Трактор МТЗ-1523 – маневренная техника по приемлемой цене
МТЗ BELARUS-1523.3
Никита
Сморгонь, Гродненская обл.
МТЗ BELARUS-1523.3
Трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ общего назначения, основной и предпосевной обработки почвы, посева в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, уборочных работ в составе высокопроизводительных уборочных комплексов, транспортных работ.
Трактор МТЗ 1523.3,2019 г.в. Не восстановленный.Не Б/У. При необходимости счёт справка, цена с НДС. Гарантия любого сервиса ОАО “МТЗ”. В наличии полный пакет документов. Официальный договор.
Мощность, л.с./кВт: 148/109 л.с./кВт
Колесная формула: 4К4
Число передач вперед/назад: 16/8 (24/12)
Коробка передач: синхронизированная
Технические характеристики
Двигатель:
Тип: 6-ти цилиндровый, с турбонаддувом
Мощность, л.с./кВт: 148/109
Марка: Д-260.1
Экологический стандарт: Stage 0/Stage I
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч): 227,0 ± 7,0
Максимальный крутящий момент, Н·м: 596,8
Трансмиссия:
коробка передач: синхронизированная
Муфта сцепления: фрикционная двухдисковая постоянно-замкнутого типа
Число передач вперед/назад: 16/8 (24/12)
Задний ВОМ, мин-1: 540/1000
Гидросистема:
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее: 6500
Максимальное давление, Мпа: 20-2
Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее: 55
Емкость бака гидросистемы, л: 30,0± 0,5
Ходовая система:
Тип: колесная
Колесная формула: 4К4
Шины
передние: 420/70R24
задние: 520/70R38
Прочие характеристики
Тормоза/тормоза прицепа: Сухие (мокрые) трехдисковые/пневматические, сблокированные с управлением тормозами трактора
Масса максимально допустимая, кг: 9000
Климатическое исполнение: У1/Т1
Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/ч Min: 1,73/2,72;
Max: 36,30/17,1
Трактор МТЗ-1523: конструкция, характеристики, особенности эксплуатации
В этой статье я расскажу про первый трактор «МТЗ» серии 1523, относящийся к линейке машин общего назначения. Это универсальный колёсный аппарат, предназначенный для выполнения широкого круга задач. Его задействуют в аграрном секторе, строительстве, коммунальном хозяйстве, промышленности.
Трактор предназначен для применения в разных климатических и почвенных зонах.
История модели
Машина разработана на «Минском тракторном заводе». Первые модели, сошедшие со сборочного конвейера, получили маркировку «Беларусь». Впоследствии мягкий знак в конце слова исключили, и бренд стал называться «Беларус» (BELARUS).
МТЗ-1523 был почти полностью скопирован с серии «1522». Новая машина получила:
- просторную кабину повышенной комфортабельности с усиленным остовом;
- передний приводной мост;
- обтекаемую форму капота и брызговиков.
Климатическое исполнение аппарата довели до категории У1, что даёт возможность задействовать трактор практически на всех открытых рабочих площадках Евразии.
Плюсы и минусы
Непосредственно с этим семейством тракторов мне сталкиваться не приходилось. Для поиска достоинств модели и её изъянов я ознакомился с отзывами знакомых механизаторов и обсуждениями машины в Сети. Среди всего объёма информации можно выделить плюсы МТЗ-1523.
- Тяговитый дизель с высоким крутящим моментом и низким удельным потреблением топлива.
- Понятное управление за счёт применения информативных наклеек и указателей.
- Комфортная кабина.
- Повышенная проходимость, полный привод.
- Большое количество совместимого навесного оборудования.
- Надёжная гидросистема, собранная из импортных компонентов.
- Хорошая ремонтопригодность. Благодаря унификации с предшествующими моделями механизаторы не испытывают трудности при ремонте машины.
Как бы мне не хотелось, но среди положительных отзывов были и отрицательные.
- Быстрый износ сцепления. В некоторых случаях узел отказывал, не отработав и сезона. Продлить срок службы сцепления не помогают даже частые регулировки свободного хода.
- Недостаточная прочность рукавов высокого давления. Резиновые шланги быстро теряют герметичность, трескаются и лопаются.
- Халатность при сборке. Владельцы новых аппаратов часто указывают на то, что резьбовые соединения могут быть не затянуты, стыки узлов негерметичны, а посадочные отверстия несоосные.
Отдельно хочу прокомментировать проблемы со сцеплением и рукавами высокого давления. Об этих дефектах упоминают и владельцы предшествующих серий. Связано это с тем, что на машинах применяют одни и те же узлы. Скорее всего, изготовитель не хочет вносить какие-либо изменения в конструкцию, снижая тем самым себестоимость трактора и экономя на материалах.
Рабочие параметры
МТЗ-1523 причисляют к энергонасыщенному классу тракторной техники с тяговым усилием 3 т.с. Столь высокий показатель обеспечивают двигатель, выдающий 148 л.с., надёжная трансмиссия и полный привод.
Трактор МТЗ-1523 – маневренная техника по приемлемой цене
Практически весь ассортимент минских тракторов характеризуется умеренной по отношению к импортным моделям стоимостью и универсальностью применения. Однако главным преимуществом является возможность самостоятельного устранения сложных неисправностей в полевых условиях.
Разработанный на базе изделий МТЗ-1221 и МТЗ-82 трактор МТЗ-1523 значимо отличается повышенной мощностью двигателя, по максимуму унифицированным ассортиментом запасных частей и отдельных механизмов, совместимостью с навесными и полунавесными агрегатами отечественного и зарубежного производства.
Фото: трактор МТЗ-1523
Большой диапазон скоростей определяет его применение в различных сельскохозяйственных, строительных и транспортных работах. На практике доказана пригодность машины для эксплуатации в городских коммунальных хозяйствах.
Технические характеристики
Энергонасыщенность трактора незначительно сказалась на его компактности.
- При наличии базы в 2760 мм Беларус 1523 имеет габариты в пределах 4710х2300х3000 мм. Благодаря широкопрофильным шинам, давление базовой модели на грунт находится в пределах 150 кПа.
- Относительно небольшой радиус разворота всего в 5500 мм, дает основания считать машину одной из самых маневренных в своей категории. Дорожный клиренс составляет 380 мм.
- Полноприводное шасси с отключаемым дифференциалом позволяет использовать высокие скоростные режимы с оптимальным расходом топлива и смазочных материалов.
- Тормозные системы трактора и прицепных устройств синхронизированы, что позволяет сократить тормозной путь сцепки не менее чем в полтора раза.
Двигатель
На трактор устанавливается 7,12 литровый, экономичный в эксплуатации 6 цилиндровый фирменный дизель с турбонаддувом, мощностью 155 л.с. Два термостата системы охлаждения стабилизируют рабочий температурный режим двигателя независимо от уровня нагрузок. Дополнительное охлаждение масла реализуется посредством встроенного теплообменника.
Силовая установка характеризуется:
- экономным расходом топлива — в пределах 161 г/л.с.;
- высоким крутящим моментом — 603 Н.м с 15%-ным запасом;
- ремонтопригодностью основных и вспомогательных узлов;
- стабильными тяговыми характеристиками на всем протяжении назначенного производителями рабочего ресурса.
По экологическим показателям дизельный двигатель трактора соответствует рекомендациям действующих стандартов. 250-литровый топливный бак обеспечивает автономность работы трактора на протяжении полутора-двух смен.
Фото: трактор Беларус-1523 в работе
Управление
Усиленная внутренним каркасом кабина трактора по комфортности не уступает салону легкового автомобиля.
- Машина комплектуется водительским креслом с большим количеством регулировок, чувствительным гидроусилителем рулевого управления, легко читаемой панелью, на которую встроенные датчики подают информацию о состоянии основных узлов и механизмов.
- Также имеет место полноценная климатизация внутреннего объема кабины, удобное расположение элементов управления навесными устройствами.
- Благодаря безрамному остеклению улучшился круговой обзор с места водителя.
- Мощное светотехническое оборудование позволяет повысить безопасность работ выполняемых в условиях низкой видимости.
Фото: кабина МТЗ-1523
Шасси трактора полноприводное, колея переднего и заднего моста регулируемая, трансмиссия приводится в действие через сухое двухдисковое сцепление и усиленную синхронизированную трансмиссию. Коробка передач трактора имеет 16 положений для движения вперед и 8 в заднем направлении. Рабочий скоростной режим находится в пределах 14, транспортный — 38 км/ч.
Независимый ВОМ (вал отбора мощности) может активировать навесное оборудование в двух скоростных режимах — 550 и 1000 об/мин. Дисковые тормоза и наиболее нагруженные элементы трансмиссии работают в масляной ванне.
Преимущества и недостатки
Трактор характеризуется комфортными условиями работы водителя, повышенной надежностью узлов эксплуатируемых в условиях больших статических и динамических нагрузок. Перечень достоинств модели МТЗ 1523 следует дополнить высокой ремонтопригодностью, доступностью широкого ассортимента запчастей.
По отдельному заказу трактор комплектуется переходниками для установки спаренных колес, противовесами, автоматическими сцепными устройствами. Предоставляется возможность установки кондиционера и дополнительного топливного бака.
Что касается недостатков, то по общему признанию, соотношение качества и стоимости минских тракторов оптимальное. Значительная часть поломок — это следствие неграмотного обслуживания и эксплуатации, в частности выбор рабочих режимов, не соответствующих реальным уровням рабочих нагрузок.
За сколько можно купить новый или б/у трактор данной модели?
Значимое преимущество этой машины по отношению к импортному тракторному ассортименту — доступная стоимость. Ценовой диапазон минского трактора вдвое дешевле аналогичной по мощности и оснастке модели зарубежного, в том числе китайского производства.
Стоимость новой машины с нулевым пробегом в разных регионах варьируется в пределах 14700-15000 у.е. Существенная скидка предоставляется на акционных распродажах или при оптовой закупке не менее 3-х тракторных единиц.
Более доступный вариант — покупка трактора с рук. Его стоимость зависит от количества отработанных моточасов, общего состояния и комплектности машины. На практике, ценовой диапазон тракторной техники б/у в два раза ниже стоимости машин с нулевым пробегом.
Степень износа трактора несложно определить по посторонним шумам двигателя и трансмиссии, состоянию резины колес, наличию следов электросварки и другим признакам.
Аналоги
Практически идентичные характеристики у минского трактора модели 1525. Эта машина отличается наличием автоматизированной гидросистемы «Бош», позволяющей регулировать глубину обработки грунта в нескольких режимах. Естественно, что доработка неизбежно сказывается на повышении стоимости базовой модели.
Трактор производится в нескольких модификациях, отличающихся мощностью двигателя, комплектацией и разницей в стоимости. Ближайшие аналоги модели 1523 — это модификации МТЗ-1523 с индексами В, 3 и 4.
Отзывы владельцев
За два года эксплуатации трактора 1523 имел две серьезные неприятности: разрыв шланга гидросистемы и прогар поршня. Со шлангом более-менее понятно, предыдущий владелец поставил нестандартный. Прогар днища поршня можно списать на более чем умеренное качество топлива. В остальном все нормально, хотя в летнюю жару не хватает кондиционера.
Владимир — тракторист с 7-летним стажем
Напряженный режим городского движения быстро изнашивает диски муфты сцепления. Есть небольшие проблемы с гидравликой, часто засоряется нижний патрубок радиатора двигательной системы охлаждения. Противоледные реагенты интенсивно разрушают резину колес, при интенсивной эксплуатации комплекта хватает максимум на 3 года.
Сурен — работник коммунальной службы
Несмотря на небольшие разногласия, отзывы пользователей на модель 1523 в большинстве своем положительные. В лучшую сторону отмечается повышение эффективности охлаждения дизельного двигателя, усиление переднего моста и трансмиссии.
По общему мнению, при грамотном обслуживании и использовании качественных ГСМ, машина может без особых проблем эксплуатироваться на протяжении 15 и более лет.
Схемы МТЗ-1523
Основные характеристики МТЗ-1523
МТЗ Беларус-1523 – энергонасыщенный универсальный колесный агрегат 3 тягового класса производства Минского тракторного завода. Присущие ему технические характеристики обеспечивают высокую производительность и надежную проходимость на местности с неравномерным рельефом. Машине доступна возможность пересечения брода более 0,8 м.
Дизельный двигатель марки Д-260.1 с номинальной мощностью в 155 л.с. оборудован трехступенчатым воздухоочистителем. При необходимости его можно дополнить 1 из нескольких возможных турбокомпрессоров. Запуск мотора производится посредством электростартера.
Трактор оснащен 2-мя баками для топлива на 270 литров в совокупности. Двухконтурная система охлаждения представлена радиатором. Циркуляция антифриза в системе обеспечивается посредством центробежного насоса, а тепловой режим – вентилятором с 2-мя термостатами.
Синхронизированная механическая коробка передач с шестернями постоянного зацепления имеет 16 передач для езды вперед, и 8 передач – для реверсивного хода. Устройство трансмиссии и характеристики двигателя позволяют развивать на машине скоростной диапазон с 1,74 по 32,58 км/ч.
В случае обратного движения доступна скорость до 15,60 км/ч. Гидрообъёмное рулевое управление включает рулевое колесо с возможностью регулировки угла наклона. Двухдисковое сцепление с гидростатическим приводом в МТЗ Беларус-1523 сухого типа. Механическая коробка передач, 3-хдисковые тормоза на гидростатическом управлении, передний портальный мост, вал отбора мощности и задний мост с блокируемым дифференциалом составляют систему трансмиссии трактора.
При условии торможения заднего внутреннего колеса МТЗ-1523 обладает высокой маневренностью с минимальным радиусом разворота, не превышающим 5 м. Ходовая часть трансмиссии в модели 1523 оснащена стояночным и правым/левым рабочими тормозами, которые задействуются посредством 2-х педалей через гидростатический привод. Имеется дополнительная возможность установки кондиционера и устройства для сдвоенных колес.
Преимущества работы с нами
Атлант-М Норд занимается оптовой и розничной продажей в Минске запчастей к тракторам марки МТЗ-1523 для нескольких модификаций: 1523. Помимо основного направления компании, которое связано с техническими жидкостями, мы предлагаем клиентам широкий ассортимент дополнительных частей для популярной сельскохозяйственной техники Минского тракторного завода непосредственно от официального производителя.
Перечень каталога не ограничен представленными на сайте вариантами. В случае отсутствия товара осуществляем его доставку под заказ в максимально короткие сроки как в город Минск, так и по всей территории Беларуси. Для постоянных и оптовых клиентов в компании действует гибкая система скидок и мотиваций.
Атлант-М Норд располагает широким ассортиментом запчастей для моторов, гидравлики, трансмисионной, топливной, тормозной и электрической систем современных тракторов. Также у нас можно купить оптом и в розницу следующие запчасти МТЗ для агропромышленной техники МТЗ-1523: кузовные детали, элементы рулевого управления, ходовой части и другие сертифицированные детали по приемлемым ценам и выгодным условиям.