537 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики и особенности буровых установок aichi: d501, d706, d502

Многофункциональные мобильные буровые установки aichi

Порой, для проведения буровых работ необходима техника, которая способна выполнять действительно специфические работы. Подобными буровыми установками можно назвать технику фирмы AICHI. Она позволит выполнять стандартные работы шнековым инструментом, а также, за счет кранового оборудования, позволит выполнять работы в радиусе 12 метров от шасси. Она же может быть использована в качестве автовышки или крана.

Буровые установки AICHI

Данные буровые установки производятся в Японии компанией Aichi Machine Industry. В качестве шасси компания использует 3-тонные грузовики различных японских производителей: Isuzu Elf, Toyota Dyna и Mazda Titan. Это довольно компактные автомобили, которые идеально подойдут для использования в условиях города. Эти машины довольно недорогие и экономичные, что повлияет на общую стоимость буровой установки. Также за счет распространённости данных шасси под другие виды техники будет довольно просто достать детали на них. И напоследок, несомненным преимуществом будет японское качество сборки.

Фото буровой установки AICHI D502

За счет выдвижного крана, который способен удлиняться до 12 метров, возможно бурить в труднодоступных местах. Либо, оставаясь в устойчивом положении на ровной дороге, бурить за оградой. В настоящий момент наиболее часто эти буровые установки используют для бурения скважин под установку указателей на обочинах дорог общего пользования. В этом случае подобные установки остаются практически без конкуренции: только они способны бурить за барьерным ограждением, при этом оставаясь на дороге.

Достать в России эти буровые установки довольно тяжело, так как официальных поставщиков нету. Их можно либо непосредственно заказать через поставщиков, либо найти фирму, которая поможет вам доставить эту технику из Японии. Также, можно купить бывшую в употреблении установку, однако с этим могут быть некоторые проблемы.

Особенности

Буровая установка работает за счет гидравлики, которая отвечает за гидродомкраты, гидромотор, а также за гидравлику телескопического крана. Гидронасос забирает мощность у основного двигателя грузовика.

Гидродомкратов всего 4, и они расположены по углам платформы буровой установки. Их предназначение – это поддержание горизонтального положения установки.

Гидромотор отвечает за вращения бура и может изменять обороты в широком диапазоне.

Телескопическая стрела может удлиняться на 12 метров над землей, при этом её можно поднимать достаточно высоко, что немаловажно при бурении длиной в 5 метров. Стрела может покрывать практически всё пространство вокруг автомобиля.

Фото телескопической стрелы установки AICHI

Управления находится на специальном месте у основания стрелы. Представляет из себя обычные рычаги, которые управляют гидравлической системой. По этой причине для управления системой достаточно только одного человека, так как весь процесс автоматизирован.

Интересной особенностью также является то, что возможно данные установки использовать и в качестве обычного крана, так как имеется крюк, а в сложенном положении бура установка действительно мало чем отличается от подобных автокранов.

Технические характеристики

Представим технические характеристики наиболее популярных моделей, которые в основном работают в России:

Бурильно-крановая установка Aichi D501 на базе Isuzu Elf 150

«А чего это мы все новинки техники смотрим? Множество видов работ выполняют и на стареньких машинах. Объявлений о предоставлении услуг автокранов, бурильных установок, грузоперевозок и т. д. в регионе несколько сотен», — подумали мы. И обратились к нашим друзьям с форума Drom.ru, чтобы они показали, на какой технике оказывают услуги красноярцам.

Один из форумчан — Дмитрий Ефимов — работает на бурильно-крановой установке (БКУ) в плотном графике. Даже в морозы заказов много. Но согласился выкроить время для журнала, который с удовольствием читает.

Первые впечатления

Рано утром мы приехали на стоянку в районе ледового дворца, где стоял покрытый инеем Isuzu Elf 150 четвертого поколения. Дмитрий проворно запрыгнул в кабину. Машина, несмотря на морозную погоду, рыкнула, но все же двигатель завелся.

«Вы не поверите, но эта машина 1987 года выпуска, а буровая установка — 1981 года. Я на ней столбы ставлю и опоры освещения, бурю скважины под сваи для фундаментов. Сам пробурил, сам поставил. Быстро и удобно», — начал знакомить нас с техникой Испытатель.

В отличие от современных автокранов и буровых установок, рабочее место оператора находится на открытом воздухе. Второй кабины не предусмотрено.

«В морозы одеваюсь потеплее, да работаю. А вообще при минус 20 стараюсь не работать, так как для гидравлики это плохо. Будет и насос страдать, и гидромотор, и редуктор, и вращатель. А до минус 20 — не проблема. Тем более, у нас последние зимы «на расслабоне проходят». А летом в дождь вот не очень удобно. Но выкручиваемся. Я пляжный зонтик примастырил», — объясняет Дмитрий.

В кабине все выглядит на первый взгляд аскетично. Типичный пластик 1980-х годов. Панель не избалована множеством кнопок, однако все самое необходимое присутствует и расположено очень даже удобно.

«Смотрите, тут даже кондиционер есть. В 1980-х годах советский автопром о таком даже и не знал», — улыбается наш Испытатель.

Также предусмотрен и ручной вариант: можно открыть заслонку возле педалей, и ноги будет обдувать воздухом с улицы.

О том, каким большим в те годы было отставание советского машиностроения от японского, свидетельствует и система крепления бура к стреле. Одним движением рычага он вращается и автоматически закручивает вокруг себя стальной канат, который удерживает шнек в процессе транспортировки и стоянки. Точно так же происходит и размотка — оператору не нужно руками возиться с буром. Запасное колесо расположено позади кабины. А чтобы добраться до двигателя, ее нужно откинуть. Операция занимает всего 4 секунды (мы засекали).

Читать еще:  Типы буровых установок для бурения скважин на нефть, газ и воду: по методу бурения и виду выполняемых работ, по типу привода, месту установки и способу передвижения

«Я вот только магнитолу не смог на штатное место поставить. По размерам она нестандартная, поэтому пришлось родную оставить на месте, а новую сверху приборной панели пристроил», — показывает Дмитрий на хитрую конструкцию.

К этому времени машина уже прогрелась, и мы отправились на импровизированный полигон для испытаний бурильно-крановой установки Aichi D501 на базе Isuzu Elf 150. Или попросту ямобура. Далее передаем слово Дмитрию.

Об эксплуатации

«Бур рассчитан на глубину до 5 метров. Можно использовать удлинители — тогда до 7 метров можно бурить. Шнек у него телескопический. Стопор вытащил, раздвинул на нужную длину, и работаешь.

У крановой установки вылет стрелы 12 метров. Грузоподъемность на максимальном вылете около 500 кг, а на минимальном вылете — 3 тонны. Правда, столбов-то таких нет. Максимально, что поднимал — «треногу» весом 2,2 тонны на высоту 9 метров. Машина, в принципе, справилась с задачей. Страшно было, конечно, но тем не менее, пришлось. Тут нет никаких противовесов. С годами руку набиваешь, и когда опору ставишь, уже чувствуешь, когда машину начинает на бок валить. А вообще сбоку не работаю, груз всегда сзади. Противовесом выступает тогда сама машина. И если чуешь, что груз начинает перевешивать машину, аккуратно его на землю ставишь и там уже по обстоятельствам. Либо дальше ставишь, либо кладёшь вообще. Всё на ощущениях.

Компактные размеры позволяют ей пролазить там, где легковая не проедет. По ширине я имею в виду. Те же ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 — они мощные, но неповоротливые. Поэтому мои услуги часто заказывают. Эта машина юркая. Иногда приходится работать в таких условиях, что аутригеры вытащить не получается. Проход тика в тику под машину. В лучшем случае, «лапы» вытащишь на 10 см и аккуратно буришь.

Установку приводит в движение основной двигатель автомобиля. Через коробку передач и коробку отбора мощности и маленький карданчик на насосы.

Расход по трассе гораздо больше, чем при бурении. Вчера вот работал с 9 утра до 6 вечера, сжёг где-то литров 20 солярки. По дороге она 16-18 литров расходует. Тяжело ей таскать установку, которая три с лишним тонны весит. Сама машина две тонны с лишним, итого шесть тонн. А по бурению… даже не засекал. Грубо говоря, на весь день работы литров 30 хватит. А емкость бака — 60 литров. В этом плане маловасто, конечно. Бывает, куда-то далеко едешь на заказ и приходится брать с собой канистру солярки. На неизвестных АЗС заправляться не рискую.

Крейсерская скорость тут небольшая. Я ее больше 80 км/ч на дороге не разгонял. Обычно 60-70 км/ч. Машинка маленькая, но тяжелая, зараза. Остановить ее в какой-то критической ситуации довольно тяжело. Когда она разгоняется до 80 км/ч, то, скажем так, как граната летит. Да и не та это машина, чтобы гонять. Не спортивный болид, так что 60 км/ч ей за глаза хватает, чтобы доехать до объекта, отработать и назад вернуться.

В сравнении с отечественными машинами Isuzu Elf 150 лучше. Реже ломается. Не часто с ней ковыряться приходиться. Слежу, конечно, за состоянием машины — все-таки возраст у нее. Шприцую пару раз в неделю все. А так, по запчастям, вообще без проблем. Единственное, если по буровой что-то выходит из строя. Но через drom.ru ищем со всей России. Знакомых много ребят по грузовым. В этом году поменял насос масляный на установке. Точнее, тандем из двух насосов спаренных. Прислали его аж с Волгограда. Через знакомых отыскал, человек его выслал, дал неделю на тестирование, а потом ему уже деньги переслал. На другую буровую установку гидромотор с Китая заказывал. Такие крупные поломки не чаще одного раза в год случаются. А запчасти на машину в любом магазине для японских грузовиков купить можно. Контрактный двигатель или коробку контрактные можно найти в два раза дешевле, чем на свежую машину. Позапрошлым летом навернулась коробка, так притащили с Абакана контрактную. Где-то в 20 000 обошлась она вместе с доставкой, тогда как на свежего «японца» будет намного дороже стоить. Аутригеры у этой 501-й установки лучше. У следующей, 502-й, «башмаки» болтаются в четырех плоскостях. Я не знаю, для чего так сделали, но когда работаешь, особенно столбы ставишь, это неудобно. И порой даже страшно, когда груз тащишь стрелой. Вдруг соскользнет на неровности машина.

Эта машина паркетная. У нас на стоянке есть такая же, но 4WD. Отличие только в том, что по прямой она по грязи идет. А если колея какая или горочка, то точно так же вязнет, как и эта. За 4 года работы не было у меня таких объектов, чтобы приходилось в тайгу или в болото залазить. Был, правда, в Солнечном объект, где бурил под пятиметровые сваи для подъезда жилого дома по весне. Там меня бульдозер таскал. Но это все решаемо и в полном приводе, я думаю, нет необходимости».

Вердикт

«Если бы предложили новый КамАЗ с кабиной и двигателем от Mercedes, я бы не взял. Он громоздкий, неповоротливый. Иной раз эта еле-еле пролазит, а КамАЗ туда с вертолета забрасывать что ли? «ГАЗ» — тоже своеобразные машины. Да и с такими установками их нет с завода. Люди сами ставят. У меня знакомый поставил на дизельный «ГАЗик» такую БКУ. Но не то пальто.

Я даже новую не хочу. Тут у одного дядьки был свежий Isuzu 2000-какого-то года. Там электроники слишком много. Установка не будет работать, пока ее по уровню не выставишь. То есть, полностью горизонтальное положение необходимо, тогда у нее начинают работать рычаги. Стрела, бур, шнек. А зачастую приходится работать в сложных, экстремальных даже условиях. Там ни о каком уровне речи даже нет. Лишь бы встать как-нибудь. Вот он долго очень маялся, но кое-как отцепил этот уровень. У меня старушка надежная, всех новых еще переживет. Новые чахнут, а эта тихой сапой ползает и работает. Я машиной доволен полностью, лучше и не надо».

Читать еще:  Гусеничный бульдозер ДЗ-42 и его модификация ДЗ-42Г: технические характеристики, фото и видео

Испытатели: бурильно-крановая установка Aichi D501 на базе Isuzu Elf 150

«А чего это мы все новинки техники смотрим? Множество видов работ выполняют и на стареньких машинах. Объявлений о предоставлении услуг автокранов, бурильных установок, грузоперевозок и т. д. в регионе несколько сотен», — подумали мы. И обратились к нашим друзьям с форума Drom.ru, чтобы они показали, на какой технике оказывают услуги красноярцам.

Один из форумчан — Дмитрий Ефимов — работает на бурильно-крановой установке (БКУ) в плотном графике. Даже в морозы заказов много. Но согласился выкроить время для журнала, который с удовольствием читает.

Первые впечатления

Рано утром мы приехали на стоянку в районе ледового дворца, где стоял покрытый инеем Isuzu Elf 150 четвертого поколения. Дмитрий проворно запрыгнул в кабину. Машина, несмотря на морозную погоду, рыкнула, но все же двигатель завелся.

«Вы не поверите, но эта машина 1987 года выпуска, а буровая установка — 1981 года. Я на ней столбы ставлю и опоры освещения, бурю скважины под сваи для фундаментов. Сам пробурил, сам поставил. Быстро и удобно», — начал знакомить нас с техникой Испытатель.

В отличие от современных автокранов и буровых установок, рабочее место оператора находится на открытом воздухе. Второй кабины не предусмотрено.

В кабине все выглядит на первый взгляд аскетично. Типичный пластик 1980-х годов. Панель не избалована множеством кнопок, однако все самое необходимое присутствует и расположено очень даже удобно.

«Смотрите, тут даже кондиционер есть. В 1980-х годах советский автопром о таком даже и не знал», — улыбается наш Испытатель.

Также предусмотрен и ручной вариант: можно открыть заслонку возле педалей, и ноги будет обдувать воздухом с улицы.

О том, каким большим в те годы было отставание советского машиностроения от японского, свидетельствует и система крепления бура к стреле. Одним движением рычага он вращается и автоматически закручивает вокруг себя стальной канат, который удерживает шнек в процессе транспортировки и стоянки. Точно так же происходит и размотка — оператору не нужно руками возиться с буром. Запасное колесо расположено позади кабины. А чтобы добраться до двигателя, ее нужно откинуть. Операция занимает всего 4 секунды (мы засекали).

«Я вот только магнитолу не смог на штатное место поставить. По размерам она нестандартная, поэтому пришлось родную оставить на месте, а новую сверху приборной панели пристроил», — показывает Дмитрий на хитрую конструкцию.

К этому времени машина уже прогрелась, и мы отправились на импровизированный полигон для испытаний бурильно-крановой установки Aichi D501 на базе Isuzu Elf 150. Или попросту ямобура. Далее передаем слово Дмитрию.

Об эксплуатации

«Бур рассчитан на глубину до 5 метров. Можно использовать удлинители — тогда до 7 метров можно бурить. Шнек у него телескопический. Стопор вытащил, раздвинул на нужную длину, и работаешь.

У крановой установки вылет стрелы 12 метров. Грузоподъемность на максимальном вылете около 500 кг, а на минимальном вылете — 3 тонны. Правда, столбов-то таких нет. Максимально, что поднимал — «треногу» весом 2,2 тонны на высоту 9 метров. Машина, в принципе, справилась с задачей. Страшно было, конечно, но тем не менее, пришлось. Тут нет никаких противовесов. С годами руку набиваешь, и когда опору ставишь, уже чувствуешь, когда машину начинает на бок валить. А вообще сбоку не работаю, груз всегда сзади. Противовесом выступает тогда сама машина. И если чуешь, что груз начинает перевешивать машину, аккуратно его на землю ставишь и там уже по обстоятельствам. Либо дальше ставишь, либо кладёшь вообще. Всё на ощущениях.

Компактные размеры позволяют ей пролазить там, где легковая не проедет. По ширине я имею в виду. Те же ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 — они мощные, но неповоротливые. Поэтому мои услуги часто заказывают. Эта машина юркая. Иногда приходится работать в таких условиях, что аутригеры вытащить не получается. Проход тика в тику под машину. В лучшем случае, «лапы» вытащишь на 10 см и аккуратно буришь.

Установку приводит в движение основной двигатель автомобиля. Через коробку передач и коробку отбора мощности и маленький карданчик на насосы.

Расход по трассе гораздо больше, чем при бурении. Вчера вот работал с 9 утра до 6 вечера, сжёг где-то литров 20 солярки. По дороге она 16-18 литров расходует. Тяжело ей таскать установку, которая три с лишним тонны весит. Сама машина две тонны с лишним, итого шесть тонн. А по бурению… даже не засекал. Грубо говоря, на весь день работы литров 30 хватит. А емкость бака — 60 литров. В этом плане маловасто, конечно. Бывает, куда-то далеко едешь на заказ и приходится брать с собой канистру солярки. На неизвестных АЗС заправляться не рискую.

Крейсерская скорость тут небольшая. Я ее больше 80 км/ч на дороге не разгонял. Обычно 60-70 км/ч. Машинка маленькая, но тяжелая, зараза. Остановить ее в какой-то критической ситуации довольно тяжело. Когда она разгоняется до 80 км/ч, то, скажем так, как граната летит. Да и не та это машина, чтобы гонять. Не спортивный болид, так что 60 км/ч ей за глаза хватает, чтобы доехать до объекта, отработать и назад вернуться.

Читать еще:  Таблица подбора цепей для бензопил — шага, длины по моделям

В сравнении с отечественными машинами Isuzu Elf 150 лучше. Реже ломается. Не часто с ней ковыряться приходиться. Слежу, конечно, за состоянием машины — все-таки возраст у нее. Шприцую пару раз в неделю все. А так, по запчастям, вообще без проблем. Единственное, если по буровой что-то выходит из строя. Но через drom.ru ищем со всей России. Знакомых много ребят по грузовым. В этом году поменял насос масляный на установке. Точнее, тандем из двух насосов спаренных. Прислали его аж с Волгограда. Через знакомых отыскал, человек его выслал, дал неделю на тестирование, а потом ему уже деньги переслал. На другую буровую установку гидромотор с Китая заказывал. Такие крупные поломки не чаще одного раза в год случаются. А запчасти на машину в любом магазине для японских грузовиков купить можно. Контрактный двигатель или коробку контрактные можно найти в два раза дешевле, чем на свежую машину. Позапрошлым летом навернулась коробка, так притащили с Абакана контрактную. Где-то в 20 000 обошлась она вместе с доставкой, тогда как на свежего «японца» будет намного дороже стоить. Аутригеры у этой 501-й установки лучше. У следующей, 502-й, «башмаки» болтаются в четырех плоскостях. Я не знаю, для чего так сделали, но когда работаешь, особенно столбы ставишь, это неудобно. И порой даже страшно, когда груз тащишь стрелой. Вдруг соскользнет на неровности машина.

Эта машина паркетная. У нас на стоянке есть такая же, но 4WD. Отличие только в том, что по прямой она по грязи идет. А если колея какая или горочка, то точно так же вязнет, как и эта. За 4 года работы не было у меня таких объектов, чтобы приходилось в тайгу или в болото залазить. Был, правда, в Солнечном объект, где бурил под пятиметровые сваи для подъезда жилого дома по весне. Там меня бульдозер таскал. Но это все решаемо и в полном приводе, я думаю, нет необходимости».

Вердикт

«Если бы предложили новый КамАЗ с кабиной и двигателем от Mercedes, я бы не взял. Он громоздкий, неповоротливый. Иной раз эта еле-еле пролазит, а КамАЗ туда с вертолета забрасывать что ли? «ГАЗ» — тоже своеобразные машины. Да и с такими установками их нет с завода. Люди сами ставят. У меня знакомый поставил на дизельный «ГАЗик» такую БКУ. Но не то пальто.

Я даже новую не хочу. Тут у одного дядьки был свежий Isuzu 2000-какого-то года. Там электроники слишком много. Установка не будет работать, пока ее по уровню не выставишь. То есть, полностью горизонтальное положение необходимо, тогда у нее начинают работать рычаги. Стрела, бур, шнек. А зачастую приходится работать в сложных, экстремальных даже условиях. Там ни о каком уровне речи даже нет. Лишь бы встать как-нибудь. Вот он долго очень маялся, но кое-как отцепил этот уровень. У меня старушка надежная, всех новых еще переживет. Новые чахнут, а эта тихой сапой ползает и работает. Я машиной доволен полностью, лучше и не надо».

AICHI D501

Подшипник опорный AICHI D501

Несмотря на то, что модель бурильно-крановой установки AICHI D501 выпускалась японским производителем еще в 90 годах прошлого столетия, эта компактная и надежная спецтехника на базе небольшого грузовика пользуется широким спросом в нашей стране. При условии своевременной замены запчастей БКУ AICHI D501 исправно служит владельцам не один десяток лет, выполняя ряд специфических задач. В составе универсального комплекса – телескопическая стрела крановой установки, состоящая из 3 секций, полный вылет которой достигает 12 метров. После монтажа на оголовке стрелы корзины-люльки она превращается в автовышку, обеспечивающую оперативность и безопасность выполнения электромонтажных и других работ. Не менее важны оригинальные запчасти для AICHI D501 и для поддержания работоспособности ямобура, обеспечивающего бурение скважин и лунок под столбы, сваи и опоры на глубину до 5 метров в стандартной комплектации. Выгодная особенность модели БКУ AICHI D501 – возможность бурения нескольких скважин с одной позиции за заборами и другими препятствиями в пределах рабочего радиуса, составляющего 12 метров.

Отсутствие контроля за состоянием элементов гидросистемы, узлов и агрегатов, испытывающих постоянные нагрузки, креплений стрелы, башни, ОПУ и других элементов – наиболее частые причины выхода БКУ Аичи из строя. Оригинальные запчасти AICHI D501 для оперативного восстановления работоспособности бурильно-крановой установки всегда можно недорого купить в нашей компании. При необходимости опытные специалисты окажут помощь в выполнении ремонтных и сервисных операций, грамотно заменят изношенные или неисправные детали.

Доставка по всей России:

Архангельск Астрахань Барнаул Белгород Братск Брянск Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волжский Вологда Воронеж Дзержинск Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Мурманск Набережные Челны Нальчик Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новосибирск Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Псков Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Смоленск Сочи Ставрополь Стерлитамак Сургут Таганрог Тамбов Тверь Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Череповец Чита Ярославль

2020 © Компания «Буровые Машины». Все права защищены. Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: