Корнеуборочная самоходная машина КС-6Б: схема и регулировка
Процесс работы и настройки машины КС-6Б
Процесс работы машины КС-6Б
Во время уборки урожая корнеплодов машиной КС-6Б автомат вождения 1 направляет дисковые копатели 3 по рядам свеклы. При этом дисковые копатели 3 разрушают связь корнеплодов с почвой, подкапывают и захватывают их внутренними поверхностями дисков и вытягивают корнеплоды из почвы.
Валы лопастных битеров 4 которые размещаются друг относительно друга под углом 30°, лопастями подхватывают корнеплоды и подают их к первой паре вальцев шнекового очистителя, спиральные вальцы 5 которые смещают ворох корнеплодов влево и вправо, то есть на периферию очистителя, где перекидной валец 6 направляет ворох ко второй паре вальцев шнекового очистителя, который перемещает корнеплоды к его центральной части. Во время перемещения вороха по шнековым очистителям корнеплоды предварительно очищаются от примесей.
Из центральной части второй пары вальцев шнекового очистителя корнеплоды с помощью перекидных вальцев 7 подаются к промежуточному битеру 8, который направляет их на продольный конвейер 9. а потом на поперечный ленточный конвейер 10. Этот конвейер транспортирует корнеплоды к выгрузочному элеватору 12, который загружает их в транспортные средства, которые двигаются рядом с уборочной машиной.
В зависимости от условий сбора, то есть когда у ворохе корнеплодов много кома почвы и растительных остатков (сниженная или повышенная влажность почвы), технологический процесс работы предусматривает дополнительную очистку вороха на конвейере -комоизмельчителе 11. При этом изменяют направление движения поперечного ленточного конвейера 10 на противоположный и ворох корнеплодов приходит на конвейер-комоизмельчитель 11.
Перемещаясь по нему, трехгранные кулачки и диски измельчают ком, земля и другие примеси просеиваются сквозь щели валов, а очищенные от примесей корнеплоды двигаются к выгрузочному элеватору 12, который подает их в транспортное средство.
При замене технологического транспорта на ходу машины КС-6Б (без остановки уборочной машины) выключают механизм повода поперечного ленточного конвейера 10 и выгрузочного элеватора 12. При этом корнеплоды приходят только в бункер на поперечный ленточный конвейер 10. После замены транспорта опять включают привода конвейера 10 и элеватора 12.
Технологические регулировки машины КС-6Б
Зазор между кромкой дисков и первым шнековым очистителем 75. 85 миллиметров регулируют с помощью подкладок под кронштейны копателей. Между кромками выкапывальных дисков зазор 30. 45 мм устанавливают перемещая регулировочные прокладки из внутренней на внешнюю сторону диска или наоборот. Глубина хода дисков регулируются перемещением пальцев в отверстиях кронштейнов передней балки.
Направление движения ленточного конвейера 10 изменяют перестановкой цепи на верхнюю или нижнюю звездочки механизма привода. Режим работы комоизмельчителя 11 (1, 2, 3 – “измельчение кома” и 4 – “транспортировка”) устанавливают поворотом звездочек с отметками при разъединенной цепи механизма привода – для транспортироваки 90°, а для измельчения кома 45°. Устанавливая угол между прямолинейными гранями смежных грудкомоизмельчительных валов, пользуются специальным шаблоном.
Регулирование автомата вождения машины КС-6Б по рядам выполняется аналогично машине МКК- 6-02.
Корне уборочная самоходная машина КС-6.
Машина предназначена для уборки корней сахарной свеклы, посеянной с шириной междурядья 45 см. Учащиеся должны изучить общее устройство, технологический процесс работы и основные регулировки рабочих органов машины.
Корнеуборочная шестирядная машина состоит из самоходного шасси и навешенного на него корнеуборщика. Шасси состоит из рамы 15 (рис. 104), опирающейся на мосты управляемых 2 и ведущих колес 17, двигателя СМД-64, площадки водителя с кабиной, электрической и гидравлической систем.
Рис. 104. Корнеуборочная машина КС-6:
1 — автомат вождения, 2 — передний мост управляемых колес, 3 — штыри регулировки глубины хода копачей, 4 — гидроцилиндр подъема рамы копачей, 5 — силовой агрегат, 6 — рама выкапывающего устройства, 7.— шаровой шарнир, 8 — редуктор, 9— продольный элеватор, 10 — погрузочный элеватор, Л — бункер, 12 — щиток, 13 — ленточный транспортер, 14 — комкодробитель, 15 — основная рама, 16 — планетарный редуктор, 17 — мост ведущих колес, 18 — передаточный битер, 19 — задний валец шнекового очистителя, 20 — шнековый очиститель, 21 — битер, 22 — копачи
Коробка перемены передач в сочетании с вариаторами привода ходовой части обеспечивает бесступенчатое изменение скоростей в пределах 1,11— 19,4 км1ч.
Учащиеся, должны рассмотреть рабочие органы и сборочные единицы машины. Копачи 22 и шнековый очиститель 20 смонтированы на отдельной раме 6, присоединенной к раме шасси с помощью шарового шарнира 7, а комкодробитель 14, погрузочный элеватор 10, ленточный транспортер 13, бункер Пи продольный элеватор 9 установлены на раме шасси.
Корнеуборщик состоит из шести копачей, для переброски корней на шнековый очиститель и рода точного битера 18. Каждый копач состоит ИЗ двух дисков, смонтированных с помощью конических подшипников на цапфах изогнутой оси, которая припарена к стойке. С наружной стороны к одному диску присоединен конический редуктор, обеспечивающий принудительное вращение диска. Диски расположены под углом друг к другу, в результате чего сходящиеся кромки ободьев образуют зазор 30—46 мм, который регулируется шайбами в зависимости от размеров убираемых корней.
Для уменьшения зазора шайбы переставляются на другую сторону диска. В дисках копачей болтами закреплены пальцы, которые при работе на тяжелых почвах следует снимать, чтобы лучше удалялась земля через окна дисков. Если уборку проводят на сухой почве с мелкими корнями, то пальцы не снимают.
Извлеченные из почвы корни с помощью битерного устройства перебрасываются на шнековый очиститель.
Битерное устройство состоит из редуктора, левого, среднего и правого валов битера. Лопасти битеров закреплены на квадратном валу. К ним болтами прикреплены накладки. Длину лопастей можно регулировать перестановкой накладок. Для уменьшения нагрузок на валы лопасти повернуты друг относительно друга на 30°.
Шнековый очиститель состоит из двух частей — передней и задней. Каждая часть состоит из двух шнеков и одного вальца, вращающихся в одном направлении. Шнековые барабаны вращаются от редукторов, а вальцы — от барабанов посредством цепных передач. Шнековые барабаны имеют разную скорость, благодаря чему корни лучше очищаются от земли и растительных примесей и подаются на продольный элеватор.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Устройство, технологический процесс и регулировки машины и комбайнов для сахарной свеклы
Ботвоуборочная машина БМ-6Апредназначена для уборки ботвы с шести рядков сахарной свеклы, посеянной с междурядьями 0,45 м. Машина состоит из основной рамы 6 (рис. 13), на которой установлен гидромеханический автомат вождения по рядкам, двух подвижных рам с ботвосрезающими аппаратами 4 и продольными транспортерами ботвы 7, поперечного транспортера с установленным над ним ворошителем ботвы, отгрузочного элеватора 2 с битерами-метателями 1 и очистителя головок корней 3. Машина снабжена универсальной системой автоматического контроля (УСАК-6).
Нож ботвосрезающего аппарата установлен на валу так, что может перемещаться по нему. Перед ножом расположен щуп, кинематически связанный с ножом. При движении машины копир 5 автомата вождения направляет машину по рядкам. Щупы скользят по головкам корней, копируют их высоту и изменяют положение ножа, обеспечивая срез головок на заданной высоте.
Срезанная верхушка корня с ботвой отбрасывается лопастями режущего аппарата на продольный транспортер 7, который подает их к битеру 8. Последний отбрасывает ботву на ворошитель, где отделяется свободная почва, а ботва падает на поперечный транспортер. Поперечным транспортером ботва подается на элеватор и ; далее в рядом идущий транспорт.
Ботвосрезающие аппараты регулируют в соответствии с размерами корнеплодов и состояния почвы.
Рис. 14 Ботвосрезающий аппарат:
1 — щуп-копир; 2—опорное колесо; 3 — четы-рехзвенник; 4 — регулировочный винт; 5 — тяга; 6—рама; 7—лопасти; 8— нож; 9— корнеплод; а — горизонтальный зазор между ножом и копиром; б — вертикальный зазор между лезвием ножа и копиром; с — зазор между ножом и почвой; J, JJ, III— отверстия
Шестирядная прицепная роторная ботвоудаляющая машина РБМ-6 ТУ 4736-00-07612887-03 предназначена для удаления ботвы сахарной или кормовой свеклы перед ее уборкой корнеуборочными машинами (прицепными или самоходными). Машина РБМ-6 может работать практически в любых полевых и погодных условиях, обеспечивая высокое качество выполняемых функций.
Машина РБМ-6 состоит из коробчатого корпуса 4, внутри которого параллельно почве установлены три ротора 6, оснащенные эластичными билами 5 (рис. 9). Часть бил имеет шипы из твердого сплава. Роторы приводятся ся во вращение от вала отбора мощности (ВОМ) трактора через ре
Рис. 15 Роторная ботвоудаляющая
дуктор, соединенные карданными валами 2. Передняя часть машины при помощи дышла 1, оснащенного гидроцилиндром 3 для его подъема-опускания, присоединяется к сцепному устройству трактора. Задняя часть машины опирается на две регулируемые по ширине колеи и высоте колесные пары 7 с пневматическими шинами. Верхняя часть корпуса закрыта резиновым тентом. Тент легко откидывается, что облегчает очистку роторов и обслуживание машины. Для уменьшения габаритов при перевозке машины автомобильным транспортом задняя часть корпуса выполнена складной, от кидывается вверх на шарнирах, что уменьшает его длину примерно на 1/3.
Рис. 16 Схема ботвоуборочной машины РБМ-6
Агрегатируется с тракторами тягового класса 1.4―2 (Т-70, МТЗ-80, МТЗ-82). Частота вращения ВОМ 1000 об/мин.
Корнеуборочные машины
Корнеуборочная машина КС-6Б предназначена для уборки корнеплодов сахарной свеклы, с которых предварительно срезана Ботва машиной БМ-6А или МБС-6. Основные части машины КС-6Б: самоходное шасси (рис.17), основная 2 и подвижная 6 рамы, двигатель 5, кабина 3, продольный транспортер корней 7, бункер 9, комкодробитель 11 и выгрузной элеватор 8. В передней части машины установлен гидромеханический автомат 1 вождения машины по рядкам.
На подвижной раме установлены шесть дисковых копачей 18, четырехлопастные битеры 17, шнековый очиститель. Дисковый копач состоит из двух дисков, расположенных под углом друг к другу. Один диск снабжен приводом,поэтому всегда вращается с большей скоростью, чем второй.
Дно бункера выполнено подвижным, в виде ленточного транспортера. В зависимости от засоренности корней последние могут подаваться ленточным транспортером к выгрузному элеватору или на комкодробитель. Комкодробитель состоит из трех кулачковых и одного дискового валов. При их вращении комья земли защемляются между кулачками и разрушаются. Очищенные корни подаются к выгрузному элеватору.
Корнеуборочная самоходная машина КС-6Б: схема и регулировка
Обязательной задачей при сборе урожая свеклы является извлечение его корнеплода из грунтов, для этого используют различные механизмы, один из них – КС-6Б, именно его мы и рассмотрим в текущей статье.
Корнеуборочная самоходная машина КС-6Б
Главное её назначения — уборка корнеплодов сахарной свеклы после скашивания ботвы с погрузкой их в транспортное средство.
КС-6Б: схема и устройство
Приведем полную схему технологического процесса корнеуборочной машины КС-6Б и дадим к ней пояснение.
1 — шнеки; 2 — вал редуктора; 3 — активный диск; 4 — пассивный диск; 5 — вальцы; 6 — продольный элеватор; 7 — ленточный транспортер; 8 — комкодробитель; 9 — погрузочный элеватор; 10 — транспортное средство; 11 — передаточный битер.
Она состоит из ходовой части, аналогичной по устройству с ходовой частью комбайна СК-5 «Нива», с объемным гидроприводом, дизеля СМД-64, шести активных и шести пассивных дисков 3 и 4, шнекового очистителя 1; продольного элеватора 6; ленточного транспортера 7; комкодробителя 8 и погрузочного элеватора 9.
При движении корнеуборочной машины ребристые диски 3 и 4 копачей извлекают корнеплоды из почвы и лопастными битерами перебрасывают их на шнеки 1 очистителя, где ворох очищается от земли и растительных остатков. Активный диск 3 копача вращается на валу 2 редуктора. На первых двух шнеках 1 корнеплоды перемещаются вправо и влево от продольной оси, а на двух задних — к середине, в результате чего они очищаются от почвы.
Очищенные корнеплоды подаются к передаточному битеру 11 и далее —на продольный элеватор 6. Он сбрасывает их в бункер, дно которого — ленточный транспортер 7, подающий корнеплоды на комкодробитель 8, где они очищаются от комков почвы, или на погрузочный элеватор 9, если комки в ворохе отсутствуют. При смене транспортного средства 10 ленточный транспортер 7 и элеватор 9 временно отключают, и корнеплоды накапливаются в бункере.
Гидросистема корнеуборочной машины состоит из двух независимых систем. Основная гидросистема предназначена для подъема и опускания копачей и копиров, погрузочного элеватора, его включения и выключения во время смены транспортных средств на ходу и управления сцеплением дизеля.
Рулевое управление с объемным гидроприводом предназначено для облегчения ручного вождения и периодической корректировки направления движения при автоматическом вождении. Автомат вождения работает следующим образом.
Кинематическая схема вождения КС-6Б
Приведем полную кинематическую схему автомата вождения корнеуборочной машины КС-6Б и дадим к ней пояснение.
1 — копир; 2 — поперечная тяга; 3 — рычаг золотника; 4 — корректировочный гидроцилиндр; 5 — золотник управления колес; 6 — фрикционное размыкающее устройство; 7 — тяга обратной связи; 8 — кривошип следящего устройства; 9 — рулевая трапеция; 10 — гидроцилиндр управляемых колес; 11 — управляемое колесо.
Масло от насоса подается к распределителю и от него золотнику 5. Если рядки свеклы прямолинейны, то копиры 1, установленные впереди копачей, неподвижны, золотник 5 находится в нейтральном положении и масло идет на слив. При искривлении рядков копиры 1 поворачиваются. Под воздействием поперечной тяги 2 и рычага 3, который связан с копирами 1, золотник выходит из нейтрального положения, и масло поступает в одну из полостей гидроцилиндра 10 поворота. Он поворачивает колеса 11, а с ними и тягу 7 обратной связи, которая через фрикционное устройство 6 перемещает корпус золотника, восстанавливая нейтральное положение.
Вручную при автоматическом вождении направление движения корректируют поворотом рулевого колеса, при вращении которого насос-дозатор нагнетает масло к гидроцилиндру корректировки 4, его шток перемещает золотник 5, а, следовательно, поворачиваются управляемые колеса 11.
Ручное вождение возможно только с поднятыми копирами.
Корнеуборочная машина КС-6Б снабжена универсальной системой автоматического контроля и сигнализации УСАК-13, предназначенной для контроля работы рабочих органов машины, перемещения и снижения скорости их движения, а также сигнализации о возникновении неисправностей в той или иной сборочной единице.
Регулировки КС-6Б. Автомат вождения регулируют на чувствительность. Если тягу 7 переставить по отверстиям кривошипа 8 в сторону увеличения радиуса, то корнеуборочная машина будет меньше реагировать на искривление рядков’. Поэтому при уборке прямолинейных посевов применяют большой радиус кривошипа.
Поводки лап копиров 1 устанавливают параллельно продольным грядилям рамы, а расстояние между их носками должно быть 0,45 м. Это достигается винтами попереч ной тяги 2, изменяющими ее длину. Глубина хода копиров в почве поддерживается не более 0,03 м изменением длины верхней тяги параллелограмма подвески.
Очень важно отрегулировать зазор между перьями копиров и головками корнеплодов (1… 1,5 мм), который устанавливают раздвиганием перьев.Диски копачей установлены под углом один к другому, поэтому сходящиеся кромки образуют зазор 30…45 мм, который регулируют в зависимости от размеров убираемых корнеплодов шайбами, установленными между корпусами конических подшипников и дисками. Для уменьшения зазора шайбы ставят снаружи дисков, а для увеличения с внутренней стороны.
Глубину хода копачей (0,08…0,1 м) регулируют перестановкой штырей в отверстиях кронштейна, ограничивающих опускание подвижной рамы. Очень важно выдержать зазор между режущей кромкой дисков 3 и 4, копачей и поверхностью первого шнека 1 очистителя (80 ± 5 мм). Регулируют зазор прокладками между держав-кой стойки копача и брусом рамы.
При переводе погрузочного элеватора 9 в транспортное положение его верхняя часть укладывается в бункер, а верхняя часть продольного элеватора 6 выводится за пределы бункера. Правильное взаимодействие элеваторов обеспечивают регулировкой длины тяги механизма связи.
Валы комкодробителя 8 вращаются с одинаковой частотой. Поэтому угол между прямолинейными гранями смежных валов сохраняется постоянным. Предусмотрена настройка на четыре режима работы. Первые три с углами между гранями 39, 42 и 46° — это режимы комкодробления, а четвертый с углом 85° — режим транспортирования. Режим устанавливают поворотом валов до тех пор, пока цифры на приводных звездочках не окажутся в верхнем положении.
После этого надевают и соединяют цепи. Для режимов I, II, III на приводном валу устанавливают звездочку с числом зубьев 28, а для IV—с числом зубьев 15.