Трактор Case IH Puma 210 — колесный универсал европейского уровня
Трактор Case IH Puma 210
Трактор Case IH Puma 210 представляет популярную серию сельскохозяйственной техники, разработанной для сельского хозяйства. Дизайном модель напоминает Case Magnum, потому ее нередко называют Mini-Magnum. Однако в подкапотном пространстве машины стоит совсем не маленький агрегат, выдающий 213 «лошадей» мощности. Подобные показатели вместе с технологией Power-Boost позволяют компактному трактору выполнять задачи повышенной сложности.
Приоритетом при разработке серии Кейс IH Puma была максимальная эффективность. В линейку вошло несколько моделей мощностью 165-213 л.с. Современная трансмиссия с функцией Autoshift и силовым переключением в стандартном исполнении показала себя с лучшей стороны в самых сложных условиях.
Case IH Puma 210 принадлежит к серии колесных тракторов средней мощности. При этом модель является настоящим универсалом, ориентированным на малозатратную и практически полную механизацию основных сельскохозяйственных работ. Именно операции с грунтом и транспортировка являются основными для машины. Однако она также используется в коммунальном хозяйстве и строительстве. Кейс IH Puma прекрасно подойдет для боронования, вспахивания угодий, посевных работ, культивации, уборки культур, заготовки кормов и транспортировки. Не менее эффективно с использованием техники можно заниматься уборкой мусора, буксировкой или подготовкой площадки под строительство.
Видео
Модификации и особенности
Серия Case IH Puma 210 имеет минимум модификаций, а отдельные модели различаются лишь уровнем комплектации. По мощности и характеристикам модель сопоставима со следующими тракторами:
Спрос на Кейс IH Puma 210 остается стабильным, что обусловлено особенностями модели:
- оптимальное сочетание маневренности, компактности и мощности;
- отличная обзорность по всем направлениям;
- тихий и производительный мотор;
- большая кабина;
- проверенная и надежная трансмиссия;
- плавный пуск вала отбора мощности, исключающий получение корпусом ударных и механических повреждений;
- удобный сенсор управления.
Главным недостатком трактора считается большая цена. Case IH Puma 210 относится к премиальным моделям и стоит соответствующе. Обслуживание и ремонт машины также обойдутся недешево. Для российского потребителя подобное ограничение может оказаться решающим. Однако с учетом экономии на расходниках и большом ресурсе работы техника показывает хорошую окупаемость. Другим минусом является небольшая в сравнении с некоторыми конкурентами мощность.
Технические характеристики
- длина – 5000 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 3100 мм.
Сухая масса трактора равняется 7740 кг. Вместе с навесным оборудованием показатель увеличивается до 12000 кг. При этом Кейс IH Puma 210 сохраняет высокий уровень маневренности и мобильности – максимальная скорость составляет 40 или 50 км/час (в зависимости от типа трансмиссии). Предельная грузоподъемность техники – 8647 кг.
- передние – 600/65R28;
- задние – 710/70R38.
Двигатель
Case IH Puma 210 – наиболее мощная модель линейки. На машину устанавливается 4-тактный дизель FPT NEF L-6. Среди преимуществ агрегата значатся:
- экологичность (соответствие требованиям Tier III);
- современная топливная система High Pressure Common Rail, улучшающая эффективность работы мотора;
- функция Power Boost, позволяющая сгладить переменные нагрузки на агрегат. Активизируется при транспортировке (с 16 скорости) и работе с применением вала отбора мощности (свыше 250 Нм), увеличивая мощность до 242 л.с.;
- большой запас крутящего момента;
- надежность. Двигатель FPT NEF L-6 считается одним из наиболее долговечных агрегатов в своем классе.
- турбонаддув с предварительным охлаждением.
- рабочий объем – 6,72 л;
- номинальная мощность – 213 л.с.;
- номинальная частота вращения – 1800-2000 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 866 Нм;
- количество цилиндров – 6 (рядное расположение).
За счет компьютерного контроля впрыска и сгорания горючего и технологии общей топливной рампы повышенного давления двигатель FPT NEF L-6 демонстрирует высочайшую экономичность. Топливный бак на 405 л обеспечивает автономную работу в течение 1-2 смен.
Устройство и особенности эксплуатации
Case IH Puma 210 имеет полноприводную ходовую систему с возможностью блокировки дифференциалов. Включение переднего моста осуществляется автоматически при возрастании нагрузки на устройстве буксировки или при пробуксовке колес. Усовершенствованная передняя подвеска с механизмом гашения колебаний используется на всех моделях серии и позволяет улучшить управляемость и комфорт работы. Уровень колебаний с установленным оборудованием остается минимальным независимо от характера эксплуатации техники. Демпфирование управляется посредством регенеративного механизма клапанов и модернизированного аккумулятора, что гарантирует мягкий ход. Длина хода – 105 мм. Также подвеска наделена функцией самовыравнивания в автоматическом режиме с учетом нагрузки и условий. В состав передней подвески, созданной концерном CNH, также входят датчик ускорения и датчик уровня. Задние оси изготавливаются в США и отличаются повышенной прочностью.
Кейс IH Puma 210 выделяется высокой проходимостью. Подобное свойство достигается благодаря применению одинарных или сдвоенных пневматических шин с широким профилем.
Для трактора разработана оригинальная многоступенчатая автоматическая трансмиссия Power Shift TM, допускающая смену скоростей без прерывания потока мощности. За счет этого оператор может использовать весь потенциал двигателя с предельной эффективностью. На Case IH Puma 210 устанавливаются 2 коробки передач с одинаковой конструкцией, отличающиеся количеством скоростей (18 передних и 4 задних или 19 передних и 4 задних). Для последнего варианта предельная транспортная скорость достигает 50 км/час. Большое количество задних скоростей частично сглаживает отсутствие реверса. Начиная с 7 передачи, КПП функционирует в автоматическом режиме.
Для трактора применяется усиленная система гидравлики, базирующая на большом аксиально-поршневом насосе производительностью 150 л/мин. Передний подъемный механизм разработан компанией CNH совместно со специалистами Zuidberg (устанавливается опционально). Он имеет внешнее управление и простую интеграцию. Для механического привода оборудования (переднего и заднего) используются приводы от ВОМ. Подключение агрегатов с гидромоторами к бортовой гидравлике выполняется посредством быстроразъемных штуцеров. При приобретении Case IH Puma 210 потребителю придется выбирать между 2 видами ВОМа (с количеством оборотов 540Е/1000 или 540/1000).
Ключевыми особенностями кабины являются непревзойденная обзорность, удобные функции и эргономичное расположение основных управляющих устройств. Кабину Кейс IH Puma 210 считают лучшей в классе. Она оборудована остеклением с прозрачным люком, сделанным на крыше, и общей площадью 5,87 кв.м. Удобство обзора также обеспечивает технология Surround Vision.
Органы управления трактором (гидросистемой и трансмиссией) установлены на подлокотнике кресла и представлены многофункциональной системой Multicontroller. Здесь же находится электрогидравлический джойстик для работы с погрузчиком. Инструментальная панель смонтирована на специальной A-образной стойке и обеспечивает постоянный доступ оператора к важной информации (у модели нет обособленной приборной панели, устройства монтированы на стойку). Шум в процессе работы в салоне практически не слышен (по данному показателю трактор сравним с легковым автомобилем). Опционально устанавливается обслуживающий терминал AFS 600 – большой дисплей, реагирующий на прикосновение. Подобные решения позволяют оператору работать длительное время с минимальной усталостью.
Обслуживание Case IH Puma 210 упрощено. Компоновка машины позволяет подобраться к основным элементам и системам для ремонтного и сервисного обслуживания без особых проблем. Сервисные службы отличаются оперативностью и высоким качеством работы. Единственным неудобством является обслуживание кондиционера и системы обогрева, располагающихся на левой продольной балке В.
Трактор Case Puma 210 технические характеристики и подробная информация
Case Puma 210 – легкий внедорожный трактор, достаточно популярный на российском и мировом рынке. Данная модель востребована за счет невысокой цены и сбалансированным характеристикам. Трактор можно использовать по назначению в разных сферах, включая строительную и сельскохозяйственную деятельность. Модель Кейс Пума 210 наделена передовыми техническими приспособлениями, которые до сих пор актуальны, не смотря на тот факт, что выпуск данного трактора уже давно завершен. Рассмотрим возможности и характеристики этой весьма удачной модели, а также отзывы покупателей.
Навигация по статье
Описание и назначение
Case Puma 210 – самодвижущаяся машина, предназначенная для сельскохозяйственных, дорожно-строительных и землеройных работ. Техника демонстрирует высокую производительность при выполнении сложных операций в труднодоступных условиях. В частности, этому способствует возможность подключения навесного оборудования, которое позволяет повысить функциональность и тем самым увеличить производительность труда. Например, это могут быть прицепные, навесные или стационарные машины-орудия. Трактор не отличается разгонной динамикой, и скорее наоборот рассчитан на преодоление внедорожных участков – благодаря мотору с большим крутящим моментом и прекрасными тяговыми характеристиками. Модель Кейс Пума 210 получила различные навесные опции, в том числе навесное или полунавесное оборудование строительного или хозяйственного назначения – к примеру, приспособления для бурения. Таким образом, одноименный трактор наделен классными функциональными возможностями, и за счет этого обладает потенциалом не хуже, чем у конкурентов.
Технические характеристики Case Puma 210
- Разработчики – Case
- Годы производства – 2007-2010
- Тип двигателя – дизельный
- Мощность – 210 лошадиных сил
- Страны-производители – Австрия, Англия, Санкт-Валентин
- Семейство – Puma Series
- Емкость топливного бака – 439 л
- Тип подвески – трехточечная, грузоподъемностью 5800 кг и 7199 кг в зависимости от опции
- Шасси – полноприводное, 4×4 MFWD 4WD
- Рулевой механизм – гидростратический
- Тормозной механизм – дифференциальная гидравлика с мокрым диском
- Тормозной трейлер – гидравлический
- Кабина – классическая
- Электрические параметры: Земля – отрицательная; система зарядки – генератор; ампераж зарядки – 150
- Емкость батареи – 1300 amps, 12 Voltage
- Коробка передач – 18 передач переднего хода и 6 передач заднего хода. Бесступенчатая коробка CVT
- Параметры передних шин – 16/9R30
- Параметры задних шин – 20.8R42
- Масса (доставка) – 7125 кг
- Масса (в эксплуатационном режиме) – 8126 кг
- Объем колесной базы – 2880 мм.
Устройство и эксплуатация
- Кейс Пума 210 – трактор с мощным шестицилиндровым мотором, который соответствует стандарту ISO 14396, и тем самым отвечает международным экологическим нормам. Этот высокооборотистый мотор достигает пиковой мощности уже при 2000 об/мин
- Трактор оснащен многоступенчатой КПП, которая обеспечивает плавность хода и хороший разгон. На трассе или в городе можно разогнаться до приемлемых 50 км/час, а при уменьшенной частоте вращения – до 40 км/час. Для движения задним ходом предусмотрено шесть передач, которые включаются автоматически, что, впрочем можно сказать и о 18 передних скоростях. Примечательно, что на 16-й передаче у мотора активируется так называемый Power Boost, позволяющий работать с максимальной эффективностью
- На подлокотнике расположены почти все элементы управления, в том числе подъемный механизм грузоподъемностью 6,6 тонны, управление гидравлической системой с аксиально-поршневым насосом 150 л/мин, а также настройка переднего подъемного механизма. Последний компонент – дополнительная опция с внешним управлением
- Трактор Кейс Пума 210 оснащен многофункциональной кабиной, у которой отсутствует приборная панель. Все показания с контрольно-измерительных приборов считываются с правой продольной части кабины. В этом месте эргономично расположены все приборы и переключатели. Помимо этого, кабина трактора Case Puma 210 заложила новые стандарты в области высокой шумоизоляции и виброизоляции. Обратим внимание, что под нагрузкой уровень шумов в салоне тракторе не превышает 69 дБ, что является лучшим показателем в классе
- Рабочие и подвижные элементы тракторной установки включают в себя дисковую борону, сеялку и фронтальный уплотняющий каток. Кроме того, еще обратим внимание на обслуживающий терминал AFS 600, входящий в перечень дополнительных опций, предлагаемых за доплату
- В кабине установлен центральный сенсорный дисплей, реагирующий на прикосновения пальцем. Помимо этого, кабина оборудована климатической установкой, электрорегулировками сидений и рулевой колонки, а также надежно защищена от коррозии и других внешних воздействий
- Каждый рабочий орган трактора настраивается отдельно в зависимости от сложности поставленной задачи. Причем все настройки можно сохранить в памяти компьютера – например, подобрать и сохранить оптимальные параметры для легкой или тяжелой почвы, либо пустого или полного прицепа
- Техника оснащается осями и шинами американского производства, а благодаря усилиям концерна CNH трактор получил переднюю ось с датчиком уровня и датчиком ускорения
- Максимально допустимая полная масса трактора составляет 12 тонн, а порожняя масса достигает 7200 кг
- Кейс Пума 210 получил четыре регулировочных клапана в задней части кузова. Такие клапаны можно установить и в задней части кузова, чтобы обеспечить возможность работы переднего подъемника и фронтального погрузчика
- Грузоподъемность сцепного шара со сцепным устройством составляет 3 тонны.
Видео Case Puma 210
Цена Case Puma 210
Средняя цена на трактор Case Puma 210 составляет в среднем 3 миллиона рублей. Стоимость указана за поддержанный экземпляр 2007-2010 годов.
Трактор Case IH Puma 210 — колесный универсал европейского уровня
В линейке импортной тракторной техники европейские модели занимают особое место. В большинстве своем — это универсалы с широким функционалом, по качеству материалов и уровню производства идентичные дорогим внедорожникам.
Тракторы ведущих европейских брендов характеризуются:
- экономичным расходом дизельного топлива и смазочных материалов;
- надежностью и долговечным ресурсом всех систем и агрегатов;
- высоким уровнем автоматизации и современной компьютерной оснасткой;
- совместимостью с навесным оборудованием других производителей;
- унификацией ремонтного и расходного ассортимента.
Трактор Case IH Puma 210 относится к колесным универсалам среднего мощностного диапазона. Машина изначально ориентирована на полноценную и малозатратную механизацию трудоемких работ сельскохозяйственного, строительного и коммунального профиля.
Фото: трактор Case IH Puma 210
Эта модель сочетает в своих достоинствах оптимальные тягово-сцепные характеристики, совместимость с производительными широкозахватными навесными и прицепными агрегатами, комфортные условия оператора, оптимальный объем сервисных и обслуживающих работ.
Возможности трактора Кейс Пума 210 значимо расширены за счет:
- силового агрегата с гибкими тяговыми свойствами и технически совершенной трансмиссии;
- функции установки спаренных колес;
- широкого диапазона скоростных режимов;
- высокой грузоподъемности бортовой гидросистемы и универсального трехточечного навесного устройства.
Машина превосходно интегрируется с большим ассортиментом сельскохозяйственных машин самого разного назначения, активируемых отбором мощности от трансмиссии или бортовой гидросистемы. Конструкция гидрораспределителя предоставляет оператору возможность параллельного управления задними и передними навесками.
Технические характеристики
Сухой вес трактора с габаритами 5 х 2,5 х 3,1 метра составляет 7,7 тонны. С навесным оборудованием этот показатель может быть увеличен до 12 тонн. Этот параметр обеспечивает надежное сцепление при обработке плотных грунтов и буксировке по полевым дорогам тракторных прицепов максимальной грузоподъемности в условиях сезонного бездорожья.
Европейский универсал «Пума»-210: описание конструкции, характеристики, отзывы
Колёсный сельхозуниверсал Case IH Puma 210 — это аппарат европейского класса, разработанный для выполнения широкого круга задач в фермерском, коммунальном хозяйствах, на производстве и в строительстве. Стильный, но в то же время хищный контур универсала, с первого взгляда приковывает внимание своим изяществом и мощью.
Область применения
Трактор «Кейс Пума» принадлежит к линейке колёсной техники среднего мощностного класса. В основе разработки лежит идея создания универсальной машины для выполнения энергоёмких работ в сельском хозяйстве. Аграрии задействуют Case 210 при весенней подготовке почвы, севе/уборке урожая, заготовке кормов и доставке грузов.
- Энергонасыщенность и универсальность позволяют применять технику в строительстве, при прокладке инженерных коммуникаций, добыче полезных ископаемых.
- Трактор агрегатируют с погрузочным, землеройным оборудованием, прямыми и поворотными отвалами.
Совместно с прицепами Case 210 применяют для транспортировки грузов.
Рабочие параметры
В модели «210» серии разработчики органично совместили возможность агрегатирования с широкозахватными сельхозорудиями, комфортабельную кабину и минимум техобслуживания. В конструкции применили:
- дизель с электронным управлением;
- надёжную трансмиссию;
- усиленную гидронавесную систему;
- проставки для сдваивания колёс.
Таблица № 1. Технические характеристики
Силовой агрегат
На трактор устанавливают рядный шестицилиндровый двигатель с водяным охлаждением.
- Он относится к силовым агрегатам последнего поколения.
- В конструкции предусмотрена единая топливная рампа и распределённая система впрыска под управлением электроники.
- По выбросам токсичных веществ в атмосферу итальянский FPT NEF L-6 соответствует нормам экологического стандарта Tier 3.
Электроника может автоматически форсировать двигатель, доведя его мощность до 242 л.с. Эта функция получила название Power Boost. Она включается при движении на 16 скорости и выше, а также превышении крутящего момента на валу отбора мощности 250 Н·м.
Таблица № 2. Характеристики двигателя
Силовая передача
- В базовой комплектации тракторы семейства Puma оборудуют трансмиссией Semi Power Shift 18×6 обеспечивающей скорость передвижения до 40 км/ч.
- Особенность КПП — автоматическое переключение передач. Начиная с 7 ступени, система сама будет оперировать скоростями. Эта функция поддерживает оптимальные обороты двигателя и исключает ошибки механизатора.
- Отсутствие реверса частично компенсировано шестью скоростями для движения назад.
Для моделей, которые предполагают задействовать в транспортных работах могут установить коробку с дополнительной 19 ступенью. В этом случае максимальная скорость трактора будет увеличена на 25% и составит 50 км/ч.
К тому же благодаря дополнительной передаче снижается потребление горючего, общий шумовой фон и вибрация в салоне.
Штатное оснащение модели включает двухскоростной вал отбора мощности. Привод навесных механизмов может вращаться с частотами 540 и 1000 об/мин. Крутящий момент на исполнительный орган снимают непосредственно с маховика двигателя.
Ходовая
«Пума»-210 — полноприводная модель с отключаемым передним мостом, на котором расположены управляющие колёса.
- Задние — постоянно ведущие с блокируемым дифференциалом.
- Передний мост включается в работу автоматически при пробуксовке приводных колёс либо при возрастании усилия на буксирующем устройстве.
- Конечные передачи планетарного типа встроены в мосты.
- Многодисковые тормоза работают в масляной ванне.
Гидронавесная система
На тракторе установлена гидравлика с компенсацией по производительности и давлению. Нагнетание рабочей жидкости происходит поршневым насосом с переменным расходом. В зависимости от исполнения производительность составляет — 113, 150, 170 л/мин. Управляют гидравлической системой электромеханическими золотниковыми распределителями.
Дополнительная информация! Регулировать положение навески можно снаружи аппарата. Для этого на заднем крыле размещена компактная панель управления.
Давление в гидросистеме обеспечивает грузоподъёмность на концах нижних тяг до 6016 кг. Контроль за нагрузкой осуществляет электроника благодаря тензодатчикам, размещённым в опорных точках.
Габариты
Сказать, что Puma 210 имеет скромные размеры, нельзя. Машину разрабатывали для выполнения энергоёмких работ, и конструкторы сделали всё, чтобы придать трактору как можно больший запас прочности.
Таблица № 3. Габариты Puma 210
Компоновка
Машина сконструирована так, чтобы обеспечить доступ для обслуживания или ремонта ко всем узлам и механизмам.
Кабина у «Пумы» продолжает преемственность технологии Surround Vision.
- Она скомпонована с учётом обеспечения комфорта механизатора и удобства управления трактором.
- Все рукоятки, переключатели и рычаги сгруппированы по функциональным задачам.
- Информативный сенсорный дисплей предоставляет механизатору информацию о состоянии всех узлов и механизмов.
Исполнения
Линейка техники Case IH Puma представлена аппаратами с разными двигателями, конструкционной массой и тяговыми характеристиками. Всего под брендом «Пума» выпускают пять исполнений с силовыми агрегатами 140, 155, 180, 210, 225 л.с., которые имеют соответствующие индексы после основного обозначения.
Вариативность позволит заказчику выбрать аппарат, соответствующий его нуждам.
Плюсы, минусы
Многофункциональный трактор спроектирован с большим запасом прочности, в нём всё продумано до мельчайших деталей. Но универсальность и электроника определили главный минус Case IH Puma — высокую цену. Однако надёжность, экономичность и производительность нивелируют этот недостаток.
Дополнительная информация! Механики указывают на сложности с обслуживанием кондиционера и системы обогрева. Связано это с тем, что они размещены за продольной балкой полурамы трактора.
Среди плюсов механизаторы выделяют следующие нюансы.
- Комфортное рабочее место.
- Экономное потребление топлива.
- Надёжная трансмиссия с простым управлением.
- Плавный запуск вала отбора мощности, исключающий механические удары в приводе и навесном оборудовании.
- Удобный сенсорный экран.
Цена, аналоги
Новый трактор можно купить за 5,6 млн. руб. Однако цена привязана к курсу валют и может колебаться в большую или меньшую сторону. Кроме того, сумма зависит от комплектации и оснащения модели.
На вторичном рынке «Пума»-210 будет стоить в два раза меньше. На цену также влияет общее состояние техники и наличие дополнительного оборудования.
Среди схожих тракторов других производителей можно выделить седьмую серию John Deere, некоторые аппараты New Holland. Из бюджетной техники — харьковский ХТЗ-17221 и минские машины из последних разработок.
Отзывы
Николай, 45 лет: «В нашем хозяйстве на Puma-210 возложены энергоёмкие работы. К нему мы цепляем широкозахватные производительные механизмы, которые он тянет без труда. В течение гарантийного срока сломался генератор. Его заменили в сервисном центре. После завершения гарантии с обслуживанием справляемся сами».
Евгений, 52 года: «Работа «Пумы» с 210-сильным мотором заменяет несколько аппаратов классом ниже. В первое время сложно было привыкнуть к управлению. Немного смущает требовательность к качеству топлива и высокая цена запчастей».
Видео
Европейские тракторы занимают особое место в технопарках аграриев и других предприятий. В основной массе — это универсалы, имеющие запас прочности, предназначенные для решения энергоёмких задач.
Комфортная кабина и эргономичное расположение органов управления облегчают механизаторам работу.