38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стартер трактора Т-40 принцип работы и ремонт

Трактор Т-40

Устройство, схемы, ремонт

Стартер трактора Т-40. Устройство и ремонт

Дизельный двигатель трактора (Д-144) заводится при помощи электрического стартера оснащенный электромагнитным тяговым реле. Стартер трактора Т-40 (241.3708) находится с правой стороны двигателя и включается удаленно путем поворота ключа включателя свечи накаливания и стартера из кабины тракториста. Для того, чтобы завести двигатель необходимо повернуть ключ зажигание в первое положение (в этот момент включается свеча накаливания), а затем во второе положение — включается стартер.

Стартер выполнен в виде электродвигателя постоянного тока с последовательной обмоткой возбуждения. На нем использован торцовой коллектор.

Схема стартера трактора Т-40: 1 — крышка со стороны коллектора; 2 — контактный диск; 3 — шток; 4 — электромагнитное реле; 5 — сердечник-якорь; 6 — эксцентриковая ось; 7 — вилка рычага привода; 8 — крышка со стороны привода; 9 — шестерня; 10 — привод; 11 — корпус; 12 — якорь; 13 — защитный кожух; 14 — торцовый коллектор; 15 — щетки.

В среднем опорном диске и в крышках (со стороны коллектора и привода) запрессованы три подшипника скольжения в которых вращается вал якоря. При помощи пружин к коллектору прижимаются восемь щеток, смонтированных в щеткодержателях на крышке. Вал якоря оснащен приводом. Муфта привода передает вращающий момент в единственном направлении: к коленчатому валу двигателя, создавая автоматическое разъединение валов дизеля и стартера после пуска. Электромагнитное тяговое реле установлено на крышке со стороны привода и предназначено для зацепления шестерни привода (бендикс) с венцом маховика двигателя и присоединения стартера к аккумулятору. Во время включения стартера, тяговое реле, при помощи рычага привода, перемещает привод по винтовым шлицам вала и зацепляет бендикс Т-40 с венцом маховика, а после чего включает электрическую цепь стартера.

Как только тяговое реле отключается — шестерня привода, при помощи возвратной пружины, выводится из зацепления с маховиком. Главные контакты реле размыкаются и стартер отключается.

Ремонт стартера Т-40

1. Снимите защитный кожух, который закрывает щеточные лючки и проверьте состояние щеткодержателей, щеток и коллектора. Удалите тряпкой и продуйте воздухом скопившуюся грязь и пыль на коллекторе, щеткодержателях и крышке.

2. Если на коллекторе имеется замасливание или нагар, протрите ламели коллектора чистой тряпкой, пропитанной бензином. Если после этого нагар все еще остался — удалите его при помощи наждачной бумаги зернистостью 00, а затем продуйте воздухом или протрите ветошью.

3. Удостоверьтесь в том, что щетки могут перемещаться в щеткодержателях. Щетки должны перемещаться без заеданий.

4. Снимите крышку с реле стартера и проверьте состояние контактов. При наличии в реле грязи и пыли — продуйте сжатым воздухом. В случае присутствия на контактах сильного нагара необходимо зачистить их напильником и продуть сжатым воздухом. При серьезном подгорании контактных болтов стартера и отсутствия возможности их очистки — поверните их на 180º, а контактный диск переверните обратной стороной.

5. Проверьте давление щеток на коллектор при помощи специального динамометра. Усилие в момент отрыва конца пружины от тела щеток должно составлять 7,5-10 Н 0,75-1 кгс). Если щетки изношены и высота их менее 10 мм, то их необходимо заменить на новые.

6. В случае необходимости разберите стартер.

7. Очистите все наружные и внутренние поверхности крышек, корпуса, якоря, включателя и защитного кожуха от масла, грязи и пыли при помощи тряпки и сжатого воздуха. Ни в коем случае не протирайте детали в воде и керосине.

8. Если коллектор имеет выработку или сильный подгар, не удаляемый шлифованием, проточите его не допуская при этом большой съем металла и затем зачистите его наждачной бумагой с зернистостью 100.

9. Проверьте состояние зубьев венца маховика двигателя и шестерни привода. В случае наличия выработки или торцевых забоин — запилите их. Зубья шестерни должны иметь торец закругленной формы.

10. Смажьте моторным маслом все трущиеся детали стартера: шейки вала якоря, втулки привода, винтовую нарезку вала, подшипники и пр.).

11. Соберите стартер.

12. Проверка и регулировка стартера осуществляется на специальном стенде.

Проверка стартера

Полную исправность стартера гарантирует его проверка на холостом ходу. При испытании стартера применяются такие же провода, что и на тракторе Т-40. Аккумулятор должен быть исправен и его заряд должен составлять не менее 75%.

Во время испытания стартера на холостом ходу измеряют потребляемую силу тока и частоту вращения якоря. Их величины должны соответствовать данным указанные в таблице ниже.

Стартер трактора Т-40 принцип работы и ремонт

Начало работы двигателя трактора Т-40 зависит от стартера, без данного механизма его пуск невозможен. В данной статье мы подробно рассмотрим схему и принцип работы стартера 241.3708 (используемая модель в тракторе Т-40), возможные проблемы и их устранение, а также регулировка, проверка и ремонт данного механизма.

Читать еще:  Коробка переключения передач трактора Т-150: ремонт и регулировка

Стартер в тракторе Т-40 (241.3708)

Стартер – это разновидность электродвигателя, который используют для начальной прокрутки коленчатого вала и тем самым старта двигателя.

Во «Владимирце» 40-й модели используется дизельный двигатель Д-144 модели, для его запуска нуден электромагнитный стартер с тяговым реле. Идеальным для этого решением является модель 241.3708, её же используют на ЗИЛах.

Само устройство находится с правой стороны от двигателя, и включение происходит удаленно с помощью ключа зажигания и свечи накаливания, которое находится в кабине.

Схема и принцип работы стартера Т-40

Базово устройство сделано в виде электродвигателя с постоянным током и обмоткой возбуждения, также на нем используется торцевой коллектор. Ниже мы приведем его полную схему.


Заметим, что в среднем опорном диске и крышках, которые находятся со стороны привода и коллектора – запрессовано 3 подшипника, вращающих вал якоря. С помощью пружин к коллектору прижимают щетки, вал якоря оснащают приводом.

Приводная муфта передает вращение только в единственном направлении: к коленвалу двигателя Д-144, тем самым создавая разъединение валов стартера и двигателя после запуска. Тяговое электромагнитное реле устанавливают на крышке со стороны привода, и его назначение – зацепление шестерен привода (бендикс) с маховиком двигателя и соединение стартера к аккумуляторной батареи.

В момент запуска стартера 241.3708, тяговое реле с помощью рычага, перемещает сам привод по винтовым шлицам и цепляет тем самым бендикс с маховиком, после этого включается электрическая цепь системы.

При отключения реле возвратная пружина возвращает бендикс и выводит его из зацепа с маховиком, и стартер трактора отключается.

Базовые поломки и ремонт стартера 241.3708

В данном разделе мы укажем базовые поломки и профилактические методы, которые помогут восстановить работоспособность механизма.

Т-40. Поменять стартер на стартовый двигатель.

Добрый день, подскажите новичку. Есть у меня т-40(лтз), со стартером.
Могу ли я купить отдельно пусковой двигатель, и поставить его вместо стартера? Сосед пугает, что у него на МТЗ так сделать нельзя, не раскатав трактор, так как какая-то там шайба не той системы при стартере стоит ) Как с этим дела у Т-40?

П.С
При -10 даже с танковым аккумулятором не заводится ( . Гаража нет, стоит на улице, ветра, етс.

В т-40 всё меняется без проблем. Ну разве что ящик под АКБ малость подрезать надо будет.

А насколько трудоемкая работа?

Лпхашник. Пчелы / Утки / Куры / Индюки / Кролики. Настало время КРС!
2 года в деревне. 3 года как в России.

А насколько трудоемкая работа?

Если по времени то пару часов.Это если часто перекуривать. Стартер крепится тремя болтами + кабеля и он снят.Редуктор пускового двигателя крепится также.Легче конечно отдельно ставить редуктор а потом и сам ПД. Но я ставлю всё в сборе сразу. Тоисть ПД уже прикручен к редуктору. Ещё надо бачок под бензин.

Лпхашник. Пчелы / Утки / Куры / Индюки / Кролики. Настало время КРС!
2 года в деревне. 3 года как в России.

Часто заводишь?может стартер умер давно.

ТУМ 25А,МТЗ 1221,МТЗ 82.1.

Грей поддон газовой горелкой и никаких проблем когда были т 40 так и делал! Просто ещё не знаешь что такое пускачь! Там тоже геморрой

Грей поддон газовой горелкой и никаких проблем когда были т 40 так и делал! Просто ещё не знаешь что такое пускачь! Там тоже геморрой

Ну хочет человек.

ТУМ 25А,МТЗ 1221,МТЗ 82.1.

Добрый день, подскажите новичку. Есть у меня т-40(лтз), со стартером.
Могу ли я купить отдельно пусковой двигатель, и поставить его вместо стартера? Сосед пугает, что у него на МТЗ так сделать нельзя, не раскатав трактор, так как какая-то там шайба не той системы при стартере стоит ) Как с этим дела у Т-40?

П.С
При -10 даже с танковым аккумулятором не заводится ( . Гаража нет, стоит на улице, ветра, етс.

Чем покупать пускач лучше двигатель до ума довести. Он явно изношен и топливную на ремонт. У меня так же было: перебрал, заменил изношенное, топливную отремонтировал и сейчас и при -15 заводится. Стоит наш Российский стартер редукторный и АКБ132. Если найдешь головки со свечами то вообще красота, правда они китай. Пускач в сторону убрал да и КУН мешает. Лет 5 уже пользуюсь, но дело твое как говориться. Заменить одно на второе проблем нет 3 болта и провода выше уже написано.

Добрый день, подскажите новичку. Есть у меня т-40(лтз), со стартером.
Могу ли я купить отдельно пусковой двигатель, и поставить его вместо стартера? Сосед пугает, что у него на МТЗ так сделать нельзя, не раскатав трактор, так как какая-то там шайба не той системы при стартере стоит ) Как с этим дела у Т-40?

П.С
При -10 даже с танковым аккумулятором не заводится ( . Гаража нет, стоит на улице, ветра, етс.

Чем покупать пускач лучше двигатель до ума довести. Он явно изношен и топливную на ремонт. У меня так же было: перебрал, заменил изношенное, топливную отремонтировал и сейчас и при -15 заводится. Стоит наш Российский стартер редукторный и АКБ132. Если найдешь головки со свечами то вообще красота, правда они китай. Пускач в сторону убрал да и КУН мешает. Лет 5 уже пользуюсь, но дело твое как говориться. Заменить одно на второе проблем нет 3 болта и провода выше уже написано.

Читать еще:  Дисковая борона Краснянка: технические характеристики моделей (4,2; 6,3; 7,2), цена, отзывы, видео, фото

У меня стартер при -15 просто не прокручивает нормально двигатель. АКБ хватает на оборотов 5, и все.
Летом да, удобно. Старт с ключа. Но трактор нужен зимой больше чем летом. Бегать тягать неподъемный акб зимой особо желания нет. Нужно что-то надежней.

Я апну тему, вот мой стартер :

Скажите, пусковой двигатель в каком комплекте должен быть? Я тут пытаюсь его заказать ( на авито нет в досягаемой доступности ) — не пойму, какой комплект нужен. Есть ПД-8 + редуктор к нему. Редуктор стоит столько же сколько и двигатель.

А еще нашел статью по переделке — там как то все сложно. Крепление менять, маховик менять.
https://xn—-itbachmidudk6msa.xn--p1ai/ustanovka-puskovogo-dvigatelya-p.

А как же заверения что тут делов то на пол часа?

И еще, посоветуйте интернет магазин с такими вот вещами, которые можно купить и получить через ТК.

Лпхашник. Пчелы / Утки / Куры / Индюки / Кролики. Настало время КРС!
2 года в деревне. 3 года как в России.

Купить стартер новый.

Купить стартер новый.

Что не так с моим стартером?

Лпхашник. Пчелы / Утки / Куры / Индюки / Кролики. Настало время КРС!
2 года в деревне. 3 года как в России.

Естественно с системой пуска есть проблема, это Вы сообщили в первом посте темы.
Как Вам верно ответили-возможно имеются и с двигателем, и с топливной.
Декомпрессор в исправности?Предположим, что механика в идеале.
Электрическая часть системы пуска состоит не только из батареи и стартера.
Там ещё провода и контакты на соединениях.
Начните с батареи. Ёмкость какая у неё? Штатная была 215Ач, если не ошибаюсь 2 шт. 3ст215.
Ну я и 140 Ач.заводил при -15., но бегать приходилось, это да.
Про погреть поддон- мысль хорошая, но я так больше не делаю, в наличии только паяльная лампа, а масло жалко.
Далее- стартер. Могу сказать, что с ним «не так». Это ненадёжная конструкция, точнее щёточный узел «торцового типа». Несколько раз ремонтировал такие стартеры именно из-за него.(Возможно ошибаюсь-на фото не видно крышку сзади)
Но всётаки проверьте щёточный узел.И почистите коллектор заодно.Ещё могут быть изношены втулки и якорь просто клинит, надо смотреть.
Идём далее- втягивающее. Если «пятак» обгорел или контакты- почистить или заменить.
Также и выключатель массы.
Остаются провода, соединительные клеммы.
Необходимо обеспечить хороший контакт с минимальным сопротивлением.
А вообще место с плохим контактом найти легко на ощупь-там нагрев, обжечься можно.
Вы думаете ПД8 идеален? Таки нет! Довелось мне за «шморгалку» подёргать. У друга стоял и на школьном.
У друга сразу ручей от ПД10 приделан был- под верёвку. А вот штатная заводилка тоже «вещь в себе»
После этого- ну его, стартер без вариантов!
Конкретно по теме. У друга был поставлен пускач вместо стартера и, насколько я знаю, кроме вырезания аккум.ящика , установки бачка, были переделаны (удлиннены) рычаги управления на сцеплении и редукторе ПД под ручное управление -в кабине -то их нет. Ни маховик, ни картер сцепления на дизеле не менялся.

Естественно с системой пуска есть проблема, это Вы сообщили в первом посте темы.
Как Вам верно ответили-возможно имеются и с двигателем, и с топливной.
Декомпрессор в исправности?Предположим, что механика в идеале.
Электрическая часть системы пуска состоит не только из батареи и стартера.
Там ещё провода и контакты на соединениях.
Начните с батареи. Ёмкость какая у неё? Штатная была 215Ач, если не ошибаюсь 2 шт. 3ст215.
Ну я и 140 Ач.заводил при -15., но бегать приходилось, это да.
Про погреть поддон- мысль хорошая, но я так больше не делаю, в наличии только паяльная лампа, а масло жалко.
Далее- стартер. Могу сказать, что с ним «не так». Это ненадёжная конструкция, точнее щёточный узел «торцового типа». Несколько раз ремонтировал такие стартеры именно из-за него.(Возможно ошибаюсь-на фото не видно крышку сзади)
Но всётаки проверьте щёточный узел.И почистите коллектор заодно.Ещё могут быть изношены втулки и якорь просто клинит, надо смотреть.
Идём далее- втягивающее. Если «пятак» обгорел или контакты- почистить или заменить.
Также и выключатель массы.
Остаются провода, соединительные клеммы.
Необходимо обеспечить хороший контакт с минимальным сопротивлением.
А вообще место с плохим контактом найти легко на ощупь-там нагрев, обжечься можно.
Вы думаете ПД8 идеален? Таки нет! Довелось мне за «шморгалку» подёргать. У друга стоял и на школьном.
У друга сразу ручей от ПД10 приделан был- под верёвку. А вот штатная заводилка тоже «вещь в себе»
После этого- ну его, стартер без вариантов!
Конкретно по теме. У друга был поставлен пускач вместо стартера и, насколько я знаю, кроме вырезания аккум.ящика , установки бачка, были переделаны (удлиннены) рычаги управления на сцеплении и редукторе ПД под ручное управление -в кабине -то их нет. Ни маховик, ни картер сцепления на дизеле не менялся.

Хочет шморгать кто против. но в наше время пускач как мамонт. запчастей нормальных нет. на дт цылиндр пд прожил месяц проще и дешевле купить стартер нормальный и мотор отшаманить.

Стартер трактора Т-40

Двигатель на дизельном топливе у трактора Д144 заводится с помощью электрического стартера и оснащен электромагнитным тяговым реле. Находится стартер с правой стороны тракторного двигателя и включается проворотом ключа, который включает свечи накаливания и стартер из кабины трактора.

Читать еще:  Бензиновые и электрические культиваторы CMI: характеристики, устройство, фото и видео

Чтобы завести двигатель трактора Т40 , поверните ключ зажигания трактора в положение номер один (это включит свечу накаливания), а после этого и во второе положение ключа — это включит стартер.

На стартере использован торцовой коллектор, а сам стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, который имеет последовательную обмотку возбуждения.

Схема стартер трактора Т-40

Устройство стартера Т40

В крышках, со стороны привода и в среднем (опорном) диске запрессованы 3 подшипника скольжения (в подшипниках вращается вал якоря). Восемь щетинок, которые смонтированы в специальных щеткодержателях на крышке, прижимаются к коллектору с помощью пружин. Вал якоря оснащен специальным приводом, а муфта привода передаёт вращающий момент только в одно направление- в коленчатый вал двигателя и создаёт разъединение валов дизеля и стартера после спуска (это происходит автоматически). На крышке установлено электромагнитное тяговое реле (со стороны привода), которое предназначено для сцепления бендикса (шестерня привода) и венца маховика данного двигателя, а так же присоединения стартера к тракторному аккумулятору. При включении стартера, тяговое реле должно переместить привод по винтовым шлицам вала (с помощью рычага привода) и зацепить бендикс (шестерню привода) с венцом маховика. После этого он включает электрическую цепь стартера.

После отключения тягового реле- шестерня привода выводится из зацепки смаховиком (при помощи возвратной пружины). Тогда главные контакты в реле размыкаются, а сам стартер отключается.

Ремонт стартера на тракторе Т-40

Чтобы отремонтировать стартер трактора Т40 необходимо выполнить следующие пункты:

  • Для начала нужно снять защитный кожух. Он закрывает щеточные лючки.
    Проверьте, в надлежащем ли состоянии щеткодержатели, щетки, сам
    коллектор. Если на коллекторе, крышке и щеткодержателях скопилась грязь
    или пыль — удалите её с помощью тряпки или продувки воздухом.
  • Чтобы избавиться от замасливания на коллекторе — протрите ламели
    коллектора пропитанной бензином тряпкой. Если же нагар не удалился —
    следует удалить его с помощью наждачной бумаги и после окончания-
    продуть поверхность воздухом.
  • Проверьте щетки и щеткодержатели. Щетки при перемещении не должны заедать.
  • Проверьте состояние контактов. Для этого снимите крышку с реле стартера.
    Если в реле обнаружена пыль или грязь — необходимо продуть реле сжатым
    воздухом. При присутствии на контактах нагара — зачистите контакты с
    помощью напильника и после операции продуть их сжатым воздухом. Если же
    контактные болты серьёзно подгорели, и очистить их невозможно или
    проблематично — поверните их на 180 градусов, а сам контактный диск
    установите обратной стороной (переверните).
  • С помощью специального динамометра, проверьте давление щетинок на
    коллектор. В момент отрыва пружины от щетинок, усилие должно составлять
    7,5Н- 10Н ( 0,75 кгс- 1 кгс). Если высота щетинок меньше 1 см — их
    необходимо заменить на новые.

Если есть необходимость — нужно разобрать и стартер трактора Т-40.

Желательно очистить все поверхности крышек (наружные и внутренние), корпус, якорь, включатель и защитный кожух от различных видов загрязнений с помощью тряпки или сжатого воздуха. Никогда не протирайте эти детали в керосине или в воде.

В случае, когда коллектор имеет сильный подгар, который не удаляется с помощью шлифования, следует проточить его, снимая при этом, очень малый слой метала. После этого следует зачистить его с помощью наждачной бумаги. Желательная зернистость наждачной бумаги 100.

Проверьте так же зубья венца маховика и их состояние, а так же проверьте шестерни привода. В случае обнаружения торцевых забоин или выработки — запилите их. Но помните, торец зубьев шестерни должен иметь закругленную форму.

Все трущиеся детали в стартере смажьте специальным моторным маслом.
Смажьте втулки привода, шейки вала якоря, подшипники и винтовую нарезку
вала.

Соберите стартер обратно и проверьте, а так же отрегулируйте его на специальном стенде. Чтобы проверить исправность стартера, необходимо осуществить проверку на холостом ходу.

Аккумулятор при этом должен быть полностью исправен и его заряд должен быть не меньше 75%. При испытании следует так же использовать те же провода, что и на тракторе Т40.

Величины потребляемой силы и частота вращения якоря при испытании стартера трактора на холостом ходу должны соответствовать данным из таблицы.

Во время испытаний проверяется так же качество самой сборки. Потребляемая сила тока, если втулка подшипников перекошена, будет в разы больше. А так же перекос уменьшит саму скорость вращения якоря.

Важно проверить отсутствие значительного искрения под щетками. Если щетки хорошо подогнаны, то искры могут вызываться так же неисправностями в обмотке или большим биением коллектора.

Заниматься сборкой и разборкой стартера рекомендуется только опытным специалистам, которые имеют соответствующее оборудование в мастерской.

Регулировка стартера

Чтобы отрегулировать стартер на тракторе Т-40 необходимо подать напряжение силой тока около 8- 12В на выводную клемму обмоток реле. Сам корпус стартера должен хорошо соединяться с массой или минусовой клеммой исправного аккумулятора. Чтобы предотвратить вращение якоря стартера- нужно обесточить контакты реле. Когда будет подаваться ток, должно сработать тяговое реле, а якорь-сердечник должен занять крайнее, включенное положение. При этом шестерня привода займёт крайнее положение справа. Диапазон зазора между гайкой (на валу якоря) и шестерней должен быть в районе 3+-1мм.

PS . Для того чтобы отрегулировать данный размер, расконтрируйте эксцентриковую ось, поверните её вокруг своей оси и установите необходимый зазор. После того, как регулировка будет закончена- необходимо застопорить ось гайкой.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector