Как быстро подготовиться к экзамену ПДД, как эффективно выучить правила?
Как выучить ПДД и как можно быстрее подготовиться к экзамену?
ПДД — свод правил, которых стоит придерживаться для обеспечения безопасного вождения. Каждый день люди сталкиваются с дорожным движением. Следуя правилам, мы обеспечиваем друг другу комфорт и безопасность передвижения. Это касается не только водителей, но и пешеходов.
Особенности экзамена и подходы к обучению
Чтобы получить права, предстоит пройти 3 этапа: изучить теорию, подтвердить свои знания и пройти практику. Теоретическая часть включает не только знания ПДД, но и законодательства, правила оказания первой помощи. Практическая часть сдается на закрытой площадке, качество умений и знаний оценивает инструктор. А затем водитель вместе с инструктором отправляется по городской улице, чтобы продемонстрировать свои знания ПДД.
Методы быстрого усвоения материала
Чтобы быстро выучить билеты ПДД предстоит воспользоваться популярными методами, которые ускоряют и систематизируют процесс изучения.
- Визуализация — метод, который подходит людям с хорошей зрительной памятью. Для этого используйте иллюстрированный сборник, составляйте конспекты, делайте зарисовки, изучайте на цифровых источниках.
- Систематизация – задействуйте мышление с помощью ассоциаций. Если запомнился текст, то нужно придумать взаимосвязь с картинкой. Самый легкий пример – знак, запрещающий проезд. Он похож на кирпич, а значит за ним не пройдешь. Подберите к каждому знаку свои ассоциации и сдавайте экзамен.
- Образное мышление – примеряйте на себя роль опытного водителя. Начинайте мыслить, как человек с большим стажем вождения, примеряйте опасные ситуации. Следите за знаками, ошибками, которые делает водитель. Можно точно так же следить за водителем автобуса или троллейбуса.
- Еще один эффективный способ – мнемотехника. Чтобы все запомнить быстро, рекомендуется использовать различные поговорки, стихи и аббревиатуры. Самый яркий пример такой поговорки: «Кто справа, тот и прав».
- Мозг прекрасно усваивает материал в динамике, поэтому рекомендуется использовать видеоуроки. Виртуальное авто двигается по виртуальным улицам.
- Специальные приложения и сервисы. Если сравнивать их с бумажными изданиями, то такие варианты лучше: их можно взять с собой, в игровой форме освоение материала лучше воспринимается, часто в каждом приложении есть детальное объяснение обстоятельств. Программа определит те вопросы, в которых вы «плаваете» и позволит приступить к изучению. С помощью приложений решение задач доводится до автоматизма.
Следуйте полезным советам
Перед тем как сесть за изучение материала, рекомендуется придерживаться таких советов:
- Сначала изучить сборник, внимательно вычитать его, только потом переходить к приложениям и видео.
- Законспектируйте все, что изучаете. Посмотрев на тезисы, вы сразу же вспомните об изученном материале.
- Постоянно повторяйте изученный материал, ведь за пару дней невозможно изучить все.
- Используйте своих родных и близких в роли экзаменаторов.
- Организуйте свое время так, чтобы вы могли отдохнуть, не истощайте свой организм.
- Не стоит полагаться только на занятия в школе. Для закрепления материала выделите время на самостоятельное изучение.
Попробуйте все вышеизложенные методики, учитывая свою предрасположенность к зрительной памяти, слуховой или моторной. А улучшить память можно, уделяя собственному мозгу всего 10 минут в день. Пройдите первую когнитивную тренировку Викиум и оцените эффект уже сегодня.
“Две железки, две воды”: топ-10 простых запоминалок ПДД
Когда курсанты автошкол впервые открывают Правила дорожного движения, им кажется, что все эти нюансы запомнить невозможно. Но в этом деле важна внимательность, терпение и, как ни странно, смекалка. Всем давно известно, что стишки, таблицы, рисунки, шутки запоминаются куда проще, чем длинные и скучные формулировки. Чтобы облегчить обучение настоящим и будущим курсантам, команда TAM.BY вместе с автошколой “АвтоДело Плюс” собрали простые запоминалки ПДД.
Правило №1. Сигналы регулировщика
Наверняка и водители, и пешеходы видели, как регулировщики показывают не только предписанные правилами сигналы, но и чуть ли не каждую машину лично провожают до нужного поворота. А все потому, что автомобилисты далеко не всегда помнят, что означают подаваемые регулировщиком знаки. Мы это исправим!
Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
36.1. руки вытянуты в стороны или опущены:
36.1.1. со стороны левого и правого бока разрешено: трамваю — движение прямо, другим транспортным средствам — движение прямо и направо, пешеходам — переходить проезжую часть дороги;
36.1.2. со стороны груди и спины: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено;
36.2. правая рука вытянута вперед:
36.2.1. со стороны левого бока разрешено: трамваю — движение налево, другим транспортным средствам — движение во всех направлениях;
36.2.2. со стороны груди: всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
36.2.3. со стороны правого бока и спины: движение всех транспортных средств запрещено, пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги за спиной регулировщика;
36.3. рука поднята вверх: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях.
Для запоминания знаков регулировщика существует простое стихотворение, знакомое многим.
Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.
Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.
Если палка смотрит влево — куда хочешь, едешь смело.
“Голые” грудь и спина — для водителя стена.
Правило №2. Остаточная высота рисунка протектора
С помощью этой запоминалки можно раз и навсегда усвоить показатели минимальной остаточной величины рисунка протектора. Если она ниже, то к участию в дорожном движении транспортное средство не допускается.
Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.
Для запоминания воспользуемся небольшой таблицей и аббревиатурой МГЛА
— Мотоцикл (Мопед), Грузовой, Легковой, Автобус.
Как выучить ПДД: ТОП-10 простых запоминалок
Когда курсанты автошкол впервые открывают Правила дорожного движения, им кажется, что все эти нюансы запомнить невозможно. Но в этом деле важна внимательность, терпение и, как ни странно, смекалка. Всем давно известно, что стишки, таблицы, рисунки, шутки запоминаются куда проще, чем длинные и скучные формулировки. Чтобы облегчить обучение настоящим и будущим курсантам, команда TAM.BY вместе с автошколой “АвтоДело Плюс” собрали простые запоминалки ПДД.
Правило №1. Сигналы регулировщика
Наверняка и водители, и пешеходы видели, как регулировщики показывают не только предписанные правилами сигналы, но и чуть ли не каждую машину лично провожают до нужного поворота. А все потому, что автомобилисты далеко не всегда помнят, что означают подаваемые регулировщиком знаки. Мы это исправим!
Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
36.1. руки вытянуты в стороны или опущены:
36.1.1. со стороны левого и правого бока разрешено: трамваю — движение прямо, другим транспортным средствам — движение прямо и направо, пешеходам — переходить проезжую часть дороги;
36.1.2. со стороны груди и спины: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено;
36.2. правая рука вытянута вперед:
36.2.1. со стороны левого бока разрешено: трамваю — движение налево, другим транспортным средствам — движение во всех направлениях;
36.2.2. со стороны груди: всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
36.2.3. со стороны правого бока и спины: движение всех транспортных средств запрещено, пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги за спиной регулировщика;
36.3. рука поднята вверх: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях.
Для запоминания знаков регулировщика существует простое стихотворение, знакомое многим.
Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.
Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.
Если палка смотрит влево — куда хочешь, едешь смело.
“Голые” грудь и спина — для водителя стена.
Правило №2. Остаточная высота рисунка протектора
С помощью этой запоминалки можно раз и навсегда усвоить показатели минимальной остаточной величины рисунка протектора. Если она ниже, то к участию в дорожном движении транспортное средство не допускается.
Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.
Для запоминания воспользуемся небольшой таблицей и аббревиатурой МГЛА
— М отоцикл (Мопед), Г рузовой, Л егковой, А втобус.
Сразу понятно, что величина рисунка возрастает по нашей аббревиатуре МГЛА: от мотоцикла к автобусу. Теперь посмотрим на цифры. Чтобы их запомнить, нужно понять, что они увеличиваются через одну. И делают это ровно в два раза.
Получается, параметры легкового авто ровно в два раза больше, чем у мотоцикла. И такая же зависимость у высоты протектора автобуса и грузового авто.
Правило №3. Остановка и стоянка транспортного средства
Часто будущие водители путают запрещающие знаки стоянки и остановки транспортного средства. Они ведь, действительно, похожи. Чтобы такого больше не повторилось, давайте взглянем на эти знаки еще раз, но при этом включим воображение.
Правило №4. Знаки, повторяющиеся вне населенных пунктов
Знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.21, 1.23 повторяются вне населенных пунктов и устанавливаются на расстоянии от 20 до 50 метров до начала опасного участка дороги.
Главное, запомнить, как выглядят знаки. А дальше поможет небольшое стихотворение.
Правило №5. Разделительная зона и полоса
Еще одна путаница возникает при определении разделительной зоны и разделительной полосы. На помощь снова приходит рифма.
Разделительная зона — выделенный горизонтальной дорожной разметкой элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально обозначенных мест.
Разделительная полоса — выделенный конструктивно элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально оборудованных и обозначенных мест.
5 способов быстро выучить билеты ПДД
«При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора…», — тьфу ты! Начинающий автомобилист отбрасывает в сторону учебник ПДД и понимает, что водить машину ему не суждено. А ведь не так страшен черт, как его описывают в Правилах. Выучить ответы на 800 вопросов вполне реально, причем есть несколько весьма действенных способов освоить материал, даже если сроки жмут сильнее, чем новые ботинки.
ОЦЕНКА — СДАЛ
Проще всего готовиться к «теории» в ГИБДД — ежедневно «щелкать» тесты на специальных сайтах или в мобильных приложениях. Во-первых, это удобно. Вернуться к изучению Правил можно в любую свободную минуту, имея под рукой лишь гаджет. Во-вторых, вы поймете, как скомпонованы вопросы и чего ждать от реального экзамена. В-третьих, научитесь ассоциировать правильные ответы с определенными иллюстрациями.
Однако есть у этого способа один огромный минус. Оценку «сдал», вызубрив материал по тестам, вы получите. Но как только покинете подразделение ГИБДД, все знания, которых по большому счету и не было, превратятся в тыкву. Ответить на какой-либо вопрос, не имея под рукой картинки и трех вариантов ответа, станет весьма проблематично. Проблематично и опасно — как для начинающего водителя, так и для окружающих.
ЧИТАТЬ, ВНИКАТЬ, ДУМАТЬ
Дабы не подвергать риску ни себя, ни других, читайте и запоминайте Правила дорожного движения. Нет, зубрить гаишные формулировки не нужно — достаточно иметь общее понимание того, о чем говорится в тексте. Вдумывайтесь в каждое слово, рисуйте в своем воображении картинки, моделируйте ситуации, изучайте материал прямо по темам. Кстати, «расшифровывать» ПДД, как и проходить тесты, можно в тех же самых мобильниках.
Этот способ явно не для тех, кто привык искать легкие пути. Разумеется, готовиться к экзамену «по книгам» гораздо сложнее, но ведь и результат на выходе будет соответствующий. Вы сможете не только успешно выдержать «вступительный» экзамен, но и спустя время поставить на место обнаглевшего инспектора, который попытается вменить вам какое-либо нарушение. Недаром говорят, что знание — сила. А в автомобильном мире знание — еще и защита.
Пять главных причин остановки дачника патрулем ГИБДД
Как на самом деле действует новая ловушка ГИБДД
ЕСЛИ ПАЛКА СМОТРИТ В РОТ
Тем, кто хочет, чтобы в голове после экзамена что-то все же осталось, советуем обратиться к аббревиатурам, ассоциациям и шутливым песенкам. К примеру, многим тяжело запомнить, как вести себя при тех или иных жестах регулировщика. И в помощь новичкам опытные водители придумали забавный стишок: «Если палка смотрит в рот, делай правый поворот. Если палка смотрит влево, проезжай как королева»… Что было с палкой дальше, можно узнать в «Гугле».
Согласитесь, запомнить зарифмованные строчки куда проще, чем сухой текст из ПДД. И раз уж мы заговорили об ассоциациях и аббревиатурах, дадим будущим драйверам еще один совет. Когда окажетесь за рулем автомобиля — гаишного во время экзамена или своего около дома — не забывайте про правило СССР. Первая «С» — свет, то есть проверьте, включены ли световые приборы. Вторая — сцепление, третья — скорость, «воткните» первую передачу. Ну а «Р» — это ручной тормоз.
СПОЙ МНЕ ПЕСНЮ, СОЛОВУШКА
Если ни задачи, ни тексты, ни стишки не «заходят», подумайте — может, вам проще воспринимать информацию на слух? Прогресс на месте не стоит, и даже Правила дорожного движения в наши дни выпускаются в формате аудиокниг. Найти их в интернете не составит труда даже тем, кто не состоит со всемирной паутиной в близких отношениях. Загрузите файл в смартфон, и слушайте ПДД в метро. Не будете отвлекаться — вскоре пересядете из общественного транспорта на собственную машину.
Среди минусов можно выделить невозможность визуального восприятия, а вопросов, «завязанных» на иллюстрациях, в экзаменационных тестах достаточно много. К тому же за аудиокниги в большинстве случаев нужно платить. Хотя медиафайл выудит из кошелька покупателя гораздо меньше кровно нажитых, чем, скажем, печатный сборник задач или книга с Правилами дорожного движения.
БОЛЬШЕ ПРАКТИКИ
Чтобы закрепить освоенный материал, чаще применяйте его на практике. Понятно, что пока вы только учитесь водить машину, максимум, что вы видите на дорогах — это бампер впереди идущего авто. И все ваши мысли лишь о том, как бы не заглохнуть, ни в кого не въехать, вовремя переключить передачу и не вывести из себя инструктора. Тренируйтесь решать задачи, будучи на пассажирском кресле. Попросите прокатиться с вами того, кто твердо знает ПДД и, главное, умеет объяснять.
Увы, но суровая реальность автомобильного мира такова, что большинство Правил водителями не соблюдается. Поэтому следует не только штудировать книги, но и наблюдать за поведением автомобилистов. При любой возможности занимайте переднее кресло и не стесняйтесь задавать вопросы шоферу. Он подскажет, как нужно поступать в той или иной ситуации на дороге, а как — на теоретическом экзамене в ГАИ.