25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Навеска трактора Т-40 схема и регулировка

Трактор Т-40

Устройство, схемы, ремонт

Задняя навеска трактора Т-40. Устройство и регулировка

Задняя навеска трактора Т-40 служит для присоединения к нему полунавесных и навесных машин, а также различного дополнительного оборудования, обеспечивая их правильное транспортное и рабочее положение.

Задняя навеска выполнена в виде шарнирного механизма, имеющего одну центральную и две продольные тяги установленные на тракторе. При помощи раскоса продольные тяги соединены с рычагами, находящиеся на валу. На данном валу также установлен кривошип, соединенный с гидроцилиндром.

Присоединенное оборудование опускается и поднимается при помощи гидроцилиндра, а его правильное положение достигается путем регулирования центральной тяги и раскосов. Навешиваемое оборудование соединяется с шаровыми шарнирами, установленные в задних частях двух нижних продольных тяг и на центральной тяге. При помощи передних концов продольные тяги шарнирно крепятся к оси, проходящая через отверстия в корпусе трансмиссии.

Задняя навеска трактора Т-40 (схема): 1 — гидроцилиндр; 2 — кронштейн гидроцилиндра; 3 — кронштейн; 4 — кронштейн поворотного вала; 5 — болт; 6 — кривошип; 7 — рычаг; 8 — поворотный вал; 9 — захват; 10 — масленка; 11 — кронштейн центральной тяги; 12 — верхняя вилка раскоса; 13 — раскос; 14 — центральная тяга; 15 — нижняя вилка раскоса; 16 — продольная тяга; 17 — тяга блокировки; 18 — кронштейн блокировки; 19 — упорный болт; 20 — ось продольных тяг.

Передний шарнир центральной тяги монтируется на болте в кронштейне. При помощи раскосов продольные тяги соединяются с рычагами, насаженные на шлицы поворотного вала. Также, на удлинненом конце вала с левой стороны на шлицах размещен кривошип, соединенный с вилкой штока гидроцилиндра. Другой конец гидроцилиндра соединен с кронштейном, прикрученный болтом и шпилькой к левому рукаву трансмиссии. Вал подъемных рычагов способен прокручиваться во втулках, вмонтированные в расточки кронштейна, присоединенный шпильками к задней части корпуса трансмиссии и к разгружающему кронштейну, прикрученному к верхней части корпуса.

Во время выхода из гидроцилиндра, шток поворачивает вал и рычаги, воздействуя на раскосы, поднимают продольные тяги навески и навешанное на них оборудование. При совершении штоком обратного хода — оборудование опускается вниз.

Существует возможность соединения нижней вилки раскосы с продольной тягой при помощи болта, устанавливающийся в прорези или отверстии вилки. Вилка устанавливается в прорезь в том случае, когда к трактору присоединяется широкозахватные орудия, оснащенные опорными колесами. В данном случае, во время работы агрегат имеет возможность копировать рельеф поля по всей ширине захвата. В прочих случаях нижняя вилка раскоса соединяется болтом с продольной тягой, который устанавливается в отверстие.

Для ограничения поперечных перемещении сельскохозяйственного оборудования во время транспортировки или выполнения работ применяются тяги блокировки. Тяги имеют возможность регулирования по длине и присоединены одним концом к продольным тягам, а другим — к кронштейнам блокировки.

Работа трактора Т-40 с плугом

Во время использования плуга необходимо небольшое горизонтальное перемещение продольных тяг в рабочем положении и жесткая блокировка тяг в транспортном положении. Для этого в механизме блокировки применяются упорные болты.

Для регулировки блокировочных тяг задней навески трактора Т-40 необходимо выполнить следующие действия:

1. ослабьте тяги блокировки таким образом, чтобы во время подъема плуга в крайнее верхнее положение они остались расслабленными;

2. отверните контргайки и выверните болты. Заверните до упора на болты контргайки. Собранные данным образом болты вверните сверху в кронштейны до того момента, пока контргайки не упрутся в кронштейны. В данном положении болты стопорят контргайками;

3. поднимите плуг в крайнее верхнее положение и натяните блокировочные тяги. В натянутом положении тяг — застопорите надежно трубчатые гайки контргайками. Данный режим блокировки дает возможность перемещаться плугу в рабочем положении на 120 мм в обе стороны. Ни в коем случае не допускайте натяжение блокировочных тяг в каком-нибудь промежуточном положении продольных тяг — это может привести к поломке деталей механизма блокировки.

В тех моментах, когда к трактору Т-40 подсоединяется оборудование, которое не допускает поперечных перемещений (междурядная обработка, посев и т. д.), блокировочные тяги натягивают в любом положении продольных тяг, а упорные болты вкручивают снизу в кронштейны на полную глубину, а сверху стопорят контргайкой. Данное положение болтов дает возможность блокировать продольные тяги в любом положении.

Блокировочные тяги в транспортном положении (крайнее верхнее) натягивают находясь сбоку от задней навески т-40, чтобы избежать травм при самопроизвольном опускании орудия.

При использовании навесного оборудования, для которого необходимо применение привода от вала отбора мощности, тракторы Т-40 М и Т-40 АМ должны иметь агротехнический просвет 500 мм, а тяги блокировки необходимо переставить на кронштейны, установленные на корпусах конечных передач. При этом блокировочные тяги остаются натянутыми как в транспортном, так и в рабочем положении.

Задняя навеска трактора Т-40 АНМ предлагает возможность изменять расстояние от оси подвеса оборудования (поперечины) до торца вала отбора мощности (ВОМ) путем монтажа составных продольных тяг.

Читать еще:  Гидравлика на минитрактор — изготовление своими руками, схема

Автоматическая сцепка СА-1

Автоматическая сцепка поставляемая с трактором необходима для подсоединения к задней навески навесного оборудования, оснащенное замком автосцепки, непосредственно с сиденья тракториста. В нижней части треугольника автосцепки, с внутренней и наружной сторон приварены пальцы, при помощи которых автосцепка устанавливается в разъемы шарниров продольных тяг. Верхняя часть треугольника крепится к заднему шарниру центральной тяги при помощи быстросъемного пальца. Палец тяги можно установить в отверстие кронштейна или паз. Центральную тягу рекомендуется соединять с пазом. В данном случае, рамка будет находится в наклоненном от трактора положении, что облегчает навешивание оборудования.

Автоматическая сцепка СА-1: 1 — продольная тяга; 2 — палец; 3 — рамка; 4 — собачка; 5 — кронштейн; 6 — пружина; 7 — масленка; 8 — ролик; 9 — рукоятка; 10 — трос; А — отверстие; Б — паз.

Трактор агрегатируют с оборудованием следующим способом:

1. сдайте задним ходом к орудию, стараясь расположить трактор перпендикулярно относительно подсоединяемому оборудованию;

2. опустите заднюю навеску т-40 оснащенную автосцепкой СА-1 таким образом, чтобы она находилась ниже замка подсоединяемого орудия и, продолжая двигаться задним ходом подъедьте до упора вершины треугольника сцепки в связь замка;

3. поднимите навеску со сцепкой.

Для отсоединения навешанного оборудования от трактора выполните следующие операции:

1. подъедьте к месту стоянки оборудования;

2. переведите рычаг гидрораспределителя в плавающее положениедля плавного опускания орудия. Выведете автосцепку СА-1 из замка орудия путем перемещения рычага гидрораспределителя в положение «опускание»;

3. включите необходимую передачу и отъедьте от орудия.

Прицепное устройство

Прицепное устройство трактора Т-40 представляет собой продольные тяги, на которые установлена прицепная поперечина со шкворнем и серьгой. Положение продольных тяг и установка поперечины зависит от того, какие сельскохозяйственные операции выполняет на данный момент трактор.

Прицепное Т-40: 1 — продольная тяга; 2, 3 — втулки; 4 — болт; 5 — обойма крюка; 6 — блокировочная тяга; 7 — шкворень; 8 — серьга; 9 — поперечина прицепа.

Т-40 с прицепным оборудованием может выполнять работы без переделки задней навески, при этом на задние концы продольных тяг монтируют прицепную поперечину с серьгой.

Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Силовая передача

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

Система питания

Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.

Электрооборудование

Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.

Гидравлика

Гидросистема: неисправности и ремонт.

Трактор Т-40 — устройство, эксплуатация и ремонт

Механизм навески трактора Т-40 и Т-40А

Механизм навески служит для крепления к трактору Т-40 (Т-40А) навесных орудий и машин сельскохозяйственного назначения, размещаемых сзади трактора, для подъёма их транспортное положение и перевода в рабочее положение путём опускания, а также для регулирования правильности хода рабочих органов в почве.

Орудие присоединяется к шаровым шарнирам, которые расположены в задних концах пары нижних продольных тяг (24) [рис. 1] центральной тяги (17). Продольные тяги передними концами шарнирно крепятся к оси (28), которая пропущена через выполненные в приливах корпуса трансмиссии отверстия.

Рис. 1. Механизм навески трактора Т-40 и Т-40А.

1) – Силовой цилиндр;

2) – Кронштейн цилиндра;

3) – Установочная шпилька;

5) – Корпус трансмиссии;

9) – Кронштейн рычагов;

10) – Кронштейн центральной тяги;

11) – Захват центральной тяги;

16) – Болт центральной тяги;

17) – Центральная тяга;

18) – Палец шарнира раскоса;

19) – Серьга раскоса;

20) – Верхняя вилка раскоса;

22) – Правый раскос;

23) – Нижняя вилка раскоса;

24) – Продольная тяга;

26) – Блокировочная тяга;

27) – Левый раскос;

28) – Ось продольных тяг;

29) – Серьга гидрокрюка;

30) – Кронштейны тяг блокировки;

31) – Упорный болт;

32) – Рукав трансмиссии;

Передний шарнир центральной тяги смонтирован на пальце в кронштейне (10).

Продольные тяги соединяются раскосами (22) и (27) с рычагами (8), которые сидят на шлицах вала (7). На удлинённый конец вала (с левой стороны) также на шлицах посажен рычаг (6), который соединён с вилкой штока гидроцилиндра. Другой конец цилиндра прикреплён к кронштейну (2), привёрнутому к левому рукаву (32) трансмиссии посредством шпильки (33) и болта (34).

Вал (7) подъёмных рычагов поворачивается в запрессованных в расточки кронштейна (9) втулках. Кронштейн притянут болтами к задней плоскости корпуса, а также к разгружающему кронштейну (4), привёрнутому к верхней плоскости корпуса.

Шток гидроцилиндра при выдвижении поворачивает вал (7) и рычаги (8) через раскосы (22) и (27) поднимают продольные тяги, а также орудие, связанное с ними. Опускание орудия происходит при обратном ходе штока.

Боковое качание продольных тяг ограничивается (в определённых пределах) посредством цепей (блокировочных тяг (26)), чьи концы крепятся к расположенным на оси (28) кронштейна (30).

Иногда требуется жёсткое натяжение продольных тяг в поднятом (транспортном) положении и боковое качание их в опущенном (рабочем) положении орудия. Для этой цели на кронштейнах имеются болты (31), завёртывание которых до упора в корпус трансмиссии приводит к ограничению поворота кронштейнов (30) вокруг оси. В поднятом (транспортном) положении цепи в данном случае натягиваются и жёстко фиксируют от бокового раскачивания навесное орудие.

Бывает необходимость жёсткого закрепления орудия в боковом направлении не только в транспортном, но и в рабочем положении. Для этого нужно вывинтить болты (31) до конца таким образом, чтобы они не касались корпуса трансмиссии, а цепи следует натянуть.

Читать еще:  Автогрейдеры TG 200 и СДМ-25: технические характеристики, цена, сравнительный анализ

Регулировка натяжения цепей выполняется посредством гайки и пары винтов с левой и правой резьбой.

Аналогичным образом регулируется длина центральной тяги и раскосов для придания орудию заданного положения.

Нижние вилки (23) раскосов соединяются с продольными тягами через продольные прорези либо круглые отверстия. При установке болта в круглое отверстие положение орудия будет жёстко зафиксировано продольными тягами, а при установке болта в прорезь – продольные тяги смогут перемещаться в пределах длины прорези (в вертикальной плоскости), тем самым позволяя навесному орудию приспосабливаться к рельефу почвы.

Кинематическая схема механизма навески трактора Т-40 и Т-40А представлена на [рис. 2]. Заглубление рабочих органов орудия в почву происходит под воздействием собственного веса орудия. Как правило, величина заглубления регулируется посредством опорных колёс орудия. При избытке веса увеличивается нагрузка на колёса орудия, а также сопротивление на их перекатывание.

Рис. 2. Кинематическая схема механизма навески трактора Т-40 и Т-40А.

Большое тяговое усилие приводит к буксованию ведущих колёс трактора. Для уменьшения буксования прибегают к увеличению сцепного веса трактора. В данном случае происходит передача действия части веса навесного орудия на ведущие колёса трактора.

В основе этого лежит принцип использования изменения направления силы сопротивления орудия за счёт перестановки точки прицепа.

При горизонтальном размещении прицепных тяг вес навесных (I) [рис. 3, А] и прицепных (II) орудий полностью передаётся на почву. Конструкция прицепного орудия представлена на [рис. 3, II, Б]. Если точка прицепа на тракторе выше, чем на орудии, то сила (Р1), которая действует вдоль сцепной тяги, прижимает заднюю часть трактора к земле и, создавая на задние колёса дополнительную нагрузку, увеличивает их сцепление с грунтом. При опускании точки прицепа на тракторе ниже, чем на орудии – у силы будет обратное действие.

Рис. 3. Схема догрузки ведущих колёс трактора Т-40.

Степень догрузки ведущих колёс трактора при трёхточечной навеске изменяется аналогично.

I – Навесное орудие;

II – Прицепное орудие;

А) – Горизонтальное положение тяг;

Б) – Положение тяг при увеличении сцепного веса;

Р1­ – Усилие, догружающее задние колёса трактора;

Р2 – Усилие, уменьшающее давление орудия на почву.

При горизонтальном расположении нижних тяг механизма навески, согласно схеме [рис. 3, I, А], тяговое сопротивление орудия вызывает в центральной тяге сжимающее, а в нижних тягах растягивающее усилие, и вес орудия полностью передаётся на колёса и рабочие органы. В случае понижения точки крепления к трактору центральной тяги [рис. 3, I, Б], действующее по тяге сжимающее усилие останется практически неизменным, но на трактор оно будет воздействовать под углом вниз, а на орудие – вверх.

Догрузка трактора тем больше, чем больше наклон центральной тяги.

В кронштейне (10) [рис. 1] имеется несколько отверстий, предназначенных для регулировки догрузки.

Чтобы уменьшить буксование и увеличить сцепной вес трактора необходимо переставить центральную тягу на нижние отверстия.

Данное устройство для догрузки ведущих колёс в виде «гребёнки» с отверстиями носит название механического догружателя ведущих колёс (ДВК).

Навеска трактора Т-40 схема и регулировка

Трактор Т-40, Т-40А. Механизм для навешивания орудий и его техническое обслуживание

Механизм для навешивания орудий (рис. 71) предназначен для соединения навесных и полунавесных машин и орудий с трактором, обеспечивая их правильное рабочее и транспортное положение.

Подъем и опускание механизма для навешивания производится с помощью силового цилиндра, а правильное положение орудия обеспечивается регулировкой раскосов и центральной тяги.

Нижняя вилка 15 раскоса может быть соединена с продольной тягой болтом в отверстие вилки (как изображено на рисунке) или в прорезь. Установка вилки на прорезь производится тогда, когда трактор агрегатируется с широкозахватными орудиями, имеющими опорные колеса. В этом случае при работе машина имеет возможность копировать рельеф почвы по всей ширине захвата. Во всех остальных случаях нижняя вил-ка раскоса соединяется с продольной тягой на отверстие.

Для ограничения поперечных перемещений сельскохозяйственных орудий при переездах и в работе служат тяги блокировки 17. Тяги регулируются по длине и закреплены одним концом к продольным тягам 16, а вторым — к кронштейнам 18 блокировки.

При работе с плугом необходимо иметь небольшое горизонтальное перемещение продольных тяг в рабочем положении и жесткую блокировку тяг в транспортном положении. Эту роль в механизме блокировки выполняют упорные болты 19.

Регулировку натяжения блокировочных тяг производите в следующей последовательности:

1. Ослабьте тяги блокировки так, чтобы при подъеме орудия в крайнее верхнее положение они оставались ненатянутыми.

2. Отверните контргайку и выверните болт до тех пор, пока его торец будет заподлицо с нижней плоскостью кронштейна 18. В таком положений болт 19 законтрите контргайкой. Проделайте те же операции по установке кронштейна блокировочных тяг со второй стороны.

3. Поднимите орудие в крайнее верхнее положение и произведите натяжение блокировочных тяг. В натянутом положении тяг надежно законтрите трубчатые гайки контргайками. Такая установка блокировки дает возможность смещения орудия в рабочем положении примерно на 120 мм в ту и другую сторону. Нельзя допускать натяжения блокировочных тяг 17 в каком-то промежуточном положении продольных тяг (заниженном), так как при переводе рукоятки распределителя в положение «Подъем» может произойти поломка деталей механизма блокировки.

Читать еще:  Тракторы Fendt 1000 Vario: обзор серии

В тех случаях, когда трактор работает в агрегате с орудиями и машинами, не допускающими смещения в боковом направлении (посев, обработка междурядий и т. п.), натяжение блокировочных тяг производите в любом положении продольных тяг, а упорные болты 19 заворачивайте в кронштейн 18 так, чтобы они не касались корпуса трансмиссии при крайнем верхнем положении продольных тяг. Такое положение упорных болтов позволяет блокировать продольные тяги в любом положении. С такой регулировкой трактор отгружается потребителю.

Рис. 71. Механизм для навешивания орудий:
I — цилиндр силовой; 2 — кронштейн цилиндра; 3 — кронштейн; 4 — кронштейн поворотного вала 5 — болт б — кривошип; 7 — рычаг; 8 — масленка; 9 — вал поворотный; 10 — захват; II — кронштейн центральной тяги 12 — вилка раскоса верхняя; 13 — винт раскоса; 14 — тяга центральная; 15 — вилка раскоса нижняя- 16 — тяге продольная; 17 — тяг» блокировки; 18 — кронштейн блокировки; 19 — болт упорный; 20 — ось продольных тяг

Натяжение блокировочных тяг в крайнем верхнем (транспортном) положении производите, стоя сбоку механизма для навешивания орудий во избежание несчастного случая при самопроизвольном опускании орудия.

Для работы трактора с навесными машинами, требующими привод от вала отбора мощности (с удлинителем), он должен иметь низкую наладку (дорожный просвет 500 мм), а блокировочные тяги переставляются на кронштейны, закрепленные на корпусах конечных передач. В этом случае блокировочные тяги остаются натянутыми как в рабочем положении орудия, так и в транспортном.

Работу трактора с прицепными машинами с использованием ВОМ производите после установки жесткою прицепного устройства.

Монтаж жесткого прицепного устройства приведен ниже.

При разборке поворотного вала с кривошипом б последний установите под углом 105° по отношению к поворотным рычагам.

Во время работы трактора с навесными орудиями и машинами соблюдайте следующие требования:

а) не производите поворота трактора с невыглуб-ленными рабочими органами орудий. Выглубление и заглубление орудий производите только при прямолинейном движении трактора.

б) повороты трактора с поднятыми орудиями производите плавно на малых скоростях;

в) не допускайте ослабления тяг блокировки в крайнем верхнем положении механизма для навешивания орудий;

г) укорачивайте центральную тягу при переездах с орудием, что улучшает проходимость агрегата;

д) запрещается переводить рукоятки распределителя на опускание при стоянках трактора, так как это приведет к «поддомкрачиванию» трактора и поломкам деталей механизма для навешивания орудий.

В случае работы на тяжелых почвах, когда вес орудий оказывается недостаточным для самозаглубления рабочих органов, заглубление производите установкой

рукоятки распределителя на опускание только при движении трактора. После заглубления рабочих органов рукоятку распределителя переведите в плавающее положение.

Навеска трактора Т-40 схема и регулировка

В данной статье мы детально рассмотрим одну из основных деталей трактора Т-40 – навеску. До мельчайших деталей изучим ей принцип и схему работы. А также, затронем вопрос какие необходимо принимать меры для профилактики возможных проблем и правильной регулировки.

Задняя навеска трактора Т-40

К данному механизму присоединяют полунавесные и навесные машины, а также разное дополнительное оборудование. Навеска обеспечивает их правильное положение при транспортировке или работе.

Навеска трактора Т-40 выполнена по принципу шарнирного устройства, с одной центрально и двумя продольными тягами, которые установлены на тракторе. С помощью раскоса соединяют рычагами, которые находятся на вале. Также на нем установлен кривошип, который соединен с гидроцилиндром.

Гидроцилиндр поднимает и опускает навешиваемое оборудование. Путем регулировки тяги и раскосов выставляется его верное положение.

Соединение происходит с помощью шаровых шарниров, которые закреплены в задней части продольной и центральной. Передние концы продольной крепятся к оси шарнирно, эта ось проходит через отверстие в корпусе трансмиссии.

Схема и принцип работы навески

Ниже приведем полную схему с описанием каждой детали, под схемой мы расскажем о принципах их взаимодействия и устройства.

Передний шарнир центральной монтируют на болте в кронштейне. Раскосы продольной крепятся с рычагами, которые насажены на шлиц поворотно вала. На шлице удлинённого конца вала левой стороны размещается кривошип, он соединен с вилкой штока гидроцилиндра. Второй конец гидроцилиндра крепиться с кронштейном и крепиться болтом и шпилькой к рукаву трансмиссии тоже с левой стороны.

Вал подъемного рычага прокручивается во втулке, которая вмонтирована в расточку кронштейна, также соединен шпилькой к задней части корпуса трансмиссии.

К моменту выхода из гидроцилиндра, происходит поворачивание валов и рычагов под воздействием штока. Что также действует на раскосы поднимающихся продольных тяг навески трактора. Когда происходит обратный ход – то все опускается.

Регулировка

Болтом можно соединить нижнюю вилку с продольной тягой, которая устанавливается в отверстия или прорези. Сама вилка ставиться в прорезь только тогда, когда к трактору Т-40 подсоединяют широкозахватное орудие с опорными колесами. Тогда механизм задней навески может повторять рельеф поля по всей доступной ширине захвата.

В другом случае, нижняя вилка должна соединяться с продольной тягой при помощи болта. который ставиться в отверстие.

Для ограничения и поперечного перемещения навещённого оборудования в момент транспортировки или при работе нужно применить блокировочные тяги. Также они могут регулироваться по длине и соединяться одним концом к кронштейну, а вторым к продольным.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector