0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство бензопилы

Содержание

Устройство бензопилы

Мотопила – мощный прибор для распила древесины, который приводится в действие при помощи двигателя внутреннего сгорания. Такая вещь незаменима как для строительства, так и для мелких работ на приусадебном участке. Её простое строение гарантирует долговечность, а с обслуживанием справиться любой человек.

Есть три разновидности этих предметов:

  • бытовые – рассчитаны на небольшую нагрузку и короткий срок эксплуатации, но это компенсируется маленьким весом и удобством;
  • полупрофессиональные – имеют повышенную мощность и могут использоваться на лесоповале. Такие модели наделены ограниченным временем распила (8-10 часов);
  • профессиональные – этот класс используют в любых условиях, а механизмы сделаны из прочных составляющих.

Все модели работают по одинаковому принципу, и обладают схожими запчастями.

Общее устройство

Внутренние детали скрыты за пластиковым или металлическим корпусом. Сверху имеется крышка, открытие которой даст доступ к элементам питания и пуска. Основная часть выглядит в виде шины с натянутой цепью, а со стороны бензомоторного отсека находится трос для ручного запуска стартера. Также в устройство бензопилы входят педали управления, которые располагаются на рабочей ручке, две заливные горловины (одна для смазывающей жидкости, вторая для топлива) и регулятор оборотов.

Конструкция и работа отдельных агрегатов

Конструкция бензопилы устроена таким образом, что для её эксплуатации смешивается топливо с маслом. Затем этот раствор заливается в бензобак, откуда он доставляется в движок и воспламеняется при помощи искры. Далее мотор и цепной тракт функционируют независимо, и чтобы привести в движение режущую сторону, следует нажать на кнопку дроссели.

Схема бензопилы Урал

Перед каждым процессом важно осматривать доступные элементы конструкции бензопилы на исправность: цепь должна быть хорошо натянута, подвижные механизмы смазаны, воздушный фильтр был в надлежащем состоянии. По окончанию разрезки рекомендуется очистить инструмент от грязи и стружки.

Система зажигания

Устройство современных бензиновых пил имеет бесконтактное электрическое средство пуска. Благодаря такой структуре потребителю больше не нужно мучиться с регулировкой зазора и очисткой контактов. Сюда входят следующие детали:

  • маховик с магнитами;
  • схема;
  • свеча;
  • провод для высокого напряжения;
  • зажигание.

Повороты вала создают электрические сигналы, которые через схему поступают на свечу. В результате жидкость воспламеняется.

Карбюраторный узел

Задача этого приспособления – смешивание топливной смеси с кислородом. За подачу воздуха в карбюратор отвечает аэродинамическая труба с заслонкой. Также внутри агрегата есть поплавок, который регулирует положение створки. Когда включается двигатель бензопилы, открывается клапан, кислород попадает в диффузор, смешивается с горючим и двигается в полости цилиндров.

Рукояткой газа регулируется ширина открыт створки, что приводит к увеличенному притоку воздуха и повышению скорости движения поршня.

Механизм сцепления

В современные пилы установлено центробежное сцепление, которое срабатывает автоматически после нажатия на клавишу дроссели. За притягивание вала ответственны пружины, расслабляющиеся в соответствии с увеличением частоты вращений. Далее вращается барабан, и пильная цепочка начинает приходить в действие. С наружной стороны расположена стопорная лента, блокирующая случайную активацию пилы. За состоянием блокировки важно следить очень внимательно, ведь неправильное применение может привести как к поломке инструмента, так и к травме человека.

Топливное оборудование

Устройство скомплектовано из трёх составляющих:

  • фильтр;
  • карбюратор;
  • насос.

Горючее из бака поступает по шлангу в узел смешивания топлива, минуя бензофильтр (он находится на конце трубы, которая погружена в бензин). Чтобы облегчить процедуру старта топливная система каждой бензопилы оснащена ручной помпой. Им доставляется бензин прямо в карбюратор, что поможет произвести старт гораздо быстрее.

Топливный бак бензопилы

Более дорогостоящие разновидности пил обладают механическим насосом, действующим вместе с прокручиванием стартера. Для возврата излишков прикреплена трубка, направленная обратно в бак.

Чистка от газов

Для поступления качественной смеси в бензомоторную часть необходимо удалять лишние испарения. За эту функцию отвечают фильтрующие части предварительной и тонкой очистки. Также в холодную пору устанавливается дополнительный элемент, блокирующий попадание снега. Однако эта структура состоит из плотного материала, что негативно сказывается на мощности. В остальное время устанавливаются стандартные фильтры из капрона, поролона и аналогичных материалов.
Удаление выхлопов происходит при обороте маховика, который выбрасывает испарения через специальный патрубок. Регулярная проверка данной структуры – обязательное условие. В противном случае это станет причиной снижения производительности.

Устройство стартера

Он сделан из барабана с тросиком, возвратной пружины и корпуса. Подобный комплект прикреплён к коленчатому валу так, что при резком вытягивании ручки происходит прокручивание. Затем пружина возвращает всё в исходное положение. Запустить мотор с первого раза вряд ли получиться, и для этого следует приложить определённое физическое усилие.

Однако имеется возможность ускорить эту процедуру, если обогатить систему смесью из бензобака. Также данное раскручивание позволяет получить искру, благодаря которой возникает воспламенение. Чтобы остановить работу достаточно нажать на кнопку выключения.

Остановка режущей цепочки

Мотопила относится к приборам повышенной опасности. Поэтому здесь необходим тормоз режущей цепи бензопилы. Он нужен для остановки в случае сильного удара, который с долей вероятности отбросит устройство в человека. Также вращение прекращается если цепочка разорвётся в процессе удара. Все это называется инертным типом тормозов. Но есть и другая (ручная) разновидность тормоза. Она помогает остановить раскрутку воздействием на соответствующую рукоятку. Нужно отметить, что перед распилкой важно убедиться в качестве срабатывания тормозной ленты. Использовать пилу с неисправным стопором опасно для здоровья.

Устройство бензопилы и важные правила обращения с бензоинструментом

Бензопилы помогают быстро и эффективно очистить пространство от деревьев, возвести срубы или заготовить древесное сырье. Но чтобы правильно и безопасно работать с этим инструментом, полезно знать, что у него внутри.

Как устроена бензопила

Устройство бензопилы не слишком сложное. Основные элементы ее конструкции:

  • система зажигания;
  • карбюратор;
  • топливная система;
  • система очистки воздуха.

Поговорим о каждом из них подробнее.

Система зажигания

В системе зажигания современных бензопил есть элементы, которые в зависимости от скорости пилы регулируют импульс. Большинство производителей сегодня оснащают свое оборудование электронным зажиганием вместо контактного.

Система электронного зажигания состоит из следующих элементов:

  • магнето;
  • свеча;
  • электронный блок;
  • электропроводка;
  • кнопка включения мотора.

Магнето — разновидность генератора переменного тока. Он подает электрическую энергию на свечу зажигания. Любое магнето состоит из катушки с сердечником и высоковольтными обмотками, маховика и магнита постоянного типа. Магнето бывают контактными или бесконтактными.

У контактного магнето есть два вывода обмотки. Первый идет к свече зажигания, второй — к земле. К такой схеме может подключаться конденсатор, чтобы контакты не перегрелись и не окислились.

В бесконтактном магнето регулятор подачи напряжения — катушка. Тиристор, диод и конденсатор регулируют величину тока. Электрическая сеть функционирует в такт с поступательным движением цилиндров и поворотом коленчатого вала. Однако схема соединения всех деталей бесконтактного магнето между собой зависит от модели пилы.

Зажигание работает таким образом:

  • магнит, закрепленный на маховике, вращается вместе с ним и индуцирует в системе электродвижущую силу;
  • в цепи возникает ток, который преобразуется с помощью электронного блока в электрические сигналы;
  • сигналы передаются на свечу;
  • между контактами свечи образуется искра, от которой загорается топливно-воздушная смесь.

В любом зажигании искра образуется, когда поршень двигателя не доходит до своей «мертвой точки» примерно 3-4 мм.

Свеча состоит из корпуса, изолятора и электродов: центрального и бокового. По ее состоянию можно зрительно определить неисправности зажигания.

После возгорания топливной смеси мотор начинает работать. Время от времени всю систему зажигания необходимо регулировать.

Читать еще:  Отзывы покупателей о Бензопила Carver RSG 225. Интернет-магазин DNS

Карбюратор

На большинстве моделей бензопил карбюраторы устроены одинаково.

Они имеют заслонку в корпусе. С ее помощью регулируются оба винта (главный и холостого хода), диффузор, импульсный канал и входной штуцер. Также заслонка регулирует подачу атмосферного воздуха.

Понимание принципа работы карбюратора помогает правильно выполнять его регулировку. Он работает так:

  • двигатель запускается, в нижней части корпуса открывается воздушная заслонка;
  • внутри поплавковой камеры и в воздушном канале происходит разряжение, потому что поршень перемещается;
  • через диффузор всасывается воздух;
  • из бензинового бака через штуцер в поплавковую камеру попадает топливная смесь;
  • в диффузоре бензин смешивается с воздухом;
  • через впускные каналы топливно-воздушная смесь попадает в камеру сгорания.

С помощью заслонки можно регулировать интенсивность поступления воздуха в топливо, с помощью винтов — настроить обороты мотора, с помощью жиклера — скорость поступления бензина в диффузор.

Топливная система

Состоит из фильтра топлива, карбюратора и топливного насоса ручного типа. При этом насос есть не во всех бензопилах: в некоторых моделях бензин из бака поступает в карбюраторный узел просто по шлангу. Конец шланга с топливным фильтром погружают в бензин, и бензин прекращает поступать в узел карбюратора, когда бачок заполнен воздухом. Чтобы избежать этого, на крышку бака приделывают сапун: когда он загрязняется, мотор глохнет.

Топливный насос ручного типа позволяет заранее заполнять карбюраторный отдел топливом, поэтому мотор запускается быстрее.

Система очистки воздуха

Бензопилы оснащены системой предварительной и тонкой очистки, чтобы газ, используемый для составления топливно-воздушной смеси, был хорошего качества.

Предварительно воздух фильтрует сетчатый фильтр, потом — фильтры тонкой очистки.

Из-за загрязнения фильтров в узел карбюратора поступает меньше воздуха. Как следствие, падает мощность мотора. Чтобы это предотвратить, фильтры необходимо постоянно чистить: продувать или промывать.

Стартер

Стартером запускается мотор бензопилы. Механизм стартера состоит из рукоятки, троса, барабана и возвратной пружины.

Если резко вытянуть рукоятку с торсом, барабан сцепится с валом, вал начнет прокручиваться. Пружина поможет вернуть ручку в первоначальное положение. Чтобы за поворотом вала последовал запуск мотора, нужно будет вытягивать рукоятку не один раз.

Шаг цепи — промежуточное расстояние между тремя заклепками, располагающимися рядом.

Чем больше шаг цепи, тем больше и мощность двигателей, и ее производительность, и прилагаемые усилия для увеличения вращения приводной звездочки.

Зато цепи с малым шагом (больше зубьев и меньше расстояние между ними) меньше вибрируют, их движения более плавные при пропиле, а срез чище.

Шины для бензопил различаются по длине. Длина шины — длина рабочей части, то есть расстояние от передней части пилы до закругленного кончика носа шины. Как правило, длина шины указана в инструкции.

Но надежность пильной шины определяется не только ее собственными характеристиками, а еще и другими деталями. Например, звездочкой. Если звездочка со сменным венцом изготовлена из прочных материалов, шина прослужит долго. Благодаря сменному венцу уровень биения снижается многократно.

Чтобы износ шины был наиболее равномерным, периодически ее нужно переворачивать, тогда срок службы увеличится.

Тормоз

Если цепь в момент вращения случайно прикасается к дереву, происходит обратный удар. В таком случае в целях безопасности должен сработать тормоз.

Тормозная система пилы состоит из тормозного упора и тормозной ленты. Включить систему можно двумя способами: контактным (тормозной упор нажимает на руку рабочего) и инерционным (при резком ударе в шину возникают инерционные силы, которые действуют на тормоз).

Система смазки цепи

В современных бензопилах цепь и шина смазываются автоматически. На холостом ходу подача масла не происходит, так как масляные насосы начинают работать только после вращения звездочки и запуска движения зубчатой передачи. Чем больше оборотов звездочки, тем больше масла поступает из насоса на цепь. Насос устанавливается со стороны цепи, в него масло поступает из масляного бачка по маслопроводу.

Как это все работает

Принцип работы бензопилы прост:

  • натягивается трос, раскручивается маховик;
  • в карбюраторе готовится топливно-воздушная смесь;
  • запускается двигатель;
  • после отпускания цепного тормоза цепь освобождается от блокировки;
  • одноступенчатая цепная передача приводит цепочку в движение.

Как пользоваться бензопилой

Правильно пользоваться бензопилой важно, чтобы избежать травмоопасных случаев. Лучше всего о правилах работы бензопилы сказано в инструкции к ней. Главное — крепко держать инструмент двумя руками и всеми пальцами.

Как правильно заводить бензопилу

Прежде чем завести мотопилу, нужно включить тормоз цепи и снять защиту шины.

После этого сделать следующее:

  • нажать кнопку управления декомпрессионным клапаном, если она есть;
  • активировать рычаг переключения режима
  • положить пилу на землю, придавив заднюю ручку правой ногой и левой рукой обхватив переднюю ручку;
  • тянуть за рукоятку стартера до запуска двигателя;
  • нажать на рычаг переключения режима и давить на него до начала работы пилы;
  • увеличить частоту вращения холостого хода и отключить тормоз цепи.

Как правильно пилить бензопилой

Чтобы правильно работать бензопилой, нужно следовать основным рекомендациям:

  1. Держать пилу ближе к корпусу — это поможет сохранить равновесие.
  2. Ноги широко расставить и согнуть в коленях.
  3. Спину держать прямо.
  4. Прежде чем перейти на новое место, нужно выключить двигатель, активировав тормоз.

Защититься от случайных порезов поможет спецодежда. На голове должен быть защитный шлем с маской, для рук нужны плотные перчатки, для тела — костюм с подкладкой, а для ног — прочная обувь.

Устройство бензопилы и принцип работы

Бензопила – это инструмент, предназначенный для обработки древесины с помощью механической энергии сгораемого топлива. Среди основных элементов в конструкции можно выделить цепь, шину и двигатель. Благодаря им топливная энергия превращается в механическую, которая позволяет существенно уменьшить нагрузки при работе.

История создания

Конструкция, которая используется в современных пилах, появилась еще в IX веке. Однако только в XX в. люди начали применять разнообразные типы приводов, что позволило упростить и ускорить процесс распиливания древесины.

К сожалению, достоверной информации о том, кто изобрел бензопилу, не существует. Известно, что первым человеком, начавшим использовать цепную пилу на топливном двигателе, является Андреас Штиль. В честь него названа одна из лучших марок. Устройство бензопилы «Штиль» будет рассмотрено немного ниже.

Классификация

К основным видам пил относят 3 типа:

  • Бытовые. Они имеют простую конструкцию и предназначены для выполнения несложных работ. Например, спилить небольшое дерево на своем участке. Обладают небольшим весом и удобной конструкцией.
  • Полупрофессиональные. Имеют большую область применения, но не могут использоваться ежедневно по 8–10 часов. Наиболее часто ими обрезают сучки на лесозаготовке.
  • Профессиональные. Мощный инструмент, рассчитанный на ежедневную работу по 10–16 часов в сутки на протяжении всего года. Они изготавливаются из прочных материалов и применяются для валки леса.

Устройство бензопилы

Состоит из следующих компонентов:

  • Цепь. Это множество отдельных звеньев определенного размера, замкнутых в кольцо. Необходимо серьезно подходить к выбору цепи. В непрофессиональных пилах она имеет мелкий шаг и уменьшенную вибрацию. В других расстояние между зубьями больше. Оно позволяет значительно увеличить производительность. При замене следует помнить, что элементы разного производства могут не подходить друг к другу.
  • Шина. Это металлическая пластина, имеющая небольшую толщину. Предназначена для фиксации цепи. В бытовых пилах полости между слоями металла заполняются специальным полиамидом. Профессиональные оснащены дополнительными сменными головками. Шина бывает разной длины, которая указывается в техпаспорте конкретно для каждой пилы отдельно. При неправильно подобранных размерах происходит ускоренный износ и увеличение расхода топлива.
  • Цепное колесо и двухтактный двигатель, который приводит в движение цепь. Работает на бензине, смешанном с маслом в определенной пропорции.

Устройство бензопилы с дополнительными возможностями

При выборе инструмента необходимо обратить внимание на вес, мощность, наличие защитных устройств и вспомогательных элементов.

Виброзащита и помощь при старте

Колебания, возникающие при работе, очень сильно влияют на здоровье человека. Особенно страдают суставы. Система защиты от вибрации позволяет сохранить здоровье и улучшить комфорт при работе.

Система старта позволяет останавливать бензопилу на некоторые промежутки времени и легко запускать ее при необходимости. Очень помогает, когда приходится часто передвигаться между деревьями.

В основном бензопилы не нуждаются в дополнительных настройках. Но иногда для улучшения показателей работы используются регулировочные винты и рычаги. Они необходимы для установки оптимальных рабочих оборотов.

Устройство бензопилы «Штиль»

Фирма является наиболее популярной и востребованной. Следует рассмотреть конструкцию на определенной модели этого производителя.

STIHL MS 180 используется для работ с деревьями и заготовки древесины. Ее вес — около 4 кг, длина — 0,35 м и мощность — 1,5 кВт. Питание происходит от бензинового двигателя, работающего на топливе с октановым числом 90 и разбавленного наполовину с маслом.

Читать еще:  Как вырезать буквы из дерева своими руками самому с фото и видео

Устройство бензопилы «Штиль-180» не отличается от большинства других марок и имеет следующие конструктивные элементы:

  • Кожух.
  • Шина, цепь и ее натяжитель. При долгих перерывах в работе хранить их необходимо в емкости с маслом.
  • Винт для регулировки.
  • 4 амортизатора. Позволяют значительно снизить уровень вибрации.
  • 2 бака для топлива с пробками.
  • Карбюратор. Он настроен на заводе-изготовителе и не требует вмешательства, а только своевременного обслуживания.
  • Клапан.
  • Уловитель цепи с тормозом.
  • Звездочка.
  • Рычаги для переключения и подачи топлива.
  • Глушитель шума.
  • Упор.
  • 2 защиты для рук.

Устройство бензопилы «Урал»

В городе Перми выпускается одна из самых распространенных марок бензопил. Это профессиональный инструмент, который предназначен для выполнения тяжелых работ. Но допускается его использование и в более простых условиях. По техпаспорту эксплуатировать инструмент можно при температурах от -40 до +40 градусов.

Для заправки используется смесь бензинового топлива марки А-72 или А-93 с машинным маслом.

  • Двигатель, мощность которого составляет 3,68 кВт.
  • Рама.
  • Система для устранения вибрации.
  • Цепь с автоматическим тормозом и натяжетелем.
  • Шина.
  • Редуктор.
  • Рычаги для управления.
  • Гидроклин. Используется для задания направления.
  • Кнопка «Старт/стоп».
  • Бак с топливом объемом 1,6 литра.
  • Звездочки и руль.

Устройство бензопилы «Дружба»

Как и бензопила «Урал», она состоит из основных элементов, которые присущи всем инструментам. Это двигатель, бак с топливом, шина с цепью, редуктор, рама и система управления стартом.

Также в конструкции находятся дополнительные узлы. Это коленвал с шатуном, муфта с ведущим и ведомым диском, система охлаждения, питания и зажигания.

В пиле установлен двухтактовый бензиновый двигатель. Топливо находится в основном баке, а масло — в дополнительном. Однако такие бензопилы нельзя заправлять чистым бензином. Используется смесь, разбавленная с маслом в необходимых пропорциях. Благодаря этому происходит смазывание всех рабочих частей пилы.

Перед началом работ следует проверить натяжение цепи. Если она провисает, то ее следует подтянуть. Это позволит продлить срок службы звездочки, шины и амортизаторов. Для улучшенного пуска используется тормоз с рукояткой, рычаг для регулировки заслонки и шнур стартера.

Устройство бензопилы «Партнер»

Это одна из лидирующих компаний, которая специализируется на выпуске бытовых и полупрофессиональных инструментов. Наиболее востребованными и популярными моделями являются Partner 350S и P351 XT CHROME. Они отлично подойдут для работ на даче, в деревне или частном доме.

Корпус пилы состоит из легкого пластика, а картер – из металла. Это позволяет защищать нижнюю часть инструмента более длительный промежуток времени.

Антивибрационная система позволяет снизить отдачу, а рукоятки удобной формы обеспечивают комфортный хват. Цилиндр выполнен из хрома. Он улучшает теплоотвод и повышает ресурс работы двигателя.

Нагнетатель топлива расположен над баком. Он позволяет ускорить процесс старта бензопилы. Насос для подкачки топлива удаляет воздух из карбюратора.

Тормоз цепи срабатывает автоматически или при необходимости может включаться вручную.

Устройство бензопилы «Хускварна»

Это лидер по производству любительских инструментов, который также выпускает полупрофессиональные модели. Устройство бензопилы можно рассмотреть на примере Husqvarna 570.

Состоит из следующих узлов и элементов:

  • Двигатель мощностью 1,6 кВт.
  • Шина с направляющей и звездочкой. Она имеет 2 варианта исполнения: длиной 13 и 15 дюймов.
  • Цепь. Толщина 1 звена равна 1,3 мм.
  • Регулировочный винт натяжения.
  • Рукоятки стартера.
  • Цепной тормоз.
  • 2 бака для топлива и масла.
  • Крышка цилиндра.
  • Система зажигания и карбюратор.
  • Рычаги регулировки дросселя и воздушной заслонки.
  • Глушитель.
  • Защитный кожух под правую руку.

Заточное устройство бензопил

Со временем цепь начинает изнашиваться, и работа сильно замедляется. Распознать, что требуется заточка, очень легко. Увеличиваются прилагаемые усилия, стружка становится мелкой, а рабочая часть перестает лезть в древесину.

Заточке уделяется большое внимание. Этот процесс требует умения и выдержки. Он зависит от формы зуба и вида дерева, которое будет распиливаться.

Заточка с помощью напильника — это самый простой и экономичный способ. В качестве приспособлений используются струбцина и лекало. Первая помогает удерживать в неподвижном состоянии шину, а второе — выбрать и зафиксировать правильный угол. После этого риск сделать что-то неправильно снижается, так как в процессе заточки лекало передвигается по шине с помощью роликов.

Выбор напильника зависит от размера цепи. С помощью плоского снимается ограничитель зуба.

Важным условием является соблюдение определенного угла заточки. Для этого некоторые производители оставляют метки, по которым процесс легко контролировать.

Иногда режущая кромка теряет свою форму, и напильником ее не восстановишь. Если не использовать другое устройство, ремонт бензопил будет необходим в самом ближайшем будущем. Неправильная эксплуатация цепи приведет к неизбежным поломкам.

В таких случаях используется станок для заточки. Он бывает с ручным и электрическим приводом. Сняв и зафиксировав цепь, а также выбрав правильный угол, можно приступать к процессу.

Существует несколько способов заточки. Последовательный подразумевает, что каждый зуб обрабатывается отдельно и друг за другом. Разница заключается только в полярности. При заточке через зуб обрабатывается каждый второй, при этом полярность сохраняется.

В крупносерийном производстве используется автоматическая заточка цепи. Метод наиболее быстрый и востребованный. Пила фиксируется в станке с точильным камнем и включается. Цепь начинает двигаться и затачиваться. Этот метод обладает простотой, быстротой и не требует особых навыков.

Заточка цепи при помощи болгарки. Многие называют этот способ варварским и грубым. Но если им овладеть, то он станет очень эффективным и востребованным. Понадобится круг для работы по металлу с уже подсаженными кромками и деревянная прослойка. Она устанавливается между цепью и шиной.

При хорошем глазомере и опытной руке число насечек может быть большим, что позволит пиле дольше проработать.

Этот метод обладает значительными преимуществами перед другими. Он позволяет сократить время, силы и денежные средства.

Нюансы при заточке цепи

Среди недостатков при заточке напильником можно выделить необходимость большого количества времени и быстрый износ инструмента.

При использовании ручного станка нельзя стачивать цепь на большую глубину. Это понизит мощность и прочность зубьев.

После заточки цепь следует почистить сжатым воздухом и дать отдохнуть несколько часов.

Способ требует больших затрат времени и сил, а также больших денежных вложений. Кроме того, необходимо иметь несколько сменных цепей, чтобы не прерывать рабочий график.

Используя болгарку, следует быть очень внимательными и осторожными. При недостатке опыта можно не только повредить цепь, но и нанести себе травму. Перед тем как взять болгарку в руки, следует обеспечить себя средствами индивидуальной защиты.

Выбор производителя

Несомненно, европейские компании по производству бензопил являются лидерами на рынках в любой стране. Продукция отличается качеством, надежностью и долгими сроками службы. Однако и стоимость у нее выше средней.

Поэтому стоит обратить внимание на компании, выпускающие бюджетные варианты. Устройство бензопилы китайской сборки может быть ненамного хуже, а стоить дешевле.

Если инструмент необходим для небольших работ в саду или на дачном участке, то не стоит приобретать дорогую и тяжелую профессиональную модель. Китайский вариант превосходно подойдет для домашних условий. Он намного легче в эксплуатации, не такой тяжелый, и стоимость гораздо дешевле, чем у европейских фирм.

Устройство бензопилы

Кроме перечисленных узлов на бензопилах имеется система очистки подаваемого в карбюратор воздуха, шина с пильной цепью, стартер, механизм натяжения цепи, зажигание, глушитель и др.

Двигатель

Двигатель бензопилы имеет максимальные обороты около 13500 об/мин. Это накладывает жесткие требования к маслу добавляемому в топливную смесь.

Муфта сцепления

При малых оборотах элементы с фрикционными накладками (1), имеющие степень свободы в радиальном направлении, притягиваются к центру вала пружинами (2) и не передают вращение на барабан (3), соединенный со звездочкой движущей цепь. Когда обороты двигателя бензопилы достигают значений, при которых центробежная сила превышает усилие пружин, фрикционные сегменты прижимаются к внутренней поверхности барабана и начинают его вращать. В результате начинает вращаться ведущая звездочка, приводящая в движение пильную цепь.

Как видно на фото, звездочка находится за сцеплением.

У других бензопил, звездочка может находиться с внешней стороны сцепления.

Главным достоинством муфт подобного типа является то, что при заклинивании цепи сцепление бензопилы проскальзывает, не глуша двигатель и не вызывая поломки механизмов, передающих движение от двигателя к цепи.

Читать еще:  Карьерные самосвалы Вольво FMX 6х6, 8х4, 10х4: устройство, технические характеристики, фото и видео

Система зажигания

Электронное зажигание бензопилы включает в себя маховик (1) со встроенными магнитами, модуль зажигания (2) с электронной схемой, свечу (3) и провод высокого напряжения (4). Вращающийся маховик с магнитами индуцирует в модуле э.д.с., преобразующуюся с помощью электронной схемы в электрические сигналы, подаваемые на свечу. В результате между контактами последней проскакивает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.

Карбюратор

Ниже изображена схема другого карбюратора бензопилы.

Карбюраторы имеют дроссельную заслонку, позволяющую обеднять или обогащать смесь в зависимости от условий работы. Для тонкой настройки имеется несколько винтов, с помощью которых производится регулировка низких и высоких оборотов двигателя, а также холостого хода. Сверху карбюратора устанавливается воздушный фильтр, очищающий поступающий в него воздух.

Топливная система

Чтобы по мере израсходования топливной смеси, топливный бак заполнялся воздухом и в нем не создавалось отрицательное давление, которое не даст топливу поступать из него в карбюратор, и при этом, чтобы из отверстия для воздуха не вытекало топливо, в крышке, закрывающей заливное отверстие, сделан сапун. И кстати, если сапун забьется грязью, то бензопила заглохнет.

Из бака топливо качается через свободно болтающийся в баке шланг. Благодаря этому, независимо от положения бензопилы, шланг всегда погружен в топливо. На входном конце шланга крепится топливный фильтр. Качается топливо насосом внутри карбюратора.

Для облегчения запуска, часть бензопил оборудовано ручным насосом предварительной подкачки — праймером. При запуске бензопилы с праймером, карбюратор заполняется топливом заранее (излишек топлива стекает обратно в бак). Благодаря этому двигатель запускается быстрее, т.к. уже пройдена стадия заполнения карбюратора топливом, которая без праймера выполняется насосом карбюратора за счет стартера.

Система очистки воздуха

Предварительные фильтры могут иметь различную конструкцию и состоять из нескольких элементов, в частности, из сетчатого (2) и снежного (1) фильтра (см. фото ниже).

Последний препятствует попаданию снега в систему воздухоочистки и используется лишь в зимнее время, при плюсовой температуре его снимают.

В некоторых моделях бензопил на стадии предварительной очистки используют очистку воздуха с помощью центробежных сил. Воздушный поток закручивается крыльчаткой маховика, в результате чего примеси отбрасываются в сторону от всасывающего патрубка, идущего к фильтру тонкой очистки.

Фильтры тонкой очистки изготавливают из диффузионного поролона, нейлоновой сетки и других материалов.

При работе бензопилы, воздух в зоне ее действия бывает сильно загрязненным опилками и древесной пылью. Чрезмерное загрязнение фильтра снижает объем воздуха, поступающего в карбюратор, что приводит к обогащению смеси и падению мощности бензопилы. Поэтому необходима регулярная очистка фильтра. Она должна проводиться не только тогда, когда осуществляется разборка бензопилы с целью ее ремонта, а гораздо чаще, после всякой продолжительной и грязной работы. Чистка производится методом, зависящим от вида материала фильтра — чаще всего продуванием и промывкой.

Стартер

Механизм стартера состоит из барабана (1) с тросиком (2) и ручкой (3), и из каркаса (4) с возвратной пружиной. При резком вытягивании ручки вверх, храповик барабана входит в зацепление с зубьями, имеющимися на валу двигателя, и проворачивает коленчатый вал. При отпускании ручки, возвратная пружина возвращает её в исходное положение.

Чтобы провернуть коленчатый вал со скоростью, при которой запускается двигатель, требуется определенное усилие. Запустить бензопилу с одного рывка часто не удается, приходится дергать несколько раз. Для облегчения запуска используют различные способы — обогащение топливной смеси с помощью заслонки карбюратора, или снижение давления в цилиндре с помощью декомпрессионного клапана (для облегчения прокручивания коленвала). Клапан делают автоматически закрывающимся при повышении давления в цилиндре, происходящем при воспламенении смеси. Иногда в механизме стартера используют дополнительную пружину, которая при вытягивании тросика сначала сжимается, а затем резко разжимается, раскручивая мотор.

Основными и наиболее сложными звеньями цепи являются режущие звенья, которые подразделяются на правосторонние и левосторонние. Верхняя грань зуба — самая широкая из всех элементов. Она обеспечивает широкий пропил, исключающий застревание остальных звеньев.

Форма режущих зубьев может значительно различаться у цепей разных производителей. Выделяют две основные формы — чипперную (а) и чизельную (б). Однако существуют и различные промежуточные контуры резцов.

Режущие кромки зуба — боковая и верхняя — затачиваются под определенным углом. Для цепей продольного пиления он составляет 10°, для поперечного — 30°. Цепи продольного пиления применяются довольно редко. В случае необходимости продольную распиловку можно осуществить и цепью поперечного пиления. Подробнее про углы заточки цепей бензопил читайте в статье Заточка цепи бензопилы.

Основной характеристикой цепи является ее шаг. Для установления шага цепи, измеряется расстояние между серединами первой и третьей соединительных заклепок (см. рисунок ниже), и этот размер делится пополам. Полученный результат — шаг цепи в мм. Однако, в большинстве случаев, шаг цепи задается в дюймах. Расстояние между серединами первой и третьей соединительных заклепок измеряется потому, что расстояния между отверстиями ведущих звеньев и режущих звеньев или соединительных звеньев могут различаться по величине. Наиболее распространены цепи с шагом 0.325 и 3/8 дюйма (8.255 и 9.525 мм соответственно). Цепи с шагом 0.325 используют с двигателями невысокой мощности (объемом до 40-50 см 3 ), в то время как мощные бензопилы обычно комплектуются цепями 0.404 дюйма (у таких цепей более высокая производительность). Распил получается более чистым и аккуратным, если при пилении использовать цепь с меньшей толщиной звена и меньшим шагом.

К важным характеристикам относится толщина хвостовика. Имеется пять стандартных толщин: 1.1, 1.3, 1.5, 1.6 и 2 мм. Самыми распространенными являются цепи с толщиной хвостовика 1.3 мм (0.05″). Они широко применяются как на бытовых, так и профессиональных бензопилах. Толщина ведущих звеньев должна быть согласована с шириной паза направляющей шины, с тем чтобы пильная цепь точно подходила направляющей шине.

Производители цепей применяют различные технологии для их изготовления и используют разные материалы. Определяющей характеристикой последних является не твердость (слишком твердые зубья плохо поддаются ручной заточке), а вязкость и ударопрочность. Именно они определяют долговечность цепи. Поэтому при изготовлении режущих зубьев используются износостойкие легированные стали. Нередко резцы подвергают хромированию для повышения поверхностной твердости. Некоторые фирмы используют дробеструйную обработку для увеличения вязкости зубьев.

Для ведения цепи шина имеет по своей периферии направляющую канавку, в которой перемещаются ведущие звенья цепи. Паз канавки служит одновременно каналом, подающим масло для смазки цепи. К основным параметрам шины относятся:

  • Размеры соединительных отверстий (а), зависящие от типа бензопилы.
  • Ширина паза (б), которая должна соответствовать толщине хвостовиков используемой цепи. Ширина паза шины лишь на несколько сотых миллиметра больше, чем толщина ведущих звеньев соответствующих пильных цепей. Благодаря этому достигается точное боковое ведение пильной цепи.
  • Шаг концевой звездочки (в), также определяющий совместимость используемых цепей с шиной.
  • Длина реза (г), определяющая размеры обрабатываемого материала — диаметр ствола дерева и пр.

Тормоз цепи

Включение тормоза цепи может быть контактным и инерционным. Первое происходит при нажатии тормозного упора (1) на руку рабочего, которое самопроизвольно происходит при отбросе пилы. Возникающее при этом смещение упора приводит к затягиванию тормозной ленты (2) на барабане муфты сцепления и его остановке, в результате чего останавливается и пильная цепь.

Инерционное включение тормоза основано на возникающих при резком ударе в шину инерционных силах, воздействующих на элементы тормоза, что приводит к тому же результату, что и в первом случае — затягиванию тормозной ленты и остановке цепи. Инерционное включение тормоза происходит быстрее, чем контактное. Однако второе более надежно. Всякая подготовка к работе, а также сборка бензопилы после ее ремонта или обслуживания должны заканчиваться проверкой работы тормоза цепи. Если он не срабатывает, пилу следует считать неисправной.

Механизм натяжения цепи

Для большего удобства, винт натяжения цепи может располагаться сбоку.

Система смазки цепи

Масляные насосы имеют различную конструкцию (поршневого или мембранного типа) и изготавливаются из разных материалов (металла или пластмассы). Они приводятся в действие с помощью зубчатой передачи, получающей свое движение от ведущей звездочки. Когда двигатель работает на холостом ходу (ведущая звездочка и цепь не вращаются), подача масла не происходит. Производительность насоса зависит от числа оборотов ведущей звездочки, чем они выше, тем больше масла поступает на пильную цепь. Некоторые масляные насосы оснащены ручным механизмом регулировки производительности — с помощью регулировочного винта (1).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector