1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики буровых установок на ГАЗ 66: АВБ-2М, УГБ, УБС

Обзор буровых установок на шасси ГАЗ 66

Буровые установки ГАЗ 66 – это бурильные агрегаты, установленные в качестве рабочего инструмента на колесную основу шасси грузового автомобиля российского производства ГАЗ 66. Популярный советский полноприводный грузовик высокой мощности и грузоподъемности 2 тонны стал отличным транспортным помощником для сложного скважинного оборудования, покоряющим бездорожье и крутые подъемы.

Особенности буровых на базе газ 66

ГАЗ-66 был самым массовым грузовиком советского времени, используемым для всевозможных транспортных задач сельского и промышленного хозяйства, армии и строительства. Машина ценится до сих пор отличной проходимостью, способностью развивать сравнительно высокую скорость и преодолевать склоны до 310 даже с полным грузом.

Установка буровых на шасси ГАЗ-66 стала возможной благодаря высокой грузоподъемности и устойчивости машины: удачное размещение центра тяжести дает одинаковое распределение веса даже при больших нагрузках. Кроме этого, буровые установки, основанные на ГАЗ-66, имеют следующие особенности:

  1. Могут работать с грунтами разных категорий, до самых сложных (с I по VII).
  2. Используют различные методики бурения – вибрационный, ударно-канатный способ и другие.
  3. Машины оснащаются лебедками для удобного спуска и подъема рабочих частей установки.
  4. В дополнение к буровой машина может оснащаться крановым оборудованием.
  5. Для привода подачи рабочего инструмента используется гидравлика, а способ передачи ему вращательного движения – механический.
  6. Колеса с широкопрофильными шинами, оснащенные системой регулировки давления, позволят работать в любых дорожных условиях.
  7. Самоблокирующийся межколесный дифференциал в совокупности с высоким дорожным просветом делает установку не только мобильной, но и вездеходной.

Технические характеристики популярных моделей

На базе ГАЗ-66 создано множество модельных линеек мобильных буровых установок с разными характеристиками мощности, диаметра и глубины бурения, а также спецвозможностей: АВБ, БГ, БГМ, ВЕКТОР, УБС, УГБ. Все они имеют основой ГАЗ – машину Горьковского автозавода – гарант мощности, надежности и долгого срока службы.

АВБ-2М

АВБ-2М является самой компактной буровой на колесном ходу, выпускаемой заводом машиностроения им. В.В.Воровского на шасси преемника ГАЗ-66 – автомобиля ГАЗ-33081, имеющего для грузовика небольшой вес при высокой грузоподъемности в 2 тонны.

Для АБВ-2М характерны:

  • высокие скорость и производительность работ;
  • наличие ударной штанги утяжеленного типа для наиболее сложных работ с твердым грунтом;
  • возможность перенастройки талевого крепления рабочих органов с однострунного на двухструнное;
  • машина может перевозить не только саму установку: все вспомогательное оборудование, набор штанг и сменный инструмент размещаются в транспортном кузове.

Обзор буровых установок на шасси ГАЗ 66

Буровые установки ГАЗ 66 – это бурильные агрегаты, установленные в качестве рабочего инструмента на колесную основу шасси грузового автомобиля российского производства ГАЗ 66. Популярный советский полноприводный грузовик высокой мощности и грузоподъемности 2 тонны стал отличным транспортным помощником для сложного скважинного оборудования, покоряющим бездорожье и крутые подъемы.

Особенности буровых на базе газ 66

ГАЗ-66 был самым массовым грузовиком советского времени, используемым для всевозможных транспортных задач сельского и промышленного хозяйства, армии и строительства. Машина ценится до сих пор отличной проходимостью, способностью развивать сравнительно высокую скорость и преодолевать склоны до 310 даже с полным грузом.

  1. Могут работать с грунтами разных категорий, до самых сложных (с I по VII).
  2. Используют различные методики бурения – вибрационный, ударно-канатный способ и другие.
  3. Машины оснащаются лебедками для удобного спуска и подъема рабочих частей установки.
  4. В дополнение к буровой машина может оснащаться крановым оборудованием.
  5. Для привода подачи рабочего инструмента используется гидравлика, а способ передачи ему вращательного движения – механический.
  6. Колеса с широкопрофильными шинами, оснащенные системой регулировки давления, позволят работать в любых дорожных условиях.
  7. Самоблокирующийся межколесный дифференциал в совокупности с высоким дорожным просветом делает установку не только мобильной, но и вездеходной.

Технические характеристики популярных моделей

На базе ГАЗ-66 создано множество модельных линеек мобильных буровых установок с разными характеристиками мощности, диаметра и глубины бурения, а также спецвозможностей: АВБ, БГ, БГМ, ВЕКТОР, УБС, УГБ. Все они имеют основой ГАЗ – машину Горьковского автозавода – гарант мощности, надежности и долгого срока службы.

АВБ-2М

АВБ-2М является самой компактной буровой на колесном ходу, выпускаемой заводом машиностроения им. В.В.Воровского на шасси преемника ГАЗ-66 – автомобиля ГАЗ-33081, имеющего для грузовика небольшой вес при высокой грузоподъемности в 2 тонны.

Для АБВ-2М характерны:

  • высокие скорость и производительность работ;
  • наличие ударной штанги утяжеленного типа для наиболее сложных работ с твердым грунтом;
  • возможность перенастройки талевого крепления рабочих органов с однострунного на двухструнное;
  • машина может перевозить не только саму установку: все вспомогательное оборудование, набор штанг и сменный инструмент размещаются в транспортном кузове.

Фото буровой установки АБВ-2М

Бурение

Тел: +7 (495) 728-94-19
Тел: +7 (963) 659-59-00
Москва, Олонецкий пр. д. 4/2

выполняем работы по г. Москве
и всей Московской области

Порядок работ

Инженерные изыскания

Зачем нужна геология
Как выбрать исполнителя работ
способы обмана — не попадитесь!
Как рассчитать объем работ
стадии проектирования
Исходные документы для геологии
допуск СРО (лицензия) на работы
договор и техническое задание
топографическая съемка
разрешительная документация
для города Москвы
для Московской области
Архивные материалы
Методы изысканий
геологические скважины и шурфы
статическое зондирование грунтов
прессиометрические испытания
штамповые испытания
гидрогеологические изыскания
Буровые установки
ПБУ-2 на базе ЗИЛа
ПБУ-50 на базе КАМАЗа
АВБ-2М на базе ГАЗ-66
КМБ 2-10 переносная установка
Буровые работы
ударно-канатное бурение
колонковое бурение скважин
вибрационное бурение скважин
шнековое бурение скважин
Полевая геология
Лабораторные исследования грунтов
аккредитация лаборатории
типы исследуемых грунтов
механические свойства грунтов
физические свойства грунтов
химический анализ

Содержание технического отчета
образец технического отчета
техотчет по штампам
техотчет по грунтовой лаборатории
Экспертиза тех. отчета
программа изысканий
содержание программы
стоимость экспертизы
Мосгоргеотрест
Мособлгеотрест
Как использовать результаты
Словарь терминов
Полезные ресурсы сети
Статьи по геологии

ООО «Буровики»:

Передвижная буровая установка АВБ-2М

Буровая бригада № 3
АИБ-2М на базе ГАЗ-66

Установка вибрационного бурения АВБ-2М предназначена для бурения вертикальных скважин при инженерно-строительных изысканиях вибрационным способом в породах I-IV категорий по буримости и для бурения скважин ударно-канатным способом в породах до VII категории по буримости.

Агрегат вибрационного бурения АВБ-2М — самоходная транспортная единица, смонтированная на шасси автомобиля ГАЗ-33081 или ГАЗ-66. На него погружается необходимый буровой инструмент и оборудование для вибрационного бурения скважин.

Талевая оснастка при необходимости может быть легко переоснащена с однострунной на двухструнную.

Ударно-канатное бурение кольцевым забоем может осуществляться ударным способом забойным ударным патроном, «клюющим» способом — утяжелённой ударной штангой и желоночным способом — желонкой с клапаном.

В стандартную комплектацию установки АВБ-2М входит буровой инструмент.При переходе на ударно-канатное бурение достаточно снять вибратор и к быстросъёмному соединению присоединить ударный инструмент. Установка смонтирована на автомобиле ГАЗ-66, оснащена вибромолотом для погружения и извлечения обсадных труб.

Агрегат вибрационного бурения АВБ-2М.
1 — винтовой подъемник мачты;
2 — талевый блок;
3 — вибромолот;
4 – мачта;
5 — опора мачты;
6 — генератор;
7 — лебедка;
8 – автомобиль

Буровая установка УГБ-50 на базе ГАЗ 66 и ее модификация УГБ-50М: технические характеристики, конструкция, фото и видео

Буровая установка угб-50м

Буровая установка предназначена для гидрогеологического, инженерно-геологического, а также разведочного бурения скважин глубиной до 50 м вращательным способом шнеками и ударно-канатным способом. При наличии бурового насоса можно производить колонковое бурение до глубины 100 м.

Установка смонтирована на шасси автомашины ГАЗ-66. Вместе с установкой транспортируется специально оборудованный автоприцеп с комплексом бурового инструмента.

Мачта высотой 8 метров позволяет поднимать свечи длинной до 6 метров. При осуществлении спуско-подъемных операций вращатель отводится в сторону, освобождая пространство для подъема шнеков или ударного инструмента. Привод всех механизмов установки осуществляется от установленного в кузове автомашины дизеля Д-48 мощностью 35,3 кВт. Масса установки 5,1 т.

Таблица 7. Технические характеристики буровой установки УГБ-50М

Глубина бурения, м

Начальный диаметр скважины, мм

Шнековый, колонковый, ударно-канатный

Частота вращения инструмента, об/мин

Ход каретки вращателя, мм

Основное усилие, кН

Грузоподъемность лебедки. кг

Скорость навивки каната на барабан, /с

Тип ударного механизма

Число ударов снаряда в минуту

Масса ударного снаряда, кг

Величина хода ударного снаряда, мм

Высота мачты, мм

Максимальная грузоподъемность мачты, кг

Габаритные размеры, мм:

Заключение

Во время буровой практики мы познакомились с устройством буровых установок, агрегатов, буровых инструментов, их техническими характеристиками. Также мы получили практические навыки проведения операций, выполняющихся на различных этапах бурового процесса.

Список литературы

Родионов Н.С. Горное и буровое оборудование. М.: Недра, 1983.

Блинов Г.А. Справочное руководство мастера геологоразведочного бурения. Л.: Недра, 1983.

Кирсанов А.М. Буровые машины и механизмы. М.: Недра, 1981.

Буровая установка УГБ-50

Буровая установка УГБ-50 предназначена для бурения инженерно-геологических и гидрогеологических скважин шнековым, ударным и колонковым способами в породах до IV категории по буримости.

На общей раме установлены: двигатель Д-65ЛС со сцеплением, оборудованный радиаторами, щитком приборов и канатом, коробка передач, лебедка, ударный механизм, мачта, по направляющим которой перемещается двумя гидроцилиндрами подачи вращатель. Вращатель через вертикальный вал, соединенный с коробкой передач, получает три прямые и три обратные скорости. В шпиндель вращателя вставляют патрон с шестигранным отверстием для шнека с пальцевым креплением или ведущая шестигранная штанга для колонкового бурения. Вращатель при спускоподъемных операциях отводится и фиксируется. Планетарная лебедка бурильной установки управляется двумя ленточными тормозами, один из которых играет роль фрикциона. Барабан лебедки или вал с кривошипом ударного механизма включается зубчатой муфтой. От коробки передач лебедка получает три скорости.

Ударный механизм содержит балансир и кривошипно-шатунный механизм с пружинным амортизатором.Буровая мачта с открытой передней гранью имеет рабочий и дополнительный ролики. Подъем ее осуществляется двумя гидродомкратами. При опускании мачты требуется отключение вертикального вала от коробки передач. Для освещения используют генератор дизеля напряжением 12 В.

УГБ-50М — буровая «бабушка»

Первое российское производство по выпуску бурового инструмента и буровых установок открылось на базе завода «ГЕОМАШ». Более 100 лет заводом выпускался и выпускается буровой инструмент для бурения скважин самого различного назначения: геологоразведочных, сейсморазведочных, скважин на воду и других. С каждым годом разработчики предлагают новые решения, улучшают технологию производства буровых установок, выпускают современные буровые установки и инструменты.

В послевоенные годы завод освоил выпуск многоцелевых буровых станков, с помощью которых, в том числе, выполнялось бурение скважин на воду. До конца 80-х годов прошлого столетия производился серийный выпуск буровых установок УГБ-50 М, которые сменили установки УГБ-1ВС , а затем буровые установки ПБУ-1 и ПБУ-2.

Тем не менее, руководители буровых компаний, не спешат отказываться от надежных буровых установок УГБ-50М, и вот почему:

  1. Поперечное расположение лебедки является наилучшим вариантом, в ходе модернизации пришли к продольному расположению (УГБ-1ВС), и теперь же опять вернулись к поперечному расположению (ПБУ).
  2. Передача вращательного усилия от коробки переключения передач на лебедку УГБ-50М происходит через шестерню, а на УГБ-1ВС, ПБУ, через цепную передачу, которая нередко требует замены или ремонта.
  3. УГБ-50М имеет «вечный» механический привод, который нередко по надежности превосходит капризный гидравлический привод ПБУ-2, особенно в мороз.
  4. На УГБ 1- ВС, для увеличения скорости, стали устанавливать ускорители, тем самым усложнили гидравлику, на ПБУ-2 ускорителя так же как и на УГБ-50 уже нет.

Из недостатков можно отметить только короткий ход вращателя (1,5 м) против 4 м. (УГБ-1ВС, ПБУ-2), но к этому можно привыкнуть.

Буровая установка УГБ 50 многофункциональна, мобильна и надежна, а запчасти к ней можно найти практически везде из-за её многолетнего выпуска, большой распространенности и крайней износостойкости.

Буровики за надежность установки УГБ-50М прозвали её «буровой бабушкой». В автомобилестроении её можно сравнить с армейским автомобилем ГАЗ-66, автомобилем, у которого нет конкурентов на бездорожье. Кстати установка УГБ-50М в основном монтировалась именно на шасси ГАЗ-66.

Буровая установка УГБ-50М

Буровая установка УГБ-50М предназначена для бурения гидрогеологических скважин шнековым, ударным и колонковым способами в породах до IV категории по буримости по ЕНВ МГ СССР и для производства пробных откачек. Изготовляется установка по техническим условиям ТУ 26-02-176—75. Техническая характеристика ее приведена в табл. II 1.1.

Буровая установка смонтирована на шасси автомобиля высокой проходимости ГАЗ-66-02 и транспортирует специальный автоприцеп 2ПН2 с комплектом бурового инструмента.

На общей раме установлены: двигатель Д-65ЛС со сцеплением, оборудованный радиаторами, щитком приборов и канатом, коробка передач, лебедка, ударный механизм, мачта, по направляющим которой перемещается двумя гидроцилиндрами подачи вращатель. Вращатель через вертикальный вал, соединенный с коробкой передач, получает три прямые и три обратные скорости. В шпиндель вращателя вставляют патрон с шестигранным отверстием для шнека с пальцевым креплением или ведущая шестигранная штанга для колонкового бурения. Вращатель при спускоподъемных операциях отводится и фиксируется. Планетарная лебедка бурильной установки управляется двумя ленточными тормозами, один из которых играет роль фрикциона. Барабан лебедки или вал с кривошипом ударного механизма включается зубчатой муфтой. От коробки передач лебедка получает три скорости.

Ударный механизм содержит балансир и кривошипно-шатунный механизм с пружинным амортизатором.

Буровая мачта с открытой передней гранью имеет рабочий и дополнительный ролики. Подъем ее осуществляется двумя гидродомкратами. При опускании мачты требуется отключение вертикального вала от коробки передач. Для освещения используют генератор дизеля напряжением 12 В.

Управления буровой установкой (дроссель, гидрораспределитель, рычаги) располагают на левой стороне.

От шкива коробки передач может приводиться буровой насос НБ-4, НБ-32, который устанавливают на деревянных салазках с правой стороны бурового станка.

Читать еще:  Сеялки "Быстрица": производитель, технические характеристики, фото и видео
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector