Трактор ДТ-75 — модель 60-х годов в современных решениях
Содержание
- 1 Трактор ДТ-75 — модель 60-х годов в современных решениях
- 1.1 Трактор ДТ-75. Обзор модельного ряда, устройство, отзывы
- 1.2 Трактор ДТ-75
- 1.3 Обзор модельного ряда
- 1.4 Устройство
- 1.5 Навесное оборудование
- 1.6 Инструкция по эксплуатации
- 1.7 Видео обзор
- 1.8 Отзывы владельцев
- 1.9 ТРАКТОР ДТ-75 — МОДЕЛЬ 60-Х ГОДОВ В СОВРЕМЕННЫХ РЕШЕНИЯХ
- 1.10 ОБНОВЛЕНИЕ ВЕРСИЙ И ОСОБЕННОСТИ МОДЕРНИЗАЦИИ
- 1.11 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- 1.12 ДВИГАТЕЛЬ
- 1.13 ТРАНСМИССИЯ
- 1.14 КАБИНА
- 1.15 ПРЕИМУЩЕСТВА КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАКТОРОВ ДТ-75
- 1.16 КОНСТРУКТИВНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ НЕДОСТАТКИ
- 1.17 ЦЕНА ТРАКТОРОВ ДТ-75 НОВЫХ И ПОДЕРЖАННЫХ
- 1.18 ТРАКТОР ДТ-75 — МОДЕЛЬ 60-Х ГОДОВ В СОВРЕМЕННЫХ РЕШЕНИЯХ
- 1.19 ОБНОВЛЕНИЕ ВЕРСИЙ И ОСОБЕННОСТИ МОДЕРНИЗАЦИИ
- 1.20 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- 1.21 ДВИГАТЕЛЬ
- 1.22 ТРАНСМИССИЯ
- 1.23 КАБИНА
- 1.24 ПРЕИМУЩЕСТВА КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАКТОРОВ ДТ-75
- 1.25 КОНСТРУКТИВНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ НЕДОСТАТКИ
- 1.26 ЦЕНА ТРАКТОРОВ ДТ-75 НОВЫХ И ПОДЕРЖАННЫХ
- 1.27 Трактор ДТ-75 — модель 60-х годов в современных решениях
- 1.28 Обновление версий и особенности модернизации
- 1.29 Технические характеристики
- 1.30 Двигатель
- 1.31 Трансмиссия
- 1.32 Кабина
- 1.33 Преимущества конструкции и эксплуатации тракторов ДТ-75
- 1.34 Конструктивно-производственные недостатки
- 1.35 Цена тракторов ДТ-75 новых и подержанных
- 1.36 Аналоги
- 1.37 Отзывы владельцев
Трактор ДТ-75. Обзор модельного ряда, устройство, отзывы
Трактор ДТ-75
Обзор гусеничного трактора ДТ-75 начнем с информации о его производителе. Им стал Волгоградский тракторный завод, запустивший в 1963 году массовое производство гусеничных тракторов общего назначения ДТ-75. Это самый востребованный трактор СССР, завоевавший огромную популярность благодаря отличным тяговым и эксплуатационным характеристикам. Отличительной чертой данного трактора является простота управления, возможность проведения ремонтных работ, наличие запасных частей и комплектующих и доступная цена. Чуть позже, с 1968 года было налажено серийное производство модернизированных гусеничных тракторов ДТ-75М на Павлодарском тракторном заводе в Казахстане.
Эта тяжелая агротехника за весь период своего существования доказала свою универсальность, выполняя различные дорожные, сельскохозяйственные и строительные работы с различным оборудованием.
Обзор модельного ряда
Технологии не стоят на месте, поэтому модернизация коснулась и этой техники общего назначения. Заводы-изготовители выпустили следующие улучшенные модификации трактора ДТ-75:
Рассмотрим более полно самые популярные модификации советского гусеничного трактора. Предлагаем сравнить технические данные этих моделей.
ДТ-75Б
На фото изображен ДТ-75Б, получивший название “болотоходный”. Этот болотный трактор снабжен дизельным мотором СМД-14НГ.
Производительная мощность составляет 80 л. с. Конструкционные особенности модели:
- гусеница расширена;
- имеется защита силовой установки;
- защитный трансмиссионный поддон.
Предназначение модели — работа в заболоченной местности, на торфяниках, в условиях повышенной влажности и при вязкой почве.
Характеристики
ДТ-75К
Эти трактора часто применяются в горнодобывающей промышленности, так как оснащены специальной системой, не дающей трактору опрокидываться, даже при работе на склонах с уклоном в 20 градусов.
Встроенный указатель крена точно определял и показывал водителю положение машины в пространстве. На тракторную машину установлен дизельный мотор СМД-14МГ. Особенностью кабины являются ее сидения, расположенные одно напротив другого.
Характеристики
ДТ-75С
Эта модель оснащена сверхмощным дизельным турбированным двигателем на шесть цилиндров СМД-66 производительностью 170 л. с.
Конструкция содержит также встроенный гидротрансформатор сопротивления, позволяющий трактору выполнять тяжелые сельскохозяйственные и дорожные работы, трансформировавшись в бульдозер.
Характеристики
ДТ-75М
Трактор получил более производительную силовую установку А-41, мощностью 90 л. с., потребовавшую установку более емкого топливного бака на 315 л.
Кабина была увеличена и сместилась вправо, а слева был установлен топливный бак. Такая конструкция в народе получила название “почтальон”. Вес данной модели составляет 6640-7210 кг.
Характеристики
ДТ-75Н
Этот агрегат был запущен в производство в 1984 году. Его масса составила 6330-6900кг.
Трактор оснащен четырехцилиндровым двигателем СМД-18Н, производительностью 95 л. с. В остальном эта модель полностью унифицирована с предыдущей модификацией ДТ-75М.
Характеристики
ДТ-75Д
Сколько весит трактор ДТ-75Д с дизельным мотором А-41И? Эксплуатационный вес агрегата составляет 6295 кг., из которых только масса двигателя составляет 960 кг. Производительность силовой установки 94 л. с. Это универсальная модификация, пригодная для всех типов сельскохозяйственных и других работ.
Характеристики
ДТ-75МЛ
Выпуск данной модели начался с 1986 года и производился трактор на Павлодарском тракторном заводе.
Кабина снова была увеличена с 230,4 см. до 292,3 см. Облицовка моторного отсека также была изменена. ПТЗ проводил эксперименты и по выпуску колесных тракторов ДТ-75 МЛ.
Характеристики
ТДТ-75
Модель ТТД предназначена для трелевочной обработки стволов деревьев, их погрузки и разгрузки, а также их волочении (частичном или полном) в условиях бездорожья.
Широкие гусеницы, мощная силовая установка, вмонтированный в кабину, универсальные шасси, металлическая защита днища, КПП на 5 скоростей вперед и реверс.
Характеристики
Агромаш-90ТГ
Это современная модернизация популярного ДТ-75 с гусеничным ходом. Кабина стала просторнее, на замену рычагам пришли электродатчики.
Машина получила более производительную силовую установку:
- А-41СИ-02 производительностью 95 л. с. с Алтайского ТЗ;
- Sisu 44-DТA, производительностью 94 л. с.;
- Д-245.5S2 производительностью 110 л. с от Минского тракторного завода.
Топливный бак снова установлен позади кабины, здесь же установлены и гидрораспределители. Появилась вторая дверь, капот выполнен из стеклопластика. Стоимость трактора, зависимо от модификации варьируется от 21000 до 24000 долларов.
Характеристики
Устройство
Универсальная гусеничная техника ДТ-75 принадлежит к третьему тяговому классу и отличается высокой надежностью конструкции. Изначально на ДТ-75 были установлены четырехцилиндровые моторы СМД-14 производительностью 75 л. с. Мощная рамная конструкция сварена из лонжеронов (2 шт), объединенных прочными трубами.
На эту сверхпрочную конструкцию установили следующие элементы:
- подвеску;
- роликовый механизм;
- блоки направляющих катков;
- блоки ведущих катков;
- гусеничные тележки.
Трансмиссия
Трансмиссия гусеничной машины включает в себя:
- КПП четырехходовой, обеспечивающей 7 скоростей переднего хода и реверс;
- плавающей тормозной системы ленточного типа;
- двухдисковой муфты сцепления.
Чтобы еще более увеличить тяговые характеристики трактора ДТ-75 и крутящий момент, конструкторами были внесены следующие дополнения:
- ходоуменьшитель;
- редуктор (планетарного типа) ;
- реверсный редуктор.
Эти дополнения позволили применять трактор с гусеницами в качестве бульдозера с присоединенным отвалом (лопатой).
Трактор снабжен валом отбора мощности, благодаря которому машина превращается в универсальное устройство, с различным функциональными целевыми агрегатами.
Приводом для ВОМ может служить планетарный редуктор или уменьшитель хода, заключенные в единый корпус трансмиссии.
Агрегация с навесным оборудованием происходит благодаря следующим системам и механизмам:
- задней навеске;
- прицепному механизму;
- гидросистеме.
Кроме того, гусеничный трактор может агрегатироваться и целевыми агрегатами бокового полунавесного типа.
Кабина
Герметичная кабина на два места установлена на рессорах. Водительское сидение регулируемое. Внутри кабины встроены вентиляция и печка. Кабина тракторов ДТ-75 второго поколения была усовершенствована. Увеличились ее размеры, угол обзора, появилась небольшая асимметрия, позволившая установить снаружи возле боковой части кабины более емкий и вместительный топливный бак.
В народе трактора ДТ-75 получили название “почтальоны”.
Трактор ДТ-75М “почтальон” не сразу прижился, сельскохозяйственникам пришлось привыкать к его увеличенной асимметричной кабине, которая была не всегда удобна при пахоте вод кронами деревьев.
Управление машиной рычажное, производится непосредственно из кабины. Запуск мотора от электростартера, модели, предназначенные для работы в условиях пониженных температур дополнительно снабжены ручным пускателем.
Навесное оборудование
Наличие ВОМ и сцепки предусматривает возможность подсоединения активных навесок: фрез, культиваторов, бороны, отвала и множества других агрегатов которые увеличивают функционал тракторов. Так, с помощью присоединения плуга можно эффективно проводить пахоту на больших земельных участках различной сложности.
Инструкция по эксплуатации
Для увеличения моторесурса машины, необходимо:
- Правильно обкатать двигатель.
- Вовремя производить технический осмотр и последующее обслуживание агрегата.
- Изучить возможные причины неисправностей, подробно описанные в инструкции.
- Консервация.
Первый запуск, обкатка
Эта процедура длится 8-10 часов. Двигатель прогревается и первые несколько часов работает без нагрузок. Проверяются все системы, передачи и т. д. Постепенно нагрузки увеличиваются и доводятся до ¾ мощности силовой установки. По окончание приработки обязательно производится замена масла.
Техническое обслуживание
В инструкции размещена таблица проведения планового осмотра гусеничного трактора (согласно проработанных моточасов), включающая в себя замену масла. Эта процедура начинается с прогрева мотора. Масло слегка нагревается и легче циркулирует по системе. Когда масло слито, нужно слить и отработку. Затем чистятся фильтры и центробежный очиститель.
Для тракторов ДТ-75 используются следующие марки моторных масел:
Проверка гидросистемы требует контроля давления масла. Давление менее 1 кгс/см3 требует прочистки фильтров и долива масла. Если оно поднялось к отметке 2,5 кгс/см2 и более — требуется промыть фильтры с обязательным сливом масла.
Для гидросистемы применяют гидромасла следующих марок:
Основные неисправности и способы их устранения
Зная причины возникновения неисправностей и способы их устранения, оператор гусеничного трактора ДТ-75 может самостоятельно выполнить ремонт своего агрегата.
Мотор не запускается:
- топливо отсутствует либо не соответствует качеству;
- компрессия в цилиндре, вызванная износом компрессионных колец;
- масло закончилось или низкокачественное;
- ТНВД требует очистки;
- фильтры засорились.
Гидросистема не работает:
- нехватка масла в гидросистеме;
- выключен гидронасос;
- предохранительный клапан засорился.
Тормозная система не работает:
- износ тормозной колодки;
- износ тормозного диска;
- требуется регулировка подшипника или шестерни.
Видео обзор
Обзор запуска трактора ДТ-75
Обзор уборки снега трактором Агромаш-90ТГ
Обзор пахоты пятикорпусным плугом трактором ДТ-75
Отзывы владельцев
Александр, 48 лет:
«Здравствуйте. У меня 10-й год в работе ДТ-75 с мотором СМД-14, есть ходоуменьшитель, реверс. Использую и в качестве бульдозера, и в поле — пахотные работы, покос, расчистка снежных заметов и т. д. Очень удачная модель, ломается редко, запчасти всегда есть, ремонту всегда поддается.»
Алексей, 39 лет:
«Занимаюсь лесозаготовками, приходится изо дня в день по бездорожью, болоту туда-сюда ездить. ТДТ-75 как нельзя лучше справляется с поставленными задачами. Проходимость отличная, правда когда гусеница слетела пришлось тяжеловато, без подмоги не обошлось.»
Дмитрий, 54 года:
«Работаю в строительной фирме. Выполняю бульдозерные работы, копаю траншеи — надеваю на ДТ-75 целевое оборудование и — вперед. Проходимость отличная, управление простое, ремонту техника поддается.»
ТРАКТОР ДТ-75 — МОДЕЛЬ 60-Х ГОДОВ В СОВРЕМЕННЫХ РЕШЕНИЯХ
Гусеничный трактор 3-й тяговой категории ДТ-75 ориентирован на применение в сельском хозяйстве. По мере модернизации машина стала успешно использоваться в строительных, промышленных и мелиоративных работах.
За время с 1969 по 2013 год, с заводских конвейеров Волгоградского и Павлодарского тракторных заводов сошло около трёх миллионов тракторов ДТ75 https://www.ch-tz.org/traktor-dt-75.html. Таким образом, трактор получил статус самой массовой модели, пользующейся на рынке тракторной техники стабильно высоким спросом.
На основе базового трактора разработано несколько версий разного назначения, агрегатируемых с большим ассортиментом навесных и прицепных машин сельскохозяйственного, дорожно-строительного и землеройного профиля.
Фото: трактор ДТ-75
ОБНОВЛЕНИЕ ВЕРСИЙ И ОСОБЕННОСТИ МОДЕРНИЗАЦИИ
- В соответствии с рекомендациями действующих стандартов, на протяжении последних лет трактор ДТ-75 проходил модернизацию. Разные серии волгоградских и павлодарских тракторов ДТ-75 комплектовались разными силовыми установками отечественного и зарубежного производства, мощностью от 75 до 105 и более л.с.
- После рестайлинга 2009 года производитель стал устанавливать на трактор ДТ-75 более совершенные и экономичные силовые агрегаты Sisu, новые современные и комфортные кабины, коррозиестойкие пластиковые облицовки моторного отсека. Модернизированная модель поступила на тракторный рынок под названием «Агромаш-90ТГ».
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
При создании трактора использована классическая для гусеничных машин этого класса компоновка. Основанием для двигателя, кабины и ходовой части служит жесткая рама лонжеронного типа с поперечными балочными соединениями.
- Габаритные показатели базовой модели весом в 6440 кг в пределах 4,48 х 1,98 х 2,65 метра. Продольная база и колея соответственно 1,614 и 1,33 метра, высота агротехнического клиренса — 37,5 см. Вес агрегатов равномерно распределен по конструкции рамы, что положительно сказывается на плавности хода при движении по участкам с неровной поверхностью.
- Ходовая часть состоит из балансирных кареток, ведущих звездочек и направляющих колес с натяжными устройствами, а также гусеничных лент с опорными катками и поддерживающими роликами.
- Раздельно-агрегатная бортовая гидравлика управляется с рабочего места водителя посредством плунжерно-клапанного гидрораспределителя.
ДВИГАТЕЛЬ
Базовый силовой агрегат трактора – это четырехцилиндровый дизель водяного охлаждения СМД-14 нескольких модификаций. На рабочих оборотах двигатель развивает мощность 80 л.с., расход топлива при этом варьируется в пределах 250-255 г на л.с./ час. Автономность тракторного агрегата при работе на удаленных участках обеспечивает емкий 315-литровый топливный бак.
Для запуска основного дизеля используется карбюраторный двигатель ПД10М и при необходимости, предпусковой подогреватель марки ПЖБ-200. Отдельные серии тракторов с двигателями СМД-18Н и А-41 оборудованы электростартерным запуском.
Преимущество силовых агрегатов СМД в высокой экономичности, простой конструкции, взаимозаменяемости многих запасных частей и узлов с фирменным ассортиментом равного литража.
ТРАНСМИССИЯ
Тягово-сцепные характеристики ДТ-75 в значительной степени повышены за счет двухдисковой сухой постоянно-включенной муфты сцепления и усилителя крутящего момента, повышающего тяговые возможности машины на 25-30%.
- Особенность трансмиссии трактора — размещение главной передачи, КПП и фрикционов поворота с ленточными тормозами в одном корпусе. С учетом возросших требований, отдельные серии комплектуются ходоуменшителями и механизмами реверсного хода.
- Имеются успешные попытки эксплуатации ДТ-75 на колесах. Переоборудование заключается в установке мостов и полуосей от грузовиков ЗИЛ-130 и 131. По утверждению владельцев, вложенные средства компенсируются экономией ГСМ, продлением ресурсов двигателя и силовой передачи, расширением диапазона транспортных скоростей.
КАБИНА
Двухместная, герметичная, тепло и звукоизолированная кабина по комфорту рабочего места водителя отвечает рекомендациям действующих стандартов. В перечне удобств — регулируемое сидение, система вентиляции с контуром очистки и подогрева воздуха, улучшенный обзор, эргономичное расположение приборного щитка и элементов управления.
Фото: кабина ДТ-75
ПРЕИМУЩЕСТВА КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАКТОРОВ ДТ-75
Потребителями высоко ценится возможность выбора версии с силовыми агрегатами разной мощности, экономичная эксплуатация, ремонтопригодность основных узлов и агрегатов, а также взаимозаменяемость ремонтного ассортимента.
На машинах выпуска последних лет комфортность рабочего места оператора максимально приближена к европейскому уровню, что положительно сказывается на работоспособности водителя и производительности его труда в целом.
Также высоко ценится совместимость механизма навески и гидросистемы с рабочим оборудованием самого разного назначения, включая модели давно снятые с производства.
КОНСТРУКТИВНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ НЕДОСТАТКИ
В перечне минусов по настоящее время числится низкая производительность и относительно небольшой ресурс шестеренчатых насосов бортовой гидросистемы, а также частые отказы клапанно-плунжерных гидропереключателей режимов работы. Оставляет желать лучшего качество резиновых сальниковых уплотнителей.
Мощности штатных электрогенераторов, особенно при работе в ночные смены или в условиях плохой видимости, не всегда хватает для полноценной работы светотехнического оборудования и эффективной подзарядки бортовых аккумуляторов. Этот недостаток усложняет зимнюю эксплуатацию машин с электростартерным запуском.
ЦЕНА ТРАКТОРОВ ДТ-75 НОВЫХ И ПОДЕРЖАННЫХ
- Стоимость новой машины определяется мощностью силового агрегата и заводской комплектацией, поэтому может варьироваться в пределах от 575 до 650 тысяч гривен (21 000 – 24 000$). Следует заметить, что ценовой диапазон однотипных машин зарубежного производства в несколько раз больше.
- С учетом проблемной экономики пик потребительского спроса приходится на подержанные машины. Бэушный трактор ДТ-75 в нормальном рабочем состоянии можно купить за 80-120 тысяч гривен (3 000 – 4 500$).
- Стоимость машины с половинным остатком назначенного межремонтного ресурса составляет 150-200 тысяч гривен (5 500 – 7 500$).
- На сегодняшний день предлагаемый ассортимент запасных частей способен восстановить рабочие характеристики отремонтированной машины на 90-95%.
ТРАКТОР ДТ-75 — МОДЕЛЬ 60-Х ГОДОВ В СОВРЕМЕННЫХ РЕШЕНИЯХ
Гусеничный трактор 3-й тяговой категории ДТ-75 ориентирован на применение в сельском хозяйстве. По мере модернизации машина стала успешно использоваться в строительных, промышленных и мелиоративных работах.
За время с 1969 по 2013 год, с заводских конвейеров Волгоградского и Павлодарского тракторных заводов сошло около трёх миллионов тракторов ДТ75 https://www.ch-tz.org/traktor-dt-75.html. Таким образом, трактор получил статус самой массовой модели, пользующейся на рынке тракторной техники стабильно высоким спросом.
На основе базового трактора разработано несколько версий разного назначения, агрегатируемых с большим ассортиментом навесных и прицепных машин сельскохозяйственного, дорожно-строительного и землеройного профиля.
Фото: трактор ДТ-75
ОБНОВЛЕНИЕ ВЕРСИЙ И ОСОБЕННОСТИ МОДЕРНИЗАЦИИ
- В соответствии с рекомендациями действующих стандартов, на протяжении последних лет трактор ДТ-75 проходил модернизацию. Разные серии волгоградских и павлодарских тракторов ДТ-75 комплектовались разными силовыми установками отечественного и зарубежного производства, мощностью от 75 до 105 и более л.с.
- После рестайлинга 2009 года производитель стал устанавливать на трактор ДТ-75 более совершенные и экономичные силовые агрегаты Sisu, новые современные и комфортные кабины, коррозиестойкие пластиковые облицовки моторного отсека. Модернизированная модель поступила на тракторный рынок под названием «Агромаш-90ТГ».
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
При создании трактора использована классическая для гусеничных машин этого класса компоновка. Основанием для двигателя, кабины и ходовой части служит жесткая рама лонжеронного типа с поперечными балочными соединениями.
- Габаритные показатели базовой модели весом в 6440 кг в пределах 4,48 х 1,98 х 2,65 метра. Продольная база и колея соответственно 1,614 и 1,33 метра, высота агротехнического клиренса — 37,5 см. Вес агрегатов равномерно распределен по конструкции рамы, что положительно сказывается на плавности хода при движении по участкам с неровной поверхностью.
- Ходовая часть состоит из балансирных кареток, ведущих звездочек и направляющих колес с натяжными устройствами, а также гусеничных лент с опорными катками и поддерживающими роликами.
- Раздельно-агрегатная бортовая гидравлика управляется с рабочего места водителя посредством плунжерно-клапанного гидрораспределителя.
ДВИГАТЕЛЬ
Базовый силовой агрегат трактора – это четырехцилиндровый дизель водяного охлаждения СМД-14 нескольких модификаций. На рабочих оборотах двигатель развивает мощность 80 л.с., расход топлива при этом варьируется в пределах 250-255 г на л.с./ час. Автономность тракторного агрегата при работе на удаленных участках обеспечивает емкий 315-литровый топливный бак.
Для запуска основного дизеля используется карбюраторный двигатель ПД10М и при необходимости, предпусковой подогреватель марки ПЖБ-200. Отдельные серии тракторов с двигателями СМД-18Н и А-41 оборудованы электростартерным запуском.
Преимущество силовых агрегатов СМД в высокой экономичности, простой конструкции, взаимозаменяемости многих запасных частей и узлов с фирменным ассортиментом равного литража.
ТРАНСМИССИЯ
Тягово-сцепные характеристики ДТ-75 в значительной степени повышены за счет двухдисковой сухой постоянно-включенной муфты сцепления и усилителя крутящего момента, повышающего тяговые возможности машины на 25-30%.
- Особенность трансмиссии трактора — размещение главной передачи, КПП и фрикционов поворота с ленточными тормозами в одном корпусе. С учетом возросших требований, отдельные серии комплектуются ходоуменшителями и механизмами реверсного хода.
- Имеются успешные попытки эксплуатации ДТ-75 на колесах. Переоборудование заключается в установке мостов и полуосей от грузовиков ЗИЛ-130 и 131. По утверждению владельцев, вложенные средства компенсируются экономией ГСМ, продлением ресурсов двигателя и силовой передачи, расширением диапазона транспортных скоростей.
КАБИНА
Двухместная, герметичная, тепло и звукоизолированная кабина по комфорту рабочего места водителя отвечает рекомендациям действующих стандартов. В перечне удобств — регулируемое сидение, система вентиляции с контуром очистки и подогрева воздуха, улучшенный обзор, эргономичное расположение приборного щитка и элементов управления.
Фото: кабина ДТ-75
ПРЕИМУЩЕСТВА КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАКТОРОВ ДТ-75
Потребителями высоко ценится возможность выбора версии с силовыми агрегатами разной мощности, экономичная эксплуатация, ремонтопригодность основных узлов и агрегатов, а также взаимозаменяемость ремонтного ассортимента.
На машинах выпуска последних лет комфортность рабочего места оператора максимально приближена к европейскому уровню, что положительно сказывается на работоспособности водителя и производительности его труда в целом.
Также высоко ценится совместимость механизма навески и гидросистемы с рабочим оборудованием самого разного назначения, включая модели давно снятые с производства.
КОНСТРУКТИВНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ НЕДОСТАТКИ
В перечне минусов по настоящее время числится низкая производительность и относительно небольшой ресурс шестеренчатых насосов бортовой гидросистемы, а также частые отказы клапанно-плунжерных гидропереключателей режимов работы. Оставляет желать лучшего качество резиновых сальниковых уплотнителей.
Мощности штатных электрогенераторов, особенно при работе в ночные смены или в условиях плохой видимости, не всегда хватает для полноценной работы светотехнического оборудования и эффективной подзарядки бортовых аккумуляторов. Этот недостаток усложняет зимнюю эксплуатацию машин с электростартерным запуском.
ЦЕНА ТРАКТОРОВ ДТ-75 НОВЫХ И ПОДЕРЖАННЫХ
- Стоимость новой машины определяется мощностью силового агрегата и заводской комплектацией, поэтому может варьироваться в пределах от 575 до 650 тысяч гривен (21 000 – 24 000$). Следует заметить, что ценовой диапазон однотипных машин зарубежного производства в несколько раз больше.
- С учетом проблемной экономики пик потребительского спроса приходится на подержанные машины. Бэушный трактор ДТ-75 в нормальном рабочем состоянии можно купить за 80-120 тысяч гривен (3 000 – 4 500$).
- Стоимость машины с половинным остатком назначенного межремонтного ресурса составляет 150-200 тысяч гривен (5 500 – 7 500$).
- На сегодняшний день предлагаемый ассортимент запасных частей способен восстановить рабочие характеристики отремонтированной машины на 90-95%.
Трактор ДТ-75 — модель 60-х годов в современных решениях
Гусеничный трактор 3-й тяговой категории ДТ-75 ориентирован на применение в сельском хозяйстве. По мере модернизации машина стала успешно использоваться в строительных, промышленных и мелиоративных работах.
За время с 1969 по 2013 год, с заводских конвейеров Волгоградского и Павлодарского тракторных заводов сошло около трёх миллионов тракторов ДТ-75. Таким образом, трактор получил статус самой массовой модели, пользующейся на рынке тракторной техники стабильно высоким спросом.
На основе базового трактора разработано несколько версий разного назначения, агрегатируемых с большим ассортиментом навесных и прицепных машин сельскохозяйственного, дорожно-строительного и землеройного профиля.
Фото: трактор ДТ-75
Обновление версий и особенности модернизации
- В соответствии с рекомендациями действующих стандартов, на протяжении последних лет трактор ДТ-75 проходил модернизацию. Разные серии волгоградских и павлодарских тракторов ДТ-75 комплектовались разными силовыми установками отечественного и зарубежного производства, мощностью от 75 до 105 и более л.с.
- После рестайлинга 2009 года производитель стал устанавливать на трактор ДТ-75 более совершенные и экономичные силовые агрегаты Sisu, новые современные и комфортные кабины, коррозиестойкие пластиковые облицовки моторного отсека. Модернизированная модель поступила на тракторный рынок под названием «Агромаш-90ТГ».
Технические характеристики
При создании трактора использована классическая для гусеничных машин этого класса компоновка. Основанием для двигателя, кабины и ходовой части служит жесткая рама лонжеронного типа с поперечными балочными соединениями.
- Габаритные показатели базовой модели весом в 6440 кг в пределах 4,48 х 1,98 х 2,65 метра. Продольная база и колея соответственно 1,614 и 1,33 метра, высота агротехнического клиренса — 37,5 см. Вес агрегатов равномерно распределен по конструкции рамы, что положительно сказывается на плавности хода при движении по участкам с неровной поверхностью.
- Ходовая часть состоит из балансирных кареток, ведущих звездочек и направляющих колес с натяжными устройствами, а также гусеничных лент с опорными катками и поддерживающими роликами.
- Раздельно-агрегатная бортовая гидравлика управляется с рабочего места водителя посредством плунжерно-клапанного гидрораспределителя.
Двигатель
Базовый силовой агрегат трактора – это четырехцилиндровый дизель водяного охлаждения СМД-14 нескольких модификаций. На рабочих оборотах двигатель развивает мощность 80 л.с., расход топлива при этом варьируется в пределах 250-255 г на л.с./ час. Автономность тракторного агрегата при работе на удаленных участках обеспечивает емкий 315-литровый топливный бак.
Для запуска основного дизеля используется карбюраторный двигатель ПД10М и при необходимости, предпусковой подогреватель марки ПЖБ-200. Отдельные серии тракторов с двигателями СМД-18Н и А-41 оборудованы электростартерным запуском.
Преимущество силовых агрегатов СМД в высокой экономичности, простой конструкции, взаимозаменяемости многих запасных частей и узлов с фирменным ассортиментом равного литража.
Трансмиссия
Тягово-сцепные характеристики ДТ-75 в значительной степени повышены за счет двухдисковой сухой постоянно-включенной муфты сцепления и усилителя крутящего момента, повышающего тяговые возможности машины на 25-30%.
- Особенность трансмиссии трактора — размещение главной передачи, КПП и фрикционов поворота с ленточными тормозами в одном корпусе. С учетом возросших требований, отдельные серии комплектуются ходоуменшителями и механизмами реверсного хода.
- Имеются успешные попытки эксплуатации ДТ-75 на колесах. Переоборудование заключается в установке мостов и полуосей от грузовиков ЗИЛ-130 и 131. По утверждению владельцев, вложенные средства компенсируются экономией ГСМ, продлением ресурсов двигателя и силовой передачи, расширением диапазона транспортных скоростей.
Кабина
Двухместная, герметичная, тепло и звукоизолированная кабина по комфорту рабочего места водителя отвечает рекомендациям действующих стандартов. В перечне удобств — регулируемое сидение, система вентиляции с контуром очистки и подогрева воздуха, улучшенный обзор, эргономичное расположение приборного щитка и элементов управления.
Фото: кабина ДТ-75
Преимущества конструкции и эксплуатации тракторов ДТ-75
Потребителями высоко ценится возможность выбора версии с силовыми агрегатами разной мощности, экономичная эксплуатация, ремонтопригодность основных узлов и агрегатов, а также взаимозаменяемость ремонтного ассортимента.
На машинах выпуска последних лет комфортность рабочего места оператора максимально приближена к европейскому уровню, что положительно сказывается на работоспособности водителя и производительности его труда в целом.
Также высоко ценится совместимость механизма навески и гидросистемы с рабочим оборудованием самого разного назначения, включая модели давно снятые с производства.
Конструктивно-производственные недостатки
В перечне минусов по настоящее время числится низкая производительность и относительно небольшой ресурс шестеренчатых насосов бортовой гидросистемы, а также частые отказы клапанно-плунжерных гидропереключателей режимов работы. Оставляет желать лучшего качество резиновых сальниковых уплотнителей.
Мощности штатных электрогенераторов, особенно при работе в ночные смены или в условиях плохой видимости, не всегда хватает для полноценной работы светотехнического оборудования и эффективной подзарядки бортовых аккумуляторов. Этот недостаток усложняет зимнюю эксплуатацию машин с электростартерным запуском.
Цена тракторов ДТ-75 новых и подержанных
- Стоимость новой машины определяется мощностью силового агрегата и заводской комплектацией, поэтому может варьироваться в пределах от 575 до 650 тысяч гривен (21 000 – 24 000$). Следует заметить, что ценовой диапазон однотипных машин зарубежного производства в несколько раз больше.
- С учетом проблемной экономики пик потребительского спроса приходится на подержанные машины. Бэушный трактор ДТ-75 в нормальном рабочем состоянии можно купить за 80-120 тысяч гривен (3 000 – 4 500$).
- Стоимость машины с половинным остатком назначенного межремонтного ресурса составляет 150-200 тысяч гривен (5 500 – 7 500$).
- На сегодняшний день предлагаемый ассортимент запасных частей способен восстановить рабочие характеристики отремонтированной машины на 90-95%.
Видео: обзор трактора ДТ-75
Аналоги
В этой категории находятся однотипные гусеничные тракторы 3-го тягового класса Т-74 и Т-75. Сходные по многим показателям рабочие характеристики у тракторов «Алтаец» Т-4 и модернизированные прототипы марки «Агромаш-90 ТГ».
Отзывы владельцев
В пользу трактора ДТ-75 свидетельствует его востребованность. В моей дорожно-строительной организации работают 4 машины разных лет выпуска, из которых одна Павлодарского производства. Количество отказов и неисправностей минимальное, поэтому техника практически не простаивает.
Федор Иванович
Работаю слесарем на технической станции, поэтому с полной уверенностью могу сказать, что многие отказы тракторов ДТ-75 — это следствие неграмотной эксплуатации, в частности чрезмерных нагрузок. Машина по своим характеристикам надежная и долговечная, количество заявок на гарантийный ремонт и устранение серьезных неисправностей минимальное.
Эдик