0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Молотковая зернодробилка Зубренок-маис: технические характеристики, производитель, фото

Содержание

Молотковая зернодробилка Зубренок-маис: технические характеристики, производитель, фото

Роторная дробилка: функции и разновидности

Как в строительстве, так и во многих других отраслях промышленности для измельчения различных материалов и получения необходимых фракций используются специальные дробилки. Они бывают разных моделей, которые предназначены для определенного вида работ. В зависимости от типа механизма дробления устройства бывают конусные, стержневые, молотковые, щековые, валковые и роторные.

Что собой представляет роторная дробилка

Роторная дробилка – это агрегат ударного действия, предназначенный для дробления материалов неабразивных и средней крепости пород. Промышленностью выпускаются модели для крупного, среднего и мелкого измельчения, конструктивно различающиеся размерами роторов и количеством отражательных плит. Все они обеспечивают высокое качество дробления.

Самым популярным видом является дробилка роторная СМД (стационарная дробильная машина), которая состоит из рамы, ротора, корпуса, отражательных плит, бил и механизма регулирования зазора между плитой и билами. Особенностью ее является специальное устройство рециркуляции, которое позволяет в итоге получить фракции материала необходимых форм и размеров.

Отличается она от других видов тем, что устройства, с помощью которых происходит дробление, жестко закреплены на роторе. Используется для первичного и вторичного дробления железной руды, базальта, доломита, угля, мрамора и других материалов. Роторная дробилка обладает высокими экономическими и технологическими характеристиками, что обеспечивает им популярность.

Существуют также и мобильные (на колесах) роторные дробилки, которые предназначены для работы в сложных условиях. При их применении нет необходимости в перевозке материала, так как работают они непосредственно в зоне переработки. Роторная дробилка мобильная обладает высокой производительностью и имеет отличные показатели при дроблении тяжелых пород. Применяется в химической и металлургической промышленностях, в различных отраслях при изготовлении стройматериалов.

Классификация

Роторные дробилки классифицируются в зависимости от устройства агрегата на:

  • нереверсивные однороторные дробилки с решеткой или без нее;
  • реверсивные однороторные;
  • двухроторные с решеткой либо без нее.

Принцип работы

Легкая в применении роторная дробилка, принцип работы которой простой, выполняет дробление следующим образом. Билы, закрепленные на роторе, вращаются по кругу с большой скоростью, разрушая материал, находящийся в камере дробления. Он ударяется об стенки и распадается на более мелкие куски. Уровень измельчения можно регулировать скоростью ротора или необходимым зазором, установленным между отражательной плитой и билами.

Первичное дробление материала производится с соблюдением определенных условий. Влажность породы не должна быть выше 9–10%, а содержание в ней кварцевого песка — 10%. Роторная дробилка может применяться на различных стадиях дробления даже до полного измельчения материала.

Достоинства и недостатки

Роторная дробилка имеет удобные, небольшие внешние параметры. Она обладает высокой производительностью и стабильностью. Обслуживание данных машин не представляет трудностей, так как конструкция их простая и надежная. Для продолжительного срока службы и эффективности работы дробилки все рабочие узлы и запасные части производятся из высококачественных материалов.

Благодаря эксплуатационным характеристикам, агрегаты можно применять одновременно для выполнения нескольких этапов работ. Это позволяет повысить производительность и значительно сэкономить время. Процесс дробления материала происходит равномерно, что обеспечивает получение одинакового размера фракции каждого измельченного куска.

Помимо преимуществ, дробилки данного типа имеют и недостатки. Одним из основных минусов является неспособность дробления абразивных и твердых материалов. При измельчении таких пород быстро приходят в негодность билы и плиты, а процесс их замены сложный и недешевый.

Сферы применения

Используется роторная дробилка в горной, электротехнической, металлургической, химической промышленностях, строительстве. Особо популярна дробильная машина данного вида в дорожном строительстве для производства щебня, утилизации строительного мусора на объектах. Востребованы роторные дробилки благодаря несложной конструкции, высокой производительности, простоте эксплуатации и экономичности электроэнергии.

Компактный измельчитель овощей

Сегодняшний обзор будет посвящен компактному измельчителю овощей, лука/чеснока, приобретенному мною на просторах eBay.

Не скажу, что это жизненно полезная вещица, но в некоторых ситуациях она может существенно облегчить вашу жизнь. Лично у меня к таким ситуациям относится процесс приготовления супругой одного салата. Точно не скажу как он называется, но представляет собой салат многослойное блюда, одним из слоев которого является пассивированный (вроде так называется процесс его тушения на сковородке) лук. Сам я не являюсь любителем данной овощной культуры, но в этом конкретном случае он меня совершенно не смущает, но чтобы добиться такого результата лук нужно нарезать очень мелко. А поскольку для создания слоя салата лука надо достаточно много, то во время его нарезки слезами заливаются все, кто оказался на кухне В общем, надо было что-то с этим делать. И, как вы уже догадались, выходом из данной ситуации стала покупка измельчителя — героя сегодняшнего обзора.

Пришел измельчитель в обычном пакетике, без какой-либо оригинальной заводской упаковке. Но поскольку он будет использоваться на моей кухне, то особого значения упаковка не имела. Так что выглядело содержимое посылки следующим образом:Условно, измельчитель можно разделить на две части: основная часть с ножом и чаша для овощей. Измельчитель очень компактный. Его длина 15,5 сантиметров, а максимальный диаметр 5,5 сантиметров. Постороннего запаха у пластика не было, что не может не радовать. Каких-либо серьезных претензий к качеству изготовления измельчителя у меня так же нет — есть щели и зазоры, но куда без них в изделии подобного рода? Вот так он выглядит в интерьере кухни:Для того, чтобы чаша с овощами во время измельчения не скользила, на ее нижней стороне находится специальный рифленчатый узор. Но, скажу вам честно, не сильно это помогает. Если не держать измельчитель второй рукой, то ничего не получится.Сняв чашу, можно рассмотреть нож, который представляет собой металлическую пластину, изогнутую в форме синусоида.Во время нажатия на поршень нож выезжает, а после отпускания прячется обратно. При этом нож проворачивается градусов на 10-15, что существенно упрощает и ускоряет процесс измельчения.Единственное, что мне тут не понравилось — слишком большое отверстие для лезвия. Хочешь ты того или нет, а в него во время работы будут попадать кусочки измельчаемых овощей.

Для того, чтобы разобраться почему она крутится, заглянем в ее внутренний мир. Для того, чтобы получить доступ к механизму необходимо открутить всего один винтик, спрятанный под верхней декоративной накладкой. В принципе, ничего сложного тут нет. Виден пластиковый поршень (красный), который в рабочем состоянии подпружинен. При нажатии на него вниз опускается не только нож, но и специальное кольцо, вставленное в пазы, идущие под уклоном. После отпускания поршня, пружина разжимается и кольцо поднимается вверх, вращаясь относительно своей оси. Вместе с ним поворачиваются и ножи. Теперь можно все собрать обратно и опробовать измельчитель в работе. Первое, что отправилось в чашу — лук. Но тут выявилась слабая сторона данного устройства — его размеры. Измельчитель очень компактный, а чаша его так вообще миниатюрная. Целиком луковицу в нее не положить. А если и удастся это сделать, то чаша не закрепится на измельчителе. Так что приходится резать луковицу на части: если она небольшая (как куриное яйцо) на две, а если больше, то на три, а то и четыре. Но как бы то ни было, разрезать луковицу на 4 части это не измельчить ее вручную. Так что берем лук и вперед.

Читать еще:  Лопата рыхлитель - описание, принцип работы лопаты рыхлителя Крот и Пахарь,видео

Вот так выглядит готовый результат (потребовалось примерно 15 нажатий):А вот так выглядит нож:Как видно, нож немного забился, но ничего критичного. Для того, чтобы полностью очистить его от остатков лука оказалось достаточным поместить его под ст

Эффективная зернодробилка Зубренок от Харьковского завода

Для фермерских хозяйств и частного пользования зачастую необходимы зернодробилки, которые смогут быстро обработать большой объем зерна. Чаще всего потребители смотрят в сторону бюджетных моделей, которые производятся в Китае и обычно качеством исполнения не выделяются. Однако есть модели, которые довольно просто найти, а качество работы выполнено на высоком уровне без каких-либо доработок. Одним из таких агрегатов является Зернодробилка Зубренок, которая выделяется малыми размерами, небольшим весом и высокой производительностью.

Зернодробилки Зубренок

Данный продукт изготавливает украинская компания «Укрспецтехнология». Это довольно молодой производитель, который начал свой путь в 1997 году и в основном занимается металлопрокатом. Однако молотковая зернодробилка получилась довольно удачной, что доказывают отзывы владельцев. В России купить Зубренка-маис в основном можно через интернет-магазины, которые предоставляют полную гарантию на товар.

Особенности

В зернодробилке Зубренок КЗ5 установлен довольно мощный мотор, который способен измельчать даже самые твердые корма, а также обеспечивать малые и крупные предприятия производительностью около 350 кг/час.

Преимущества и недостатки


Преимущества гидроагрегатов Зубренок:

  • Мощный мотор, способный перемалывать даже самые твердые корма;
  • Измельчение до мелкой фракции, которую можно регулировать в довольно широком диапазоне;
  • Возможность прикрутить зернодробилку болтами к столу или станине и максимально повысить устойчивость устройства, несмотря на скромный вес;
  • Робота со стандартным напряжением в 220 В и частотой 50 Гц, что позволяет работать даже в домашних условиях;
  • Небольшой вес, что способствует более легкой транспортировке и хранению, а также облегчает установку;
  • Оптимальное сочетание цены/качества, что позволяет модели запросто обходить бюджетные китайские зернодробилки.

Недостатки:

  • Из-за территориальной отдаленности доставка запасных частей обойдется очень дорого;
  • Отсутствует крышка на бункере, из-за чего последние зерна агрегат может выстреливать.

Фото молотковой зернодробилки зубренок

Устройство и принцип работы

Зернодробилки в своем устройстве невероятно просты. Они состоят из электродвигателя, бункера, камеры для помола, набора сменных сит и ножей. Двигатель вращает ножи с огромной скоростью, а находятся они в камере для помола. Зерно насыпается в бункер на глаз. Далее оно попадает на ножи, которые его измельчают. При достижении зерна меньшего размера, нежели ячейка сита, оно попадает далее в емкость для сбора. Благодаря возможности крепить устройство к столу или станине, емкостью может выступать как твердая тара, так и мягкие мешки.

Однако стоит помнить, что при выключенном аппарате засыпать зерно с открытой заслонкой нельзя. Она должна быть обязательно закрыта. После же заполнения бункера и включения зернодробилки, заслонку можно открыть.

Технические характеристики

Технические характеристики молотковой зернодробилки зубренок кз-5:

МАЗ-4370 «Зубрёнок»: технические характеристики

«Младший» представитель славного семейства

МАЗ-4370 «Зубрёнок» – это среднетоннажный низкорамный грузовик Минского автомобильного завода. Машина класса N2, категории MCV, которая выпускалась МАЗом в начале 2000-х годов (в 2010-х ей на смену пришёл МАЗ-4371 «Зубрёнок-2»). Грузовик предназначен для внутригородских и пригородных перевозок: он мягкий, вместительный, маневренный и очень удобный, благодяря низкой раме, для погрузо-разгрузочных работ. «3убрёнок» – неофициальное наименование модели. Хотя ходили слухи о его введении как заводского названия машины – в те годы, когда «3убрёнок» ещё конкурировал с «ЗИЛом Бычком» и «ГАЗом Валдаем».

Немного истории

Первые образцы грузовика нового класса – низкорамного развозного среднетоннажного автомобиля, очень востребованного рынком новой России, МА3 создавал в конце 1990-х годов совместно с Горьковским автозаводом. Несмотря на то, что Советский Союз приказал долго жить, экономические связи, наработанные десятилетиями, ещё долгое время оставались прочными. Но в дальнейшем, не доведя проект до завершения, каждый производитель пошёл своим путём. Минский автозавод в одностороннем порядке отказался от поставок на ГАЗ своих кабин типа МАЗ-5336. А за основу при создании собственного среднетоннажника-развозника взял немецкий MAN L 2000. Только решено было добавить ему возможностей по груузоподъёмности, и летом 1999 года из ворот завода выехал первый МА3-4З70 «3убрёнок».

В 2010-х годах пришёл черёд нового поколения среднетоннажных грузовиков Минского автозавода. МА3-4З71 «Зубрёнок-2» был избавлен от многих недостатков первой модели; оснащён рестайлинговой кабиной нового образца и более современными и экологичными дизелями.

Сфера применения машины

Основное предназначение модели МА3-4З70 «3убрёнок» состоит в транспортировке различных грузов, в том числе и с прицепом, на внутригородских, пригородных и внутрирегиональных маршрутах. Хотя наличие мобильного спальника в кабине подразумевает и некоторый «дальнобой». Но не межрегиональный, конечно: низкорамная машина не для этого приспособлена. Основная её стихия – это развозное обеспечение товаром различных торговых сетей.

Низкорамная конструкция кузова помогает в перевозке габаритных и высоких грузов, облегчает и увеличивает скорость погрузки и разгрузки кузова. Основное исполнение автомобиля – бортовой грузовик, с установкой тента. Однако конструкция МА3-4З70 также позволяет устанавливать на шасси этой машины разнообразное спецоборудование. Нередко «Зубрят» оборудуют крано-манипуляторными установками, вышками-подъёмниками, эвакуаторами, компактными бетоносмесителями и автоцистернами, самосвалами, фургонами или рефрижераторами. Хорошая маневренность в плотном трафике и средние габариты позволяет эксплуатировать автомобиль в городской коммунальной сфере и на производстве.

Модификации

Основных модификаций МА3-4З70 «3убрёнок» четыре. Они различаются двигателями и коробками переключения передач, которые на них установлены.

  • МА3-4З7040 – с двигателем ММЗ Д-245.9-540 и коробкой передач ЗИЛ-695Д (СААЗ);
  • МАЗ-43704 – с двигателем ММЗ Д-245.30 (Евро-2) и коробкой передач СААЗ-3206.70;
  • МАЗ-437043 – с двигателем ММЗ Д-245.30 (Евро-З) и коробкой передач СААЗ-3206;
  • МАЗ-437030 – с двигателем Deutz BF4M 1013FC (Евро-З) и коробкой передач ZF S5-42.

Кроме того, выпускаемые модификации «Зубрёнка» могут различаться по длине колёсной базы (3 м; 3,7 м; 4,2 м); наличию или отсутствию заднего прицепного устройства для буксировки прицепа.

Двигатели МА3-4З70 «3убрёнок»

Наибольшее распространение на «Зубрятах» получил, конечно, не немецкий «Дойтц», а более дешёвый дизель Минского моторного завода ММЗ Д-245, доаботанный белорусскими специалистами сначала до стандартов «Евро-2», а затем и до экологического уровня «Евро-З». Это хорошо знакомый в СНГ, проверенный временем «тракторный» четырёхтактный четырёхцилиндровый дизельный силовой агрегат. Он хорош своей надёжностью, неприхотливостью, выносливостью и высокой ремонтопригодностью. Двигатель МА3-4З70 оснащается турбонаддувом, цилиндры в нём расположены вертикально, рядно.

Технические параметры дизеля ММЗ Д-245.30 Е3:

  • Рабочий объём – 4,75 л;
  • Номинальные обороты вращения – 1500 об/мин;
  • Степень сжатия – 17;
  • Мощность – 95 кВт или 157 лошадиных сил;
  • Предельный крутящий момент брутто – 580 Н.м;
  • Расход дизтоплива составляет 205 г/кВтч, или 17-18 литров на 100 км пробега;
  • Сухой вес двигателя – 450 кг.

Двигатель ММЗ Д-245.30

Двигатель Deutz BF4M 1013FC оборудован рядом дополнительных опций, которые обеспечивают его более равномерную и тихую работу, с меньшей, чем у Д-245, шумо- и вибронагрузкой. Это, в частности, улучшенная система охлаждения, более современный турбонаддув и электронный регулятор частоты вращения. По техническим характеристикам «Дойтц» схож с ММЗ.
Технические параметры дизеля Deutz BF4M 1013FC:

  • Рабочий объём – 4,8 л;
  • Номинальные обороты вращения – 1500 об/мин;
  • Степень сжатия – 17;
  • Мощность – 170 лошадиных сил;
  • Предельный крутящий момент брутто – 580 Н.м;
  • Расход дизтоплива составляет 205-209 г/кВтч;
  • Сухой вес двигателя – 560 кг.

Трансмиссия

Существующие модификации МА3-4З70 оснащены механическими коробками переключения передач СААЗ-3206 или ZF S5-42. Производителями этих агрегатов являются Саранский агрегатный завод и немецкая компания ZF. Все варианты КПП – пятиступенчатые. Однодисковый фрикционный механизм сухого сцепления передает крутящий момент от вала двигателя к трансмиссии. Диаметр диска составляет 34 см или 36 см. Задний мост является ведущим. На него установлен конический редуктор и межколёсный дифференциал с блокировкой.

Читать еще:  Сцепление для минитрактора — виды, предназначение, изготовление

Ходовая часть. Тормоза

В основе автомобиля – рама лестничного типа с двумя лонжеронами швеллерного сечения и поперечинами швеллерного и трубчатого сечения. У грузовиков МА3-4З70 передняя рессорная подвеска – зависимого типа, оснащена гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами. Передняя ось представляет собой балку двутаврового профиля, с закреплёнными на ней управляемыми колёсами. Задняя подвеска автомобиля – это рессорная конструкция. Сзади смонтированы продольные полуэллиптические рессоры, в виде комплектов стальных полос. Подвеска является очень простой и надёжной по конструкции. Безотказный ресурс её работы, при условии избегания перегрузок автомобиля, составляет порядка трёхсот тысяч километров.

Тормозная система установлена барабанного типа, на всех колёсах. Для управления тормозами используется двухконтурный пневматический гидропривод с независимыми контурами задней и передней пары колёс. Задние барабаны оснащены стояночным тормозом с управлением от аккумуляторов. Некоторые автомобили оснащались не барабанными, а дисковыми тормозами, но это редкость.

«Зубрёнок» с удлинённой базой.

МА3-4З70 «3убрёнок» комплектуется стальными колёсными дисками и шинами типоразмера 235/75R17,5. На заднем мосту колёса спаренные. Изначально модель комплектовалась шинами «Континеталь», поскольку в у нас не производили шины требуемого размера. В последующем Минский автозавод стал сотрудничать с Ярославским, который стал поставлять партнёру шины марки Я478. Они и стали основными для «Зубрят».

Электрооборудование

Электросистема грузовика данной модели питается напряжением 24V. Источниками электроснабжения являются аккумуляторные батареи серии 6-СТ-110 в количестве двух штук, а также генератор переменного тока типа 3232.3771.10, в который встроен интегральный регулятор напряжения. Стартер СТ-230Р с электромагнитным механизмом пуска заводит мотор.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры
  • Длина: от 5,5 до 8,2 м.
  • Ширина: 2,55 м.
  • Высота: 2,85 м.
  • Варианты колёсной базы: 3 м; 3,7 м; 4,2 м.
  • Весовые параметры
  • Снаряжённая масса: 4,9 т.
  • Полная масса: 10,1 т.
  • Допустимая нагрузка для передней оси: 3,75 т.
  • Предельная нагрузка для заднего моста: 6,35 т.
  • Штатная грузоподъёмность: 5 т.
  • Внутренний объём стандартного кузова «3убрёнка» с натянутым тентом: 35,5 м3.
  • Колёсная формула: 4х2.
  • Объём топливного бака: 100, 130 или 200 литров.

Кабина и органы управления МАЗ-4370

МА3-4З70 «3убрёнок» оснащается трёхместной (без спальника) либо двухместной (с раскладным мобильным спальником) кабиной. Как уже было отмечено ранее, кабина у «Зубрёнка» очень и очень просторная для машины среднетоннажного класса, поскольку она была позаимствована от «взрослого» МАЗа.

Спальное место является мобильно-откидным, которое в обычных условиях представляет собой просто полку, расположенную в задней части кабины, за сиденьями. Благодаря внушительному внутреннему объёму кабины, а также ровному полу, три взрослых человека любой комплекции свободно могут в ней разместиться, не создавая проблем друг другу.

Кресло водителя, хоть и нельзя назвать удобным и современным, всё же находится на пневмоподвеске и снабжено набором регулировок. Органы управления в целом такие же, как и на «взрослом» МАЗе.

Многочисленные нарекания вызывают неважное качество сборки, подгонки деталей отделки салона, а также сами материалы, из которых изготовлена кабина. Дешёвые и непритязательные пластик и дерматин хоть и вызывают тёплую ностальгию по Советскому Союзу, но в XXI веке на машине смотрятся уже неуместно. Про нередко имеющиеся на «Зубрятах» щели в палец толщиной на стыках ластиковых панелей вообще – просто нет слов.

Отзывы водителей и владельцев о «Зубрятах»

Спрос на среднетоннажники МА3-4З70 «3убрёнок» в 2000-е был большой, и одно время они были очень популярными на просторах бывшего СССР. Поэтому наши люди изучили эту модель хорошо и в своих отзывах описали её весьма подробно. По этим отзывам, главных плюсов и козырей у машины четыре. Это дешёвая цена (в сравнении с новыми «одноклассниками» европейского производства); простота, ремонтопригодность и относительная дешевизна в обслуживании и ремонте; большая, для автомобиля подобного класса грузоподъёмность; и небольшой расход дизельного топлива (который не отличается от заявленного производителем и действительно находится на уровне 17-18-ти литров на 100 км. Также как явное достоинство данной модели отмечаются ходовые качества подвески: машина идёт мягко, и даже при максимальной загрузке нет её пробоя.

Недочётов и откровенных недостатков тоже хватает. Претензии у водителей и владельцев возникают к системе отопления кабины. В настоящие русские морозы на обогрев лобового стекла тепла ещё хватает, а вот стёкла боковые замерзают, и — никакие режимы отопления не спасают их этого. Зимою на ходу сквозняки свободно начинают «гулять» по кабине, и водителям приходится всячески её утеплять и заделывать щели.

Открытая полка над головой, предназначенная для документов не справляется со своими функциями — на ходу бумаги периодически ссыпаются вниз. Водителю среднего роста приходится сдвигать сиденье практически к задней стенке кабины, дабы с удобством разместиться за рулём. На новом автомобиле спинка сиденья ещё не касается задней стенки кабины, но со временем эта конструкция разбалтывается, и спинка кресла начинает тереться о стену кабины и рвать обивку. Можно сдвинуть сиденье поближе к рулю, но тогда рулевая колонка оказывается между ног – неудобно.

Нарекания вызывает педальный узел. А именно, высокое расположение педали привода сцепления. Кроме того, для того, чтобы её продавить, необходимо приложить немалое усилие. Кабине не хватает жёсткости. Если её откинуть, то двери тогда уже нельзя ни открыть, ни закрыть. Поэтому, если нужно поднять кабину, надо не забыть взять из неё всё необходимое. Немаловажно и то, что открыть двери кабины можно практически любым ключом, даже от обычного дверного замка. Водители выходят из положения тем, что в одну из личинок замка забивают деревянный клин, а другую дверь блокируют автоматически при включении сигнализации, при этом личинка дверного замка не участвует ни в процессе открытия, ни в процессе закрытия двери.

Тракторный двигатель Д-245 хоть и модерни­зирован для установки на автомобили, но всё-таки остаётся слишком шумным, и усиленная вибронагрузка от его работы досаждает даже после того, как к ней привыкаешь. Чтобы заменить масляный фильтр, приходится снимать турбину наддува воздуха. Иначе поменять фильтр не получится. В этом — конструкторские издержки, когда на тракторный двигатель с компоновкой блока, не приспособленного под турбонаддув, был установлен турбокомпрессор. Он же (турбокомпрессор) мешает при манипуляциях с топливным фильтром грубой очистки. Стакан фильтра закреплен на четырёх болтах за турбиной, и, чтобы их открутить и закрутить, приходится проявлять поистине змеиную гибкость.

Окраска машины оставляет желать много лучшего. Краска на бортах и на боковых противоподкатных брусьях слезает прямо лоскутами, кабина уже после первых лет эксплуатации становится «конопатой» от мелких очагов ржавчины. Зимой на плоской тентованой крыше в углублениях скапливается лёд, и при резком торможении вподне можно получить изрядную глыбу льда на крышу кабины. Важный момент: МА3-4З70 «3убрёнок» очень не любит перегрузов: ломается подрессорник.

Стоимость грузовика МА3-4З70 «3убрёнок»

На вторичном рынке немало подержанных автомобилей МА3-4З70 «3убрёнок» 2000-х годов выпуска. Ценовой диапазон – от 350-ти до 900 тысяч рублей, в зависимости от года выпуска, пробега и конкретного технического состояния.

В целом, несмотря на все недостатки, МА3-4З70 «3убрёнок» проявил себя как недорогой в приобретении и простой обслуживании автомобиль, который быстро окупается и начинает приносить прибыль.

МАЗ 4370

МАЗ 4370 стал первым в истории среднетоннажным бортовым грузовиком с малой погрузочной высотой, произведенным на территории бывшего СССР (в республике Беларусь).

Автомобиль стал одним из наиболее успешных продуктов Минского автозавода. Первые серийные образцы грузовика были представлены в 1999 году, однако на российский рынок модель начали поставлять лишь в 2003 году, где она сразу получила большое признание.

Сегодня МАЗ 4370 остается столь же популярным. Автомобиль отличают продуманная конструкция, высокое качество сборки и небольшая стоимость, что и объясняет его востребованность в России и Восточной Европе.

Видео

Общие сведения

МАЗ 4370 – популярный низкорамный среднетоннажный грузовой автомобиль, относящийся к категории MCV (производитель – Минский автомобильный завод, Беларусь).

Читать еще:  Сеялка СЗТ - 5,4: технические характеристики, цена, отзывы, фото, видео

История Минского автозавода делится на 2 периода: до и после развала СССР. Если в советскую эпоху у предприятия были большие объемы производства и широкие финансовые возможности, то потом все изменилось. Денежные потоки были урезаны, а завод столкнулся с серьезными техническими и финансовыми сложностями. В этот период нужно было кардинально менять продуктовую линейку, чтобы соответствовать новым потребностям рынка.

В 1997 году Минский автозавод начал сотрудничать с компанией MAN, что серьезно повлияло на дальнейшее развитие предприятия. На тот момент Горьковский автозавод совместно с Минским автозаводом начали создание низкорамного среднетоннажного автомобиля, предназначенного для дорог улучшенных категорий. Однако впоследствии Минский автозавод отказался от поставок кабин для продуктов ГАЗ и начал разработку собственного грузовика. На тот момент сотрудничество с немецкой компанией было жизненно важно для предприятия, поскольку позволяло заимствовать иностранные решения для производства собственных автомобилей.

Базой для создания МАЗ 4370 стал 6-тоннный грузовой автомобиль MAN L 2000, представленный в 1994 году. Первые образцы новой модели Минский автозавод показал в 1999 году. Для них использовались шасси и кабина зарубежного производства. Отличительной чертой автомобиля стала заниженная рама. Появление уникального для российского и белорусского рынка грузовика не осталось незамеченным. Просторная кабина и высокие технические характеристики позволили автомобилю оставаться в лидерах своего класса длительное время. Успех МАЗ 4370 был обусловлен острой необходимостью машин для разнообразных небольших перевозок на различные расстояния. Низкая погрузочная высота была удобна в работе и облегчала процесс.

На российский рынок грузовик вышел только в 2003 году и предлагался в 2 вариантах:

  • МАЗ 437040 – стандартный грузовой автомобиль с возможностью передвижения в составе автопоезда;
  • МАЗ 437041 – версия с буксирным блоком для использования с прицепами.

В тот момент на отечественном рынке уже появились 3-тонный ЗИЛ «Бычок» и 1,5-тонная ГАЗель. Однако даже при наличии конкурентов МАЗ 4370 пользовался большим спросом. Ни ГАЗ-3310 («Валдай»), ни ЗИЛ-5301 по техническим характеристикам, комфортабельности и качеству сборки не могли сравниться с минским автомобилем. Достойный конкурент у МАЗ 4370 появился лишь через 10 лет, когда на рынок вышел КамАЗ 4308.

МАЗ 4370 выпускался в следующих модификациях:

  • МАЗ 43704 – модель с двигателем ММЗ Д-245.30 Е2 экологического класса Евро-2;
  • МАЗ 437040 – версия с мотором ММЗ Д-245.9-540 экологического класса Евро-1;
  • МАЗ 437043 – модель с усовершенствованным агрегатом ММЗ Д-245.30 Е3 экологического класса Евро-3;
  • МАЗ 4370430 – наиболее мощная вариация с немецким мотором DEUTZ экологического класса Евро-3. Двигатель работал совместно с 5-ступенчатой КП ZF S5-42.

Основным предназначением автомобиля МАЗ 4370 является транспортировка грузов различного типа на городских и внутрирегиональных маршрутах. Для данной модели возможна эксплуатация в составе автопоезда. Автомобиль получил большое распространение в качестве эвакуатора. На шасси МАЗ 4370 монтируется различное оборудование (манипуляторы, подъемные устройства, самосвальный кузов, цистерна и другое), что позволяет применять его в различных областях производства и строительства. На некоторые версии устанавливаются улучшенные кабины со спальным местом, позволяющие использовать автомобиль при перевозках на дальние расстояния.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 7000 мм;
  • ширина – 2450 мм;
  • высота – 2700 мм;
  • колесная база – 3700 мм.

Компактные габариты позволяют автомобилю свободно перемещаться в городских условиях, не препятствуя проезду другого автотранспорта. Радиус поворота машины составляет всего 7800 мм.

Прочие характеристики:

  • количество мест – 3;
  • снаряженная масса – 4000 кг;
  • полная масса – 10100 кг;
  • грузоподъемность – 6000 кг;
  • вместимость кузова – 35,5 кубометров;
  • максимальная скорость – 100 км/час.

Средний расход топлива составляет 23 л/100 км в зимний период и 18 л/100 км в летний период. Емкость топливного бака – 130 л.

Двигатель

Минский автозавод регулярно проводил модернизацию двигателей МАЗ 4370, потому в различные периоды автомобиль оснащался разными силовыми установками. Среди них:

  • ММЗ Д-245-540 (Евро-1) с механической 5-ступенчатой КП ЗИЛ-659Д;
  • ММЗ Д-245 Е2 (Евро-2) с механической КП СААЗ-3206;
  • ММЗ Д-245 Е3 (Евро-3) с механической КП СААЗ-3206;
  • DEUTZ BF 4M 1013FC (Евро-3) с механической КП ZF S5-42.

После ужесточения экологических норм для двигателей установка моторов стандартов Евро-1 и Евро-2 прекратилась. Сейчас Минский автозавод использует исключительно агрегаты, соответствующие классу Евро-3.

Мотор ММЗ Д-245.30 Е3 является собственной разработкой белорусских инженеров. Данный 4-цилиндровый V-образный мотор имеет обновленную систему газообмена и отличается высоким качеством и простотой конструкции. Рабочие цилиндры расположены вертикальным способом в один ряд.

Характеристики мотора ММЗ Д-245.30 Е3:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 157 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 580 Нм;
  • масса – 450 кг.

Иностранный двигатель DEUTZ BF 4M1013FC получил меньшее распространение. Данный агрегат имеет ряд дополнительных опций, делающих его работу более равномерной и тихой. Он отличается большей в сравнении с белорусским мотором мощностью.

Характеристики агрегата DEUTZ BF 4M1013FC:

  • рабочий объем – 4,8 л;
  • номинальная мощность – 170 л.с.;
  • масса – 560 кг.

Устройство

МАЗ 4370 получил переднюю зависимую рессорную подвеску с гидравлическими амортизаторами (телескопический тип) со стабилизатором. В качестве передней оси использовалась балка двутаврового типа. Задняя подвеска строилась на продольных полуэллиптических рессорах. Подобная конструкция хорошо зарекомендовала себя и отличалась повышенной устойчивостью. МАЗ 4370 имел переднеприводную заднемоторную компоновку с колесной формулой 4 на 2. Для первых моделей применялись иностранные шасси, выпущенные на заводе MAN. Позднее Минский автозавод начал выпускать собственные шасси. МАЗ 4370 комплектовался низкорамным кузовом, в чем и заключалось его основное достоинство. Подобная компоновка позволяла транспортировать габаритные грузы с большой высотой без оформления дополнительных разрешений. Подвеска машины оказалась слегка жестковата из-за использования стандартных рессор, представляющих собой наборные листы металла. Главным ее преимуществом стала простота устройства. Ресурс работы рессор достигал 100-200 тысяч км. При этом жесткость заметно снижалась при уменьшении давления в шинах или после загрузки транспорта.

Автомобиль оснащался 2 типами трансмиссий:

  • 5-ступенчатой механической КП СААЗ-3206 (производитель – Россия, Саранский агрегатный завод). Для данной коробки передач характерны малые передаточные числа и большая жесткость.
  • 5-ступенчатой механической КП ZF S5-42 (сборка – Испания или Китай). Переключение скоростей выполняется без резких щелчков и более мягко.

Крутящий момент на элементы трансмиссии от мотора передавался посредством однодискового сухого фрикционного сцепления. Для заднего моста был предусмотрен межколесный дифференциал с блокировкой.

В конструкции МАЗ 4370 применили тормозную систему барабанного типа, включавшую 2 основных элемента – барабан и тормозные колодки (некоторые версии получили дисковые передние тормоза). Подобный механизм был одновременно простым и надежным. В действие тормозная система приводилась пневмогидравлической системой, воздействие осуществлялось на все колеса. В машине также присутствовал стояночный тормоз с приводом от энергоаккумуляторов. Для автомобиля были предусмотрены 17,5-дюймовые шины (235/75R) со специальным протектором. Изначально модель комплектовалась шинами Continental, поскольку в странах СНГ не производили шины требуемого размера. Позднее Минский автозавод стал сотрудничать с Ярославским заводом, который стал поставлять партнеру шины Я478. Именно их устанавливали в стоковой версии.

МАЗ 4370 получил современную систему электроснабжения с напряжением 24 В. Источниками питания служили 2 аккумулятора 6-СТ-110 и генератор 3232.3771.10. Запуск мотора осуществлялся стартером СТ-230Р.

Автомобиль оснащался 2- или 3-местной кабиной, которая могла комплектоваться спальным местом, позволяющим водителю отдохнуть при необходимости. Данное место было откидным и при необходимости убиралось в заднюю стенку. В кабине также установили печку с электронной регулировкой, которая обеспечивала оптимальный температурный режим зимой. Двери имели особые поручни, позволявшие легко забираться внутрь. Саму кабину тяжело было назвать современной, но в плане удобства она считалась одной из лучших.

На раму МАЗ 4370 устанавливался тент или другое оборудование. В настоящее время грузовик предлагается в следующих версиях:

  • автокран;
  • манипулятор;
  • бетоносмеситель;
  • закрытый кузов;
  • рефрижератор.

Цена нового и б/у МАЗ 4370

Стоимость нового МАЗ 4370 составляет 0,9-1,8 миллиона рублей. Подержанные варианты можно приобрести за 0,3-1,2 миллиона рублей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector