28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Популярные модели мини-тракторов российского производства: Уссуриец, Уралец, КМЗ

Минитракторы Уралец. Популярные модели, их описание, видео работы, преимущества и недостатки, отзывы

Содержание

О компании

Минитракторы Уралец – совместный продукт китайского и российского производства. Производятся он компанией ООО «Трактор», известной на рынке качественной мини сельхозтехники почти два десятилетия.

Еманжелинский завод минитракторов выпускает универсальные машины, которые оптимально используются там, где применение обычных тракторов не целесообразно. В настоящее время в каталоге предприятия 10 моделей миниуниверсалов.

Конструкция Уральцев разработана по классическим технологиям. По техническим характеристикам они занимают промежуточное положение между мотоблоками и тракторной техникой более высокой тяговой категории. /

Обладая мощностью от 16 л.с. до 24 л.с., минитракторы успешно конкурируют с аналогичными машинами известных европейских брендов, причем цена Уральца в несколько раз ниже.

Минитрактор Уралец — наиболее подходящий вариант для обработки площадей от 20 соток до 10 гектаров, широко применяется в коммунальной сфере, гражданском и промышленном строительстве. По функционалу не уступает большому трактору, отлично агрегатируется с разнообразными навесными приспособлениями.

Обзор модельного ряда

Уралец 160

Уралец 160 – младшая модель мощностью 16 л.с. с одноцилиндровым двухтактным двигателем.

Успешно работает в личных хозяйствах на вспашке земли, в качестве садового трактора, эксплуатируется с сенокосилкой, выполняет несложные строительные и коммунальные работы.

Выпускается в КНР, может иметь разную комплектацию.

Уралец 180

Уралец 180 – более мощная модификация, имеет раздельное заднее торможение и усовершенствованную гидравлику.

Благодаря двухцилиндровому двигателю 18 л.с., его функциональные возможности существенно расширены.

Выпускается с дизельными двигателями и карбюраторными.

Уралец 220

Серия минитракторов Уралец 220 (4х4) с мощностью двигателя 22 л.с. представлена в нескольких модификациях, является наиболее востребованной — широко применяется на животноводческих фермах, коммунальными службами.

Полноприводный минитрактор может оснащаться дополнительной гидросистемой – Уралец 220 КОМ.

Флагман торговой марки Уралец 220 гидроф – новейшая модель с гидросистемой, блокировкой дифференциала и гидроусилителем руля.

Модификация Уралец 224 Б имеет усовершенствованную раму, улучшенную защиту электропроводки, модернизированный холодный запуск.

Dong Feng DF-244 и Jinma 244

Совместное производство с известными китайскими брендами представлено моделями мощных 24-сильных минитракторов Уралец Dong Feng DF-244 и Jinma Уралец 244, которые эффективно обрабатывают территорию до 10 га., успешно эксплуатируются с множеством навесных орудий.

Миниуниверсалы этой группы выпускаются в двух версиях — с герметичной кабиной для водителя и без кабины.

В линейке тракторов есть модель с двигателем мощностью 16 л.с. Jinma-Уралец 164.

Преимущества

  • Хорошая тяговитость при средних мощностях.
  • Оптимальная совместимость с множеством навесных агрегатов для аграрных, строительных, коммунальных работ.
  • Компактные малогабаритные размеры минитрактора, позволяющие эксплуатировать его в ограниченном пространстве.
  • Возможность изменения ширины передней колеи на всех моделях, кроме Уралец 160.
  • Высокая эргономичность в работе.
  • Малозатратная эксплуатация.
  • Быстрая самоокупаемость за 1-2 сезона.

Навесное оборудование

На минитракторы может устанавливаться разнообразное навесное оборудование, машины оптимально агрегатируются с дополнительными орудиями собственного бренда и навесными приспособлениями других изготовителей.

Навесные механизмы не входят в базовую комплектацию минитрактора, приобретаются отдельно.

Для сельскохозяйственных работ

  • Двух, трёх и четырёхкорпусные плуги выполняют вспашку почвы перед высадкой растений, мульчирование грунта после уборки урожая.
  • С помощью окучников и культиваторов прокладывают рядки и борозды для овощных культур, обрабатывают всходы.
  • Почвенными фрезами и дисковыми боронами обеспечивается уход за плодородным слоем земли.
  • Полив сельхозкультур и распрыскивание жидких минеральных удобрений выполняют с помощью различных опрыскивателей.
  • Используя картофелесажатели и картофелекопатели, можно максимально механизировать процесс выращивания картофеля, других клубневых культур.
  • Роторная сенокосилка выполнит покос трав, а подборщик укомплектует сено в валки и рулоны.

Культиватор-окучник на тракторе Уралец 180:

Валкование сена на минитракторе Уралец 220:

Ежи ротационные для прополки картофеля:

Навесной опрыскиватель:

Посадка картофеля:

Для коммунальной сферы и строительных работ

  • С помощью роторной щетки подметают территорию.
  • Бульдозерные отвалы (задненавесные и передненавесные размером 1,2-1,5 м) используются для очистки территории от снега, разравнивания грунта, песка, строительных площадок.
  • В мощных моделях минитракторов предусмотрена возможность эксплуатации с различными моделями фронтальных погрузчиков КУН и экскаватором.
  • Для выполнения работ по ландшафтному дизайну применяют различные модификации косилок. Для стрижки травы на газонах и полях для гольфа на минитрактор дополнительно устанавливаются специальные колеса.
  • Косилка-кусторез максимально измельчает скошенную массу, при этом не требуется дополнительная уборка участка.
  • После спиливания деревьев с помощью специфического измельчителя древесных остатков обеспечивается чистота территории.
  • Ямобур используется для бурения ям при строительстве ограждений.

Минитрактор Уралец 220 с КУН:

Передняя навеска для минитрактора Уралец 180:

Кроме этого, к минитрактору Уралец отлично подключаются универсальные приспособления – прицепы и тележки, мощные модели способны перевозить до 1,5 тонн грузов.

Опрыскиватель, широко применяемый в аграрном секторе, коммунальщики могут использовать для разбрасывания соли и песка на обледенелые поверхности в зимний период.

Самосвальный прицеп на минитракторе Уралец ХТ 180:

Особенности эксплуатации

Из-за отсутствия кабины, Уралец используется преимущественно в умеренном климате, при наличии кабины — в широком температурном режиме от +45°С до -60°С.

Все элементы узлов и деталей обладают большим запасом прочности, вследствие чего обеспечивается надежная стабильная работа.

Установка электрических свечей на двигателях обеспечивает быстрый запуск при отрицательных температурах.

Вал отбора мощности усилен, находящиеся на нем 6 шлицов позволяют доступно агрегатировать «неродные» навесные орудия.

В целях безопасности водителя и защиты минитрактора при опрокидывании устанавливаются специальные дуги безопасности.

Минитракторы Уралец не требовательны к качеству топлива и моторного масла. Однако, во избежание поломок, замену масла следует выполнять через 50 моточасов работы, рекомендуется дизельное масло марки 10w40.

В трансмиссии замена проводится после 100-150 часов непрерывной работы — всесезонная универсальная смазка ТАД-17.

Зачастую, предпродажная подготовка и обкатка Уральца выполняется торгующими предприятиями, что облегчает последующее гарантийное обслуживание.

Тем не менее, владельцам следует знать некоторые особенности обслуживания минитрактора, которые значительно облегчают его дальнейшую эксплуатацию:

  1. Необходим систематический контроль уровня масла в картере двигателя и коробке передач с помощью щупа.
  2. Аккумуляторная батарея проверяется тестером, заряд доводят до 12.7-12.9 В, индикация зеленого цвета свидетельствует о нормальной зарядке.
  3. Перед первым пуском следует наполнить масло в очищающий воздушный фильтр, поскольку при заводской сборке оно не заливается из-за возможности пролива при транспортировке.
  4. Не дожидаясь сроков профилактических осмотров, в новом минитракторе желательно заполнить все пресс-масленки нефтяным маслом «Литол-24».

Недостатки

  • Необходимость постоянного контроля электролита – уровень должен быть на 10-15 мм выше предохранителя.
  • Повышенный шум при работающем двигателе.
  • Возможность регулировки кресла водителя только по высоте.
  • Отсутствие кабины ограничивает возможности эксплуатации.
  • Некорректная работа с фронтальным погрузчиком и навесным экскаватором из-за нехватки мощности.
  • Люфт в редукторе руля.
  • Протечка масла в дифференциале заднего моста.
  • Недостаточная информативность инструкций по эксплуатации.

Несмотря на некоторые недоработки, минитракторы пользуются заслуженной популярностью у фермеров.

Первый пуск, обкатка

Важно грамотно выполнить обкатку минитрактора для обеспечения притирки и приработки основных узлов, механизмов.

В соответствии с инструкцией по эксплуатации, перед началом работы минитехники, выполняется проверка всех систем:

  1. топливный бак и радиатор, при необходимости заправка
  2. уровень масла
  3. система охлаждения
  4. надежность муфты сцепления
  5. крепления всех подвижных узлов.

Запуск выполняют на средних или низких оборотах. Чтобы завести Уралец, ключ в замке зажигания поворачивают до отметки «4» по часовой стрелке, после запуска возвращают назад до отметки «2».

Если дизель не завелся, ключ необходимо вернуть в начальное положение и через 30 секунд повторить попытку. После запуска двигателя следует прогреть его 3-4 минуты на средних оборотах.

Стрелка амперметра на знаке «+» свидетельствует о процессе зарядки аккумулятора. Новую аккумуляторную батарею разрешается эксплуатировать примерно через полчаса после заливки электролита.

В дальнейшем при консервации минитрактора на продолжительное хранение аккумулятор необходимо снимать, а перед эксплуатацией подзарядить.

Далее постепенно наращивают обороты и работают на максимальных оборотах 5 минут. Проверяют тормоза – педаль нажимают и отпускают, она должна плавно вернуться в исходное положение.

Тестируют работоспособность трактора на разных передачах – ориентировочно по 30 минут на каждой. Повороты выполняют на средних или низких скоростях.

Читать еще:  Cеялка СУПН-8: схема, регулировка и технические характеристики

Нагрузка должна добавляться от легкой к тяжелой постепенно. После проверки работоспособности всех функций минитрактор готов к интенсивной эксплуатации.

Водителю необходимо некоторое время, чтобы освоиться с переключением скоростей. Поскольку трактор способен трогаться с любой передачи, наиболее правильно переключать передачи при полной остановке!

По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.

Неисправности, ремонт

Сборка минитракторов отличается высоким качеством. Все детали, узлы, механизмы унифицированы. Исключаются ситуации, как у некоторых китайских производителей низкого уровня, когда одна и та же модель может иметь различную сборку разнообразными комплектующими.

Возможные неисправности зачастую связаны с нарушением рекомендаций инструкции по эксплуатации, невыполнением графика профилактических работ.

Возможен некорректный запуск:

  • после уменьшения подачи дизеля двигатель работает с перебоями
  • двигатель запустился, но воздухоочистительная труба начала дымить.

В таких случаях необходимо немедленно заглушить двигатель, устранить неполадки и только после этого вновь попытаться завести мотор.

Минитракторы оснащены гидравлической системой для работы с навесными агрегатами, иногда мощности базовой гидравлики бывает недостаточно, в таких случаях допускается установка дополнительного гидрораспределителя.

Отзывы владельцев

Степан:
«Уралец-Донгфенг у меня проработал 2 сезона, окупился полностью. В основном работаю на обработке земли. По мощности, другим параметрам вполне заменяет большой трактор, а по маневренности, проходимости это лучший вариант»

Александр:
«Уралец 180 приобрел 3 года назад. Сборка хорошая, запчасти подобрать легко. Работаю круглый год, все сельхозработы, на строительстве, уборка снега. Машина нравится»

Вадим:
«Наконец и наши российские производители научились делать толковую технику. В минитракторе Уралец 224Б нравится хорошая тяга, регулировка задней и передней колеи. Из навесного использую в основном сельхозорудия и прицеп, зимой – лопату-отвал. При покупке выяснилось, что не хватает подшипника качения в рулевой рейке, все исправили. А вот заводская инструкция слабенькая, новичку не разобраться. Пластиковый корпус тоже не мешало бы доработать, укрепить»

Какой минитрактор лучше купить (часть 2): обзор производителей и цен

Во второй части нашей статьи мы, как и обещали, кратко и в тоже время емко попытаемся рассказать про наиболее популярные марки и модели минитракторов по странам производителям.

Также проанализируем ценовую ситуацию на рынке в 2016-2017 годах, эксплуатационные качества техники и характерные отзывы.

Китайская техника

По объемам продаж лидирующие позиции на отечественном рынке занимают китайские минитрактора. Избавившись от заслуженной в свое время славы «одноразовой» техники они активно завоевывают симпатии пользователей.

В категории садовых и многофункциональных минитракторов пользуется популярностью продукция компании Синтай (Xingtai). Ее модельный ряд включает пять модификаций дизельных двигателей: 120, 160, 180, 220, 244 (мощность соответственно 12, 16, 18, 22 и 24 л.с.).

При этом даже самый маломощный трактор данной компании оснащен 4-х тактным дизельным мотором, эксплуатация которого не вызывает серьезных нареканий. Набор рабочей навески у техники Синтай достаточно широк (плуг, дисковая борозда, культиватор, сенокосилка, картофелекопатель и картофелесажалка, грабли и прицеп). Покупателю предлагаются как полноприводные, так и заднеприводные модели.

Простые в управлении и по конструкции, ремонтопригодные и не испытывающие дефицита запасных частей эти машины устраивают большинство владельцев. Цены на минитракторы данной компании находятся в диапазоне от 180 до 420 тысяч рублей (модели с гидровыходами).

Создав совместные предприятия, Синтай выпускает свою продукцию под торговыми марками Уралец (модификации 160, 180, 220) и Калибр. По рабочим характеристикам и ценам они аналогичны флагманским моделям, собираемым в Китае.

Двое других производителя из Поднебесной, представленных на российском рынке, — компании Джинма (Jinma) — торговая марка Булат и Донг Фенг (Dongfeng). Их трудно назвать конкурентами компании Синтай. Схожесть силовых установок, конструктивных решений и рабочих характеристик позволяют им мирно уживаться и пользоваться спросом у владельцев земельных наделов.

В актив фирмы Синтай можно записать более привлекательные цены, которые ниже, чем у Джинма и Донг Фенг в среднем на 20-30%. Фермеры, интенсивно эксплуатирующие минитракторы Синтай и Джинма утверждают, что эти машины безотказно работают первые 3-4 года. После этого ремонтировать весьма затратно из-за сильного износа агрегатов. Поэтому всем, кто хочет подольше пользоваться минитракторами данных компаний, следует избегать активной эксплуатации на тяжелых работах.

По технике Донг Фенг жалоб меньше, поскольку более высокая цена положительно сказывается на качестве. В завершении отметим, что критики и поклонники китайской техники сходятся в том, что ее качество напоминает лотерею. Кому-то везет с выбором, а кто-то мучается с ремонтами.

Российское производство

Минитрактора российского производства представлены брендами КМЗ-012 (г. Курган) и «Уссуриец», собираемым на Дальнем Востоке.

Две модификации машин курганского завода (КМЗ-012Б карбюратор и КМЗ-012Н дизель) оснащены американскими моторами, надежными и экономичными.

Курганские минитраторы оборудованы двумя валами отбора мощности, имеют два навесных устройства и обширный набор рабочих агрегатов, насчитывающий более 20 видов. Средняя цена КМЗ–012 составляет 180 000 рублей. Сегодня выпуск этих тракторов прекращен.

Разработка «Уссурийца» шла под влиянием китайской инженерной мысли. В итоге рынок получил линейку машин из 18 модификаций, доступных по цене и простых в ремонте. Средняя стоимость самой популярной модели TS 18DB (24 л. с.) — 140 тысяч рублей.

Скудный выбор «чисто русских» минитракторов можно расширить, обратив внимание на бренд Гарден Скаут (Garden Scout). Страна производитель данной машины – Китай, владелец бренда находится в США, а в России производится сборка. Детище международной кооперации представлено на рынке тремя машинами мощностью 12, 15 и 25 л.с.

По своей сути, начальный представитель линейки Garden Scout T12 — тяжелый мотоблок, получивший четыре колеса (мототрактор). Об этом свидетельствует не только его конструкция, но и навесной механизм.

В нем не используется тракторная «трехточка», а установлен мотоблочный адаптер. Привод от 4-х тактного дизельного двигателя на коробку передач выполнен с помощью клиновидных ремней, что также нельзя назвать тракторным решением.

В более поздних моделях, получилось учесть все недостатки прошлых версий и выпустить минитрактор быстро ставший хитом продаж среди фермеров, 25-сильный Скаут (Garden Scout T25).

Резюмируя отзывы владельцев этих машин, можно сказать, что по качеству сборки и надежности в целом эту технику можно считать хорошей рабочей лошадкой.

Стоимость минитракторов данной марки (вместе с плугом и почвофрезой) составляет от 140 до 230 тыс. руб.

Белорусские минитракторы

Отреагировав на изменившийся спрос, Сморгонский агрегатный завод вывел на рынок миниатюрный трактор Беларус МТЗ 132Н.

Эта четырехколесная машина с шарнирной рамой предназначена для небольших земельных делянок и теплиц. Она может выполнять следующие виды сельхозработ: косить траву, окучивать картофель, вносить минеральные удобрения, засыпать траншеи и ямы, очищать снег. Для вспашки почвы, боронования и культивации эта машина подходит плохо, поскольку имеет очень низкий дорожный просвет (27 см).

ВОМ, изменяемая ширина колеи, блокируемый дифференциал и полный привод – все эти важные опции присутствуют в конструкции. В движение агрегат приводит японский карбюраторный мотор Honda (13 л.с.). Средняя цена трактора — 290 000 рублей. Сравнивая достаточно высокую стоимость МТЗ 132Н с его качеством, фермеры часто отдают предпочтение китайским минитракторма Синтай и Донг Фенг.

С белорусским агрегатом конструктивно схож чешский минитрактор TZ 4K 14 (шарнирно-сочлененная рама), который сегодня уже не выпускается.

Тем не менее, эта машина в свое время пользовалась высоким спросом благодаря качественной сборке, полному приводу и высокой маневренности.

На сегодняшний день лидерами продаж белорусской техники стали минитракторы Кентавр (некоторые источники называют их родиной Китай). Созданные на основе тяжелых мотоблоков, они отличаются надежностью и неприхотливостью в работе. Наибольшим спросом пользуются три модификации Кентавров с 15, 18 и 24-х сильными японскими одноцилиндровыми 4-х тактными дизелями КАМА.

Уверенно работая на пашне, эти машины выполняют полный комплекс сельхозработ и способны перевозить грузы массой до 2 тонн. Навесное оборудование у них не тракторное, а мотоблочное. Колесная формула представлена в двух вариантах: 4х2 (задний привод) и 4х4 (полноприводные).

Отзывы владельцев Кентавров в большинстве своем положительные. Сельским жителям нравится простота конструкции, экономичность и выносливость этих машин.

Читать еще:  Сеялка МС-8 — производитель ОАО «Миллеровосельмаш»

Цены на минитракторы Кентавр находятся в диапазоне от 190 до 370 тыс. руб. В эту стоимость входит почвофреза, плуг и комплект окучников.

Японские «землепашцы»

Не придумывая новых критериев для сравнения японских минитракторов с техникой из Китая, скажем, что цена всегда красноречиво говорит о качестве. Стоимость нового Мицубиси (MITSUBISHI), Иссеки (ISEKI), Кубота (KUBOTA) или Янмар (YANMAR), колеблется возле отметки в 1 миллион рублей. Для владельца небольшого участка это непосильная сумма. Очень часто ее не может скомпенсировать даже 20-летний срок безотказной работы. Поэтому на отечественном рынке львиная доля продаж принадлежит подержанным тракторам японского производства.

Здесь расценки существенно ниже. За полноприводной минитрактор мощностью от 16 до 35 л.с. с наработкой от 800 до 1500 моточасов (на складе во Владивостоке) просят от 200 до 600 тысяч рублей. Доставка колесной машины до места назначения в центральные регионы России обходится в среднем от 25 до 50 тыс. руб. Итоговая сумма покупки сравнима со стоимостью нового китайского или белорусского минитрактора. В работе японские машины надежнее своих китайских конкурентов и выдерживают от 8 до 10 лет эксплуатации.

Кроме плюсов у японской подержанной минитехники есть и свои минусы. Относятся они не к качеству, а к запасным частям и навесному оборудованию. Купив по выгодной цене минитрактор возрастом более 20 лет, вы рискуете остаться без запчастей, поскольку производители не держат на складах запасы «расходников» для старых машин. Приобрести полный комплект родной навески тоже нереально. Поэтому владельцу приходится изворачиваться, приспосабливая к трактору агрегаты других фирм.

Знатоки бэушных тракторов утверждают, что большой разницы между японскими фирмами-производителями нет. Главное внимание следует уделять году выпуска и техническому состоянию, поскольку некоторые продавцы скручивают счетчики, завышая остаточный моторесурс.

Поэтому, например, если вы определили по VIN коду, что машина выпущена в 1995 году, а на счетчике значится 1200 моточасов, сделайте простой расчет. За один год в Японии трактор в среднем отрабатывает 200 моточасов. Умножив эту цифру на 21 год эксплуатации (2016-1995=21), мы получим 4200 моточасов, но никак не 1200.

Покупая подержанный японский «миник», убедитесь в наличии для него запчастей на российском рынке, чтобы втридорога не заказывать их за границей. Не забудьте также узнать, есть ли в досягаемом удалении от вашего места жительства специализированная ремонтная база.

Лучшие российские производители мини-тракторов

Автоматизация, механизация работ позволяет экономить время, снижать издержки, повышать производительность. Все это вполне применимо и к фермерскому хозяйству, к работе на приусадебном участке, ко многим областям, в которых такой небольшой механизм, как минитрактор. Он может принести существенное облегчение и ускорение всех работ благодаря своей универсальности, высокой мощности в сочетании с компактными размерами и малыми расходами на содержание.

Области применения минитракторов

Что делать, если использование ручных инструментов (лопаты, тачки, косы и т.п.) не позволяет выполнить работу, не тратя много сил и времени, и при этом качественно, а использование крупной техники (тракторов, бульдозеров, косилок и т.п.) экономически невыгодно? Лучшее решение – это такое универсальное средство механизации, как минитрактор.

Вспахать небольшое поле или автоматически раздать корма на ферме, наколоть дрова или скосить сено, убрать снег, помочь в прокладке коммуникаций, при ландшафтных работах – везде может быть применен минитрактор. Возможности его этим не ограничиваются, и зависят от оборудования и дополнительных приспособлений, предназначенных для оснащения этой техники.

Российские производители

Все возрастающий спрос на компактную технику для фермерских хозяйств, строительных или коммунальных служб, личных нужд во многом удовлетворяется за счет европейских, японских производителей, чья продукция отличается высоким качеством, но и немаленькой ценой. Есть и дешевые изделия китайских фирм.

Среди всего этого изобилия присутствует и продукция отечественных заводов, отличающаяся невысокой ценой, адаптацией всей техники к российским условиям эксплуатации, использованием узлов и агрегатов как собственного, так и зарубежного производства. Покупателям предлагается большой выбор моделей минитракторов и навесного оборудования. Перечислим основных производителей.

Курганский машиностроительный завод

Начав свою историю в 1950-м году, завод быстро перешел на выпуск военной техники. К концу века на Курганском машиностроительном заводе был освоен выпуск гражданской продукции: хорошо зарекомендовавших себя минитракторов, популярных погрузчиков, разнообразного навесного оборудования к ним.

Челябинский тракторный завод

Крупный производитель дорожно-строительной, сельскохозяйственной техники, двигателей, начал свою работу в 1933 году. Первой выпущенной моделью был гусеничный трактор С-60. Во время войны было налажено производство самоходных установок, танков, дизельных моторов.
Ныне в производственной программе этого завода – бульдозеры, трубоукладчики, погрузчики, тракторы и многое другое.

ООО «Интерагро»

ООО «Интерагро», совместно с ООО «Трактор», занимается разработкой и производством малогабаритной сельскохозяйственной техники, а также навесного оборудования к ней. Покупателям предлагается самый широкий выбор приспособлений для минитракторов, запасных частей, обеспечивается техническое обслуживание.

ООО «Трактор»

Компания выпускает на собственном заводе линейку тракторов «Уралец», а на китайcких заводах совместную разработку – минитракторы «Jinma». Кроме того, предлагается большой выбор разнообразного навесного оборудования, многое из которого также собственного производства.

Уссурийский авторемонтный завод

Одним из направлений деятельности этого завода, существующего с 1934 года, является совместное с КНР производство минитракторов. Выпускается несколько моделей этой техники с моноприводом или полноприводные.

Популярные модели

Среди множества изделий, предлагаемых зарубежными брендами, многие покупатели делают свой выбор, рассматривая минитракторы российского производства. Представим краткие обзоры наиболее популярных моделей.

«Уралец 220»

Этот минитрактор производится на российском заводе с использованием части узлов, выпускаемых в КНР. Эта заднеприводная модель тягового класса 0.2 выпускается в двух модификациях: с блокировкой дифференциала и без него. Вне зависимости от этого, применена раздельная система торможения задних колес при помощи 2-х педалей. Дизельный двигатель с электростартером развивает мощность 22 л.с.

Минитракторы российского производства

На городских улицах, в фермерских и личных подсобных хозяйствах, даже в садовых товариществах, все чаще можно встретить мини-трактора. И здесь нечему удивляться.

Такая техника экономична, небольшие габариты позволяют использовать ее на ограниченных территориях, а обширный выбор навесного оборудования дает возможность выполнять все виды работ. Еще один немаловажный фактор – это цена, которая значительно ниже чем стоимость «взрослого» трактора.

Совсем недавно, этот рынок был полностью занят иностранными компаниями. Но в последние годы, все чаще покупатели обращают внимание на технику отечественного производства.

Объясняется это в первую очередь тем, что наши трактора лучше адаптированы к местным климатическим условиям. Также решающую роль сыграла тенденция к повышению качества сборки, которому изначально уделялось мало внимания.

Применение мини-тракторов Российского производства

Механизация ручного труда – первоочередная задача в сельском хозяйстве, от которой зависит успех и рентабельность ваших начинаний.

Если весь фронт работ, это огород в 10 соток, одна корова и небольшой покос, вполне достаточно одного мотоблока. Если у вас десятки или даже сотни гектар, то здесь потребуется серьезная, энергонасыщенная техника.

Но для небольшого фермерского хозяйства, или крупного ЛПХ лучшим помощником станет мини-трактор. Выбор в первую очередь будет оправдан экономически, содержать такую технику гораздо дешевле, чем «взрослый» трактор. А благодаря разнообразному навесному оборудованию он может выполнять все функции более мощной техники, но только с меньшей производительностью.

На крупных животноводческих комплексах мини-трактора широко применяют для работы внутри ферм. Благодаря компактным размерам и маневренности, с их помощью удобно раздавать корма, убирать и вывозить отходы жизнедеятельности животных. Эти же преимущества делают их популярными в крупных тепличных хозяйствах, где габариты техники играют важнейшую роль.

В коммунальном сфере данный вид техники применяют для ухода за газонами, уборки площадей, тротуаров. А так же любых других работ где использование больших машин затруднено.

В последнее время мини-трактора набирают популярность в компаниях, занимающихся малоэтажным строительством загородных домов, дач, коттеджей. Навесная бетономешалка поможет залить фундамент, мини-экскаватор выроет траншеи для коммуникаций, бур сделает ямы для установки столбов или поможет вкрутить винтовые сваи. Думаю комментарии о том, что специализированная техника для этих целей стоит больших денег, излишни.

Читать еще:  Фрезы для трактора — предназначение, изготовление своими руками

Российские производители и модели популярных мини-тракторов

Сегодня на рынке малогабаритной сельхозтехники основными игроками являются европейские и японские компании, давно зарекомендовавшие себя, как производители техники отличного качества. На пятки им наступает Южно-Корейская компания «Kioti».

Китайские машиностроители также, сумели занять прочные позиции на Российском рынке. Значительно подтянув в последнее время качество и предлагая более низкие цены.

Нашим производителям в отличие от конкурентов пришлось начинать с нуля. Объясню почему. В СССР мелкий фермер, как класс, просто отсутствовал. Вся техника была ориентирована на крупные колхозы, где не нашлось места мини-тракторам. Самым маленьким трактором в то время являлся Т-25, которому приставка мини с его двумя тоннами веса не совсем подходит.

Поэтому основные отечественные производители взяли на вооружение опыт зарубежных коллег. Главным образом трактаростроителей из Поднебесной.

Рассмотрим популярные Российские модели более подробно.

Т-0,2.03.2-1

Начнем с представителя челябинского завода «УРАЛТРАК». Гусенично-колесного Т-0,2.03. Создавалась машина, как универсальный помощник в коммунальном и сельском хозяйстве.

Комплектуется тремя различными силовыми установками:

  • Отечественным дизелем В2Ч 8,2/8,7 мощностью 12 л.с., с воздушным охлаждением.
  • Карбюраторным, бензиновым двигателем 16НР Vengard, с жидкостным охлаждением, мощностью 16 л.с.
  • Дизелем Lister-Petter W2 мощностью 14,2 л.с. и охлаждением жидкостью.

На тракторе установлена 3-х точечное навесное устройство и вал отбора мощности. Коробка передач шестиступенчатая: 5 скоростей вперед и 1 назад.

В базовую комплектацию входят: отвал бульдозерный, роторная щетка. Машина имеет герметичную кабину с панорамным обзором и сиденья с подогревом. Особенностью данной модели является смена колесного хода на гусеничный.

Для управления, во время эксплуатации с гусеницами, трактор оборудован бортовыми фрикционными дисками. Колея регулируется в пределах 112,5–94,5 см. Т-0,2.03 вполне успешно эксплуатировался в небольших частных хозяйствах. Тем не менее с недавних пор предприятие официально прекратило его выпуск.

КМЗ-012 012

Детище Курганского машиностроительного завода. Модель просуществовала на рынке около 10 лет, после чего ее постигла участь челябинского коллеги. Буквально два — три года назад серийное производство было прекращено.

Тем не менее его запросто можно приобрести с рук. Часто встречаются предложения о продаже машин трех-четырех летней давности, с хранения.

В целом минитрактор КМЗ-012 был перспективной моделью со своими плюсами и минусами. Он поставлялся с Российским дизелем В2Ч на 12 л.с. А также американскими двигателями Briggs&Stratton: 14-сильный бензиновый и дизель мощностью 15 л.с.

Портило картину зависимость обоих валов, а также гидравлики, от сцепления. Это делало работу с навесным оборудованием, которого выпускалось аж 23 наименования, сложной и неудобной.

Мини-трактор Уралец, производства ООО «Трактор»

История этой машины началась в 2010 году с объединения фирмы ООО «Трактор» с компанией «Интерагро». К слову, последняя, на тот момент уже являлась официальным дилером малогабаритной китайской техники.

Первыми плодами такого сотрудничества, стал проект по сборке и предпродажной подготовке мини-тракторов известной китайской фирмы Xingtai: XT-220, XT-200, XT-140, XT-120.

Спустя год, ООО «Трактор» осуществляет пуск собственной линии аналогичной техники, но уже под брендом «Уралец». Со временем часть комплектующих заменили на детали отечественного производства. Но все основные механизмы и агрегаты по-прежнему поставляются из Поднебесной.

Модельный ряд представлен в трех вариантах. Самый младший «Уралец-160» мощностью 16 л.с. Весит он 900 кг и развивает тяговое усилие в 3,5 кН. Коробка передач, как и на всех остальных моделях шестиступенчатая, 4 скорости вперед, и 2 назад. Также имеется независимый вал отбора мощности с частотой вращения 540 об/мин.

«Уралец-180» на эту модель устанавливают двухцилиндровый дизель TY-290 развивающий мощность 18 л.с. Вес данного аппарата составляет 940 кг, а усилие на крюке достегает 3,7 кН.

Минитрактор «Уралец-220» является самым серьезным и популярным аппаратом в семействе. Здесь уже 22 л.с., что вместе с весом в 960 кг, позволяет развивать усилие в 3,9 кН.

За дополнительную плату, к базовой комплектации можно заказать: набор грузов, прицепное устройство, сдвоенные колеса, дополнительные гидровыходы, кабину или дуги безопасности.

Мини-трактор «Уссуриец»

Производитель ОАО «Уссурийский авторемонтный завод». Бренд существует с 2010 года.

Изготавливается совместно с одним из ведущих тракторных концернов Китая «Shandong Weituo Group». Справедливости ради стоит отметить, что машины завода Weituo (Вейтуо) отличаются отличным качеством сборки и приемлемой ценой.

На данный момент совместное Уссурийское предприятие освоило выпуск 18 различных моделей, мощностью от 24 до 90 л.с. Трактора оснащены разными силовыми установками, типами привода и т.д.

Модификация TS 18DB является наименее мощной и наиболее доступной по цене. Двигатель КМ138.1 с горизонтальным расположением цилиндра, развивает 24 л.с. Имеет задний привод и независимый вал отбора мощности.

К мини-тракторам также можно отнести 30-сильные модели TY-220A и TY-224A с передним и полным приводом соответственно, а также их модификации. Далее, идут уже более серьезные машины от 45 сил и выше, к которым приставка мини вряд ли применима.

Перспективы развития Российских минитракторов

Наиболее перспективными в плане развития, из представленных выше машин, безусловно является продукция ООО «Трактор». Объясним почему.

Т-0,2 производства «УРАЛТРАК» и КМЗ-012 от Курганского машиностроительного завода мы не рассматриваем, так как производством минитракторов предприятия на данный момент не занимаются. И о возобновлении работ над машинами этого класса так же не известно.

«Уссуриец», совместное детище Уссурийского авторемонтного завода и Китайского концерна Weituo является скорее региональным производителем. С 2010 этот производитель не проявил себя за пределами Дальнего востока.

Марка «Уралец» напротив наращивает свое присутствие не только в Российских регионах но и за рубежом. Например:

  • Налажены поставки в Киргизию, Казахстан, Белоруссию и другие страны Евразийского союза.
  • В европейских странах ООО «Трактор» представлен в Литве, Германии, Чехии, Сербии. Ведутся переговоры с представителями Испанского бизнеса.
  • Так же компания планирует выход на азиатский рынок. В частности обсуждаются условия контракта с Вьетнамским производителем малогабаритной сельхозтехники «ВИМ». Возможно уральские машиностроители станут первой Российской компанией, чья производство будет организовано на территории этого государства.

В России «Уралец» имеет 48 действующих дилерских центра к которым прибавляются новые. Освоено 12 моделей тракторов от 12 до 40 л.с. Около 60-и вариантов различного навесного оборудования.

Как известно компания ООО «Трактор» закупает основные запчасти и механизмы у своих Китайских партнеров. Но при этом постоянно стремится уменьшить количество импортных комплектующих. Например совсем недавно уральские трактора переобулись в отечественную резину, производства Нижнекамского шинного завода.

Нам остается лишь искренне пожелать предприятию удачи во всех его начинаниях. А так же сделать трактор на 100% Российским, полностью переведя его на отечественные комплектующие.

Цена на Российские мини-трактора

Покупая мини-трактор, мы приобретаем себе помощника на долгие годы. Поэтому выбирать нужно тщательно.

Для одних наиболее важным фактором при выборе является цена, для других качество, кто-то гонится за именитым брендом. Но какой бы трактор вы ни выбрали, рано или поздно его придется обслуживать, ремонтировать.

По той же причине покупка снятых с производства КМЗ-012 или Т-0,2.03 могут вылиться проблемой в будущем, когда вы не сможете найти нужных запчастей. Или будете вынуждены покупать их по завышенной цене.

Что же касается стоимости отечественной мини техники, в зависимости от региона, она может отличаться в пределах 10-30 тысяч. Но в целом картина примерно такая:

  • КМЗ-012 – в зависимости от года выпуска, состояния и наличия навесного оборудования, цена может составлять от 80 до 250 тысячрублей.
  • Т-0,2.03. Цена также зависит от года и состояния, от 100 до 250 тыс. рублей.
  • «Уссуриец» в самой простой комплектации обойдется вам примерно в 250 тысяч, в зависимости от региона.
  • «Уралец». Стоимость 16-и сильной модели начинается от 220 тысяч, за 22 лошадки придется выложить от 360 тысяч.

В целом цены на новые модели вполне сопоставимы с зарубежными аналогами. Поэтому сравнивайте, выбирайте, эксплуатируйте и хорошего вам урожая!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: