Обзор культиваторов Варяг: технические характеристики, устройство, фото
Культиваторы «Варяг» — незаменимые помощники в хозяйстве
В сельской местности содержать подсобное хозяйство – труд сложный. Для облегчения одной из частей сельского хозяйства – земледелия, существует довольно обширный ряд сельскохозяйственных орудий. Но большинство данных орудий предназначено для агрегатирования с тракторами, что не всегда целесообразно, особенно если требуется выполнение работ на сравнительно небольших земельных участках.
Культиваторы Варяг
На малогабаритных участках, а также на участках с труднодоступным расположением или сложной конфигурации, применение трактора, с его габаритными размерами, да еще и в паре с сельхоз. орудием, пусть и сравнительно компактным, минимум не принесет пользы. В таких случаях лучшим решением является использование мотокультиваторов.
Малые габаритные размеры и высокая маневренность из-за этого позволяет использовать культиваторы не только на огородах, но и в цветниках, ягодниках и садах.
Производителей мотокультиваторов сейчас достаточно много, поскольку данная садово-огородная техника становиться все популярнее. И российских торговых марок, недавно появившихся на рынке, можно отметить «Варяг».
Интересно, что «Варяг» — это лишь торговая марка, которой владеет ООО «СпецТехника», занимающаяся импортом зарубежной техники. Производителем же мотокультиваторов, которые носят название «Варяг» является Китай. Но несмотря на это данные культиваторы довольно неплохие, поэтому заслуживают внимания.
Культиваторы «Варяг» относятся к садово-огородной технике средней весовой категории. Предназначены для предпосевных, междурядных и уборочных работ на огородах, а также возделывание почвы между ягодными кустами и садовыми деревьями.
Особенностью культиваторов, к которым относиться «Варяг», является безпереворотная обработка почвы – культивация, но они могут выполнять и вспашку земли, благодаря использованию в качестве навесного оборудования однокорпусного плуга. Помимо этого «Варяг» позволяет выполнять междурядную обработку, окучивание, и выкапывание картофельного урожая за счет сменного навесного оборудования.
Устройство
Конструкция мотокультиватора «Варяг», в принципе, классическая для данной техники. Имеется станина, к которой крепиться редукторная передача и силовая установка. К этой же станине крепиться рулевое управление культиватором, а также хвостовик для крепления навесного оборудования.
Силовая установка
Одноцилиндровая силовая установка, используемая на «Варяг» является очень компактной, за счет диагонально расположенного цилиндра. Также такое расположение цилиндра способствует устойчивости мотокультиватора, поскольку центр тяжести располагается низко.
Несмотря на свои компактные размеры, силовая установка «Варяг» вполне неплохая по мощности – 7.0 л.с., что позволяет использовать его и в транспортных работах, правда после небольшой переделки хвостовика.
Данный бензиновый мотор является 4-тактным, с рабочим объемом в 208 куб. см. Функционирует он на бензине, запуск силовой установки производится ручным стартером.
Редукторная передача
Редукторная передача – цепная, находиться в закрытом корпусе. Верху располагается ведущий вал с шкивом. В верхней части установлен промежуточный вал с звездочками, которыми осуществляется выбор направления движения. А от промежуточного вала уже идет цепная передача на нижний ведомый вал. Для смазки данной передачи в корпусе имеется отверстие для заправки маслом.
Привод от силовой установки к редуктору выполняется ременной передачей посредством шкивов. Причем само усилие регулируется за счет натяжения ремня. Производится передача таким образом: на коленчатом валу размещается ведущий шкив, а на валу редуктора – ведомый шкив, между ними располагается ремень, но практически без натяжения. При запуске силовой установки и работе ее на холостом ходу коленчатый вал с ведущим шкивом вращается, но поскольку ремень не натянут, то он усилие нее передает.
На станине располагается вал с рычагом, на конце которого установлен нажимной ролик. К рычагу подводиться также и трос, которым совершается управление. При для начала движения достаточно нажать на ручку привода троса, тогда рычаг с роликом перемещается и начинает давить на ремень, создавая натяжение, из-за чего начинает передаваться усилие от шкива колен. Вала к шкиву редуктора. Ременной привод у мотокультиватора «Варяг» заключен в защитный металлический чехол.
Рабочее оборудование, рулевое управление
Концы ведомого вала выходят из корпуса редуктора. Предназначены они для крепления рабочего оборудования. Основным рабочим оборудованием у «Варяг» является почвофрезы. Эти фрезы состоят из оси, на которую закрепляются секции рабочих лап. Всего секций на каждой фрезе – 3. Каждая секция включает в себя 4 лапы, закрепленных по кругу. Крепление лап – болтовое.
Вместо почвофрез на культиватор посредством удлиняющих вставок можно установить металлические колеса с грунтозацепами, для выполнения ряда земледельческих работ, а также колеса с резиновыми шинами – для транспортных работ.
Рулевое управление у «Варяг» имеет Y-образную форму. Центральная часть руля крепиться к станине, затем руль разделяется.
В верхней части руля на правой части установлен регулятор оборотов двигателя – акселератор, а также селектор выбора направления движения, а на левой части – ручка, которой регулируется натяжение приводного ремня.
Технические характеристики
На данный момент производиться две модели мотокультиватора «Варяг». Более распространенной является модель МК-70. Но это обозначение уже наше и введено недавно, чаще попадается обозначение WG801. Имеется еще и модель с обозначением WG802. Их конструкция идентична, имеется только одно различие. Характеристики данных мотокультиваторов – в таблице:
Технические характеристики культиваторов «Варяг»:
Мотоблоки Варяг. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация
Описание
Производится данная техника в Китайской Народной Республике. Все мотоблоки Варяг тщательно проверяются во время производства и комплектуются только высококачественными деталями.
Данные машины отличаются длительным ресурсом эксплуатации, большой мощностью и отличным КПД. К преимуществам мотоблоков Варяг также относят небольшие габаритные размеры двигателя, цепной редуктор и широкий спектр приводимого в действие навесного оборудования.
Обзор модельного ряда мотоблоков Варяг
Варяг МБ 601
Данный мотоблок имеет бензиновый двигатель с 6,5 лошадиными силами. Запуск мотора происходит при помощи тросика. Варяг МБ-601 способен производить обработку подготовленных мягких земель.
- Максимальная глубина культивации составляет 35 см.
- Вес мотоблока составляет всего 70 кг, однако шины с высоким протектором обеспечивают достаточную проходимость по вязкому грунту.
- Расход бензина составляет около 0,8 л/ч.
Варяг МБ 701
На этом мотоблоке установлен бензиновый четырехтактный двигатель с 7 лошадиными силами. При этом вес устройства увеличился до 92 кг, что позволяет обрабатывать участки средних размеров с более твердым типом почв.
- Ширина фрезерования фиксированная, и составляет 85 см, а глубина культивации регулируется от 15 до 25 см.
- Варяг МБ 701 оборудован шестеренчатым типом редуктора.
- Средний расход топлива составляет от 0,8 до 1,2 л/ч.
Варяг МБ 801
Этот мотоблок может с успехом применятся для обработки целинных земель, он оснащен китайским бензиновым мотором Лифан марки 173F, который считается аналогом всемирной известной Honda. Его мощность составляет 8 лошадиных сил.
- Ширину фрезерования Варяг МБ 801 может выставлять в пределах от 72 до 113 см, а глубина культивации может достигать 30 см.
- Вес данного мотоблока составляет 110 кг.
- Эта модель отличается 4 ступенями КПП: 2 вперед и 2 назад.
- Клиренс в 14 см, вместе с качественными пневматическими шинами позволяют обрабатывать даже неровные участки земли.
Варяг МБ 901
Это представитель более тяжелого класса мотоблоков, он оснащен 9-ти сильным двигателем, который охлаждается при помощи воздуха.
- Для придания ему большей устойчивости, был увеличен вес до 115 кг.
- Ширину культивации можно выставлять в пределах от 75 до 125 см, а наибольшая глубина погружения навесного оборудования достигает 30 см.
- Этот мотоблок способен выполнять сельскохозяйственные задачи и перевозить грузы весом до полутонны.
Варяг МБ 902
Это первая дизельная модель в модельном ряду бренда Варяг. На ней установлен двигатель Kama 173F с мощностью в 6 лошадиных сил. Дизельный двигатель отличается от бензинового низким расходом топлива, большим ресурсом эксплуатации и меньшим количеством выходов из строя. В связи с этим и цена на него несколько выше, по сравнению с аналогичной по мощности МБ 601.
- Ширину фрезеровки грунта можно выставлять в пределах от 60 до 110 см.
- Вес мотоблока Варяг МБ 902 составляет 127 кг.
Благодаря большой массе и малой мощности двигателя достигается оптимальная обработка участков на низких оборотах. Варяг МБ 902 является профессиональной машиной, которая способна обрабатывать даже целинные участки земли.
Варяг МБ 903
Эта модель также оснащена дизельным двигателем с мощностью в 6 лошадиных сил фирмы Kama, однако в отличие от Варяг МБ 902 на ней уже установлен электрический стартер, который делает процесс пуска мотора намного проще, особенно при низких температурах.
Варяг МБ 904
Это еще один представитель дизельного семейства мотоблоков Варяг. Он оснащен двигателем с 9 лошадиными силами, и предназначен для профессионального применения в сельскохозяйственной сфере. Пуск мотора происходит при помощи электростартера, если аккумулятор разрядился, то завести мотоблок Варяг МБ 904 можно при помощи ручного тросика.
- Его вес достигает 178 кг, совместно с шинами в 10 дюймов, они обеспечивают идеальное сцепление с поверхностью в любую погоду и по любому грунту.
- Ширину культивации можно выставлять в пределах от 80 до 135 см. Это наибольший показатель среди всех мотоблоков бренда Варяг.
Обзор навесного оборудования
Мотоблоки бренда Варяг получили большую популярность не только благодаря своим высоким техническим характеристикам, но и возможностью работы с широким спектром навесного оборудования.
Все владельцы этих машин должны знать возможности своей машины и использовать ее с максимальной эффективностью.
Фрезы
Данное навесное оборудование поставляется в комплекте почти со всеми мотоблоками Варяг, и одной из базовых характеристик для владельцев является их ширина захвата и глубина погружения.
Саблевидные фрезы позволяют перемешивать верхний слой грунта, с целью увеличения плодородности перед посадкой культур и после их сбора. Благодаря этому земля насыщается кислородом, а сорняки измельчаются и перемешиваются с грунтом для удобрения.
Если необходимо обработать целинные или твердые почвы, то фрезы не помогут, поскольку они не смогут погрузиться в грунт и будут постоянно перескакивать. В этом случае владельцам мотоблоков бренда Варяг рекомендуется использовать плуги.
Основным недостатком вспашки является то, что после такой обработки на поверхности остаются большие глыбы породы, которые потом приходится разбивать фрезами. Оборотные плуги имеют форму лемеха в виде пера, которые изначально несколько раз переворачивают породу, тем самым измельчая ее.
При проведении пахоты необходимо сделать первую колею. Затем, мотоблок наклоняется и одно колесо устанавливается в нее. Плуг опускается в землю и продолжается пахота. Тем самым зарывается первая траншея.
Косилки
Мотоблоки бренда Варяг поддерживают работу с роторной косилкой, которая подключается к ВОМ. Ее ножи не требуют заточки, и если они затупились, то их предстоит только менять.
Картофелекопалка и картофелесажалка
Работа с картофелем требует больших усилий. Мотоблоки бренда Варяг с помощью картофелекопалки и картофелесажалки помогут в выполнении этих задач.
Снегоуборщик и отвал-лопата
В зимнее время года, чтобы не ставить мотоблок на консервацию, его можно использовать с целью очистки придомовой территории от снега, при помощи подсоединения снегоуборщика или отвал-лопаты.
Колеса, грунтозацепы и гусеницы
Все мотоблоки бренда Варяг оснащаются качественными пневматическими шинами, которые способны передвигать устройство по вязкой и глинистой почве.
Иногда их сцепления недостаточно и машина буксует и зарывается. Для улучшения проходимости в летний период можно установить грунтозацепы, а при проведении работ в зимнее время года – гусеницы.
Прицеп
Мотоблоки бренда Варяг могут производить транспортировку грузов при помощи подсоединения прицепов. Их бывает несколько видов, и выбор конкретной модели должен происходить, исходя из параметров груза:
- Тележка с высокими бортами позволяет перевозить объемные предметы;
- Самосвальный прицеп применяется при транспортировке сыпучих грузов;
- Длинная модель используется при перевозке труб и срубов деревьев.
Утяжелители
Большинство мотоблоков бренда Варяг имеют небольшой вес, из-за этого при тяжелых работах, устройство ведет себя неустойчиво. Для улучшения управляемости можно увеличить вес с помощью пары утяжелителей, которые вешают на колесную ось. Вес одного блина составляет 16 кг.
Инструкция по эксплуатации
Первый запуск и обкатка
Первый запуск является залогом длительной и бесперебойной работы мотоблоков бренда Варяг. Изначально необходимо собрать машину согласно с последовательностью, которая приведена в инструкции по эксплуатации.
После этого наступает период обкатки мотора. В это время нельзя использовать мотоблок на тяжелых работах или максимальной мощности.
Обкатка должна длиться около 8 часов. В этот период можно произвести езду с пустым прицепом, или обработку почвы на минимальном уровне погружения. За это время детали мотора смажутся и начнут работать как единый механизм. После завершения этого процесса замените моторное масло.
Обслуживание
Мотоблоки Варяг отличаются неприхотливостью в плане обслуживания. Многие владельцы просто меняют моторное масло в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
Перед началом эксплуатации необходимо осматривать мотоблок, чтобы не было неестественного расположения деталей, исправности электропроводки и отсутствия протеканий масла из конструкционных узлов.
- Моторное масло подлежит замене через каждые 25 часов эксплуатации. Для этого следует слить отработку и залить новый смазочный материал с классификацией 10W-40.
- Трансмиссионное масло следует менять дважды в год: весной и осенью, или после пробега в 100 моточасов. В данный узел рекомендуется лить Тап-15В или ТАд-17и.
- Рычаги переключения КПП следует периодически смазывать Солидолом или Литолом-24 для обеспечения их плавного переключения.
Ремонт основных неисправностей
Владельцы мотоблоков Варяг отмечают доступность запасных деталей для этих машин и их ремонтопригодность. Большинство неисправностей можно исправить своими силами за короткий период времени.
Если мотор не запускается:
- Следует проверить исправность всей системы зажигания и наличие искры (при необходимости очистите или заменит свечи, проверьте подсоединений клемм);
- Убедитесь в достаточном количестве топлива и масла (при их нехватке мотор не запустится);
- Осмотрите топливные и воздушные фильтры (при длительной эксплуатации они могут забиться грязью, очистите или замените их);
- Отрегулируйте топливную смесь в карбюраторе.
Если двигатель работает рывками:
- Убедитесь в наличии и качестве топлива (возможно попадание влаги, его необходимо слить и залить заново);
- Проверьте подачу искры (очистите свечу и надежно зафиксируйте клеммы);
- Очистите воздушные и топливные фильтры.
Видео обзор
Вот видео обзор последовательности пуска и проведения работ на мотоблоке Варяг 701:
Следующий видео обзор демонстрирует Варяг 901:
Данный видео обзор демонстрирует езду с прицепом и его устройство:
Отзывы владельцев
Ниже собрано несколько мнений с тематических форумов касательно опыта применения мотоблоков Варяг:
Алексей:
«Пользуюсь мотоблоком Варяг с 2015 года. И ничего плохого о машине сказать не могу. Один раз пробил поддон с маслом, когда наехал на кучу со стеклом, ветками и камнями, будьте осторожны с этим моментом. Колеса ездят даже по бездорожью, но вот только делать этого я бы не рекомендовал, поскольку пробить днище довольно просто. Я сам доваривал туда стальные пластины. Заливаю АИ-92, и никогда с топливом проблем не было. Расход порядка 2-3 литров в час. В обслуживании не прихотлив, меняй масло, да и все.
Плюсы: Мощность, легкий пуск двигателя, широкий выбор навесного оборудования.
Минусы: Низкий клиренс и поддон с маслом снизу»
Культиваторы «Варяг» — незаменимые помощники в хозяйстве
В сельской местности содержать подсобное хозяйство – труд сложный. Для облегчения одной из частей сельского хозяйства – земледелия, существует довольно обширный ряд сельскохозяйственных орудий. Но большинство данных орудий предназначено для агрегатирования с тракторами, что не всегда целесообразно, особенно если требуется выполнение работ на сравнительно небольших земельных участках.
Культиваторы Варяг
На малогабаритных участках, а также на участках с труднодоступным расположением или сложной конфигурации, применение трактора, с его габаритными размерами, да еще и в паре с сельхоз. орудием, пусть и сравнительно компактным, минимум не принесет пользы. В таких случаях лучшим решением является использование мотокультиваторов.
Малые габаритные размеры и высокая маневренность из-за этого позволяет использовать культиваторы не только на огородах, но и в цветниках, ягодниках и садах.
Производителей мотокультиваторов сейчас достаточно много, поскольку данная садово-огородная техника становиться все популярнее. И российских торговых марок, недавно появившихся на рынке, можно отметить «Варяг».
Культиваторы «Варяг» относятся к садово-огородной технике средней весовой категории. Предназначены для предпосевных, междурядных и уборочных работ на огородах, а также возделывание почвы между ягодными кустами и садовыми деревьями.
Особенностью культиваторов, к которым относиться «Варяг», является безпереворотная обработка почвы – культивация, но они могут выполнять и вспашку земли, благодаря использованию в качестве навесного оборудования однокорпусного плуга. Помимо этого «Варяг» позволяет выполнять междурядную обработку, окучивание, и выкапывание картофельного урожая за счет сменного навесного оборудования.
Устройство
Конструкция мотокультиватора «Варяг», в принципе, классическая для данной техники. Имеется станина, к которой крепиться редукторная передача и силовая установка. К этой же станине крепиться рулевое управление культиватором, а также хвостовик для крепления навесного оборудования.
Силовая установка
Одноцилиндровая силовая установка, используемая на «Варяг» является очень компактной, за счет диагонально расположенного цилиндра. Также такое расположение цилиндра способствует устойчивости мотокультиватора, поскольку центр тяжести располагается низко.
Данный бензиновый мотор является 4-тактным, с рабочим объемом в 208 куб. см. Функционирует он на бензине, запуск силовой установки производится ручным стартером.
Редукторная передача
Редукторная передача – цепная, находиться в закрытом корпусе. Верху располагается ведущий вал с шкивом. В верхней части установлен промежуточный вал с звездочками, которыми осуществляется выбор направления движения. А от промежуточного вала уже идет цепная передача на нижний ведомый вал. Для смазки данной передачи в корпусе имеется отверстие для заправки маслом.
Привод от силовой установки к редуктору выполняется ременной передачей посредством шкивов. Причем само усилие регулируется за счет натяжения ремня. Производится передача таким образом: на коленчатом валу размещается ведущий шкив, а на валу редуктора – ведомый шкив, между ними располагается ремень, но практически без натяжения. При запуске силовой установки и работе ее на холостом ходу коленчатый вал с ведущим шкивом вращается, но поскольку ремень не натянут, то он усилие нее передает.
На станине располагается вал с рычагом, на конце которого установлен нажимной ролик. К рычагу подводиться также и трос, которым совершается управление. При для начала движения достаточно нажать на ручку привода троса, тогда рычаг с роликом перемещается и начинает давить на ремень, создавая натяжение, из-за чего начинает передаваться усилие от шкива колен. Вала к шкиву редуктора. Ременной привод у мотокультиватора «Варяг» заключен в защитный металлический чехол.
Рабочее оборудование, рулевое управление
Концы ведомого вала выходят из корпуса редуктора. Предназначены они для крепления рабочего оборудования. Основным рабочим оборудованием у «Варяг» является почвофрезы. Эти фрезы состоят из оси, на которую закрепляются секции рабочих лап. Всего секций на каждой фрезе – 3. Каждая секция включает в себя 4 лапы, закрепленных по кругу. Крепление лап – болтовое.
Вместо почвофрез на культиватор посредством удлиняющих вставок можно установить металлические колеса с грунтозацепами, для выполнения ряда земледельческих работ, а также колеса с резиновыми шинами – для транспортных работ.
Рулевое управление у «Варяг» имеет Y-образную форму. Центральная часть руля крепиться к станине, затем руль разделяется.
Технические характеристики
На данный момент производиться две модели мотокультиватора «Варяг». Более распространенной является модель МК-70. Но это обозначение уже наше и введено недавно, чаще попадается обозначение WG801. Имеется еще и модель с обозначением WG802. Их конструкция идентична, имеется только одно различие. Характеристики данных мотокультиваторов – в таблице:
Технические характеристики культиваторов «Варяг»:
Обзор модельного ряда мотоблоков Варяг. Характеристики, отзывы
Мотоблок Варяг
Мотоблоки и культиваторы, известные под торговой маркой Варяг, производится в Китае. Вот уже более 20 лет их официальным поставщиком и владельцем в России является отечественное предприятие ООО «СпецТехника».
Компания выпускает садовую технику и электроинструменты высокого качества. ООО «СпецТехника» осуществляет регулярные поставки запчастей, поэтому проблем с обслуживанием агрегатов не возникает.
Обзор модельного ряда
Производитель выпускает два типа устройств:
Линейка бензиновых мотоблоков бренда Варяг:
- Варяг МБ 601
- Варяг МБ 701
- Варяг МБ 801
- Варяг МБ 901
В линейку с дизельной силовой установкой входят:
Варяг МБ 601
Модель МБ 601 принадлежит к бензиновой линейке мотоблоков. Агрегат оснащен одноцилиндровым четырехтактным мотором производительностью в 6,5 лошадиных сил.
Имеется воздушная защита от перегрева. Запуск двигателя осуществляется от ручного стартера. Чугунный цепной редуктор имеет две передачи (высокая и пониженная), универсальное сцепление ременного типа передает вращательный момент от коленвала к редуктору. Трансмиссия двухступенчатая, имеется функция реверса. При весе мотоблока в 78 кг достигается глубина обработки 15-25 см.
Характеристики
Варяг МБ 701
Это бюджетный аналог модели МБ 901. Агрегат более доступен по цене, не уступает 901 модели в функциональности, но мощность двигателя составляет 7 л. с.
Имеется четырехтактный мотор с воздушным охлаждением и запуск двигателя производится от ручного стартера. Трансмиссия механическая: три передних скорости плюс реверс. С 901-й моделью легко агрегатируется навесное оборудование. Вес агрегата 100 кг, глубина культивации — до 30 см.
Характеристики
Варяг МБ 801
Вес данного агрегата составляет 110 кг. Мощный четырехтактный одноцилиндровый двигатель работает от бензина и выдает производительность 8 лошадиных сил.
Удобные широкие колеса с мощными протекторами обеспечивают мотоблоку высокую проходимость и маневренность. Трансмиссия ступенчатая, имеется 2 передних скорости и задний ход. Вал отбора мощности позволяет присоединять к агрегату различное функциональное оборудование. Глубина обработки фрезами может достигать 25-30 см.
Характеристики
Варяг МБ 901
Это устройство оснащено девятисильным бензиновым двигателем, который запускается от ручного пружинного стартера. Вес агрегата — 116 кг, имеется вал отбора мощности, три скорости движения (2-вперед и задний ход).
Широкие пневматические колеса обеспечивают отличную проходимость. Шестеренчатый редуктор заключен в прочный корпус. В комплекте с соответствующим навесным оборудованием, агрегат может выполнять все агротехнические работы на небольшом приусадебном участке. Отличный вариант для дачников и небольших фермерских хозяйств.
Характеристики
Варяг МБ 902
Этот мотоблок является дизельным аналогом бензиновой модели мб 901, силовая установка KAMA 178 F с воздушным охлаждением обеспечивает производительность 6 лошадиных сил.
Имеется электростартер, при желании можно запустить двигатель и вручную. При весе агрегата в 127 кг достигается глубина культивации до 30 см. Имеется трехступенчатая трансмиссия с двумя передними скоростями и реверсом, надежный шестеренчатый редуктор, поворотный руль. Предназначен для обработки всех типов почв, незаменим на дачном участке средних размеров или в небольших фермерских хозяйствах.
Характеристики
Варяг МБ 903
Эта модель мотоблока Варяг весит 127 кг. На агрегат установлен мощный одноцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель, производительностью 6 лошадиных сил.
Запуск двигателя может быть выполнен как от ручного, так и от электрического стартера. Регулируемая рулевая колонка дарит оператору максимум комфорта при работе. Три скорости движения с реверсом и широкие сельскохозяйственные колеса обеспечивают отличную проходимость и маневренность. Вал отбора мощности позволяет цеплять любое навесное оборудование.
Характеристики
Навесное оборудование
Бренд Варяг известен также, как производитель навесного оборудования, которое агрегатируется с мотоблоком, тем самым расширяя его функционал. Теперь, при помощи одного и того же агрегата можно пахать, сажать, сеять, окучивать, косить, собирать урожай, нарезать борозды, убирать снег и многое другое.
Почвофрезы
Для мотоблоков бренда Варяг подходят фрезы обеих типов:
Первые используются для культивации всех типов почв, вторые более востребованы на участках с твердыми почвами — треугольные ножи легко прорезают грунт. Фрезы выполняются из сверхпрочной стали, которая прошла закалку. Количество ножей на почвофрезах может варьироваться от 3-х до 4-х. К “Варягу” можно присоединять одновременно 4 или 6 фрез.
Прицеп
Основное предназначение прицепной тележки — транспортировка сыпучих или штучных грузов грузоподъемностью 500-600 кг.
Тележка присоединяется к мотоблоку при помощи сцепки.
Адаптер
Адаптер представляет собою прочную раму на колесной паре с закрепленным сиденьем.
Мотоблок в сцепке с адаптером превращается в мини-трактор, владелец агрегата совершает все полевые работы сидя.
Косилки
В домашних хозяйствах мотоблок используется для заготовки сена. Для этих целей к агрегату цепляют соответствующее навесное оборудование — косилку.
Существует три типа косилок:
К мотоблокам Варяг предпочитают покупать роторные модели.
Гусеничная приставка
Производитель не выпускает мотоблоки Варяг на гусеничном ходу, но это не останавливает потребителя, стремящегося к совершенству.
Умельцы покупают отдельно (или делают сами) гусеничные приставки и модернизируют моторизированное устройство. Благодаря гусеницам увеличивается проходимость и устойчивость агрегата.
Колеса
Транспортные колеса для Варягов могут быть выполнены в двух исполнениях:
Эти колеса используются при транспортировке агрегата к месту работы, в комплекте с прицепом, снегоуборщиком или косилкой.
Грунтозацепы
Грунтозацепы — это большие металлические колеса с наваренными металлическими ребрами.
Они надеваются вместо транспортных колес и используются в комплекте со следующим оборудованием:
- плуг;
- окучник;
- картофелекопатель;
- картофелесажатель и т. д.
Грунтозацепы обеспечивают сразу два действия: продвижение мотоблока вперед и дополнительное рыхление почвы.
Орудие предназначено для вспашки почвы. В последнее время используется при первичной обработке целины, либо при осенней пахоте.
Во всех остальных случаях лучше использовать почвофрезы, ведь они не повреждают плодородный слой почвы (плуг переворачивает пласты земли, выворачивая наружу коренья растений).
Снегоуборщики
В зимнее время Варяг может быть использован в качестве снегоуборщика. Все, что для этого требуется — присоединить к мотоблоку соответствующий навес.
Снегоуборочное оборудование бывает трех типов:
- Отвал (лопата).
- Щетка.
- Шнековый снегоуборщик.
Отвал можно изготовить самостоятельно, или же приобрести у поставщика, оптимальная ширина лопаты 85 см.
Картофелесажалка
Вместе с картофелесажалкой посадка картофеля происходит быстрее. Картофель засыпается в бункер, где клубень захватывается ковшом.
Ковши укладывают клубни в борозду на одинаковом расстоянии, после чего формируется почвенный гребень нужной высоты. Задача оператора — следить за наполненностью бункера и управлять мотоблоком.
Картофелекопатель
Это приспособление позволит без потерь собрать урожай картофеля и других культур за считаные минуты. Клубни вытаскиваются из земли наружу и укладываются поверх почвенного гребня.
Сцепка
Сцепка — один из важнейших узлов мотоблока. С ее помощью к агрегату можно присоединить любое навесное оборудование.
Сцепки бывают двух типов:
Регулируемая сцепка позволяет выставить горизонталь и угол атаки.
Утяжелители
Утяжелители позволяют увеличить существующий вес мотоблока, благодаря чему возрастет и глубина культивации.
Надеваются утяжелители на вал мотоблока и, непосредственно, на колеса.
Инструкция к эксплуатации
В комплекте к любой модели мотоблока Варяг прилагается инструкция к эксплуатации, которую необходимо тщательно изучить до первого пуска агрегата.
Предлагаем ознакомиться с инструкцией по эксплуатации мотоблоком Варяг: Инструкция по эксплуатации мотоблока Варяг
В инструкции содержится следующая информация:
- Требования безопасности.
- Устройство.
- Инструкция по сборке агрегата.
- Первый запуск.
- Техническое обслуживание.
- Неполадки и способы их устранения.
Изучив устройство мотоблока Варяг, можно смело переходить к следующему пункту — сборке.
Изучение требований безопасности поможет владельцу мотоблока уберечься от травм самому, а также обезопасить окружающих и имущество.
Агрегат поставляется со склада в полуразобранном состоянии, поэтому владельцу придется собственноручно собрать все части мотоблока воедино.
Первый запуск
Правильно произведенный первый запуск, обкатка мотоблока — это те действия, которые обеспечат длительный срок эксплуатации агрегата без существенных поломок. Обкатка длится от 5 до 25 часов и начинается с минимальных нагрузок. Затем нагрузки постепенно усиливают и агрегат готов работать на полную мощность — все его движущиеся части притерлись и готовы к работе.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание включает в себя следующие пункты:
- Ежедневное обслуживание агрегата.
- Осмотр агрегата раз в месяц.
- Замена масла согласно расписания.
- Консервация на зиму.
- Выход из консервации.
Ежедневное обслуживание включает:
- осмотр перед работой:
- осмотр по окончании полевых работ.
В первом случае обращаем внимание на:
- Уровень масла в картере.
- Уровень топлива в топливном баке.
- Надежность крепежных элементов, при необходимости подтягиваем их.
По окончании полевых работ следует выполнить следующие действия:
- Очистить и вымыть агрегат.
- Вытереть насухо, или просушить на воздухе.
- Смазать маслом и солидолом трущиеся части.
Неполадки и способы их устранения
На протяжении всего срока эксплуатации у мотоблока могут возникать следующие неисправности:
Мотоблок не заводится:
- свеча зажигания вышла из строя — ее необходимо заменить;
- свеча закоптилась — потребуется ее чистка;
- наконечник свечи подмокает — просушить или заменить;
- магнето вышел из строя — замена;
- лопасти клинят магнето — выставить;
- топливный фильтр забился — очистить или заменить;
- шланги не проводят топливо — замена;
- карбюратор загрязнен (в бензиновых моделях) — разборка и очистка.
Фрезы перестали вращаться:
- камни и комья земли забили фрезы — остановить агрегат и очистить рабочий орган;
- разболтались крепежные элементы — подтяжка;
- не отрегулирован тросик сцепления — регулировка.
Колеса не вращаются:
- тросик сцепления не отрегулирован — регулировка;
- разболтались болты — подтяжка;
- ремни растянулись — замена.
- ослабели крепежи — подтянуть;
- уровень масла ниже нормы — долить.
Видео обзор
Обзор сборки мотоблока Варяг МБ-901
Обзор устройства мотоблока Варяг МБ-701
Отзывы владельцев
Максим, 34 года:
«Хорошего в 701 модели только цена! Купил прошлой весной, поначалу работал как часы, потом началось: тросик сцепления полетел, вторая передача слетела, редуктор гремит… О покупке жалею. лучше бы выбрал другого производителя. Теперь изучаю отзывы о Неве.»
Олег, 29 лет:
«Здравствуйте. У меня дизель 903, работаю уже 2 года, с работой справляется. Зимой очень выручает электростартер — цепляю снегоуборщик и катаюсь по участку. Передачи туговаты, но все работает. Редуктор действительно периодически гремит — подливаю масло, шумы прекращаются. Мотоблок свою цену полностью окупил.»
Сергей, 32 года:
«Моему Варягу 4 года. Обрабатываю свои 18 соток, периодически ремни меняю — это беда всех мотоблоков. В этом году начал подтекать редуктор. Управления слушается, заводится отлично, тянет и плужок, с фрезами вообще идет отлично. Загоняю его даже в теплицу. Ключи всегда при мне, надо подтянуть болты — подтягиваю. Меня все устраивает.»