30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компактный дачный трактор из Москвича своими руками

Самодельный минитрактор с двигателем москвича

Этот трактор давно крутится в интернете, есть на нескольких форумах много видео о нем и его навесном оборудовании на канале, а толком про этот минитрактор я ничего не рассказывал.

И вот решил рассказать про него в этой статье.

Минитрактор с двигателем москвича своими руками

” data-medium-file=”https://i0.wp.com/samodelkityt.ru/wp-content/uploads/2016/04/samodelnyi_minitractor.jpg?fit=300%2C169″ data-large-file=”https://i0.wp.com/samodelkityt.ru/wp-content/uploads/2016/04/samodelnyi_minitractor.jpg?fit=620%2C349″ class=”aligncenter wp-image-259 size-large” src=”https://i0.wp.com/samodelkityt.ru/wp-content/uploads/2016/04/samodelnyi_minitractor.jpg?resize=620%2C349″ alt=”Самодельный минитрактор” width=”620″ height=”349″ srcset=”https://i0.wp.com/samodelkityt.ru/wp-content/uploads/2016/04/samodelnyi_minitractor.jpg?resize=1024%2C576 1024w, https://i0.wp.com/samodelkityt.ru/wp-content/uploads/2016/04/samodelnyi_minitractor.jpg?resize=300%2C169 300w, https://i0.wp.com/samodelkityt.ru/wp-content/uploads/2016/04/samodelnyi_minitractor.jpg?w=1444 1444w, https://i0.wp.com/samodelkityt.ru/wp-content/uploads/2016/04/samodelnyi_minitractor.jpg?w=1240 1240w” sizes=”(max-width: 620px) 100vw, 620px” data-recalc-dims=”1″ />

Ездил я тогда на 412 москвиче и настало время покупки нового авто , естественно продавать старого друга было жалко да и стоил он гроши, так что продавать я его не стал. Недолго времени ему пришлось ржаветь во дворе как я решил сделать из него минитрактор ведь в сельском хозяйстве трактор необходим, а так как хозяйство не большое то и трактор будет мини.

Покопавшись в интернете, увидел много разных видов минитракторов и сформировал у себя в голове образ будущего минитрактора, от него в последствии и отталкивался.

От москвича были взяты не только двигатель и коробка, но еще и много всего как сидень, приборная панель, тормоза, сцепление, руль, проводка,передние колеса, рулевую,передние ступицы….

Раму я сделал прямоугольной из 80 мм швеллера который усилил почти по всей длине рамы 70 мм уголком. Передняя балку изготавливал из 2 х частей которые соединил при помощи ЗИЛовской крестовины для качения балки, верхняя часть вварена в раму и сделана из 80 мм швеллера в виде коромысла,нижняя часть тоже ввиде коромысла сварена из уголвков в квадрат на окончаниях закреплены 2 ступицы справа и 2 слева поворотная и колесная.Задний мост я взял с ГАЗ 51 и укоротил его и закрепил на раму, колеса поставил с того же ГАЗ 51

После сборки ходовой стал размещать двигатель и 2 КПП. Двигатель с москвичевской коробкой разместил спереди установил на москвичевский ленжрон который укоротил по раме минитрактора, остальные крепления по месту приварил к раме, закрепив двигатель и москвичевскую коробку на раму, следом за ней установил КПП ГАЗ 53, соединив ее мосвичевской крестовиной, опять же по месту приварил крепление к раме.Так как от ГАЗоновской КПП до моста расстояние у меня было мало, то я взял 2 крестовины скрутил в длину и соединил ей мост и коробку. Вал отбора мощности с КПП вывел назад карданом на раздатку.

Рулевое управление такое как руль ,рулевую колонку, рулевые наконечники, крестовины валы все это взял с москвича только рулевую тягу с УАЗА, колонку уставил слева на раму, тягу пустил на правое колесо, а с правого колеса пустил УАЗовскую тягу на левое.После установил сам руль,педали, тормоза, сцепления ,газа приборную панель и электронику.На полу расположил 3 рычага: 1 КПП москвич; 2-КПП ГАЗ 53; 3-вал отбора мощности.

Тормоза сделал на заднюю ось, раздельные на правую сторону и левую для этого использовал 2 тормозные педали и 2 главных цилиндра сцепления так как на ГАЗ 51 были тормоза жидкостные проблем при подключении не возникло.

По гидравлике установил насос НШ-10 соединил цепной передачей между коробок сварил 1 звезду с крестовиной другую с насосом, звездочки и цепь с ГРМ от москвича, распредилитель 3-х контурный установил рядом с приборной панелью, масляный бочек установил рядом с насосом.

Навес взял от МТЗ, сделал крепления для него и установил, также установил гидроцилиндр на подъем навески, который расположил под сиденьем.

Теперь как все готово стал заниматься внешним видом сделал передние и задние крылья из каркаса, сделанным из профтрубы и листов металла с кузова москвича. Капот сделал из крыльев и капота москвича так же с профильным каркасом в передней части решетка с ГАЗона и вместо фар противотуманки с ВАЗ 2110 и сзади оптику от трактора стоп сигнал и поворотник, под капотом расположил все то же что было у москвича: радиатор, аккумулятор, расширительный бачок и т.д.

Ну и в заключении, для более глубокого восприятия, представляю вашему вниманию, видеообзор на самодельный минитрактор.

Компактный дачный трактор из Москвича своими руками

Использование фабричной сельхозтехники от известных брендов в промышленных масштабах и крупных фермерских хозяйствах вполне оправдано и целесообразно. Машины выполняют целый спектр работ в сельскохозяйственном секторе, исключая ручной труд и уменьшая себестоимость продукции. Однако подобная покупка не всегда рентабельна для владельцев крупных земельных участков и небольших фермерских хозяйств. Решением проблемы для многих фермеров станет самодельный трактор с двигателем от Москвича.

Читать еще:  Особенности самодельного вездехода из мотоблока

Собранный на базе 2140 или других моделей советского авто мини-трактор успешно справится с любыми задачами. Не уступая по продуктивности аналогичной заводской технике. С помощью такой самоделки можно:

  • пахать и обрабатывать землю;
  • выполнять посевные работы;
  • вносить удобрения;
  • сажать картофель;
  • косить и убирать сено.

Этапы сборки самодельного трактора

У желающих сэкономить на покупке сельхоз. техники вопрос «Как самому сделать трактор из Москвича?» возникает довольно часто. В первую очередь, это обосновано доступностью и дешевизной деталей к легенде автопрома. Причем использовать для самоделки можно запчасти от любой доступной версии. Еще одна причина популярности таких самоделок – доступность чертежей и подробных схем сборке. Вся необходимая информация есть в интернете.

Основой для будущего трактора может стать и 412-я модель, и нерабочий Москвич 2141.

Главное – перебрать все необходимые для сельхозагрегата узлы и механизмы, проверить их работоспособность, устранить старую смазку и провести профилактику. Это избавит вас от проблем в будущем и существенно продлит срок эксплуатации самодельной сельхозмашины. После проверки нужных узлов и изучения чертежей можно приступать к сборке самодельного трактора.

Основными этапами работы станут:

  • Сборка рамной конструкции. Для этого можно использовать весь подручный материал – листы стали, металлические уголки, облегченный швеллер, профтруба, стальные балки, элементы кузова. Взятые с б/у Москвича части следует хорошо зачистить от ржавчины и обработать антикоррозийным средством.
  • Монтаж ходовой и мостов. Если планируете использовать колеса большего диаметра, снятые с Москвича мосты придется укоротить и укрепить.
  • Установка силового агрегата.
  • Крепление трансмиссии, подвески и гидравлической системы.
  • Монтаж кабины и средств управления. Механизм сцепления, раздатка и КП могут быть полностью сняты с 2140 модели. Сиденье оператора также можно снять с донорского Москвича.
  • Установка тормозной системы. Можно установить на сельхозмашину «родные» тормоза с уже разобранного авто. Однако возможен и монтаж более мощной тормозной системы, которая обеспечит большую безопасность оператору.
  • Крепление колес.


Созданный на базе любого Москвича трактор отличается маневренностью и простотой управления. Расширить функционал самоделки можно, установив ВОМ для работы с разными типами навесного оборудования.

Трактор на базе автомобиля Москвич – особенности конструкции и принцип сборки

Современные технологии удивляют разнообразием. Но на сегодняшний день сельскохозяйственная техника далеко не каждому по карману. В особенности для тех, кто не нуждается в профессиональном высококлассном оборудовании. Несколько лет назад в социальных сетях появились фотографии первых переделанных механизмов. И если с помощью велосипеда могут создавать электричество, то трактор из Москвича 2141 тоже вполне реален. Для тех, у кого в голове уже созрел план, дело осталось за малым – начать изготовление своими руками. Сложнее придется людям, которые не определились с видом транспорта.

Принцип переделки автомобиля в трактор

Бюджетные варианты для обработки небольшого участка земли не требует специализированной техники последних моделей. Для таких работ больше всего подходят:

  • универсальные;
  • с самоходным шасси;
  • трелевочные;
  • промышленные;
  • колесные;
  • гусеничные.

Много кто задумывается, как самому сделать трактор из Москвича? Основа конструкции это, конечно же, рама. Можно использовать деталь даже от старого механизма, сконструировать самому или взять с модели 412. Далее для полного функционирования стояло б прикрепить трансмиссию и подвеску, их также можно использовать со старого автомобиля.

Главные механизмы

Главная деталь – это мотор, четырёхцилиндровый бензиновый двигатель, с водяным охлаждением, будет оптимальным вариантом для оборудования. Самодельный трактор с двигателем от Москвича разработан конструкторами бывшего Советского Союза, проверен годами. Семьдесят пять лошадиных сил – это именно тот параметр, который обеспечит механизму повышенную проходимость в любой местности.

Механизм сцепления, раздаточная коробка и коробка передач по аналогии 2140, могут использоваться те же, но если есть возможность применить более универсальные элементы, результат будет лучше. Маховик нужно подогнать по размеру, по возможности подрезать заднюю часть и просверлить прорезь соответствующего диаметра.

Читать еще:  Мотоблок из бензопилы

Мост и гидравлика

Если вы планируете поставить колеса диаметром больше, могут быть проблемы с мостом. Их применение гораздо лучше влияет на снижение сопротивления грунта и давления, при котором устройство не грузнет от собственного веса. Желаемую отдачу амортизации можно получить при установке шин восемнадцати дюймов. Если передний мост не является ведущим, то особых навыков на его изготовление не нужно, тем более при планировке создания бюджетного варианта подойдет и все то, что может найтись под рукой, главное, чтобы был прочный металл и монтировка высокого качества.

Гидравлика – это неотъемлемая часть рулевого контроля, главные запчасти – масляные насосы от хорошего производителя. Если саму гидросистему смонтировать неподалеку от ведущего вала, то прибор обеспечит необходимое давление.

Расширение функционала

Лучшая функция такой машины – это маневренность, ее можно достигнуть при помощи характерной, ломающейся рамы. Тормозную систему стоит выбирать по такому же принципу в зависимости от предназначения и сферы применения, оттого какие конкретно работы будут проводиться и с какой целью.
Если учитывать все нюансы и скорость воплощения затеи, такое устройство вполне имеет право на существование.

При наличии возможности прикрепить к переднему бамперу определенную систему или инвентарь, без особых усилий с помощью нескольких креплений легковой автомобиль можно превратить в снегоочиститель или тягач. Если же системы и приборы в машине вы сочли непригодными для того, чтобы привести их в действие, в ход можете пустить каркас кабины, руль, рычаги и провода, то есть все, что может стать комплектующим к трактору с минимальными затратами.

Мини-трактор из “Москвича”

есть гнилой москвич . ПОМОГИТЕ как переделать под минитрактор

Вот тракторок ,двигатель,коробка,раздатка УАЗ. ПЕредок и задний мост какая то японская кара. Гиравлика НШ 10.Распределитель ДТ 75.
Мопед не мой

камаз1234567 написал :
есть гнилой москвич . ПОМОГИТЕ как переделать под минитрактор

М403, М407,М412, М2140, М2141 .

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

камаз1234567 написал :
М 2140

Определяемся, что мы желаем получить. Изходя из агрегатов, капитальная конструкция. Колеса или гусеницы? Двигатель используется М2140 либо от МБ? В обоих вариантах надо снизить обороты колеса. Для этого ставят две КПП либо делают цепной редуктор. При этом можно оставить колеса от М2140. Смотрим видео по теме “Самодельный трактор”. Читаем, фото смотрим.
Для начала трактор должен созреть в голове. Потом на бумаге, потом в реале построен.
Начните с определения желания, возможностей, и определения для чего нужен этот трактор.
Потом определимся с агрегами и деталями.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha; если делать то на колесах

Если поставить коробку 53 страшного нечего небудет

камаз1234567 , В приблизительной схеме.

Передний мост – выносим вперед, используем кулаки в сборе, рычаги пилим привариваем к самодельной балке.
Радиатор оснащаем электровентилятором, лучше двумя.
Мотор, сцепление, КПП используем как единый агрегат. Где то в Нете есть , как уйти от хвостовика КПП. Размещем посередине между передним и задним мостом, для уравновешивания нагрузки на оси.
Далее придумываем, либо ещё КПП, либо редуктор. Для понижения оборотов на заднем мосту.
Возможно не использование кардана, либо его укорочение.
Задний мост обрезаем по ширине, для уменьшения колеи.
Придумываем пространственную раму под крепление всего этого. Плюс рулевая, навеска, АКумулятор, сиденье на уровне заднего моста. Педали и проче, прочее, прочее.
Возможно выпиливание и приваривание частей кузова, для крепления различных узлов.

камаз1234567 написал :
Если поставить коробку 53 страшного нечего небудет

Можно и 53. Рисуйте схемы выкладывайте, обсудим.
Сочленения и конструктив поможем.
Прорабатывать по агрегатам, что бы не разбрасываться.
Сваркой владеете? Запас метала есть?

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Сейчас свободное время только ночью много работы а так надо сесть и подумать что никак установить

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Читать еще:  Самоделки из мотоблоков

Если поставить укороченный кардан редуктор в принципе рвать не должно

камаз1234567 написал :
Так надо сесть и подумать что никак установить

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

камаз1234567 написал :
Если поставить коробку 53 страшного нечего небудет

Если поставить коробку 53, то второй коробкой после москвичёвской. Только москвичёвскому мосту там делать нечего – порвёт. Нужен и мост 53 или 51, его легче укорачивать. Ну и задние колёса соответствующие.

Тогда как крепить коробку 53

Tima62 , А с чего его порвет. Жигулевский не рвет, а этот порвет. Ха.

камаз1234567 , Ну так на родные крепления и ставить.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

камаз1234567 написал :
есть гнилой москвич . ПОМОГИТЕ как переделать под минитрактор

Всё просто – варите раму вместо гнилого кузова, и всю ходовую вместе с подвеской под эту раму и перекидываете. Можете укоротить кардана и делать что-то вроде фургона.

камаз1234567 написал :
Если поставить укороченный кардан редуктор в принципе рвать не должно

Длина кардана здесь непричем

Jesha написал :
Tima62, А с чего его порвет. Жигулевский не рвет, а этот порвет. Ха.

Если кататься то да, а вот если использовать как трактор – мост нужен другой.

Макс 1 , Какое место моста порвет и почему? Обоснуйте.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha написал :
Какое место моста порвет и почему? Обоснуйте.

О.К. Посчитаем: М 2140 – крутящий момент двигателя – 11.4 кгс.м. 1 передача – 3.49. Главная передача- 4.22 ( универсал =4.55). Считаем -на полуоси приходит 168 кгс.м (Универсал = 181). Подадим больше 200 и полуоси свернёт. Добавляем КПП от ГАЗ 51 -53 (1передача 6.4 – 6.55) момент на полуосях возрастёт до 1000кгс.м. А их захочется реализовать. Или в голове будет тормоз на 200 кгс.м. Дальше будем считать?

Jesha написал :
Жигулевский не рвет, а этот порвет. Ха.

А где жигулёвский мост после 53 коробки не рвало? Продемонстрируйте.

Все-таки мост каком ставить

Tima62 написал :
О.К. Посчитаем: М 2140 – крутящий момент двигателя – 11.4 кгс.м. 1 передача – 3.49. Главная передача- 4.22 ( универсал =4.55). Считаем -на полуоси приходит 168 кгс.м (Универсал = 181). Подадим больше 200 и полуоси свернёт. Добавляем КПП от ГАЗ 51 -53 (1передача 6.4 – 6.55) момент на полуосях возрастёт до 1000кгс.м. А их захочется реализовать. Или в голове будет тормоз на 200 кгс.м. Дальше будем считать?

Конечно, это правильно. Но. Вы забыли о силе толкающей трактор вперед, а именно силе сцепления, что вычисляется по формуле: Ксцеп х Вес. Для грунта Ксц 0,5-0,7, для асфальта 0,7-0,8. При полной массе М2140 1500кг, убрав кузов и прочее, получим 400-500кг (могу ошибится). При огрузе 50 на 50, на заднюю ось придется 200-250кг. Вопрос был об использовании М2140. Так мы колеса оставляем М2140 или переходим на ГАЗ53?
Если мы оставляем колеса М2140. То М2140 под собой колеса проворачивает, Хоть как понижай, а колеса то провернутся и усё. Даже с плугом, колеса провернутся. Это прекрасно отражено на многих видео, даже гусеница умудряется провернутся. А мосты то там не 53, а жигуль да москвич.
А вот если вы пожелаете поставить колеса повыше (вариант 53) увеличить клиренс. Тогда и тяговые свойства поднимутся (пятно контакта, диаметр), но это уже будет не москвича мост. Хотя можно попробовать приварить 53 колеса к москвичевским.
И можно предположить, что в М2140 полуоси расчитаны на максимальный крутящий момент? Даже без запаса? Как тогда люди не сняв ручника ездят, странно даже.

А где мост рвало? Видео есть?

Да и еще. При использовании кпп53 получаем момент около 1000кгс/м. На МЕТР. Колесо то у нас М2140 всего 0,61м. Можете умножать.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: