0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тележки, прицепы для минитракторов — разновидности, изготовление

Содержание

Разновидности тележек, прицепов для минитракторов

В списке самого востребованного вспомогательного оборудования к минитрактору прицеп. И это не случайно, ведь именно с его помощью перевозятся крупногабаритные грузы, производятся строительные и коммунально-бытовые работы, транспортируют удобрения и другие приспособления для обработки и ухода за лесорастительными насаждениями. Разнообразие конструктивных решений прицепного оборудования создает ряд вопросов, которые мы и постараемся осветить в данной статье.

Какие существуют разновидности тележек для минитракторов?

Тележки для минитрактора обычно устанавливаются к задней трехточечной навеске и различаются грузоподъемностью, деталями конструкции, функционалом и предпочтительной сферой применения.

Существующие сегодня прицепы для миниагротехники можно классифицировать по нескольким критериям:

I. Количеству осей – данный параметр прямо пропорционален весу, который трактор сможет поднять на себе:

  • одноосные – например, телеги типа 1-ПТС-2, 1-ПТС-4 и 1-ПТС-9, совместимые с минитракторами с усилием 6-16 кН. Их ходовая часть полностью лишена рессор, а процесс разгрузки можно производить или только назад, или в 3-х направлениях. Могут использоваться для минитрактора «Фотон», «Донг Фенг» или «Уральца»;
  • двухосные – отличаются лучшей маневренностью, проходимостью, почему перемещают груз по дорогам с любым типом покрытия. Популярным двухосным прицепом считается 2ПТС4, способный разгружаться через задний или 2 боковых борта. Совместимы с минитракторами на колесном и гусеничном ходу с мощностью до 30 кН;
  • трехосные конструкции – самый оптимальный вариант для частой эксплуатации. Их минимальный износ полностью окупает недешевую стоимость агрегата. Например, 3-ПТС-12, который используется с мощными минитракторами;

II. Типу кузова:

  • самосвальные – идеальны для транспортировки сыпучих масс, металлолома, выгрузка которых не требует дополнительных устройств;
  • бортовые – снабжены откидными бортами, которые не только упрощают отгрузку материала из прицепа, но и легкий доступ к его содержимому;
  • бочковые телеги – пригодны для фасованного в ящики, мешки, бочки, контейнеры грузов.

Как выбрать телегу для минитрактора?

Сопоставление внешних характеристик и происхождения бренда различных прицепов – малоинформативное, почему стоит опираться на ряд других характеристик:

  • максимальная нагрузка, которую выдержит телега – чаще всего колеблется от 0,5 до 2 т;
  • размеры кузовной части;
  • комплектность надставными бортами, расширяющими сферу использования прицепа;
  • тип тормозной системы – лучше всего, если телега будет оснащена пневматическими тормозами;
  • возможность опрокидывания кузова и макс. допустимый угол переворота;
  • значение дорожного просвета.

Востребованными на отечественном рынке являются модели прицепов:

Ими могут комплектоваться любые минитрактора – начиная от китайских «Синтай», заканчивая российскими «Булат» или «Уссуриец».

Можно ли сделать самодельный прицеп для минитрактора своими руками?

По мере роста цен на заводские телеги все большую актуальность приобретают самодельные механизмы, которые можно изготовить дома из подручных материалов без особой сноровки и специальных знаний.

Мы же рассмотрим несколько вариантов конструирования самодельного прицепа – для новичков и для более опытных умельцев.

Неопрокидывающийся прицеп для перевозки малотоннажных грузов

Самой примитивной конструкцией самодельных телег можно назвать одноосную с 2-мя транспортировочными колесами и без механизмов для переворачивания кузова.

Ход работ:

  1. Изготовление чертежа будущей самоделки – он должен отразить габариты готового устройства, величину деталей, размер сечений и т.п. В качестве базового можно использовать наш, представленный ниже;
  2. Цикл подготовительно-организационных работ – на этом этапе заготавливаются необходимые материалы (металлические уголки, швеллер, листы нержавейки, колеса, фанера) и инструменты (электродрель, сварку, болгарку, шуруповерт). Желательно не использовать прогнившие детали во избежание двойной работы в будущем;
  3. Составление рамы – она будет несущей опорой будущей самоделки. Для нее берутся металлические трубы с диаметром в 4 см, нарезаются по размеру из чертежа и свариваются в прямоугольник. В остове важно предусмотреть фронтальную траверсу, приварить сцепку для центральной оси и усилить заднюю балку;
  4. Оборудование колесной части – ее осью может стать полый стальной стержень, соединенный с рамой с помощью болтов. Чтобы усилить конструкцию, можно использовать опорные угловые блоки и боковые лонжероны;
  5. Воссоздание кузова – его можно сделать в деревянном или металлическом исполнении. Деревянный при наличии сухих, неповрежденных деревянных брусьев изготовить будет проще, но в долговечности с металлическим ему не сравниться. Для деревянного кузова брусья распускают на доски, которые уплотняют металлическими уголками, а после – грунтуют и покрывают порошковой краской. Телегу из металла лучше всего делать из нержавейки или алюминия, которые не поржавеют и выдержат большие нагрузки;
  6. Приспосабливаем прицепной механизм, который будет поддерживать баланс между крепежом дышла и рамным остовом;
  7. Налаживаем колеса – их можно взять от старого мотоблока или легкового автомобиля в количестве 2 шт. Преимуществом будет наличие шин с грубым протектором, который избавит от прогрузания и пробуксовок на проселочных дорогах и после дождя;
Читать еще:  ГАЗ 66: технические характеристики (тюнинг, расход топлива, компрессор, тормозная система), цена, видео, фото

После этого можно переходить к полевому тестированию и обкатке телеги.

Как сделать двухосную самосвальную телегу для минитрактора?

Двухосная телега для минитрактора – четырехколесный агрегат, совместимый с мощными минитракторами. Оптимальной длиной самоделки будет 3 м длина и около 2 м в ширину.

Нам понадобятся:

  • передняя балка с «Москвича»
  • тяги с мотоциклетной коляски «МТ», которые будут тянуть рычаги и поворачивать передние колеса;
  • дышло выполняем из кардана с «ГАЗона» с приваренной крестовиной для вертикальной балансировки самоделки;
  • демпфирующее устройство для навесной балки, чтобы смягчать рывки минитрактора;
  • рессоры и амортизаторы с «Москвича» для задней балки;
  • полудюймовая труба, которая будет держать передние ступицы.

Сборку самоделки начинаем с рамы согласно чертежу.

Кузов выполняется аналогично одноосному прицепу. После установки балок и ходовой части приступают к сборке самосвального устройства.

Оно может быть:

  • самоопрокидывающимся, действующим как обычный рычаг;
  • поднимающимся.

Первый потребует приваривания крепежных петлей, которые будут держать кузов на оси. В таком случае кузов будет подниматься обычной ручкой со стопором, предотвращающим самопроизвольное его поднятие.

Во втором – самоделку придется оборудовать подъемной силовой установкой, гидравликой, масляной помпой или гидравлическим домкратом, локализованным под кузовом.

Выбор опрокидывающего механизма – дело сугубо индивидуальное. В любом случае нужно учитывать, что откидным должен быть хотя бы один борт (лучше – задний).

Выбираем прицеп для мини-трактора

Сельскохозяйственная техника заметно облегчает тяжелый труд фермеров и дачников. Мини-трактор – хороший выбор для владельцев участков средних размеров. Чтобы расширить возможности этой «рабочей лошадки» и использовать ее для перевозки различных грузов, стоит рассмотреть нюансы выбора прицепа для мини-трактора.

Особенности

Конструктивно прицепы для мини-тракторов мало отличаются от автомобильных, разве что маневренность и проходимость у них обычно выше. Чаще всего они крепятся к транспорту на фаркоп, хотя встречаются и другие разновидности, предназначенные чаще всего для конкретных моделей сельскохозяйственной техники.

Часто они используются для перевозки сыпучих грузов (земли, удобрений, песка и стройматериалов), а также для транспортировки урожая. Большинство моделей рассчитано на мини-трактора средней и высокой мощности (от 6 л. с.).

Разновидности

По количеству осей прицепы бывают:

  • одноосные – самые простые, маневренные, легкие и дешевые, но требуют балансировки груза и обычно не отличаются высокой грузоподъемностью;
  • двухосные – груз в их кузове распределяется равномерно, они гораздо более устойчивы, чем одноосные, и отличаются лучшей грузоподъемностью (до двух тонн);
  • трехосные – самые дорогие и наименее распространенные модели, предназначены для использования с тракторами высокой мощности (от 16 л. с.) для перевозки тяжелых грузов.

Для езды по пересеченной местности многоосные варианты подходят гораздо лучше одноосных.

По принципу разгрузки прицепное оборудование принято делить на два вида.

  • Бортовые – разгрузка осуществляется вручную путем откидывания боковых или заднего бортов. Такие прицепы лучше всего подходят для перевозки относительно крупных и упакованных грузов, например, контейнеров или ящиков с овощами и фруктами.
  • Самосвальные – эти прицепы оснащаются устройством, обеспечивающим перекидывание кузова. Лучше всего их использовать для перевозки сыпучих стройматериалов, грунта, удобрений, мусора и урожая навалом.

Редкий и узкоспециализированный вариант прицепов – бочковой. По сути, он представляет собой знакомую многим любителям кваса бочку на колесах, которую применяют обычно для перевозки сельскохозяйственных жидкостей (воды для орошения и удобрений).

Популярные модели

Один из самых популярных одноосных прицепов – ПУ-3,0-01, отличающийся максимальным грузом в 3 тонны при собственной массе в 630 кг. На нем устанавливается пневматическая или гидравлическая система опрокидывания кузова, позволяющая наклонять его до 50 градусов.

Еще одна популярная относительно недорогая и легкая модель – ПТО-1500 с гидравлической самосвальной системой. При массе в 400 кг он может перевозить до полутора тонн разных грузов.

Если вас интересует бортовой вариант, стоит рассмотреть модель 7СМ-1,5 грузоподъемностью до 1,5 т.

Читать еще:  Минитрактора Калибр — модели их характеристики и особенности

Среди двухосных вариантов популярен ППТС-2 грузоподъемностью до 2 тонн с гидравлическим цилиндром.

Советы по выбору

Перед тем как оформлять заказ, стоит внимательно изучить все доступные предложения в разных онлайн- и офлайн-магазинах. Часто на разных площадках заметно различаются цены даже на одну и ту же модель. Ну а цены между моделями разных производителей с аналогичным функционалом могут различаться даже в 10 раз.

Кроме цены, нужно обязательно учесть следующие факторы:

  • количество осей (для больших хозяйств лучше всего подойдут двухосные варианты, тогда как для дачников будет достаточно и варианта с одной осью);
  • надежность и долговечность (купив дешевую и ненадежную модель, вы можете столкнуться с ее очень быстрой поломкой);
  • система крепления (подходит ли она к вашему мини-трактору);
  • масса и грузоподъемность (осилит ли имеющийся у вас трактор перевозку грузов на этом прицепе);
  • габариты кузова (если вы планируете перевозить не только сыпучие грузы, но и более крупные объекты, стоит заранее прикинуть, поместятся ли они в прицеп);
  • наличие функции самосвала и особенности ее реализации (соответствует ли мощность подъемного оборудования максимальной грузоподъемности).

Изготовление самостоятельно

Если ни одна из популярных на рынке моделей не подходит под ваши нужды, или вы хотите сэкономить на наценках розничных торговцев, то любую разновидность прицепа вполне можно изготовить своими руками. Для этого понадобятся соответствующие материалы, сварочный аппарат, набор слесарных инструментов и определенный уровень навыков мастера.

Проще всего сделать самому одноосную модель. Для этого можно воспользоваться готовыми наборами чертежей, или же спроектировать изделие самостоятельно.

Рассмотрим основные правила, которые стоит соблюдать при изготовлении прицепа.

  • В первую очередь нужно изготовить несущую раму конструкции и приварить к ней армирующую поперечную перекладину. Используйте для этих элементов трубы из прочного материала.

Желательно не использовать для элементов, которые будут работать под нагрузкой, материалы, уже бывшие в эксплуатации в других конструкциях.

  • Борта и днище лучше изготавливать из дерева или прочных, но легких марок стали или других металлов. Помните, что для большей грузоподъемности прицепа его собственный вес должен быть минимальным, но ни в коем случае не в ущерб прочности.

Лучше всего для этих элементов подойдет тонколистовая сталь или алюминий. Деревянные прицепы заметно легче и дешевле металлических, но значительно хуже переносят работу и хранение при повышенной влажности.

  • Выбирая колеса, рассмотрите варианты, предназначенные для мотоблоков. Их диаметр наиболее соответствует необходимому, к тому же они рассчитаны именно на те условия эксплуатации, которые вам нужны. При возможности приобретайте колеса с усиленным протектором – у них заметно лучше проходимость, к тому же они гораздо более устойчивы к проколам.
  • Готовое изделие нужно обязательно покрасить. При этом желательно отдавать предпочтение светлым тонам, чтобы прицеп не нагревался на солнце. Применяйте для каждого материала соответствующий тип краски, чтобы исключить возможность ее отслоения и растрескивания.

По тем же принципам создаются и двухосные агрегаты, но нужно обратить особое внимание на то, чтобы нагрузка равномерно распределялась на обе его оси.

Если вы хотите создать вариант с опрокидывающейся телегой, то проще всего изготовить конструкции с Г-образным штырем, где кузов будет опускаться под собственной массой. Более сложные варианты можно реализовать с помощью гидравлического цилиндра, лебедки, домкрата, электродвигателя или даже насоса.

Перед тем как приступать к эксплуатации готовой самоделки, нужно будет провести ряд серьезных испытаний, чтобы исключить потерю ценного груза или травмы оператора.

Советы по эксплуатации

Внимательно следите за техническим состоянием прицепа, особенно за целостностью его несущей рамы.

В самосвальных вариантах стоит особенно тщательно следить за состоянием системы опрокидывания, иначе она может подвести в самый неподходящий момент, и в лучшем случае вам придется вручную разгружать груз.

Ни в коем случае не перегружайте прицеп выше паспортной грузоподъемности. Многие фермеры к тому же советуют не нагружать агрегаты с заявленной грузоподъемностью в 2 тонны более чем на 1,5 тонны.

О том, как самостоятельно изготовить прицеп для мини-трактора, узнаете из следующего видео.

Прицеп на минитрактор: виды, как сделать своими руками

Навесное или прицепное оборудование к минитрактору расширяет его возможности. Прицеп является необходимым элементом, с помощью которого можно перевозить груз.

Телега для минитрактора используется в сельском хозяйстве, в коммунальной сфере, на строительстве. Оборудование существенно облегчает работы в поле или на производстве.

Типы прицепов для минитракторов.

  • Тележка для минитрактора. Простая конструкция крепится к трактору и нужна для перевозки грузов. Для погрузки или разгрузки нужно применять свою силу.
  • Самосвальный прицеп для перевозки. Его конструкция построена так, чтобы можно было поднимать погрузочную часть и выгружать сыпучие или другие грузы. Оборудование намного облегчает работы на большой территории.
Читать еще:  Минитрактор Скаут GS T12 - особенности и технические характеристики

Прицепное оборудование различается и по количеству осей.

  • Одноосное. Имеет одну ось, крепежную подвеску, инерционный тормоз. Применяется для перевозки сыпучих, полужидких, жидких грузов.
  • Двухосное. Под днищем телеги находятся две оси, можно перевозить большие и объемные грузы.

Телеги можно использовать на разных тракторах, подобрав их по способу и типу крепления. Минитрактор Фотон может дополняться как самосвальными, так и обычными телегами, а сфера его использования существенно расширяется.

Как сделать самодельный прицеп для минитрактора своими руками?

Сначала необходимо выбрать тип телеги, ее грузоподъемность и размер. Целесообразны чертежи, что существенно облегчает выполнение строительных работ.

Изготовление одноосного прицепа

  1. Конструируется рама и поперечная перекладина. С помощью сварки соединяются стыки труб.
  2. Монтаж колесной базы. Для одноосной телеги нужны два колеса, они крепятся с помощью боковых лонжеронов и стального стержня к раме.
  3. Установка кузова. Доски или металлические пластины нужно закрепить на рамную конструкцию.
  4. Монтаж шарнирного крепления для сцепки с трактором.

Создание двухосной системы

Более сложная конструкция предусматривает большего количества монтажных работ. Двухосная телега имеет две оси, которые делаются из прочных металлических труб. Также нужно использовать четыре колеса, которые устанавливаются попарно.

Четырехколесный прицеп дает возможность перевозить объемные грузы.

Создание прицепа-самосвала

Его конструкция похожа и на обычные телеги, но имеет специальный подъемный механизм. Он может быть ручным самоопрокидывающимся или механическим.

Ручной можно сделать с помощью приваривания ручки к передней части прицепа и установки г-образного штыря. Конструкцию тракторист сможет поднимать самостоятельно.

Для механического придется использовать специальный подъемный механизм из другого оборудования, размеры которого подойдут под прицеп. Например, можно использовать электромотор, домкрат, гидросистему, лебедку.

Последним штрихом создания самодельной конструкции является покраска и ее установка на минитрактор. Нужно проверить, как работает самоделка, и приступать к работам.

Самодельная конструкция предназначена для выполнения разнообразных работ в сельском хозяйстве, на коммунальных предприятиях, производствах.

Прицеп для минитрактора и его самостоятельное изготовление

Как единственная имеющаяся единица техники мини-трактор выполняет в небольших фермерских и приусадебных хозяйствах массу функций. В комплексе с различным навесным оборудованием агрегат позволяет:

  • пахать и культивировать землю;
  • ухаживать за посевами, грядками;
  • собирать урожай;
  • убирать снег;
  • транспортировать различные грузы.

Это одна из важнейших функциональных задач, существенно облегчить выполнение которой позволяет прицеп для мототрактора. Незаменим прицеп-самосвал при сборе и высадке картофеля, перевозке рассады, собранного урожая, дров, стройматериалов и даже мусора. Задействовать оборудование можно и при переезде (для транспортировки мебели, личных вещей).

Виды и особенности прицепов

Заводское прицепное оборудование для минитракторов выпускается в нескольких вариантах:

  • Одноосный.
    Оснащен одной осью, специальной крепежной подвеской (пружинной, рессорной, торсионной) и инерционным тормозом. Годятся для перевозки любых грузов: сыпучих, жидких и полужидких материалов (к примеру, пещанно-бетонной смеси).
  • Двухосный.
    Главная особенность – это наличие двух осей под днищем прицепа. Такая конструкция позволяет значительно увеличить грузоподъемность и перевозить объемные грузы (собранный урожай, сено, дрова, предназначенное для сельхозработ навесное оборудование, щебень, уголь, строительный мусор).

Причем собрать несложное оборудование можно своими руками из подручных средств (стальных уголков, досок, старых колес).

Самодельные прицепы для минитракторов

Как и другое заводское оборудование, самосвальный прицеп к мототрактору с удобным механизмом разгрузки стоит довольно дорого. И, несмотря на востребованность, его покупка попросту не рентабельна для начинающих фермеров или владельцев небольшого садового хозяйства. Но все же поскольку обходится без прицепа практически невозможно, желающие могут изготовить аналог своими руками.

Залогом успешной сборки и надежности будущего агрегата является создание грамотного проекта. В чертежах следует отразить все параметры механизма, ожидаемые нагрузки и грузоподъемность. Исходя из этого, будут определены конструктивные особенности прицепа (высота клиренса, ширина колесной базы, вместительность кузова, высота бортов, длина кузова и прочее).


Подготовив проект и все необходимые для создания механизма материалы (сталь, швеллеры, фанера, ходовая, колеса, крепежные элементы), можно приступать к сборке.

Прицеп к минитрактору собирается в несколько этапов:

  • сварка несущей рамной конструкции (скрепленные с помощью сварочного аппарата трубы разного сечения);
  • создание колесной базы (стальной стержень-ось крепится к раме с помощью боковых лонжеронов, уголковых опор, шарниров);
  • монтаж кузова (Доски крепятся на металлическую рамную конструкцию. Вместо дерева можно использовать для сборки кузова устойчивую профильную сталь);
  • установка колес (Для сборки прицепа можно использовать рессоры и колеса с любого легкового автомобиля. При этом, чтобы равномерно распределить нагрузки, желательно расположить колеса по центру за периметром кузова);
  • сборка шарнирного крепления (дышло для соединения прицепа с мини-трактором).

Все узлы и механизмы соединяются между собой и тщательно проверяются. После чего самодельный прицеп может использоваться в сельхозработах и перевозке грузов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector