7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько оборотов в бензопиле.

Бензопила “Штиль” MS-180. Технические характеристики и особенности использования

Содержание

Бензопила “Штиль” MS-180 является продуктом известного немецкого бренда STIHL, основанного в далеком 1921 году Андреасом Штилем. Изначально компания занималась выпуском машин для стирки и паровых котлов. Первая бензопила STIHL (Германия) появилась на свет в 1929 году и имела вес 48 кг. при мощности силовой установки в 6 л. с.

Агрегаты совершенствовались, добавлялись новые элементы конструкции — пильная цепь с режущими и скребковыми зубцами, автоматизированная смазка цепи, центробежная муфта, мембранный карбюратор, антивибрационные рукоятки, тормоз цепи и т. д. С каждым новым изобретением вес пилы уменьшался, функциональность росла. Компания “Штиль” известна также как производитель самых тихих бензопил в мире.

Более 160 стран мира раскрыло свои рынки для товаров этого производителя, есть товары — есть и представительства. По статистике пилы “Штиль” являются самыми продаваемыми в сравнении с изделиями конкурирующими компаниями.

Посетитель сайта часто интересуются тем, сколько стоит бензопила “Штиль” МС-180? Оригинальная бензопила “Штиль” 180 стоит в пределах 12-13 тысяч рублей. Будущих владельцев техники также интересует, где собирают бензопилы STIHL MS-180. Это может быть США, Германия и даже Китай. Китайские подделки встречаются довольно часто, но цены на них ниже.

Предлагаем посмотреть видео, в котором рассказано как отличить подделку от оригинала:

Стандартная комплектация бензопилы STIHL

В базовую комплектацию к бензопиле Stihl MS-180 входят:

  • ключ-отвертка универсальный;
  • шина 14 дюймов (35 см);
  • цепь на 50 звеньев;
  • чехол на шину;
  • руководство по эксплуатации.

Описание бензопилы “Штиль” МС-180

Это бытовой инструмент, предназначенный для спиливания веток и деревьев, распиловки бревен, проведения других действий на садовом участке. Бензопила Stihl весит 3,9 кг. Мощность установленного карбюраторного двухтактного двигателя 2 лошадиные силы. Работает агрегат от смеси бензина (АИ-92 и выше) и моторного масла для двухтактных двигателей. В комплекте может быть шина на 35 см. длиной, используется цепь Picco Micro 3 (PM3) с шагом ⅜ дюймов.

Производитель снабдил бензопилу “Штиль” блокировкой от случайного пуска, а также обеспечил автоматическую смазку маслом цепи при работе (система Еmatic).
Для удобства работы оператора на протяжении длительного времени предусмотрена эффективная антивибрационная система.

Предлагаем ознакомиться с техническими характеристиками бензопилы Stihl MS-180:

Модификации

Кроме базовой модификации МС-180 существуют улучшенные модели:

  1. Бензопила Stihl MS-180 C-BE 14.
  2. Бензопила Stihl MS-180 16 Picco.

Рассмотрим каждую модификацию в отдельности.

Бензопила Stihl MS-180 C-BE 14

Эта бензопила “Штиль” более усовершенствована производителем, ее вес составляет 4,2 кг. Двухтактная силовая установка работает на топливной смеси бензина и моторного масла и имеет производительность 2 л. с. Охлаждение воздушное, система ErgoStart позволяет легко запустить мотор, дернув за рукоятку инерционного стартера. Система QuickStop мгновенно остановит движение цепи при нажати на передний упор.

Постоянный расход горючего и максимально чистый выхлоп обеспечивает встроенный компенсатор. Шина небольшая — 14 дюймов, со следующими параметрами: 1,3 мм, 3/8″, 50 звеньев. На шине устанавливается цепь Picco Duro собственного изготовления, которая тупится в четыре раза медленнее, отличается сверх прочностью и надежностью.

Система натяжения цепи усовершенствована, без применения специального инструмента. Система Ematic позволяет обеспечить смазку цепи в тех местах, где это необходимо, как результат — 50% экономия смазочных материалов. Антивибрационная система защищает оператора от излишней вибрации.

Бензопила Stihl MS-180 16 Picco

Масса бензопилы 3,9 кг. Мотор бензиновый, карбюраторный одноцилиндровый мощностью 2 л. с. Здесь также присутствует система легкого старта, блокировка цепи, антивибро. Цепь STIHL Oilomatic PICCO MINI 61 PMN, работает система автоматической смазки. Длина шины — 40 см. В карбюраторе вмонтирован компенсатор, отвечающий за расход горючего, постоянную мощность бензопилы и качество выхлопных газов.

Достоинства бензиновой пилы Stihl MS-180

Поговорим об особенностях бензопилы “Штиль” МС-180:

  • легкость бензиновой пилы;
  • производительность в 2 л. с.;
  • принадлежит к “хобби-классу”;
  • легкий старт Ergostart;
  • быстрое цепное натяжение;
  • зажигание электронного типа;
  • четыре резиновых амортизатора для гашения вибрации;
  • тормоз для цепи Quik Stop;
  • изоляция роликов звездочки;
  • карбюратор не настраиваемый (регулируются лишь обороты холостого хода, обороты двигателя постоянные с заводскими настройками);
  • наличие стабилизирующего компенсатора;
  • однорычажное управление;
  • цепь усилена;
  • наличие двух компрессионных колец на поршне двигателя вместо одного;
  • универсальность пилы:
  • долговечность, надежность.

Недостатками можно назвать следующее:

  • шумность при работе;
  • высокая цена;
  • ограниченное время эксплуатации в сутки.

Инструкция по эксплуатации

Паспортом бензиновой пилы “Штиль” МС-180 является инструкция по эксплуатации, где собрана полная информация о самом инструменте. Перед началом эксплуатации необходимо тщательно изучить руководство, чтобы избежать досадных неисправностей.

Предлагаем ознакомится с инструкцией бензопилы.

Устройство

Бензопила “Штиль” МС-180 состоит из: бензинового двигателя, карбюратора, кожуха, стартера, маховика, сцепления, клапана декомпрессии, масляного, топливного насоса и бака, свечи зажигания, пильной цепи, шины, звездочки, тормоза, воздушного фильтра, рычага переключения, пылеуловителя, глушителя, фиксаторов, колеса натяжения, упора зубчатого, винта регулировки, рукоятки.

Подготовка бензопилы Stihl к работе

К подготовке пилы следует подойти со всей ответственностью, так как от этого зависит ее срок эксплуатации в будущем, а также безопасность самого оператора. Рассмотрим правильный алгоритм действий при подготовке бензопилы к эксплуатации:

  • производится сборка бензопилы Stihl (согласно описаниям и схемам в руководстве);
  • надевается и закрепляется шина;
  • натягивается цепь;
  • правильно готовится топливная смесь: бензин разводится маслом в соотношении 50/1 (количество бензина АИ-92 5 л., специального масла Stihl для двухтактных двигателей 100 мл.);
  • топливная смесь заливается в бак;
  • масло для смазки цепи заливается в бак;
  • проверяется надежность натяжения крепежей;
  • согласно инструкции проводится запуск пилы;
  • проводится регулировка карбюратора на холостых оборотах соответствующим винтом (цепь не должна двигаться);
  • проверяется подача смазки на цепь.

Предлагаем посмотреть видео о том, как производится сборка бензопилы “Штиль”:

Про то, как завести бензопилу “Штиль” 180 расскажет наше видео:

Обкаточный период для бензопилы “Штиль”

В обычном понимании обкатка для пилы Stihl 180 не проводится. Она изначально готова к работе. Однако владельцу техники необходимо знать и понимать следующее:

  1. Первые от 4 до 8 выпаленных полных баков с горючим работа бензиновой пилы должна выполняться в щадящем режиме не на всю мощность силовой установки с частыми перерывами для охлаждения инструмента.
  2. Первые 60 минут работы бензопилы “Штиль” состоит из промежутков работы и отдыха: 2 мин. работы, 10 секунд — холостой ход, перерыв. Холостой ход более 10 секунд вредит свечам зажигания, оставляя на них нагар.
  3. Очень важно правильно приготовить топливную смесь из высококачественных материалов (1/50, бензин АИ-92 и выше, масло Stihl для 2-х тактных моторов).

Техническое обслуживание

Перед эксплуатацией проверяется:

  • состояние цепи, заточка;
  • натяжка цепи;
  • затяжка крепежей;
  • заполнение топливного и масляного баков;
  • наличие смазки цепи;
  • холостой ход и т. д.

После распиловочных работ производится:

  • чистка бензопилы;
  • ослабляется натяжение цепи (обязательно);
  • заточка цепи (при необходимости);
  • состояние шины, ее износ;
  • обслуживание фильтра (по мере надобности).

Новоявленные владельцы часто теряются и ищут материалы о том, как правильно разобрать (собрать) бензопилу “Штиль” 180. Предлагаем посмотреть видео, где показано, как выполняется разборка и сборка бензопилы штиль 180:

Неисправности и ремонт

Неисправности бензопилы Stihl 180 и их устранение — еще одна проблема, волнующая владельцев инструмента.

Почему бензопила “Штиль” 180 не заводится:

  • отсутствует топливная смесь;
  • нет контакта на свече зажигания;
  • обрыв высоковольтного провода;
  • топливный насос не качает;
  • забились топливопроводы;
  • проблемы со свечей;
  • не отрегулировано зажигание;
  • заливает свечу.

Почему бензопила “Штиль” 180 не развивает нужное количество оборотов:

  • нагар на свече зажигания;
  • свеча износилась, необходима замена (через 100 часов работы);
  • карбюратор требует чистки.

Бензопила “Штиль” 180 глохнет на холостых оборотах:

  • не отрегулирован карбюратор;
  • засорился топливный или воздушный фильтр.

Предлагаем посмотреть видео о том, как проводится регулировка карбюратора бензопилы “Штиль” МС 180 своими руками:

Некоторые владельцы инструмента используют бензопилу Stihl МС 180 вместе с насадкой-болгаркой, это позволяет соорудить домашнюю пилораму и выполнять продольные распилы.

На видео показана насадка-болгарка для бензопилы “Штиль” MS-180:

Но даже без этой насадки некоторые умельцы нашли способ выполнить продольный распил обычной шиной с пильной цепью. Предлагаем посмотреть видео о самодельной пилораме из подручных материалов:

Видео обзор

А теперь у вас есть возможность оценить в работе этот инструмент, посмотрев короткое видео:

Отзывы владельцев

Александр, 50 лет

«Отличная пила! В работе 12-й год, за все время менялись: шина — подгорела, покупались цепи (победитовая напайка — вещь, но точится только в специальных сервисах), звездочка и фильтры. Пилит все подряд, работал и дома, и в лесу, даже домик старый валил ею, там и спалил шину. Но пила еще в силе, проработает не один год»!

Владислав, 35 лет

«Купил как-то Штиль, поначалу проблем никаких, но на втором году службы начались проблемы, то не заводится, то глохнет, то звенья лопнули, то мотор сдох! Окончательно. Обиделся я на производителя. Теперь понимаю, что скорее всего мне попалась китайская подделка, тогда интернета не было, чтобы по форумам погулять да ютуб посмотреть. У кума тоже Штиль, работает исправно уже 7 год, он купил за 2 гола до меня. Так что разное бывает»!

Александр, 32 года

«Купил улучшенную бензопилу БЕ 180, покупкой доволен на все 100%. На даче и у родителей бензопила Штиль оказалась незаменимым помощником. Родители в деревне — заготовка дров, зимние праздники всегда на даче отмечаем, там камин — снова дрова. Да и сад старый выпилил, новый насадили, и все с этой крутой помощницей! У меня она уже 4 года. Советую всем»!

Читать еще:  Насадки на бензопилу: кородер, болгарка, мотобур, рубанок и др.

Помощь в выборе бензиновой пилы

Рано или поздно любой собственник частного дома или дачного участка, загорается покупкой бензиновой пилы. С такой помощницей можно реализовывать широкий спектр задач: дрова заготовить, спилить старые деревья или обрезать лишние ветки в саду. Но как выбрать хорошую пилу если в магазинах обширный ассортимент? Для многих, данный выбор дается не легко. В этой статье постараемся разобраться, какие бывают пилы, и на что обратить внимание при покупке.

Основными параметрами на которые стоит обратить внимание при покупке бензиновой пилы являются:

1) Мощность двигателя; 2) Объем двигателя, подразделяющийся на классы: а) бытовой класс (до 40 куб.см, рассчитан на 1,5-2 часа работы); б) полупрофессиональный (до 60 куб.см, рассчитан до 8 часовработы); в) профессиональный (до 121 куб.см,рассчитанна 8-16 часовработы); 3) Длина шины, ширина паза; 4) Шаг цепи; 5) Дополнительные функции и безопасность; 6) Объем топливного бака.

Мощность

У любой пилы мощность измеряется как в Вт, так и лошадиной силе.

Мощность бензопилы всегда отражается на цене и весе инструмента. Чем выше мощность, тем дороже и тяжелее бензопила. Перед выбором обязательно необходимо определиться с кругом поставленных задач, если вы собираетесь использовать пилу раз в месяц для распиловки мелких брусков, подстригания кустов и т.п., то смысла выбирать мощную пилу нет.

Всего существует три типа бензопил, которые различаются по мощности и продолжительности работы.

1) Бытовые бензопилы занимают бюджетную ценовую категорию, как правило, мощность у таких моделей не превышает 1500 Вт и 2.04 (л.с.). Данный тип подойдет любому дачнику, садоводу или собственнику частного дома, где присутствует небольшой фронт работы. Например, подстричь кусты или напилить немного дров. Время непрерывной работы у такой пилы не должно превышать 30-40минут. Вес может варьироваться от 2 до 6 кг.

2) Полупрофессиональные или универсальные бензопилы больше подойдут для строительства дома, бани, а также лесозаготовки. Мощность в данном случае варьируется от 1500 до 2500 Вт и 2.04-3.4 (л.с.), а периодичные работы не превышающие 5 часов в день. Несмотря на это перетруждать данный инструмент не стоит, он тоже имеет ограниченный ресурс работы.

3) Профессиональные бензопилы – это модели мощностью от 2500 до 5000 Вт. и от 3.4 до 6.8 (л.с.) готовые к любым многочасовым нагрузкам: 15-16 часов в день и 8 часов непрерывной работы. Такие пилы подойдут для массовой лесозаготовки, либо для каждодневной работы. Неподготовленные люди маловероятно, что смогут справиться с профессиональными бензопилами, так как они тяжелые, крупногабаритные и нагружают кисти рук от вибрации.

Шина и все что с ней связано

Шина бензопилы – один из основных компонентов пильной гарнитуры. У шины пилы главное это длина, от нее зависит глубина реза. Параметр измеряется как в дюймах, так и в миллиметрах. Длина шины у каждой бензопилы своя. Если вы захотите заменить стандартную шину на новую, то делать это нужно предварительно убедившись в соответствии шины с двигателем бензопилы. Неправильно подобранная шина может привести к травме, а также к поломке инструмента.У каждого типа пилы своя длина шины:

– у бытовых варьируется от 30 до 45 см.;- у полупрофессиональных от 38 до 45 см.;- у профессиональных от 30 до 100 см.

Слишком длинная шина, установленная на маломощный инструмент, не сможет распилить толстое дерево. В итоге вы получите низкую производительность, большой расход топлива и масла, и быстрый износ двигателя.

В техническом паспорте каждого инструмента указан рекомендованный размер шины, превышать его не стоит, занижать – можно, но не рекомендуется. У коротких шин выше производительность, следовательно, скорость распила быстрее, но в таком случае удар на себя принимает пильная гарнитура, которая быстро изнашивается.

Самая распространенная длина шины у бытовых моделей – 12-14”, у полупрофессиональных 14-16”, а у профессиональных 18-24”. Если для вас данный выбор является затруднительным, то советую рассматривать к покупке16” модели.

По совокупности признаков шины делятся на три вида: – Бытовые– Используются с низкопрофильной цепью.

– Облегченные шины– Состоят из двух стальных пластин, а пустоты заполняются полиамидом. Этим способом снижается масса и можно смело работать с инструментом на высоте.

– Шины со сменным наконечником– Такие шины используются в профессиональной среде, где длительная работа обычное дело для мощного инструмента. Так как самая изнашиваемая часть шины это звездочка, то у данного вида шин, конструкция позволяет экономить. Не нужно менять всю шину целиком, достаточно лишь заменить только одну часть.

Ширина паза шины

Ширина паза шины и толщина ведущих звеньев параметры, зависящие друг от друга и влияющие на покупку новой шины. То есть, при покупке цепи для бензопилы, необходимо учитывать именно ширину хвостика шины.

Самые распространенными значениями являются:

– 1,3 мм. – Чаще всего используется в бытовых моделях бензиновых пил;

– 1,5 мм.– Можно встретить у более продвинутых моделей полупрофессионального уровня;

– 1,6 – 1,8 мм. – Встречаются только на мощных, валочных профессиональных бензопилах.

Шаг цепи

Шаг цепи – это расстояние между последовательно расположенными тремя клепками, но еще деленное на 2. От этого параметра зависит скорость распила, например, чем шаг цепи “шире”, тем глубже будет пропил. На определенный класс бензопил, как правило, устанавливается “своя” цепь.

Всего существует три шага цепи:

1) Цепь с шагом 8,25 мм (0,325”) и 9.3 мм (3/8”) является низкопрофильной, чаще всего встречается у бытовых и полупрофессиональных моделей. Главное отличие заключается в низком уровне вибрации, но у таких цепей небольшая производительность.

2) Цепь с шагом и 9.52 мм (0,404”) устанавливаются на профессиональные модели бензопил, такие цепи являются высокопрофильными. По уровню производительности они выше, а также эффективнее справляются с толстыми деревьями. Но в тоже время им присуща большая отдача при пилении, что увеличивает риск получения травм неопытным пользователям.

Количество звеньев цепи

Количество режущих зубьев играет не мало важную роль. Этот параметр зависит от шага цепи, то есть от ее длины в целом. Из этого следует, что все параметры цепи взаимосвязаны.

Максимальная скорость вращения цепи

Рабочая скорость двигателя и скорость вращения цепи – параметры взаимосвязанные. Чем больше оборотов, тем быстрее будет произведен распил, так как цепь на шине будет вращаться быстро. У любой бензопилы существует две скорости вращения:

1) Рабочая скорость;

2) Скорость на холостом ходу.

Скорость вращения измеряется как в метрах в секунду, так и в оборотах в минуту. В зависимости от используемой шины скорость вращения различна. К тому же параметр зависит во многом от характеристик двигателя. У распространённых моделей бензопил скорость вращения составляет до 12000 оборотов в минуту и 10-15 метров в секунду.

Вес – это важный параметр если планируются работать бензопилой на высоте или на весу. Чем легче будет ее вес, тем лучше и безопасней будет с ней работать.

Весовой диапазон бензиновых пил варьируется от 2,5 до 8 кг., при этом цена в некоторых случаях не привязана к параметру. Встречаются модели весом 2,5 кг. которые стоят как 8000, так и 22000 рублей. Самые распространенные – 6 кг. модели. Конечно предпочтение при выборе необходимо отдавать более легким моделям, так как это позволит работать инструментом на высоте, либо продолжительное время.

Дополнительные функции

Антивибрация

Использование бензиновой пилы без антивибрационной защиты не рекомендуется, но возможно. В таком случае работать необходимо с инструментом кратковременно. При продолжительной работе руки будут быстро уставать, более того, это не рекомендуется делать людям у которых болят суставы.

Система автоматической смазки цепи

У большинства бензопил есть в наличии функция автоматической смазки цепи. Это в первую очередь необходимо шине и цепи. Когда цепь вращается она обязательно должна смазываться, но, если пила работает вхолостую, тогда смазка не нужна. Именно для этого предназначена автоматическая смазка цепи. Если цепь не смазывать, то при ее заклинивании может сломаться двигатель. Более продвинутые модели имеют регулировку подачи масла.

Блокировка случайного включения

Чтобы уберечь себя и других от случайного включения пилы, каждый инструмент оборудован блокировкой от случайного включения. Это особо важный элемент стандартной функции безопасности.

Натяжитель цепи

За счет изменения расстояния между ведущей и ведомой звездочками натягивается цепь. Если цепь новая, то натяжку необходимо производить довольно часто, поэтому производители оснащают свой инструмент системой упрощённого натяжения. Такая система не требует вспомогательного инструмента, а регулировка осуществляется за считанные секунды с помощью специальной гайки «барашка».

Тормоз цепи

Жизненно необходимая функция, которая сбережет любого при возникновении травмопасной ситуации. Тормоз срабатывает при обратной отдачи или при ударе сорванной руки об защиту.

Цепе уловитель – полезная функция в бензопилах, при случайном порыве или слете с шины, цепь улавливается и тем самым, сберегает человека.

Читать еще:  Телескопические погрузчики Маниту (Manitou): серии, технические характеристики, фото и видео

Емкость топливного бака

Емкость топливного бака влияет на продолжительность работы. Цена в данном случае никак не привязана к этому параметру. Слишком вместительный бак повышает вес, но в менее емкий придётся чаще доливать топливо.

Безопасность

Работать бензопилой сложно, ведь существует риск получить травму. Наиболее опасен эффект обратного удара, это когда бензопилу откидывает резко назад. Чтобы хоть как то обезопасить себя необходимо подбирать модель бензопилы с приводом-щитком и инерционным тормозом, который всегда будет под рукой.

Ценовые критерии

Так как ценовой разброс в данной категории инструмента достаточно большой, то необходимо найти доступный вам вариант за соответствующие деньги учитывая всю перечисленную информацию.

До 16 000 рублей – вам доступны модели бензопил, предназначенные для бытового использования, мощность в основном составляет 800-2200 Вт., а шаг цепи 8,25 – 9,3 мм. Средний вес составляет 6 кг, средняя длина шины – 40 см., объем двигателя – до 40 куб. см.

От 16 000 до 25 000 рублей – бензопилы полупрофессионального уровня которые готовы работать по 5 часов каждый день, такой инструмент будет полезен при строительстве, заготовке дров и в повседневной работе на садовом участке. Средняя мощность составляет 1800-2000 Вт., распространенный шаг цепи – 9,3мм., вес – 4,5-6 кг., длина шины варьируется в диапазоне 38-45 см., а объем двигателя не более 60 куб. см.

От 25 000 и выше – модели которые отличаются качеством, повышенной мощностью и производительностью. Такие модели выдерживают высокую нагрузку и способны работать длительное время без остановок.

Сколько Оборотов У Бензопилы

Настройка карбюратора бензопилы своими руками

Для самостоятельной опции карбюратора необходимо ознакомиться с его устройством и уяснить порядок работ, которые осуществляются для регулировки деталей, отвечающих за правильное функционирование составных частей устройства и близкорасположенных к нему деталей.

Необходимо аккуратненько обращаться с предметами для опции системы, также определять соответствие выставленных характеристик очень допустимым значениям.

Об устройстве карбюратора

Карбюратор служит для смешения горючей консистенции с воздухом при соблюдении заблаговременно установленных пропорций. Если четкие дозы не соблюдаются, исправность работы мотора оказывается под опасностью. Когда во время смешивания компонент поступает огромное количество воздуха, а горючего недостаточно, то такая смесь считается «бедной».

Нельзя допускать и перенасыщения, потому что при большенном количестве горючего по сопоставлению с воздухом также вероятны сбои в работе либо износ мотора. Регулировка карбюратора нужна не только лишь перед начальным внедрением, да и когда выявляются любые отличия в его работе. Перед началом работы с бензопилой, не забудьте провести его обкатку.

Составные части карбюратора

Конструкция карбюратора содержит стандартный набор частей, но может малость изменяться зависимо от производителя. Составные части:

  1. Основа. Это специальная трубка, которая визуально похожа на аэродинамическую конструкцию. Сквозь нее проходит воздух. В поперечном направлении в середине трубы располагается заслонка. Ее положение можно изменять. Чем больше она выдвинута в проход, тем меньше воздуха поступает в двигатель.
  2. Диффузор. Это ссуженная часть трубки. С ее помощью увеличивается скорость подачи воздуха именно в том сегменте, откуда выходит топливо.
  3. Каналы для подачи топлива. Топливная смесь содержится в поплавковой камере, далее проходит в жиклер, из которого вытекает в распылитель.
  4. Поплавковая камера. Является отдельным конструкционным элементом, напоминает форму резервуара. Предназначена для постоянного поддержания оптимального уровня топливной жидкости перед входом в канал, откуда поступает воздух.

Не знаете, какую бензопилу выбрать? Прочитайте нашу статью.

Ищете модели подешевле, но надежные и проверенные временем? Обратите внимание на бензопилы российского производства.

Или же изучите зарубежных производителей бензопил, таких как Штиль.

Что нужно иметь для настройки

У каждого владельца карбюратора должны быть необходимые инструменты для осуществления регулировки данной системы. Есть три регулировочных винта, которые располагаются на корпусе устройства. Они имеют собственные маркировки:

  • L — винт для коррекции низких оборотов.
  • H — винт для регулировки высоких оборотов.
  • T — осуществляет регуляцию холостого хода, в большинстве случаев применяется для экспериментов.

Воздушный фильтр бензопилы

Перед регулировкой карбюратора нужно подготовить устройство:

  1. Прогревается двигатель, то есть запускается примерно за 10 минут перед ремонтом, а выключается при начале работы (см. как завести бензопилу).
  2. Проверяется и промывается воздушный фильтр.
  3. Останавливается цепь с помощью поворота винта T до упора (см. масло для цепи).

Для осуществления безопасного ремонта нужно подготовить ровную поверхность, где можно аккуратно расположить устройство, а цепь отвернуть в противоположную сторону. Нужен тахометр. По нему определяется наличие нарушения в работе карбюратора. При оборотах винтов звук должен быть идеальным и абсолютно ровным. Если замечаются визжащие нотки, значит смесь перенасыщена.

Инструкция по настройке

Регулировка карбюратора разделяется на два основных этапа. Первый называется базовым. Он производится при включенном двигателе. Второй выполняется тогда, когда двигатель прогрет.

Чтобы провести процедуру настройки карбюратора успешно, нужно заранее ознакомиться с инструкцией по эксплуатации конкретной модели для выявления дополнительных особенностей настройки устройства.

Начальный этап

Регулировочные винты наиболее высоких и низких оборотов следует провести по часовой стрелке до момента встречи наивысшего сопротивления. Когда винты дойдут до упора, нужно перевести их в обратную сторону и оставить при прохождении 1,5 оборота.

Основной этап

Бензопила STIHL 180 проверка сколько крутит оборотов

В этом видео мы ответим на вопрос, как настраивать или регулировать карбюратор бензопилы своими руками

Бензопила STIHL 230 проверка сколько крутит оборотов

Регулировка карбюратора бензопилы Champion 254 своими руками. Показана начальная регулировка карбюратора

Двигатель включается на средние обороты и прогревается так около 10 минут. Винт, отвечающий за регулировку холостого хода, должен перемещаться по часовой стрелке. Его отпускают только при приходе двигателя в режим стабильного функционирования. Нужно проконтролировать, чтобы цепь во время этого процесса не передвигалась.

В режиме холостого хода двигатель может заглохнуть (причина — тут). В этом случае нужно незамедлительно довести регулировочный винт по часовой стрелке до упора. Иногда начинает перемещаться цепь. В этом случае следует перекрутить регулировочный винт в обратном направлении.

Проверка работы ускорения

Нужно выполнить небольшое исследование. Инициируется ускорение работы устройства. Следует оценить исправность работы двигателя во время совершения максимальных оборотов. Когда двигатель функционирует правильно, значит при нажатии на акселератор скорость быстро возрастает до 15000 об/мин.

Если этого не происходит или увеличение скорости слишком замедленно, необходимо применить винт, отмеченный буквой L. Он поворачивается против часовой стрелки. Нужно соблюдать умеренные движения, так как поворот не может быть больше 1/8 от полного круга.

Максимальное количество оборотов

Чтобы ограничить этот показатель, нужно использовать винт с маркировкой H. Для увеличения числа оборотов следует поворачивать его по часовой стрелке, а для их снижения в обратную сторону. Максимальная частота не должна превышать значение 15000 об/мин.

Если сделать этот показатель больше, двигатель устройства будет работать на износ, что приведет к проблемам в системе зажигания. При вращении данного винта нужно учитывать процессы зажигания устройства. Если появляются малейшие сбои, то максимальное значение оборотов нужно убавлять.

Заключительная проверка на холостом ходу

Перед этой процедурой необходимо выполнить полноценную регулировку составных частей карбюратора при работе на максимальных оборотах. Далее следует осуществить проверку функционирования устройства в режиме холостого холода. Когда достигаются правильные параметры при регулировке, можно заметить точное соответствие конструкции карбюратора таким критериям:

    1. При подключении режима холостого холода цепь не двигается.
  1. Когда осуществляется даже небольшое нажатие на акселератор, двигатель в ускоренном темпе набирает обороты. При постепенном углублении нажима можно заметить, что скорость двигателя соразмерно повышается, достигая максимально допустимых значений.
  2. При работе двигателя можно сравнить его звук с четырехтактным прибором.

Если замечаются нарушения в приведенных параметрах или регулировка устройства была осуществлена не в полном объеме, нужно выполнить основной этап настройки повторно. Иногда действия выполняются неправильно. В этом случае устройство может выйти из строя из-за потери правильных настроек узла. В этом случае придется обратиться к специалисту.

Разборка карбюратора при необходимости проверки или ремонта составных частей

Устройство разных моделей карбюраторов практически одинаково, поэтому при работе с ними можно пользоваться стандартной схемой. Все элементы нужно снимать аккуратно, а затем выкладывать по приведенному ниже порядку, чтобы можно было удачно расставить предметы на место по окончании ремонтных работ.

Читайте также

Снятие верхней крышки

  1. Снимается верхняя крышка. Для этого нужно открутить 3 болта, придерживающие ее по кругу.
  2. Поролон также вынимается, так как является верхней составной частью фильтра, проводящего воздух.
  3. Топливный шланг удаляется.
  4. Тяга привода выводится сразу на ним.
  5. Отсоединяется наконечник троса.
  6. Бензиновый шланг можно полностью вынуть, если планомерно стянуть его со штуцера.

Чтобы окончательно подготовить карбюратор к капитальному ремонту или замене мельчайших деталей, нужно аккуратно его отсоединить от основной системы. Иногда требуется дальнейшая его разборка. Следует отвинчивать составные элементы аккуратно и складывать крепежные элементы по группам, так как эти маленькие детали легко теряются.

Инструкция для китайской

Чтобы правильно выполнить настройку карбюратора китайской бензопилы, необходимо сначала запомнить заводские настройки устройства, затем включить двигатель. В последствии придется оставить его работать в течении нескольких часов, чтобы точно выставлять собственные параметры. Иногда работы выполняются разу после десятиминутного функционирования двигателя, однако многие модели китайского производства требуют особенного обращения.

Читать еще:  Некоторые хитрости работы с бензотриммером.

Китайская модель бензопилы

Порядок регулировки:

  1. Мероприятия начинаются в режиме холостого хода. С помощью регулировочных винтов нужно добиться планомерного набора оборотов двигателем, поэтому следует сначала дать ему поработать на малых оборотах. Отклонением от нормы является перемещение цепи по шине. В этом случае нужно отрегулировать крайними винтами оптимальное положение для того, чтобы цепь оставалась неподвижной.
  2. Осуществляется переход на обороты средней скорости. Иногда двигатель при этом задымляется. Этот дефект можно устранить, если закрутить винт для подачи более бедной топливной смеси.

В этом случае дым исчезнет, но увеличится скорость оборотов двигателя. Нужно регулировать настройки до достижения того уровня, когда при нажатии на дроссель двигатель плавно набирает обороты, не слышны резкие рывки или перебои.

  • Осуществляется проверка двигателя устройства. Бензопилу переводят на минимальные обороты, а затем осуществляется стремительное нажатие на рычаг. При максимальном нажатии его выдерживают в течении 3 секунд. Если есть нарушения в работе двигателя, нужно постепенно ослаблять винт до достижения оптимального положения.
  • Бензопила должна поработать несколько часов в реальных условиях. Нужно заниматься распилом древесины, а затем выполнить осмотр всех элементов, задействованных в данном мероприятии. Если есть отклонения, их нужно исправить, пользуясь регулировочными приспособлениями. Когда все дефекты устранены и установлены оптимальные настройки для подачи правильно концентрированного топлива, можно считать процесс настройки устройства завершенным.
  • Настройка карбюратора бензопилы. Или как не платить ремонтникам!

    Владение бензопилой во многом облегчает жизнь даже любителю, а в некоторых профессиях этот инструмент фактически незаменим. Однако, как любое относительно сложное устройство, бензопила требует периодического обслуживания. Из-за несвоевременного или не самого качественного техобслуживания, а также в результате воздействия как плановых, так и чрезмерных нагрузок могут появляться разного рода неисправности. Для профессионалов перебои или нестабильная работа пилы снижает эффективность работы или может послужить причиной испорченного рабочего дня. Одной из довольно часто встречающихся неисправностей является неверная настройка карбюратора бензопилы, которая сбивается из-за неудачных попыток регулировки или смещения регулировочных винтов по иным причинам.

    Симптомы неисправностей и поломки, при которых требуется настройка карбюратора.

    О необходимости регулировки карбюратора свидетельствуют следующие признаки и неисправности:

    • двигатель заводится с натугой и практически мгновенно глохнет;
    • расход бензина чрезмерно большой, выхлоп слишком густой, горючая смесь в цилиндре полностью не сгорает;
    • сбиты заводские настройки карбюратора бензопилы (вследствие вибраций либо неудачных попыток регулирования);
    • неисправности воздухоочистительной системы, приведшие к попаданию частиц мусора в распределяющий топливную смесь механизм;
    • значительный износ поршневой группы — настройка карбюратора в этом случае выступает в качестве временной меры.

    Понятно, что при попадании грязи в топливную систему одной настройкой проблему не решить — нужна её промывка. В случае же изношенности поршневой требуется капитальный ремонт. Однако во всех этих случаях также проводится и настройка карбюратора.

    Назначение, конструкция и принцип действия карбюратора.

    Карбюратор нужен для подготовки топливовоздушной смеси для питания двигателя. Если пропорции в этой смеси неправильные, нарушается работа мотора. При несоблюдении пропорции в сторону увеличения количества топлива смесь называют перенасыщенной, если же топлива, наоборот, мало — бедной. На работе двигателя и то, и другое сказывается не лучшим образом.

    В разных моделях бензопил карбюраторы отличаются по конструкции, однако по принципу действия они схожи. Поток воздуха с высокой скоростью перемещается по воздушному каналу. Заслонка, перекрывающая канал, позволяет менять скорость воздушной струи. Топливо через распылитель подаётся в канал, где смешивается с поступающим воздухом, образуя топливовоздушную смесь. Полученная смесь поступает в двигатель.

    Давление в поплавковой камере, где перед смешиванием находится топливо, практически равняется атмосферному. Но в воздушном канале создаётся разрежение, благодаря чему горючее втягивается в поток воздуха. Чем больше открывается заслонка, тем быстрее движется воздух, и количество топлива также увеличивается — частота оборотов двигателя растёт. Так упрощённо можно представить принцип действия карбюратора.

    Для эффективной, ровной работы инструмента, получения максимальной отдачи и при этом экономного потребления топлива требуется настройка карбюратора бензопилы. Перед регулировкой необходимо проверить топливный и воздушный фильтры — они должны быть чистыми. На большинстве бензопил настройка осуществляется тремя винтами: холостого хода, высоких оборотов, низких оборотов. О правильной настройке карбюратора свидетельствуют такие признаки:

    1. Цепь не движется на холостом ходу.
    2. Двигатель разгоняется плавно и быстро.
    3. Звук работающего мотора ровный, похож на звучание четырёхтактного двигателя.

    К регулировке карбюратора нужно относиться со всей возможной аккуратностью, ведь ошибки в настройках могут привести к весьма серьёзным последствиям, вплоть до возникновения неисправности двигателя. Если нет стопроцентной уверенности в своих силах, необходимо обратиться в сервисный центр.

    Регулировка карбюратора пилы Хускварна.

    Для режима обкатки, чтобы детали получали смазку в достаточном количестве, настройка карбюратора бензопилы Хускварна сделана таким образом, чтобы максимальная частота оборотов была на 600–700 об/мин. ниже рабочей. Если нет возможности установить рабочую максимальную частоту по тахометру, менять предварительные настройки винтом H не стоит. Превышать значение максимального количества оборотов производителем запрещено. Если после завершения регулировки, при работе двигателя на холостых оборотах цепь пилы движется, следует поворотом винта T против часовой стрелки вынудить её полностью остановиться.

    Для точной регулировки пила должна быть прогрета не менее 10 минут, установлена на ровную поверхность. Шина должна быть направлена в противоположную сторону от человека, проводящего настройку. На начальном этапе следует обнаружить наибольшее значение частоты холостого хода. Для этого винт L плавно поворачивают сначала слева направо, потом наоборот. Когда опытным путём найдены максимальные обороты, надлежит вывернуть винт L против часовой стрелки на значение от 1/8 до четверти полного оборота.

    Холостой ход настраивается жиклёром, маркированным буквой T. Его необходимо поворачивать слева направо до тех пор, пока цепь не начнёт движение. Затем плавно подать в обратном направлении, пока вращение цепи не прекратится. Винт H считается установленным верно, если шум работы пилы при полном газе без нагрузки остаётся небольшим. Если выхлоп слишком дымный и пила сильно шумит — смесь слишком богатая. Нужно повернуть жиклёр H по часовой стрелке до установки правильного звучания. Как правильно настраивать карбюратор, можно посмотреть на видео ниже.

    Бензопилы Партнёр и Штиль, их регулировки.

    В бензопилах Штиль и Партнёр регулировочными винтами H и L выставляется пропорция воздуха и бензина в смеси. При ослаблении винтов смесь обогащается, повышаются обороты. Завинчивание приводит к обеднению смеси и, соответственно, понижению оборотов двигателя.

    Настройка карбюратора бензопилы Партнёр на холостой ход осуществляется винтом T (Штиль маркирует эту регулировку буквами LA). Базовая наладка инструмента делается на заводе во время конечных испытаний. В большинстве случаев карбюратор отрегулирован на подачу чуть более обогащённой топливовоздушной смеси, чем оптимально-расчётная. Настройки, установленные заводом-изготовителем, обязательно нужно сохранить в первые несколько часов эксплуатации, в период обкатки. После этого может осуществляться более тонкая регулировка, хотя это не обязательно, пила будет нормально работать и на базовых настройках.

    Для тонкого регулирования карбюратора требуется тахометр, кроме того, понадобится техническая документация, чтобы проводить работы в строгом соответствии с требованиями производителя. Лучшим решением будет доверить ювелирную настройку топливной аппаратуры специалистам.

    Если всё же решено регулировать самостоятельно, начинать следует с винта L, после чего переходят к жиклёру H, после чего выставляют холостой ход путём вращения винта T (или LA — если это пила Штиль).

    Плавным поворотом винта L в обоих направлениях ищется положение, при котором частота вращения на холостом ходу будет максимальной. После того, как эта точка найдена, требуется вывернуть винт L на 1/4 оборота. Если при этом цепь продолжает двигаться при работающем на холостых оборотах моторе, винт T (LA) медленно вывинчивается до момента остановки цепи.

    После настройки винтом H максимальных оборотов значение их частоты проверяется по тахометру. Если частота вращения на максимуме не соответствуют значениям, которые указаны в документации, регулировки повторяют. Если на максимальных оборотах смесь оказывается слишком богатой, из глушителя идёт слишком много дыма, при бедной смеси пила издаёт визжащий звук и двигатель излишне греется. Регулировка заканчивается установкой холостого хода — правильным считают положение, если мотор работает ровно на минимуме оборотов и цепь при этом стоит. Установку холостого хода можно посмотреть на видео, представленному далее.

    Настройка карбюратора китайской бензопилы

    Практически у любой китайской бензопилы регулировки такие же, как и у фирменных аналогов. Присутствуют те же винты L, H и T. Иногда встречаются пилы, у которых подлежит регулированию только холостой ход. Однако, по отзывам владельцев и работников сервиса, далеко не у каждой бензопилы отрегулировать карбюратор удаётся без проблем. Даже у опытных ремонтников некоторые модели могут отнять приличное количество времени, прежде чем получится получить приемлемый результат.

    Стандартным для карбюраторов «китайцев» считается позиция винта L, при которой он на полтора оборота ослаблен от полностью зажатого положения. Для винта H — один оборот от того же состояния. На многих видео винт L называют регулировкой качества смеси, а винт H — её количества. Холостой ход регулируется таким же образом, как описано выше, на прогретом двигателе.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: