Масляной насос для трактора Т-25 и привод
Масляной насос для трактора Т-25 и привод
Сегодня будем рассматривать систему циркуляции смазочного масла в механизмах трактора Т-25. Рассмотрим подробно ёё схему принцип работы. Также в конце рассмотрим действия привод масляного насоса, надеемся после ознакомления с данной статьей у Вас не будет больше вопросов по данной теме.
Масляный насос на трактор Т-25
Его основная функция – создание нужного давление масла, которое поступает в гидроцилиндр. На Владимирца 25-й модели ставится шестеренчатый масляный насос, среднее рабочее давление которого составляет 10 кг/см² и общая производительность 13-14 литров/минуту.
Данное условие выполняется если ведущий вал делает не менее 1500 об/мин.
Теперь рассмотрим его в действии подробнее.
Схема масляного насоса и привода
Приведем Вам схему конструкции масляного насоса и привода в тракторе Т-25, и ниже дадим краткое описание всех составных и принципа работы.
Главные составляющие масляного насоса: корпус, ведущая и ведомая шестерня, крышка резиновых манжет, пластины и двух подшипников.
Между корпусом насоса и его крышкой размещается специальное уплотнительное резиновое кольцо. Крышка крепится с помощью двух штифтов и восьми болтов, к корпусу.
В самом корпусе имеются расточки, в них устанавливают зубчатые колеса и подшипники. В качестве опор для валов зубчатых колец используют систему подшипников, также она служит уплотнением для торцевых поверхностей.
Под действием высокого давления масла подшипники прижимаются к торцам шестеренок самостоятельно, из-за этого их называют самоустанавливающиеся.
Само масло подаётся под давлением из нагнетательной полости, оно проходит между корпусом и подшипниками, дополнительно прижимая их к торцам. В свою очередь они оказывают давления на торцы подшипников со стороны нагнетателя.
Цапфа зубчатых колец смазывается маслом. Которое поступает из всасывающей полости по специальным канавкам, находящимся в расточках.
Структура масляного насоса для трактора Т-25 не является реверсивной. Это значит, что он может использоваться как для правого, так и левого вращения. Но в Т-25 используется левое вращение, т.е. против хода часовой стрелки.
Привод масляного насоса для Т-25
Привод состоит из цельного корпуса и пускового устройства зубчатой передачи. Ведомое зубчатое колесо, смонтировано в корпусе состоящим из двух подшипниках, находиться в постоянном зацепе с шестерней соединительного корпуса.
Благодаря такой системе получается, что две шестерни совершают вращение одновременно при работе двигателя. Выключает насос специальная шариковая муфта.
привод гидронасоса. как правильно раскатать, что-бы не было танцев с бубном?
приобрел трактор т 25, который использовался при внутризаводских перевозках, т.е. гидросистема не использовалась. Решил поставить гидропривод с насосом, но сняв крышку обнаружил, что отсутствует ведущая шестерня привода гидронасоса. Для установки данной шестерни есть необходимость раскатывать трактор. Народ подскажите как правильно раскатать , что-бы не было танцев с бубном. Не нашел порядок разборки для замены указанной шестерни.
Всем добрый день! Искал каталожный номер ведущей шестерни привода насоса гидросистемы. Кто знает подскажите.
Шестерня Т-25 привода гидронасоса ВМТЗ 25.21.118-1
Шесерня есть. Раскатываю трактор один, сделал приспособу.
Раскатил трактор, возникла след. проблема нет детали 15. Толи еще будет? Кто подскажет, как снять корзину без проб и ошибок,надо посмотреть в каком состоянии диск сцепления.
Как извлечь первичный вал?
попади в шлицы и вытянутся должен легко вал, в корзине должны быть монтажные или как там называются отверстия, вкручиваеш три болта и снимаеш корзину открутивши 6 болтов которые держат корзину
Как извлечь первичный вал?
Открутишь корзину шесть болтов и вытащишь спокойно валик.
Вытащил стакан, от преждних владельцев остались лохмотья сальников и наружние обоймы подшипников.
Все. Теперь найти подшипники,сальники, стопорные кольца, шпонки и собирать.
Так выглядит соединительная муфта. Шпонки не годные, значительный износ и на самой муфте, но его менять не буду.
Новую найти и чтоб была хорошая(качественая и не кривая) очень и очень сложно.
Т-25
ВТЗ-2048А
ЛТЗ-60АБ-10
раз ты уже там то сними промежутку и поменяй сальник первичного, неислючено что там его тоже нету
Купил сегодня вот такие вещи. Муфта новая 1200 руб, а комплекте шпонки кольца и боли.
Старая и новая муфты. Новая не знаю где сделана, но все же лучше старой.
На новой муфте неравномерно от центра проточки для стопорных колец. Возможно левая или брак.
Т-25
ВТЗ-2048А
ЛТЗ-60АБ-10
2 шатуна от ВАЗ 2108, вот это получилось, теперь главное, чтобы шпонки не срезало. И все это уместить и собрать через маленьким лючок, с моими то граблями.
На новой муфте неравномерно от центра проточки для стопорных колец. Возможно левая или брак.
Острый глаз;-), смещение есть, но в целом, когда соеденяешь все совпадает.
Это может помешать при установке центрального болта. И скорее всего будет выть реверс.
Т-25
ВТЗ-2048А
ЛТЗ-60АБ-10
2 шатуна от ВАЗ 2108, вот это получилось, теперь главное, чтобы шпонки не срезало. И все это уместить и собрать через маленьким лючок, с моими то граблями.
Покажи грабли. ))) !)))
Кубота b6000. Т30 а80.
Это может помешать при установке центрального болта. И скорее всего будет выть реверс.
Миша а вот тут подробнее. Как может выть реверс?Вал реверса на двух подшипниках. Нееее. Или я не догоняю чего то.
Кубота b6000. Т30 а80.
Если вы говорите, что будет выть из-за проточки, которая якобы со смещением, то посмотрите выше, на старую муфту, работала и ничего не выло. А усилить муфту подсказал однофорумчанин Игорь, это что бы не было плагиата.
2 шатуна от ВАЗ 2108, вот это получилось, теперь главное, чтобы шпонки не срезало. И все это уместить и собрать через маленьким лючок, с моими то граблями.
Покажи грабли. ))) !)))
Да я руки имел в виду, просто когда снимал старую муфту помудохался. А тут ставит надо, еще и хомуты. Попробую запастись терпением.
Самое сложное при монтаже сальник не повредить, все неторопясь, аккуратненько.
Это может помешать при установке центрального болта. И скорее всего будет выть реверс.
Реверс будет выть при неправильной регулировке и не качественных подшипниках. Уже пришлось проходить.
Занимался недавно ремонтом раздатки нивы. Люфт в ноль убрать нельзя из за конструктивных особенностей изготовления корпусов раздаток. Пришлось сводить к минимуму.
Так что и в коробке люфток должен присутствовать, а то “клин”
Это может помешать при установке центрального болта. И скорее всего будет выть реверс.
Реверс будет выть при неправильной регулировке и не качественных подшипниках. Уже пришлось проходить.
Занимался недавно ремонтом раздатки нивы. Люфт в ноль убрать нельзя из за конструктивных особенностей изготовления корпусов раздаток. Пришлось сводить к минимуму.
Так что и в коробке люфток должен присутствовать, а то “клин”
А причем здесь проточка в муфте для фиксируещего кольца, смотри выше и чем речь.
Масляный насос трактора Т-25 и его привод
Масляный насос трактора Т-25 создает необходимое давление поступающего в гидроцилиндр масла. Модель снабжена НШ-10Е – шестеренчатым масляным насосом, работающем с давлением в 10 кг на квадратный метр и характеризующимся производительностью, равной 14 литрам в 60 секунд (только при условии работы ведущего вала со скоростью в 1565 оборотов за 60 секунд).
Элементами масляного насоса являются: шестерни (ведомая и ведущая), корпус, резиновые уплотнительные манжеты, крышка, подшипники (2 штуки), пластины.
Резиновое кольцо-уплотнитель находится между корпусом насоса и его крышкой. Последняя крепится к корпусу болтами и штифтами (восемь и два, соответственно).
Корпус насоса отличается наличием расточек – сюда устанавливаются подшипники и шестерни. Подшипники выполняют роль опор для валов шестеренок. Также они используются для уплотнения торцов венцов. Подшипники применяются плавающие (самоустанавливающиеся). Они к торцам шестеренок прижимаются под воздействием высокого давления масла.
Масло, из нагнетающей полости, под воздействием давления подается по расположенному между подшипниками и корпусом каналу, прижимая их к торцевым частям шестеренок. На торцы подшипников, в этот же момент, давление оказывает масло, идущее от нагнетающей полости.
Цапфы шестеренок смазываются поступающим из всасывающей полости маслом (оно проходит через расположенные в расточках подшипников канавки).
Масляный насос Т-25 – не реверсивный. Использовать его можно только для левого (правого) вращения. На Т-25 монтируется насос левого вращения, который обороты выполняет против часовой стрелки. К корпусу привода насос крепится болтами (четыре).
Элементы масляного насоса:
- валик (ведущий) с держателем шариков (21);
- шестерня с валиком (ведущая) (13);
- шестерня привода (ведомая) (25);
- шариковый подшипник (22);
- валик вилки включения (2);
- уплотнительное кольцо (6);
- установочный штифт (19);
- передний подшипник (9);
- установочный штифт (5);
- корпус гидронасоса (11);
- крышка гидронасоса (4);
- каркасный сальник (14);
- сегментная шпонка (20);
- задний подшипник (12);
- ведомая шестерня (10);
- подвижная муфта (15);
- фигурная манжета (8);
- вилка включения (27);
- шлицевая втулка (17);
- корпус привода (26);
- стяжной болт (3);
- прокладка (18);
- крышка (23);
- шарик (16);
- пробка (1);
- штифт (7);
- болт (24).
Привод масляного насоса
Привод насоса Т-25 включает такие элементы, как шестеренчатая передача, включающее устройство, корпус. Ведомая шестеренка, установленная на корпусе, состоящем из подшипников (два), находится в постоянной сцепке с шестерней в соединительном корпусе, расположенной за механизмом муфты сцепления (выключающий механизмы) и скрепленной с маховиком дизельного двигателя. Выходит, что для включения насоса используется шариковая муфта.
Nav view search
Navigation
Search
Main Menu
Масляный насос НШ-10Е (рис. 83) с приводом предназначен для подачи рабочей жидкости в агрегаты гидравлической системы. На рисунке насос показав во включенном положении.
Расположен насос с правой стороны трактора и прикреплен четырьмя болтами к приводу, который в свою очередь закреплен на соединительном корпусе.
Включение и выключение насоса производится рычагом, размещенным на приводе насоса (рис. 61).
Во избежание поломок деталей привода включать насос следует на малых оборотах двигателя.
Насос (рис. 83) состоит из корпуса 2, крышки и качающего узла, в который входят ведущая 4 и ведомая 6 шестерни, две втулки 5, две фигурных манжеты 3 и пластина 1.
Стык корпуса с крышкой уплотняется резиновым уплотнительным кольцом круглого сечения.
На боковых поверхностях корпуса имеются платики с четырьмя резьбовыми отверстиями для крепления арматуры всасывающего и нагнетательного трубопроводов.
В корпусе выполнены расточки под подшипники и шестерни. Подшипники служат опорами шестерен и уплотняют их торцевые поверхности.
Крышка крепится к корпусу восемью болтами, а также центрируется двумя штифтами. Для уменьшения внутренних перетечек масла в насосе через зазоры между торцовыми поверхностями шестерен и подшипников применено автоматическое регулирование величины зазоров по торцам шестерен, которое происходит за счет поджима подшипников к торцам шестерен маслом высокого давления, поступающим со стороны нагнетания в полости В.
Обе втулки 5 являются «плавающими» (самоустанавливающимися) и поджимаются к торцам шестерен самостоятельно, что обеспечивает равномерную приработку рабочих плоскостей подшипников.
Масло, просочившееся через смазочные канавки и по цапфам шестерен, поступает по литому каналу на дне корпуса 2 и по пазам пластины / в полости, соединенные с камерой всасывания. Таким образом, все утечки масла попадают во всасывающую магистраль насоса.
Приводной конец вала ведущей шестерни уплотнен резиновой самоподжимной манжетой НШ10-16Х30. Предохранительного клапана в корпусе насоса нет.
Рис. 83. Насос масляный трактора Т-25:
1 — фигурная пластина; 2 — корпус; 3 — манжета; 4 — ведущая шестерня; 5 — втулка; 5 — ведомая шестерня; 7 — сальник; 8 — муфта; 9 — шарик; 10 — муфта шлицевая; 11 — втулка шлицевая; 12 – вилка; 13 – подшипник; 14 – корпус насоса.
Хвостовик ведущей шестерни 4 входит в шлицевую втулку 11, которая при включенном насосе вращается совместно с муфтой 10 в двух подшипниках 13.
Механизм включения насоса представляет собой соединительную шариковую муфту, с помощью которой можно производить включение и выключение насоса при работающем двигателе.
При включении насоса муфта 8 передвигается вилкой 12 влево, шарики 9 выходят из лунок шлицевой муфты 10, передача крутящего момента прекращается.
При работе трактора без использования гидравлической системы насос должен быть выключен.
В процессе эксплуатации никаких регулировок насос не требует.