Сборка самодельного трактора на базе ЛУАЗ
Трактор из Луаза
ЛуАЗ-969 и его модификации – один из значимых автомобилей советской эпохи. Это был первый советский внедорожник, спроектированный для личных нужд жителей села, и, в отличие от других автомобилей повышенной проходимости, продавался он не организациям, а частным лицам. Сегодня автомобили ЛуАЗ устарели и морально, и конструктивно, однако оказались интересным предметом тюнинга. Из наиболее радикальных вариантов доработки – минитрактор из ЛуАЗа, который можно сделать своими руками. Такие тракторы хорошо показали себя при выполнении различных работ, отличаются высокой надежностью и очень недорого обходятся как в сборке, так и при дальнейшей эксплуатации.
Описание трактора из ЛуАЗа
Как показывает практика, самодельный трактор отлично справляется с любыми земельными работами. На нем можно:
- культивировать (разрыхлять) почву;
- боронить;
- удалять сорняки;
- формировать грядки;
- косить траву;
- вносить органические и минеральные удобрения;
- сажать и убирать картофель;
- перевозить грузы.
Разумеется, большой трактор, способный справляться с гектарами земли, изготовить не получится. Зато собрать недорогой, компактный и надежный минитрактор своими руками из ЛуАЗа вполне реально. Это подтверждают многочисленные видео- и фотоотчеты, которые легко найти в сети на специализированных форумах.
Изготовление трактора своими руками
При наличии инструментов и опыта ремонта автомобилей собрать минитрактор несложно. Для начала необходимо все подготовить. На первом этапе делаются чертежи. Их можно выполнить самим, но проще взять готовые. Затем собрать комплектующие от автомобиля. Если они сняты с одного автомобиля, соединять их будет намного легче, однако можно использовать и запчасти с разных авто. Их можно найти на порталах типа Авито, на авторазборках или даже среди металлолома. Все детали необходимо тщательно осмотреть на предмет исправности, очистить от ржавчины, при необходимости – отремонтировать.
Чертежи
Порядок составления чертежей и списка работ зависит от того, сколько готовых комплектующих используется. Не всегда в распоряжении оказывается целый, неразобранный автомобиль с исправными ключевыми узлами. С одной стороны, самодельная техника тем и хороша, что в работу можно пустить различные материалы из завалявшихся в гараже. С другой стороны, использование комплектующих от других старых автомобилей увеличивает объем работ. Например, если брать задний мост от УАЗа, то его нужно будет укорачивать. Все это необходимо учесть при составлении чертежей.
Необходимо тщательно определить размер всех деталей каждого узла и сразу подогнать их, чтобы не отвлекаться в процессе работы.
Необходимые материалы и инструменты
Чтобы собрать трактор, потребуются следующие узлы и агрегаты:
- двигатель;
- коробка переключения передач;
- передний и задний мосты;
- вал отбора мощности;
- колесные редукторы;
- рулевой механизм;
- тормоза;
- колеса и диски (18 дюймов).
Из инструментов потребуются:
- сварочный аппарат;
- ножницы или ножовка по металлу;
- гаечные ключи, отвертки.
Порядок сборки
На первом этапе необходимо сварить раму. Для ее изготовления понадобятся листовая сталь, швеллер, водопроводные трубы. Также пригодятся элементы кузова. Рама варится из профилей 40х80 прямоугольной формы. Если передний и задний мосты неисправны или отсутствуют, можно взять полуоси от Т-25, сменив ступицы, или мост от УАЗа (предварительно укоротив).
Далее устанавливается двигатель – с ЛуАЗа или другого автомобиля. На ЛуАЗы устанавливали мотор от Запорожца – шумный, слабый и ненадежный. В зависимости от желания мастера, можно “довести до ума” штатный двигатель или взять другой. По возможности стоит отдать предпочтение дизельному двигателю как более экономичному. Также можно установить мотор от старого мощного мотоблока, если такой имеется в хозяйстве. Уровень оборотов необходимо снизить в три с половиной раза при помощи шкивов.
Диски и колеса можно взять как с УАЗа или с ГАЗ-21 (в этом случае нужно будет видоизменить ободы). Главное – ширина колёс должна быть не меньше 18 дюймов, поэтому штатные не подойдут. Меньшая ширина не обеспечит достаточной проходимости на пашне. После установки колес основу для минитрактора можно считать законченной.
Следующий этап – сборка гидравлической системы. Этап важный, поскольку от работы гидравлики напрямую зависит эффективность навесного оборудования. Потребуется установить насос H-10 с гидравлическим цилиндром 75х100 и распределителем P80. Поскольку насос не должен работать постоянно, следует обеспечить выключение с помощью привода от мотоцикла Урал. Чтобы вал подошел к звездочке, его обрезают до длине и наращивают диаметр.
Также устанавливается ВОМ – вал отбора мощности, передающий вращение от двигателя на рабочее оборудование. Он устанавливался на некоторых ЛуАЗах в штатном порядке. Если же вам не удалось найти такую модель, вал можно взять с другого трактора или мотоблока.
После установки трансмиссии, рулевого управления и сцепления можно приступить к сборке верхней части трактора. Основные требования к этой части – удобство и эргономика. Необходимо предусмотреть удобное сиденье и защиту от непогоды (навес, тент). В остальном фантазии мастера предоставляется полная свобода. Как правило, мастера оставляют крышку капота и лобовое стекло. Крылья же приходится варить и устанавливать отдельно, ориентируясь на высоту и положение колес.
Заключение
Различные самоделки из ЛуАЗа пользуются большой популярностью у домашних умельцев. Тем более, автомобиль превосходен в плане надежности, устойчивости и проходимости. К сожалению, как и многие разработки советского автопрома, комфорт водителя был предусмотрен лишь на базовом уровне, поэтому сегодня этот внедорожник не выдерживает конкуренции с более комфортными и современными моделями. Однако как основа для тюнинга он очень хорош, и тракторы, собранные на его основе, служат долго и безотказно.
Преимущества изготовления трактора из УАЗа
Сегодня трактор –это незаменимый помощник, который активно используется не только для работы на огороде, но и при уходе за придомовой территорией. Некоторые модели современных тракторов – удовольствие не из дешевых, в связи с чем многие фермеры задумываются о сборке самодельного агрегата. Сделать это можно несколькими способами, однако самый распространенный из них – это самодельный трактор из УАЗа.
Некоторые фермеры скептически относятся в изготовлению трактора из внедорожника УАЗ. И на то есть свои причины: большие затраты времени сил, высокий риск допустить критическую ошибку, возможные проблемы с поиском деталей. Но помимо этого существует и ряд преимуществ, которые получает счастливый владелец самодельного трактора из УАЗа.
К ним относится:
- самодельный трактор обладает ходовой частью со схемой 4×4, что делает его высоко проходимым агрегатом, способным работать практически при любых погодных условиях и рельефе;
- трактор из УАЗ можно оснащать любым навесным оборудованием – главное требование заключается в небольших габаритах применяемых для работы конструкций;
- использованный передний мост УАЗ на самодельный трактор очень просто расширять, применив удлинители;
- трактор-самоделка обладает небольшими габаритами и малым радиусом разворота, что позволяет использовать его для работы на небольших территориях;
- самодельные полноприводные трактора с двигателем УАЗ обладают простой конструкцией, что существенно облегчает их ремонт;
- при необходимости технику можно модернизировать, установив двигатель от более мощного импортного внедорожника.
Плюс ко всему перечисленному, трактор на базе УАЗ потребляет небольшое количество горючего и не прихотлив к качеству моторного масла.
Подготовка к изготовлению самодельного трактора
В первую очередь потребуется подобрать и внимательно изучить чертежи, которых нужно придерживаться во время сборки. Также нужно составить подробный план всех дальнейших действий, чтобы исключить возможные ошибки.
Изучив схемы, понадобится заранее подобрать места монтажа водительского сиденья и коробки переключения скоростей.
Немаловажное значение имеет место, где будет проходить процесс изготовления. Нередко на сборку трактора из УАЗа уходит по несколько месяцев, поэтому рабочее место нужно правильно обустроить и собрать все нужные для работы детали и оборудование.
В конструкцию трактора из УАЗа непременно входят следующие элементы:
- двигатель от УАЗ 469;
- механизм трансмиссии;
- рулевое колесо;
- ходовая часть;
- валы отбора мощности;
- подвесные конструкции.
В большинстве случаев результатом сборки становится колесная сельскохозяйственная машина, гораздо реже – агрегат, передвигающийся на гусеницах. Номинальная мощность трактора составляет в пределах 10–50 л. с.
Коробку переключения скоростей, вместе с мотором и ходовой УАЗ 469 лучше всего взять от одного, и того же автомобиля. Это существенно упростит и ускорит сборку трактора. Если есть время и желание, то можно провести несколько экспериментов, и применить для сборки детали и механизмы от разных машин.
Важную роль играет устойчивость самодельного трактора из УАЗа. На это влияет используемая для сборки коробка передач. Лучше всего, чтобы механизм имел повышенное передаточное число – это позволит увеличить тяговое усилие агрегата, которое, при этом, не должно превышать 300 кг.
Для лучшей устойчивости трактора из УАЗ в его конструкцию нужно включить широкие колеса. Если изготовленный трактор будет использоваться для выполнения несложных сельскохозяйственных задач на грядках, то подойдут колеса, шириной 13 дюймов. Если дальнейшее применение трактора будет осуществляться в поле, то его потребуется оборудовать колесами, диаметром не менее 18 дюймов. Резина на колесах обязательно должна быть с шипами, что улучшит сцепление трактора с почвой.
Если планируется изготовления гусеничного трактора из УАЗа, то особое внимание при сборке потребуется уделить приводу. Последний потребуется установить в задней части гусеничного механизма, чтобы предотвратить повреждение катков. Непосредственно при эксплуатации трактора необходимо помнить о регулярной очистке гусениц – в противном случае грязь и снег будут быстро засорять используемый привод.
Непосредственно перед сборкой понадобится спланировать систему охлаждения – это поможет определить места установки переходников. Самодельный трактор на базе УАЗ 469 склонен к перегреву, и, чтобы исключить это, на агрегат необходимо установить 2-секционный радиатор.
Трактор своими руками из УАЗа – порядок сборки агрегата
Чтобы достичь максимального результата при изготовлении, необходимо действовать в определенном порядке.
Алгоритм сборки трактора из внедорожника УАЗвыглядит следующим образом:
- Вначале нужно сварить надежную и устойчивую к вибрация мотора раму. Для ее изготовления подойдут стальные трубы, которые можно приобрести в магазине сантехники. В местах стыков труб потребуется приварить стальные уголки, которые призваны укрепить конструкцию;
- На следующем этапе понадобится приварить к передней части рамы нишу из стали, толщиной около 1 см – большая толщина необходима для того, чтобы ниша смогла выдержать тяжелый двигатель от УАЗа. Мотор от внедорожника нужно крепить посредством болтов, дополнительно используя кронштейны для лучшей фиксации;
- В средней части рамы необходимо закрепить сиденье от УАЗа – оно должно быть установлено с использованием рессоры, который будет гасить неровности рельефа;
- Далее потребуется установить рулевую колонку. Ее также можно взять от автомобиля УАЗ. Колонка должна быть смещена в правую часть трактора – это позволит без труда закрепить рулевой привод и рулевой механизм. При монтаже рычаг рулевой колонки нужно снять с имеющихся шлицов, после чего насадить обратно в вертикальном положении;
- Поперечная рулевая тяга делается отдельно – для этого к уголкам размерами 3 x 3 см понадобится приварить наконечники с предустановленными на них шаровыми пальцами;
- Ходовую часть самодельного трактора нужно оборудовать мостами УАЗ. Для этого с длинной полуоси потребуется срезать фланец, и просверлить в ее центре небольшое отверстие. После этого отрезанный фланец необходимо очистить от заусениц, и вставить в готовое отверстие. Далее конструкцию необходимо обварить и срезать лишние части;
- После этого понадобится укоротить длинный «чулок». На его срезе нужно снять фаску и приварить соединение. В сварочном месте необходимо наложить суппорт, который защитит конструкция от случайного удара в область хвостовика. Далее посредством V-образной конструкции готовый мост потребуется прикрепить к раме трактора. В результате вся конструкция должна расположиться на подушках, предусмотренных в заднем мосте УАЗа;
- В конструкции трактора потребуется установить тормозной цилиндр, который также можно взять от внедорожника УАЗ. Дополнительно понадобиться воспользоваться тягой, колонкой и редуктором от УАЗа. В качестве усиления редуктора можно применить заранее подготовить перекладину;
- В задней части самодельного трактора понадобится установить навесной механизм. Лучше всего приобрести уже готовую сцепку, так как изготовление этого элемента трактора требует наличия специального токарного оборудования;
- При желании самодельный трактор можно оборудовать небольшой застекленной кабиной или приварить стойки, после чего закрепить на них съемный тент – это позволит использовать трактор из внедорожника УАЗ при любых погодных условиях. Более детально о сборке трактора расскажет видео.
Готовый трактор потребуется заправить топливом и моторным маслом, после чего можно приступить к его испытаниям. Для начала необходимо использовать для работы с трактором небольшие фрезы или плуг, чтобы предотвратить быстрый перегрев мотора. Убедившись, что двигатель от УАЗа работает исправно, можно продолжить тестирование трактора с более габаритным навесным оборудованием.
Следует помнить, что для эксплуатации самодельного агрегата на дорогах общественного пользования обязательно понадобится регистрация трактора, которую можно оформить в ближайшем отделении Гостехнадзора. В противном случае владелец агрегата рискует нарваться на неприятности с инспекторами ГИБДД и крупный денежный штраф вплоть до конфискации трактора.
Принцип сборки самодельного трактора из автомобиля Луаз
Чтобы сделать трактор из Луаза своими руками достаточно иметь огромное желание и устойчивый потенциал. Существует подробная инструкция, позволяющая изготовить трактор из Луаза. Для начала требуется перепроверить всю исправность составляющих автомобиля. Заменить нерабочие или плохо работающие детали. Монтировать можно движок Sadko DE-300 и объединить его с двумя коробками ременного переключения передач профиля B. Снижаем уровень оборотов при помощи шкивов в три с половиной раза. Затем сваривается рама из профилей 40х80. Все, каркас создан и постепенно начинает обрастать узлами.
Особенности гидравлики
Чтобы нормально работала гидравлика, требуется насос H-10, в котором будет присутствовать гидравлический цилиндр 75х100 и распределитель P80. Константной работы насосу не требуется. Когда есть желание, его можно выключать. Это легко осуществить с помощью привода, который можно выключать. Вал и КПП несложно снять с любого б/у мотоцикла. Чтобы вмонтировать звездочку, вал можно частично обрезать и нарастить диаметр вала.
Создание вала отбора мощности
Вал, присоединенный к насосу, раскручивает его до одной тысячи оборотов в минуту. Гидроцилиндр косилки можно присоединить к задней муфте, в будущем будет возможность прицепить дровокол и самосвал. К муфте, которая расположена спереди, можно подцепить поворотный отвал. Создаем вал отбора мощности с двумя скоростями: 1 тыс. об/мин. и 1,5 тыс. об/мин.
С помощью ременной передачи коленчатого вала двигателя берем крутящий момент. Кардан и шестерни берем с того же старого мотоцикла. Для создания корпуса редуктора понадобится:
- металл толщиной в 5мм из уголка 75х75;
- корпус для подшипников из алюминиевой пластины толщиной в 10мм;
- выпилить круглым напильником совместно с дрелью отверстия для подшипников (куда болтами будет прикручена пластина);
- вытачиваем рычаг переключения скоростей из дерева.
Усиление рамы и починка полуоси
Раму можно усилить, относительно колесных редукторов и креплением навески. Делается это из швеллера и листового метала толщиной в 12 мм. Чтобы наши полуоси не обрывало, вместо сваренных, лучше поставить цельные полуоси. Поскольку нужные чертежи можно и не найти, мы создадим свою конструкцию.
Отольем заготовки из алюминия, затем выточим корпуса для сальников, но без подшипников. Сам корпус с сальником будет расположен не на полуоси, как на всех авто, а на фланце кардана. Для этого мы его проточим на 1 мм, чтобы надеть сальник. Шлицы на полуосях нарезаем болгаркой. Ну, вот, собственно, и все.
Наш самодельный трактор из Луаза готов.
Как сделать универсальный трактор из ЛУАЗа своими руками
Многие фермеры интересуются, как изготовить самодельный трактор из ЛУАЗа. Среди земледельцев приобретает все большую популярность сельскохозяйственная техника, собранная из запчастей различных автомобилей. Эта тенденция связана с высокими ценами на технику машиностроительного завода. Учитывая, что деталей для сбора самодельной машины на рынке очень много, для мастеров собрать такой агрегат не составит труда.
Как собрать трактор из ЛУАЗа
Рассмотрим, как собрать малогабаритный сельскохозяйственный минитрактор из ЛУАЗа.
На просторах интернета можно найти много чертежей по сборке трактора своими руками. Тем, кто планирует собрать самодельный мини-трактор из автомобиля ЛУАЗ, необходимо знать, что для сборки понадобится много дополнительных деталей и механизмов от других машин.
Чтобы собрать трактор, потребуются следующие детали:
- коробка переключения передач;
- мост;
- колесныe редукторы;
- рулевой механизм;
- тормоза;
- электроника;
- мотор.
Не важно, в каком состоянии находится авто: в рабочем или неисправном. Все детали заново пересматривают, прочищают и приводят в рабочее состояние. Желательно, чтобы все комплектующие были изъяты с одного авто, тогда и соединять их будет намного легче.
Этапы работ по изготовлению минитрактора своими руками
Первым этапом является создание рамы. Данная конструкция прямоугольной формы.
Для ее изготовления понадобятся:
- стальные листы,
- швеллеры,
- элементы кузова или водопроводные трубы.
Передний и задний мосты можно снять с ЛУАЗа или использовать полуоси от Т-25, сменив ступицы.
Если мотор машины работает нормально, то и его оставляют, в противном случае используют двигатель с другого транспортного средства.
Двигатель устанавливают или бензиновый, или дизельный. Второй из-за своей экономичности становится более популярным. Для мини-тракторов подойдет мотор от мотоблока. Можно купить новый или использовать снятый со старого мотоблока, имеющегося в хозяйстве.
Затем устанавливают диски и колеса с основного авто или используют видоизмененные обода с ГАЗ-21.
Когда основа трактора будет собрана, переходят к созданию гидравлической системы.
Поскольку целевым направлением трактора являются сельскохозяйственные работы, то необходимо собрать механизм для подвески навесного оборудования.
Поэтому следующим шагом будет установка гидравлики, трансмиссии, рулевого управления и сцепления.
Большинство сoвременных тракторов оснащены валом отбора мощности (ВОМ). Это узел, передающий движение от мотора к навесному оборудованию. Вместо него устанавливают также насос НШ-10, распределитель Р80 и гидроцилиндр.
Насосом можно будет управлять (включать и выключать его в нужный момент), если установить отключаемый привод. Его можно взять с мотоцикла Урал. Нужно снять вилку переключения, 2 шестерни, вал и шлицевые муфты. Чтобы вал можно было надеть на звездочку, его необходимо обрезать, после чего нарастить на 5 см. Корпус привода сваривают из уголков 40х40, цепь и звездочка подойдут от мотоцикла Планета. Такой насос будет работать на 1000 оборотов в минуту.
Сборку верхней части трактора каждый мастер продумывает по-своему. Тут важна смекалка и фантазия конструктора. Важно, чтобы было установлено удобное сиденье и предусмотрена защита от непогоды.
Перед тем как начать собирать самодельный минитрактор, надо приобрести все необходимые инструменты и материалы для этого дела. Кроме этого нужен будет сварочный аппарат, чтобы прочно соединить основные части агрегата.
И под рукой должна находиться детально продуманная схема, на которой будут обозначены размеры и параметры, и все продумано до мелочей. Без нее в процессе сборки придется постоянно подгонять детали под нужный размер.
Самодельные тракторы ничем не уступают готовым моделям. Если их собрать правильно и добросовестно, то они прослужат довольно долго, да и вышедшие из строя детали при необходимости поменять не составит особого труда.
Трактор, собранный своими руками, можно приспособить под любые земельные работы. На нем можно:
- проводить культивирование почвы;
- удалять сорняки;
- косить траву;
- удобрять землю;
- формировать грядки;
- высаживать и выкапывать картофель;
- перевозить тяжелые грузы.
Спектр использования данного агрегата намного шире, но основной целью является посадка различных культур и сбор урожая. Если продумать и добавить к машине навесное оборудование для очистки снега, то его можно будет с успехом применять для расчистки территорий от снежных завалов. Мастеру, сумевшему собрать мини-трактор, не составит особого труда сконструировать подобное оборудование.