ХТЗ-150К-09-25: краткое описание, технические характеристики
ХТЗ-150К-09-25 функциональный трактор современности и будущего
Мы живем в веке быстрых перемен и развития технологий. Люди приобщали к своей роботе лошадей, ослов, иных животных в качестве помощников, но технический прогресс в корне изменил взгляд на физический труд . Благодаря развитию машинной отрасли, сегодня можно выполнять огромную работу в короткий срок. Ярким представителем данной отрасли и одним из величайших помощников человека является трактор ХТЗ-150К-09-25.
Краткое описание
Без сомнений это представитель классического отечественного тракторостроения, который смело оправдывает фразу «классика бессмертна».
Трактор ХТЗ-150К-09-25 производится Харьковским тракторным заводом и заработал высокую оценку на рынке. Этот трудолюбивый трактор подходит для различной помощи в сельском хозяйстве. Он отличный помощник в пахоте полей, бороновании, различной земельной обработке, посеве и сборе урожая. Широкий ассортимент навесного и полунавесного оборудования позволяет машине оставаться в моде и повышать свою функциональность.
Огромным плюсом есть то, что конструкция этой модели широко известна отечественным мастерам. Это удешевляет обслуживание и дает шанс «умельцам» делать собственные обновления, приспособления и прочее. К примеру в 2011 году была проведена модернизация этой модели, результатом чего стало появление новой двухместной безопасной кабины с улучшенной термо и звукоизоляцией, оптимизированной рабочей панелью, повышенной обзорностью. По заказу клиента в кабину монтируется кондиционер.
Сердцем трактора ХТЗ-150К-09-25 является мощный двигатель ЯМЗ 236Д-3, производителем которого является широко известное предприятие ОАО «Автодизель». Он обладает мощностью в 180 л.с. и оснащен предпусковым подогревателем двигателя, что делает его хорошим конкурентом в своей категории. Огромным преимущество ХТЗ-150К-09-25 в трех диапазонной коробке передач, позволяющей делать переключения между передачами в диапазоне на ходу, во время проведения полевых работ. Двухскоростной вал отбора мощности делает трактор совместимым с внушительным большинством сельскохозяйственных приспособлений.
- бульдозерный отвал – полезен при отводе или очистке дорог от снега, выравнивании земли, щебня, иного материала;
- плуг – приспосабливается для пахоты. Возможность прицепить приспособление в несколько лемешей дает преимущество;
- прицеп – дает возможность перевозить груз весом до 20 тонн;
- железнодорожная автосцепка – используется на рельсовых тягачах основа трактора ХТЗ-150К-09-25 на железных дорогах;
- сеялка – приспособление для посевных работ на полях;
- культиватор – для культивации полей;
- бороны – для боронования полей.
Технические характеристики минитрактора Уралец 220.
Здесь можно посмотреть видео про минитрактор российского производства.
ХТЗ-150К-09-25 технические характеристики
Давайте рассмотрим технические характеристики данной техники, которую помогут нам нарисовать полную картину этого трактора. Данные характеристики представлены в таблице ниже:
[table]Производитель трактора; Харьковский тракторный завод
Модель двигателя; производитель, ЯМЗ236Д-3. ОАО «Автодизель»
Номинальная мощность; л.с., 128
Цилиндры; расположение цилиндров, 6 шт. V-образное
Диаметр цилиндра/ход поршня; мм, 130/140
Объем; л, 11.15
Коробка передач, Механическая; переключается без разрыва мощности в диапазонах
Количество диапазонов/передачи переднего и заднего хода, 3/12 – ¼
Вал отбора мощности/ частота вращений об/мин, Задний; независимый; двухскоростной; 540 и 1000
Тяговое усилие кН, 30 – 60
Скорость движения переднего хода; км/ч, 3.36-6.03; 7.08-12.67; 16.27-30.08
Скорость движения заднего хода; км/ч, 5.10-9.14
Длина; м, 6.13
Ширина; м, 2.46
Высота; м, 3.175
База; м, 2.86
Колея; м, 1.68 и 1.86
Просвет дороги; м, 0.4
Масса; кг, 8400
Минимальный радиус поворота; м, 6.5[/table]
Здесь вы можете посмотреть трактора т-150 технические характеристики.
На нашем сайте вы найдете видео тест драйва тракторов.
Здесь обзор трактора Кейс 340.
ХТЗ-150К-09-25 преимущества
Данная техника проста в эксплуатации. После модернизации она составляет огромную конкуренцию зарубежным тракторам подобного типа, но в то же время предлагает клиенту цену в разы доступнее. Позиции на рынке СНГ данной модели высоки.
Для обслуживания такого трактора необходимы базовые знания двигателя внутреннего сгорания и знания в области механики. При легких неисправностях технику можно починить самому.
Конструкция ХТЗ-150К-09-25 не менялась кардинально во время модернизации, ее знают в большинстве ремонтных мастерских. Таким образом, не придется читать инструкцию, ехать к специальным мастерам, переплачивать за ремонт.
Так как производителем является отечественный завод, цены на запчасти и комплектующие на много дешевле, чем цены на комплектующие зарубежной техники.
К трактору приспособляется большинство существующих в сельском хозяйстве приспособлений, что позволяет заменить одним трактором несколько машин.
Трактор имеет относительно не большой вес, что позволяет ему легко справляться с транспортировкой груза до 20 тонн как по асфальтной дороге, так и по бездорожью. Высокий дорожный просвет делает его еще проходимее. Благодаря этому, трактор без трудностей преодолевает грязь или болотистые дороги.
Трактор для своего класса весьма экономичен, что позволяет ему беречь деньги фермеров и промышленников. Это предпосылка для того, чтобы приобрести его в больших количествах для работ на лесоповале, работ на полях, на стройке, и т.д.
Комфорт – одно из отличительных качеств данной модели. Раньше отечественные трактора и комбайны не отличались особым комфортом, но сегодня мы в этом ровняемся на Европу. Более того, комфорт отечественной техники не уступает зарубежной, благодаря новейшим компьютерным системам, кондиционерам, расположением приборов на панели инструментов и пр.
Для наглядности работы трактора, вы можете перейти по ссылке ХТЗ-150К-09-25 видео.
Если вы фермер или промышленник, нуждающийся в помощи трактора, искренне советуем вам модель ХТЗ-150К-09-25.
Она удовлетворит вас по ценовым параметрам (особенно если покупать в больших количествах). Эта модель позволит вам заниматься промышленностью или фермерским хозяйством с новой силой, качеством и экономией. Эта машина позволит вам и вашим рабочим чувствовать себя комфортно во время работы. Большая функциональность обеспечит экономию денег на покупке специализированной техники. Имея трактор, вы можете заниматься бизнесом, сдавая его в аренду. Его окупаемость не составит длительных сроков.
Трактор ХТЗ 150
Трактор ХТЗ 150 известен своими техническими характеристиками потребителям из стран СНГ, Европы и Африки. Машина восторженно встречена фермерами и работниками агропромышленного комплекса. Трактор ХТЗ 150к 09 25 превосходно пашет огромные поля с тяжелым, твердым грунтом. Он может бороновать и возделывать любые участки. Каждый посевной и уборочный сезон у аграриев проходит за работой на тракторе ХТЗ.
В 2011 году была совершена модернизация в виде установки двухместной кабины, которая получила усовершенствованную звуковую и термическую защиту. Техника известна трактористам со стажем, которые работали на предшественниках этой модели. Они отлично в ней разбираются, проводят быстрый и качественный ремонт, приспосабливают машину под свои рабочие потребности.
На авианосце «Адмирал Кузнецов», который принадлежит РФ, работает такая машина. Только вместо двигателя ЯМЗ, там установлен мотор истребительного самолета МиГ-15. В задачи машины входит очищение палубы авианосца от всех предметов и грязи. Уборка происходит воздушным потоком, который выдается при работе двигателя МиГ.
Технические характеристики ХТЗ 150
- Встроенный Ярославский мотор ЯМЗ-236, номинальная мощность 180 л.с.
- Усилие тяговой мощности от 3 до 6 тонн.
- Длина базы 286 см.
- Межколесная колея: передняя 168 см, задняя 186 см.
- Размеры 613 х 246 х 318 см.
- Масса трактора 8 тонн 400 кг.
- Высота от днища до дороги 40 см.
- Количество передач в КПП: передние 16 штук, задние 4 штуки.
- Емкость топливного бака рассчитана на 430 литров.
- Крепежная точка расположена сзади, имеет двухточечную и трехточечную структуру.
Характеристики двигателя
Т 150к 09 25 сделан с российским мотором, который собирается на Ярославском предприятии «Автодизель». Модификация 236Д-3 оснащена подогревателем мотора. Дизельные двигатели была разработаны специально для техники ХТЗ и завода «Трактормаш» из Орла. Стоимость нового двигателя составляет 455 тысяч рублей.
- Мощность рабочего состояния 129 кВт.
- Количество совершаемых оборотов вала за минуту – 2100 раз.
- Габариты мотора 112 х 105 х 106 см.
- Собственная масса 1 тонна 35 кг.
Описание кабины
ХТЗ 150к оснащен кабиной с панорамным обзором. Кабина закрытой конструкции сделана для комфортного размещения двух работников: для водителя и его помощника. Вмонтирована современная вентиляционная система, направленная на охлаждение или нагрев кабины.
Водитель садится на регулируемое кресло, которое можно отрегулировать по высоте, а также наклонить спинку для удобной посадки. Ремень безопасности пристегивает водителя к креслу для безопасного движения.
Стекла спереди и сзади водителя чистятся очистительными щетками. С двух внешних сторон кабины сделаны зеркала заднего осмотра. Есть крепеж для термоса, огнетушитель установлен возле кресла водителя. Звуковая система трактора состоит из магнитолы и двух динамиков.
Топливо
Сжигание топлива при работе доходит до показателя в 28 литров за время в 1 рабочий час. Полного бака на 430 литров хватает для двенадцатичасовой рабочей смены агрегата и транспортировки до гаража.
Устройство
Раму сварили из передней и задней полурамы. Полурама изготовлена из металлопроката, соединение двух половинок происходит за счет крепежа шарниров.
Моторный отсек установлен в начало каркаса. К двигателю подключаются сцепление, КПП, раздатка и выходные валы.
КПП сделана с несколькими видами движения трактора: замедленное, рабочее, транспортное, заднее. В каждом виде есть 4 переключаемых положения (передачи). Процесс переключения совершается, не разрывая поток мощности. Вариация движения может переключаться исключительно во время стоянки агрегата. Задний мост является ведущим постоянно, а передний мост может отключаться.
Комплектация
К Харьковскому трактору можно прицепить такие дополнительные механизмы:
- Отвал от бульдозера. Очищает дороги от грязи, снега. Может выравнивать участки земли или щебня.
- Плуг. Применяется при пахотных работах.
- Прицепная машина. Помогает в перевозке грузов массой до 20 000 кг.
- Автосцепка для железной дороги. Помогает работать рельсовому тягачу, сделанного на базе ХТЗ-150К.
- Механизм для посева. Сеялка помогает совершать посевные работы.
- Культиваторные механизмы.
Достоинства, недостатки
Из плюсов выделяются такие пункты:
- Работа на твердом грунте – на магистральной дороге с покрытием из асфальта.
- К трактору подключается большое количество дополнительных сельхозмашин.
- Удобный конструктив кабины.
- Слишком высокое давление на грунт. Если трактор ХТЗ 150 забуксовал в грунте – при выезде, он оказывает тройное давление на грунт.
- При работе на мокром грунте возрастает расход на 10-15 процентов, уменьшается рабочая производитель.
Аналог, цены
Трактор ХТЗ 150к 09 25 свежего года выпуска обойдется в 60-70 тысяч долларов. Прошедшие работу трактора стоят 50…55 тысяч долларов.
Отзывы
«Купил себе новый трактор. Не прошло и года, как у меня развалился мост. Видно сделан он был в Китае. Починили по гарантии, но сама ситуация очень расстроила.». Александр из Полтавы.
«Приобрели для своего фермерского хозяйства двухлетний ХТЗ 150к. Нас соблазнили его технические возможности. Собрали на нем урожай. Работалось легко, качество работы устроило. После сезона погнали на ТО, где поменяли все расходные части. Специалисты сказали, что трактор в отличном состоянии. Надеюсь этот трудяга будет работать у нас долгие годы.» Сергей Иванович, Ростов-на-Дону.
Машина восторженно встречена фермерами и работниками агропромышленного комплекса.
Трактор ХТЗ-150К
ХТЗ-150К – колесный трактор общего назначения, относящийся к 3-му тяговому классу. Мощную технику с уверенностью можно назвать классическим представителем отечественного тракторостроения. Популярность модели обусловлена простотой в обслуживании, высокими показателями производительности, надежностью и консервативными ценами (в том числе и на запчасти).
Трактор выпускается Харьковским тракторным заводом и характеризуется как умелый помощник в сельском хозяйстве. ХТЗ-150К используется при земельной обработке, сборе и посеве урожая, пахоте, внесении минеральных и органических удобрений, сплошной культивации и транспортных работ с прицепами до 20 тонн. Функциональность техники существенно повышается благодаря широкому ассортименту полунавесного и навесного оборудования, устанавливаемого на нее. ХТЗ-150К отлично чувствует себя в условиях бездорожья.
Другим достоинством модели является то, что отечественные специалисты уже хорошо изучили ее конструкцию. Это позволило существенно удешевить обслуживание. Отдельные организации предоставляют услуги по установке новых приспособлений и обновленных деталей на ХТЗ-150К.
Возможность агрегироваться с комбинированными сельхозорудиями, минимальные расходы на эксплуатацию, небольшая стоимость и высокая степень надежности позволили оптимизировать окупаемость трактора.
Технические характеристики
- ХТЗ-150К комплектуется мотором «ЯМЗ-236Д-3» мощностью 128,7 л.с.
- Удельный расход топлива модели составляет 220 (162) г/кВт. в час (г/л.с. в час).
- При сравнительно небольшом потреблении горючего трактор имеет большой топливный бак на 315 литров, что положительно сказывается на продолжительности автономной работы модели.
- Габариты ХТЗ-150К: высота – 3195 мм, длина – 6130 мм, ширина – 2406 мм.
- Трактор имеет массу 8200 килограммов.
- Колесная база ХТЗ-150К составляет 2860 мм, радиус поворота – 6500 мм. Дорожный просвет модели – 400 мм.
Двигатель
Продукт Харьковского тракторного завода получил силовую установку производства ярославского ОАО «Автодизель». 11,15-литровый мотор «ЯМЗ-236Д-3» имеет мощность 128,7(175) кВт (л.с.) и частоту вращения 2100 об/мин.
6-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель отличается V-образным расположением цилиндров, непосредственным впрыском, жидкостным охлаждением. Воспламенение в агрегате происходит от сжатия. Опционально «ЯМЗ-236Д-3» комплектуется системой гашения крутильных колебаний.
Благодаря установленному предпусковому подогревателю особых проблем с пуском мотора в холодное время года у ХТЗ-150К не возникнет. Данные особенности делают трактор серьезным конкурентом для соперников в своей категории.
Устройство и навесное оборудование
Главным преимуществом ХТЗ-150К считается 3-диапазонная коробка передач, позволяющая осуществлять переключение между передачами в процессе движения или проведения работ. Муфта сцепления модели сухая двухдисковая. Благодаря независимому 2-скоростному валу отбора мощности (540 и 1000 об/мин) трактор совместим с внушительным числом сельскохозяйственных приспособлений:
– пропашным плугом;
– бульдозерным валом для очистки от снега, выравнивания грунта или отвода грязи;
– железнодорожной автосцепкой, применяемой на рельсовых тягачах;
– прицепом с возможностью перевозить 20-тонные грузы;
– бороной;
– культиватором;
– сеялкой.
ХТЗ-150К имеет гидрообъемное рулевое управление, колесные колодочные тормоза с пневмоприводом на каждое колесо и ленточный стояночный тормоз с пневмопружинным цилиндром. В стандартном варианте на трактор устанавливаются 4 одинарные колеса. При сдвоенном размещении ХТЗ-150К комплектуется 8 колесами.
Модернизированная конструкция кабины трактора поддерживает комфортные условия труда водителя. Улучшений в сравнении с прежними моделями в ней произошло немало. Так, было оптимизировано расположение кнопок и рычагов управления, увеличена термо- и шумоизоляция. Кабина в ХТЗ-150К панельная, закрытая с двумя сиденьями: неподрессоренным пассажирским со спинкой, регулируемой по наклону, и подрессоренным водительским с гидравлическим амортизатором, регулировкой по росту и массе и изменяемым наклоном спинки. Большие стекла кабины и зеркала обеспечивают хорошую обзорность.
Комфорт смело можно назвать отличительным качеством ХТЗ-150К. Раньше отечественные модели по данному параметру были далеко позади иностранных аналогов. В ХТЗ-150К отставание практически полностью ликвидировано.
По заказу модель комплектуется автоматическим комплексом регулирования навески и кондиционером, что улучшает условия труда, сокращает потребление топлива на 6% и увеличивает производительность на 8-10%.
ХТЗ-150К прост в организации и является серьезным конкурентом зарубежных тракторов. При этом модель в разы доступнее. Именно потому позиции трактора на рынке СНГ остаются весьма устойчивыми. Поддержанный вариант ХТЗ-150К середины 2000-х годов можно приобрести за 500-600 тысяч рублей, более поздние модели (2011-2014 года) обойдутся в 1,2-1,5 миллиона рублей.
Аналоги
Аналогами ХТЗ-150К являются трактора ХТА-200В “Слобожанец” и Т-150. Сам ХТЗ-150К сейчас фактически является модификацией модели ХТЗ-17221, которую также можно рассматривать как его аналог.
Трактор ХТЗ Т-150
Модель трактора ХТЗ Т-150 является одной из лучших разработок Харьковского тракторного завода. Предусматривается две модификации этого трактора, в зависимости от привода: гусеничный и колесный. Во время их проектировки учитывался опыт в создании подобной техники от мировых производителей.
Несмотря на то, что обе модели называются Т-150, они имеют отличия в конструкции рам, коробке передач и механизме управления. Разрабатывался Т-150 на базе предыдущей модели Т125. Свою историю Т-150 берет с 1967 года, когда был начат выпуск этой техники.
Однако ХТЗ не останавливался на банальном выпуске этой машины, а постоянно производил ее модернизацию и усовершенствование, в соответствие с развитием мировых технологий.
Колесный трактор Т-150 относится к 3-му классу тяги с полным приводом. Он отлично проявил себя в сельском хозяйстве, строительных и транспортировочных работах. Особенностью гусеничной и колесной модели трактора является возможность проведения работ с большим спектром навесного оборудования.
Назначение
ХТЗ Т-150К – один из немногих советских тракторов, который оказался настолько интересным иностранным заказчикам, что ему довелось принять участие в международных испытаниях на территории США. Машина разработана Харьковским тракторным заводом, и имела огромный потенциал для дальнейшего усовершенствования. Обратим внимание, что рассматриваемая модель имеет унифицированную конструкцию с гусеничным трактором Т-150. В машине использовано немало новаторских решений, но эта особенность не сказалась негативно на ремонтопригодности. Со временем эти инновационные разработки стали привычными. К тому же, унификация с гусеничной модификацией Т-150 позволила сократить затраты на производство запасных частей, и тем самым сделать трактор ремонтопригодным даже в полевых условиях. Основное предназначение машины – сельское хозяйство. В частности, машина распространена в таких операциях, как боронование, окучивание, вспашка, культивация, посев зерновых и овощных культур, предпосевная подготовка, обработка целинного грунта и другие задачи. Кроме того, данный трактор зарекомендовал себя в погрузке и выгрузке, буксировке тяжелых прицепов. В коммунальной сфере машина способна выполнять строительные и дорожно-монтажные работы. В свое время трактор Т-150К поставлялся во многие постсоветские страны. Машина получила несколько модернизированных версий, которые только усилили мировую популярность трактора.
Модельный ряд
Мощность трактора Т-150 пригодилась многим отраслям хозяйства и промышленности. В основном ХТЗ занимался производством колесной модели Т-150К. Гусеничная модель не нашла широкого применения в силу большой конкуренции от аналогичной техники со стороны ЧТЗ.
На базе колесного трактора Т-150К были разработаны следующие модели:
- Т-155 используется в качестве легкого тягача
- Т-157 предназначен для трелевки леса
- Т-150КД является бульдозерным вариантом трактора
- Т-154 была разработана специально для применения в качестве армейского тягача
- Т 150К 09 на этой машине был установлен двигатель ЯМЗ с 175 л.с. и двухместная кабина.
Технические характеристики
Мощный и маневренный колесный полноприводной трактор отличается весьма компактными габаритами в пределах 6,13 х 2,46 х 3,17 метра. Сухой вес машины — 8400 кг, база — 2,86 метра, колея -1,68/1,86 м. Дорожный клиренс гусеничного и колесного трактора соответственно 300 и 400 мм, радиус разворота в пределах 6,5 метра.
Шарнирный каркас полурамного типа выполнен из швеллеров и балочных поперечин, скрепленных массивными заклепками. В его передней части установлен силовой агрегат, подключенный к трансмиссии через механизм сцепления, коробку передач с раздаточным редуктором и карданные приводы. Поворот шарнирной рамы производится усилием 2-х гидроцилиндров.
- Разработчик – Харьковский тракторный завод
- Тип двигателя – ЯМЗ-236Д-3, дизельный шестицилиндровый V-образный
- Мощность – 165 лошадиных сил
- Номинальные обороты в минуту – 2100 об/мин
- Рабочий объем мотора – 11 литров
- Электрический стартер – есть
- Расход топлива – 220 г/кВт в час
- Коробка передач – механическая с 12 скоростями переднего хода
- Независимый вал отбора мощности – есть
- Режимы работы ВОМ – 500 и 1000 об/мин
- Тормоза – с пневмоприводом
- Колеса – одинарные или сдвоенные (в зависимости от модификации)
- Тип задней навески – трехточечная гидравлическая
- Грузоподъемность навески – 4500 кгс
- Объем колесной базы – 2860 мм
- Параметры колеи – 1680 и 1860 мм
- Размеры трактор, мм: Длина – 6130, Ширина – 2406, Высота – 3195
- Клиренс – 400 мм
- Масса трактора – 8200 кг
- Полный привод 4х4 – есть
- Радиус поворота – 6500 мм
- Максимальная скорость вперед – 30 км/час
- Максимальная скорость назад – 10 км/час.
Двигатель
Т-150 оснащались шестицилиндровым дизельным мотором с 150 лошадиными силами. На более поздних версиях мощность двигателя была увеличена до 180 л.с. Сейчас, потенциальным покупателям предлагается еще одна модификация трактора Т-150, с двигателем от ЯМЗ с 175 лошадиными силами.
Пуск основного мотора происходит при помощи бензинового ПД-10.
Охлаждение мотора происходит при помощи воздуха, который перед этим проходит очистку при помощи циклонно-масляных фильтров. Для облегчения запуска в холодное время года, топливо предварительно нагревается при помощи ПЖБ-10.
- Мощность рабочего состояния 129 кВт.
- Количество совершаемых оборотов вала за минуту – 2100 раз.
- Габариты мотора 112 х 105 х 106 см.
- Собственная масса 1 тонна 35 кг.
Расход топлива
Расход горючего в режиме работы составляет 258 г/кВт-ч. Объем топливного бака первых моделей составлял 375 литров, в более поздних модификациях этот показатель был увеличен до 430 л.
Сжигание топлива при работе доходит до показателя в 28 литров за время в 1 рабочий час. Полного бака на 430 литров хватает для двенадцатичасовой рабочей смены агрегата и транспортировки до гаража.
Коробка передач
Эксплуатационные возможности Т-150 расширены за счет многодиапазонной коробки передач. Режимы рабочего, транспортного, замедленного и заднего хода имеют по четыре ступени. Максимальная транспортная скорость версии Т-150К — до 30 км/ч.
Сложность конструкция КПП многократно компенсируется:
- переключением пониженных и повышенных передач без разрыва мощности;
- гибкими тяговыми характеристиками;
- многорежимной активацией рабочих органов навесных агрегатов.
Текущий ремонт КПП возможен без демонтажа ее корпуса из трансмиссии. Конструкция силовой передачи предусматривает возможность отключения переднего моста.
Расположенная в центре рамы кабина ХТЗ 150-й модели, с 1913 года получила жесткий внутренний каркас, а также более эффективное отопление. В список штатного оборудования входит удобная рулевая колонка, регулируемое по весу и росту оператора сидение, вентилятор, подогрев переднего остекления и зеркала обзора задней полусферы.
Механическая трансмиссия трактора Т150 имеет ряд особенностей: При переключении передач не происходит разрыв перехода мощности (во время езды или эксплуатации); Регулируемые характеристики тяги; Поддержка необходимой скорости эксплуатации с соответствующим навесным оборудованием. Крутящий момент от КПП передается на раздаточную коробку, а оттуда ужа к мостам. На трансмиссии происходит отбор мощности для специального навесного оборудования, типа КЗК-10.
Гидравлическая система
На тракторе Т-150 установлена задняя сцепка третьего класса тяги, которая представляет собой шарнирный четырехзвенный трехточечный механизм.
Благодаря большой мощности двигателя эта машина предназначена для проведения тяжелых работ: вспашки большим плугом целинных земель, уборки улиц от снежного покрова, трелевки леса, буксировки застрявших машин и перевозки груженых прицепов.
Устройство
Раму сварили из передней и задней полурамы. Полурама изготовлена из металлопроката, соединение двух половинок происходит за счет крепежа шарниров.
Моторный отсек установлен в начало каркаса. К двигателю подключаются сцепление, КПП, раздатка и выходные валы.
КПП сделана с несколькими видами движения трактора: замедленное, рабочее, транспортное, заднее. В каждом виде есть 4 переключаемых положения (передачи). Процесс переключения совершается, не разрывая поток мощности. Вариация движения может переключаться исключительно во время стоянки агрегата. Задний мост является ведущим постоянно, а передний мост может отключаться.
Кабина
Многие владельцы отмечают повышенный комфорт при проведении работ. Высокий клиренс компенсирует то, что трактор Т 150К весит более 8 тонн. Каркас кабины изготовлен из цельного металла, благодаря которому он обладает дополнительной прочностью. Со всех сторон кабина застеклена, что позволяет при необходимости увидеть ситуацию на дороге со всех сторон.
Для поддержания необходимой температуры внутри был установлен вентилятор и кондиционер.Приборная панель на тракторе Т-150 стандартная и предоставляет информацию владельцу касательно скорости машины, объема горючего и масла, температуры охлаждающей жидкости.
ХТЗ 150 устройство кабины
Водитель садится на регулируемое кресло, которое можно отрегулировать по высоте, а также наклонить спинку для удобной посадки. Ремень безопасности пристегивает водителя к креслу для безопасного движения.
Стекла спереди и сзади водителя чистятся очистительными щетками. С двух внешних сторон кабины сделаны зеркала заднего осмотра. Есть крепеж для термоса, огнетушитель установлен возле кресла водителя. Звуковая система трактора состоит из магнитолы и двух динамиков.
Навесное оборудование
К Харьковскому трактору можно прицепить такие дополнительные механизмы:
- Отвал от бульдозера. Очищает дороги от грязи, снега. Может выравнивать участки земли или щебня.
- Плуг. Применяется при пахотных работах.
- Прицепная машина. Помогает в перевозке грузов массой до 20 000 кг.
- Автосцепка для железной дороги. Помогает работать рельсовому тягачу, сделанного на базе ХТЗ-150К.
- Механизм для посева. Сеялка помогает совершать посевные работы.
- Культиваторные механизмы.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание Особенностью и гусеничных, и колесных тракторов является их простое обслуживание. Данная техника предназначена для эксплуатации на протяжении длительного периода времени. Перед каждым выездом следует проверять и, при необходимости, доливать топливо, охлаждающую жидкость и масло, проверять работоспособность тормозной и рулевой системы, заряд аккумулятора.
Замена моторного масла должна происходить спустя 500 часов эксплуатации. Летом рекомендуется использовать масло марки М-10Г2к, в зимнее время — М-10ДМ. Трансмиссионное масло подлежит замене один раз в год, перед началом эксплуатации или через 1000 отработанных часов.
Основные виды неисправностей
Многие владельцы трактора Т-150 отмечают проблему с карданной передачей.
Если идет большой нагрев этого узла:
Проверьте радиальный зазор в игольчатых подшипниках.
- Если зазор более 0,5 мм, то необходимо заменить крестовину вместе с подшипниками.
- Если он менее 0,5 мм., то просто дополнительно смажьте этот узел.
Если идет радиальное биение карданных валов:
Проверьте отсутствие подвижности в радиальном направлении фланцев коробки передач.
В случае ослабления их крепления, снимите карданный валы и затяните болты и гайки крепления фланцев.
Следующие причины могли привести к тому, что гидравлический насос не поднимает навесное оборудование:
- Он выключен;
- На рабочую кромку гнезда перепускного клапана попали посторонние частицы;
- Холодное масло.
Преимущества и недостатки
Из плюсов выделяются такие пункты:
- Работа на твердом грунте – на магистральной дороге с покрытием из асфальта.
- К трактору подключается большое количество дополнительных сельхозмашин.
- Удобный конструктив кабины.
- Слишком высокое давление на грунт. Если трактор ХТЗ 150 забуксовал в грунте – при выезде, он оказывает тройное давление на грунт.
- При работе на мокром грунте возрастает расход на 10-15 процентов, уменьшается рабочая производитель.