0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Функциональные самодельные трактора из Газ-66

Функциональные самодельные трактора из Газ-66

Отечественный рынок переполнен мощной и функциональной сельхозтехникой, покупку которой могут позволить себе только крупные предприятия и хозяйства. Для мелких фермерских хозяйств и владельцев участков до 10 Га подобные затраты неоправданы (попросту не окупаются). По этой причине многие стремятся «состряпать» полноприводный сельхозагрегат из того, что есть под рукой. Подходящей основой для такого самодельного трактора станет распространенный на территории СНГ грузовик Газ-66. Причем для переделки можно задействовать как рабочее транспортное средство, так и снятые с аварийного авто узлы.

При небольших модификациях сделанный своими руками трактор из Газ-66 по мощности и проходимости не уступает фабричным аналогам. Такая сельхозтехника сможет, оснащенная ВОМ и навеской от Т-70 (возможно использование запчастей с других моделей или самодельных механизмов), выполнять все необходимые операции. Начиная с обработки и культивирования грунтов и заканчивая посадкой картофеля, проколкой грядок, покосами, уборкой сена, перевозкой урожая.

Как сделать трактор из Газ-66?

Собрать трактор из Газ-66 не так сложно, как может показаться. Однако одного «желания» в этом деле не достаточно.

Необходимо найти чертежи, схемы, информацию по сборке агрегата и тщательно изучить все эти сведения. Кроме того, придется обзавестись незаменимыми при работе над будущей сельхозмашиной запчастями, узлами и механизмами.

Сразу монтировать снятые с Газа элементы на трактор нельзя. Мотор, гидравлику и остальные узлы необходимо разобрать и перепроверить. В особенности, если донором деталей послужил аварийный давно проржавевший грузовик. Все сломанные, изношенные и непригодные для дальнейшей эксплуатации придется заменить (снять с другого авто, найти разборке, авторынке или местной свалке техники). После этого можно приступать к сборке самодельного трактора, которая пройдет в несколько этапов:

  • Сварка рамной конструкции. Для монтажа рамы можно использовать как части донорского Газа, так и стальные листы, швеллеры, балки.
  • Установка переднего и заднего мостов. Эти элементы смело можно снимать с грузовика, предварительно устранив ржавчину и усилив.
  • Монтаж движка. Подойдет любая подходящая по мощности модель. Если двигатель с донорской техники не рабочий и не подлежит восстановлению, допускается установка мотора с ВАЗ-2101.
  • Установка коробки передач. Для увеличения передаточного числа и создания более мощной техники желательно использовать дополнительную КПП или редуктор.
  • Подбор и установка раздатки, гидравлики, рулевого управления, сцепления.
  • Монтаж кабины. Родная кабина Газ-66 дает оператору хороший обзор, но можно использовать и снятую с ЗИЛа или другого грузовика.
  • Установка оптимальной колесной базы.


Для этих целей можно оставить родные колеса 66-го Газа (при желании диаметр дисков можно немного увеличить с помощью уголков или листового железа). Подойдут и колеса с комбайна СК-4.

Особенности конструкции и сборки самодельного трактора из автомобиля ГАЗ 66

Небольшие тракторы, сделанные своими руками, очень хорошо подходят для работы в приусадебных хозяйствах небольших размеров. Сделать самостоятельно мини агрегат может человек, даже немного умеющий владеть инструментом и мало-мальски разбирающийся в технике. Конечно, собранный аппарат в домашних условиях уступает по характеристикам серийным машинам тракторного предприятия. Но если надо работать на 10-15 сотках земли, то «Кировец» в этом случае будет явно неуместен. Идеальный формат в этом случае – шустрый мини-трактор Трактор из ГАЗ 66 – один из таких механизмов, который будет идеальным универсальным помощником в подсобном хозяйстве на многие годы

Достоинства и недостатки

Прежде всего, стоит осветить экономический аспект: такой агрегат на порядок дешевле заводских аналогов, хотя при этом он может не уступать по техническим показателям. Область применения такой «игрушки» огромна:

  • огороды;
  • фруктовые сады;
  • площади под посевы, которые не превышают 8 Га;
  • перевозка небольших объемов грузов.

Изготовленный своими руками трактор из ГАЗ 66 окупится буквально за считанные месяцы и дальше будет приносить только прибыль. Если правильно за ним ухаживать, то такой аппарат будет служить верой и правдой долгие годы. Если говорить о трудностях, прежде всего они могут возникнуть в вопросе наличия запасных частей. Иногда какой-то узел можно найти только через Интернет, в магазинах поблизости его может не быть и в помине.

Сегодня узнать, как сделать трактор из ГАЗ 66 не составит никакого труда. Для этого достаточно спланировать несколько главных моментов, и с головой уйти в процесс. Первый момент – подготовка чертежей. Некоторые Кулибины способны собрать ракету без рисования всяких схем из остатков старого примуса. Такие люди – самородки, их на Руси всегда было достаточно. Для остальных граждан, не отличающихся технической смекалкой, рекомендуется все же все делать «по науке».

Читать еще:  Самодельный трактор из УАЗа

Рекомендации по самоделкам

Сделайте корректные чертежи. Можно это осуществить при помощи компьютера, используя специальную программу, или начертить их вручную на бумаге. В любом случае требуется иметь навыки этого дела.

  • Овладейте чертежным ремеслом. Или заказать чертеж можно у профессионально владеющего этим ремеслом человека, найти которого можно во Всемирной Сети.
  • Правильно сделайте расчет мощности. Трактор будет обязательно работать с прицепом, поэтому мощность двигателя должна позволять, чтобы такая работа проходила беспрепятственно.

Оформление бумаг по регистрации

Мини-трактор рекомендуется регистрировать в официальных органах, в противном случае ему грозит арест и «отдых» на штрафной площадке. Плюс ГИБДД непременно выпишет штраф, и подчас он бывает вполне солидным.

Принцип сборки

Если все продумано и расчерчено правильно и скрупулёзно, то сама сборка похожа на игру в кубики, когда в детстве из них собирали домики. Часто требуется дополнительная подгонка деталей, поэтому необходим соответствующий инструмент. Потребуется также сварочный аппарат и квалифицированный токарь.
Важно также точно представлять, какой трактор в результате получится. Чаще всего, сельские жители пользуются так называемой «переломкой» 4х4. Это агрегат, в котором есть четырёхколёсный привод, у него шарнирная соединенная рама. Такая конструкция универсальна и подходит для большого спектра фермерских работ.

Поиск и подгонка деталей

Самодельные трактора из ГАЗ- 66 – вещь популярная в народе, но она требует соответствующих механических узлов. Прежде всего, это:

  • движок;
  • трансмиссия;
  • рулевые передаточные механизмы.

Все должны быть в хорошем состоянии, чтобы не заниматься потом бесконечным ремонтом.

Компоновка рамы

Если нет желания делать «переломку», то можно просто собрать цельную раму, которая содержит в себе два лонжерона (левый и правый), траверсы (передний и задний). Поперечная балка может состоять из не очень массивного металлического швеллера. Лонжероны изготавливаются из швеллера «десятки», траверс – из швеллера «двенадцатого» или «шестнадцатого».

Какие подходят двигатели

Движок обычно ставится в 40 лошадок, этого вполне хватает для работы.
Чаще всего монтируются силовые агрегаты:

Если сконструировать трактор из ГАЗ 66 в формате 4х4 и ставить двигатель от него, то потребуется увеличение передаточных чисел трансмиссии, движку не хватит мощности для всех колес. Не исключено, что для силовой установки может потребоваться дополнительное охлаждение. Служить такой самодельный механизм способен долгие годы, только надо соответствующим образом за ним ухаживать.

Самодельные трактора из ГАЗ

Несмотря на всю пользу от трактора в хозяйстве, позволить себе его покупку может далеко не каждый землевладелец. В таких случаях сельхозмашину можно собрать собственноручно. Хороший вариант – изготовление трактора из старого грузовика марки ГАЗ. Заранее подготовив материалы и оборудования, а также придерживаясь правильного порядка сборки, изготовитель получит мощный и проходимый агрегат, который сможет выполнять самые важные работы в поле, саду и на придомовом участке.

Особенности изготовления самодельного трактора

Одно из главных условий при сборке самодельной техники – это изучение схем. Правильно составив чертежи, оператор без особого труда разберется в порядке монтажа комплектующих и способе их фиксации в общей конструкции сельхозмашины. Лучше всего, чтобы на руках у изготовителя были 2 схемы: первая с размерами всех используемых деталей, а вторая – своеобразный эскиз с конечной формой и габаритами готового агрегата.

При составлении схем нужно определить тип ходовой части самодельного трактора. Так как двигатель от грузовика ГАЗ достаточно мощный, то на его основе могут изготавливаться даже гусеничные самоделки . Главное – правильно сконструировать привод и постараться сделать гусеницы максимально сбалансированными. В противном случае сельхозмашина будет переваливаться на одну сторону, а это плохо скажется на качестве пахоты.

Второй важный фактор – это сам двигатель. Чтобы самодельные трактора из ГАЗ 53 или других моделей грузовиков не ломались в первую же неделю эксплуатации, моторы для их сборки должны быть полностью исправными. Воздушный, масляный и топливный фильтра лучше поменять заранее. Не менее важную роль играет состояние топливных шлангов – их нужно предварительно продуть сжатым воздухом из баллончика или полностью заменить. После этого нужно осмотреть ЦПГ трактора – если на стенках цилиндра или поршня образовались заусенцы, то их потребуется устранить, тщательно отшлифовав поверхности деталей. Остальные элементы самодельного агрегата – коробка передач, тормозная система, выхлоп – также можно взять от старого грузовика.

Еще один нюанс – это регистрация самодельного трактора в органах Гостехнадзора. Там владельцу агрегата должны выдать государственные номера и документы, подтверждающие, что сельхозмашина внесена в реестр. Эти формальности позволят трактористу использовать спецтехнику на дорогах общего пользования.

Читать еще:  Сборка самодельного трактора на базе ЛУАЗ

Как сделать самодельный трактор из ГАЗ 66?

Сборка трактора на базе ГАЗ своими руками может отнять не один день. Важно помнить, что много времени уйдет на балансировку конструкции, ожидание полного высыхания лакокрасочных материалов, а также испытание спецтехники. Тем не менее оператор сможет значительно упростить свою задачу, заранее подготовив все необходимое оборудование и материалы.

В дальнейшем трактор на базе ГАЗ 66 должен собираться в такой последовательности:

  1. В первую очередь потребуется сделать несущую конструкцию. При этом нужно учитывать особенности ходовой части. Сборку переломки – более маневренного варианта, лучше всего производить из двух полурам, которые будут крепиться друг к другу при помощи шарниров. После этого шарниры, посредством подшипников, будут подвешиваться к каркасу. Если оператору не нужна переломка, то раму можно сделать из 2 мостов и 2 лонжеронов. В дальнейшем к ним будет крепиться траверса и поперечная балка, которую можно сделать из толстого металлического швеллера. Для создания лонжеронов подойдет швеллер № 10, а для изготовления траверсы – швеллер № 12 или № 16. Все составляющие несущей конструкции нужно покрыть грунтовкой и несколькими слоями краски. После ее высыхания все составляющие остова, кроме переднего и заднего мостов, потребуется приварить друг к другу;
  2. Затем можно переходить к установке двигателя. Мотор от грузового автомобиля достаточно тяжелый, поэтому чтобы сэкономить время, лучше устанавливать его при помощи подъемника. Важную роль играет тип мотора для трактора из ГАЗ. Чаще всего для изготовления самодельной спецтехники используются надежные ДВС МТ-9, М-67, а также УД-2 и УД-4. Выбрав тип двигателя, оператору потребуется рассчитать передаточное число. Усилия любого из перечисленных моторов, как правило, не хватает для эксплуатации полноприводной сельхозмашины. Поэтому лучше всего собирать агрегат с приводом только на задний мост . Перед тем как окончательно закрепить мотор, нужно положить между ним и несущей конструкцией толстый слой резины. Она будет гасить вибрацию мотора;
  3. Если трактор из ГАЗ 69 или ГАЗ 66 будет активно использоваться под воздействием высоких нагрузок, то ему потребуется дополнительное охлаждение. Для этого двигатель потребуется оборудовать дополнительными трубками и цилиндром, которые в уже готовом виде можно взять от старого внедорожника марки УАЗ;
  4. На следующем этапе самодельный трактор из ГАЗ потребуется укомплектовать сцеплением и трансмиссией. КПП и рычаг переключения скоростей должен быть расположен в удобном для водителя месте. Бак от механизма трансмиссии нужно установить так, чтобы водитель имел свободный доступ к его сливному и заливному отверстиям;
  5. Далее на трактор из ГАЗ потребуется установить сиденье, педали и рычаги управления. Их также можно взять от старого грузовика. Все кнопки и переключатели должны быть установлены рядом с рулем, чтобы во время работы ничто не мешало водителю регулировать работу сельхозмашины;
  6. После этого самодельный трактор на базе ГАЗ-52 или ГАЗ-53 можно оборудовать кабиной. Ее можно заранее сварить из толстой листовой стали. Перед монтажом кабину потребуется покрасить – это защитит ее от ржавчины. Крепить окрашенную кабину можно посредством сварки или мощных болтов;
  7. При желании самодельный трактор из ГАЗ можно оборудовать фарами. Для их работы на агрегат потребуется установить аккумулятор и электрическую проводку;
  8. Затем сельхозмашину нужно укомплектовать гидравлической системой. Ее можно взять в уже готовом виде от трактора ЮМЗ, МТЗ, или собрать механизм самостоятельно. Важно заранее предусмотреть свободный доступ к гидравлическому баку системы, чтобы иметь возможность беспрепятственно заправлять его маслом. В деталях о сборке трактора на базе ГАЗ-66 и других моделей грузовиков расскажет видео .

После сборки самоделку потребуется испытать. Для этого нужно заправить ее топливом, трансмиссионным, гидравлическим маслом, охлаждающей жидкостью и завести мотор. Подождав пару минут до его полного прогрева, нужно медленно проехаться на агрегате по ровной дороге, постепенно переходя на движение по бездорожью. Если трактор не издает посторонних звуков, значит он готов к работе в поле.

Навесное оборудование для трактора на базе ГАЗ

Оборудованный гидравлической системой самодельный трактор с двигателем ГАЗ-51 или другим ДВС, может эксплуатироваться для выполнения различных задач. Для этого его можно комплектовать разными видами прицепных и навесных орудий.

К ним относятся:

  • плуг, борона, фрезы – ширина этих приспособлений не должна превышать 2 м, а вес – 0,6 т;
  • экскаваторный ковш – погрузчик на базе ГАЗ-66 сможет выполнять работы по транспортировке твердых и сыпучих грузов с места забора до кузова грузового авто. При этом общий вес оборудования вместе с грузом не должен превышать 0,5 т. Для противовеса в задней части трактора потребуется установить утяжелитель, массой примерно 0,6 т;
  • металлический отвал – ширина орудия должна составлять 0,5–2 м, а вес – не более 0,7 т;
  • прицеп – общий его вес вместе с грузом не должен превышать 1,5 т.

Кроме этого, самодельный трактор на базе ГАЗ можно оборудовать опрыскивателями, сеялками, косилками и другими видами активного малогабаритного оборудования.

Читать еще:  Самостоятельная сборка тракторов Бизон

ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ТРАКТОР НА БАЗЕ ГАЗ66

ЕСТЬ ШАССИ ГАЗ66 ДВИГАТЕЛЬ Д240 КОРОБКА ЗИЛ хочу сделать трактор видел такой давно может кто имеет опыт или видел что то подобное.буду благодарен за любую помощь

есть целая тема по тавим самоделкам
называется газ 66 и што мы из него сделали

есть целая тема по тавим самоделкам
называется газ 66 и што мы из него сделали

Ну зачем-же так. Там про газ-66 а здесь напрашивается трактор.

Этого мало. Ищи раздатку ещё одну коробку или редуктор чтобы увеличить передаточное число.

Вот мой.
Трактор на Газ 66, двигатель Д-240, коробка ЗИЛ, кабина и навеска Т-70.
В кабине полный фарш!

Вот мой.
Трактор на Газ 66, двигатель Д-240, коробка ЗИЛ, кабина и навеска Т-70.
В кабине полный фарш!

Почти РТМ.

Владимир молодец хорошо сделал. Как говориться респект и уважуха

Чем механизм проще тем он долговечнее, надежнее и ремонтопригодные
Торопиться не стоит, всё должно быть в своё время, просто помогай себе сам чтобы у себя всё было

В соседнем селе один тоже зробиив что-то похоже, но у него переломка, укороченные мосты 66 на мостах стоят редукторы бортовые от СК 5 «Нива» колеса от СК4, и после зиловских коробки стоит редуктор сделан из зиловских коробки. Сейчас нет как сделать фото, возможно весной, но ПЛН 3-35 МТЗ 82 курит далеко в стороне

Вот мой.
Трактор на Газ 66, двигатель Д-240, коробка ЗИЛ, кабина и навеска Т-70.
В кабине полный фарш!

Я вижу трактор зарегистрирован,когда регистрировали,сколько в деньгах обошлось?

Бралося шаси, двигатель насыпом документы были в наличии!

С плугами 3-35 показал себя отлично.
Вот ещё несколько фоток.

С плугами 3-35 показал себя отлично.

На какой передаче с плн-3-35 работаете, и на какую глубину? НШ-32 так понимаю на кпп зил? Ну и в общих чертах о достоинствах и недостатках. У самого в планах что то похожее, только из зил 131 и смд-19, со всеми управляемыми колёсами.

«Савенко Володя» wrote:

С плугами 3-35 показал себя отлично.

На какой передаче с плн-3-35 работаете, и на какую глубину? НШ-32 так понимаю на кпп зил? Ну и в общих чертах о достоинствах и недостатках. У самого в планах что то похожее, только из зил 131 и смд-19, со всеми управляемыми колёсами.

И будет примерно так!
фото не мое!

И будет примерно так!

Тоже чудный экземпляр, только мосты на нём КАЗа полноприводного.

С плугами 3-35 показал себя отлично.
Вот ещё несколько фоток.

Молодец. Сделано отлично.

Привет всем единомышленникам. Алексей как собираетесь делать . со всеми управляемыми колёсами. у меня шасси в сборе только без двигателя с карданами и раздаткой

Володя отличный апарат. Посмотри мой.

Можно подробно про ваш трактор.

Всьо очень просто.
Рама-ЗИЛ 157
КПП РК-ЗИЛ 157
Мости-ГАЗ 66
Двигатель-СМД-18

Спасибо.И еще: как соединили кпп с двигателем , и нету ли проблем с мостами,если таскать такой плуг?

Сцепление переделано на однодисковое.Поставил Зиловскую корзину и фередо первичный вал удленён.Кожух маховика осталса без изминений и к нему прикручена плита с помощю которой центруетца и крепитца коробка. На мостах отработал 2 года, раньше стояли родные, пока мостами доволен.

Это все хорошо конечно, но меня интересует вал отбора мощности. От чего его можно зацепить и что к нему потом можно прицепить кроме косилки, например какой пресс подборщик?

но меня интересует вал отбора мощности.

В теме Фёдоровича уже отвечал на твой вопрос. На раздатку 131 ставиш сверху КОМ, и крутиш всё, что заблагорассудится. Там шестерни такие, что чтобы разорвать, надо особый талант.

Привод на ВОМ лучше взять с КПП.

С плугами 3-35 показал себя отлично.

На какой передаче с плн-3-35 работаете, и на какую глубину? НШ-32 так понимаю на кпп зил? Ну и в общих чертах о достоинствах и недостатках. У самого в планах что то похожее, только из зил 131 и смд-19, со всеми управляемыми колёсами.

У меня тоже есть кое какие идеи.
Мотор а-41 или смд соединяем карданом с 1-ой раздаткой которая будет стоять над задним мостом, она же и выход на вом, с этой раздатки карданом на коробку с коробки на 2-ю раздатку , с нее уже на мосты.
Мосты оба передних зил-131 урал или камаз 4310
Рулевое по типу как на к-20 , на ртм-160 просто посложнее будет.
Насосы на рулевое и гидравлике уже на моторе есть.
Ремонтопригодность отличная, снять мотор или что то из трансмиссии не проблема, не надо раскатывать и разбирать пол трактора.
Как смог нарисовал.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector