264 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система смазки двигателя трактора Т-25 её схема и уход

Трактор Т-25

Технические характеристики, устройство, ремонт и эксплуатация

14 Июн 2014

Система смазки двигателя трактора Т-25 и ее схема

Мотор Т-25 использует комбинированную систему. Смазка большинства трущихся поверхностей происходит под давлением, некоторых – разбрызгиванием.

На переднем листе (нижняя его часть) находится масляный насос – он обеспечивает циркуляцию этой жидкости в моторе. Работает насос от привода коленвала посредством шестеренок (ведущая, которая напрессована на коленвал; ведомая, которая смонтирована на ведущем валике насоса).

Производительность насоса представлена 24 литрами в 60 секунд (при 1600 оборотах коленвала в минуту). Давление, которое создает в системе насос, регулируется в пределах от минимального в 1,5 и заканчивая максимальным в 3,5 (при номинальном обороте коленвала) кг/см².

Система смазки трактора Т-25 имеет следующую схему:

Система смазки двигателя трактора Т-25

  • клапан (предохранительный) центрифуги (9);
  • валик механизма уравновешивания (2);
  • шестеренка привода насоса (5);
  • шестеренки распределения (8);
  • редукционный клапан (10);
  • масляный насос (1);
  • насос топлива (6);
  • центрифуга (7);
  • термометр (3);
  • манометр (4).

Холостой ход: при минимальных значениях оборотов давление в системе не должно превышать норму в 0,8 кило на квадратный сантиметр. Повышение этого параметра до отметки в 3,5 чревато возникновением течи в трубопроводах.

Не блоке цилиндров (левая сторона) находится редукционный клапан. Его задачи – обеспечивать постоянство давления, защищать от повреждений, регулировать маслопроводы.

На распределительных шестеренках (на крышке) находится полнопоточная центрифуга. Она предназначена для очищения рабочей жидкости (масла) от продуктов износа, механических примесей, то есть играет роль фильтра.

Для смазки мотора нужно 7 литров масла. Его заливают в картер. Допустимо использование, как стационарных масел, так и их аналогов. Срок службы каждого масла определяется типом этой жидкости.

Принцип работы системы смазки двигателя трактора Т-25
Насос масла, при работе мотора, маслозаборником принимает эту рабочую жидкость и подает ее в отверстие блока мотора под давлением через трубку. Последняя соединяет отверстие на блоке цилиндров (передняя стенка) и насос. По этому отверстию жидкость доходит до клапана (редукционного), отрегулированного на давление, равное 5,5 кило на квадратный сантиметр.

Определенная ее часть сливается в картер, тогда как оставшаяся оказывается в крышке распределительных шестеренок, откуда по трубке перетекает в центрифугу. После очистки в этом фильтре жидкость направляется в канал (горизонтальный) блока, откуда масло идет во вторую коренную шейку коленвала к трубкам – одна соединяет с манометром масляную магистраль, вторая – ведет к клапанному механизму. От шейки происходит деление на потоки: один ведет к первой коренной (через сверления в коленвале) шейке, второй – к третьей коренной и второй шатунной шейке.

Поданная к трущимся механизмам под высоким давлением рабочая жидкость стекает в картер мотора. Распределительные шестеренки смазываются разбрызгиванием.

Система смазки двигателя трактора Т-25 её схема и уход

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ Д-21 ТРАКТОРА Т-25

Общая схема смазки двигателя Д-21 трактора Т-25

На двигателе Д-21 применена комбинированная система смазки (рис. 29). Большинство трущихся поверхностей смазывается под давлением, а некоторые разбрызгиванием.

Циркуляция масла в двигателе обеспечивается масляным насосом 1, закрепленным на нижней части переднего листа. Насос приводится во вращение от коленчатого вала двигателя с помощью пары шестерен: ведущей, напрессованной на коленчатый вал, и ведомой, закрепленной на ведущем валике масляного насоса.

Читать еще:  Токарные станки Корвет: цены, описание, инструкции, каталог

Производительность насоса составляет при 1600 об/мин коленчатого вала двигателя 24 л в минуту.

Давление в системе смазки, создаваемое масляным насосом, регулируется и при номинальном числе оборотов двигателя составляет 1,5—3,5 кг/см2.

На минимальных оборотах холостого хода двигателя давление в системе смазки должно быть не менее 0,8 кг/см2. Повышать давление масла выше 3,5 кг/см2 не рекомендуется, так как возникает опасность появления течи в соединениях трубопроводов.

Для создания постоянства давления в системе смазки, для его регулирования и предохранения маслопроводов от повреждения на двигателе на левой стенке блок-картера впереди внизу устанавливается редукционный клапан 10.

Для очистки масла от продуктов износа и других загрязнений применен масляный фильтр — реактивная полнопоточная центрифуга 7. Центрифуга установлена на крышке распределительных шестерен.

Масло для смазки двигателя находится в масляном картере. В него заливается 7 л масла. Для смазки двигателя могут использоваться как основные масла, так и масла-заменители. Периодичность их замены различна. Соответствующие данные приведены ниже.

Периодич­ность замены масла, мото­часы

Содержание серы в топливе,

Система смазки работает следующим образом.

При работе двигателя насос 1 через масло-заборник засасывает масло и нагнетает его под давлением в сверление блока двигателя через трубку, соединяющую насос со сверлением на передней стенке блок-картера. По этому сверлению масло подходит к редукционному клапану 10, который отрегулирован на давление

5,5 кг/см2. Часть масла сливается в масляный картер, а часть но сверлению проходит в крышку распределительных шестерен и по трубке, залитой в крышке, — в центрифугу 7. Из центрифуги очищенное масло по каналу в крышке поступает в горизонтальный канал блока. Из этого канала масло подводится ко второй коренной шейке коленчатого вала и к трубке, соединяющей масляную магистраль с дистанционным манометром 4, а также к трубке клапанного механизма. От второй коренной шейки
масло разделяется на два потока. Один поток идет по сверлениям в коленчатом вале на первую шатунную, затем первую коренную шейки, а второй — на вторую шатунную и третью коренную шейки. От первой коренной шейки масло по сверлениям в передней стенке блок-картера поступает к передней опоре распределительного вала и к пальцу промежуточной шестерни распределения. От пальца промежуточной шестерни по наклонному сверлению масло подводится к пальцу промежуточной шестерни привода валика уравновешивающего механизма и далее к передней шейке валика уравновешивающего механизма. Отсюда по другому наклонному сверлению через полый установочный штифт масло подходит к крышке распределительных шестерен и по П-образной трубке через сверление в переднем листе к фланцу топливного насоса. По сверлению во фланце масло подводится к втулке шестерни привода топливного насоса.

От третьей коренной шейки масло проходит по сверлению в стенке блок-картера к задним опорам валика уравновешивающего механизма 2 и распределительного вала.

Масло, поступившее под давлением ко всем трущимся поверхностям, через зазоры в сопрягаемых деталях стекает в масляный картер двигателя. Шестерни распределения смазываются разбрызгиванием масла.

Масло, поступившее в горизонтальное сверление блок-картера через поворотный угольник в его задней части, идет по трубке к головкам цилиндров и далее по сверлениям к стойке коромысел и по вертикальному каналу к оси коромысел. По оси коромысел через радиальные сверления оно подводится к коромыслам и через сверления в коромыслах к регулировочным винтам и штангам. Боек коромысла смазывается разбрызгиванием через вертикальное сверление в коромысле. Масло, скопившееся в ванночке под крышкой клапанов, через кожуха штанг сливается в картер, смазывая по пути толкатели и втулки толкателей;

Читать еще:  КамАЗ 44108 (седельный тягач): технические характеристики, фото, цена, грузоподьемность, видео

Рис. 29. Схема смазки двигателя:
1 — масляный насос; 2 — валик уравновешивающего механизма; 3 — термометр; 4 — манометр; 5 — шестерня привода топливного насоса; 6 — топливный насос; 7 — центрифуга; 8 — шестерни распределения

9 — предохранительный клапан центрифуги; 10 — редукционный клапан.

Система смазки двигателя трактора Т-25 её схема и уход

В данной статье мы рассмотрим систем смазки двигателя трактора Т-25, также приведем полную ее схему и схему редукционного клапана. В конце статьи дадим ценные указания, как правильно ухаживать за данной системой, чтобы продлить срок её службы и уменьшить количество возможных поломок.

Система смазки Т-25

На тракторе Т-25 используется дизельный двигатель Д-2, в котором применяют комбинированную систему смазки. Это значит, что основная часть механизмов и деталей смазывается под внутренним давлением в системе и разбрызгиванием масла.

Принцип работы и схема системы смазки трактора

Для начала приведем схему общей системы смазки трактора.

В нижней части листа ставят масляный насос Т-25, который обеспечивает полную циркуляцию масла в двигателе. Мы подробно описывали его в одной из наши статей, но немного напомним. Что насос работает от привода коленвала с помощью двух зубчатых колес. Его производительность зависит напрямую от вращения коленчатого вала. И при скорости 1400 об/мин составляет 12 литров/час.

Масляный насос, установленный на нижней части переднего листа, обеспечивает циркуляцию масла в двигателе. Насос работает от привода коленчатого вала при помощи двух шестерен: ведомой, установленной на ведущем валике масляного насоса, и ведущей, напрессованной на коленвал.

Минимальное давлении, которое должно быть в системе при холостом ходе 1,5 кг/см².

Если оно будет более 3,5 кг/см²., то очень высока вероятность её поломки и появления течей в соединяющих патрубках, если менее 1 кг/см², то система не будет достаточно смазываться и быстрой выйдет со строя. Поэтому за давлением нужно обязательно следить. Это можно делать с помощью манометра (3).

На левом боку блока цилиндров ставят редукционный клапан, он отвечает за контроль и наличие постоянного давления в системе, схему редукционного клапана трактора Т-25 мы приводим ниже.

Для чистки системы от различных механический примесей и различных продуктов, которые появляться во время естественного износа, используют масляный фильтр — центрифуга, которая установлена на крышке распределительных зубчатых колес.

Номинальный объём масла в системе 7 литров.

Масло в системе может применяется различных стандартов, от этого зависит периодичность технического обслуживания и его замены.

Принцип работы

В момент работы двигателя трактора, насос с помощью маслозаборника подает масло под нужным давлением в блок двигателя. Затем оно подается к редукционному клапану, а некоторая часть возвращается обратно в картер. Также некоторая часть попадает на крышку распределительных зубчатых колес и затем снова в центрифугу.

Пройдя в ней очистку, оно направляется в канал блока из него ко второй шейке коленчатого вала и к тебе клапанного механизма и трубе. Которая соединяет саму масло-магистраль и манометр.

Читать еще:  Электрические газонокосилки Gardena серии PowerMax: характеристики, фото и видео

Тут оно разбивается на два потока, первый – идет по сверлению на первый шатун, второй ко второму шатуну. В конце оно сливается обратно в картер, в этот момент происходит дополнительная смазка методом разбрызгивания.

Как правильно ухаживать за системой смазки

Если Вы заметили, что давление находиться не в рамках нормы, то нужно срочно провести внеочередное ТО трактора Т-25. Так как это грозит поломкой двигателя, а он является одним из самых дорогостоящих механизмов.
Это может быть из-за износа коренных и шатунных подшипников, тогда просто поверните регулировочную пробку клапана (позиция 3 на второй схеме). При её повороте вправо давление уменьшается, если же наоборот, то повышается.

Помните, для обеспечения правильной и стабильно работы двигателя нужно выполнять следующие правила при уходе за системой смазки трактора:

• Добавлять масло в систему, только через чистую воронку с обильной густой сеткой;
• Применять масло, которое рекомендуется заводом производителем;
• При каждом выезде проверить уровень масло в картере двигателя. В случае необходимости следует добавить;
• Производить смену масла и делать промывку центрифуги каждые 240 часов работы;
• Каждую четвертую замену масла делать промывку маслозаливного патрубка дизельным топливом.

Nav view search

Navigation

Search

Main Menu

Уход за системой смазки трактора Т-25

Давление масла в магистрали контролируется по маномет­ру 3 (рис. 45). Нормальное давление масла при прогретом двигателе и номинальных оборотах должно быть в пределах 1,5—3,5 кгс/см2. При давлении масла ниже 1 кгс/слг2 двигатель должен быть остановлен для выявления причин, вызывающих пониженное давление масла.

Рис. 45. Схема системы смазки двигателя трактора Т-25:
1 — насос масляный; 2 — валик уравновешивающего механизма; 3 — мано­метр; 4 — топливный насос; 5 — шестерня привода топливного насоса; 6 — термометр; 7 — центрифуга; 8 — шестерня распределения; 9 — предохрани­тельный клапан центрифуги; 10 — редукционный клапан.

При износе коренных и шатунных подшипников и падении в магистрали давления масла ниже нормального необходимо отрегулировать его, поворачивая отверткой регулировочную пробку 3 (рис. 46) редукционного клапана. При повороте проб­ки вправо давление в системе повышается и наоборот.
Для обеспечения нормальной работы двигателя необходимо соблюдать следующие правила.
1. Заливать масло в масляный картер двигателя чистой по­судой через воронку с густой сеткой.
2. Применять масло дизель­ное, рекомендуемое заводом для данного времени года (см. раз­дел «Смазка трактора»).
3. Проверять при технических уходах уровень масла в картере двигателя. В случае необходимо­сти доливать масло до верхней метки на масломерном щупе. Проверку производить при неработающем двигателе через не­которое время после его оста­новки.

Рис. 46. Редукционный клапан:
1 — гайка клапана; 2—прокладка; 3 — регулировочная пробка; 4 — пру­жина; 5 — пружинная шайба; 6 — болт; 7 — шарик клапана; 8 — кор­пус клапана; 9 — прокладка уплотнительная.

Рис. 47. Масляный насос:
1 — корпус насоса; 2 — ось; 3 — шес­терня ведомая привода насоса; 4— шестерня ведущая; 5 — валик; 6 — крышка; 7—шестерня ведомая на­соса.

4. Через каждые 240 часов работы при техническом уходе производить смену масла и промывку центрифуги.
5. Через 960 часов работы промывать дизельным топливом сетку маслозаливного патрубка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: