0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор ХТЗ-7 — раритетная классика харьковского ассортимента

Содержание

Трактор ХТЗ. Обзор модельного ряда, характеристики, отзывы

Трактор ХТЗ

Начиная обзор тракторов ХТЗ, уделим несколько слов производителю. Им является Харьковский завод по производству тракторных машин, наладивший производство сельскохозяйственной техники еще в начале 30-х годов прошлого века. Это один из самых крупных машиностроительных предприятий теперешнего СНГ, расположенный в Украине.

Харьковский ТЗ выпускает большой ассортимент сельскохозяйственной техники, среди которой:

  • гусеничные машины;
  • колесные;
  • техника специального назначения;
  • дорожно-строительные агрегаты.

Рассмотрим коротко все модели тракторов ХТЗ.

Обзор модельного ряда

Завод выпускает множество колесных и гусеничных моделей, рассмотрим существующие варианты:

  • ХТЗ-7
  • ХТЗ Т-012
  • ХТЗ-ДТ20
  • ХТЗ-Т25
  • ХТЗ-Т74
  • ХТ-121
  • ХТЗ Т-150
  • ХТЗ-Т150К
  • ХТЗ-181
  • ХТЗ-240К
  • ХТЗ-242К
  • ХТЗ-243
  • ХТЗ-243К
  • ХТЗ-1721
  • ХТЗ-2511
  • ХТЗ-3512
  • ХТЗ-5020
  • ХТЗ-3522
  • ХТЗ-16131
  • ХТЗ-17221
  • СХТЗ- НАТИ

Предлагаем ознакомиться с характеристиками представленных модификаций тракторных машин Харьковского завода.

Первый компактный безрамный трактор СССР, на котором впервые были установлены пневматические колеса и навесная гидросистема.

Его масса составила всего 1400 кг, производительность силовой установки — 12 л.с. Машина комплектовался двухсателлитным дифференциалом.

Характеристики

ХТЗ Т-012

Надежный безопасный трактор, отличающийся простотой управления и безопасностью. Его производительность составляет 11 л.с., при этом, емкость бака для топлива 21 л.

ХТЗ ДТ-20

Мощность трактора составляла 18 л.с. Он отличался высокими эксплуатационными характеристиками. Его серийный выпуск был приостановлен в 1969 году.

ХТЗ Т-25

Серийный выпуск данной модели длился около 5 лет. Машина приобрела большую популярность, благодаря отличной проходимости, простоте в использовании, надежности всех узлов. Особенностью данной модели были пневматические колеса — установленные сзади колеса имели больший диаметр, спереди — меньший.

Производительность двигателя составляла 25 л.с. Передний мост — балансирный. Быстрое торможение обеспечивали тормоза ленточного типа. Установлена жесткая подвеска.

ХТЗ Т-74

Очень удачная модификация, отличалась повышенной надежностью и универсальностью, редко выходила из строя, выпускалась в 5 вариациях. Снята с производства в 1984 году.

Трактор активно применялся как для различных сельскохозяйственных работ, так и для большого спектра дорожных, строительных и транспортных работ.

ХТЗ-121

Очень удачная конструкция, отличающаяся повышенной проходимостью, надежностью всех узлов и механизмов высокой маневренностью. Машина была способна преодолеть любые препятствия, имела высокую износостойкость, ремонтопригодность и высокие эксплуатационные показатели.

Кроме того, имеет очень простое управление. На агрегат устанавливался мотор СНД-23 с электростартером производительностью 145 л. с. Машина могла развить скорость более 30 км/ч.

ХТЗ Т-150К

Данная модель принадлежит к 3-ему тяговому классу. Ее вес 8200 кг. Установлена дизельная силовая установка производительностью 128,7 л.с.

Кабина отлично герметизирована, встроены отопительная и вентиляционная системы, повышающие комфорт механизатора в любое время года.

ХТЗ Т-150

Гусеничная модификация отличается высокой проходимостью по различным типам почв. Трактор снабжен дизельным силовым агрегатом производительностью 150 л. с.

Для облегчения управления машиной, производителем предусмотрен гидроусилитель руля. Отличная комфортабельная кабина защитит механизатора от летнего зноя и зимней стужи, шумов извне и сырости. Встроенный кондиционер еще более увеличивает комфорт внутри кабины.

Характеристики

ХТЗ-181

Эта гусеничная модель имеет повышенную проходимость, устойчивость, может использоваться как на ровных площадях, так и наклонных. Универсальный агрегат способен выполнять различные сельскохозяйственные, трелевочные, строительные, коммунальные и дорожные работы, отличается большой надежностью, качество сборки на высоте.

Торсионно-пружинная подвеска трактора специально удлинена и имеет пять катков, что снижает давление на почву, позволяет добиться необходимой плавности движения даже в условиях пересеченной местности. На тракторе установлен дизель производительностью 190 л.с.

Характеристики

ХТЗ-240К

Масса трактора 8370 кг. На машину устанавливается 6-ти цилиндровая силовая установка Common Rail производительностью 210 л.с. Существует три модификации трактора 240К, отличающихся марками дизелей.

Грузоподъемность агрегата — 2 т. Модернизированная КПП, обеспечивает плавность перехода с одной скорости на другую, диапазон скоростей впечатляет. Колеса увеличены, приспособлены для плавного и уверенного движения по бездорожью.

ХТЗ-242К

Трактор оборудован силовой установкой мощностью 240 л.с. Возросла грузоподъемность — теперь машина может тянуть до 5 т груза.

Производитель улучшил трансмиссию трактора, поставил дополнительное сиденье для механизатора в кабине, оборудованной не только печкой и вентилятором, но и системой кондиционирования. Подверглась модернизации и гидросистема, позволяющая эксплуатировать скоростные навесные агрегаты.

ХТЗ-243

Весит трактор около 8,6 т. Производительность дизельного агрегата составляет 250 л.с. Грузоподъемность задней навески около 6 т. КПП улучшена, обеспечивает плавный переход скоростей.

Трактор оборудован эргономичной каркасной кабиной, удобным водительским креслом, системой кондиционирования и отопления. Рулевая колонка имеет рычажное переключение.

Характеристики

ХТЗ-243К

Весит трактор 8450 кг. Дизельный мотор выдает 250 л.с. Агрегат используется для проведения всех видов сельскохозяйственных работ на территориях с тяжелыми грунтами.

Кабина состоит из прочного каркаса, отлично герметизирована и звукоизолирована. Внутри имеется все для обеспечения комфорта механизатору.

ХТЗ-3512

Миниатюрный трактор весит всего 2250 кг., предназначенный для садовых работ, виноградарских, полевых. Надежная рама и навеска управляемая гидравликой, позволяет присоединять к машине различные навесные и прицепные агрегаты.

Мощность двигателя составляет 35 кг, КПП механическая с большим диапазоном скоростей. Эргономичная кабина оснащена системой вентилирования и отопления. Кабина отлично шумоизолирована и герметизирована.

Читать еще:  Трактор из Оки — изготовление своими руками, с двигателем от Оки

Характеристики

ХТЗ-5020

Масса трактора 2980 кг, производительность дизельного агрегата 50 л.с.

Машина используется для различных сельскохозяйственных работ на заранее подготовленных грунтах. Регулируемые по ширине колеса позволяют механизатору настроить оптимальную ширину колеи для каждого отдельно взятого действия.

ХТЗ-16131

На эту модель устанавливается дизельная шестицилиндровая силовая установка ЯМЗ производительностью 180 л.с. В наличии 2 ВОМ, позволяющих одновременно использовать различный навески.

Цельная рама, дифференциал колес, увеличенное тяговое усилие и неимоверная выносливость машины.

Характеристики

ХТЗ-17221

Эта модификация предназначена для всех типов сельскохозяйственных работ, повышенных нагрузок. Рамная конструкция ломаного типа, состоит из двух полуосей, крепящихся друг к другу при помощи шарниров.

На тракторе установлена дизельная V-образная силовая установка ЯМЗ-238 с водяным охлаждением. Запускается дизель от электростартера. Гидросистема общая, как для управления раздельно-агрегатным навесным оборудованием, так и рулевой колонкой. Трактор полноприводный. Кабина двухместная, герметичная, звукоизолированная со встроенным кондиционером.

Характеристики

СХТЗ-НАТИ

Это модификация гусеничного трактора, выпускавшаяся до 1952 года. Мощность дизеля составляла 52 л.с.

Рама была клепаная, состоящая из 2-х лонжеронов с поперечными балками. Кабина не отличалась эргономичностью, была полузакрытой. Трактор отличался отличными транспортировочными качествами, доказал не раз на деле свою универсальность.

Инструкция по эксплуатации

Дизельные двигатели, которые ставятся на все трактора с маркировкой ХТЗ, отличаются своей неприхотливостью как в обслуживании, так и при эксплуатации. Несмотря на это следует все же позаботиться о продлении моторесурса агрегата.

Техобслуживание

Техобслуживание заключается в простых действиях:

  • Выполнить обкатку силовой установки сразу же после покупки трактора. Процедура длится около 8 часов, начинается без нагрузок с постепенным их наращиванием.
  • Своевременно производить замену моторного и трансмиссионного масел в соответствии с временем года и количеством отработанных моточасов. В летнее время рекомендованы моторные масла: М-10Г2 и М-10Г2к.
  • Зимой рекомендовано использовать моторные масла следующих марок: М-8Г2 и М-8Г2к.
  • Трансмиссионное масло — ТЭп-15.
  • При консервации дизельного трактора необходимо слить все рабочие жидкости и тщательно очистить от загрязнений и смазать агрегат.

Основные неисправности и способы их устранения

Инструкция к эксплуатации трактора ХТЗ содержит полный перечень возможных неисправностей, свойственных машинам Харьковского завода. Опишем те причины, которые влияют на запуск дизельной силовой установки:

  • Топливо не соответствует заявленному качеству.
  • В баке закончилась солярка.
  • Масло заканчивается или не соответствует качеству.
  • Засорена фильтрационная система, топливный и воздушный фильтра требуют очистки или замены.
  • Топливный насос высокого давления (ТНВД) вышел из строя или засорился.

Видео обзор

Обзор трактора ХТЗ-240К. Сравнение тракторов ХТЗ-150К и ХТЗ-17221

Обзор предпосевной культивации трактором ХТЗ-17221

Обзор культивации трактором Т-150

Отзывы владельцев

Владимир, 53 года:

«Работаю механизатором в фермерском хозяйстве, долгое время проработал на ХТЗ 240. На тракторе стоит мощный восьмицилиндровый мотор ямз-238. Машина крепкая, выносливая. Ремонту поддается, выполняет множество операций.»

Николай, 41 год:

«Здравствуйте, более 17 лет работаю с тракторами ХТЗ, в частности с Т 150к и Т-150. За колесный Т 150к могу сказать однозначно — отличный трактор, КПП с мотором подобраны отлично, ломается машина редко, очень выносливая и функциональная, гидравлика справляется со всеми поставленными задачами. А вот гусеничный трактор Т-150 — прямая противоположность колесному: коробка передач слабая хватает на 1,5-2 года, гусеницы не выдерживают нагрузок, трек лопает за год, сам же трактор часто ломается. Что касается комфорта в кабине — присутствует, но хотелось бы добиться еще большей герметичности и шумоизоляции.»

Юрий, 45 лет:

«Начинал свою трудовую деятельность на ХТЗ 242к, немало часов провел ремонтируя этот трактор. Гидравлика слабовата: насос один и на гидравлику и на руль — насос просто не выдерживает нагрузок, хватает его на год. По функциональности ничего плохого сказать не могу — все сельхозработы, любые навески, оборудование, машина все тянет.»

Трактор ХТЗ-7 — раритетная классика харьковского ассортимента

Доработанный конструкторами Харьковского тракторосборочного завода универсальный трактор с садо-огородным функционалом марки ХТЗ-7 производился на протяжении 6 лет с 1950-го по 1956 год общим количеством 48 тысяч экземпляров.


Фото: трактор ХТЗ-7

Назначение и конструкция

В его основу были заложены передовые для своего времени технические решения, ставшие основой для создания более совершенных машин марки ДТ-14 и ДТ-20.

  • Первый отечественный малогабаритный трактор успешно эксплуатировался в разных отраслях народного хозяйства, но в большей степени был ориентирован на механизацию выращивания овощных и технических культур.
  • Конструкция машины предусматривала наличие бортовой гидросистемы, поэтому ХТЗ мог агрегатироваться с имеющимся на то время навесным и прицепным оборудованием.
  • Трактор мог буксировать прицепы грузоподъемностью до 3-х тонн. С помощью бокового шкива активировать стационарные машины, типа триеров, насосов и легких металлообрабатывающих станков.
  • ХТЗ-7 один из первых в своем тяговом классе получил колеса с пневматическими шинами, которые для увеличения сцепного веса могли заполняться водой.

Технические характеристики силового агрегата

Первый отечественный универсал разработан в безрамной компоновке. Все нагрузки воспринимали на себя утолщенные стенки литых картеров агрегатов. Для подвески переднего моста были использованы преимущества шарнирного соединения.

Штатный силовой агрегат трактора 7-й модели — двухцилиндровый карбюраторный двигатель водяного охлаждения марки Б-7 мощностью 12 л.с.

Особенность конструкции этого двигателя — комбинированная смазка, двухопорный коленчатый вал с противовесами, наличие двухступенчатой схемы очистки масла и всережимного регулятора оборотов. Для поддержания рабочей температуры, кроме жалюзи, система охлаждения имела в своем составе встроенный термостат.

Трансмиссия

В объеме литого соединительного корпуса размещалось однодисковое сухое непостоянно-замкнутое сцепление с механическим управлением и разъемная муфта главной силовой передачи. Крутящий момент через включенную муфту передавался на реверсную коробку перемены передач и боковой шкив, далее на дифференциал и конечные редукторы ходовой части.

Трактор ХТЗ-7 имел КПП с пятью передачами переднего хода, из которых одна замедленная использовалась для рассадопосадочных работ. Диапазон рабочих и транспортных скоростей машины весом в 1400 кг находится в пределах от 4,4 до 12,7 км/ч.

Четыре передачи заднего хода задействовались для работы с навесными устройствами в реверсном режиме. Двухсателлитный конический механизм дифференциала приводил в действие одноступенчатые конечные редукторы ведущих задних колес.

Читать еще:  Обзор финских комбайнов Сампо (Sampo): серии, технические характеристики, фото и видео

В зависимости от вида работ, агротехнический клиренс и размер колеи можно было регулировать. В первом случае — разворотом редукторов, во втором — разворотом колес на 180°. Работа трактора в реверсном режиме предусматривала изменение положения руля, педалей и кресла водителя.


Фото: идеально восстановленный ХТЗ-7 в Латвии

Преимущества и недостатки

Трактор 7-й серии по своим характеристикам полностью отвечал стандартам того времени.

  • При разработке последующих моделей была выполнена замена бензинового двигателя с зажиганием от магнето, одноцилиндровым дизелем со стартерным запуском, установка генератора и другого светотехнического оборудования. Также имели место небольшие изменения в компоновке.
  • Машина характеризовалась высокой ремонтоспособностью, достаточно продолжительным ресурсом основных узлов и агрегатов, высокой для своей тяговой категории производительностью и экономичностью эксплуатации.
  • Конструкция «семерки» определяла свободный доступ ко всем агрегатам, способствующий выполнению технического регламента и ремонтных работ на удалении от пунктов технического обслуживания.
  • В перечне особых преимуществ трактора — наличие бокового шкива, позволяющего использовать механический привод для оросительных и поливочных агрегатов, стационарных молотилок, зерноочистительных триеров, лотковых и ленточных транспортеров.

Из недостатков можно отметить умеренные возможности карбюраторного двигателя, хотя в последующих моделях были использованы дизельные аналоги мощностью всего 14 л.с.

В этом перечне также числится минимальный набор удобств на рабочем месте водителя, в том числе, отсутствие защиты от погодных и климатических факторов.

Об этом показателе никакой информации нет, поскольку продажа тракторной техники в частное владение не практиковалась. Машины распределялись по плановой разнарядке, поэтому деньги перечислялись по безналичному расчету.
На автотракторных рынках единичные предложения по продаже бэушных тракторов ХТЗ 7-й модели встречались примерно до 2000 года. На сегодняшний день эти машины в продаже полностью отсутствуют.

Видео: ХТЗ-7 в работе

Аналоги

В ассортименте малолитражной тракторной техники 60-х годов прошлого века машин со сходными рабочими характеристиками не имеется. Даже самые первые серии минских тракторов оборудовались силовыми агрегатами 32-36 л.с.

Отзывы владельцев

В далеком 1966 году в колхозном парке наравне с более современными машинами минского и владимирского заводов, эксплуатировались две харьковские «семерки». На этих машинах стажировались и набирались опыта молодые трактористы. Насколько помню, особых проблем с этими тракторами не было. К полевым работам малолитражная техника не привлекалась, но показывала неплохие результаты при буксировке тракторных прицепов с кормом для колхозной фермы, с удобрениями и стройматериалами.
Александр Трофимович

Для сборки самодельного трактора купил остов ХТЗ-7, без двигателя и переднего моста. КПП и остальная внутренняя кинематика, включая муфту сцепления, оказалась в неплохом состоянии. Двигатель поставил от грузового мотороллера, передняя подвеска от «Владимирца» Т-25. Модернизированная таким образом «семерка» особым дизайном не отличается, тем не менее, уверенно тянет однокорпусный плуг с бороной или тракторный полуприцеп с грузом до полутора-двух тонн.
Сергей

ХТЗ-7: садово-огородный трактор Харьковского завода

В 1949 году на Харьковском тракторном заводе (ХТЗ) был разработан и запущен в производство новый колесный малогабаритный садово-огородный трактор ХТЗ-7.

В принципе, это был первый советский компактный трактор с пневматическими колесами и навесным оборудованием. Новый трактор предназначался для сплошной и междурядной обработки почвы при помощи различных прицепных и навесных сельскохозяйственных орудий.

Малогабаритный трактор ХТЗ-7 имел оригинальную безрамную конструкцию, при этом он имел возможность работать при движении как передним, так и задним ходом.

Для этого на тракторе были установлены специальное реверсивное управление и переставляемое сиденье тракториста.

На трактор ХТЗ-7 устанавливался бензиновый двухцилиндровый двигатель водяного охлаждения номинальной мощностью 12 лошадиных сил при 1600 об/мин. Двигатель агрегатировался с пятиступенчатой коробкой передач (пять скоростей — вперед и четыре – назад).

Четвертая передача была транспортная (до 13 км/ч), а пятая передача – замедленная (минимальная скорость при 900 об/мин была всего 0,7 км/ч).

Объем топливного бака составлял 40 литров. При длине 2,9 метра и ширине 1,25 метра трактор имел снаряженную массу 1300 кг.

Колея трактора ХТЗ-7 регулировалась: от одного до полутора метров (через каждые 50 мм). Также регулировалась и колесная база – путем поворота бортовых передач. При этом максимальный дорожный просвет трактора составлял 520 мм, а минимальный – 310 мм.

Для работы со стационарными механизмами с правой стороны трактора устанавливался специальный приводной шкив. В задней части корпуса главной передачи был установлен вал отбора мощности. Заднее прицепное устройство было маятникового типа, регулируемое по высоте и ширине.

При этом конструкторами Всесоюзного института сельскохозяйственного машиностроения СССР был создан целый ряд прицепных и навесных машин для этого трактора, в том числе и для работы на реверсивном ходу.

Поэтому для трактора ХТЗ-7 была разработана гидравлическая система, включающая в себя механизмы задней навески, подъема и опускания сельскохозяйственных орудий.

Про гусеничный минитрактор ХТЗ можете прочитать в нашей статье: Первый советский гусеничный минитрактор

Спасибо за внимание.

Подписывайтесь на наш канал, если вам было интересно!

Тракторы ХТЗ: обзор характеристик популярных моделей

Трактор ХТЗ задействован в коммунальном хозяйстве, строительстве и сельском хозяйстве. Машина имеет большие колёса и увеличенный протектор для увеличения манёвренности и повышения проходимости. Благодаря большому ассортименту навесного оборудования трактор становится многофункциональной техникой.

Описание трактора ХТЗ

Техника харьковского производства отличается простыми конструкционными характеристиками.

В 2011 году машины модернизировали: улучшили место водителя, сделали кабину двухместной и более безопасной. Трактора были оборудованы обновлённой панелью, усиленной звуко- и шумоизоляцией, значительно улучшился обзор. Под заказ возможна комплектация машины встроенным кондиционером.

Работает агрегат на двигателе ЯМЗ-236Д-3 с мощностью 180 л. с. Имеется система предзапускового нагрева и коробка передач на три уровня. Менять скорость передвижения легко без необходимости отрываться от выполняемых работ.

КПП с двусторонним ВОМ, потому есть возможность использовать различное навесное оборудование.

Преимущества трактора ХТЗ заключаются в следующих характеристиках:

  • Высоком эксплуатационном ресурсе – 6 тыс. моточасов;
  • Разумной комплектации машины – наличие свободного доступа ко всем узлам и системам. Такая специфика значительно упрощает процесс обслуживания и ремонты;
  • Доступная цена трактора.

Все модели трактора ХТЗ

Продукция ХТЗ – это многочисленные модели тракторов с номинальной мощностью 35 – 190 л. с.

Читать еще:  Комбайны Джон Дир (John Deere): виды, описание и область применения на практике

Модельный ряд представляют следующие машины:

  • Колёсные и гусеничные тракторы общего применения;
  • Пахотно-пропашная техника;
  • Техника малой мощности, которая агрегатируется с различными сельскохозяйственными машинами и оборудованием.

Харьковский завод занимается изготовлением дорожно-строительной и спецтехники (на базе тракторов), различные режущие инструменты, запчасти, товары народного применения.

Сферы применения техники очень разнообразны: сельское хозяйство, строительство, коммунальные предприятия, промышленость, транспортировка крупных грузов. Несмотря на широкий спектр выполняемых работ, стоит обратить внимание и на узкопрофильные агрегаты, к примеру, трелевочный трактор.

Трактор ХТЗ 16131

Универсальная машина третьего тягового класса с большим функционалом. Среди достоинств трактора хорошая устойчивость, модернизированная силовая тяга и отличная проходимость. Трактор ХТЗ 16131 легко переоборудуется на реверсное управление.

Параметры и особенности агрегата:

  • Двигатель с мощностью 180 л. с.;
  • Число цилиндров – шесть;
  • Объём – 7140 см3;
  • Колёсная база – 2,8 м;
  • Коробка передач — механика;
  • Диапазоны и скорости переднего хода – 4 и 16;
  • Диапазоны и скорости заднего хода – 2 и 8;
  • Грузоподъёмность навесов – передний привод 1500 кг, задний привод 1800 кг.

Трактор ХТЗ 17221

Техника данной линии отличается повышенной грузоподъёмностью благодаря двухцилиндровому устройству для сцепления с навесами и прицепами. Трактор относится к третьему тяговому классу.

Технические характеристики:

  • Мотор ЯМЗ-236Д-3 с мощностью 175 л. с.;
  • ВОМ — 2100 об/мин;
  • Количество цилиндров – шесть;
  • Вместительность топливного бака – 430 литров;
  • Расход топлива — 251 г/кВт.ч;
  • Диапазоны и скорости переднего хода – 3 и 12;
  • Диапазоны и скорости заднего хода – 1 и 4;
  • Максимальная скорость вперёд – 29,5 км/ч;
  • Максимальная скорость назад – 9,1 км/ч;
  • Ширина захвата – 1860 мм;
  • Грузоподъёмность – 4500 кгс.

Закрытая каркасная кабина отапливается и вентилируется, с двумя креслами (второе рассчитано на одного пассажира).

Линейка постоянно модернизировалась. Модель ХТЗ-17221-09 с изменённой формой, в частности, это одноместная кабина. Другие модификации более серьёзные. Так модели ХТЗ-17221-19 и ХТЗ-17221-2 с усиленными двигателями. На первой шестицилиндровый дизельный мотор Д-260, на второй восьмицилиндровый ЯМЗ-238.

Трактор ХТЗ-7

Данная машина стала настоящим прорывом после выпуска, как первый минитрактор в СССР. Конструкционные особенности трактора не предусматривали наличия рамы, впервые были использованы пневматические шины и навесная гидросистема.

Технические параметры техники:

  • Двигатель с мощностью 12 л. с.;
  • Крутящий момент — 1000 оборотов/минуту;
  • Коробка передач – пять передних и четыре задние;
  • Скорость передвижения – в пределах 4,4 – 12,7 километров/час;
  • Вес агрегата – 1400 килограмм.

Трактор ХТЗ 2511

Модель пользуется спросом, поскольку она экономичная, манёвренная и простая в обслуживании. Можно приобрести различное навесное оборудование для расширения возможностей трактора.

Ключевые технические параметры:

  • Мотор с мощностью 27 лошадиных сил;
  • Вместительность топливного бака – 50 литров;
  • Максимальная скорость – 30 км-ч;
  • Радиус разворота – 3,5 метра;
  • Размеры – 142*328*249 см;
  • Масса агрегата – 2200 килограмм.

Трактор ХТЗ 3512

Модель минитрактора, которая справляется с различными задачами. Её можно использовать для работы в саду, на земельных участках и даже при строительстве.

Достоинства трактора ХТЗ 3512:

  • Надёжный;
  • Простой и удобный в эксплуатации;
  • С малым радиусом разворота в 3,5 метра;
  • С хорошей шумоизоллированной кабиной водителя.

Технические параметры агрегата:

  • Мотор MMZ-3LD с мощностью 35 л. с.;
  • Коробка передач – механика с 8 передними и 6 задними скоростями;
  • ВОМ с частотой вращения 540 оборотов/минуту;
  • Вместительность топливного бака – 50 литров;
  • Тяговое усиление – 0,8 кН;
  • Колёсная база – 1837 мм;
  • Вес агрегата – 2250 килограмм.

Трактор ХТЗ 181

Гусеничная модель тягового класса агрегатируется с большим количеством навесов и прицепов, потому трактор справляется с трудоёмкими и масштабными работами.

Отличительные параметры машины:

  • Повышенная тяга;
  • Экономичный расход ресурсов;
  • Совместимость с различным навесным оборудованием, которое позволяет обрабатывать грунт, ухаживать за посевами, убирать урожай, транспортировать груз.

Габариты мощного агрегата ХТЗ-181 соответствуют пятому тяговому классу. Ходовая часть имеет две оси качения и бортовые подвески. Повороты выполняются, когда выключен многодисковый фрикцион и затягиваются подходящие ленточные тормоза.

Кабина трактора повышенной комфортности и безопасности. Модернизована система климатизации, улучшен обзор оператора, удобно размещены элементы управления. В герметичной кабине на два места регулируемое водительское кресло, жёсткая внутренняя обивка, необходимая бортовая электроника. Улучшены виброзащитные и теплозвукоизоляционные параметры.

Ключевые технические характеристики трактора:

  • Мотор ЯМЗ-238 с мощностью 190 л. с.;
  • Колёсная база – 230 сантиметров;
  • Ширина захвата колеи – 1435 мм;
  • Параметры трактора (д/ш/в) – 5454/1960/2866;
  • Вес агрегата – 9990 килограмм.

Трактор ХТЗ-240К

В данной серии четыре модели, которые имеют небольшие различия в технических параметрах.

Преимущества данной техники:

  • Возможность выбрать мотор;
  • Усовершенствованная коробка передач;
  • Высокий уровень производительности;
  • Увеличенный размер шин;
  • Кондиционер в кабине.

Технические характеристики ХТЗ 240К:

  • Дизельный двигатель Д-260 / ЯМЗ-238 с мощностью 154,4/ 176,5 л. с.;
  • Колёсная база – 286 сантиметров;
  • Ширина захвата – 186 сантиметров;
  • Радиус поворота – 670 сантиметров;
  • Максимальная скорость – 40 км/ч;
  • Тяговое усилие – 6000 кгс;
  • Параметры – 640*246*346 см;
  • Грузоподъёмность – до 20000 килограмм;
  • Масса агрегата – 8370 килограмм.

Трактор ХТЗ 243

Техника имеет следующие отличительные параметры:

  • Механическую коробку передач на шестнадцать скоростей, переключение которых происходит без снижения мощности в определённом диапазоне;
  • Гидросистему объединённую с пятисекционным гидрораспределителем и гидробаком (ёмкость которого 90 литров). Такая особенность позволяет управлять одновременно несколькими элементами, при этом регулируется расход топлива;
  • Технологию прямого посева No Till, позволяющую выполнять операции с экономией ресурсов;
  • Обеспечивается рациональная скорость при работе со всевозможным навесами и прицепами;
  • Возможность работать с разными прицепами с грузоподъёмностью до 20 тонн при скорости до 40 километров/час.

Технические характеристики ХТЗ 243К:

  • Мотор ЯМЗ-536 с мощностью 184 кВт;
  • Коробка передач – механика с диапазонами/скоростями – 3/12 и 1/4;
  • Максимальная передняя/задняя скорость – 33,6/10,2 км/ч;
  • Двухскоростной ВОМ с частотой вращения 540/1000 оборотов/минуту;
  • Колёсная база – 286 сантиметров;
  • Захват колеи – 186 сантиметров;
  • Габариты (длина/ширина/высота) – 640/246/346 сантиметров;
  • Грузоподъёмность – 5000 кгс.

Более детально узнать о специфике тракторов ХТЗ можно с предложенных видео.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector