0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор ХТЗ-16131-03: описания, технические характреристики

ХТЗ-16131-03 универсальный трактор

Этот новый и многофункциональный трактор может исполнить почти любое ваше желание, что делает его необходимым для ведения сельского хозяйства. Он приспособлен для всех видов работ, связанных с земельной обработкой. Не смотря на его модернизованный вариант с высококачественными материалами, использованием передовых технологий, увеличенной тягой и мощностью, усиленной прочностью каркаса, эволюция почти не отобразилась на росте цены на трактор ХТЗ-16131-03.

Краткое описание

Он отлично подходит для обработки земли: для пахоты, посева, уборки урожая, различной другой обработки почвы. Некоторые особенности позволяют ему уверенно транспортировать груз по бездорожью. Оснащенный германским мотором BF6M1013E силой в 1132 кВт, и дорожный просвет в 505 мм. делает его почти вездеходом.

У этой модели улучшенные ходовые качества, силовая тяга, устойчивость. Эти качества обусловлены наличием двух ведущих мостов с автоматической блокировкой дифференциала, что существенно повышает его проходимость по бездорожью и уменьшает риск ввязнуть в болоте. Передний и задний валы отбора мощности делают хорошо агрегатированый трактор приспособленным к работе с различными навесными и полунавесными сельскохозяйственными инструментами. Такая комбинация возносит модель ХТЗ-16131-03 на лавры универсального трактора, способного ко всем видам пахотной отделки земли и посева – сбора различных культур. Смещенный центр тяжести в паре с управляемыми колесами выводит трактор в лидеры в плане устойчивости.

Чем хорош этот трактор для полевых работ, так это возможностью переоборудовать машину на реверсивное управление. При этом у вас получится использовать ХТЗ-16131-03 с зерноуборочными комбайнами, загружать и разгружать при помощи оборудования с фронтальной навеской.

Работа это важная часть способностей трактора, но разработчики позаботились и о комфорте людей.

Кабина ХТЗ-16131-03 имеет безопасный каркас с посадкой шофера в центре. Мягкое сидение способствует равномерному кровотоку, а внутренняя обивка кабины прекрасно изолирует от шума и внешней температуры. Для повышения продуктивности шофера, трактор оснащен системой подачи и вентилирования воздуха , а также кондиционером. Это немаловажно в летнюю жару, а в зимнюю стужу система подогрева не даст вам замерзнуть.

Здесь вы найдете все про трактор ХТЗ-150К-09-25.
На этой страничке видео про трактор Кубота.

Технические характеристики ХТЗ-16131-03

Чтобы лучше понять преимущества трактора, ниже приводится таблица с основными данными. Марка мотора и производитель указывают на высокое качество техники. Показатели мощности дают гарантию безупречной работы. Габариты машины подскажут вам, что именно ХТЗ-16131-03 подходит для широких полей и для небольших площадей. Показатели ходовых качеств расскажут в каких условиях и нагрузках можно использовать трактор.

[table]Двигатель; его производитель, BF6M1013E; “DEUTZ AG” Германия
Мощность; об/мин; л.с, 180
Объем; куб.см, 7140
Количество клапанов, 24
Цилиндры, 6
Расположение цилиндров, Рядное
Коробка передач, Механическая; переключается без разрыва потока мощности в диапазоне
Сцепление, Сухая однодисковая муфта
Количество передач переднего хода, 4/16
Количество передач заднего хода 2/8
Вал отбора мощности, Независимый задний; и передний
Частота вращения вала; об/мин, 540 и 1000
Тяговое усилие; кН, 30-60
Шины 16.9R, 38- одинарные; 9.5R42 -спаренные
Грузоподъемность навесных устройств; кгс, Переднее – 1500; заднее – 1800
База; м, 2.86
Колея; м, 2.05/1.8
Дорожный просвет; м, 0.53/0.505
Высота; м, 3.38
Ширина; м, 2.48
Длина; м, 6.6451
Масса; т, 8.62
Минимальный радиус поворота, 7.1
Скорость переднего/ заднего хода; км,/ч 1.44-31.1/2.17-8.83[/table]

Каковы позиции на рынке трактора ХТЗ-16131-03?

В связи с этим, модель имеет высокий потребительский спрос на рынке. В основном покупателями являются фермеры и промышленники. Очень важно обратить внимание на цены данной модели. Трактор ХТЗ-16131-03 обойдется покупателю в среднем от 600 000 грн. и стоит заметить, что это сравнительно дешево. Можно сказать, что при покупке такого трактора вы срываете джекпот, поскольку это отечественная продукция. Это скажется на стоимости обслуживания, стоимости запчастей и прочих затрат, связанных с эксплуатацией. Зарубежные аналоги будут стоять порядком дороже, а запчасти и комплектующие на них придется покупать по заказу в случае поломки. Для промышленников трактор покажется выгодной покупкой ( в больших количествах). Они могут успешно работать на стройке, погрузке песка, уборке урожая, грузоперевозке, лесоповале, буксировке ( в болотистой местности) и на прочих работах.

Обзор трактора МТЗ-80.
Заглянув сюда вы можете посмотреть цены на минитрактор Уралец.
Перейдя по этой ссылке вы узнаете все про трактор МТЗ-82.

Основные преимущества

Высокая проходимость из-за повышенной силовой тяги, блокировки дифференциала, устойчивости конструкции. Достаточный диаметр шин и внушительный просвет дороги делают трактор проходимым буксиром, который не увязнет в болотистой дороге и не занесет на трассе. Надежный германский двигатель дает возможность работать сразу с несколькими навесными устройствами. Распределитель мощности дает возможность транспортировать тяжелый груз и претерпевать большие нагрузки.

Низкий ценовой порог. Во все времена отечественная продукция была дешевле и что само собой разумеется. Ведь для покупки зарубежного трактора вам придется оплатить таможенный налог, который входит в цену трактора. Это же касается и запчастей. Плюс к этому, конструкция трактора широко известна на территории государства. Ее знают многие мастера и ремонтные бригады. Именно по этому ремонт всегда будет быстрее и дешевле.

Универсальность, а значит экономия. Покупатель экономит на остальной сельхоз – технике, поскольку трактор имеет способности ко всему в сельском хозяйстве. Такой себе «многогранный бриллиант» тракторостроения. Он качественно и быстро пашет, собирает урожай, грузить и многое другое.

Читать еще:  Рулонный пресс-подборщик ПР-145С: технические характеристики, устройство, фото и видео

[tip]Трактор имеет незначительные габариты, но в то же время его небольшой вес позволяет выполнять весьма тяжелую работу, тем самым оказывает огромную помощь сельскому хозяйству.[/tip]

Модель трактора ХТЗ-16131-03 окажется выгодным предложением, если вы решили заняться фермерством или промыслом. Особенно, если ваш стартовый капитал невелик, а потребность в такой машине как ХТЗ-16131-03 очень велика, вы не пожалеете, приобретя ее. Машиной вы можете работать не только на своих угодьях. Дабы не было простоя, можно использовать трактор, как предмет аренды или работать на нем нанимаясь. Трактор ХТЗ-16131-03 сэкономит ваше время, деньги, ваше удобство и поможет вам стать успешнее в ведении сельскохозяйственных дел.

Трактор ХТЗ-16331/16131 — бюджетный вариант тягача с универсальными свойствами

Колесный универсал 3-й тяговой группы ХТЗ-16331/16131 не стал бестселлером отечественного тракторного рынка, тем не менее, в сельском и коммунальном хозяйствах эта модель пользуется заслуженным спросом. Полноприводной трактор в отличие от своего прототипа Т-150К имеет цельную раму, ряд других конструкционных и эксплуатационных доработок.

Возможности машины ориентированы на обработку грунтов разной плотности, уход за техническими культурами, транспортировку собранного урожая на пункты переработки или долгосрочного хранения.

Трактор ХТЗ-16331 может агрегатироваться с производительным оборудованием самого разного назначения, неплохо адаптирован к работе в регионах со сложным климатом.


Фото: трактор ХТЗ-16131/16331

Технические характеристики

Габаритные показатели трактора весом 8,2 тонны могут претендовать на статус компактных.

  • Длина, ширина и высота этой модели в пределах 6,64 х 2,48 и 3,38 метра. Длина колесной базы — 2,86, колея — 2,8 метра. Эти показатели хорошо сочетаются с высотой дорожного просвета в 530 мм и 6,8 метровым радиусом разворота.
  • ХТЗ-16331 одна из немногих машин, укомплектованная современным, экономичным и простым в обслуживании 180-сильным дизелем КамАЗ-740.02-18.
  • Восьмицилиндровый силовой агрегат объемом 10,85 литра на рабочих оборотах расходует в среднем 215 г/л.с. в час, поэтому объем топливного бака относительно небольшой, всего 280 литров.

В перечне преимуществ двигателя — непосредственный впрыск топлива в камеры сгорания, эффективная система охлаждения закрытого типа, комбинированная смазка трущихся поверхностей, повышающий гибкость тяговых характеристик 20%-й запас крутящего момента.

Проблемы запуска силового агрегата при температуре воздуха ниже -10°С снимаются включением предпускового обогревателя Термо 90S.

На ХТЗ-16131 стоит немецкий 6-ти цилиндровый двигатель BF6M1013E («Дойтц АГ») или белорусский Д-260. Остальные характеристики идентичные с 16331.

Трансмиссия

Для передачи крутящего момента на КПП, механизм отбора мощности и ходовую часть используется фрикционная сухая двухдисковая муфта сцепления постоянно-замкнутого типа с износостойкими накладками.

  • Возможности этой модели расширены за счет четырехдиапазонной КПП с гидроподжимными муфтами включения и шестернями постоянного зацепления. Особенность такой конструкции определяет возможность переключения передач в пределах своего диапазона на ходу с помощью золотникового гидрораспределителя.
  • Шестнадцать передач переднего хода позволяют выбрать рабочий или транспортный скоростной режим в пределах от полутора до 32 км/ч. Для восьми передач заднего хода скоростной диапазон существенно меньше 2,28-9,26 км/ч. В конструкции коробки передач имеется блокировка, исключающая запуск силового агрегата при включенном поддиапазоне.
  • Идентичные по устройству ведущие мосты оборудованы автоблокировкой дифференциалов, которая положительно сказывается на проходимости тракторной сцепки, существенному улучшению тяговых характеристик. Подвеска заднего моста жесткая, передний мост крепится к раме посредством кронштейнов.

Бортовая система раздельно-агрегатная, запитанная от производительного шестеренчатого маслонасоса. Управление исполнительными механизмами производится с рабочего места водителя с помощью многорежимного золотникового распределителя. Для контроля давления в гидросистеме и качества топлива на приборном щитке имеются отдельные индикаторы.

Работа с буксируемыми агрегатами обеспечивается установкой прицепной скобы или маятникового прицепного устройства. Рулевое управление трактора оборудовано гидрообъемным усилителем.

Уровень комфорта работы оператора отвечает рекомендациям действующих стандартов. Установленная на противовибрационные амортизаторы герметичная одноместная кабина с жестким безопасным каркасом отличается от предыдущих моделей:

  • более совершенной тепло-звукоизоляцией;
  • наличием полноценного отопления и вентиляции внутреннего объема;
  • имеется место для опционной установки кондиционера.

Регулируемое по нескольким параметрам подрессоренное сидение комплектуется ремнями безопасности, при необходимости фиксируется легкосъемными гайками.


Фото: ХТЗ-16131 в работе

Преимущества и недостатки

Трактор ХТЗ-16331 выгодно отличается от предыдущих разработок харьковского ассортимента практичностью и высокой функциональностью. Эта модель характеризуется широким спектром применения в сочетании с экономной эксплуатацией и длительным ресурсом основных узлов и агрегатов.

  • На новый трактор предоставляется широкий перечень сервисных услуг, простая конструкция и свободный доступ к системам трактора позволяет устранять отказы и неисправности самостоятельно, даже на большом удалении от места базирования.
  • Владельцы дают высокую оценку взаимозаменяемости многих запчастей с однотипными машинами, широкому выбору материалов расходного и комплектующего ассортимента.

При выборе этой машины, большое значение придается ее доступной стоимости, которая в несколько раз ниже ценового диапазона аналогичных по мощности тракторов зарубежного производства.

В отрицательном ключе владельцы упоминают стартерный запуск двигателя, в зимний период. Даже при наличии предпускового обогревателя, для вывода двигателя на рабочий режим требуется 30-40 минут. Много рабочего времени занимает обслуживание штатной, достаточно дорогостоящей аккумуляторной батареи, реальный ресурс которой оставляет желать лучшего.

По общему мнению, для запуска лучше использовать более надежный и эффективный в условиях проблемного климата пусковой карбюраторный двигатель.

Цена нового и подержанного трактора

Стоимость машины с нулевым пробегом находится на уровне 500-530 тысяч гривен (18 000 – 20 000$), что намного ниже ценового диапазона идентичного по рабочим параметрам трактора китайского производства.

Начинающие свой бизнес небольшие фермерские хозяйства могут реализовать свои планы покупкой подержанной машины, стоимость которой на 30-50% ниже. За 300 тысяч гривен (11 000$) можно купить трактор в исправном техническом состоянии и как минимум с половинным остатком межремонтного ресурса.

Видео: ХТЗ-16331 в работе

Аналоги

В этом перечне представлены однотипные версии базовой модели, отличающиеся мощностными характеристиками силовых агрегатов отечественного и зарубежного производства. Из импортного ассортимента следует отметить идентичные по параметрам машины американских и китайских брендов.

Читать еще:  Трактора Челленджер (Challenger) — модели их особенности, видео

Отзывы владельцев

Отдавая должное рабочим характеристикам импортных тракторов, предпочитаю обновлять свой машинный парк отечественными разработками. Удачной считаю покупку мощного и неприхотливого в обслуживании колесного универсала ХТЗ модели 16331. Продукцию харьковского завода нельзя назвать совершенной, тем не менее, при квалифицированном обслуживании вся техника вырабатывает все назначенные и эксплуатационные ресурсы с гарантированным полуторным запасом.
Аркадий Васильевич

Сложилась ситуация, когда мои оба трактора марки МТЗ и Т-70 отказали в самый ответственный момент в разгар вспашки под озимые зерновые. Положение спасла краткосрочная аренда трактора ХТЗ-16131, который справился с большим объемом работ за два неполных дня. Машина удивила высокой производительностью, экономным расходом топлива, современным дизайном и комфортом кабины, совместимостью навесного устройства с широкозахватными сельхозмашинами старых моделей. По-моему, у этой модели на будущее неплохие перспективы.
Виктор

Трактор ХТЗ-16331

Колесный сельскохозяйственный пропашной трактор ХТЗ-16331 с цельной рамой и 4 ведущими колесами относится к универсальным тракторам 3-го тягового класса. Техника используется для выполнения энергоемких работ общей категории, а также широкого спектра работ по уборке и возделыванию пропашных культур (кукуруза, картофель, сахарная свекла, соя, подсолнечник и другие). ХТЗ-16331 применяется в составе комбинированных и одиночных агрегатов для различных транспортных и погрузочных работ. На транспортных работах по грунтовым и магистральным дорогам трактор может взаимодействовать с полуприцепами и прицепами, грузоподъемность которых составляет до 15 тонн.

ХТЗ-16331 является продуктом Харьковского тракторного завода. К числу наиболее популярных моделей данного бренда трактор не относится. Однако он активно используется в сельском хозяйстве.

Безотказность и длительность работы ХТЗ-16331 зависит от соблюдения требований технического обслуживания и правил эксплуатации.

Видео ХТЗ-16331

Технические характеристики

Масса трактора равняется 8145 кг.

Другие характеристики техники:

  • габариты: ширина – 2480 мм, длина – 6640 мм, высота – 3375 мм;
  • колесная база – 2860 мм;
  • дорожный просвет – 530 мм;
  • колея – 2050 мм;
  • радиус разворота – 6800 мм.

Норма расхода топлива

ХТЗ-16331 получил 180-сильный агрегат с удельным расходом топлива 290 (213,5) г/кВт в час (г/л.с. в час). Емкость топливного бака данной модели составляет 280 литров.

Двигатель

В ХТЗ-16331 установлен 8-цилиндровый, 4-тактный, V-образный агрегат модели «КамАЗ-740.02-18» производства «КАМАЗ-Дизель» с непосредственным впрыском топлива и жидким охлаждением.

Данный агрегат имеет комбинированные смазочные системы. Блок масляных фильтров, входящий в состав систему смазки мотора, монтируется на кронштейне во внутренней части переднего бруса рамы техники. Жидкостная система охлаждения относится к закрытому типу с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Запуск двигателя осуществляется посредством электростартера. Опционально в ХТЗ-16331 устанавливается предпусковой подогреватель модели «Термо 90S», облегчающий пуск при минусовых температурах. Муфта сцепления агрегата постоянно замкнутая, 2-дисковая, фрикционная, сухая.

Параметры мотора «КамАЗ-740.02-18»:
– рабочий объем – 10,85 л;
– мощность – 132,4 (180) кВт (л.с.);
– частота вращения – 220 об/мин;
– запас крутящего момента – 20%;
– диаметр цилиндра – 120 мм.

Устройство

ХТЗ-16331 получил механическую 4-диапазонную коробку передач с гидроподжимными муфтами и зубчатыми колесами постоянного зацепления. Она включает 16 передних и 8 задних скоростей, обеспечивая передвижение в диапазоне скоростей 1,51-31,43 км/час (вперед) и 2,28-9,26 км/час (назад). Переключение скоростей на ходу осуществляется посредством поворота золотника распределителя. За счет подпитки от насоса гидроподжимной муфты достигается безразрывность потока мощности. Управление передачами и диапазонами осуществляется через отдельные рычаги. В КП находится механизм блокировки, исключающий запуск мотора при включенном диапазоне. Коробка передач располагается за муфтой главного сцепления и двигателем.
Стояночный тормоз находится на приводе к переднему мосту.

Гидросистема состоит из распределителя переключения передач, клапана радиатора, шестеренного насоса, фильтра линии нагнетания, перепускного распределителя, заборного и заправочного фильтров. Контроль работы гидросистемы осуществляется через индикатор давления на щитке приборов.

Ведущими в ХТЗ-16331 являются оба моста. Конструктивно они не отличаются друг от друга, а разница заключается лишь в установке на раму и картерах. Механизм автоблокировки дифференциала существенно увеличивает проходимость и тягово-сцепные характеристики трактора. Крепление заднего моста к раме жесткое. Передний мост устанавливается на раму при помощи кронштейнов.

Управление поворотом в ХТЗ-16331 осуществляется через гидрообъемный рулевой механизм.

Трактор получил безопасную, одноместную, каркасную кабину, установленную на 4 резиновых амортизаторах. Она шумо- и теплоизолирована, герметизирована и оборудована обдувом лобовых стекол и вентиляционно-отопительным комплексом с обогревом. Также в кабине выделено место для установки фреонового кондиционера, который монтируется по заказу. Комфорт работы водителя обеспечивает подрессоренное сиденье с подвеской параллелограммного типа, мягкой спинкой и подушкой и ремнями безопасности. Оно регулируется по массе и высоте. При сильных колебаниях сиденье можно заблокировать крючками с гайками-барашками.

Контроль количества горючего осуществляется посредством электрического индикатора, установленного в кабине. На ХТЗ-16331 также есть 4 рабочие фары и 2 фары головного освещения с асимметричным светораспределением.
Для работы с машинами для внесения удобрений, полуприцепами и прицепами на тракторе устанавливается тягово-сцепное устройство. Упряжная скоба или маятниковое прицепное устройство обеспечивает работу с прицепными орудиями и машинами.

Трактор 3-го тягового класса ХТЗ 16131 технические характеристики

ХТЗ 16131 – украинский трактор третьего тягового класса. Машина поступила в производство в 1997 году, и по техническим параметрам полностью соответствует своей ценовой категории. Конструкторам удалось создать весьма современную и универсальную модель для сельского хозяйства. Трактор способен выполнять большой комплекс землеройных полевых работ, и обладает поддержкой большого количества навесных и прицепных приспособлений. По данным самого производителя, рассматриваемая модель способна конкурировать с белорусскими и другими импортными машинами, а по стоимости владения дешевле их в 2,5 раза – например, по сравнению с аналогичным трактором «Джон Дир». Как показала практика, это действительно так – вся отечественная техника славилась ремонтопригодностью и доступностью в эксплуатации. В этой статье представлены основные достоинства трактора ХТЗ 16131, его возможности и характеристики.

Навигация по статье

Описание и назначение

ХТЗ-16131 – многоцелевой колесной аппарат, разработанный инженерами Харьковского тракторного завода. Модель представляет собой интегральный пахотно-пропашной колесной механизм, который принято относить к 160-й серии тракторов знаменитого Харьковского предприятия. Машина способна выполнять весь комплекс работ в сельском хозяйства, включая окучивание, культивацию, боронование, вспашку, посев зерновых и овощных культур, а также погрузку, разгрузку и буксировку тяжелых прицепов. Машина предназначена для возделывания больших полевых территорий и уборки пропашных культур. К самым сильным сторонам данной модели можно отнести хорошие ходовые качества, превосходные тяговые характеристики, понятную управляемость и хорошую курсовую устойчивость. Данный трактор можно агрегатировать различными широкозахватными орудиями, и тем самым повысить производительность. Модель ХТЗ-16131 участвует в транспортировке грузов, дорожно-строительных и монтажных работах, а также в поисково-спасательных операциях, и является достойным дополнением к спецтехнике МЧС.

Читать еще:  Тракторы Беларус МТЗ — модели их технические характеристики

Характеристики трактора ХТЗ 16131

  • Разработчик – Харьковский тракторный завод
  • Тип двигателя – дизельный, КамАЗ-740.02-180
  • Мощность – 180 лошадиных сил
  • Коробка передач – механическая 16-ступенчатая
  • Колеса – одинарные, сдвоенные (в зависимости от версии)
  • Размеры одинарных колес: 16.9R38
  • Размеры сдвоенных колес: 9.5R42
  • Грузоподъемность заднего навесного устройства – 4500 кгс
  • Грузоподъемность переднего навесного устройства – 1500 кгс
  • Колесная база – 2860 мм
  • Параметры колеи – 2800/2050 мм
  • Размеры трактора, мм: Длина – 6640, Ширина – 2480, Высота – 3375
  • Клиренс – 530 мм
  • Масса трактора – 8145 кг.

Особенности

  1. Трактор ХТЗ-16131 получил моторную гамму из двух силовых установок. Так, производитель предлагал на выбор немецкий мотор от фирмы Deutz AG, а также отечественный агрегат Д-260 Минского моторного завода. У каждого мотора была одинаковая мощность на уровне 180 лошадиных сил.
    Немецкий мотор получил следующие характеристики: 4-тактная 6-цилиндровая компоновка с горизонтальным расположением цилиндров, 24 клапана, жидкостное охлаждение, прямой впрыск и турбонаддув. Данный агрегат имел рабочий объем 7,1 литра, диаметр цилиндра составил 108 мм, а ход поршня – 130 мм. Двигатель развивал крутящий момент 854 Н/м. Дизель получил турбированный компрессор с охлаждением наддувочного воздуха. Непосредственный впрыск способствовал равномерному распределению горючей смеси по камере сгорания, и за счет этого двигатель меньше потреблял топлива, и меньше загрязнял атмосферу. Надо признать, что этот мотор считался одним из лучших в модельном ряду немецкого бренда Deutz AG. Он успешно себя зарекомендовал не только в тракторе ХТЗ-16131, но и другой спецтехнике – буровых установках, комбайнах, компрессорах, дизель-генераторах и т. д.
    Что касается минского мотора Д-260, он, безусловно, считается самым распространенным – ввиду его более низкой стоимости и дешевизне запчастей. И при этом минский движок имеет схожую мощность. Четырехцилиндровый агрегат также имеет турбонаддув, а расположение шести цилиндров имеет вертикальную форму. При рабочем объеме 7.1 литра агрегат выдает 662 Н/м крутящего момента. Двигатель Д-260 позволил существенно удешевить трактор ХТЗ-16131, причем без потери стоимости.
  2. Трактор ХТЗ-16131 имеет сравнительно компактные габариты и небольшую колесную базу. Компактность позволила повысить удобство эксплуатации, например, в стесненных и узкодоступных условиях. При этом колесная база в 2860 мм сделала трактор более маневренным, учитывая минимальный радиус разворота.
  3. Для улучшения проходимости трактор получил большие внедорожные колеса размерностью 16.9R38. В качестве альтернативы предлагались спаренные (сдвоенные) покрышки с габаритами 9,5R42. Среди других особенностей шасси и кузова отметим большой дорожный просвет свыше 500 мм, высокие углы въезда и выезда, минимальные кузовные свесы, а также прочную моторную и антикоррозионную защиту. Безусловно, эти особенности повысили возможности ХТЗ-16131 на настоящем бездорожье – в условиях раскисшего грунта, глубоких колеей и ям, больших камней, 30-процентных подъемов и прочих препятствий. При этом основные внедорожные компоненты трактора – это полный привод 4×4, а также блокировка межколесного дифференциала.
  4. Машина оснащена 16-ступенчатой коробкой передач, которая отличается плавной и бесшумной работой. Так, при переходе на пониженную или повышенную скорость не наблюдается разрывов потока мощности, что позволяет исключить мощностные потери, и тем самым в полной мере раскрыть потенциал силовой установки, а именно ее максимальную силовую отдачу и крутящий момент. К тому же, специально для этого в коробке предусмотрены оптимально подобранные передаточные числа. Также в конструкцию КПП входит однодисковое сцепление. Устройство ходовой части представлено колодочными тормозами с пневмоприводом для каждого из колес. Поворот осуществляется с помощью передних колес, управляемых гидрообъемным рулевым механизмом, которое приводится в действие с помощью обычного рулевого колеса. Радиус поворота колес составляет минимум 7100 мм.
  5. За грузовые возможности трактора ХТЗ-16131 отвечают переднее и заднее навесное орудия. Тип навески – трехточечный. При этом грузоподъемность задней навески составляет 4500 кг, а переднее орудие способно поднять до 1500 кгс. Оба орудия работают с помощью гидравлического привода, который, как и все остальное электрооборудование, питается от двух аккумуляторных батарей 6СТ-190А с напряжением в сети 12 Вольт. Далее выделим основные опции для трактора ХТЗ-16131:
  • спаренные колеса 9,5R42
  • приставка для пропашных культур
  • широкопрофильная резина 66х43R25
  • показания расхода топлива
  • автоматическая сцепка.

Кабина трактора ХТЗ-16131 – с многофункциональным салоном, дополненным различными вспомогательными компонентами. В одноместной кабине есть большое количество элементов управления для более точной настройки навесного оборудования. Салон прочно вибро- и звуко-изолирован от внешних шумов и вибраций двигателя. Таким образом, удалось предотвратить вибрации на руле и передней панели управления. Специальные шумопоглощающие материалы адаптировали машину к суровым испытаниям, и повысили уровень комфорта в кабине. К тому же, сюда еще добавим кондиционер и систему отопления – благодаря им в салоне можно поддерживать оптимальную температуру для эффективной работы в зимнее или летнее время года. Рабочее место можно подогнать по своему усмотрению, благо водительское сиденье и рулевая колонка имеют широкий диапазон регулировок. Кроме того, обратим внимание на широкую площадь остекления впереди, по бокам и сзади, а также большие зеркала заднего вида. Это гарантирует почти круговую обзорность.

Фото ХТЗ 16131


Видео ХТЗ 16131

Цена ХТЗ 16131

Средняя стоимость трактора ХТЗ-16131 на российском рынке составляет 750 тысяч рублей за поддержанный экземпляр.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector