33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Минитрактор из Оки — нюансы самостоятельного изготовления

Минитрактор из Оки: нюансы самостоятельного изготовления

Самодельный минитрактор в последнее время не такой уж редкостный агрегат, который можно встретить у фермеров с небольшим или средним земельным участком. Часто переломке подвергаются старые автомобили времен еще советского производства. Не исключением является и автомобиль Ока. Под данным брендом также выпускаются мотоблоки. Но, исходя из технических характеристик и конструкции, минитрактор из мотоблока Ока сделать фактически невозможно.

Сделать минитрактор с двигателем от Оки своими руками достаточно просто, особенно при наличии соответствующих инструментов и навыков. Также на подготовительном этапе перед изготовлением следует продумать все размеры трактора и создать чертежи. Конечно, кун на минитрактор с двигателем Ока присоединить вряд ли удастся ввиду небольшого веса агрегата. Зато этот минитрактор станет Вашим надежным помощником при перевозке грузов, при обработке грунта до и после сбора урожая, при окучивании грядок и уборке территории, а также при выполнении многих других задач.

Подготовка к работе

Перед началом работы стоит создать чертежи будущего агрегата. Общая схема строения минитрактора приведена на рисунках ниже:

Перед тем, как сделать минитрактор из Оки, следует обзавестись набором составляющих частей будущего агрегата.

  1. Рама. Конструкция рамы будет являть собой 2 траверса и 2 лонжерона, сваренные между собой. Для изготовления боковых лонжеронов используется швеллер №10, для траверсов – швеллер № 12 и 16. Дополнительно можно укрепить конструкцию поперечной балкой.
  2. Двигатель. ДВС от Оки должен отвечать как минимум таким техническим характеристикам, как наличие 40 л. с., жидкостного охлаждения, 4 цилиндров и соответствующего крутящего момента. Если Вы хотите сконструировать минитрактор с колесной формулой 4х4, передаточное число трансмиссии придется сделать больше.
  3. Передний мост от автомобиля Ока прикрепляется вместе с карданом на раму без каких-либо усовершенствований. В качестве крепления берутся 4 стремянки. Задний мост также можно будет взять от Оки, предварительно уменьшив размер полуосей.
  4. Коробка скоростей крепится на раму с некоторыми изменениями. Необходимо будет изготовить новую корзину сцепления подходящего размера. У маховика двигателя укорачивается задняя плоскость и делается отверстие в центре.
  5. Рулевое управление также можно переместить с автомобиля Ока. Не забудьте оснастить его гидравликой для улучшенной маневренности и управления.
  6. Передние колеса можно снять все с того же автомобиля Ока. Они должны быть диаметром около 13-16 дюймов. Задние колеса, соответственно, следует подбирать побольше, с усиленным протектором и диаметром не менее 20 дюймов.

Конструирование минитрактора из Оки: пошаговая инструкция

Поэтапно процесс сборки минитрактора выполняют по такому алгоритму:

  • из листов металла и швеллеров свариваем раму. Передний и задний лонжероны стоит усилить, поскольку на них будет повышенная нагрузка;
  • закрепляем мосты от автомобиля Ока;
  • в передней части рамы устанавливается двигатель;
  • установите коробку передач и сцепление. Сцепление стоит делать ременное – его конструкция довольно проста и надежна. Состоит из 2 клиновых ремней и шкива коробки переключения скоростей;
  • в самом конце монтируются руль, бак для горючего, тормоза, элементы электроснабжения и освещения;
  • убедитесь в надежности всех креплений и эргономичности расположения рычагов управления.

Также не забудьте увеличить колесный просвет для улучшенной проходимости агрегата.

Как видим, конструирование минитрактора из Оки не составит особого труда и окупится в первом же сезоне. Предлагаем также ознакомиться с видео, на котором подробно рассказано о нюансах сборки минитрактора из Оки:

Как сделать минитрактор с двигателем Оки своими руками

Купить компактную сельскохозяйственную технику может позволить себе не каждый. Но собрать минитрактор из Оки доступно любому, кто имеет навыки работы с металлом и разбирается в устройстве автомобилей. Народные умельцы разработали множество авторских конструкций, которые несложно изготовить в домашних условиях, используя детали, имеющиеся в наличии.

Что нужно для работы

При наличии разукомплектованного или аварийного автомобиля Ока мастер может использовать его уцелевшие агрегаты:

  • двигатель;
  • трансмиссию;
  • колесные полуоси;
  • рулевое управление.

При необходимости эти узлы заменяют совместимыми, дорабатывая места соединений разных агрегатов.

Трактор из Оки своими руками делают на базе швеллера № 6-8 или уголка 4х4 см. Количество материала легко вычислить на основе схем, где указаны размеры рамы.

Кроме указанных, потребуются следующие инструменты и материалы:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • набор инструментов автомастера;
  • листовой металл;
  • запчасти от Оки или других авто;
  • покрышки и диски большого диаметра (13-24 дюйма, в зависимости от использования технического средства).
Читать еще:  Пневматические разбрасыватели удобрений: устройство, принцип работы, обзор популярных производителей

В качестве сиденья для самодельного трактора с двигателем от Оки можно использовать любой подходящий для этой цели предмет. Существуют даже конструкции с закрепленным на раме табуретом или снятым с опоры офисным креслом.

Как сделать раму для мини-трактора

Известны 2 типа мини-техники, различающихся конструкцией рамы:

  1. На единой платформе размещены и ДВС Ока, и сиденье водителя. Такую раму можно собрать в виде прямоугольника из швеллера. При использовании уголка 4х4 см нужно сварить из профиля трубы с квадратным сечением, и использовать для работы их, т. к. сам материал недостаточно прочен, чтобы выдержать вес двигателя и водителя. Лонжероны рамы можно сделать прямыми или ступенчатыми. Для соединения боковых частей рамы служат передний и задний траверсы, а также усиливающие конструкцию поперечные балки под двигателем (2 шт.) и сиденьем.
  2. При использовании ломающейся рамы (трактор-переломка) мастер должен собрать переднюю и заднюю полурамы, а затем соединить их шарниром. Удобно использовать цапфу и подшипники от КамАЗа: карданная система позволяет полурамам перемещаться в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Это более сложная конструкция, которая потребует поиска дополнительных запчастей для трансмиссии. Но самодельный трактор из Оки получится более маневренным. При изготовлении переломки нужно учесть, что передняя часть должна быть достаточного размера, чтобы вместить движок, КПП и рулевое управление. На задней полураме устанавливают только сиденье. Каждая полурама несет по 1 паре колес.

Чтобы правильно рассчитать размеры рамы, нужно самостоятельно изготовить чертежи, на которых указать расположение всех узлов конструкции. После этого можно переходить к изготовлению базы для мини-трактора. При сборке желательно использовать сварные швы, чтобы обеспечить каркасу достаточную прочность. На заднем траверсе установить крепление для навесных орудий.

Как собрать трактор

Чтобы смонтировать на раме агрегаты трактора, потребуется умение подбирать запчасти от других механизмов. При сборке мастер должен осуществить следующие этапы работ:

  • монтаж ходовой части на основе колес или гусениц;
  • установка двигателя и сцепления;
  • создание тормозной и рулевой систем;
  • крепление сиденья.

Для установки колесных полуосей на раму снизу наварить стойки из уголка. Передний и задний мосты лучше взять однотипные, это значительно облегчит другие задачи. При использовании мостов от Оки может потребоваться замена ступиц для установки дисков большего диаметра. Иногда умельцы делают это проще: вырезают круг с креплением из колесного диска Оки и сваркой крепят его в отверстие, подготовленное на диске от другого автомобиля.

Передний мост на переломку лучше сделать самостоятельно, из стального прута толщиной не менее 5 см. На середине детали нужно установить шарнирное соединение, которое обеспечит подвижность моста на неровностях дороги. Концы самодельной балки оснастить ушками для крепления полуосей со ступицами. Для смазки системы установить отдельный масляный бачок. Распределитель для переднеприводных авто или трактора Беларусь поможет сделать эти колеса ведущими.

Создавая минитрактор своими руками с двигателем от Оки, проще всего использовать штатные тормоза и сцепление. На цельной раме эта часть сборки не должна вызвать никаких затруднений, особенно при использовании мостов от такого же автомобиля. Индивидуально решается только задача размещения самого двигателя. Этот крупный агрегат устанавливают чаще всего впереди, но мастера, озабоченные компактностью трактора, перемещают мотор назад, под сиденье водителя.

При работе с ломающейся рамой и самодельным передним мостом можно применять детали от других автомобилей. В этом случае их подгоняют под имеющиеся конструкции.При изготовлении трактора на гусеничном ходу нужно будет приобрести траки и ролики для них, что значительно усложнит работу.

На самодельный минитрактор с двигателем от Оки ставят КПП от этого же авто. На переломке агрегат монтируют на передней полураме. При использовании сплошной базы для самоделки коробку передач ставят в удобном месте, разворачивая к водителю.

Рулевое управление подразумевает стандартную процедуру установки тяг, подходящих к ходовой части, использованной в конструкции. В качестве рулевой колонки используют как узел от Оки, так и соответствующую деталь мотоцикла.

Дизайн и комфорт

Для монтажа этой части конструкции необходимо сделать прочное основание из уголков, приваренных вертикально к раме. Самодельный минитрактор с двигателем Ока чаще всего делают безрессорным, поэтому толчки при движении будут весьма ощутимы.

Для безопасности человека во время продолжительной работы и уменьшения вибрационной нагрузки на позвоночник необходимо установить мягкие рессоры под сиденье.

Читать еще:  Новый гусеничный гидравлический экскаватор Komatsu PC210LCi-10

Работа или движение в темное время суток потребует и установки осветительных приборов, т. е. монтажа электропроводки и фар. При использовании трактора на дачном участке это не является необходимостью, но может быть использовано для декора сельскохозяйственной машины.

Старую Оку в хорошем техническом состоянии в качестве тягловой силы можно приспособить, обрезав часть кузова сзади и оснастив навесным оборудованием. Но аварийный автомобиль придется использовать по частям, создав на его основе совершенно новый механизм.

Минитрактор из Оки своими руками

Минитрактор – актуальная сельскохозяйственная техника. Большой ассортимент навесов расширяет её функционал. Если нет возможности приобрести малогабаритной трактор, можно изготовить его на основе старого автомобиля.

Минитрактор с двигателем от Оки своими руками по техническим параметрам и работоспособности не будет уступать агрегату от производителя. Самоделка будет отличаться экономичностью, производительностью и надёжностью. Сконструировать трактор можно с учётом индивидуальных предпочтений.

Минитрактор с двигателем Ока справиться с обработкой почвы, культивацией, окучиванием, перевозкой грузов и другими работами.

Предварительный этап конструирования

Из автомобиля Ока при конструировании берутся такие детали:

  • Мотор;
  • Трансмиссия;
  • Колёсные полуоси;
  • Рулевое управление.

В случае необходимости элементы можно заменить совместимыми, доработать некоторые соединения.

Минитрактор из мотоблока Ока конструируется на основе швеллера № 6-8 или уголка 4х4 сантиметра. Количество необходимых материалов определяется по подготовленным чертежам с точными размерами элементов.

Нужно обзавестись следующими инструментами и материалами:

  • Болгаркой;
  • Сварочным аппаратом;
  • Отвёртками и ключами;
  • Листовым металлом;
  • Покрышками и дисками с диаметром 13-24 дюйма;
  • Сиденьем для оператора. Можно использовать не только автомобильное кресло, но офисный стул. Его закрепляют на раме агрегата.

Этапы изготовления миниагрегата из Оки

Самодельный минитрактор собирается с ключевых узлов:

  1. Рама. Нужны два лонжерона (правый, левый) и два траверса (задний, передний). Для изготовления лонжеронов нужны швеллеры № 10, а траверсов — № 12 и № 16. Металлический брус понадобиться для поперечной балки;
  2. Мотор. Важно учитывать показатели мощности и крутящего момента. Оптимальный вариант – четырёхцилиндровый двигатель на дизеле с мощностью 40 л. с. и системой воздушного охлаждения. Для агрегата 4*4 увеличивается передаточное число трансмиссии;
  3. Мост. Не нуждается в модернизации. Его прикрепляют к раме четырьмя стремянками. Можно использовать карданный вал практически любой машины;
  4. Трансмиссия. КПП крепится на раме. Для синхронизации её сцепления с мотором с помощью сварочного аппарата делается новая корзина. В маховике двигателя укорачивается задняя плоскость, проделывается отверстие в центре;
  5. Рулевое управление. Для гидравлики нужен масляной насос, отвечающий за давление. Он должен располагаться у ведущего вала. Оптимальное решение – каждое колесо ведущего вала управляется редуктором. Система рулевого с Ока полностью подходит для переделанной конструкции;
  6. Колёса. Диаметр колёс определяется в зависимости от целей используемого агрегата. Если техника будет использоваться для транспортировки грузов, радиус колёс должен быть в пределах 13-16 дюймов. Для выполнения сельскохозяйственных работ нужны колёса с радиусом 18-24 дюйма.

Переломка с ДВС Ока изготовляется по определённой схеме:

  1. Изготовляется рама. Со швеллера или листового железа должна получиться стандартная прямоугольная конструкция. Укрепляется металлическими уголками, приваренными вертикально. За межрамный шарнир можно взять кулак УАЗа;
  2. Спаиваются передний и задний мост с ключевыми частями автомобиля Ока. Самодельный миниагрегат зачастую безрессорный, поэтому толчки при движении весьма ощутимые;
  3. Устанавливается мотор. Мощности половинчатого двигателя хватит для выполнения стандартных работ минитрактором. Улучшить проходимость можно увеличенным колёсным просветом. Нужно разработать схему крепления механизма для сцепления с навесным оборудованием. Передние и задние лонжероны усиливаются. Более мощные двигатели, к примеру, от УД 2, позволяют не только обрабатывать участки, но и транспортировать грузы;
  4. В составе сцепления двухклиновые ремни, от которых передаётся вращение шкиву. Последний закрепляется на валу КПП. Коробка передач также подходит от Ока. При монтировании её разворачивают к оператору;
  5. Устанавливается система рулевого управления;
  6. Монтируется топливный бак и тормозная система;
  7. Обеспечивается освещение агрегата. Осветительные приборы включают необходимую электропроводку и фары. При их наличии малогабаритный трактор можно использовать в тёмное время суток;
  8. Устанавливается сиденье оператора. Вибрационные нагрузки уменьшаются, продолжительность работы увеличивается благодаря установке мягких рессор под креслом.

Старый автомобиль Ока можно использовать в качестве тягловой силы. Задняя часть кузова обрезается для возможности крепления навесных устройств. Если мощность техники позволяет, то список навесом может быть очень широкий, включая кун на минитрактор.

Читать еще:  Телега (прицеп) для трактора — устройство, виды, своими руками

Сделать минитрактор из Оки в аварийном состоянии можно, используя рабочие узлы и системы автомобиля. В этом случае создаётся абсолютно новый механизм. Его преимущество в возможности настроить трактор под себя. Такой особенностью не может похвастаться малогабаритный трактор от производителя.

Упростит процесс изготовления новой техники предложенное видео.

Минитрактор из Оки своими руками: пошаговая инструкция

Самодельные минитрактора не являются новинкой среди владельцев приусадебных участков и фермеров. Все, кто имеют желание и хорошо обращаются с инструментами и чертежами мастерят такое оборудование самостоятельно и безо всяких проблем. Главное – это усердие в работе и внимательность. Одним из вариантов создания самодельного трактора является изготовление мини трактора из автомобиля Оки. А как это сделать мы вам сейчас расскажем более подробно.

Особенности самодельных минитракторов из Оки

Стоит отметить, что минитрактор с двигателем от Оки, отличается эргономичностью, надежностью и легкостью в эксплуатации. С помощью такого агрегата можно выполнять множество задач на участке:

  • выкапывание картошки;
  • удаление сорняков;
  • формирование грядок;
  • культивирование почвы;
  • высаживание картофеля при помощи дополнительного оборудования.

Минитрактор с двигателем от Оки: этапы работы

Все самодельные минитрактора собираются по одному принципу и порядку.

    1. Рамная конструкция.
      Понадобится 2 лонжерона (правый, левый) и 2 траверса (задний, передний). Лонжероны изготавливаем из швеллеров №10, а траверсы из швеллеров №12 и №16. Металлический брус вполне может быть изготовлен поперечной балки.
    2. Двигатель.
      Мотор стоит выбирать соответственно показателям крутящего момента и мощности. Идеальным вариантом будет дизельный 4-цилиндровый мотор с водяным охлаждением мощностью в 40 л.с. Если вы собираетесь делать минитрактор 4х4, тогда вам нужно будет увеличить передаточное число трансмиссии.
    3. Мост.
      Он интегрируется без каких-либо изменений и крепится на раму 4 стремянками. Также можно взять составной карданный вал с любого автомобиля.
    4. Трансмиссия.
      Коробка передач устанавливается на раму. А вот чтобы обеспечить синхронизацию сцепления с двигателем нужно с помощью сварки сделать новую корзину сцепления. Корзину также необходимо подогнать под нужный размер. В маховике мотора нужно будет укоротить заднюю плоскость, а также сделать отверстие по центру.

  1. Рулевое управление.
    Конечно же, гидравлика нуждается в масляном насосе, который обеспечивает давление. Насос размещается у ведущего вала. Оптимальным вариантом будет, если управление каждого колеса ведущего вала будет выполняться при помощи редуктора. Гидравлику все-таки лучше позаимствовать.
  2. Задний мост.
    Этот механизм вы можете взять из автомобиля. Только ему нужно будет уменьшить полуоси.

  1. Колеса.
    При выборе колес на минитрактор учтите цели, для которых вы будете использовать агрегат. Если вам такая техника нужна для перевозки различных грузов, тогда однозначно диски должны быть радиусом 13 – 16 дюймов. Если вы нацелены выполнять сельскохозяйственные работы, тогда устанавливайте колеса радиусом в пределах 18 – 24.

Процесс изготовления минитрактора из Оки будет состоять из следующих этапов:

  1. Изготавливаем раму. Для этого можно взять швеллера №10 или листовое железо. В итоге вы должны получить стандартную прямоугольную конструкцию, сваренную из металлических уголков.
  2. В качестве межрамного шарнира можно использовать кулак УАЗ.
  3. Передний и задний мосты спаиваем на основе составляющих частей автомобиля Оки.
  4. Укомпоновка конструкции двигателем от Ока. Половинчатый мотор от этого легкового авто вполне подходит для создания минитрактора. Но все же обязательно учтите несколько нюансов: для лучшей проходимости увеличьте колесный просвет; разработайте схему крепления механизма для сцепки; усильте передние и задние лонжероны.
  5. Если вы решите использовать мощный двигатель от УД2, то дополнительно дадите своему агрегату больше мощи и тем самым сможете не только обрабатывать участок, но и перевозить грузы.
  6. Устройство сцепления состоит из 2-хклиновых ремней, которые передают вращение шкиву. Шкив находится на валу коробки передач.
  7. Коробку передач также можно позаимствовать от «ОКА». При установке она должна быть развернута к водителю.
  8. Монтируем составляющие рулевого управления.
  9. И в завершении производим монтаж топливного бака, тормозной системы и электрической части.

Стоит отметить, что такой самодельный агрегат окупается за 1 сезон полностью. Поэтому популярность на переломку минитрактора с ДВС ОКА своими руками ежегодно возрастает. Воспользуйтесь чертежами ниже для создания самодельного мини трактора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: