0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор ЛТЗ-60 — модель на основе легендарной «сороковки»

Содержание

Трактор ЛТЗ-60 — модель на основе легендарной «сороковки»

Продукция Липецкого тракторного завода пользуется у потребителей особым спросом. Достаточно мощные, экономичные и долговечные колесные универсалы общего назначения по всем показателям отлично зарекомендовали себя в технологиях выращивания зерновых и овощных культур, животноводстве, в городских коммунальных службах.

Трактор ЛТЗ-60 — модифицированный вариант переходной 55-й модели, которая была разработана на базе популярного полноприводного трактора Т-40А.

Эксплуатационные возможности новой машины тяговой категории 1,4 включают в себя:

  • меньшую металлоемкость конструкции;
  • повышение эффективности и экономичности работы силовой установки;
  • совместимость с 120-ю видами комплектующих агрегатов разного назначения;
  • оптимальное распределение веса тракторного агрегата на ходовую часть;
  • улучшение проходимости за счет высокого клиренса, блокировки механизма дифференциала заднего моста и включения переднего привода.


Фото: трактор ЛТЗ-60

Новый трактор ЛТЗ-60 выгодно отличается от аналогов Минского завода меньшей стоимостью, экономичным обслуживанием, может успешно агрегатироваться с фирменными навесными устройствами и разработанными для тракторной техники других брендов, мощностью до 100 л.с.

Удачная по многим параметрам 60-я модель стала основой для создания нескольких версий, отличающихся типом и мощностью силовых агрегатов, изменениями в конструкции трансмиссии и трактора в целом.

Технические характеристики

При общей массе базовой модели ЛТЗ-60 в 3,4 тонны, его грузоподъемность составляет 850 кг. Габаритные размеры, 3, 92 х 2,17 х 2,56 можно с полным основанием назвать компактными. Диапазон регулировки ширины колеи переднего моста 1,375 и 1,835 мм, изменение колеи задних колес осуществляется их перестановкой. Стандартный агротехнический клиренс — 540 мм.

Двигатель и трансмиссия

В отличие от предыдущих моделей, трактор комплектуется четырех-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения марки Д-144. Мощность 60-ти сильного двигателя, со средним расходом топлива 9л за час работы используется с высокой эффективностью благодаря высокому крутящему моменту 221,4 Нм с 15%-м запасом.

Модификации ЛТЗ-60АБ и 60АВ получили дизельные двигатели Д-144 и Д-65М1Л. Тяговые и другие рабочие характеристики обоих силовых агрегатов существенно не отличаются. Полезный объем топливных баков всех моделей находится в пределах 70 литров.

Запуск двигателя производится мощным электростартером. Для полноценной работы светотехнического и контрольного оборудования, а также, подзарядки аккумуляторной батарей задействован 700-ваттный генератор с встроенным регулятором напряжения.

  • Конструкция трансмиссии включает в себя однодисковое фрикционное сцепление, реверсированную восьмиступенчатую КПП и ленточные тормозные механизмы.
  • Коробка передач обеспечивает широкий выбор рабочих и транспортных скоростных режимов от 1,83 до 30 км/ч.
  • Активация рабочих механизмов навесного оборудования производится подключением к двум валам отбора мощности, работающим в синхронном и независимом режимах.
  • Полный привод тракторного агрегата включается для устранения пробуксовки ведущих колес заднего моста или при движении трактора по переувлажненным участкам грунтовых дорог. Рулевое управление оборудовано простым и надежным в эксплуатации гидрообъемным усилителем.

ЛТЗ-60 — одна из первых моделей, оснащенных комфортной кабиной. В перечне удобств полноценное отопление и вентиляция, регулируемое по росту и весу оператора сидение, высокий уровень виброзащиты и тепло-звукоизоляции, круговой обзор. Расположение элементов управления выполнено с учетом эргономики.

Видео: обзор ЛТЗ 60-ой модели

Преимущества и недостатки

Новая машина уже в ходе предварительных испытаний показала отличные результаты по легкости хода и устойчивости при работе на крутосклонном рельефе.

В лучшую сторону отмечена высокая проходимость ходовой части, наличие реверса КПП, возможность регулировки колейности и агротехнического клиренса, блокировки дифференциала и автоматическое включение переднего привода.

60-я модель ЛТЗ характеризуется:

  • высокой унификацией запасных частей с предыдущей промежуточной моделью ЛТЗ-55;
  • взаимозаменяемостью отдельных узлов и механизмов;
  • доступной стоимостью расходного ассортимента;
  • возможностью самостоятельного обслуживания и ремонта на удалении от места постоянного базирования.

Машина изначально ориентирована на эксплуатацию в сложных условиях. Этому способствует оптимальное распределение динамических и статических нагрузок в конструкции самого трактора, повышение прочностных характеристик трансмиссии и ходовой части.

В перечне недостатков:

  • проблемы холодного запуска основного двигателя в случае, когда температура на градуснике опускается ниже отметки -10°С;
  • зависание клапанов распределителя бортовой гидросистемы;
  • несоответствие прочности резьбового крепежа, скопированного с трактора Т-40 сцепления с более высокой мощностью нового силового агрегата. Этот конструктивно-производственный недостаток устранен в версии базовой машины ЛТЗ-60 АБ

Цена трактора нового и б/у

Последний экземпляр этой модели сошел с заводского конвейера в 2008 году, поэтому вероятность приобретения нового трактора практически близка к нулю. Получить статус владельца трактора ЛТЗ-60 можно покупкой подержанной машины.

Имеющиеся на отечественном рынке предложения по продаже бэушной техники немногочисленны, тем не менее, можно найти вариант в хорошем техническом состоянии и со значительным запасом межремонтного ресурса.

Стоимость такого трактора в диапазоне от 5-6 тысяч у.е. Предложения меньшего ценового диапазона, это, как правило, изношенная техника, требующая для восстановления рабочих характеристик значительных расходов.

Видео: ЛТЗ-60 в работе

Аналоги

Идентичные эксплуатационные возможности у минских тракторов МТЗ-52 и ЮМЗ-6. В перечень входит более мощная и совершенная по ряду параметров версия базовой модели — трактор ЛТЗ-60АТ. В импортном ассортименте сходные характеристики у 6-й серии бренда Джон Дир и нескольких однотипных машин китайского производства.

Отзывы пользователей

В моем мини-тракторном парке всего две машины. Это готовый к списанию ЮМЗ-6 и ЛТЗ-60, который в одиночку успешно справляется с основным объемом полевых и транспортных работ. За три с лишним года на сто процентов убедился, что машина во всех отношениях достойная. За это время серьезных отказов не было, за исключением срезанных шпилек сцепления, незначительной протечки гидроцилиндра рулевого управления. Двигатель немного увеличил расход масла. Думаю, что после замены поршневых колец все придет в норму.
Виктор Васильевич

Вести даже относительно небольшое мясо-молочное хозяйство без основательной кормовой базы невозможно. Аренда тракторной техники дорогая, поэтому, когда предложили подержанный ЛТЗ-60 с комплектом навесного оборудования, долго не раздумывал. Покупка оказалась удачной. Малозатратная в повседневной эксплуатации машина полностью оправдывает свой универсально-пропашной функционал, также успешно используется в качестве грейферного погрузчика, бульдозера и тягача для тракторного прицепа.
Эдуард Арменович

Трактор Т-40: технические характеристики

«Сороковка» — универсальность, надежность и производительность!

Т-40 – среди сельчан, фермеров и людей рабочих профессий, на просторах бывшего СССР, сложно найти человека, который хотя бы заочно не был знаком с этим легендарным трактором!

Дебютировала эта машина в далеком 1961 году, став родоначальником целого ряда сельскохозяйственной техники, выпускаемой Липецким тракторным заводом в последующие годы.

Опыт полученный при создании и дальнейшей эксплуатации Т-40 послужил фундаментом для создания всей линейки колесных тракторов, сошедших с конвейера ЛТЗ в последующие годы.

Несмотря на то, что выпуск этого работяги был прекращен еще в 1995 году, тысячи этих тракторов до сих пор вполне успешно продолжают трудиться на полях нашей страны.

1. Трактор Т-40: рождение легенды

Создавался Липецкий Тракторный Завод в военное время в 1943 году, на основе уцелевших цехов завода «Станкострой».

По заданию Государственного оборонного комитета, ставилась цель, создание сельскохозяйственного гусеничного пропашного трактора средней мощности. Для нужд завода в срочном порядке были отозваны с фронта технологи, инженеры, конструктора и рабочие необходимых специальностей.

Первым детищем завода стал трактор КД-35, первые серийные модели которого поступили в совхозы страны уже к концу 1944 г. Различных модификаций этой машины до начала 60-х годов было выпущено 113600 штук, после чего завод перешел на производство колесных тракторов.

Читать еще:  Комбайн Джон Дир (John Deere) 9500: устройство, технические характеристики, фото и видео

Работы над первыми колесными тракторами начались в 1956 г., это были самоходные шасси с двубрусной рамой и задним расположением силовой установки. Но настоящим предшественником нашего героя стал Т-25 (не путать с Владимировцем) разработанный в 1958 и пошедший в серию в 1960 под обозначением Т-30 и следом в этом же году Т-35 с более мощным двигателем.

Массовое же производство началось с универсально – пропашного трактора Т-40 выпущенного в 1961 г.

Испытания, проведенные в 1970 г. показали, что эта машина показала себя как одна из лучших по надежности в СССР, а также завоевала золотые медали на европейских выставках с 1966 по 1970 г. проходивших в Маркклееберге и Лейпциге.

Технические характеристики Т-40

  • Мощность двигателя — Д-37, Д-144 37; 50 л.с.
  • Конструктивная масса — 2.3–2.6 т.
  • Диапазон скоростей — 1.6–27 км/ч.
  • Количество передач вперед/назад — 7/7
  • Трактор тягового класса — 0.9 т.с.
  • Габариты д /ш /в — 3660/1620/2100 мм.
  • Агротехнический просвет — 500 мм.
  • Регулируемая колея — 1200–1800 мм.

Двигатель


«Сороковка» оснащалась двигателями Владимирского тракторного завода. Базовый Т-40 комплектовался силовой установкой Д-37, мощностью 37 л.с. На более позднюю модификацию Т-40М ставили дизель Д-144 мощностью в 50 л.с.

Оба этих двигателя – это четырехтактный, четырехцилиндровый дизель с воздушным охлаждением. В конструкции двигателя отсутствует блок-картер, а съемные цилиндры, имеющие рядное исполнение, снабжены радиаторными ребрами для лучшего отведения тепла.

Дизель имел в основном электростартерный пуск, реже устанавливался бензиновый пусковой двигатель ПД-8.

Несмотря на недостатки в системе охлаждения, силовые установки которыми агрегатировались Т-40 и его модификации, при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании, до сих пор считаются вполне надежными.

Коробка передач

Трактора Т-40 и его модификации оснащались четырехходовой, восьми скоростной (одна замедленная передача), механической коробкой передач.

Отличительной чертой коробки стало расположение валов, расположенных поперёк — это позволило значительно укоротить конструкцию и совместить ее в едином агрегате, с механизмами заднего моста. Такое решение позволило значительно уменьшить габариты трактора.

Передняя стенка трансмиссии соединяется с корпусом сцепления, а также имеет резьбовые соединения для установки некоторых элементов управления машиной.

На задней стенке коробки есть крепления для установки рычагов навески, а также установлен удлинитель ВОМ. По бокам крепятся тормозные рукава.

Рычаги и механизмы управления передачами, дифференциала и реверсом, расположены на крышке верхней части коробки.

Ходовая часть

Опорой трактору служат передний и задний мост. Передняя ось выполняет функцию опоры и служит для смены направления колес с помощью рулевого управления. Задние колеса преобразовывают крутящий момент передаваемый двигателем, в движение трактора.

На колеса могут устанавливаться дополнительные груза, для увеличения сцепной массы трактора если того требуют эксплуатационные условия.

Давление, поддерживаемое в шинах должно составлять примерно 0,10–0,14 МПа, смотря какие работы вы будете выполнять и какое навесное оборудование использовать.

Рулевое управление

Все модели трактора Т-40 оснащены гидроусилителем руля (ГУР). Сигнал на гидроусилитель передается рулевой колонкой посредством карданных валов. ГУР тем временем посылает усилие сошкам, поворачивая тем самым колесо вправо или влево.

Кабина Т-40: обзор

Кабина одноместная, закрытая, из панелей, соединенных точечной сваркой. Каркас из труб обеспечивает безопасность при опрокидывании.

Достаточно неплохой обзор позволяет качественно выполнять сельскохозяйственные работы. Лобовое стекло укомплектовано стеклоочистителем.

Крыша сделана из фанеры и обшита коже заменителем. Справа установлен плафон светильника, спереди на брусе вентилятор, в левом углу сзади крепление для термоса.

Все основные органы управления находятся перед трактористом. Рычаги реверса, переключения передач и включения ВОМ расположены на полу кабины. Рукоятки управления гидравликой вы найдете справа от рулевой колонки.

Педали имеют классическое расположение. Тормоза раздельные, соединены специальной планкой.

На панели слева датчики для контроля различных параметров: давление и температура масла, заряд аккумулятора, давление воздуха.

В целом все основные элементы управления расположены вполне удобно и доступно. Как говорится, все под рукой, а приборы контроля перед глазами.

Навесное оборудование для трактора Т-40

Задняя навеска предназначена для агрегатирования на Т-40 различного навесного оборудования. Это шарнирный механизм с центральной и двумя продольными тягами.

Продольные тяги соединены с рычагами на валу с помощью раскосов, на этом же валу смонтирован кривошип, соединяющийся с гидроцилиндром.

Гидроцилиндр поднимает и опускает прицепное оборудование, а его положение регулируется при помощи раскосов и центральной тяги.

Модификации трактора Т–40

«Сороковка» за все годы выпуска не единожды модернизировалась и дорабатывалась. С каждой модернизацией в ее конструкцию вносились изменения, позволяющие расширить функциональность этой замечательной машины.

Для удобства рассмотрения разделим все модификации по типу силовой установки на две группы:

Трактора с двигателем Д-37:

  • Т-40А – от базовой версии его выгодно отличало наличие полного привода, это новшество по достоинству оценили дорожные службы, среди которых трактор быстро обрел популярность.
  • Т-40АН – полноприводная машина с уменьшенным агротехническим просветом, специально предназначенная для работы на крутых склонах.
  • Т-50А – модификация, проектируемая для работы с навесным погрузчиком. Модель была ориентирована на использование в промышленности.

Трактора с двигателем Д-144:

Появление Д-144 более мощного 50-ти сильного двигателя позволило увеличить производительность трактора и спровоцировала появление новых модификаций.

    • Т-40М — заднеприводная модель.

  • Т-40АМ – модель с полным приводом.
  • Т-40АНМ – по аналогии с Т-40АН предназначался для работы на склонах.
  • Т-40АП – создавался с учетом установки на него коммунального оборудования.

Опыт эксплуатации Т-40: достоинства и недостатки

Узнав немного об истории появления «героя» нашего повествования, ознакомившись с его техническими характеристиками и конструкцией, рассмотрев модельный ряд. Мы можем сделать кое-какие выводы, по поводу достоинств и недостатков этого трудяги, а также спросить об этом людей, которые знают этот трактор не понаслышке.

Начнем с плюсов:

  1. Это по-настоящему многофункциональная, надежная машина с отличной проходимостью. Возможность установки погрузчика еще больше расширяет возможности машины.
  2. Трактор сохраняет функциональность и маневренность как на высоких скоростях, так и при движении задним ходом. Неплохо показала себя на ограниченных участках, в теплицах.
  3. Все модификации имеют гидроусилитель руля.

Говоря о недостатках отметим:

  1. Воздушная система охлаждения не всегда справляется со своей функцией, особенно в жаркую погоду. Зимой, напротив, возникают проблемы с пуском двигателя.
  2. Недостаток комфорта в кабине, без доработок зимой довольно холодно, а летом очень жарко.

Многие трактористы сами дорабатывают свои «Сороковки», чем сводят недостатки конструкции к минимуму:

Доработка системы охлаждения.

Один из вариантов самостоятельного решения проблемы с охлаждением. В данном случае тракторист заменил стандартный масляный радиатор на радиатор большего объема и закрепил его с правой от двигателя стороны, дополнительно установив через тумблер вентилятор от иномарки.

Подводка масла осуществлена с помощью обычных шлангов от гидравлики. В дополнение улучшается охлаждение цилиндров, т.к. ничего не препятствует потоку воздуха. Для доступа к двигателю радиатор сделан откидным.

Отопление кабины.

Есть два основных, наиболее широко распространенных варианта сделать отопление в кабине Т-40. Проще всего сделать отопление от выхлопных газов, либо от масляного радиатора.

Подводим итоги

В заключение, можно сказать, Т-40 несмотря ни на что, еще в далеком 61-м занял лидирующую позицию в своем тяговом классе, и вплоть до прекращения выпуска в 1995 году, вполне достойно выполнял возложенные на него обязанности. И до сих пор эти трактора работают на наших полях, составляя достойную конкуренцию современным моделям.

Кроме этого, в процессе работы был накоплен огромный опыт, впоследствии использованный при создании ЛТЗ-60 и других моделей.

На вторичном рынке вы и сейчас найдете множество предложений о купле/продаже «сороковок». Рабочий экземпляр можно приобрести в диапазоне от 80–250 т.р. в зависимости от состояния, необходимых вложений и наличия навесного оборудования.


Обзор трактора Беларусь МТЗ-40. Описание, технические характеристики и отзывы пользователей

Наверное, редко какой трактор, подобно Беларусь МТЗ-40, выпускался столь короткое время. Практически одновременно с этой моделью вышли с конвейера модификации МТЗ-1, МТЗ-2, МТЗ-5. После непродолжительного выпуска производство трактора МТЗ-40 прекратилось, он стал основой для дальнейших конструктивных разработок и усовершенствований, в частности для трактора Беларусь МТЗ-50.

На рынке данная модель в настоящее время присутствует в крайне ограниченном количестве, цена б/у вариантов, в зависимости от технического состояния, может колебаться в пределах 100-150 тыс. руб.

Описание модели

Изначально колесный пропашной агрегат 0,9 тягового класса разрабатывался для обработки легкого грунта, пахоты, уборки урожая, работы в саду, тепличных хозяйствах, для коммунальной сферы, транспортирования различных грузов. При компоновке применена свойственная для МТЗ разработка с удобным размещением двигателя впереди, а кабины сзади.

Читать еще:  Прицеп для минитрактора - его виды, цена и критерии выбора. Прицепное оборудование для минитракторов

Технические характеристики

Двигатель

Беларусь МТЗ-40 оснащался четырехцилиндровым дизельным мотором 45 л.с. Благодаря ряду усовершенствований, конструкторам удалось существенно снизить расход дизтоплива: подверглись модернизации очистительные фильтры, увеличены сечения головки мотора, установлены тарелки клапанов большего диаметра. Запуск трактора производился посредством пускового карбюраторного двигателя.

Коробка передач

Базовый вариант КПП – сухое однодисковое постоянно замкнутое сцепление. В конструкции МТЗ-40 выполнен ряд эффективных усовершенствований, благодаря чему достигнута максимальная взаимозаменяемость с другими моделями МТЗ:

  • замена шарикоподшипников роликовыми
  • установка облегченных штампованных деталей
  • усиленная конструкция КПП
  • придание высокой прочности кулачковым муфтам и шестерням способом закалки ТВЧ и цементации
  • установка на корпус коробки литых ребер.

Трансмиссия

Установка механической реверсной трансмиссии на сельхозагрегат давала возможность рационально использовать скоростной диапазон при прямом и обратном перемещении. Некоторые модификации трактора МТЗ-40 оснащались ходоуменьшителем для работы на пониженных скоростях при высаживании рассады, уборке технических культур.

Ходовая часть

Передние колеса трактора МТЗ-40 меньшего диаметра, в отличие от задних, устанавливались на специальной демпферной подвеске, являлись ведущими. Благодаря высокому клиренсу, рельефному сельхозпротектору в виде «елочки», агрегат отличался повышенной проходимостью, независимо от качества грунта. Как и у всех колесных тракторов, остов у сельхозмашины полурамный.

Кабина, управление

Беларусь МТЗ-40 стал одним из первых подобных агрегатов, оснащенных кабиной. Установлено червячное управление без гидравлического усилителя. Для того времени удобная кабина была существенным плюсом. Однако, много нареканий у водителей вызывало неудобное расположение на приборной панели рычагов и рукояток управления как самим трактором, так и навесными приспособлениями.

Гидравлика

Особенностью конструкции трактора Беларусь МТЗ-40 стал привод шестеренчатого насоса раздельно-агрегатной гидравлики, что повлияло на размещение двигателя и некоторых других узлов машины. Достаточный уровень производительности бортовой гидросистемы предоставлял возможность эксплуатации с КУН — фронтальными погрузчиками разнообразных модификаций: вилы, ковши для агротехнических, строительных работ, также при погрузке-разгрузке.

Какой трактор лучше – сравнение МТЗ-40 и Липецкого Т-40

«Сороковка» Т-40, производившийся Липецким заводом, во многом идентичен с трактором МТЗ-40 в конструктивном плане. Однако выпуск Т-40 или «сороковки», как его называли, продолжался продолжительное время — с 1961 до 1995 года. На этот агрегат устанавливались двигатели мощностью 37 и 50 л.с., производились модификации заднеприводные и полноприводные.

Некоторые версии оснащались электростартером. Большое количество сельхозмашин Т-40, произведенных в 70-80-е годы, до сих пор эффективно работают во многих хозяйствах. Благодаря не прекращающемуся производству запчастей, владельцы могут поддерживать тракторы в хорошем техническом состоянии.

Однако, у трактора Беларусь Т-40 имеется и ряд недостатков, которых нет у МТЗ:

  • Необходимость строгого использования определенных марок масел, способных работать при температуре выше 55°С.
  • Продолжительная работа на малых оборотах и холостом ходу приводила к неисправностям.
  • Проблемы с запуском при отрицательных температурах.
  • Некорректная работа системы воздушного охлаждения – в холодное время – недогрев мотора, летом – чрезмерный перегрев.
  • Запрещена эксплуатация агрегата без кожуха вентилятора.
  • Плохой обогрев кабины в холодное время, некомфортная температура летом.

Так что, однозначно сказать, какая техника лучше, какая хуже, довольно сложно. Каждая модель имеет свои «за» и «против».

Особенности эксплуатации

Выигрышным преимуществом Беларусь МТЗ-40 является разумная агрегация с широким перечнем дополнительных приспособлений и орудий, разработанных для другой техники МТЗ. Большой вес сельхозмашины 2,6 т позволяет обрабатывать любой грунт – целинный, влажный, сыпучий.

После ряда усовершенствований и модернизаций Беларусь МТЗ-40 приобрел массу выгодных особенностей:

  • Практичная доступность к узлам и механизмам при проведении техобслуживания.
  • Оптимальная совместимость с дополнительными навесными орудиями.
  • Рациональная компоновка трактора МТЗ-40 стала стандартной для последующих разработок Минского завода.
  • Высокие тяговые характеристики сельхозмашины.
  • Монтаж колес резиной с агрессивным сельхозпротектором.
  • Наличие реверсивного режима работы трансмиссии.
  • Возможность оснащения агрегата ходовым демультипликатором.

К недостаткам следует отнести:

  • Серьезные проблемы с запуском в холодное время года.
  • Низкий уровень эргономичности кабины и панели управления.
  • Отсутствие синхронизации на пониженных скоростях.

Обслуживание

В дизельном моторе трактора Беларусь МТЗ-40 смазка деталей осуществляется под давлением и разбрызгиванием. Во избежание поломок, завод-изготовитель рекомендует строго придерживаться указанных марок масел, поскольку излишняя вязкость масла нарушает правильное циркулирование в системе, напротив, из-за недостаточной плотности, оно может протекать, накапливаться в местах соединения отдельных элементов.

В летнее время используют масло с присадкой ДП-11, в зимнее время – ДП-8. Масло класса SAE-50, SAE-30, SAE-40 разрешается использовать только в летнее время. Полная замена моторного масла осуществляется через 250 моточасов, или ежегодно. Необходимо учитывать, что дизельный мотор быстро затемняет масло, поэтому его замену необходимо выполнять строго по рекомендациям.

В качестве трансмиссионного масла рекомендуется применение масла класса 140 SAE для жаркого климата, в умеренной зоне – масло 90 SAE. Однако, в связи с тем, что в трансмиссии масло меняется довольно редко – не ранее, чем после пробега 60 тыс. км, рекомендуется использовать для трансмиссии всесезонное масло.

Основные неисправности, ремонт

Основные неисправности в работе трактора Беларусь МТЗ-40 связаны с некорректной работой дизельного двигателя: не запускается, не набирает мощность, из выпускной трубы вырывается дым разных оттенков (белый, черный, синий), с перебоями работает в режиме холостого хода, дизель перегревается.

В силовой передаче могут возникать различные проблемы со сцеплением: не выключается полностью, не предается полный крутящий момент, некорректно включаются передачи, повышенный шум в конической паре. Возможны нарушения регулировок управления тормозами.

Более подробно ознакомиться с причинами возникающих проблем и способами их устранения, выполнением ремонта собственными силами можно в инструкции по эксплуатации тракторов МТЗ.

Видео обзор работы Беларусь

Сравнение трактора Беларусь МТЗ-40 и трактора ЛТЗ Т-40

Отзывы владельцев тракторов Беларусь

Гена:

«Мой отец когда-то работал на таком тракторе Беларусь, что сказать, ветеран. Но работал на совесть. Иногда весной и осенью другого сообщения с соседними селами и не было. И в школу подвозил, и на бригаду. На поле работал в любую погоду, и зимой, и летом. Отслужил честно».

Николай:

«Купил Беларусь мтз-40 в конце девяностых в виде ржавого металла. Хранился просто на земле, под снегом, дождем. Поскольку с техникой дружу, то сделал полный капремонт, поменял движок, колеса передние, гидравлику, разные мелочи. По сегодняшний день на нем работаю. Уже и навеску некоторую обновить пришлось, а ему хотя бы что. Как пчелка. По комфорту и эргономичности, конечно, не сравнить с современными тракторами. Но я уже привык. Пока не рискну покупать что-то новое.

Достоинства: мощный, работоспособный

Легендарный трактор Т 40

Трактор Липецкого завода (ЛТЗ) Т-40 — это одна из самых прочных машин, производимых отечественным автопромом. В народе трактор Т-40 получил название «сороковка».

История использования

Впервые создавать его начали в 1961 году. За образец был взят американский Фордзон, который с 1917 года выпускала фирма Форд. Производство ЛТЗ Т-40 длилось до 1995 года.

Несмотря на то что изготавливать «сороковки» перестали более 20 лет назад, их можно найти и сегодня. Качественное создание привело к тому, что эти машины работают без проблем более полувека. Трудно найти рабочего бывшего СССР, который не знал бы марку Т-40 и ее модификации: ЛТЗ Т-40 АМ, Т-40АП, Т-40АН и др. Ведь востребована она была всегда как на небольших фермах, так и в крупных сельскохозяйственных предприятиях. Появление и эксплуатация машины послужили тому, что вышла целая линейка колесных тракторов ЛТЗ. За весь период производства моделей Т-40 было выпущено больше 1 миллиона. К тому же они завоевывали признание не только в СССР, но и за рубежом. На выставках в Германии в 1966 и 1970 годах «сороковке» были присвоены золотые медали за надежность и эффективность.

Универсальность в эксплуатации

Главной технической характеристикой трактора Т-40 считается универсальность. На нем есть задняя навеска, которая позволяет присоединять навесное оборудование. Благодаря гидроцилиндру, находящемуся в механизме машины, устройство может опускаться и подниматься. Поэтому можно установить оборудования для обработки почвы, кормозаготовки, при этом оно может быть совершенно другой модели. Например, установка на трактор Т-40 от Т-25. Максимальный вес грузоподъемности рабочей машины не должен быть более 800 кг. В качестве навесного оборудования для трактора Т-40 также могут быть использованы:

Те, кому посчастливилось работать на нем, получили возможность использовать его не только в сельском хозяйстве. Кроме обработки пропашных культур, уборки снега, пахоты, косьбы и стогометания, «сороковка» позволяет производить и транспортные перевозки. Машина может быть совмещена с прицепом, тележкой и другим оборудованием. Тогда с ее помощью можно будет перевозить что угодно: сено, гравий или песок.

Читать еще:  Изготовление мостов для минитрактора — своими руками, обрезка

Преимуществом является еще то, что ломается липецкий Т-40 крайне редко. Узлы ходовой части очень прочные, что обеспечивает многие годы службы. Но если поломка все-таки происходит, то проблем с поиском новых запчастей к трактору Т-40 не возникает: они есть в свободном доступе, хоть данную модель давно не производят.

Практичный выбор

Трактор Т-40, к технической характеристике которого относят его вес, равный 2,6 т, легкий и удобный в эксплуатации. Мощность двигателя трактора Т-40 зависит от модели.

Обе модели мотора — Д-37 и Д-144 — дизельные, были изготовлены на Владимирском тракторном заводе. У трактора Т-40АМ установлен мотор Д-144, мощность которого равна 50 л. с., а Т-40 имеет мотор Д-37 мощностью 37 лошадиных сил. Охлаждаются они с помощью воздуха. Двигатель на Т-40 очень экономичный и практичный в использовании. Трата горючего обуславливается тем, какой стоит мотор. Так, обозначенная норма равна 7,2 л/ч.

  1. Максимальная скорость трактора ЛТЗ Т-40АМ и Т-40–26 км/ч, а минимальная — 2,2 км/ч. Но в нем есть замедленная передача, которая позволяет снизить скорость до 1,1 км/ч.
  2. Длина трактора Т-40АМ и Т-40–366 см, ширина — 210 см, а высота — 253 см.
  3. Мотор совмещен с коробкой передач, установлен на полураме. Она нейтрализует возникшие колебания во время движения по бугристой дороге. Имеется задний мост.
  4. Трансмиссия трактора Т-40 содержит восьмискоростную четырехходовую коробку передач с реверсивным механизмом, от этого он имеет высокую маневренность.
  5. Главное отличие трактора Т40АМ от Т-40 заключается в лучшей проходимости. Он может проехать по любой дороге, бездорожью и грязи. У Т-40 задний привод, но его модификации изготовлены уже с полноприводными трансмиссиями, например, трактор Т-40М.

Стартер на тракторе, который приводит работу двигателя в действие, находится с правой стороны мотора и включается благодаря повороту ключа зажигания. Сначала нужно повернуть ключ для того, чтобы включить свечу накаливания, после этого повторный поворот заведет стартер.

Если с ним возникли проблемы и появилась необходимость в ремонте, для начала нужно проверить его коллектор.

Если на нем появился слой пыли, надо его убрать. Необходимо убедиться в том, что щетки и щеткодержатели не заедают при перемещении и находятся при движении в работающем состоянии. Для профилактики тряпкой или сжатым воздухом нужно периодически очищать крышки, защитный кожух и корпус. Ни в коем случае нельзя мыть их водой или керосином. Кроме того, рекомендуется смазать моторным маслом все нужные участки и детали.

Чтобы подробнее разобраться в причине неисправности, снимаем стартер и разбираем его. Когда стартер на тракторе Т-40 собран обратно, нужно убедиться в том, что он работает, проверить это можно на холостом ходу. Заниматься разборкой и сборкой устройства не рекомендуется людям, которые не имеют в этом опыта, лучше всего, чтобы отремонтировал специалист, ведь у него точно имеются все нужные инструменты и навыки.

Электрооборудование трактора Т-40АМ и Т-40 выполняет функции запуска двигателя, а также обеспечивает безопасность во время плохой видимости, когда выполняются сельскохозяйственные или транспортные работы. К данному оборудованию относят:

  • указатели поворотов;
  • габариты;
  • задние фары;
  • передние фары;
  • генератор постоянного тока;
  • аккумулятор;
  • плафон внутри кабины;
  • стоп-сигнал;
  • звуковой сигнал;
  • реле-регулятор;
  • лампочка номерного знака.

В базовую комплектацию входит гидросистема трактора Т-40, которая предназначена для легкого управления машиной и хорошей работы навесного оборудования. В нее входит следующее:

  • масляный насос, который располагается перед дизелем;
  • расширительный бак (гидробак), размещенный на держателе гидроусилителя;
  • клапан, который делит поток масла;
  • соединительные шланги;
  • цилиндры;
  • гидроусилитель (ГУР) руля;
  • гидрораспределитель;
  • золотник и его пружина;
  • фильтр.

Запуск механизма гидравлической системы ЛТЗ Т-40АМ начинается с того, что к насосу попадает масло из расширительного бака, откуда потом переходит в клапан деления потока. Там оно делится на 2 части, одна половина поступает в ГУР, вторая — в гидрораспределитель. Последний посылает масло в гидравлический цилиндр, гидробак или к гидроприводу машины. Гидравлический бак выполнен в виде емкости, которая нужна для того, чтобы хранить гидравлическую жидкость.

Что касается вместимости, то в закрытой кабине трактора Т-40 есть место только для водителя. В случае опрокидывания безопасность достигается благодаря каркасу из труб.

В салоне ЛТЗ 40 АМ открывается широкий обзор, от этого выполнять сельскохозяйственные работы удается на высоком уровне. Крыша трактора ЛТЗ Т-40 и ЛТЗ Т-40 АМ изготовлена из фанеры, которая обшита кожзаменителем. На лобовом стекле имеется стеклоочиститель. На панели с левой стороны расположены датчики для того, чтобы контролировать температуру, давление масла, воздуха и заряд аккумуляторной батареи.

Колеса на трактор Т-40 АМ можно устанавливать разные, это зависит от конкретного случая. Задние имеют больший диаметр, чем передние. У больших колес подвеска жесткая, а у передних пружинная. На тракторе можно измерять размер колеи в диапазоне от 1200–1800 мм.

Надежный помощник

Чтобы машина не ломалась, необходимо производить регулярный ремонт трактора Т-40 и его модификаций. Машина может прослужить много лет, если следовать инструкции по эксплуатации:

  1. Нельзя перегружать двигатель долговременной работой.
  2. Не приводить в действие ЛТЗ Т-40, если температура масла ниже 55 °C.
  3. Если мотор недавно отремонтирован, то без заранее пройденной обкатки работать под большой нагрузкой противопоказано.
  4. Для трактора нужно применять только специальное, подходящее масло и горючее.
  5. Нельзя допускать перегрева выше 100 °C.
  6. Не работать при пониженном давлении масла.

Кроме того, чтобы не допускать ошибок в использовании, надо знать устройство трактора Т-40 и периодически выполнять техническое обслуживание (ТО). Рекомендуется прибегать к ремонту через каждые 60, 240, 960 часов, когда потрачено 350, 1400 и 5600 кг топлива. При этом, кроме обязательных операций, нужно устранить все дополнительные неисправности. Также неотъемлемым процессом является ежесменное техническое обслуживание, его проводят через каждые 10 часов. Сюда входит:

  1. Проверка масла, горючего, воды. При необходимости недостающие элементы надо долить.
  2. Проверка защитной сетки вентилятора и пылеотделителя.
  3. Проверка воздухоочистителя. Для очистки промыть его.

Чтобы правильно выполнить обслуживание через 60 часов, нужно придерживаться правил:

  1. Прежде всего проделать все операции ежесменного ТО.
  2. Проверить уровень масла в баке гидросистемы и корпусе топливного насоса высокого давления (ТНВД). Если нужно, долить.
  3. Прочистить вентиляционные отверстия, трубу воздухоочистителя, сетку приемника масляного насоса.
  4. В поддоне мотора произвести замену масла.

Когда потрачено 1400 кг топлива, надо сделать все то же самое и выполнить дополнительные работы:

  1. Трактор обязательно обмыть.
  2. Долить масло в ступицы колес, полость держателя для гидроусилителя руля, блок трансмиссии.
  3. Промыть всевозможные фильтры.
  4. Настроить муфту сцепления, если нужно, тормоза, форсунки. Сделать проверку люфта руля.
  5. Важно сделать проверку электроприборов.
  6. Подтянуть наружные крепления узлов трактора.

Каждые 960 часов, когда потрачено 5600 кг горючего, нужно:

  1. Повторить все операции, которые необходимо было выполнить через 240 часов.
  2. Заменить масло в гидравлической системе.
  3. Произвести замену смазки в подшипниках генератора.
  4. Снять форсунки, чтобы почистить их.
  5. Промыть топливные баки и фильтры.
  6. Новым маслом заправить корпуса всех узлов трактора.
  7. На холостом ходу проверить исправность трактора.

Еще техническое обслуживание проводится, когда температура воздуха опускается ниже 5 °C. Для этого обязательными условиями являются:

  1. Проверка дистанционного термометра и манометра масла.
  2. Замена масла, топлива и смазки на зимние в гидравлике, моторе, ходовой части.
  3. Установка аккумулятора с электролитом, его плотность должна соответствовать климату.
  4. Утепление аккумуляторной батареи и двигателя.

Если вовремя исправлять недочеты, проводить технический осмотр и обслуживание, то трактор Т-40 станет главным помощником в сельском хозяйстве и транспортных перевозках и прослужит еще долгие годы.

Машина вне конкуренции

Характеристика Т-40 показала, что трактор с начала 1961 года занимал лидирующее положение и сегодня, когда его уже не производят и появляется все больше рабочих машин нового поколения, он продолжает трудиться на полях, фермах, бригадах, дорогах. Несмотря на то что у него появилось множество аналогов, например трактор МТЗ-40, МТЗ-8, МТЗ-80, которые изготавливает Минский завод, Т-40 используется часто. Даже импортный Джон Дир, который принадлежит американскому заводу, является подобием трактора Т-40 АМ. Благодаря процессу создания Т-40 был получен огромный опыт, который стали использовать при создании уже других моделей.

Сейчас Т-40 и его модификацию ЛТЗ Т-40АМ без проблем можно приобрести на вторичном рынке, стоимость трактора варьируется от 90 до 250 тысяч рублей. Цена зависит от года выпуска, состояния и наличия дополнительного оборудования.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector