Трактор К-744 «Кировец» — мощный тягач 4-го поколения
Трактор К-744
Трактор К-744 является последним поколением легендарного «Кировца», сегодня выпускаемого на Петербургском тракторном заводе (дочка «Кировского тракторного завода»). Модель отличается от предшественников большим комфортом, современным дизайном и повышенным функционалом. Трактор относится к 5-ому тяговому классу. Используется модель, преимущественно, в сельском хозяйстве. Однако на тракторе можно работать с прицепным инструментом и навесным оборудованием, что существенно расширяет границы его применения, делая из «Кировца» многофункциональный тягловый агрегат.
Первый трактор линейки 744 появился почти 25 лет назад. Тогда на Петербургском тракторном заводе решили заменить морально устаревшие на тот момент версии К-700 и К-701. В итоге появилось четвертое поколение марки «Кировец». Серию также активно экспортировали в Европу. Это потребовало существенной модернизации, поскольку строгим нормам безопасности, действующим в Старом Свете, К-744 не соответствовал.
За основу модели взяли передовой К-701М, пользовавшийся огромной популярностью в стране. Конечная модификация претерпела множество изменений в сравнении с базой. Интерес к продукции вскоре проявила немецкая сторона. В результате совместной деятельности появился принципиально новый вариант, отличающийся серией улучшений: привлекательным дизайном, передовым гидрораспределителем BOSCH, большими тяговыми показателями, каркасом безопасности, дистанционным переключением режимов КП, гидрорулем, доработанной кабиной и легкостью в управлении.
Дебютные К-744 были признаны мощнейшими тракторами в мире и лучшими в классе. Благодаря отменным эксплуатационным характеристикам и дешевизне техника заслужила признание и в Европе. «Кировец-744» и сейчас пользуется спросом у фермеров Запада.
Видео способностей трактора К-744
Применяемость модели в сельскохозяйственном секторе удалось заметно увеличить благодаря установке парных колес, заметно сокращающих удельное давление на почву. При большой массе широкая «опора» позволяла снизить нагрузку на грунт и увеличить проходимость техники в заболоченных и зыбких районах.
В 2000-ом году отечественные конструкторы разработали пятое поколение данной модели, адаптированное под российские реалии. Трактор стал одной из наиболее покупаемых сельхозмашин в стране.
Спустя два года Петербургский тракторный завод провел рестайлинг модели, увеличив комфорт и производительность. Обслуживание К-744 стало более удобным.
Сейчас серия состоит из 4-х моделей, отличающихся, главным образом, типом двигателя.
Технические характеристики
- К-744 комплектовался двигателем Ярославского завода марки «ЯМЗ-238НД4» мощностью 250 «лошадей».
- Модель имела удельный расход топлива 162 г/л.с. в час, объем топливного бака – 640 литров.
- Диапазон скоростей техники составлял 4,5-28,8 км/час.
- Трактор получил следующие габаритные размеры: длину – 7050 мм, высоту – 3690 мм, ширину – 2875 мм.
- База модели равнялась 320 мм, масса – 13400 кг.
Двигатель и модификации
Модификации «Кировца-744» отличались типом установленного двигателя. Так, базовая версия получила мотор «ЯМЗ-238НД4», а модели К-744Р и К-744Р1 обзавелись агрегатом «ЯМЗ-238НД5». Оба варианта выпускал ярославский «Автодизель», ставший основным поставщиком российских дизельных двигателей. Для моторов данного производителя были свойственны высокий моторесурс (до 12000 моточасов), простота обслуживания и ремонта и экономичность при эксплуатации в различных условиях. Версия К-744Р2 также получила ярославский двигатель.
Отличительными особенностями продуктов «Автодизеля» стали встроенные водомасляные радиаторы для охлаждения масла, 4-клапанные головки цилиндров и топливная аппаратура «Компакт-40». На тракторах с двигателем ярославского производства также устанавливался предпусковой подогреватель.
Некоторые модификации К-744 получили иностранные моторы Mercedes-Benz:
- В трактор К-744 Р2М устанавливали 354-сильный двигатель, в К-744Р3М – 401-сильный агрегат.
- Модель К-744Р3М обзавелась 6-цилиндровым рядным турбодизелем OM 457 LA с электронной функцией впрыска от Daimler AG (мощность 428 «лошадей»).
Данные версии отличали большой крутящий момент, надежность и высокая мощность.
Устройство
Механическая коробка передач К-744 поддерживает 16 передних и 8 задних скоростей. Эффективное использование скоростей достигается благодаря рациональной разбивке их внутри каждого диапазона. Главным элементом, определяющим преимущества данного КП, является ведущий вал. Надежная передача крутящего момента от мотора к мостам поддерживается посредством фрикционов с сульфоцианированными дисками. В К-744 в отличие от иностранных аналогов коробка передач переключается под нагрузкой, без разрыва мощности и без нажатия на педаль. Этому способствует уникальная гидросистема КП, гидроаккумулятор и механизм переключения, контролирующие давление во фрикционе.
В ведущих мостах для сокращения неравномерности нагрузки увеличена точность зубчатых венцов на шестернях передач, сами они сделаны из легированных сталей с повышенными механическими свойствами.
В «базе» отдельных модификаций К-744 поставляется 3-точеченая навеска и ВОМ с разным числом шлицев различного диаметра. Это позволяет агрегировать технику с множеством устройств и орудий.
Для повышения сцепления колес модели с грунтом на полурамах установлены дополнительные грузы. Система сдваивания колес минимизирует давление на почву.
К 744 располагает двумя ведущими мостами (задний при желании можно отключить). Запчасти к «Кировцу-744» выделяются дешевизной и надежностью.
Эргономика кабины отличается большой продуманностью. Доступ к элементам управления значительно облегчен, а сиденье оператора имеет хорошее расположение. В кабине присутствуют передовые системы отопления и кондиционирования, создающие комфортные условия. Безопасность оператора соответствует мировым стандартам. Сама кабина является вибро- и шумоизолированной и располагается высоко над землей, благодаря чему водитель получает прекрасный обзор.
Стоимость
К-744 нельзя отнести к дешевым вариантам. Стоимость б/у поддержанного трактора начинается от 2 миллионов рублей. Новая модель обойдется в 1,5-2 раза дороже в зависимости от модификации и комплектации.
Аналоги
Аналогами «Кировца-744» являются трактора УДМ-5К-02, К-701 и модели иностранного бренда TERRION.
Трактор К 744 Кировец
С 1995 года совместно с немецкими инженерами началась разработка новых модификаций на базе трактора Кировец К 744. Модельный ряд серии–Р включает 4 модификации 5-8 тягового класса, который определяется мощностью двигателей как отечественных, так и иностранных производителей.
На фото к 744р4 видно, какие формы приобрел обновленный трактор, но и изнутри он стал более эргономичным. Доработке подверглись все узлы и агрегаты:
Назначение
Касемсот 744, еще его называют тягач, по своей мощности эта машина предназначена для выполнения тяжелой работы, в основном перевозки грузов, поэтому используется на сложных предприятиях:
- металлургических;
- горнодобывающих;
- карьерах;
- лесозаготовках;
- дорожных работах.
Но так как трактор может работать и с навесным оборудованием, то его используют и в сельском хозяйстве для обработки площадей в тысячи гектаров: для пахоты, боронования, посева.
Кроме того, конструкция Кировца была взята за основу для таких спецмашин как фронтальный автопогрузчик, лесотрелевщик, лесоштабелер, грейдозер, виброкаток, снегоочиститель.
Технические характеристики
Вся линейка тракторов отличается по мощности комплектуемого двигателя. Технические характеристики К 744р4 – самого мощного в новой модификации трактора:
- длина 7050 мм;
- ширина 2875 мм;
- высота 3690 мм;
- вес ненагруженного транспорта 13400 кг;
- скорость 4,5-28 км/ч.
Для использования трактора в сельском хозяйстве и районах с мягкими или заболоченными грунтами устанавливают двойные колеса, чтобы снизить давление на грунт (удельную нагрузку) и повысить проходимость.
Характеристики двигателя
На модели К-744Р устанавливаются отечественные двигатели:
ЯМЗ или ТМЗ:
- мощностью 300 и 420 л.с.;
крутящим моментом 1800 об/мин;
4-цилиндра.
Или иностранного производства Mercedes или Cummins:
- мощностью 306 и 428 л.с.;
- с крутящим моментом 2000 об/мин;
- 6-цилиндров;
- Система турбонаддува.
В двигатели встраивается комбинированная система охлаждения (вода–масло) с установленными на них предпусковыми подогревателями. Основное отличие этих установок:
- простота в эксплуатации;
- моторесурс 12000 часов;
- условия работы – УХЛ, У, Т.
Все двигатели разработаны по мировым стандартам, имеют высокие показатели по экономичности, максимально возможный КПД и соответствуют требованиям экологии по вредным выбросам, а также шуму и вибрации при работе.
Кабина
Улучшенные условия труда обеспечивает кабина, разработанная согласно требованиям ЕС. Высокая герметичность, снижает шумовое и вибрационное воздействие на водителя. Кондиционирование и отопление воздуха позволяет работать во всех 3 климатических поясах. Рабочее пространство водителя регулируется с помощью установки высоты гидравлического кресла и наклона рулевой колонки в нескольких положениях. Отделка кабины – практичный пластик. Используется компьютерный контроль над работой всех систем и агрегатов.
Расход топлива
Потребление топлива снижено в отличие от старой версии и теперь удельный расход составляет 162 г/л.с. * час. При объеме бака 640 л топлива хватает на 9-13 часов работы без дозаправки, что весьма существенно для работы на удаленных объектах.
Устройство
Какие новые изменения получил трактор К 744 и чем они выгодны для пользователя.
Шарнирно–сочлененная рама была упрочнена подрессоренной подвеской переднего моста, что увеличило устойчивость. Для увеличения сцепления на полурамы установлены грузы.
Повышена шумо-; виброизоляция кабины, установка кондиционирования и отопления.
Трансмиссия. Состоит из 24-ступенчатой КПП с силовым включением передач (всего 16 скоростей 16/ 8). Гидравлика в управлении исключает потерю мощности при смене скоростного режима. Крутящий момент передается с помощью дисков, устроенных на фрикционах, покрытых сульфоцианированными. Изменен состав и соответственно обработка шестерней передач (зубчатых венцов), благодаря чему увеличилась точность и равномерно распределилась нагрузка в ведущих мостах.
Гидравлика. 5-контурная система отвечает за работу навесного оборудования, управления. Обеспечивается работой аксиально-поршневой станции с мощностью насоса 180 л/мин (максимум).
Доукомплектована конструкция ВОМ шлицами различными по диаметру, что увеличило вид и тип навесного оборудования.
Преимущества и недостатки
Естественно, что после грандиозных доработок, которым подвергся Кировец, у него появилось больше преимуществ, нежели недостатков.
- Снижено потребление топлива;
- Увеличена мощность;
- Повышен запас прочности до 3 (при рекомендуемых 2000 моточасов);
- Комфортабельная кабина;
- Используется с навесным оборудованием в количестве 22 шт и при необходимости может выполнять функцию источника энергии для сварочных работ.
Но тем не менее есть и минусы, которые в основном связаны с весом техники:
- Не подходит для комплексного выполнения сельхоз работ, приходится приобретать дополнительно более легкий трактор;
- При использовании тяжелого навесного оборудования отмечается недостаточная потеря мощности.
Отзывы
На нашем предприятии работает фронтальный погрузчик, изготовленный на базе Кировца. Выполняет всю тяжелую работу по загрузке отходов производства, ферросплавов в транспорт. Работает ежедневно по 12 часов, уже в течении 8 лет. Довольствуется только профилактическими ремонтами. Крупных поломок и простоев больше 1 дня на проведение ППР, никогда не было. Еще работает советский Кировец К700, в качестве трала, перевозит негабарит – уже 31 год!
Чем может комплектоваться
Базовая комплектация трактора:
- быстросъемное 3-точечное ВОМ категории IV N;
- прицепная скоба.
Дополнительно комплектуется (по заказу):
1. комплектами шин:
- для сдваивания колес;
- широкопрофильными;
- гусеничным ходом;
2. механизмами навесного оборудования:
- позиционного регулирования;
- отбора мощности;
- маятниковым прицепным устройством;
3. защитным комплектом возделывания земель.
Стоимость нового и б/у
Стоимость нового К-744 серии Р
3-4 млн. рублей, соответственно Б/У в районе 2 млн. рублей, в зависимости от комплектации и состояния.
Аналоги
Аналогов у Кировца, можно сказать, что нет, но подобие модели составляют:
УДМ-5К-02, и линейка тяжеловесов TERRION.
К-744 серии Р – новый трактор, с современными запросами и требованиями, выполняющий сложную работу по перевозке тяжелых грузов и негабарита. Кроме усовершенствованный жизненно важных систем, обладает идеальным внешним видом и эргономичной кабиной с программным управлением.
Трактор К-744 «Кировец» — мощный тягач 4-го поколения
Мощный и производительный трактор «Кировец» К-744 в линейке продукции Кировского, ныне Петербургского тракторного завода, занимает достойное место. Машина 5-го тягового класса отличается от базовой модели К-701 повышенным благоустройством рабочего места водителя, современным дизайном, увеличенным ресурсом основных и вспомогательных агрегатов.
Трактор обладает расширенным функционалом, машина может успешно эксплуатироваться в сельском хозяйстве, промышленном строительстве в коммунальных предприятиях больших городов. Этому способствует совместимость с широкозахватными высокопроизводительными сельхозмашинами, погрузочно-разгрузочным и землеройным оборудованием.
Модель четвертого поколения создана с учетом особенностей эксплуатации базовой разработки К-701, поэтому имеющиеся конструктивно-производственные недостатки устранены на этапе проектирования. Модернизированный с учетом западных стандартов новый трактор К-744 большими сериями закупается многими европейскими и азиатскими странами.
Фото: «Кировец» К-744
Популярности этой модели способствует:
- умеренная стоимость всех версий;
- экономичность и гибкие тяговые параметры силовой установки;
- наличие универсальной гидросистемы и каркаса безопасности комфортной кабины;
- широкий диапазон рабочих и скоростных транспортных режимов.
Благодаря оптимальному соотношению стоимости и современных рабочих характеристик, новый трактор в крупных агрофирмах и фермерских хозяйствах пользуется стабильно высоким спросом. Последние серии доработаны в плане установки спаренных колес, что позволяет использовать тяжелые тракторные агрегаты на переувлажненных и заболоченных грунтах.
Технические характеристики
Приведенные размеры в разных версиях этого трактора могут незначительно отличаться.
- Габариты базовой машины 7,1 х 2,86 х 3,85 метра с уверенностью можно назвать компактными.
- Сухой вес разных версий нового «Кировца варьируется в пределах от 14900 до 17500 кг.
- Размеры базы и колеи соответственно 3,75 и 2,12 метра.
- Высота дорожного просвета 0,6 см, радиус разворота — 7,98 метра.
Передача крутящего момента на ходовую часть реализуется с помощью ведущего вала, многоступенчатой КПП и износостойких дисковых фрикционов. Преимущество такой конструкции позволяет переключать передачи на ходу.
Двигатель
Используемые в конструкции трактора силовые агрегаты характеризуются высоким крутящим моментом, экономичным расходом топлива и масел, продолжительным до 12000 моточасов межремонтным ресурсом.
В стандартном варианте тракторы комплектуются несколькими моделями дизельных агрегатов Ярославского моторного завода разной мощности. В частности, базовый двигатель ЯМЗ-238НД5 при расходе топлива 162 г/л.с. в час, характеризуется мощностью 300 л.с.
Другие марки силовых установок мощностью 350, 390 и 420 л.с. отличаются повышенными тяговыми характеристиками, при этом, расход топлива остается на прежнем уровне. Отличительные особенности ярославских дизелей — это встроенный маслорадиатор, головки цилиндров с 4-мя клапанами и топливные насосы марки «Компакт-40».
Фото: кабина К-744
Модификации
В этом перечне представлены четыре модели трактора К-744 с индексами Р1,Р2,Р3 и P4, соответственно в стандартной или премиумной комплектации. Эти версии отличаются мощностью дизельных силовых установок отечественного и зарубежного производства, а также соответствующими изменениями в конструкции и компоновке.
Комплектация «Премиум» включает в себя немецкий двигатель «Мерседес-Бенц», эффективный воздухоочиститель «Дональдсон», бошевский гидрораспределитель и производительный гидронасос со встроенным регулятором расхода рабочей жидкости.
Преимущества и недостатки
Высокий спрос на весь ассортимент тракторов К-744 определяется оптимальным сочетанием в одной конструкции многих положительных свойств, умеренной стоимости, универсальности, ремонтопригодности, надежности отдельных узлов и всего трактора в целом.
В преимуществах высоко ценится:
- автоблокировка дифференциала, повышающая проходимость машины на проблемных грунтах;
- 5-тонное тяговое усилие на крюке;
- возможность выбора машины с двигателем заданной мощности;
- комфортные условия работы оператора;
- 12-14-ти часовая автономность работы тракторного агрегата на рабочих режимах.
Перечень можно дополнить возможностью переключения передач в любой последовательности без предварительной остановки трактора, наличие рессорной подвески переднего моста, маневренностью и небольшим по отношению к однотипным машинам радиусом разворота.
Для обслуживающего персонала обеспечен свободный доступ к основным и вспомогательным системам, позволяющий существенно снизить время простоя при выполнении сервисных и ремонтных работ.
Среди приведенных недостатков:
- случаи отказа синхронизаторов КПП;
- низкое качество заделки пластиковых маслопроводов;
- не всегда оправданна замена металлических деталей облицовки и внутреннего оформления кабины пластиком.
Высоко расположенный центр тяжести ограничивает применение трактора на сложном рельефе, пневматики с грунтозацепами «елочка» не всегда эффективны при буксировке тракторных прицепов по размокшим полевым дорогам.
Цена К-744 нового и подержанного
Стоимость новой машины с минимальным пробегом на начало 2017 года варьируется на уровне 1 800 000-2 000 000 грн (65 000 — 75 000$), поэтому такие трактора чаще всего покупают крупные фермерские хозяйства и агрофирмы.
Ценовой диапазон подержанной техники в полтора-два раза ниже. В любом случае учитывается наработка машины, соответствие заводской комплектации, общее техническое состояние.
Более высокий спрос на модели с отечественными силовыми агрегатами определяется более доступным по стоимости ассортиментом запчастей и расходников, неприхотливостью к топливу и смазочным материалам.
Видео: К-744 в работе + обзор
Аналоги
В большей степени мощностные и эксплуатационные параметры трактора К-744 идентичны отечественным машинам УДМ-5К-02, американским моделям Джон Дир 8-й серии и китайским универсалам марки Case MX 340. По мнению специалистов в эту категорию также входит несколько моделей зарубежного бренда TERRION.
Отзывы владельцев
Со вспашкой многолетних целинных грунтов, приобретенный на авторынке подержанный «Кировец» 744-й модели справился на «отлично». Несмотря на менее чем на половинный остаток межремонтного ресурса, тяговые характеристики машины снизились незначительно. Налицо существенная экономия рабочего времени, ГСМ и ресурса своего гусеничного ДТ-75. Покупку трактора К-744 считаю наиболее удачным бизнес решением прошлого года.
Лев Эдуардович
Стаж моей работы на «Кировцах» составляет неполных 16 лет, поэтому достоинства новой 744-й машины могу оценить на экспертном уровне. Преимуществом считаю более совершенное панорамное остекление, эластичную подвеску переднего моста, более продолжительный срок службы ярославского силового агрегата. Машина пока что эксплуатируется в щадящем обкаточном режиме. Мелкие неисправности устраняются подтяжкой крепежа и регулировкой зазоров. Первое впечатление — в кабине заметно снизился уровень внутренних и наружных шумов. Машина во всех отношениях достойная самых лучших рекомендаций.
Кирилл
Трактор “Кировец К-744”: преимущества, технические характеристики, описание и отзывы
Трактор «Кировец К-744 » – производительная техника, очень широко используемая на территории нашей страны на фермах, в промышленности и в других сферах народного хозяйства. Агрегатироваться такие машины могут с самыми разными видами навесного оборудования.
Производитель
Выпускается «Кировец К-744 » на Петербургском тракторном заводе. Первые тяжеловесные сельскохозяйственные машины сошли с конвейера этого предприятия в 1924 г. На сегодняшний день ПТЗ является одним из филиалов ОАО «Кировский завод» и единственным в России производителем тяжелой колесной с/х техники.
Трактор К-744 Р – последняя разработка инженеров предприятия и основная продукция, поставляемая им на отечественный и зарубежный рынок. Впервые такая техника была запущена в производство в 1995 г. В 2002 г. предприятие полностью перешло на выпуск именно этой серии тракторов. Не соответствующие современным стандартам К-700, 701 и 703 были сняты с производства. На настоящий момент на ПТЗ выпускаются четыре основных модификации этих новых тракторов. Глубокая их модернизация была проведена в 2014 г.
Помимо К-744, завод сегодня производит самосвалы на базе К-708 и универсальные дорожные машины К-702. В 2010 г. на ПТЗ были выпущены опытные образцы фронтального погрузчика К-3080 грузоподъемностью в 8 тонн. Сходит с конвейера завода и трактор К-9000.
Сравнение с предыдущими линейками
До К-744 ПТЗ поставлял на рынок в основном модели серии К-701А и К-701. В сравнении с ними новая линейка отличается следующими преимуществами:
- более высокие тяговые характеристики;
- кабина, сконструированная согласно современным требованиям комфорта и безопасности;
- наличие гидрообъемного рулевого управления.
Назначение трактора
Сфера использования колесной тяжелой техники этой марки на самом деле очень широка. К примеру, трактор К-744 час то закупается компаниями, специализирующимися на лесозаготовках. Также эта модель может использоваться и коммунальщиками. Но основной сферой применения этой техники является, конечно же, сельское хозяйство.
Приобретают фермеры и крупные агропромышленные комплексы «Кировец К-744 » и его модификации для выполнения таких работ, как:
- вспашка земли;
- буксировка тяжелых прицепов;
- погрузочные мероприятия.
Второй по популярности сферой использования тракторов «Кировец К-744 » является строительство. Здесь эта техника применяется в основном на больших по объему выполняемых работ объектах. В дорожном строительстве трактора «Кировец» этой линейки используются чаще всего для перевозки тяжелых грузов. В горнодобывающей промышленности эти модели применяются для транспортировки пород.
Использоваться трактора К-744 могут круглогодично при любых погодных условиях. В сельском хозяйстве только за один сезон такая машина может полностью обработать (вспахать и засеять) участок площадью до 5 тыс. га.
Какое навесное оборудование может агрегатироваться
Используются трактора «Кировец К-744 » с:
- многолемешными плугами;
- сеялками;
- дисковыми боронами;
- глубокорыхлителями;
- культиваторами.
Сеялки на т акие модели могут устанавливаться как механические, так и пневматические. Культиваторы на трактор К-744 Р д опускается навешивать комбинированные, дисковые, лаповые и т. д. Плуги в комплексе с моделью используются предназначенные для пахоты как с оборотом, так и с крошением пласта почвы.
Особенности конструкции трактора и его преимущества
При разработке трактора «Кировец К-744 » инженерами были учтены такие факторы, как:
- низкое качество российского топлива;
- неразвитость сельских центров технического обслуживания;
- тяжелая структура почв в России.
Конструкция у трактора «Кировец» серии К-744 предельно проста и надежна. С ремонтом этой техники при необходимости может справиться даже работник не слишком высокой квалификации. Поддерживают эти модели в рабочем состоянии хозяйства обычно силами собственных механических служб.
Двигатель
Дизели на эти трактора могут устанавливаться разные. Подходят для этой модели как отечественные двигатели, так и импортные. Какие именно дизели используются на таких тракторах, можно посмотреть в таблице.
Cummins (306 л. с.)
Mercedes (354 л. с.)
Mercedes (401 л. с.)
Mercedes (428 л. с.)
Таким образом, две первые модификации трактора «Кировец К-744 » относятся к пятому тягловому классу, а Р 3 и Р4 — к шестому-восьмому. Используемые на тракторе «Кировец» этой серии двигатели обеспечивают ему максимальную скорость в 24-30 км/ч (задним ходом — 22,4 км/ч). Модели, укомплектованные отечественными установками, относятся к группе “стандарт”, импортными – “премиум”.
Трансмиссия и ходовая модели
Оснащается этот колесный трактор двумя мостами. Задний при этом может отключаться при необходимости. Оба моста модели «Кировец К-744 » – ведущие. Передний оборудуется подвеской на полуэллиптических рессорах и гидроамортизаторах. Задний мост крепится к раме жестко. Шины на этих моделях используются размера 30,5R32 .
Установленная в тракторах «Кировец К-744 » механическая КПП обеспечивает им движение на 16 скоростях вперед (четыре передачи в четырех режимах) и на 8 назад. Путь торможения этой техники со скорости 30 км/ч составляет не более 13 м.
Гидравлика машины
Агрегатироваться трактор «Кировец К-744», отзывы о котором хорошие еще и поэтому, может с очень широким списком рабочего оборудования, благодаря прежде всего, конечно же, продуманной, надежной и удобной конструкции навески. Гидравлическое управление трехточечного узла этой модели осуществляется посредством пятисекционного распределителя от компании Bosh. Помимо трехточечной навески, в конструкции машины предусмотрены гидрофицированный крюк и прицепная скоба.
Присоединение навесных орудий к трактору «Кировец К-744» производится с помощью шести разрывных муфт. Последние установлены на задней полураме и подключены к крайним золотникам распределителя. Производительность поршневой системы базовой модели составляет 180 л. с.
Габариты трактора
Эксплуатационная масса модели «Кировец К-744 » составляет 14300 кг. Габариты у этого трактора такие:
- длина – 7585 мм;
- колея передних колес — 2100 мм;
- ширина с краями колес — 2950 мм;
- высота клиренса — 520 мм;
- продольная база — 3750 мм.
Кабина модели
При конструировании трактора «Кировец К-744 » инженеры сделали все возможное для того, чтобы работать на нем машинист мог с максимальным комфортом. Кабина этой техники рассчитана на двух человек. Безопасность машиниста и его помощника обеспечивается наличием встроенного надежного каркаса. При переворачивании трактора его кабина не мнется.
Удобство работы на машине «Кировец» серии К-144 обеспечивается в том числе наличием шумо- и теплоизоляции. Предусмотрены в кабине этого трактора также и системы отопления и кондиционирования. С комфортом механизаторы могут работать, таким образом, и зимой, и летом. Обзор в кабине модели отличный. Имеется здесь и защита от солнца.
В базовой комплектации трактора «Кировец К-744 » отведено специальное место для установки современной системы «Глонасс». Мониторинг работы трактора с ее использованием производится сразу по 15-ти параметрам.
Кабина последней модификации
Самый современный трактор завода ПТЗ, К-744Р4, является и наиболее удобным для машинистов. Поставляется эта модель с кабиной повышенной комфортности. Основными преимуществами последней являются:
- расширенный сектор обзора;
- наличие новой рулевой колонки с интегрированной в нее приборной панелью;
- комфортное сиденье для водителя современного исполнения.
Таким образом, это самая удобная на данный момент тяжеловесная техника в России — трактор К-744-Р4. В новой кабине машины этой модификации, помимо всего прочего, предусмотрена и аудиосистема.
Дополнительное оборудование
Комплектация у трактора “Кировец К-744”, таким образом, очень неплохая. Но при желании машину можно оснастить и дополнительным оборудованием. Для тракторов этой серии допускается использовать:
- комплект широкопрофильных шин;
- механизм отбора мощности;
- комплект гусениц;
- систему регулирования рабочего оборудования позиционного;
- комплект для сдваивания колес;
- прицепное устройство маятниковое.
На трудных залежных почвах с этим трактором часто используется также специальный комплект защиты.
Особенности управления
Конструкция у этой модели, как уже упоминалось, предельно простая. Ничего сложного собой не представляет и собственно сам процесс вождения этой техники. Работать на модели «Кировец К-744», технические характеристики у которой просто отличные, может любой человек, имеющий базовые навыки тракториста и опыт управления большегрузными автомобилями. Простота вождения машин этой серии обусловлена прежде всего наличием в их конструкции большого количества всевозможных вспомогательных механизмов (гидроусилителя руля, синхронизаторов КПП, системы автоматической подкачки колес и т. д).
Мнение потребителей
Отзывы о тракторе «Кировец К-744 » у механизаторов имеются только хорошие. К преимуществам этой техники фермеры и строители относят в первую очередь ее отличную проходимость и экономичность. Также хвалят трактористы и кабину модели.
Мощности двигателя техники «Кировец К-744 » вполне хватает для того, чтобы прицеплять к ней во время пахоты даже двенадцатилемешный плуг. Конечно же, это значительно повышает производительность труда и позволяет выполнять сельскохозяйственные работы в максимально короткие сроки. К преимуществам тракторов этой серии относят механизаторы и их надежность. Ломается такая техника крайне редко.
К плюсам “Кировцев” этой серии многие машинисты относят и продуманный дизайн. Конечно, в работе это не главное. Однако выполнять производственные задачи на технике, имеющей современный вид, разумеется, гораздо приятнее.
Некоторым недостатком трактора «Кировец К-744 », характеристики которого в остальном неплохие, у машинистов считается то, что запчасти к нему найти труднее, чем к большинству других моделей отечественной колесной тяжеловесной техники. Также к минусам серии потребители относят и очень громкую работу двигателя.
Еще одним недостатком трактора К-744 является то, что в его гидросистеме используется дающий существенные энергопотери насос НШ. Для устранения такой проблемы производитель оснащает свою технику электронными или ручными регуляторами расхода масла. Эти комплектующие в некоторых случаях могут дополняться дистанционным управлением.
Стоимость модели
Хорошие отзывы потребителей трактор К-744 засл ужил не только за свои отличные технические характеристики и производительность. Хвалят эту технику механизаторы и строители также и за ее невысокую стоимость. Цена на рынке на трактора, выпускаемые ПТЗ, гораздо ниже, чем на аналогичные машины зарубежного производства. Стоимость моделей этой линейки может составлять 6-8 млн рублей.