77 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Минитрактор АМЖК-8, характеристики, отзывы, инструкция

Содержание

Технические характеристики и отзывы о минитракторе АМЖК-8

Фаворит отечественных фермеров, минитрактор АМЖК-8 был создан три десятилетия назад и до сих пор пользуется высоким спросом и известен своей надежностью и производительностью. Гомсельмаш представил модель в 1983 году, в 1995 году производство в Беларуси было завершено, но даже подержанные экземпляры высоко ценятся агропроизводителями и частными фермерами.

Своеобразная аббревиатура названия обозначает «Агрегат Моторизированный для Животноводства и Кормовых заготовок».

Трактор АМЖК-8, технические характеристики которого позволяют использовать устройство для большинства сельскохозяйственных работ, отличается простотой эксплуатации, износостойкостью.

Назначение АМЖК 8

Благодаря оптимальным габаритным параметрам, маневренности, АМЖК-8 часто использовался службами ЖКХ для уборки снега. Для этого агрегат оснащали отвалами, щетками и прочими дополнительными комплектующими.

Минитрактор используется фермерами в следующих задачах:

  • обработка земли под посев;
  • посев и уход;
  • сбор урожая;
  • перевозка собранного сырья, продукции до места последующей обработки.

Рассматриваемая модель справляется с обозначенными задачами за несколько часов на небольшом или среднем участке угодий. Минитрактор не подходит для работы на крупных полях.

Особенности устройства

АМЖК-8 популярен среди отечественных фермеров благодаря своей неприхотливости, простоте управления и техническим характеристикам. Помимо этого, агрегат обладает рядом преимуществ:

  • Надежность, которая обусловлена качественной сборкой и тщательной проработкой модели до поступления в продажу.
  • Высокая эффективность и техническая оснащенность. Минитрактор создан с использованием передовых для своего времени технических разработок, поэтому может конкурировать в эффективности работы с современной техникой.
  • Унифицированность комплектующих. Основная часть элементов машинысоответствуют деталям современных устройств с равными мощностными характеристиками и целями использования. Достаточно часто в АМЖК-8 вместо оригинального мотора при ремонте используют УД-2, это связано с остановкой серийного производства оригинальных деталей для

Стоит отметить, что потенциал белорусской машины велик и не был реализован в полной мере, так как Гомсельмаш был закрыт из-за экономического кризиса.

Навесное оборудование

За последнее десятилетие ассортимент навесного дополнительного оснащения значительно увеличился. Поэтому функционал минитрактора АМЖК-8, технические характеристики расширяются и позволяют выполнять весь спектр сельскохозяйственных работ без привлечения дополнительной техники.

Наиболее популярные элементы оснащения:

  • косилка;
  • плуг;
  • культиватор;
  • картофелекопатель;
  • рыхлитель;
  • измельчитель отходов;
  • навесные грабли;
  • полуприцеп самосвального типа.

Каждый элемент в приведенном основном навесном оснащении АМЖК-8 выпускается в нескольких размерах, технических характеристиках и конструкциях.

Технические характеристики модели

Трактор относится к классу 0,2 по тяговому параметру, оснащен четырехтактной коробкой с системой охлаждения воздухом марки СК-12-120. Сцепных параметров АМЖК-8 хватает для работы однокорпусного плуга, буксировки прицепа.

В таблице представлены основные характеристики минитрактора:

Минитрактор АМЖК-8

В конце прошлого века белорусским заводом Гомсельмаш был разработан новый проект мини-трактора, который был ориентирован в основном на работу в частном секторе и небольших по объемам производства фермерских хозяйствах. Данный мини-трактор сходил с конвейера завода под названием АМЖК-8. Он представляет собой недорогую универсальную спецтехнику, позволяющую выполнить самые различные виды сельскохозяйственных работ. Во времена серийного производства, техника несколько сместила мотоблоки, поскольку ключевыми особенностями новой модели стали высокая производительность и расширенные эксплуатационные возможности.

Повышенная универсальность мини-трактора была достигнута за счет предоставления возможности использовать в рабочем процессе несколько видов дополнительного навесного оборудования. Но помимо этого трактор также может работать в паре с прицепными и гидрофицированными агрегатами.

Создание данной модели существенно повлияло и на современные версии минитракторов, так как по большей части конструкция послужила основой, которая в целях усовершенствования под современные требования была немного изменена.

В 1990-х годах заводом была выпущена последняя модель мини-трактора АМЖК-8, в связи со сложной экономикой в стране и дефицитом деталей. Однако, некоторые модели и до сих пор трудятся на небольших сельскохозяйственных участках и фермах.

Назначение

За все время эксплуатации данная модель многократно доказывала то, что она полностью пригодна и даже эффективна при выполнении практически всех видов сельскохозяйственных работ. Мини-трактор АМЖК-8 способен выполнить обработку почвы, произвести уход за посевом, уборку выращенного урожая, а также осуществить его транспортировку для дальнейшей переработки.

Стоит отметить, что 1990-х годах благодаря своим небольшим габаритным размерам и отличной маневренности трактор зачастую применялся для выполнения различных коммунальных нужд. В сфере коммунального хозяйства технику оснащали фронтальными отвалами и другими подобными агрегатами, которые позволяли произвести очистку какого-либо участка от снега. Управление оборудованием осуществляется посредством выносного гидравлического цилиндра, имеющегося в стандартном исполнении машины.

В свое время модель являлась одной из лучших, поскольку позволяла справиться с широким перечнем работ всего за несколько часов. Конечно, техника не предназначена для обработки больших полей, но зато идеально подходит для небольших участков. В настоящее время популярность минитрактора АМЖК-8 не сильно упала, так как машине характерны такие качества, как надежность, ремонтопригодность, неприхотливость, а также многофункциональность.

Читать еще:  Запчасти для минитракторов, особенности их выбора и покупки, комплектующие для японских минитракторов

Видео

Навесное оборудование

В настоящее время набор дополнительного навесного оборудования был существенно расширен и включает в себя все необходимые агрегаты, позволяющие выполнить полный спектр работ. Все оборудование может устанавливаться как на заднее навесное устройство, так и спереди, однако большая часть приспособлений именно используется с задней навеской. Мини-трактор может оснащаться:

  1. Облегченным плугом.
  2. Роторным навесным плугом-картофелекопателем.
  3. Мульчирователем.
  4. Бороной.
  5. Культиватором.
  6. Культиватором-окучником.
  7. Навесной почвообрабатывающей фрезой.
  8. Окучником.
  9. Обыкновенной косилкой.
  10. Роторной косилкой.
  11. Роторной косилкой с карданным валом.
  12. Газонокосилкой.
  13. Пресс-подборщиком.
  14. Картофелесажалкой.
  15. Картофелекопателем.
  16. Разбрасывателем минеральных удобрений.
  17. Навесными граблями.
  18. Навесными граблями-ворошилками.
  19. Однокрылыми граблями-ворошилками.
  20. Рыхлителем-выравнивателем.
  21. Сеялкой.
  22. Механической зерновой сеялкой.
  23. Измельчителем древесных отходов.
  24. Фронтальным навесным отвалом.
  25. Поворотным фронтальным отвалом.
  26. Самосвальным тракторным полуприцепом.

Все представленное выше навесное оборудование имеет несколько разновидностей в плане размеров, конструкции и эксплуатационных характеристик.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина мини-трактора – 1970 миллиметров.
  • Полная ширина – 1182 миллиметра.
  • Полная высота – 1220 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет – 230 миллиметров.
  • Колесная (продольная) база – 1100 миллиметров.
  • Наименьшая ширина передней колеи – 750 миллиметров.
  • Наименьшая ширина задней колеи – 750 миллиметров.
  • Наибольшая ширина передней колеи – 900 миллиметров.
  • Наибольшая ширина задней колеи – 900 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя – дизельный.
  • Индекс устанавливаемого двигателя – СК-12-20.
  • Количество цилиндров – 2 цилиндра.
  • Максимальная мощность – 11 лошадиных сил/8.1 киловатт (при 3000 об/мин).
  • Наибольшая частота вращения коленчатого вала – 3000 оборотов в минуту.
  • Суммарный объем цилиндров – 650 кубов.
  • Тип системы охлаждения – воздушная.
  • Тип системы подачи топлива – карбюраторный.
  • Тип системы запуска – электростартерный.

Характеристики трансмиссии:

  • Тип устанавливаемой коробки переключения передач – шестеренчатая, механическая.
  • Количество передних передач – 5.
  • Количество задних передач – 2.
  • Тип сцепления трансмиссии – фрикционное дисковое в постоянно замкнутом положении.
  • Тип управления ножная педаль.

Характеристик вала отбора мощности:

  • Тип устанавливаемого ВОМ – независимый.
  • Количество скоростей вала отбора мощности – 4.
  • Контроль – механический.
  • Наименьшая частота вращения ВОМ – 630 оборотов в минуту.
  • Наибольшая частота вращения ВОМ – 1015 оборотов в минуту.

Характеристики гидравлической системы:

  • Тип гидравлической системы – бортовая, раздельно-агрегатная.
  • Мощность гидронасоса – 10 литров в минуту.
  • Наибольшая грузоподъемность заднего устройства – 350 килограмм.

Эксплуатационные характеристики:

  • Эксплуатационная масса – 475 килограмм.
  • Наименьшая скорость передвижения вперед – 2 километра в час.
  • Наименьшая скорость передвижения назад – 4 километров в час.
  • Наибольшая скорость передвижения вперед – 19 километров в час.
  • Наибольшая скорость передвижения назад – 12 километров в час.
  • Наименьший расход топлива за один рабочий час – 1.5 литра.
  • Наибольший расход топлива за один рабочий час – 2.2 литра.
  • Тяговый класс – 0.2.

Особенности устройства

Минитрактор АМЖК-8 имеет несколько существенных особенностей, среди которых необходимо выделить:

  1. Высокую универсальность техники. Это объясняется возможностью использования большого количества разнообразного дополнительного навесного оборудования. Мини-трактор может использовать, как фирменные навесные агрегаты, так и некоторые виды, изначально предназначенные для работы с мотоблоками.
  2. Производитель применил массу технических разработок, которые зачастую используются даже в нынешних современных моделях подобной техники, как отечественной, так и импортной. Этим объясняется повышенная надежность.

Но кроме этих основных преимуществ, данная модель вполне может отличиться простым техническим обслуживанием, высокой ремонтопригодностью, унификацией многих элементов с современными машинами тех же мощностных показателей и предназначения. В настоящее время на технике зачастую производят замену силовой установки на агрегат УД-2. Это объясняется тем, что с каждым годом для оригинального двигателя все сложнее и сложнее найти запасные части, поскольку вместе с прекращением серийного производства, завод также перестал и изготавливать детали.

В целом, у данной модели есть потенциал и даже довольно большой, но производитель так и не смог реализовать все возможности из-за тяжелого экономического положения.

Надежность

При изготовлении всех элементов, входящих в конструкцию минитрактора АМЖК-8, производитель применял исключительно высококачественные материалы, что позволило добиться повышенной надежности и существенно увеличенного срока эксплуатации. Для данной модели абсолютно не страшны суровые погодно-климатические условия, поскольку техника полностью сохраняет свою исправность и работоспособность при любых температурах окружающей среды.

Но, несмотря на хорошие показатели надежности, у модели имеется весьма проблемный элемент, который производитель так и не смог доработать. Таким является механизм муфты сцепления, который зачастую заставлял владельцев прекращать работу в связи с неисправностями. Также иногда подводила система зажигания, из-за чего запустить двигатель было весьма проблематично. Штатный магнето, это, пожалуй, единственный элемент силовой установки, который выполнен не в самом лучшем качестве. Однако, данные проблемы зачастую решались путем полной замены элементов от других моделей. Если мини-трактор в хорошем техническом состоянии и с некоторыми доработками, то он способен прослужить еще очень долгое время.

Особенности ремонта

В плане ремонта и всего технического обслуживания мини-трактор АМЖК-8 вышел довольно удачной моделью. Как описывалось ранее, многие детали трактора могут быть заменены деталями других моделей мини-тракторов. Но следует выделить, что не каждый элемент подходил. Выбирались они с учетом тягового класса техники, мощностных показателей, а также предназначения модели. Конечно, такое проделывали не всегда, так как в начале и в середине серийного производства завод поставлял достаточное количество комплектующих, которые, кстати, обладали на тот момент довольно доступной стоимостью. В связи с остановкой производства, на рынках практически полностью пропали и все запасные части, но все же что-то можно было отыскать, правда, очень проблематично. Наиболее популярным способом улучшения техники, как в плане характеристик, так и в плане технического обслуживания, считалась полная замена стандартного двигателя на агрегат марки УД-2, который устанавливался на некоторые мотоблоки. По некоторым параметрам данный агрегат превосходит даже стандартный двигатель, а запасные части и в настоящее время можно найти без каких-либо затруднений.

Читать еще:  Адаптер для мотоблока своими руками: описание, фото, видео, особенности

В настоящее время приобрести абсолютно новую модель невозможно. Зачастую появляются объявления о продаже подержанного мини-трактора. Стоимость такого варианта обычно напрямую зависит от общего технического состояния и установленного двигателя, поскольку некоторые владельцы оснащали технику импортными двигателями, имеющими существенно повышенную мощность. Так, средняя стоимость варьируется в пределах от 80 тысяч рублей и до 260 тысяч российских рублей. Зачастую в комплект к мини-трактору АМЖК-8 прилагается различное навесное оборудование.

Минитрактор АМЖК-8 — переходная модель эпохи перестройки

В конце прошлого века белорусский завод Гомсельмаш разработал проект минитрактора, ориентированного на применение в частном секторе и небольших по объемам производства фермерских хозяйствах.

Малолитражная машина, получившая известность под названием АМЖК-8 была позиционирована в качестве недорогого универсала, предназначенного для механизации трудоемких сельскохозяйственных работ. Новая модель уже тогда выгодно отличалась от мотоблоков более высокой производительностью и расширенным функционалом.

Возможности минитрактора были расширены за счет адаптации с навесным и прицепным, в том числе гидрофицированным рабочим оборудованием.


Фото: минитрактор АМЖК-8

Особенности применения

Машина доказала полную пригодность для обработки грунта, ухода за посевами и насаждениями, уборки выращенной продукции, а также ее транспортировки к месту хранения или переработки.

Также не исключалось применение малогабаритной и маневренной машины в коммунальной сфере. Управления отвалом или другим видом передней навески реализовалось применением подключенного к бортовой гидравлике выносного гидроцилиндра.

Проблемы производства

  • Сложная экономика того времени диктовала свои условия, поэтому конструкторы пошли по пути максимального упрощения. Трактор комплектовался морально устаревшим карбюраторным двигателем с зажиганием от магнето. Также имели место серьезные недоработки в механизмах трансмиссии и ходовой части.
  • Ассортимент минитракторной техники того времени оставлял желать лучшего, поэтому спрос на гомельские тракторы удерживался на высоком уровне в основном за счет дефицита.
  • Запчасти в продаже практически отсутствовали, что вынуждало владельцев дорабатывать и совершенствовать конструкцию машины своими руками.

Конструкторам удалось создать концептуальный миниуниверсал с широким спектром применения. Его конструкция стала основой для создания современных моделей, отвечающих требованиям действующих стандартов.

Последний в своей серии минитрактор АМЖК-8 сошел с заводского конвейера в 90-х годах, тем не менее, в частных и фермерских хозяйствах эти машины в небольшом количестве эксплуатируются до настоящего времени.

Технические характеристики

Минитрактор массой 475 кг характеризуется:

  • компактными габаритами;
  • длина машины с колесной базой 1,1 метра составляет всего 1970 мм, ширина и высота соответственно 1182/1220 мм;
  • возможностью изменения ширины колеи в пределах 750-900 мм;
  • небольшим радиусом разворота;
  • наличием двух зависимых устройств отбора мощности.

Силовой агрегат

Трактор с тяговым параметром класса 0,2 комплектовался четырехтактным двигателем с принудительным воздушным охлаждением марки СК-12-20, объемом 650 см3 и мощностью до 11 л.с. Тягово-сцепные возможности этой модели достаточны для работы с однокорпусным плугом или буксировки тракторного прицепа грузоподъемностью 800 кг.

В списке преимуществ силового агрегата — простая, ремонтопригодная во всех отношениях конструкция и несложное обслуживание, экономичный в пределах 260 г/л.с./ч расход топлива, электростартерный запуск.

Трансмиссия

В состав этого узла входит постоянно замкнутое, фрикционное дисковое сцепление с механическим управлением от ножной педали и шестеренчатая многоступенчатая коробка передач.

  • Пять скоростей переднего хода определяют возможность выбора любого скоростного режима, в пределах 2-19 км/ч.
  • Две передачи позволяют использовать трактор для движения задним ходом со скоростью от 4 до 12 км/ч.
  • В трансмиссии имеется два зависимых вала отбора мощности. На пониженных передачах количество оборотов ВОМ в пределах 630 об/мин. Для 3 и 4 передачи этот показатель составляет 1015 об/мин.
  • Ходовая часть формулы 4х2, проходимость тракторного агрегата обеспечивается гибкими тяговыми параметрами двигателя, применением широкопрофильных пневматиков с классическими шевронными грунтозацепами и достаточно высоким дорожным клиренсом.

Гидросистема

Для управления навесным оборудованием минитрактор АМЖК-8 укомплектован бортовой гидравликой раздельно-агрегатного типа. Для активации гидрофицированных устройств или выносных гидроцилиндров имеются парные выходы, снабженные быстроразъемными муфтами.

Преимущества

Прежде всего, следует отметить:

  • универсальность этой модели;
  • совместимость с фирменными навесными агрегатами и частично, оборудованием мотоблочного ассортимента;
  • в конструкцию машины вложены технические разработки, которые успешно реализованы в современных, в том числе импортных моделях.

В перечне достоинств также простое обслуживание, ремонтопригодность, унификация многих запчастей с современными машинами аналогичной мощности и назначения. Много успешных попыток замены штатного силового агрегата двигателем марки УД-2.

Минитрактор АМЖК-8 не смог полностью реализовать свои возможности только из-за несовершенного материального обеспечения.

Недостатки

Несмотря на все усилия, производители не смогли доработать механизм муфты сцепления, который создавал для владельцев немало проблем. Значительная часть отказов приходилась на систему зажигания, поскольку качество изготовления и надежность штатного магнето оставляли желать лучшего.

Цена подержанных машин

Производство минитрактора АМЖК 8-й модели было остановлено достаточно давно, еще в 90-х годах. Поэтому возможность приобретения новой машины с нулевым пробегом практически исключается.

Читать еще:  Трактор Fendt 936 Vario — лучшая модель 2015 года

Более реальный вариант — воспользоваться предложением по продаже подержанной машины, но целесообразность такого приобретения из-за отсутствия запасных частей и комплектующих вызывает обоснованные сомнения. Стоимость этой модели в зависимости от работоспособности варьируется в пределах 1-2 тысячи у.е.

Старые минитракторы после капитального ремонта комплектуются импортными силовыми агрегатами, что неизбежно сказывается на увеличении их общей стоимости.


Видео: АМЖК-8 в работе

Аналоги

В этой мощностной категории представлены малолитражные миниуниверсалы, в большинстве своем созданные на базе мощных мотоблоков.

В отечественном ассортименте — это харьковские минитракторы ХТЗ Т-12. Идентичные характеристики у импортных машин Булат-120, КМЗ-012 и несколько малолитражных машин Минского завода.

Отзывы владельцев

Купленный с рук трактор АМЖК-8 восстанавливал на протяжении нескольких недель. Состояние трансмиссии более чем удовлетворительное. Вместо штатного двигателя пришлось поставить более мощный и надежный в работе мотор со списанного мотороллера с соответствующей переделкой электропроводки под батарейное зажигание. Сейчас машина постепенно отрабатывает вложенные в ее усовершенствование средства. Двухкорпусный плуг и груженный кирпичом жигулевский прицеп тянет без особых усилий, расход топлива умеренный.
Семен Федорович

Такой аппарат в нашем фермерском хозяйстве эксплуатируется с 2002 года. Гидравлику восстановить не получается, поэтому используем в основном для подвоза кормов и других хозяйственных нужд. На протяжении последних трех лет, зимой и летом машина практически не простаивала, за исключением двух недель, потраченных на поиски нового исправного магнето. Не нашли, пришлось ремонтировать старое. Сейчас трактор на ходу, есть основания надеяться, что остатка его ресурса хватит минимум еще на несколько лет.
Валерий

АМЖК 8

bum44 написал:
Officer , не могу отрегулировать блокировку левого колеса с тугой пружиной не поставить крышку с прослабленной блокировка не отключается подскажите пожалуйста как отрегулировать .и как блокировка включается и выключается на ходу или после остановки с выжатым сцеплением или нет заранее благодарен .

bum44 ,
Нету там «блокировки левого колеса» — есть полная блокировка, замыканием левой полуоси на корпус. Регулируется проще простого. Крышка ставиться прям так же.
Включается просто — при трогании поджимаете рычаг и она включается (сдвигается кольцо, которое утапливает шарики в выемки полуоси).

Alex_UssR , да я уже разобрался пружину подобрал подошла боле менее от ручника с классики укоротил вполовину .сейчас делаю окучник скажите для чего нужен стальной ролик который находится сзади рядом с ВОМ

bum44 написал:
Alex_UssR , да я уже разобрался пружину подобрал подошла боле менее от ручника с классики укоротил вполовину .сейчас делаю окучник скажите для чего нужен стальной ролик который находится сзади рядом с ВОМ

bum44 , без фото не понятно о чем речь)

В целом, тракторец конечно неудачный) Вроде бы и вид классный, управляется отлично, руль легкий.

Но прям с покупки хандрил ск-12 (он же удЭшник) — заглохнет и после некоторой реанимации заведется на одном цилиндре.
Потом как-то после зимы слиплись диски сцепления) Причем так получлось аж два раза (после этого я зимой его заводил и дергался в гараже туда-сюда).
Далее — гидравлика постоянно текла. Крышку так вообще порвало. Фильтр менял — все равно покатаешься и валит масло.
Потом заехал в дальний конец дачи, опустил плуг, газанул и он заглох навечно) Сдохла катушка в магнето (обмотка — датчик).
Пришлось мутить — поставил какое-то, завелся на одном цилиндре. Еле дотолкали его в гараж (просто потолкать его не получилось — ибо нереально тяжело. Тот же новый 152-ой — после выключения реверс-редуктора, можно прям за навеску взять и потянуть руками — катится без проблем).
Катушку на магнето купил в одной мастерской в г.Минск — после установки, проблемы с заводкой ушли (разве что карб иногда хандрит).
Распределитель — стал заедать на переключении вниз. Нужно как-то дергать его по-сильнее. Более того — на плавающем, вообще работает гидравлика сама на себя. Если рычаг чутка прижать вниз — нормально.
Изначально вилку блокировки не попали в паз на кольце) В итоге трактор удивлял своим радиусом разворота. Снял крышку и исправил.
Ремни рвались — прям при пахоте. Замена была офигительным удовольствием. Опять же — трактор прям тупо в огороде и оставили. Накрыли только брезентом)
Далее — самый крутой м-зм в этом агрегате, это его кпп. Вот где говно, которое попортило нервов.
Каждый год, заканчивался одинаково — на 5-ой передаче))) нейтраль не включалась, ибо ломалась вилка на одной из включенных передач.
Выключал диапазон, врубал 5-ую и опять толкали его в гараж)
Потом начало что-то трещать и рымгать, пришлось его колоть. Раскрутился болт в ведущей шестерне диффа, сдвинул вал первичный (или что там — уже не помню точно). Потом как-то умудрилась заскочить передача. Потом просто сломался у основания рычаг КПП — прям как слоеный пирог.
Болты стяжные — на ступицах, ломает вообще постоянно. Сейчас вообще учудил — снял диск, а там куча трещин (правый).
Лопнул кронштейн гидроцилиндра — который под сидушкой. Почти оторвался от рамы.
Фонари поворотников расходник — постоянно об что-о прикладываю)
Ах да — замок практ. сразу сгорел (который с таким хитрым ключом, как на САКах).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector