Самостоятельная сборка тракторов Бизон
Самостоятельная сборка тракторов Бизон
Производство пригодных для различных сельскохозяйственных работ тракторов развивается довольно успешно. Однако далеко не каждое фермерское хозяйство может позволить себе покупку столь необходимой техники. Аренда сельхозмашин тоже не всегда целесообразна и выгодна для начинающих предпринимателей.
Но обходится без трактора при взрыхлении почвы, обработке и культивации земли, транспортировке урожая и небольших грузов, перемещении различных несамоходных механизмов, покосе травы и других сельскохозяйственных работах не представляется возможным. Ведь полноценно заменить мощную многофункциональную машину ручным трудом нереально. К счастью, возможна и самостоятельная сборка этого вида сельхозтехники.
Преимущества самодельного Бизона
В сравнении с популярными мини-тракторами отечественного и иностранного производства, самодельный трактор Бизон имеет ряд преимуществ. Агрегат отличается:
- компактностью и малыми габаритами;
- экономичностью;
- высокой производительностью;
- возможностью установки ВОМ;
- простотой управления и обслуживания.
Для сборки используются только проверенные и надежные узлы, что позволяет создать пригодную для вспашки и культивации машину мощностью до 240 л.с. В
Как сделать самому трактор Бизон?
Собрать своими руками трактор Бизон не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Любая информация и донорские детали доступны каждому желающему. Самое важное – найти грамотные чертежи, а также правильно подобрать узлы и запчасти для будущего сельхозагрегата.
Процесс изготовления функционального мини-трактора включает несколько этапов:
- Сборка рамы. Важно расположить её элементы и все узлы максимально рационально. Оптимальным решением будет использование рамы от трактора К150;
- Подбор силового агрегата. Подойдет абсолютно любая модель двигателя. Главный критерий выбора – возможности и потребности фермера. Возможно использование движка от ЯМЗ 238 или другого дизельного мотора с водяным охлаждением;
- Выбор коробки передач и раздаточной коробки ВОМ. Для владельцев мини-тракторов предпочтительны 4х4 раздатка с небольшими доработками и установка КП от КАМАЗа;
- Установка моста. При правильном подборе не вызывает особых трудностей. Можно также использовать детали от К150;
- Подборка колес и монтаж передней балки. Подойдут узлы от знакомого всем комбайна Дон.
Самодельный трактор не уступает по характеристикам дорогим конкурентам иностранного производства. При этом существенно экономит бюджет фермерских хозяйств. Как на саму технику, так и на её последующую эксплуатацию и топливо. При пахоте и других операциях Бизон расходует на 10-30% меньше дизтоплива, чем фирменные аналоги.
Самодельный трактор Бизон в работе
Самодельный трактор “Бизон” – сельскохозяйственное транспортное средство, предназначенное для обработки полей с возможностью использования разного навесного оборудования. Многие фермеры не могут себе позволить новую технику, а соорудить самодельный трактор со старой техники – вполне реально.
Как сделать самому
Каждый, кто строит трактор своими руками, должен предварительно изучить технические данные, чертежи и фото. Это поможет избежать ошибок при изготовлении и сэкономить время. Базой для сельскохозяйственной техники может послужить любой трактор. В основном за базу (раму) берут Т-150, кабина может быть самодельная или от МТЗ, ось качения подойдёт от гусеничного трактора. Привод может быть 4х4 или задний, в зависимости от желания и назначения.
Чтобы сделать самому самодельный трактор “Бизон” потребуется собрать инструментарий:
- Рама будущего трактора.
- Подходящий силовой агрегат. Многие конструкторы используют двигатель ЯМЗ.
- Сварка.
- Уголки, профили и прочий металлопрокат для создания несущих конструкций.
- Колёса.
- Дрель, болгарки, наборы ключей и отвёрток.
Рассмотрим, основные этапы сборки трактора “Бизон”:
- Разработка точного чертежа, а также продумывания полной конструкции будущего транспортного средства.
- Сборка рамной части. При этом не стоит торопиться, поскольку необходимо продумать, где будут размещаться все основные узлы, места их крепления, а также удобство месторасположения. Все эти нюансы будут зависеть от рамного материала, который был взят за основу.
- В зависимости от назначения и возможностей, стоит подобрать соответствующий силовой агрегат. В этом случае, выбор достаточно большой, от простых моторов МТЗ до сильных ЯМЗ. Также необходимо предусмотреть размещение и крепление будущего двигателя на раме.
- Когда сделаны первые три пункта, следует подумать о коробке передач и раздатке. Согласно мнению большинства конструкторов, наилучшим вариантом является раздаточная коробка отбора мощности с конфигурацией 4х4. При этом стоит учитывать, что необходима доработка маховика. Сцепление индивидуально подгоняется к двигателю и КПП по размерам.
- Проводится монтаж мостов. В этом случае, если правильно подобраны габариты, то проблем возникнуть не должно.
- На последнем этапе устанавливают всё последующие узлы. Тормозная система, рулевое управление и части подвески подбираются с других сельхоз машин. Не стоит забывать, что потребуется тягово-сцепное устройство или агрегат для крепления навесного оборудования.
Если возникли проблемы, то можно посетить форум. Например, хорошо описан трактор “Бизон” на фермер.ру в категории: “вопросы, ответы, обсуждение”.
Преимущества трактора
По сравнению с заводскими тракторами похожего типа, трактор “Бизон” имеет ряд значительных плюсов по сравнению с другой сельхозтехникой подобного типа:
- Возможность установки любого навесного или тягового оборудования.
- Экономичность. Спорный вопрос, поскольку всё будет зависеть от узлов и агрегатов, которыми комплектовался трактор.
- Высока производительность.
- Быстрая окупаемость.
- Возможность доработок и модернизации основных узлов, а также кузовной составляемой.
- Компактность, в некоторых случаях малые габариты.
А теперь о недостатках:
- Регистрация самодельного трактора, не всегда является возможной.
- Поломки, связанные с неправильным выбором конструктивных элементов.
По сравнению с преимуществами трактора, недостатки кажутся ничтожными.
Огромным плюсом в выборе самодельного трактора станет то, что себестоимость такого сельскохозяйственного аппарата достаточно низкая.
Кто не может построить трактор самостоятельно, тот может купить в России и СНГ, на разных площадках продажи сельхоз техники.
Обслуживание
Техническое обслуживание зависит от узлов и агрегатов, которые на него установлены. Если стоит силовой агрегат ЯМЗ, то ТО проводится один раз на 15 000 км пробега или спустя 720 моточасов работы. При этом стоит сменить моторное масло, а также фильтры грубой и тонкой очистки. Не стоит забывать и о ТНВД, которое требует периодического ремонта и технического обслуживания.
Если используется другой силовой агрегат, то стоит посмотреть технические карты проведения ТО именно для этой модели двигателя. Также перед началом любой работы рекомендуется проводить визуальный и технический осмотр транспортного средства, проверку основных узлов и агрегатов.
Самодельный трактор “Бизон” с двигателем ЯМЗ 236
Наибольшей популярностью “Бизон” пользуется с мотором ЯМЗ 236. Это связано с тем, что силовой агрегат имеет высокие технические характеристики, а также не привередлив в обслуживании и ремонте.
Рассмотрим, основные технические характеристики самодельного аппарата:
Трактора Бизон. отзывы, обслуживание, видео работы
Содержание
«Бизон» является скорее нарицательным именем для самодельных тракторов, которые «рукастые» умельцы научились собирать из подручных средств и деталей.
Надо отметить, что получаются довольно значительные агрегаты, которые обходятся своим хозяевам значительно дешевле и также эффективны, как те модели, которые были собраны на производстве.
Основным стимулом к созданию подобного агрегата послужило наличие частей имеющейся не функционирующей техники и желание сэкономить на покупке нового трактора.
«Бизоны» получаются вполне рабочими механизмами, которые агрегатируются со многими моделями навесного оборудования.
Достоинства
Помимо того, что самодельный трактор «Бизон» прекрасно адаптирован под любые климатические условия, он отлично справляется со всеми сельскохозяйственными работами, включая вспашку, культивирование почвы любой сложности, транспортировка грузов, покос травы и зерновых культур.
При этих возможностях производство трактора получается не затратным.
Многие владельцы и те, кто когда-либо пробовал эксплуатировать самодельный трактор «Бизон» утверждают, что возвращаться к фирменным моделям нет желания.
Самым основным минусом фирменных тракторов является их высокая стоимость и не менее затратный ремонт. Покупать новые запчасти необходимо только заводские, а они, в свою очередь, также стоят немало.
А в случае поломки самодельного трактора деталь можно легко и недорого заменить.
Процесс изготовления
В какой последовательности приниматься за работу и как конструкция собрать воедино – этот вопрос мучает многих фермеров, готовых приступить к сборке агрегата.
Условно процесс сборки трактора «Бизон» можно разделить на несколько этапов:
Очень важно уделить максимальное внимание рациональному размещению всех деталей конструкции, чтобы соединительные узлы и части шасси не мешали друг другу, а также были собраны компактно.
Выбрать подходящий силовой агрегат, который не только удовлетворяет вашим требованиям, но подходит по возможностям.
Идеальным вариантом считается мотор с жидкостным охлаждением. В качестве топлива лучше всего использовать дизель.
Определиться с коробкой передач и коробкой вала отбора мощности.
Одной из самых популярных является раздаточная коробка с формулой 4х4. Над некоторыми деталями придется повозиться, дорабатывая их конструкцию.
Эта процедура, как правило, не представляет сложности, но необходимо подобрать правильный размер.
Установить колеса и рулевое управление.
Обычно они снимаются с уже не эксплуатируемой техники.
Обслуживание дизельного двигателя
Как и в работе с любой техникой, самодельным тракторам «Бизон» требуется регулярное проведение технического обслуживания.
При проведении ежесменного ТО необходимо очистить мотор от грязи и налипаний пыли.
Провести осмотр и визуально выявить возможные утечки.
При запуске мотора обратить внимание на длительность и шумность.
Проверить цвет выхлопных газов, как правило, они бесцветны.
Обязательно проверять уровень масла после работы и перед началом.
Поскольку трактора получаются абсолютно разными, то и жидкости для них используются разных марок.
Наиболее распространенными в использовании являются масла с классификацией SAE 10W-40 для мотора и 85W-90 GL-5 для трансмиссии.
Последующие ТО проводят через 60, 120, 240 и так далее часов использования трактора.
При подготовке трактора «Бизон» к зимнему периоду необходимо сделать следующее:
- Выполнить все действия планового ТО.
- Очистить от грязи крышку и фильтрующий элемент топливного бака.
- Промыть топливный бак.
- Залить зимнее топливо.
- Закрепить утеплитель на мотор.
- Залить в систему охлаждения антифриз.
- Осуществляя прогрев дизеля при отрицательной температуре, необходимо при запуске заправить его горячей водой и маслом.
Неисправности
- Снижена мощность мотора, может возникать увеличение расхода картерного масла.
- Запуск мотора не осуществляется, из выхлопной трубы валит черный дым. Это говорит о том, что забит фильтр или низком давлении в системе.
- В случае, если картерное масло быстро расходуется, необходимо обследовать на изношенность цилиндропоршневую группу.
- Возможно возникновение посторонних шумов и стука.
- Пониженное давление масла в системе смазки.
- Жидкость из охлаждающей системы может попадать в смазочную систему.
- Охлаждающая жидкость может перегреваться.
- Внезапное прекращение работы дизеля.
Отзывы владельцев
Если вы являетесь владельцем трактора «Бизон» или у вас есть опыт сборки подобной модели, приглашаем вас оставить свои комментарии по этому поводу.
Как самостоятельно сконструировать трактор Бизон?
Надежная и неприхотливая сельскохозяйственная машина – что может быть лучше и полезнее для фермера? Однако, далеко не каждый может позволить себе купить фирменную технику. Более того, современные реалии, к сожалению, таковы, что и в аренду взять технику не всегда возможно и целесообразно. Но как же быть? Ведь жителям сельской местности, а особенно фермерам, без трактора просто не обойтись! Сегодня трактор из роскоши превратился в необходимость, ведь без него невозможно полноценно и качественно обработать землю.
Положительные качества самодельного аппарата
Компактный, малогабаритный, экономичный и производительный самодельный трактор Бизон позволяет многократно упростить выполнение многих сельскохозяйственных работ. Он с успехом справляется с такими задачами, как вспашка и разрыхление почвы, обработка почвы и культивация, транспортировка небольших грузов, покос травы, перемещение несамоходных механизмов и техники. Относительно невысокая стоимость, высокая эффективность и производительность трактора Бизон помогают значительно сократить трудовые и временные затраты.
Многие неоднократно слышали про самодельные тракторы, а те, кто видел их вживую, сходятся в одном: после них не хочется даже смотреть на новые или даже бывшие в употреблении фирменные трактора, стоящие безумных денег. Более того, эти трактора дорогие в эксплуатации и обслуживании, а их ремонт или замена запчастей нередко сопоставима с покупкой нового агрегата. Самодельный же трактор по затратам обойдется не дороже средней иномарки, а польза от него позволит окупить все расходы в максимально короткий срок.
Принцип конструкции и процесс изготовления
Как сделать самому трактор Бизон – вопрос, который мучает каждого, кто хоть раз увидел это чудо техники в деле. К счастью, в наше время всеобщей доступности информации, собрать своими руками трактор может даже далёкий от этой отрасли человек. Все чертежи, процесс изготовления, список донорских деталей, фотографии и даже видео процесса изготовления, сборка готового механизма или процесс ремонта и замены деталей – всё это доступно в сети интернет, достаточно лишь забить в поисковой строке соответствующий запрос.
Сам процесс изготовления трактора Бизон можно условно разбить на несколько основных составляющих:
- Сборка рамы. Главное, чтобы все её элементы, соединительные узлы и части шасси были размещены наиболее рационально.
- Далее стоит выбрать силовой агрегат, которым может быть любой двигатель, здесь ориентиром служат только ваши возможности. Оптимальным вариантом считается дизельный двигатель с водяным охлаждением.
- Следующий этап – коробка передач и раздаточная коробка вала отбора мощности. Среди владельцев минитракторов наиболее популярна 4х4 раздатка. Для правильного сцепления маховик двигателя обычно требует доработки на токарном станке, а кожух корзины лучше сварить полностью новый для оптимальной подгонки по размеру.
- Установка моста, как правило, не вызывает особых трудностей, достаточно выбрать подходящий по размеру.
Далее останется лишь правильно установить колёса и достичь положительной амортизации (можно использовать пневмошины), а также разместить элементы рулевого управления, взятые обычно с другой техники. Иными словами, сделать трактор Бизон своими руками под силу каждому.