0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые длинные полуприцепы и прицепы, использующиеся в повседневности

Самые длинные полуприцепы и прицепы, использующиеся в повседневности

Как подобрать полуприцеп к тягачу

Рассмотрим вопрос, как подобрать полуприцеп к тягачу. Одним из главных параметров при подборе является высота седельно-сцепного устройства от уровня дороги. Чаще встречаются следующие высоты ССУ:

— 1,15 м для тягачей имеющих колесную формулу 4х2 и 6х2 и у бортовых полуприцепов, шторных, контейнеровозов и рефрижераторов;

— 1,25 – 1,35 м у тягачей с формулой 6х4 и у самосвальных полуприцепов, тяжеловозов и цистерн.

Нужно учитывать, что при подборе полуприцепа к тягачу допускается разница в высоте седельно-сцепного устройства не более 5 см. Таким образом, для полуприцепа с высотой зацепа 1,2 м потребуется тягач с высотой зацепа в диапазоне от 1,15 до 1,25 м. При необходимости высоту ССУ тягача можно скорректировать, установив специальные регулировочные плиты.

Подбирая полуприцеп к тягачу необходимо учитывать еще и количество колес на оси с одной стороны. В том случае, если на тягаче стоят односкатные колеса, то и на полуприцепе следует иметь такие же. Это конечно не критичное пожелание.

Для тех, кто интересуется, как подобрать полуприцеп к тягачу, стоит обратить внимание на тормозные механизмы, как тягача, так и полуприцепа. В идеале это подобрать одинаковый тип тормозов, что позволит более согласованно работать тормозным системам автопоезда и эффективнее использовать торможение при необходимости. Это непосредственно влияет на безопасность перевозок.

Помимо всего прочего, при выборе полуприцепа, надо учитывать какой тип подвески используется на тягаче. Для тягачей имеющих рессорно-балансирную подвеску необходимо подбирать полуприцеп с рессорно-балансирной подвеской. К тягачам, оснащенным рессорной подвеской, подойдет полуприцеп с рессорной подвеской. Для двухосных тягачей необходим трехосный полуприцеп, из-за развесовки по осям. Если тягач имеет пневматическую подвеску, то и полуприцеп следует выбирать с пневматической подвеской.

При решении вопроса как подобрать полуприцеп к тягачу необходимо помнить о возможных проблемах при превышении длины автопоезда более разрешенных. Особенно это важно для тягачей имеющих капот. При необходимости перевозки длинного полуприцепа придется использовать «короткий» безкапотный седельный тягач. Кроме габаритов, необходимо помнить и о нормативах по нагрузкам на оси и общей массы автопоезда. Необходимо заранее, зная вес груза, учитывать какой тягач с полуприцепом потребуется для доставки данного груза, что бы избежать штрафных санкций за превышение данных параметров.

Выше приведенные рекомендации по подбору техники позволят Вам избежать проблем в процессе эксплуатации. Если у Вас остались вопросы, то можете обратиться к нашим автоэкспертам. Компания «ЛОГИСЛАЙН» оказывает широкий спектр услуг, связанных с автотранспортной техникой, в том числе и с приобретением необходимой техники. Наши специалисты в кратчайшие сроки помогут Вам подобрать необходимую технику по приемлемой цене.

К другим обзорам

Самые длинные полуприцепы и прицепы, использующиеся в повседневности

Тягачи и другая транспортировочная техника обычно ограничиваются тем, что должны передвигать по дорогам общего пользования. Такие машины становятся всё больше и больше с каждым годом, так как крутящий момент и мощность двигателя постоянно растут вместе с уменьшающимся расходом топлива и объемом вредных выбросов, что и позволяет без последствий увеличивать возможности техники. Основным же требованием для всех подобных транспортных средств является то, что они не должны превышать допустимый уровень нагрузки для каждой шины, контактирующей с дорогой. Это делается для того, чтобы не допустить повреждения дорожного покрытия. Выход из сложившейся ситуации можно найти в увеличении количества колес с соблюдением минимальной дистанции между ними.

Виды прицепов и полуприцепов

Существуют различные правила и нормы, которые и регулируют ограничение по нагрузке, однако, как правило, они специфичны для каждой страны, а часто и вовсе для штата, округа или области.

Комбинация прицепов и тягачей, а также количества осей и конструкции самого прицепа/полуприцепа зачастую определяет цели, для которых и будет использоваться ТС.

Далее, рассмотрим, какие же варианты транспортировочной техники можно найти на рынке.

Автопоезд

Автопоезда могут быть разных конфигураций:

  • Тип А. Седельный тягач с комбинацией длинного полуприцепа и более короткого прицепа. Обычно этот вариант используется для перевозки различных товаров.
  • Тип Б. Опять же седельный тягач, однако полуприцеп, который к нему присоединяется, имеет 3 задних оси. Они, в свою очередь, также имеют седло, а называется такая конструкция обычно мостом. К нему уже можно подсоединить стандартный полуприцеп. Именно эти автопоезда достигают максимальной стабильности, устойчивости и длины. В отдельных случаях бывает и больше, особенно если дело касается установки рекорда. В Австралии для этих целей был организован автопоезд из 79 полуприцепов.
Читать еще:  Чем распилить столешницу без сколов в домашних условиях?

В Австралии используются одни из самых длинных автопоездов в мире, это тягач с тремя полуприцепами, соединенными в ряд, а в некоторых штатах вплоть до длины в 3,5 прицепа. Они могут перевозить до 200 тон. В Канаде длина при использовании типа А допускается до 35 метров, а с типом Б разрешается до 38 метров.На видео самый длинный автопоезд в мире:

Низкорамный трал

Это тоже полуприцеп, центральная часть которого значительно опущена, что позволяет перевозить грузы с максимальной высотой в 3,66 метра, в то время как другие прицепы не смогут обеспечить необходимой устойчивости. Можно выделить два варианта конструкции, которые предназначены для использования на дороге либо на бездорожье. Второй вариант отличается одной осью колес, так как нет надобности соблюдать лимит давления на дорожное покрытие. Задняя ось имеет гидравлическую подвеску.

Вышкомонтажные грузовики

Это специализированная техника, которая используется для установки и обслуживания буровых вышек.

Они могут перевозить тяжелое оборудование по плохому покрытию и даже по бездорожью, а также самостоятельно загружать и разгружать при помощи лебедки и задних роликов.

Лебедка же предназначена не только для погрузки, но и для установки вышки на рабочее место.

Самосвалы

Даже тяжелые самосвалы можно удлинить с помощью специального прицепа. Они также оборудованы гидравлическим домкратом для опрокидывания. Подключается к гидравлической системе машины.

Фото самого длинного самосвала

Тяжелые тралы

Это специальные прицепы, которые предназначены для перевозки негабаритных грузов и могут занимать сразу несколько полос дорожного покрытия. Могут быть выполнены как в виде полуприцепов, так и прицепов, притом что передняя ось последних может управляться отдельно от грузовика. Для перевозки используются сверхмощные тягачи, а в отдельных случаях могут использоваться сразу два. Конструкция может также состоять их двух тралов, которые объединены общим гуськом.

Прицепы и полуприцепы, которые за счет своей длины могут сократить расходы на транспортировку до 50%

Тягачи и другая транспортировочная техника обычно ограничиваются тем, что должны передвигать по дорогам общего пользования. Такие машины становятся всё больше и больше с каждым годом, так как крутящий момент и мощность двигателя постоянно растут вместе с уменьшающимся расходом топлива и объемом вредных выбросов, что и позволяет без последствий увеличивать возможности техники. Основным же требованием для всех подобных транспортных средств является то, что они не должны превышать допустимый уровень нагрузки для каждой шины, контактирующей с дорогой. Это делается для того, чтобы не допустить повреждения дорожного покрытия. Выход из сложившейся ситуации можно найти в увеличении количества колес с соблюдением минимальной дистанции между ними.

Виды прицепов и полуприцепов

Существуют различные правила и нормы, которые и регулируют ограничение по нагрузке, однако, как правило, они специфичны для каждой страны, а часто и вовсе для штата, округа или области.

Автопоезд

Автопоезда могут быть разных конфигураций:

  • Тип А. Седельный тягач с комбинацией длинного полуприцепа и более короткого прицепа. Обычно этот вариант используется для перевозки различных товаров.
  • Тип Б. Опять же седельный тягач, однако полуприцеп, который к нему присоединяется, имеет 3 задних оси. Они, в свою очередь, также имеют седло, а называется такая конструкция обычно мостом. К нему уже можно подсоединить стандартный полуприцеп. Именно эти автопоезда достигают максимальной стабильности, устойчивости и длины. В отдельных случаях бывает и больше, особенно если дело касается установки рекорда. В Австралии для этих целей был организован автопоезд из 79 полуприцепов.

В Австралии используются одни из самых длинных автопоездов в мире, это тягач с тремя полуприцепами, соединенными в ряд, а в некоторых штатах вплоть до длины в 3,5 прицепа. Они могут перевозить до 200 тон. В Канаде длина при использовании типа А допускается до 35 метров, а с типом Б разрешается до 38 метров.
На видео самый длинный автопоезд в мире:

Низкорамный трал

Это тоже полуприцеп, центральная часть которого значительно опущена, что позволяет перевозить грузы с максимальной высотой в 3,66 метра, в то время как другие прицепы не смогут обеспечить необходимой устойчивости. Можно выделить два варианта конструкции, которые предназначены для использования на дороге либо на бездорожье. Второй вариант отличается одной осью колес, так как нет надобности соблюдать лимит давления на дорожное покрытие. Задняя ось имеет гидравлическую подвеску.

Читать еще:  Продольная распиловка бревна на доски бензопилой своими руками

Больше ста «кубов»: удлиненные полуприцепы

Объемы перевозок грузов автомобильным транспортом в России растут. Однако пропускная способность дорожной сети, несмотря на интенсивное ее развитие, все еще недостаточна. Кардинально повысить интенсивность перевозок может помочь использование разрешенных нашими правилами удлиненных полуприцепов

Рама и ходовая часть удлиненного полуприцепа по конструкции практичес ки ничем не отличаются от стандартных моделей

Действующие Правила перевозок грузов автомобильным транспортом допускают эксплуатацию в России автопоездов длиной до 20 м. Интересно, что этот предел был утвержден сравнительно недавно — в 2011 году, а ранее руководствовались техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», в котором продольный габарит автопоезда для комбинации тягач-полуприцеп был ограничен 16,5-метровой отметкой. Старое ограничение, которое было даже строже европейского, не устраивало многих, в том числе владельцев американских капотников, которые даже в комбинации со стандартными полуприцепами порой не вписывались в рамки ограничений. И вот правила поменяли.

Специально для России: Krone Profi Liner модель SD — удлиненный

В выигрыше от нововведения, разумеется, оказались не только владельцы американской техники. Проще стало и другим перевозчикам. Главный плюс при увеличении продольного габарита транспортных средств — большая вместимость сцепки, что не только влечет сокращение транспортных издержек (топливо и зарплата водителя), но и улучшает экологию. В качестве подтверждения следует упомянуть развитие европейского проекта EuroCombi — автопоездов длиной 25,25 м, преследующего аналогичные цели. С другой стороны, транспортные аналитики утверждают, что в России тяжелый и сверхтяжелый транспорт загружен лишь на 60–70 % по коэффициенту использования. С этой точки зрения потребность в удлиненной сцепке на дороге выглядит менее убедительно, в том случае если перевозка не будет подкреплена управлением и надзором за логистикой. В общем, есть нюансы. Тем не менее рынок удлиненных прицепов в России последнее время растет — как по объему, так и по предлагаемому ассортименту.

ТРИ МЕТРА В «ХВОСТЕ»

Стандартные тентованные полуприцепы имеют длину 13,6–13,7 м, внутренний объем грузового пространства при этом составляет около 90 м3, что позволяет разместить 33–34 европалеты. Продольный габарит длинного полуприцепа, в зависимости от того, с каким тягачом предстоит работать, может быть и 16,5, и 17 м, а в отдельных случаях — и 17,2 м. При передвижении по магистралям лишние 3 метра в «хвосте», не чувствуются, но добавляют неудобства при маневрировании в узких проездах. Решить эту проблему можно установкой подъемной или поворотной оси.

Увеличение вместимости автопоезда означает уменьшение транспортных издержек

Конструкция рамы удлиненного прицепа практически ничем не отличается от стандартных моделей. В зависимости от предпочтений заказчика, рама может быть прямой или «ломаной» — типа Jumbo с верхней и нижней грузовыми площадками. Применительно к длине полуприцепа и типу рамы внутренний объем грузового пространства будет составлять порядка 120–122 м3, вмещая до 42 евро-палет.

Причем по такой схеме могут изготавливаться не только «тентовики» — большим спросом пользуются и шторные, и бортовые трейлеры, ведь во всем остальном, кроме несколько увеличенной за счет лишнего металла снаряженной массы, удлиненный полуприцеп мало чем отличается от обычного — та же усиленная стальная рама, 3-осная ходовая часть и широкий выбор комплектаций и дополнительных опций, позволяющий адаптировать транспортное средство под любые транспортные задачи.

БРЕНДЫ И МОДЕЛИ

Львиная доля рынка удлиненных полуприцепов принадлежит российским производителям, что, впрочем, и не удивительно — продукт получается нишевой. Компания «Meusburger Новтрак» изготавливает целое семейство удлиненных тентованных, шторных и бортовых прицепов для перевозок на дальние расстояния. Самый вместительный — это 17-метровая шторная «Юмба» с внутренним объемом 122 м3. Производитель предполагает установку бортов нужной заказчику высоты, паромных петель, механизма подъема крыши. Внутреннее пространство кузова можно обшить фанерой и снабдить нишами для перевозки рулонных грузов.

Представитель семейства удлиненных тентованных полуприцепов «Meusburger Новтрак» — 17-метровая шторная «Юмба» внутренним объемом 122 м 3

Компания «Манак-авто» предлагает тентованный шторно-бортовой прицеп с отраслевым обозначением 946832. При габаритной длине 17 м внутренний объем грузового отсека составляет 111 м3, грузоподъемность — 28 т. Специально для эксплуатации в жестких дорожных условиях полуприцеп получил стальную раму увеличенной прочности с двухсторонним проваром поясов.

4-осный Тонар 97463-000010 длиной 16,5 м вмещает 102 м3, он может перевозить до 40 т груза без нарушения правил

Великолукский опытный машиностроительный завод (бренд Steelbear) запустил в производство 16,5-метровый тентованный прицеп PT-24К, адаптированный для эксплуатации с 2-осным тягачом на пневмоподвеске. Завод «Тонар», пожалуй, глубже всех погрузился в тему. Инженеры из подмосковного Губино предложили рынку новую модель 4-осного тентованного (с П-образным сдвижным тентом) полуприцепа Тонар-97463-000010. Новинка длиной 16,5 м вмещает 102 м3, а грузоподъемность достигает 40 т. В базовой комплектации первая и вторая оси подъемные. Применение четвертой оси не случайно. Дело в том, что в новой редакции Правил перевозки грузов автомобильным транспортом допустимая полная масса 6-осного автопоезда увеличена до 44 т (ранее было 40 т). Перевозчикам осталось только грамотно воспользоваться этой поблажкой.

Читать еще:  Бензопилы Урал — модели их характеристики, особенности

В заключение хорошая новость от зарубежных производителей. Компания Krone начала продажи в России новой модели тентованных полуприцепов Krone Profi Liner — SD длиной до 16,5 м и объемом до 110 м3 при стандартной высоте седла тягача 1150 мм.

Предельная длина седельного автопоезда в Европе — 16,5 м, в России — 20 м

Размер имеет значение. О длине полуприцепов в России и Европе

Для перевозчиков объем груза зачастую более важен, чем его вес. Грузовместимость прицепа напрямую связана с его размерами. Допустимые габариты автопоезда в разных странах отличаются.

В Евросоюзе максимальная длина автопоезда составляет 16,5 метров. Это – так называемая «еврофура», полезный объем которой составляет 82 м³. На ней можно беспрепятственно возить грузы по всем европейским странам: никаких вопросов к габаритам у транспортников не возникнет.

Существуют легальные способы увеличить объем еврофуры, не выходя при этом за допустимые габариты.

Это нестандартные колеса меньшей размерности, а также низкорамные тягачи и прицепы, например, прицеп Jumbo с изменяемой высотой. С помощью таких ухищрений полезный объем можно нарастить до сотни кубов.

Габариты «еврофуры» стали негласным стандартом именно потому, что позволяют перевозить грузы по всем без исключения европейским странам. В некоторых из них, однако, требования менее строгие. К примеру, в Великобритании максимальная высота автомобиля вообще не лимитирована: её ограничивает лишь высота мостов и туннелей. Поэтому в Соединенном Королевстве можно встретить много грузовиков с высокими прицепами, но работают они исключительно внутри страны.

Специально для России

В России разрешенная длина автопоезда существенно превышает европейскую и составляет 20 метров. Именно поэтому у нас можно использовать американские капотные тягачи в сцепке со стандартным европейским полуприцепом. Американских грузовиков у нас много, особенно в регионах: Россия – четвертая в мире страна (после США, Канады и Мексики) по количеству таких машин. Они приглянулись дальнобойщикам своим комфортом и внушительными габаритами: спальники в некоторых моделях напоминают небольшие комнаты.

Экономические соображения, однако, вынуждают наших перевозчиков приобретать европейские бескапотные тягачи и использовать их в сцепке с удлиненными (до 16,5 м.) прицепами,

которые производятся многими известными компаниями специально для России. Они на 3,5 метра длиннее стандартных европейских прицепов, за счет чего полезный объем увеличивается на 20 м³. Массовым такое решение назвать пока нельзя: с удлиненным прицепом теряется маневренность, да и нарваться на штраф за случайный перегруз гораздо проще. Такие прицепы используют, в основном, крупные логистические компании, но в последнее время они становятся всё популярнее.

Как удлинённые прицепы убьют малый бизнес

Интересно, что некоторые предприниматели видят в удлиненных прицепах угрозу для малого и среднего бизнеса. Недавно автор канала «Перевозчик 116», предприниматель, работающий в сфере грузоперевозок, обратил внимание своих подписчиков на рост числа длинномеров на российских дорогах.

— Перевозчики добавляют ось на удлиненный полуприцеп, – рассказывает предприниматель. – В своё время 16,5-метровые полуприцепы не составляли конкуренции, потому что они были на тонну-полторы тяжелее чем обычные, и выигрыш был небольшой. Но с дополнительной осью тягач с длинным прицепом может смело тащить 23 тонны. Таким образом грузоподъемность и кубатура поднимается практически на 15%.

Перевозчик предупреждает: массовый переход крупных компаний на удлиненные прицепы позволит им значительно снизить тарифы и потеснить конкурентов.

— Происходит передел рынка по формату – на 40 европалет и тоннаж в 24 тонны. Частникам и небольшим компаниям будут «сливать» старые полуприцепы: мы на радостях купим их, и через 3-4 года это нас погубит. Ни «Платон», ни ГСМ, ни какие-то заскоки государства – нас вытеснит вот такая специфичная технологическая конкуренция, — пророчит предприниматель.

Вместе веселее

Еще один легальный способ увезти больше груза с помощью одного тягача – использование тандема. Общеевропейская длина тандема ограничена 18,75 метра, 16 из которых приходится на прицепы. Общая длина в сравнении с еврофурой увеличивается на 2 метра, а вместимость – на 12 кубов.

В России тандемы могут быть длиннее европейских – их длина ограничена 20 метрами. Перевозчики используют это преимущество, приобретая удлиненные прицепы или оснащая их удлиненным дышлом, которое облегчает маневрирование.

Самые длинные автопоезда ездят по дорогам скандинавских стран — в Финляндии и Швеции их длина ограничена 34 метрами, что позволяет перевозчикам использовать трехзвенные сцепки. Впрочем, на горные дороги северной Норвегии такие машины по понятным причинам не пускают – там используются 20-метровые тандемы, которые скандинавы называют «коротышками».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector