4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор МТЗ-100 — легендарный агрегат

Трактор МТЗ-100 — легендарный агрегат

Тракторный завод в городе Минск, Республика Беларусь, знаком на весь мир. По выпуску продукции, производитель входит в десятку лучших, среди аналогичных компаний. На долю приходится 90% всех колёсных агрегатов.

Первый кирпич сборочного цеха был заложен в далёком 1947 году. Начиная с 1951 года, с конвейера сошёл первый серийный трактор с показателями мощности 37 лошадиных сил. Длилось это не долго, спустя полгода, на смену пришла модернизированная силовая машина.


Фото: трактор МТЗ-100

Наряду с сельским хозяйством, активно разрабатывалась техника для лесозаготовки. Гусеничный вариант для трелёвки леса под индексом КТ-12. Позже появились ТДТ-40, ТДТ-54. Приоритет отдавался колёсным вариантам с навесной гидравликой. Сначала были изготовлены только семь экземпляров, после успешных испытаний, пошло серийное производство. Модели знакомы под индексами МТЗ-1, МТЗ-2. Далее человечество узнало о Беларус МТЗ-50, 80, 100, 102, 923, и прочих машинах. На сегодняшний день, легендарным остаётся МТЗ-100, о котором поговорим подробнее.

Технические характеристики

МТЗ-100 относится к типу универсальных тракторов пропашного класса. По сути, это модернизированный вариант МТЗ-80, с несколько «накачанными» мускулами, в виде добавления лошадиных сил. В модели по умолчанию установлено:

  • гидрообъёмное рулевое управление;
  • дизельного типа силовой агрегат;
  • регулировка параметров при обработке почвы;
  • шумо-, вибро-, термоизолированной кабиной водителя;
  • универсальная система гидравлики.

Несмотря на сильный тюнинг, трактор оставался узнаваем, и слегка напоминал МТЗ-80. Кабина водителя располагалась в передней части, задние колёса ведущие и больше передних по диаметру. Силовой агрегат предназначен для использования в сельскохозяйственной отрасли с применением навесного оборудования. В качестве отдельной опции, можно оборудовать трактор под экскаватор, бульдозер, погрузчик, ямокопатель.

Базовый вариант – дизельный агрегат со сто лошадиными силами. Заявленная максимальная скорость составляла 35 км/час. Потребление топлива исчисляется в г/кВт в час и равен 242. Топливный бак рассчитан на 156 литров, не много, но максимально возможно на тот момент. Грузоподъёмность составляла 30 кН. Клиренс МТЗ-100 составляет 64,5 см, длина базы 2,5 метра. С целью широкого диапазона применения техники, предусмотрена регулировка колеи. Передняя 1,25 – 1,85 метра, задняя 1,4 – 2,1 метра. Общая масса равна 3.75 тонны. Габариты: высота 2,7 м., длина 4,1 м., ширина 1,9 м.

Трактор МТЗ 100

МТЗ 100 – это трактор, производимый с 1984 года на Минском предприятии по выпуску тракторных машин. Полученная модель 100 производилась с учетом базовых характеристик предшественника – трактора Т-80. Из освеженных характеристик, машина получила более сильный дизельный мотор, гидрообъемное управление рулем. На 100 модели можно применять смешанную регулировку обрабатываемой почвы.
Трактора МТЗ сотой модели применяются на агротехнических предприятиях, на фермах, в колхозах. Благодаря конструкции каркаса, допускается крепление всевозможного оборудования: прицепные транспортировочные машины, полунавесные или навесные орудия обработки почвы. Агрегат МТЗ отлично работает в паре с экскаваторной техникой.

Технические характеристики МТЗ 100

  • Номинальная мощность дизельного мотора 100 л.с.
  • Предельная скорость передвижения 34,3 км в час.
  • Показатели габаритов корпуса 412 х 197 х 279 см.
  • Межосевое расстояние между колесными парами 250 см.
  • Собственная масса 3 тонны 750 кг.
  • Регулировать ширину колеи можно для обеих пар колес: задняя колея корректируется от 140 до 210 см, передняя колея от 125 до 185 см.
  • Показатель клиренса 64,5 см.
  • Передачи КПП: передних 24 штуки, задних 8 штук.

Характеристики мотора

В базовой комплектации заложен дизельный мотор на 4,75 литра, наименование Д-245. Размер мощности при средней нагрузке 73,5 кВт. Двигатель весьма экономично потребляет топливо. Вырабатываемый ресурс мотора увеличен по сравнению с прошлой модификацией в два раза. Этому поспособствовала установка шатунно-поршневого механизма.
Тяговые показатели мотора высоки – они позволяют трактору тянуть за собой грузы до 2 тонн. Запускается мотор после включения стартера 243708.

  • Количество рабочих цилиндров – 4 штуки.
  • Цилиндр сделан в корпусе диаметром 11 см.
  • Масса мотора без масла 430 кг.
Читать еще:  Трактор Т30 "Владимирец" - Технические характеристики. Топтехник.ру

Описание кабины

Фото трактора МТЗ 100 предупреждают, что кабина предназначена для индивидуального пользования, внутри может трудиться лишь один работник. Перевернуть трактор очень тяжело, но иногда такое случается – именно поэтому структура кабина жесткая, сделанная из металлического материала. Это защищает внутреннее пространство кабины от внешних повреждений.
Мягкое кресло для водителя может менять свое расположение: оно поднимается и опускается, может двигаться от руля и к нему. Руль в не рабочем состоянии откидывается для увеличения пространства внутри кабины. Чтобы попасть в кабину требуется открыть дверь и залезть по двухступенчатой подножке, держась за поручень. Грязь не попадает на стекла кабины, так как на ходовой части сделаны защитные крылья. Задние крылья крепят на кабину, а переднюю пару крыльев – на поворотные цапфы.

Топливо

В бак трактора можно поместить 156 литров дизельного топлива. За рабочий час машине требуется сжигать 18 литров жидкости.

Разновидности

МТЗ 102 – это доработанный трактор 100 серии. Трактор МТЗ 102 оснащается передним ведущим мостом. Применяется для тех же задач, что и МТЗ 100, но может работать в более неблагоприятных условиях.

Устройство машины

Видео МТЗ 100 помогает рассмотреть внешний вид машины.
Двигатель ставится в передней части полурамы машины. В задней точке он крепится к блоку сцепления. На брус перед мотором крепится усилитель поворота руля, охлаждающий блок. В составе охлаждающей системы работают два радиатора: водяной и масляный.
К задней стенке блока сцепления присоединена коробка передач, задний мост. Из вспомогательных механизмов туда ставятся: механизм снижения хода; сумматор; насосный привод для снижения рабочей мощности.
Кабину поставили на заднюю часть полурамы. Под кабиной расположена трансмиссия на 24 передачи.
Ведущим мостом МТЗ-100 является задняя модель. Задняя пара ведущей колесной пары подсоединяется к ступице полуоси на заднем мосте при помощи резьбы. Передняя пара колес подсоединяется к ступицам цапф поворотного типа.
Выдвижные кулачки выставляются на расстоянии 5 см между собой. Чтобы асимметрично расположить колеса по продольной линии, регулировка делается с шагом размером 5 см, а для симметричного расположения шаг равен 10 см.
Чтобы увеличить проходимость МТЗ 100 по мягкому грунту, его требуется перевести на полугусеничную езду.

Комплектация

К трактору МТЗ можно присоединить более 20 видов механизмов: плуги, ворохи, ковши, прицепы. Если присоединяемый механизм слишком тяжелый, для баланса трактора на лицевую сторону бруса крепится балластный груз.

Достоинства, недостатки

Положительные черты: простая, известная конструкция; экономичные затраты топлива; дешевая стоимость и взаимозаменяемость запчастей.
Отрицательные черты: низкая скорость обрабатывания участка; несовершенная, малогабаритная кабина; низкое поглощение шумов.

Аналог, цены

Аналогами выступают более слабые модели МТЗ-80 и МТЗ-102.
Выпущенные агрегаты после 2000 года обойдутся Вам в 425 тысяч рублей. Модели, выпущенные в период 2009…2014 годов с небольшим пробегом, могут оцениваться в 650…700 тысяч рублей.

Отзывы

«Имею несколько разных тракторных машин, из которых я выделяю МТЗ-100. Каждый год делаю ТО в фирменном центре, правда самостоятельно поменял резиновые уплотнители. Однажды порвался ремень помпы, но это быстро устранили специалисты. Летом очень душно в кабине, хотелось бы освежаться воздухом от кондиционера. В принципе отличный представитель своего класса». Вячеслав Александрович, фермер с 10 летним стажем из Твери.

Трактора МТЗ успешно применяются на агротехнических предприятиях, на фермах, в колхозах.

Трактор МТЗ-100

МТЗ 100 – это трактор, производимый с 1984 года на Минском предприятии по выпуску тракторных машин. Полученная модель 100 производилась с учетом базовых характеристик предшественника – трактора Т-80. Из освеженных характеристик, машина получила более сильный дизельный мотор, гидрообъемное управление рулем. На 100 модели можно применять смешанную регулировку обрабатываемой почвы.
Трактора МТЗ сотой модели применяются на агротехнических предприятиях, на фермах, в колхозах. Благодаря конструкции каркаса, допускается крепление всевозможного оборудования: прицепные транспортировочные машины, полунавесные или навесные орудия обработки почвы. Агрегат МТЗ отлично работает в паре с экскаваторной техникой.

Назначение и особенности техники

«Беларус» является классическим примером универсальной сельскохозяйственной техники. Его возможности позволяют проводить вспашку почвы, обработку сельскохозяйственных культур, погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку. Трактор имеет тяговой класс 1,4. На него можно устанавливать различное навесное или прицепное оборудование.

Каркас «Беларуса-100» представляет собой полураму, в передней части которой установлен двигатель. Сзади он жёстко смонтирован с блоком сцепления. Перед двигателем на брусе расположен гидроусилитель руля и блок охлаждения, состоящий из водяного и масляного радиаторов.

С задней стороны блок сцепления смонтирован с коробкой передач и задним мостом. Дополнительное оборудование: привод насосов отбора мощности, гидроходоуменьшитель, сумматор – размещено на блоках сцепления и КП.

Читать еще:  Мотоблок Патриот (Patriot), описание, принцип работы и отзывы покупателей

Технические характеристики

  • Номинальная мощность дизельного мотора 100 л.с.
  • Предельная скорость передвижения 34,3 км в час.
  • Показатели габаритов корпуса 412 х 197 х 279 см.
  • Межосевое расстояние между колесными парами 250 см.
  • Собственная масса 3 тонны 750 кг.
  • Регулировать ширину колеи можно для обеих пар колес: задняя колея корректируется от 140 до 210 см, передняя колея от 125 до 185 см.
  • Показатель клиренса 64,5 см.
  • Передачи КПП: передних 24 штуки, задних 8 штук.

Компоновка

Кабина МТЗ-100 расположена над задним мостом машины. Двигатель же установлен на переднем брусе, а его надежная фиксация осуществляется с помощью опоры шарнирного типа. Кстати, там же расположен гидроусилитель руля и радиаторы системы смазки и охлаждения. Вообще, основными элементами трактора являются:

  • Полурама.
  • Корпус сцепления.
  • Мост.
  • Коробка переключения передач.

Кроме того, есть техническая возможность сопряжения трактора с боковым валом отбора мощности, предпусковым подогревателем или же приводным шкивом. Также с целью обеспечения требуемой проходимости машины вполне возможно установить трактор на гусеничный ход.

Двигатель

В базовой комплектации заложен дизельный мотор на 4,75 литра, наименование Д-245. Размер мощности при средней нагрузке 73,5 кВт. Двигатель весьма экономично потребляет топливо. Вырабатываемый ресурс мотора увеличен по сравнению с прошлой модификацией в два раза. Этому поспособствовала установка шатунно-поршневого механизма.
Тяговые показатели мотора высоки – они позволяют трактору тянуть за собой грузы до 2 тонн. Запускается мотор после включения стартера 243708.

  • Количество рабочих цилиндров – 4 штуки.
  • Цилиндр сделан в корпусе диаметром 11 см.
  • Масса мотора без масла 430 кг.

Топливо

В бак трактора можно поместить 156 литров дизельного топлива. За рабочий час машине требуется сжигать 18 литров жидкости.

Трансмиссия

Компоновка трансмиссии МТЗ-100 состоит из механической коробки передач с гидравлическим механизмом переключения, заднего моста, понижающего редуктора, сцепления. Всего предусмотрено 24 передачи: 16 переднего и 8 заднего хода.

Ходовая часть

Ведущий мост МТЗ-100 задний. Задние ведущие колеса крепятся резьбовым соединением к ступицам полуосей заднего моста, передние устанавливаются на ступицы поворотных цапф.

В зависимости от выполняемых аграрных задач, имеется возможность регулировки ширины колеи. Диапазон установки задних колёс составляет 1400-2100 мм, передних – 1300-1850 м. Регулирование колеи позволяет работать в различных междурядьях от 0,45 до 0,9 и более.

Положение выдвижных кулачков устанавливается с интервалом 50 мм. Таким образом, для ассиметричного расположения колёс относительно продольной оси возможен шаг регулировки 50 мм, для симметричного – 100 мм.

На задние колеса монтируются автопневматические шины небольшого давления размером 15,5 -38, на передние – 9-20. Для обеспечения проходимости на мягких грунтах имеется возможность установки трактора на полугусеничный ход.

Устройство

Двигатель ставится в передней части полурамы машины. В задней точке он крепится к блоку сцепления. На брус перед мотором крепится усилитель поворота руля, охлаждающий блок. В составе охлаждающей системы работают два радиатора: водяной и масляный.
К задней стенке блока сцепления присоединена коробка передач, задний мост. Из вспомогательных механизмов туда ставятся: механизм снижения хода; сумматор; насосный привод для снижения рабочей мощности.


Кабину поставили на заднюю часть полурамы. Под кабиной расположена трансмиссия на 24 передачи.
Ведущим мостом МТЗ-100 является задняя модель. Задняя пара ведущей колесной пары подсоединяется к ступице полуоси на заднем мосте при помощи резьбы. Передняя пара колес подсоединяется к ступицам цапф поворотного типа.
Выдвижные кулачки выставляются на расстоянии 5 см между собой. Чтобы асимметрично расположить колеса по продольной линии, регулировка делается с шагом размером 5 см, а для симметричного расположения шаг равен 10 см.
Чтобы увеличить проходимость МТЗ 100 по мягкому грунту, его требуется перевести на полугусеничную езду.

Кабина

Кабина предназначена для индивидуального пользования, внутри может трудиться лишь один работник. Перевернуть трактор очень тяжело, но иногда такое случается – именно поэтому структура кабина жесткая, сделанная из металлического материала. Это защищает внутреннее пространство кабины от внешних повреждений.
Мягкое кресло для водителя может менять свое расположение: оно поднимается и опускается, может двигаться от руля и к нему. Руль в не рабочем состоянии откидывается для увеличения пространства внутри кабины. Чтобы попасть в кабину требуется открыть дверь и залезть по двухступенчатой подножке, держась за поручень. Грязь не попадает на стекла кабины, так как на ходовой части сделаны защитные крылья. Задние крылья крепят на кабину, а переднюю пару крыльев – на поворотные цапфы.

Комплектация

К трактору МТЗ можно присоединить более 20 видов механизмов: плуги, ворохи, ковши, прицепы. Если присоединяемый механизм слишком тяжелый, для баланса трактора на лицевую сторону бруса крепится балластный груз.

Читать еще:  Зерноуборочный комбайн Акрос (acros) 530: технические характеристики, устройство, фото и видео

Достоинства и недостатки

Положительные черты: простая, известная конструкция; экономичные затраты топлива; дешевая стоимость и взаимозаменяемость запчастей.
Отрицательные черты: низкая скорость обрабатывания участка; несовершенная, малогабаритная кабина; низкое поглощение шумов.

Обзор характеристик белорусского трактора МТЗ-100

Трактор МТЗ-100 в рекламе не нуждается. Серийная линейка Беларусь, которую производит машиностроительный завод в городе Минск, известна во всем мире. Это модернизированный образец легендарного трактора МТЗ-80. Он предназначен для вспахивания ограниченных зон, согласованных с режимом использования земель (N1-19).

Что представляет собой трактор МТЗ-100

Основной задачей данной техники является выполнение земельных работ. Чтобы расширить функциональные возможности, применяют навесное оборудование. Дополнительные элементы расширяют возможности трактора, делая его пригодным для:

  • бульдозерных работ;
  • копания ям;
  • погрузки и разгрузки различных грузов.

Позже на смену модели 100 пришел МТЗ-102, который отличался от своего прототипа наличием переднего ведущего моста, пригодного для работ в более сложных условиях.

  • гидрообъемное рулевое управление;
  • дизель с турбонаддувом;
  • управляемые параметры для обработки грунта;
  • изолированная от шума и вибраций кабина оператора;
  • современная гидравлическая система.

Несмотря на то что в тракторе многое было изменено и усовершенствовано, конструкторы решили оставить традиционную сборку.

Кабину машиниста расположили над задними колесами, а двигатель по-прежнему оставили в передней части. Не изменили и размеры колес — задние, как и было раньше, больше передних.

Технические характеристики трактора

У тракторов МТЗ модель 100, 102 технические характеристики следующие:

  • Принадлежит к 1,4 тяговому классу.
  • Разгоняется до 35 км/ч.
  • Общий объем бака для горючего составляет 156 л.
  • Расход топлива — 242 г/кВт в час.
  • Возможности гидросистемы — 30 кН.
  • Агротехнический просвет — 645 мм.
  • Продольная база — 2500 мм.
  • Колея задних колес регулируется от 140 до 210 см, а передних — от 125 до 185 см.
  • Общая масса агрегата — 3750 кг.
  • Длина, ширина и высота — 4120х2790х1970 мм.

Мотор работает от дизельного топлива. Марка двигателя — «Д-245». По сравнению с предыдущими аналогами, он в 2 раза мощнее, рабочий цикл — четырехтактный. Имеется турбонаддув и моментальный впрыск. Мощность равна 73,5 кВт (100 л.с.). Благодаря шатунно-поршневой группе, блоку и наличию различных дополнительных деталей, повышается срок службы техники.

Чтобы у трактора не было проблем с запуском мотора в холодное время года, рекомендуется применять свечи накаливания и моторное масло с пониженной вязкостью. Для запуска используется электростартер.

Ведущий каркас агрегата состоит из заднего моста, коробки передач, полурамы и корпуса сцепления. Двигатель прочно крепится к корпусу сцепления и сквозь шарнирную опору прикрепляется на переднем корпусе. В той же зоне установлены:

  • система смазок;
  • узел охлаждения;
  • гидроусилитель руля.

Трансмиссия состоит из:

  • КПП;
  • заднего моста;
  • сцепление с тормозом;
  • редуктора.

Ведущих колес — 2. У трактора современная гидравлическая система, поэтому он легко агрегирует с другими машинами.

Благодаря жесткому и мощному каркасу, машина застрахована от опрокидывания. Кабина оператора оснащена системой охлаждения и обогрева воздуха. В ней же находится вся система управления трактором. Рулевая колонка и сидение продуманы до мелочей, что создает максимально комфортные условия для машиниста. Чтобы удобно было входить и выходить из кабины, у подножки сделаны 2 ступени.

Задние колеса имеют огромные крылья, защищающие кабину машиниста от грязи. На переднем и заднем каркасах есть грузы, увеличивающие проходимость. Выборочно на данной модели устанавливают вал отбора мощности (ВОМ). Аналогичные модели, которые завод выпускал ранее, во многом уступают данной модели.

Цена на трактор зависит от года производства. Например, выпуск 2000 года обойдется покупателю в 450 тыс. руб, а модели с разницей в 10-14 лет — в 650 тыс. руб. Подержанных машин на рынке немного.

К плюсам относится простая конструкция и минимальные затраты на ремонт и профилактические работы, небольшой расход топлива и компактные габариты.

Если не сравнивать сотый МТЗ с другими современными моделями, то можно смело заявить, что недостатков у трактора нет. Покупатели отзываются о нем весьма положительно. После приобретения серьезных поломок у техники не наблюдается. Машине нужно своевременное ТО. Если с техническим обслуживанием затягивать, то возможно сгорание муфт сцепления, появление осадка в нижней части радиатора (когда вовремя не меняется охлаждающая жидкость). Через каждые 3 года необходимо менять резину колес, так как она снашивается. Таким образом, если вовремя обслуживать технику, то проблем с ней не будет.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector