Ботвоуборочная машина БМ-6: схема и регулировка
Ботвоуборочная машина БМ-6Б
Ботвоуборочная машина БМ-6Б предназначенная для сбора ботвы сахарной свеклы, которая посеяна с шириной междурядий 45 см. Машина прицепная и агрегатируется с тракторами МТЗ-80/82, ЮМЗ-6АМ, Т-70С, ДТ-75М тягового класса 1,4 и 2. Рабочие органы ботвоуборочной машины приводятся в движение от трактора. Рабочая скорость движения машины 5,1. 8,0 км/ч, ширина захвата 2,7 м, производительность машины 1,3. 2,4 гектар/час.
Устройство ботвоуборочной машины БМ-6Б
Машина состоит из основной рамы на которой установлены две смежных секции ботвоуборочных аппаратов, два продольных (приемные) конвейера 5, два промежуточные битерные валы 6, поперечный конвейер 9 и выгрузочный элеватор 7, два битерные валы 8 метательного типа, очиститель головок корнеплодов 11, два опорных пневматических колеса 10,
прицепное приспособление, автомат вождения, гидросистема, механизм повода рабочих органов, универсальная система контроля и сигнализации УСАК-6В.
Автомат вождения предназначен для направления рабочих органов по оси строк свеклы и состоит из трех копер – водителей 1, которые благодаря шарнирной системе навески соединены с поперечной тягой. На раме автомата вождение также установлено коромысло, гидрораспределитель, гидроцилиндр, предохранительный клапан и система маслопроводов.
Секция ботвоуборочных аппаратов состоит из трех ботвоуборочных аппаратов, которые смонтированы на подвижной раме 5 в ее передней части, которая опирается на пневматическое копировальное колесо 1.
Ботвоуборочный аппарат предназначен для срезания ботвы из головок свеклы и передачи ее на приемный конвейер 9. Этот аппарат имеет гребенчатый пассивный копир 2, шарнирно установленный на паралелограмной подвеске 4, за которым смонтирован дисковый нож 10 и битер 11. Вал вращения 7 ножа и битера с помощью винтовой тяги 8 шарнирно соединён с паралелограмной подвеской 4 и подвижной рамой 5. Резательные аппараты комплектуются гладкими дисковыми или сегментными ножами в зависимости от условий использования. На полях с неравномерным распределением растений в строке, при большой урожайности ботвы или засоренности посевов применяют сегментные ножи.
Очиститель корнеплодов предназначен для удаления остатков ботвы из головок свеклы. Он состоит из рамы, которая опирается на два регулировочных колеса 12 и цепляется на основную раму машины. На раме очистителя смонтировано очистительное устройство – вал 13, на котором по винтовой линии консольно закреплены очистительные элементы 14, выполненные в виде ленты из прорезиненного паса. Вал очистительного устройства 13 установлен под углом к направлению движения машины.
Ботвоуборочная машина БМ-6Б технологический процесс работы
Во время движения ботвоуборочной машины БМ-6Б вдоль строк копир – водители 1 двигаются по междурядьям, копируют поверхность поля и головок корнеплодов и с помощью гидросистемы обеспечивают направление ботвоуборочного аппарата машины по строкам. В случае отклонения строк копир – водители 1 смещаются головками корнеплодов вправо или влево и выводят золотник гидрораспределителя из нейтрального положения через коромысло и поперечную тягу. При этом масло под давлением подается в гидроцилиндр, шток которого перемещается и смещает машину в определенную сторону. Гребенчатые копиры 3 наезжают на головки корнеплодов и, перемещаясь по них, удерживают дисковые ножи 4 на заданной высоте среза ботвы. Ножи 4 вращаются и резательными кромками срезают верхнюю часть головки корнеплодов с ботвой, при этом битеры 11 подают ботву на продольные приемные конвейеры 5, которые подают её дальше к битерным валам 6. Битерный вал 6 переправляет ботву на поперечный конвейер 9, где битеры подхватывают ботву и подает на выгрузочный элеватор 7. Из этого конвейера ботва приходит к битерам 8 метательного типа, которые направляют ее в кузов транспортного средства, движущееся рядом с собирательным агрегатом. Одновременно со срезанием и транспортировкой ботвы очистительные элементы 14 приводного вала 13 очистителя головок 11 удаляют остатки ботвы на головках корнеплодов и смещают растительные примеси на собранную часть поля.
Ботвоуборочная машина БМ-6Б технологические регулирования.
Аппарат среза ботвоуборочной машины регулируют непосредственно в поле. Положения ножей относительно поверхности поля устанавливают винтовым механизмом 6 копировального колеса 1 каждой секции. Вертикальный зазор (зазор а) между гребенчатым копиром 2 и дисковым ножом 10 регулируют винтовой тягой 8, а горизонтальный зазор (зазор b) – перемещением гребенчатого копира 2 по отверстиям кронштейна паралелограмной подвески 4. Для нормального срезания корнеплодов, которые выступают над поверхностью почвы, зазор а уменьшают с целью автоматического изменения вертикального зазора b при поднятии копира 2 и дискового ножа 10 вверх. При этом шарнир винтовой тяги 8 переставляют в одно из трех отверстий верхней тяги паралелограмной подвески 4. Положение очистительных элементов 14 вала 13 очистителя головок корнеплодов 11 устанавливают с помощью винтового регулировочного механизма опорных колес 12.
Ботвоуборочная машина БМ-6Б позволяет подготовить площадь под сахарной свеклой для качественной уборки урожая, а ботву собрать для использования на корм сельскохозяйственным животным.
БОТВОУБОРОЧНАЯ МАШИНА БМ-6. Прицепная ботвоуборочная машина БМ-6, предназначена для уборки ботвы с шести рядков сахарной свеклы
Прицепная ботвоуборочная машина БМ-6, предназначена для уборки ботвы с шести рядков сахарной свеклы, посеянной с междурядьями 45 см, и погрузки ее в транспортные средства. Её агрегатируют с тракторами класса 14…30 кН (МТЗ-80/82 с узкими колесами, Т-70С с узкими гусеницами). Ширина захвата 2,7 м. Рабочая скорость 5…9 км/ч. Производительность за час чистого времени 1,3…1,9 га/ч.
Ботвоуборочная машина состоит из копир-водителя 1 (рисунок 1), режущего аппарата 3 с копирующим устройством 2, приемного транспортера ботвы 4, битера 5, погрузочного элеватора ботвы 6 с двумя барабанами, метательного устройства 8, очистителя головок корней 7 (состоящего из вала с резиновыми бичами, механизма привода и рамы с двумя опорными колесами), несущей рамы 10, ходовой части 11, механизма привода, гидросистемы автоматического управления машины по рядкам и подъема рабочих органов в транспортное положение, универсальной системы УСАК-6 автоматического контроля вращения, перемещения или снижения скорости вращения рабочих органов (валов, ботворезов, битера, барабанов, выгрузного элеватора) и сигнализации о возникновении нарушений в одном из контролируемых узлов с указанием места расположения неисправного узла.
Рисунок 1 Технологическая схема ботвоуборочной машины БМ-6
Технологический процесс уборки ботвы заключается в следующем. При движении машины БМ-6 по полю, копир-водитель 1 автоматически направляет рабочие органы машины по рядкам. Копирующее устройство 2 режущих аппаратов 3, надвигаясь на головки корней, перемещаясь по ним с ножом, копирует их положение, поднимается или опускается в вертикальной плоскости, автоматически устанавливает ножи на заданную высоту среза ботвы. Дисковый нож, вращаясь, обрезает ботву и направляет ее на приемный транспортер 4, который подает ботву к битеру 5. Последний перебрасывает ботву на погрузочный элеватор 6, очищая её от земли. Погрузочным элеватором и барабанами метательного устройства 8 ботва дополнительно очищается от земли при транспортировке и грузится в транспорт 9, идущий рядом. Для удаления с головок корней оставшихся черешков ботвы и уничтожения растительности в рядках на машине установлен прицепной очиститель 7, ротор которого, вращаясь, бичами сбивает (сметает) растительную массу с поверхности земли на убранную часть поля.
Рама машины выполнена в виде сварной трубчатой конструкции, на которой монтируются рабочие органы машины. Она опирается на пневматические ходовые колеса.
Ботвосрезающий аппарат предназначен для обрезки ботвы с корней свеклы до их выкопки, подбора ботвы и транспортировки ее на поперечный конвейер. Он состоит из двух секций, каждая секция (рисунок 2) – из подвижной рамки 12
Рисунок 2 Ботворежущий аппарат ботвоуборочной машины БМ-6
сварной конструкции, на которой крепятся три режущих аппарата 15, три копирующих механизма 1 и продольный транспортер 14. Подвижная рамка 12 шарнирно связана с основной рамой и опирается в передней части на пневматическое копирующее колесо 16, регулируемоеповысоте. Копир изготовлен из тонких упругих полозков, которые прикреплены заклепками к кронштейну 2 и присоединены болтами к стойке 3. Посредством звеньев 5 и 6 копирующее устройство соединено с кронштейном 7, образуя параллелограммный механизм. Верхнее звено 6 подвески соединено с ножом 15 регулируемой тягой 11. Для возвращения копира в первоначальное положение служит пружина 4.
Продольный и погрузочный элеваторы (транспортеры) машины имеют аналогичное устройство. Полотно каждого элеватора представляет собой две втулочно-роликовые цепи, соединенные прутками и скребками.
Очиститель головок корней 7 (рисунок 1) состоит из вала, на котором по винтовой линии закреплены бичи из прорезиненного ремня. Вал установлен под углом к направлению движения. Рама очистителя опирается на два пневматических колеса и присоединена к основной раме шарнирно. Очиститель устанавливают винтовыми механизмами так, чтобы концы бичей касались головок корней, но не ударяли по почве.
На машине установлена универсальная система УСАК-6, с помощью которой осуществляется контроль вращения ботвосрезающих аппаратов, битеров продольных элеваторов и погрузочного элеватора. УСАК-6 (УСЛК-6ВЗ) состоит из индукционных датчиков, установленных на контролируемых рабочих органах, индикаторах, и блока управления, которые размещены в кабине трактора и кабелем соединены с датчиками. В качестве звукового сигнала используется гудок трактора. При остановке рабочего органа на индикаторе загорается сигнальная лампочка и подается звуковой сигнал.
Каждому контролируемому рабочему органу соответствует своя сигнальная лампочка, что позволяет быстро определить неисправность.
Метательное устройство 8 (рисунок 1а) служит для погрузки ботвы в рядом идущий транспорт. Оно состоит из рамки, смонтированной на раме машины, трех вращающихся барабанов и раструба. Барабаны вращаются навстречу один другому, захватывают и подают ботву по направляющему раструбу в рядом идущий транспорт.
Трансмиссия машины состоит из главного карданного вала, переднего центрального цилиндрического редуктора, соединенных с помощью карданных валов с коническими редукторами режущих аппаратов. Средний вал цилиндрического редуктора соединен с помощью карданной передачи с задним раздаточным коническим редуктором, который с помощью промежуточных валов и цепных контуров приводит во вращение приемные и горизонтальный транспортеры, метатель ботвы, очиститель головок корней.
Управление рабочими органами и перевод их из транспортного в рабочее положение производятся гидравлическим устройством при воздействии на рукоятку распределителя, выведенную в кабину трактора.
Прицеп (дышло) 5 (рисунок 3а) находится между поперечными передними трубами основной рамы и с помощью штыря 8 шарнирно соединяется с косынками, приваренными к поперечной трубе передней части основной рамы. Для свободного направленного перемещения дышла 3 между поперечными трубами рамы к трубе прицепа приварены кронштейны, на осях которых закреплены рамки. К этой же трубе приварен кронштейн для крепления штока гидроцилиндра и кронштейн подножки.
Автоматическое устройство управления движением машины по рядкам состоит из копир-водителя1 (рисунок 3 а, б),золотника 2, гидроцилиндра 3, шестеренчатого насоса 4.
Принципиальная схема гидрораспределительного механизма состоит из копир-водителя 1, поперечной тяги 2, стопорной гайки 3, коромысла золотника 4, дышла 5, золотника 6, гидроцилиндра 7, поршня 8, редукционного клапана 9, масляного бака 10, маслопроводов высокого давления 11 и 12, насоса 13, маслопроводов слива 14 и 15, корректировщика 16, подкапывающих лап 17 (рисунок 3 в).
При движении комбайна по линии тяги трактора каналы а и б гидрораспределителя открыты, и рабочая жидкость перекачивается насосом в масляный бак.
В случае отклонения рабочих органов вправо золотник системой рычагов перемещается и пояском 1 перекрывает канал а входа рабочей жидкости в полость гидрораспределителя. Рабочая жидкость направляется в полость гидрораспределителя по каналу е, а из нее через канал д попадает в левую полость гидроцилиндра. Последний, сползая с поршня штока, перемещает раму комбайна влево.
Из правой полости гидроцилиндра рабочая жидкость выжимается поршнем и по шлангу 12, каналам ж и в через шланг слива 15 стекает в масляный бак 10.
В случае смещения рабочих органов влево копир-водители, упираясь в ботву, отклоняются вправо и перемещают золотник влево. Рабочая жидкость по каналам е и ж шланга 12 поступает в правую полость гидроцилиндра, который перемещает рабочие органы комбайна вправо.
Из левой полости гидроцилиндра рабочая жидкость выжимается поршнем и по шлангу 11, каналам д и г, шлангу слива 15 поступает в масляный бак 10.
В ботвоуборочной машине регулируют автомат вождения по рядкам, ботвосрезающий аппарат, элеваторы, очиститель головок корней, предохранительные муфты и другие узлы.
Автоматическое устройство управления движения по рядкам (автомат вождения) обеспечивает движение ботвосрезающих устройств по рядкам, что улучшает качество обрезки ботвы. Регулировку следует выполнять на ровной площадке. Освободив коромысло 7 (рисунок 3 а, б), выставить копир-водитель 1 так, чтобы середина зазора между внутренними перьями копира находилась строго на продольной оси правого ножа ботвосрезающего аппарата. Затем установить золотник 2 в нейтральное положение, сместив ось отверстия на внешнем конце золотника (ось соединительного штыря 8) с меткой на ограничительной планке 9. Гайками 10 зафиксировать положение коромысла 7.
Если при крайних положениях золотника гидрораспределителя шток гидроцилиндра 3 не перемещает машину, то уменьшают ход золотника 2 при помощи ограничителей. В этом случае необходимо отпустить болт и передвинуть ограничитель на 1…2 мм к середине планки, затем тянуть болт. Зазор между перьями копир-водителя и корнями (1. 2 см) регулируют перемещением перьев. Значения зазоров в зависимости от диаметра корней даны в таблице 1. Давление в гидросистеме автомата вождения должно быть 2…2,5 МПа.
Хорошее качество обрезки ботвы достигается правильным выбором: типа ножей режущего аппарата, положения ножей относительно уровня почвы, зазоров (вертикального и горизонтального) между копиром и лезвием ножа, вертикальной поправки.
При уборке маточной свеклы, большом урожае ботвы на засоренных сорняками участках, а также если в гнездах находится несколько корнеплодов, вместо дискового ножа 15 (рисунок 1б) следует крепить сегментный. Регулировать ботвосрезающий аппарат следует непосредственно в поле. Положение ножей относительно почвы установить винтом 9, предварительно ослабив гайку (винт) 10. При вращении винта рамка 12 вместе с ножами поднимается или опускается относительно копирующего колеса 16. Нож нужно располагать так, чтобы его лезвие находилось над уровнем почвы с зазором с (таблица 1).
Таблица 1 Значения зазоров в ботвосрезающем аппарате
А) Ботвоуборочные машины
В конструкции ботвоуборочных машин может использоваться срезание ботвы ротором (рис. 10.8.), сбивание крылачом, подрезание дисковым вращающимся ножом, копир которого поддерживает постоянную высоту среза, или пассивным ножом.
Рис.10.8. Основные типы ботвосрезающих аппаратов:
1 – ротационный; 2 – лопастный; 3 – с копиром и дисковым ножом
Машина МБК-2,7 с роторным ботвосрезающим аппаратом (рис. 10.9.) используется для уборки ботвы кормовой свеклы. Машина состоит из рамы 5, опирающейся на ходовые колеса 1, с асимметричной сницей; ботвореза 4 с ротором и шнеком; выгрузного транспортера 6.
Привод рабочих органов осуществляется от ВОМ трактора. Ботва с корнеплодов срезается ножами, шарнирно закрепленными на вращающемся встречно движению агрегата роторе. На роторе ботвореза закреплены также щетки из упругоэластичного ворса и билы, которые доочищают головки корнеплодов. Высота среза устанавливается винтовым механизмом опорных колес 3 по максимально выступающим корнеплодам. Зеленая масса подается на шнек-метатель, который, сужая поток, направляет его на транспортер 6, на котором ботва перетряхивается и подается встречно вращающимися загрузочными барабанами в транспортное средство. Изменением длины регулируемых тяг сницы можно добиться вождения машины точно по рядкам свеклы.
Рис. 10.9. Технологический процесс ботвоуборочной машины МБК-2,7:
1 – ходовое колесо; 2 – сница; 3 – опорное колесо ботвореза; 4 – ботворез; 5 – рама; 6 – транспортер
Ботвоуборочная машина БМ-6Б предназначена для срезания ботвы сахарной свеклы, посеянной с междурядьями 45 см, одновременно с шести рядков и погрузки ее в транспортное средство (рис. 10.10.).
Машина состоит из рамы 1 с симметричной сницей 3, шарнирно закрепленной на раме и опирающейся на два ходовых колеса 7, двух ботворезов 6 с режущими аппаратами и приемными транспортерами, погрузочного элеватора 9 с ботвометателем 8 и очистителя головок 10.
Машина оборудована гидросистемой, системой автоматического направления по рядкам и универсальной системой автоматического контроля УСАК-6В. Агрегатируется с тракторами МТЗ-80/82 или Т-70С, привод осуществляется от ВОМ.
Копирующее устройство направляет ботвосрезающие аппараты по рядкам, перемещая раму машины гидроцилиндром при поперечном отклонении копир-водителей. Ботвосрезающий аппарат состоит из копирующих механизмов и дисковых ножей, шарнирно связан с основной рамой и опирается на опорное колесо 2. Копир корней выполнен в виде гребенки с семью фигурными полосами, которые соединены со стойкой, прикрепленной к кронштейну через параллелограммную подвеску. Дисковые ножи по вертикали устанавливают так, чтобы они могли опускаться до уровня почвы и подниматься выше головок высокорасположенных в почве корней. Высоту среза регулируют изменением зазора между щупом и лезвием ножа по вертикали, а качество среза – изменением того же зазора по горизонтали. Ботвосрезающий аппарат комплектуют гладкими или сегментными ножами для работы на сильно засоренных участках.
Рис. 10.9. Технологический процесс машины БМ-6Б:
1 – рама; 2, 11 – опорные колеса; 3 – сница; 4 – копир-водитель; 5 – нож; 6 – ботворез; 7 – ходовое колесо; 8 – ботвометателъ; 9 – погрузочный элеватор; 10 – очиститель головок; 12 – транспортное средство
Очиститель головок корней присоединен шарнирно к машине сзади и опирается на два пневматических колеса 11. Он представляет собой вращающийся вал, на котором закреплены резиновые бичи.
Рабочий процесс протекает следующим образом. При движении машины копирующее устройство автоматически направляет машину по рядкам. Опорные колеса копируют рельеф почвы в междурядьях и поддерживают ботвосрезающие аппараты на заданной высоте. Копиры, встречаясь с головками корней, копируют их положение по высоте, перемещая одновременно ножи 5 ботвосрезающего аппарата. Вращающиеся ножи обрезают головки корней с ботвой и лопастями отбрасывают их на приемный транспортер. Далее ботва битером, погрузочным элеватором 9 и ботвошвыряльными барабанами направляется в транспортное средство 12. Набитере и погрузочном элеваторе ботва перетряхивается и одновременно из нее выделяются частицы почвы. Очиститель головок 10 вращающимися резиновыми бичами удаляет с обрезанных корней остатки ботвы. Бичи устанавливают так, чтобы они ударяли по головкам корней и проходили в непосредственной близости от почвы.
В ботвоуборочной машине регулируют автоматическое устройство управления движением по рядкам, ботвосрезающий аппарат, очиститель головок корней и предохранительные муфты. Автоматическое устройство управления движением по рядкам настраивают так, чтобы нейтральное положение копира-водителя и золотника совпадали. Для этого направление сницы ботвоуборочной машины должно совпадать с продольной осью агрегата, а просветы между перьями секций копира-водителя должны располагаться точно против осей режущих аппаратов. У ботвосрезающего аппарата регулируют положение ножей относительно поверхности почвы, а также вертикальный и горизонтальный зазоры между копиром и лезвием ножа. Желательно настраивать режущий аппарат на пониженный срез, так как ботва используется на корм скоту.
В свеклоуборочной машине КСН-6 свеклоуборочного комплекса «Полесье» (рис. 10.11.) объединены технологические процессы срезания ботвы, выкапывания корнеплодов и укладки их в валок. Вторая машина комплекса — подборщик-погрузчик ППК-6 подбирает корнеплоды из валка, очищает их и грузит в транспортное средство.
ВЫБОР НАИБОЛЕЕ РАЦИОНАЛЬНОГО СПОСОБА УБОРКИ САХАРНОЙ СВЕКЛЫ
Учитывая опыт хозяйств Воронежской области по уборке сахарной свеклы, а так же финансовых возможностей и наличии техники, наиболее рационально применять безперевалочный способ уборки, который по сравнению с перевалочным способом исключает некоторые операции, то есть является более эффективным.
Предлагаемый уборочный комплекс Азовского оптико-механического завода АС-1 по сравнению с комбайном КС-6 0,1Б производительнее. Площадь уборки за смену 16-20 га, то есть больше на 6-9 га свеклоподборщика ПС-2, обеспечивает технологическую цепочку подбора, очистки и погрузки свеклы с производительностью 1,5 га в час.
ОПИСАНИЕ ПРИМЕНЯЕМОГО КОМПЛЕКСА УБОРОЧНЫХ МАШИН. ПОДГОТОВКА ИХ К РАБОТЕ С УЧЕТОМ ОПЫТА ПЕРЕДОВИКОВ
Ботвоуборочная машина БМ-6
Ботвоуборочная машина БМ-6 предназначена для уборки ботвы сахарной свеклы в основной зоне свеклосеяния на посевах с междурядьем 45 см. Машина состоит из двух трехрядных ботворезов, агрегатируется с трактором Т-70с. При подготовке агрегата для уборки ботвы машиной БМ-6 следует провести работу по проверке правильности сборке узлов и механизмов, ее комплектность, осмотреть рабочие органы, убедиться в их исправности, равномерно подтянуть цепи и полотно (без перекосов), а также болтовые соединения, гидросистему машины, заполнить профильтрованным дизельным маслом, машину следует смазать по схеме и таблице смазки, в шинах ходовых и опорно-копирующих колес проверить давление воздуха, механизмы прокрутить вручную и добиться плавного хода вращающихся частей, проверить точность подключения универсальной системы автоматического контроля (УСАК-13) и надежность его работы. Необходимо отрегулировать следующие механизмы машины:
1. Регулировка автоматического управления по рядкам. Устанавливают агрегат на ровной площадке так, оси трактора и машины совпадали. Освободить коромысло 3, отвернуть специальные гайки 1 (см. рисунок 1), выставить копир водителя так, чтобы зазор между внутренними перьями копиров находился строго на оси четвертого ножа ботворезающего агрегата.
Золотник гидрораспределителя устанавливают в нейтральное положение, при этом ось отверстия на внешнем кольце золотника (ось соединительного штыря 6 должна совпадать с меткой на ограничительной планке). Гайками фиксируют коромысло 3.
Включают вал отбора мощности трактора и прокручивают машину на месте. Перемещая копир в горизонтальной плоскости за перья следят за смещением машины. Если в системе все нормально, то при плавном перемещении копира водителя машина так же плавно должна перемещаться вправо и наоборот. Если наблюдается обратная зависимость, шланги на гидроусилителе меняются местами. Если при крайних положениях золотника гидрораспределителя шток гидроцилиндра не передвигает машину вправо или влево. То ограничителями 4 уменьшают ход золотника вниз или иную сторону. Для этого отпускают болт 5 и ограничитель передвигают на 1-2 мм к середине планки 7 и затягивают болт 7. окончательно регулируют управление по рядкам в поле.
2. Регулировка ботворезающего аппарата (см. рисунок 2). Нож 1 ботворезающего аппарата устанавливается на уровне почвы при помощи опорного колеса 2, которое винтами следует опустить или поднять. Затем укорачивают или удлиняют тягу 4, соединяют параллелограммный четырехзвенник копира с дисковым ножом и устанавливают вертикальный зазор между ножом и копиром в зависимости от диаметра корня (таблица 5.1). Для установки горизонтального зазора «А» между копиром и лезвием отпустить гайки 3 на стойке копиров и передвинуть копир на овальные отверстия в нужном направлении. Вертикальная поправка регулируется перестановкой винта 7 на одно отверстие I, II, III. Параметры установки ножа ботвосрезающего аппарата машины БМ-6 в зависимости от диаметра корней. Правильность регулировки ботвосрезающего аппарата следует проверить, проехав по рядкам 15-20 метров.