610 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плуг для трактора К-701 (ПТК-9-35): регулировка и схема

Плуг для трактора К-701 (ПТК-9-35): регулировка и схема

Для «Кировца» К-701 отлично подходят полунавесный и навесный плуги, в сегодняшней статье мы рассмотрим их типы и устройство.

Плуг ПТК-9-35

В агрегате с тракторами К-701 используют полунавесной 9-корпусный плуг ПТК-9-35. Плуг комплектуют корпусами с шириной захвата 0,35 и 0,4 м. Его конструкция позволяет работать с восемью и семью корпусами.

Схема плуга для трактора К-701

Приведем схему с пояснением.

Плуг состоит из рамы, механизмов регулирования опорных колес, механизма транспортных колес, корпусов, предплужников и дискового ножа. Рама плуга — шарнирная, треугольной формы, состоит из основного 1 (а), продольного 2 и поперечного 4 брусьев. Это позволяет бесступенчато регулировать положение оси навески плуга относительно первого корпуса и согласовывать ширину захвата плуга с агрегатируемым трактором.

Стойки корпусов 8 (б) — круглые. Сверху к стойке приварен кулак 9, фиксирующий положение корпуса упорным пальцем 10 и стяжным болтом 12. Такая конструкция стойки позволяет устанавливать корпуса различной ширины захвата.

При установке корпуса шириной захвата 0,35 м регулировочная шайба 11 должна находиться между кронштейном рамы 13 и упорным пальцем 10 кулака 9. При установке корпуса шириной захвата 0,4 м регулировочную шайбу 11 устанавливают с внешней стороны упорного пальца 10.Правым опорным колесом 5 (а) регулируют глубину пахоты первых корпусов. Левым опорным колесом 3 выравнивают раму плуга в горизонтальной плоскости.

Транспортный механизм плуга ПТК-9-35

Для начала приведем схематическое расположение деталей механизма

1 — кронштейн стопорной тяги; 2 — упор; 3 — регулировочный болт; 4 и 13 — левый и правый кронштейны; 5 и 10 — гидроцилиндры; 6 — стопорная тяга; 7 — кронштейн левого гидроцилиндра; 8 — втулка (установлена для работы с трактором К-701); 9 — кронштейн правого гидроцилиндра; 11 — стяжка; 12 — транспортная ось; 14 — ось колеса; 15 и 16 — транспортные колеса.

Впереди пятого корпуса на раме плуга закреплена транспортная ось 12, на цапфах которой качаются левый 4 и правый 13 кронштейны. Передние концы кронштейнов соединены с гидроцилиндрами 5 и 10, а в задних закреплены оси 14 пневматических транспортных колес.
В рабочем положении плуга левое транспортное колесо движется по невспаханному полю, и им регулируют глубину пахоты задних корпусов. Положение колеса устанавливают болтом 3. Правое транспортное колесо во время пахоты находится в верхнем положении и по полю не перекатывается.

В транспортном положении оси вращения колес находятся в одной плоскости и способствуют подъему задних корпусов. Передние корпуса углубляют механизмом навески трактора. В этом случае плуг представляет собой одноосный прицеп, который можно Транспортировать со скоростью 15…20 км/ч. При-транспортировке на большие расстояния стопорные тяги 6 закрепляют в кронштейнах 1.

Регулировка плуга ПТК-9-35

Для плуга ПТК-9-35 механизм навески трактора устанавливают по трехточечной схеме. Длину раскосов делают равной 0,865 м — так, чтобы резьбовые концы выступали из стаканов не более чем на 0,05 м сверху и снизу. Пальцы раскосов вставляют в отверстия внутренних и наружных труб, исключив их взаимное перемещение. Длину центральной тяги устанавливают равной 1,2… 1,21 м.
Механизмы навески трактора и плуга соединяют согласно схеме (а). При этом втулку 8 (смотреть схему механизма) устанавливают слева от гидроцилиндра 5 для работы с тракторами К-701 и К-700А и справа — с трактором К-700.

Плуг для трактора К-701 (ПТК-9-35): регулировка и схема

РАБОТА ТРАКТОРА К-701, К-700А С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ МАШИНАМИ, ОРУДИЯМИ И ПРИЦЕПАМИ

Общие правила работы с навесными сельскохозяйственными

При работе с навесными машинами выполняйте следующие правила:

— опускайте и поднимайте сельскохозяйственные орудия только при прямолинейном движении трактора;

— не допускайте поворотов трактора с орудием, рабочие органы которого находятся в почве.

Помните! Поворот агрегата с заглубленными рабочими органами может привести к аварии;

— при работе трактора с навесными орудиями запрещается устанавливать рукоятки гидрораспределителя в позиции „Нейтральная” и „Опускание принудительное” для рабочего положения орудий;

— при транспортировке навесных сельскохозяйственных орудий их рабочие органы должны быть в транспортном положении, а рукоятки гидрораспределителя находиться в позиции „Нейтральная”. Перед осуществлением переезда зафиксируйте навесное устройство в транспортном положении, для чего снимите пластмассовые защитные колпачки с винтов гидромеханических клапанов на гидроцилиндрах и заверните винты до упора. Затем Вновь установите колпачки. По завершении переезда для обеспечения работы гидравлической системы необходимо вывернуть винты до отказа, включить золотник пздрораспределителя в позицию „Подъем” на 1—2 с, а затем установить в требуемую позицию.

Примечание. Порядок регулирования рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, режим их работы, а также перевод их в транспортное положение и правила безопасности при работе указаны в руководствах по эксплуатации этих машин и орудий.

Работа трактора К-701, К-700А с плугами ПНЛ-8-40 и ПТК-9-35

Трактор в агрегате с плугами ПНЛ-8-40 и ПТК-9-35 предназначен для пахоты почв с удельным сопротивлением до 0,9 кгс/см2 на глубину до 27 см с оборотом пласта под зерновые и технические культуры.

Глубина пахоты под передним и задним корпусами плуга ПНЛ-8-40 устанавливается только винтами переднего и заднего механизмов опорных колес плуга.

При подготовке агрегата к длительной транспортировке уменьшение длины центральной тяги производится с таким расчетом, чтобы крат&я точка плуга в поднятом состоянии не превышала высотный габарит трактора. Транспортная скорость агрегата не должна превышать 15 км/ч —для ПТК-9-35,10 км/ч – для ПНЛ-8-40.

Общие правила работы с прицепными и полунавесными сельскохозяйственными машинами

При работе с гидрофицированными орудиями среднюю рукоятку гидрораспределителя устанавливайте в позицию „Нейтральная”, а крайние руко-ятки, управляющие гидросистемой орудий, в позицию „Плавающая”. При транспортировке орудий переведите их в транспортное положение.

Скорость транспортировки не должна превышать 15 км/ч.

Работа трактора с полуприцепом 1ПТС-9Б (ММЗ-771Б), прицепами ЗПТС-12Б (ММЗ-768Б), 03ТП-8573, ОЗТП-8572 и другими транспортными средствами

Читать еще:  Зернодробилка зубр: фото, видео, отзывы, устройство зернодробилки зубр

Транспортный поезд в составе трактора, полуприцепа 1ПТС-9Б и прицепа ЗПТС-12Б или 03ТП-8573 и ОЗТП-8572 предназначен для перевозок сельскохозяйственных грузов. При неблагоприятных дорожных условиях трактор агрегатируется только с полуприцепом 1ПТС-9Б или прицепом 03ТП-8573.

При использовании трактора с другими транспортными средствами выполняйте следующие дополнительные требования:

а) нагрузка на колеса трактора не должна превышать данных, указанных в таблице „Допустимые нагрузки на шины трактора”;

б) при работе с прицепами, не создающими вертикальной нагрузки на задний мост, произведите догрузку заднего моста трактора путем установки балласта массой 2500—3000 кг (см. рис. 73) ;

в) при работе с прицепами, создающими вертикальную нагрузку на гидро-крюк, величина этой нагрузки не должна превышать 20 000 Н (2000 кгс);

г) все машины, используемые для транспортировки грузов, должны быть оборудованы пневматическими или пневмогидравлическими тормозами, гарантирующими безопасность движения;

д) время с момента падения давления на уровне соединительной головки до 90% первоначального значения до момента, когда давление в исполнительном органе, находящемся в наименее благоприятных условиях, прицепного автотранспортного средства, достигает 75 процентов значения, установившегося при полном приведении органа управления, не должно превышать
0,4 с:

— по эффективности тормозных механизмов прицепных транспортных средств: обеспечивать собственное замедление прицепов с грузом при экстренном торможении не менее 5,5 м/ с2;

— общая масса транспортируемого груза с прицепом не должна превышать 32 т. При работе трактора с догрузкой заднего моста балластом давление в шинах передних и задних колес — 1,7 кгс/см2.

Во время движения трактора со всеми видами транспортных средств пользуйтесь педалью подачи топлива, устанавливая при этом рукоятку ручной подачи топлива в положение, соответствующее частоте вращения не менее 16,7 с-1 (1000 об/мин).

КОНТРОЛЬ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ТРАКТОРОВ К-701, К-700А (КИРОВЕЦ)

Во время работы на тракторе:

а) следите за показаниями приборов. Показания приборов должны соответствовать указаниям раздела „Устройство и работа трактора”;

б) не допускайте дымления дизеля и значительного падения частоты вращения коленчатого вала от перегрузок;

в) прислушивайтесь к работе дизеля и агрегатов трансмиссии. При появлении ненормальных стуков и шумов остановите трактор и дизель, выявите причину неисправности и устраните ее;

г) при работе в особо пыльных условиях следите за чистотой радиаторов и защитной сетки радиаторов;

д) при проверке уровня масла в гидробаке убедитесь в отсутствии пено-образования;

е) не работайте на передаче, давление в которой ниже 0,8 МПа (8 кгс/см2 );

ж) следите за работой навесных и прицепных сельскохозяйственных орудий;

з) проверяйте давление воздуха в шинах. Убедитесь в отсутствии течей охлаждающей жидкости, масла, топлива, электролита; при обнаружении устраните течь;

и) следите эа работой дизеля, механизмов управления трактором, тормозов, освещения и сигнализации, гидравлической системы навесного устройства; своевременно устраните все обнаруженные неисправности;

к) регулярно очищайте трактор от пыли и грязи, проверяйте комплектность трактора, надежность всех наружных креплений.

Во время перерыва между сменами проверьте уровень (при необходимости долейте) масла в картере дизеля, охлаждающей жидкости в расширительном баке.

Расчет машино-тракторного агрегата в составе трактора К-701 и плуга

Характеристика технологической операции и объектов, из которых составляют машино-такторный агрегат. Конструкция и технические характеристики трактора К-701, устройство плуга ПЛН-8-40. Расчет количества корпусов для плуга, загрузка трактора на вспашке.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П. А. СТОЛЫПИНА»

Индивидуальное задание по дисциплине:

трактор плуг вспашка

1. Характеристика технологической операции и объектов, из которых составляют МТА

2. Расчет состава МТА

1. Характеристика технологической операции и объектов, из которых составляют МТА

Трактор К-701 является первой отечественной модификацией трактора К-700. Длительный опыт использования подтверждает надежность, простоту, удобство и эффективность работы на данных машинах. На модели К-701 установлен дизельный двигатель ЯМЗ-240БМ, механическая коробка передач с шестернями постоянного зацепления и фрикционными муфтами переключения передач с гидравлическим приводом, обеспечивающими переключение без разрыва потока мощности. Отдельно от основной комплектации в трактор входят механизм отбора мощности, реверсивное управление и комплект сдваивания колес. Трактор К-701 универсален и используется при пахоте, культивации посеве и бороновании. Особенность в конструкции трактора К-701 “Кировец” – устройство поворота, состоящее из двух полурам, которые соединены шарниром. Такая конструкци позволяет легко маневрировать, не поворачивая передних колес.

Конструкция трактора до сих пор модернизируется в плане увеличения моточасов. Последняя модель трактора обладает моторесурсом в 8 тысяч часов, что на 2 тысячи больше, чем в более старых образцах. В настоящее время ведется работа по выпуску тракторов с мощностью в 500 лошадинных сил.

Вспашка – разрез и оборачивание верхнего плодородного слоя почвы отвальным плугом или ножами.

Боронование – предохранение почвы от высыхания и разрушения путем рыхления ее боронами и мотыгами.

Культивация – операция, применяемая для борьбы с сорняками путем их подрезания. Также обеспечивает хорошее крошение почвы, перемешивание и выравнивание поверхности.

Посев – внесение семян в почву. Операция выполняется по-разному. Существует несколько способов внесения семян в почву: рядовой, узкорядный, перекрестный, широкорядный, ленточный, гнездовой, квадратно – гнездовой, пунктирный, совмещенный.

Схема конструкции трактора К-701

Рис. 2Конструкция трактора К-701: 1 — дизель, 2 — вентилятор системы отопления, 3 — редуктор привода насоса, 4 — гидрораспределитель с редуктором управления поворотом, 5 — рулевая колонка, 6 — вентилятор-пылеотделитель, 7 — сиденье водителя, 8 — кабина, 9 — гидробак, 10 — гидрораспределитель гидросистемы навесного устройства, 11, 14, 20, 22, 24, 25 — карданные валы, 12 — соединительная муфта вала отбора мощности, 13– гидроцилиндр, 15 — навесное устройство, 1б — односкоростной редуктор вала отбора мощности, 17 — задняя полурама, 18 — колеса, 19 — тормозная камера, 21 — шарнирное устройство рамы и промежуточная опора, 23 — коробка передач, 26 — стояночный тормоз, 27 — ведущий мост, 28 — передняя полурама, 29 — водяной насос, 30 — котел обогрева, 31 — радиатор системы охлаждения дизеля, 32 — масляный радиатор дизеля коробки передач, 33 — масляный радиатор гидросистемы управления поворотом.

Читать еще:  Лопата рыхлитель - описание, принцип работы лопаты рыхлителя Крот и Пахарь,видео

Технические характеристики трактора К-701

Сельскохозяйственные и мелиоративные машины

Наладка и регулировка плуга

Подготовка плугов к работе

Подготовка плуга к работе включает:

  • проверку комплектности, правильности сборки и оценку технического состояния;
  • установку на плуге рабочих органов;
  • настройку плуга на заданную глубину вспашки;
  • проведение технического ухода.

Проверку правильности сборки выполняют на ровной площадке. Полевые обрезы лемехов и отвалов у корпусов должны находиться в одной вертикальной плоскости и выступать за поверхность стойки на 5-8 мм. Выступание отвалов за лемеха в сторону непаханого поля не допускается.
Головки болтов, крепящих лемехи и отвалы предплужников и корпусов, должны быть заподлицо с рабочей поверхностью. Стык лемеха с отвалом должен быть плотным, допускается щель не более 2 мм. Превышение отвала над лемехом не допускается.

Консоль дискового ножа должна поворачиваться на стойке на угол 20°, а нож свободно, без заеданий вращаться на оси.
Лезвия лемехов у всех корпусов должны быть параллельны, а носки и пятки лемехов – лежать на параллельных прямых. Проверку проводят натягиванием шпагата от лемеха первого корпуса до лемеха последнего корпуса. Отклонение носков и пяток лемехов от шпагата допускается не более 5 мм.

Установка рабочих органов на плуге сводится к расстановке предплужников и дискового ножа (рис. 1) .
Стойки 1 предплужников закрепляют на раме 2 плуга так, чтобы пласты почвы с корпусов 3 свободно проходили в промежутки между предплужниками и корпусами. Расстояние между носками лемехов предплужника 4 и лемехов корпусов 5 по ходу должно быть 25-30 см при ширине захвата корпуса 35 см и 35-40 см у плугов с шириной захвата корпуса 40 см.

Рис. 1 Установка предплужника и ножа на раме плуга:
1 – стойка предплужника; 2 – рама плуга; 3 – корпус; 4 – лемех предплужника; 5 – лемех корпуса; 6 – дисковый нож

Полевой обрез предплужника должен лежать в плоскости полевого обреза корпуса; допускается отклонение в сторону поля до 15 мм. Если глубина хода предплужника 10 см, то лезвие лемеха предплужника 4 должно быть выше лезвия лемеха корпуса 5 на величину, зависящую от глубины пахоты. Например, при глубине вспашки 25 см она составит 15 см, при 30 см – 20 см.

Дисковый нож 6 устанавливают впереди предплужника так, чтобы его плоскость была вынесена в поле от полевого обреза корпуса на 1-3 см, а от полевого обреза предплужника – на 1 см. Центр диска располагают над носком лемеха предплужника, или на 3-5 см впереди него, а нижнюю точку лезвия – на 2-3 см ниже его носка.
Подготовка трактора заключается в проверке его исправности, проведении ежесменного технического обслуживания и настройке механизма навески.

Для работы с плугом механизм навески трактора ДТ-75М настраивается на двухточечную схему (см. рис. 2) . Для этого втулку 5 закрепляют на нижней оси со смещением на 140 мм вправо от продольной оси симметрии трактора. Вилки нижних тяг 2 и 9 отсоединяют от боковых шарниров и прикрепляют к скобе втулки 5.
Передние концы ограничительных цепей 10 соединяют с вилками бугелей трактора, а задние со скобами нижних продольных тяг.

Ширина захвата и тяговое сопротивление плуга

Основное условие устойчивости (прямолинейности) хода плуга в горизонтальной плоскости определяется соотношением между шириной захвата плуга и шириной ходовой части трактора:

где:
Вп – ширина захвата плуга;
Вт – ширина ходовой части трактора;
С – расстояние от стенки борозды до наружного края гусеницы (колеса) трактора.

Для плугов традиционной схемы принимают С примерно равным глубине вспашки (толщине пласта) .
При С меньше глубины вспашки происходит частичное или полное разрушение стенки борозды и осыпание ее на дно, что приводит к ухудшению качества вспашки, сползанию трактора в борозду.

Одна из важнейших эксплуатационных характеристик плуга, по которой можно оценить энергоемкость процесса вспашки, – тяговое сопротивление. Его можно рассчитать или определить динамометрированием (опытным путем) .

Тяговое сопротивление плуга состоит из трех составляющих:

постоянного сопротивления, не зависящего от режима работы плуга: сопротивления трения корпусов о дно борозды, втулок колес об их оси, сопротивления перекатывания колес по почве и т.п. Это сопротивление не связано с полезной работой и является неизбежным и всегда сопутствующим вспашке.

сопротивления, обусловленного деформацией (разрушением) почвенных пластов. Эта составляющая сопротивления плуга пропорциональна площади поперечного сечения деформируемых пластов и зависит от удельного сопротивления почвы, толщины пласта, ширины захвата (ширины пласта) и числа одновременно обрабатываемых пластов (числа корпусов в плуге) .

сопротивления, связанного с сообщением кинетической энергии пластам, отбрасываемым в сторону. Это сопротивление пропорционально квадрату скорости движения трактора ( V 2 ) и площади поперечного сечения пласта (а × b ), а также зависит от физических свойств почвы и геометрической формы рабочих поверхностей плужных корпусов.

Полное сопротивление плуга (тяговое сопротивление) подсчитывается, как сумма этих трех составляющих, каждая из которых рассчитывается по эмпирическим формулам с применением коэффициентов, определяемых практическим (опытным) путем.
На практике широко используется упрощенная формула для расчета тягового сопротивления плуга Rx :

где:
К – коэффициент удельного сопротивления плуга, принимаемый для средних и легких почв равным 30-50 кПа, для тяжелых – 90-110 кПа и более;
а и b – соответственно толщина и ширина пласта;
п – количество корпусов в плуге.

Плуг ПЛН-3-35

Плуг навесной ПЛН-3-35 предназначен для пахоты под зерновые и технические культуры на глубину до 30 см различных почв, не засорённых камнями, плитняком и другими препятствиями с удельным сопротивлением до 0,09 МПа и твердостью до 3,0 МПа.

Работа плугами, оснащенными предплужниками выполняется следующим образом:
Предплужник подрезает верхний слой почвы на глубину до 12 см, переворачивает и укладывает его на дно борозды.
Уложенный слой закрывается пластом, поднимаемым и оборачиваемым основным корпусом, в результате чего достигается полная и глубокая заделка сорняков и пожнивных остатков.

Читать еще:  Пресс-подборщик рулонный ПР-Ф-110: технические характеристики, цена, отзывы, видео, фото (как работает)
Технические характеристики плуга ПЛН-3-35

Плуг ПЛН-3-35 может агрегатироваться с трактором мощностью 1,4 кН (МТЗ-80, МТЗ-82).
Основные технические характеристики плуга ПЛН-3-35 представлены ниже:

  • Ширина обрабатываемой поверхности почвы – 1,05 метров;
  • Скорость движения при вспашке – 5-12 км/час;
  • Глубина вспашки – 200-300 мм;
  • Количество рабочих корпусов – 3 шт.

Габаритные размеры и вес:

  • Длина вместе с корпусом – 2660 мм;
  • Ширина вместе с корпусом – 1380 мм;
  • Высота вместе с корпусом – 1300 мм;
  • Вес – 470 кг
Устройство плуга ПЛН 3-35

Основные элементы конструкции плуга ПЛН 3-35:

  • рама
  • навеска
  • предплужник
  • опорные колеса
  • корпус
  • прицепка для бороны

На опорном колесе установлен винт со штурвалом, позволяющий регулировать глубину возделываемой почвы. Положение предплужника выбирают в зависимости от требуемой глубины вспашки, при этом допускаются следующие регулировки:

  • Верхнее положение предплужника – для возделывания на глубину 20 см.
  • Второе сверху положение (крепление через второе отверстие) – для вспашки на глубину до 22 см.
  • Установка предплужника через третье отверстие сверху позволяет производить вспашку на глубину до 25 см.
  • Четвертое сверху отверстие для крепления предплужника рассчитано на глубину возделывания почвы до 27 см.
  • Самое нижнее крепление предплужника позволяет производить вспашку на глубину до 30 см.

Стойка плуга ПЛН 3-35 цельная. К ней прикреплены основные лемехи, полевая доска и отвал. Предплужник имеет небольшой корпус с рабочей поверхностью. Он имеет стойку и лемех отвала. С помощью колес регулируется глубина вспашки. Посредством навески плуг присоединяется к трактору.
Чертеж схемы ПЛН 3-35 можно увидеть на рисунке 1 .

Настройка плуга ПЛН 3-35 перед работой

Перед настройкой проверяется комплектность, техническое состояние, правильность расположения и крепление основных рабочих органов плуга. Оценивается износ полевого обреза груди отвалов корпусов и предплужников, носовой части лемехов и полевых досок, а также износ и заточка лезвий лемехов, корпусов, предплужников и дискового ножа.
Выявленные недостатки устраняются.

Настраивать плуг ПЛН 3-35 следует на ровной площадке со специальной разметкой. Площадка должна иметь твердое покрытие и ее размеры должны позволять размещение наибольшего пахотного агрегата.

Под опорные колеса трактора и плуга устанавливаются подложки, высота которых должна быть на 2-3 см меньше заданной агрономом глубины вспашки (здесь учитывается погружение опорных колес в почву во время работы) . После этого винтом опорного колеса устанавливают высоту плуга до положения соприкосновения корпусов с поверхностью подкладки.

У правильно собранного и отрегулированного плуга трапецеидальные лемеха должны соприкасаться с площадкой по всей длине лезвия, а долотообразные – только носками. Допускаются зазоры между носками отдельных корпусов и поверхностью площадки не более 15-20 мм.

Лезвие лемеха и нижний обрез полевой доски должны быть параллельны поверхности установочной площадки. Дисковый нож устанавливают на раме так, чтобы его геометрический центр располагался над носком лезвия лемеха предплужника, а плоскость ножа была вынесена в сторону от левого обреза основного корпуса на 10-30 мм.

После этого плуг выравнивается при помощи раскоса тракторной навески и центральной тяги.
Основное требование настройки – плуг должен располагаться параллельно поверхности площадки. При этом он должен быть отрегулирован как в продольном, так и в поперечном направлении. Посредством отверстий в продольных тягах монтируются раскосы агрегата. Соединять раму с верхней тягой нужно только при помощи автосцепки через отверстие. Соединение через паз может привести к неправильному и неустойчивому положению плуга во время работы.

Ограничители плуга регулируются винтами, причем так, чтобы имелся небольшой провис. ПЛН 3-35 при транспортировке должен колебаться не более чем на 0,2 см.

Между осями шарниров устанавливается левый раскос навесной системы трактора расстояние должно быть равно 51,5 см. При работе длину левого раскоса менять нельзя. На стойке устанавливается необходимая глубина вспашки. При проходе первого ряда необходимо убедиться, что задний корпус у ПЛН 3-35 пашет на заданную ему опорным колесом глубину, а передний на половину от этой глубины. Если это требование не выполняется, плуг ПЛН 3-35 необходимо подрегулировать.

По бороздам плуг должен двигаться ровно и устойчиво. Рама не должна перекашиваться и всегда находиться параллельно земле. В процессе работы необходимо проверить качество вспашки по глубине и ширину захвата. Проверяются, также, другие показатели вспашки на соответствие агротехническим требованиям – линейность, комковатость (глыбистость) , заделка растительности и т. п.

Корректирующие регулировки производятся следующим образом:
– Если правая сторона плуга ниже чем левая, то укорачивается раскос рамы с противоположной стороны;
– Если задний корпус пашет не на заданную глубину, то укорачивается верхняя тяга и корректируется положение опорного колеса.
После осуществления необходимых регулировок работа производится без изменения установленного положения плуга. При переходе с одного участка на другой необходимо проверить рабочее положение плуга, и, при необходимости, следует провести корректирующие регулировки.

При агрегатировании трех-, двух- и однокорпусных плугов с колесными тракторами (при движении трактора правыми колесами в открытой борозде) ширину захвата переднего корпуса можно регулировать, изменяя расстановку колес. Колеса расставляют так, чтобы при сохранении нормальной ширины захвата переднего корпуса вектор силы сопротивления плуга проходил через осевую линию трактора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: