места для населения, и ускоренный прогресс социально-экономической инфраструктуры. Малообжитой центральной части Красноярского края, где расположено Юрубчено-Тохомское месторождение, не помешают солидные инвестиции. А они непременно туда придут вместе с разработкой ЮТМ и строительством ВНХК.

Заработают деньги на строительстве нефтегазопроводов не только подрядчики. Появится стимул для развития деревообрабатывающих и нефтехимических предприятий, будет осуществляться модернизация электроснабжения населенных пунктов, через которые пройдёт нефтепровод. Понадобятся новые современные дороги общей протяженностью примерно 700 км.

В освоение залежей нефти в Эвенкии потребуется вложить примерно 220 млрд рублей.

Освоение ЮТМ будет производиться в комплексной синхронизации с промышленной разработкой Куюмбинского месторождения (лицензия на освоение последнего принадлежит ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз»). В сфере экономического обновления окажутся не только регионы Красноярского края, но и часть территории соседней Иркутской области. Реализация проекта освоения ЮТМ окажет существенное положительное влияние на рост экономики Красноярского края, Восточной Сибири и Российской Федерации в целом.

Каким будет отечественный рынок стройтехники в 2014-2019 годах после спада производства более чем на 40%

Консалтинговая исследовательская компания PMR в конце 2014-го года провела мониторинг рынка строительной спецтехники в странах Центра и Востока Европы, результатом которого стал подробный отчет по состоянию выпуска-продажи строительных агрегатов в России за 2014-й год с прогнозированием его развития на следующие 2014-2019-е годы.

Период до 2014-го года

Рынок российской стройтехники стабильно составляет 2/3 всего оборота специализированной техники в нашей стране. Однако статистические наблюдения годовых изменений в сравнении с предыдущими периодами показывают, что общий парк используемых в России строительных машин с 2000-го года резко сокращался. Эти изменения были связаны с первой волной кризисных явлений в странах Европы и имели следующие особенности:

  1. Снижение конкурентоспособности имеющейся в наличии отечественной продукции машиностроительных компаний, связанное с малой ее производительностью и большими эксплуатационными расходами.
  2. Минимизация инвестиций в работу исследовательских и опытных конструкторских центров, приводящая к торможению ввода в производство более современного оборудования, а также обновления модельного ряда.
  3. Отношение прежде всего к предприятиям среднего и крупного порядка.
  4. Наибольшее сокращение объемов выпуска таких строительных агрегатов, как:
    • скреперы – уменьшение на 83 %;
    • автомобильные краны – на 66 %;
    • краны мобильного, башенного типа и на гусеничном ходу – на 50%.
  5. Доминирование импортной стройтехнической продукции.
  6. Активное развитие сегмента малогабаритных моделей, которые имеют спрос в малых частных хозяйствах и приемлемую начальную цену.

При этом примерно до 2005-го года техника крупных компаний продолжала изнашиваться и морально устаревать, а обзаводиться новой не позволяли финансовые возможности. Дальше пользоваться теми же машинами стало уже невозможно, в связи с чем парки постепенно начали обновляться.

Такие тенденции сохранялись до 2010-го года, когда началась мощная волна нового строительства по всей стране. В это время спрос на строительное оборудование сделал резкий скачок вверх, и уже к концу 2013-го доля старой техники на предприятиях снизилась до состояния 2000-го года.

Прогноз на будущее

Согласно опубликованному PMR отчету, российские строительные аппараты уступают импортным моделям, даже бывшим в употреблении. Несмотря на это, многие потребители из России склоняются к покупке именно отечественной техники, что объясняется ее дешевизной, простотой обслуживания и многолетними партнерскими отношениями с поставщиками.

Но на данный момент отечественное производство получило значительные изменения, что незамедлительно повлияло как на качество продукции, так и ее стоимость:

  1. Устаревшие производственные линии не позволяют использовать в сборке только собственные узлы и детали. Все чаще для этого используются импортные комплектующие, из-за чего растет цена на готовый продукт.
  2. Повышение цен также связывается со стоимостью энергоносителей в общем по стране, которая значительно выросла после вступления нашего государства в ВТО и выравнивания цены по уровню союзников.

Эти новые особенности накладывают отпечаток на дальнейшее развитие рынка стройтехники в России, для которого на период до 2019-го года прогнозируется:

  • Дальнейшее развитие совместного с импортным производства, предполагающего использование собственных шасси и установку иностранных узлов.
  • Появление все новых предприятий-сборщиков с размещением производственных мощностей зарубежных компаний на территории России и завозом необходимых деталей из-за границы.
Читать еще:  Экскаваторы - Журнал про спецтехнику SPECTECHZONE. Обзоры спецтехники

Рынок спецтехники РФ в 2019 году: анализ и прогнозы экспертов

Российский рынок спецтехники по итогам 2019 года показал рост, прибавив 10%. По мнению аналитиков, показатели докризисного периода будут достигнуты не ранее 2021 года. И это при условии, что тенденция к росту сохранится. В 2020 году эксперты прогнозируют увеличение объемов рынка не более, чем на 5%.

Влияние господдержки

Эксперты считают, что достаточно стабильная ситуация на рынке, которая наблюдалась в ушедшем году, зависела от нескольких факторов. Среди названных – дотации отечественным производителям, субсидирование, льготные кредиты, программы господдержки. Помощь государства российским машиностроителям проявилась в повышенной ставке утилизационного сбора для спецтехники импортного производства. Эта мера уже повлекла за собой снижение объемов продаж в сегменте грейдеров, колесных погрузчиков и самосвалов, произведенных заграницей.

Кроме этого, в марте прошлого года муниципалитеты законодательно были ограничены в приобретении импортных машин и оборудования в лизинг, если доступны отечественные аналоги. Благодаря этому планировалось обеспечить работой производственные мощности российских предприятий. На защиту рынка направлена инициатива «Росспецмаша» об ограничении допуска импортной техники к тендерам компаний с госучастием. Стоит отметить, широкий охват компаний, которые субсидировались благодаря участию в лизинговых программах и в счет выплат утилизационного сбора.

Что происходит на рынке спецтехники

Российский рынок спецтехники стал показывать рост, лишь два года назад, когда после затяжного падения, в 2017 году он стремительно подрос на 36%. Уже спустя год темпы роста пошли на убыль – прибавка составила 12%. Тенденция наблюдалась и в 2019 году, когда объемы продаж увеличились на 10-11%.

Эксперты объясняют эту ситуацию постепенным насыщением спроса. К 2017 году у многих компаний износ техники достиг критической отметки. Процесс обновления автопарков, длящийся три года, начинает постепенно снижать темпы. Стоит отметить, что покупка техники в основном осуществляется с помощью кредитов и лизинга.

При незначительном росте рынка в его отдельных сегментах наблюдался заметный рост. Так, продажи гусеничных экскаваторов в 2019 году подросли на 24,7%, в отличие от 2018 года, когда этот показатель составил 10%. Но самый впечатляющий результат был продемонстрирован в сегменте кранов-манипуляторов – прибавка составила 79%.

Продажи экскаваторов-погрузчиков выросли на 25%, бульдозеров – на 24%, автокранов – на 10%. В то же время, сократились объемы отгрузки в сегментах мини-погрузчиков (-12%), автогрейдеров (-11,7%), автобетоновозов (-6%). В кратком анализе рынка спецтехники РФ использованы данные РОССТАТ и ассоциации АЕБ.

Экспертное мнение

Эксперты считают, что в 2020 году, превышающий предложение спрос на рынке спецтехники, все еще сохранится. В первую очередь стоит ожидать рост в сегментах дорожной и строительной техники, так как в текущем году продолжится реализация государственных программ обновления и строительства дорог. Кроме того, рынок поддержат такие факторы, как: модернизация угольной отрасли, госфинансирование инфраструктурных объектов, возвращение турецких строительных компаний.

Специалисты ассоциации «Росспецмаш» считают, что ситуация на рынке может быть существенно лучше. В некотором роде, снижение темпов роста рынка произошло из-за приостановки действия Постановления №518 (о компенсациях лизинговым компаниям скидок по авансовым платежам). Согласно изменениям условий программы господдержки, которые были приняты летом прошлого года, некоторые лизинговые организации не смогут получить возмещение субсидий за 2018 год.

Речь идет об одном из основных условий программы, по которому лизинговая компания сможет получить компенсацию по скидкам за 2018 год, если обеспечит рост продаж российской техники в 2019 году на 10%. В итоге, лизингодателям, не выполнившим условие, в возмещении субсидий отказано. Им придется выставить своим клиентам счета на оплату, ранее предоставленных скидок. В среднем сумма компенсации составляет 400 000 рублей за единицу.

В целом, специалисты в качестве позитивного сценария на 2020 год выбрали сохранение текущего уровня продаж, в лучшем случае — прирост на 7-10%. Но многие эксперты склоняются к незначительному падению объемов реализации – до 3-4%. Основанием для такого прогноза является очередное повышение ставки утилизационного сбора, и ожидаемое снижение активности малого бизнеса. Не стоит забывать о ежегодной традиции повышать цены на топливо в разгар летнего сезона.

В завершение, мнение Олега Никитина, директора департамента дорожно-строительной техники Volvo Construction Equipment: «Ситуация в реальном секторе экономики обязательно коснется финансовых рынков, однако при благоприятном стечении обстоятельств в России сохранится относительно дешёвое и доступное финансирование. Тем не менее, в отрасли сейчас преобладают настроения, связанные с ожиданием снижения спроса».

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector